Оклейка пластиковых деталей салона автомобиля
Оклейка элементов салона винилом. Инструкция
Как и обещал — небольшой гайд по оклейке винилом (продолжение этого). Предупрежу сразу — сам в этом деле совсем зеленый, но отчет пишу уже хорошо набив руку 🙂 Ошибки не исключены, но замечания разумеется принимаются.
Нам понадобятся:
• Винил (взял рулон около 2х метров длинной)
• Денатурированный спирт (купил бутылку в строительном магазине)
• Губка для мытья посуды
• Кусочек стружки для чистки посуды
• Строительный фен
• Скальпель и ножницы
• Кусочек плотной но мягкой резины (типо ракель)
Можно извращаться и пытаться проделать все эти операции прямо в салоне, но явно лучше снять все элементы для оклейки.
Немного пропитываем губку спиртом, обильно наносим на покрытие и ждем пару минут. Повторяем процедуру еще пару раз, что-бы резина размякла. Далее пробуем счистить резину губкой (смачивая время от времени спиртом). Там где покрытие держится хорошо — применяем грубую стружку.
При желании, можно пройтись по поверхности водоустойчивой «нулевкой».
Моем все под водой, сушим и проверяем результат.
Далее обезжириваем поверхность спиртом (использовал бумажные салфетки).
Отклеиваем бумажное покрытие винила и приклеиваем винил к более-менее ровной поверхности. Далее используя фен (около 200 градусов) на расстоянии согреваем пленку и обтягиваем деталь используя руки, кусочек резины (или ракель) и любые удобные подручные средства.
После этого лишнюю пленку обрезаем с обратной стороны, оставляя часть материала так, что-бы после установки пленка была прижата.
Беремся за воздуховоды. Снимаем, несем домой:
Как правильно обтянуть салон машины виниловой пленкой (фото галерея)
Наскучил интерьер автомобиля? Есть простой способ обновить детали салона, который в случае необходимости позволяет вернуть все в первоначальное состояние. Рассмотрим процесс оклейки пластиковых элементов винилом (пленкой), а также узнаем о наиболее популярных расцветках этого материала.
Вопрос АВТОВАЗу: Будет ли добавлено красок торпеде или изменена структура пластика?
Ответ: На комплектацию Exclusive LADA Vesta запланировано применение декоративных вставок и облицовок с оригинальным рисунком.
Почему виниловая пленка лучше покраски
Знаете, почему автолюбители делают обклейку салона виниловой пленкой, а не красят его из баллончика? Причин несколько:
Купить недорогую виниловую пленку можно на AliExpress.
Как обклеить салон винилом своими руками
Процесс обтяжки пленкой универсален, то есть инструкция одинаковая для всех моделей Лада (Веста, Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY), а также машин иностранного производства. Особенности будут только в ходе демонтажа деталей салона.
Особенности обтягивания деталей:
Руководство по перетяжке деталей пленкой на видео:
Опытный мастер способен обтянуть пленкой деталь без ее снятия, то есть прямо на панели (торпедо).
Варианты отделки интерьера автомобилей Лада
Варианты тюнинга салона пленкой можно увидеть на фото (работы выполнены при помощи Photoshop специально для Лада.Онлайн). Для сравнения выкладываем по три изображения современных автомобилей: Лада Приора, Гранта, Калина, Веста, XRAY, Ларгус и Нива 4х4:
Самые популярные расцветки виниловой пленки
По статистике запросов в сети интернет самые популярными считаются:
А как вы относитесь к такому тюнингу салона? Как лучше доработать интерьер, пленкой или краской? Приходилось ли вам обтягивать пластиковые элементы своими руками? Какие были сложности в ходе этой операции? Выкладывайте свои варианты оклейки салона и участвуйте в опросе. Следите за тем, чтобы интерьер машины был гармоничным и законченным, уделите внимание выбору подходящих по цвету чехлов сидений.
Оклейка салона автомобиля пленкой
Оклейка интерьера автомобиля очень тонкая и требовательная к мелочам работа. Все чаще клеим интерьер прозрачными защитными полиуретановыми пленками. Которые обладают эффектом самовосстановления. В следствие чего всегда остаются новыми. Ну а вы хотите преобразить салон, то можно оклеить его виниловой пленкой. Вариантов цветов и фактуры много, от пленки эмитирующей структуру дерева, до обычных глянцевых цветов.
Забота о салоне транспортного средства также актуальна, как и уход за лакокрасочным покрытием. Не вызывает восторга выцветший материал. Непрезентабельный вид автомобиля выставляет его владельца не в лучшем свете. Оклейка салона авто помимо обновления интерьера служит для придания оригинального вида. Безусловно, что операцию по реставрации можно выполнить самостоятельно. Однако, если вы намерены создать качественную композицию, не стоить экономить. Обратитесь к профессионалам, которые выполнят оклейку салона машины на высоком профессиональном уровне с гарантией качества проводимых работ.
Об оклейке салона автомобиля
Услугами может воспользоваться каждый владелец транспортного средства, независимо от класса и года выпуска авто. Сделать автомобиль непохожим на другие, отойти от стереотипов могут любители всего нового и автомобилисты, решившие выделиться из серой среды собратьев.
Компания WrapMeNow предлагаем обклеить салон плёнкой по адекватным ценам.
Оклейка салона авто – это еще и защита внутренней части машины от сколов и царапин, предохранение заводского материал от потёртостей, а значит, увеличение срока службы деталей интерьера.
Этапы оклейки салона
Прежде чем говорить о самом процессе, необходимо к нему тщательно подготовиться. Для работы понадобятся:
Оклейка салона автомобиля делится на три этапа:
На первоначальном этапе детали, с которыми предстоит работать, очищаются от пыли и грязи. Затем выполняется их обезжиривание. Для этого используются специальные средства, чтобы не повредить элементы.
Обращаем внимание, что для процесса обезжиривания использование агрессивных растворителей недопустимо!
Оклейка включает в себя подготовку лекал и нанесение выбранной плёнки на детали салона. Уложив слой плёнки необходимо прогреть поверхность профессиональным феном.
Рабочая t не должна превышать 110 С. Соблюдение рекомендаций позволит сохранить плёнку и эффективно удалить пузырьки воздуха, используя шпатель. Разравнивание выполняется от центра к краям.
Специалисты советуют: Оклейка салона винилом выполняется по принципу: переход от простого к сложному.
Начать процесс лучше с деталей простой формы без углов и резких переходов. Затем постепенно переходить к другим деталям со сложной геометрией.
На заключительном этапе выполняется фиксация с помощью строительного фена. Отрезается лишний материал и съёмные детали устанавливаются на место. Цена оклейки салона плёнкой зависит от:
Где оклеить салон автомобиля пленкой?
Специалисты качественно оклеят салон вашего автомобиля с гарантией качества и в короткий срок, для этого у нас есть оборудованное помещение, в работе используется профессиональное оборудование и применяются новейшие технологии.
Компания WrapMeNow занимается оклейкой салона карбоном, глянцевой, матовой и другими видами пленок, наши консультанты ответят на все возникшие вопросы и подберут лучший вариант для вашего автомобиля.
Если вас заинтересовало наше предложение, обращайтесь. Мы открыты для диалога и сотрудничества.
Защищаем интерьер и экстерьер автомобиля полиуретановой плёнкой. Часть 1 — Интерьер
Почему полиуретановая плёнка? В чем разница между виниловой и полиуретановой плёнками?
Отличить эти два вида пленок можно с помощью растяжения небольших кусочков пленки. Виниловая при растяжении деформируется, полиуретановая пленка возвращается в исходное положение. Полиуретановая пленка по составу напоминает прозрачную резину, и, за счёт своей пластичности, как бы отпружинивает от себя твёрдые предметы без видимых последствий на своей поверхности. Виниловая же пленка жесткая и «царапучая», используется в декоративных, либо рекламных целях, для защиты автомобиля она не подходит, так как не обладает достаточными свойствами для защиты.
Даже чисто по тактильным ощущениям — полиуретановая пленка очень приятна, т.к. эластичная и податливая, тягучая и «нескользучая» — поэтому даже для внутренних поверхностей интерьера автомобиля — она предпочтительнее. К тому же её легче клеить — она тянется, а под нагревом — очень сильно тянется и хорошо облегает сложные поверхности.
Поэтому, и для экстерьера и для интерьера — я всегда использую полиуретан, а винил оставляю рекламщикам обтягивать рекламные щиты.
Итак, раньше я уже имел дело с самостоятельной оклейкой некоторых элементов своего автомобиля и обычно предпочитал плёнку 3M VentureShield, например здесь.
3M VentureShield плёнка отличная, но время идёт и другие производители совершенствуются, и, почитав результаты практических тестов (например, здесь), для защиты элементов экстерьера я решил попробовать что нибудь по-прочнее и потолще — вместо 165 мкм толстой 3M VentureShield я взял Oraguard 280 Stone Guard Film толщиной 230 мкм, а для элементов интерьера можно что нибудь по-тоньше, т.к. и воздействие в салоне на плёнку не такое жёсткое и клеить тонкую плёнку всё же значительно легче, поэтому 3M VentureShield, и тем более, Oraguard 280 Stone Guard Film — для интерьера избыточны, и я выбрал 150 мкм Hexis CarPro 150. При этом, обе эти пленки (Oraguard 280 Stone Guard Film и Hexis CarPro 150) по практическим характеристикам превосходят легендарную 3M VentureShield. Это не столь существенно и важно, но всё же… Кстати, 1 мкм = 0,001 мм, т.е. 150 мкм = 0,15 мм.
Тема у меня получилась достаточно объёмной, с множеством фото, поэтому разделил на 2 части.
Часть 1 — Начнем с защиты элементов интерьера.
Полиуретановая антигравийная плёнка Hexis CarPro 150 — прозрачная самоклеющаяся пленка, специально разработанная для защиты кузовов автомобилей. Благодаря своим великолепным противоударным свойствам, материал защищает лакокрасочное покрытие от сколов, царапин и т.п. Тесты подтверждают, что CarPro 150 полностью противостоит: точечным ударам, воздействию УФ, изгибам, воздействию бензина, мойкам механическими щетками, мойкам под давлением.
По данным производителя срок службы (по результатам вертикальной экспозиции на улице): от 6 до 8 лет.
Производитель: Франция
Толщина пленки: 150 мкм
Стоимость 2800 руб. п/м
Эту пленку я пустил на защиту элементов интерьера, где много изгибов и труднодоступных мест, там, где клеить толстую пленку трудно и просто нет смысла: пластиковые пороги, лакированные поверхности центральной консоли и дверей, места затираний ЛКП от уплотнителей дверей, т.е. по сути — для защиты от рук/ног/ногтейзатиров/задиров/царапок.
Подробную инструкцию о том как надо клеить защитную пленку, взятую мной отсюда, скомпилированную и немного подредактированную мной можно взять здесь.
Некоторые нюансы и подробности.
Лакированные поверхности на ручках-подлокотниках дверей, а так же центральной консоли за полтора года жизни автомобиля уже были испещрены следами ногтей, поэтому предварительно отполировал.
Глубоких царапин не было, нужно было отполировать только лак, поэтому элементы отделки не стал предварительно снимать со своих мест, делал всё прямо на месте, но предварительно защитил (оклеил) прилегающие поверхности бумажным скотчем, подтыкал пластиковые карточки — ничего нигде не повредил и не испачкал. Т.к. делал без снятия, то полировал вручную. Кусок войлока (остатки шинели) с пастой для полировки ЛКП. Использовал 2 пасты, одна грубая, другая для финишной полировки.
Далее предварительно сделал шаблон, типа «выкройки» из бумаги. На сложных небольших поверхностях — использовал обычную бумагу для принтера, на порогах и внешних поверхностях — использовал рулонные обои, т.к. можно отмотать любой длины. Бумагу прикладываем, грубо обрезаем с большим запасом, потом конкретно прикладываем и закрепляем на участке кусочками бумажного скотча, далее или слегка выдавливаем на бумаге контур или карандашом обводим контур. После чего обрезаем выкройку по намеченному контуру периодически примеряя (возможно, где-то ошиблись и нужно будет переделать шаблон) и далее, приложив к пленке (и закрепив на пленке тоже кусочками бумажного скотча) — вырезаем пленку. Готовую выкройку плёнки обязательно предварительно прикладываем и примеряем — как правило, всё равно некоторые участки нужно будет слегка подрезать.
1. Ручки дверей (на внутренней поверхности карт дверей) не стал делать целиком — только участки хвата руками (при открытии/закрытии двери) и более-менее большие участки. Предварительно посмотрел где больше всего «царапок». Тонкие или узкие переходы клеить не стал — там и «царапок» не видно никогда и смысла нет защищать их пленкой (т.к. там осуществляется хват ладонью).
Для примера, вот готовые шаблоны (выкройки) приложены по месту:
Результат на обычном расстоянии вообще никак не виден, а не зная, что наклеена плёнка — так вообще не догадаешься. Если сильно увеличивать и присматриваться (используя игру света и различные углы), то, конечно, края видны, но это вообще никак не напрягает:
2. Центральная консоль. На центральной консоли также — оклеивал только места где были «царапки», а это, почему-то место между ручкой АКПП на изгибе до блока климата и по бокам от ручки.
Всю эту поверхность от начала декоративной панели консоли до крутилок регулировки температуры — оклеил пленкой. Естественно, всё делал без снятия консоли: с предварительным бумажным шаблоном и полировкой «царапок».
Для примера, это уже вырезанный по шаблону готовый кусок пленки, кстати, подложка у Hexis CarPro 150 не бумажная, а полупрозрачная матовая пленка:
Под сильным приближением — видны края среза пленки:
Но это нормально, на общем плане вообще почти ничего не заметно, даже возле круглых ручек:
Но, каюсь — есть всё же один косяк, мой косяк при наклейке: выкраивая каждую долю миллиметра — пожалел чуть больше срезать закругление и теперь в этом месте плёнка немного торчит. Но это тоже практически не заметно:
3. Пластиковые вставки на порогах. Они тоже уже были в небольших повреждениях. Я считаю, что эти накладки подвергаются даже большим повреждениям («царапки» от каблуков), чем сами металлические пороги, которые все привыкли защищать. Накладки снимал, забирал домой, отмывал и оклеивал дома. Без шаблонов. Просто приложил к пленке, обрезал с запасом, приклеил пленку и с натягом загнул края внутрь. Для снятия задних накладок нужно приподнять диван (отверткой защелки отщелкиваются с двух сторон дивана).
Ввиду сложной формы — всю поверхность задних боковых накладок оклеить полностью не получилось (пузырится плёнка, т.к. на фактурном не гладкой поверхности пластика плёнка держится хуже, чем на гладком полированном лаке), поэтому оклеил только «рабочие» ровные поверхности — вроде тоже неплохо получилось.
Естественно, оклееные плёнкой накладки блестят и тем выделяются с соседним пластиком, но ничего крамольного в этом нет — так даже лучше.
Почему популярна оклейка пленкой салона автомобиля
Далеко не всегда интерьер салона автомобиля радует водителя. Наличие ярких вставок, использование деталей светлого цвета на темном фоне, сомнительного вида инкрустации — кому-то это, конечно, придется по вкусу, но многие автолюбители испытывают от такого дизайна дискомфорт. Нивелировать этот недостаток поможет оклейка пленкой салона автомобиля — манипуляция, способная полностью преобразить интерьер.
Красота на выгодных условиях
Наша компания уже достаточно давно предлагает данную услугу, а потому имеет внушительный опыт работы и может дать гарантию отменного качества. Конечно, финальный результат — это залог не только нашего мастерства, но и использования качественного материала.
Мы приобретаем пленку только у проверенных производителей с мировым именем, благодаря чему ее характеристики полностью отвечают стандартам: материал не трескается со временем, имеет высокую механическую прочность, приятен на ощупь, не выцветает при постоянном воздействии солнечного света.
ЦЕНА ОКЛЕЙКИ САЛОНА | |
Одна деталь | от 250 руб. |
Выбирая пленку, стоит ориентироваться на собственный вкус. Конечно, вам с радостью поможет и наш специалист. Он порекомендует оптимальные цветовые сочетания, подскажет, для каких элементов салона идеально подойдет тот или иной вариант.
Использоваться может не только цветная или хромированная пленка, но и материал, имитирующий карбоновое полотно. Карбон позволит придать салону машины более спортивный и одновременно с этим достаточно строгий облик. Оклейка карбоном автомобиля снаружи так же входит в перечень наших услуг.
Несколько часов работы наших мастеров — и салон преображается полностью, приходя в соответствие с современными стандартами красоты и автомобильного дизайна. Финансовые траты в таком случае существенно меньше, чем при замене деталей, а результат заслуживает исключительно положительных отзывов.
Мы будем рады ответить на ваши вопросы, обращайтесь!