Оконный кондиционер в автомобиль своими руками

Оконный кондиционер в автомобиль своими руками

n1788,выхлоп через гофру имеетца ввиду,конденсат,скорее всего.

Идея нелепа и неосуществима.

Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть картинку Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Картинка про Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками

400-500 Ватт. на машину длжно хватить.

Люк вреж. Тема в факе есть.

400-500 Ватт. на машину длжно хватить.

яж не говорю о том чтоб в машине было +18 когда на улице +40 в тени. исключително пользоваться в движении чтоб было прохладно, но не холодно. и даже самый мал. оконник расчитан на 4-5-6 кубов.

Вряд ли мощности типичного оконника хватит чтобы создать комфортную температуру в раскалённой машине.

яж не говорю о том чтоб в машине было +18 когда на улице +40 в тени. исключително пользоваться в движении чтоб было прохладно, но не холодно. и даже самый мал. оконник расчитан на 4-5-6 кубов.

Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть картинку Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Картинка про Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками

прикол. ты ваще в курсе отличия охлаждения в машине и в комнате к примеру?

автомобильная печка нагревает воздух с улицы, да еще и в огромном объеме!

Десятошный отопитель на ходу, при 2500-3000 обмин дает жару как ТЭН мощностью киловатт 5-6.

по расчетам вроде 7-8КВт получалось

Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть картинку Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Картинка про Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками

Люк вреж. Тема в факе есть.

А-а-а. Бурундуки наступают Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть картинку Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Картинка про Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками
Не ощутил плюсов? Странно, может вы не умеете их готовить? Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть картинку Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Картинка про Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками
Или может ты считаешь, если дырка в крыше есть, то сразу и кондей не нужен?
Не знаю сколько и как ты проехал на 12-ке. Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть картинку Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Картинка про Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками
Но я до +25 окна вообще не открываю.

С одним соглашусь, бытовой кондиционер ни разу не вариант. Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть картинку Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Картинка про Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками

Не, думаю не так всё просто рассчитывается. и по ощущениям оконник 500Вт начинает дуть прохладный воздух примерно минут через 15-20 если в комнате изначально за +30. когда уже много раз его прогонит через себя (а ведь комната не так зверски греется как машина на солнце, по сравнению с ней она вообще почти термоизолирована!).
Инсталляционный кит в прошлом году стоил 20 тыр, сейчас наверняка дороже.

snow02rus
Блин. Ты что думаешь автокондей способен охладить машины за 1-2 минуты, если та жарилась под солнцем более часа? ШИШ!
Я сперва открываю все окна и еду так с минуту. Потом закрываю. Кондей все время охлаждает.
Минут через 5 в салоне комфортно.
Тоже самое с любым кондеем будет.

И ее про комнату. Комната это где-то кубов 50-60, что в 10-12 раз больше машины + огромная теплоемкость стен. У машины теплоемкости почти нет.

Источник

Рекомендации по изготовлению автомобильного кондиционера своими руками

К сожалению, значительная часть огромной армии российских автомобилистов являются обладателями машин, не оборудованных кондиционером. И в период летнего зноя их страдания трудно описать словами. Проблема заключается в том, что у большинства таких автовладельцев просто нет денег на покупку автомобильного кондиционера и его правильную установку. Или же они считают нецелесообразным тратить деньги именно на это – ведь вокруг столько соблазнов! Так или иначе, им приходится ездить со всеми открытыми окнами, испытывая на себе в плотном городском потоке возможности солнечной радиации растапливать подкожный жир, а при езде на большой скорости подвергаясь воздействию сквозняков.

Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть картинку Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Картинка про Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Фото Оконный кондиционер в автомобиль своими рукамиКак создать автокондиционер самостоятельно.

Говорят, что сегодня даже бюджетные модели оснащаются системами кондиционирования. Возможно, пройдёт не более десятка лет, пока автомашина без кондиционера будет восприниматься как совершеннейший нонсенс. Но пока транспортные средства без климатической системы, колесящие по просторам нашей необъятной родины – суровая реальность, а родной автопром не спешит внедрять западные стандарты. Так что многомиллионная армада водителей с наступлением жары вынуждена придумывать и испытывать всё новые способы охлаждения раскалённого железа, и среди них только единицы могут похвастаться более-менее удовлетворительными результатами.

Для настоящих Кулибиных мы подготовили подборку самых распространённых способов попытаться изготовить кондиционер в машину своими руками. Возможно, некоторые из этих конструкций покажутся вам наивными, некоторые – смешными, но все они работают, хотя и с разной эффективностью. Разумеется, было бы неплохо получить хотя бы базовые сведения о том, какими бывают системы кондиционирования, каков принцип их работы, какие инструменты и расходные материалы потребуются для технического творчества.

Немного теории

На данный момент классификация кондиционеров по способу охлаждения содержит всего две большие категории:

Компрессорные кондиционеры работают по принципу принудительной циркуляции по закрытому герметичному контуру специального хладагента, который, попадая в нужное место, охлаждает его. Но поскольку законы физики гласят, что если в одном месте вещество (в данном случае – газ) нагревается, то в другом оно должно охлаждаться, чтобы иметь возможность работать непрерывно. Поэтому конструкция компрессорных систем кондиционирования достаточно сложна, и собственно компрессор – далеко не единственная и не самая главная их компонента.

Собрать компрессорный аккумулятор – задача сложная не только в техническом плане. Здесь нужно позаботиться и о безопасности, поскольку хладагент будет циркулировать в системе под давлением, что само по себе опасно. Так что в распоряжении домашних умельцев остаётся только второй вариант – испарительные устройства. Они намного проще конструктивно, поэтому именно принцип охлаждения за счёт испарения воды положен в основу большинства самодельных систем кондиционирования.

Какие материалы и инструменты потребуются

Что потребуется, чтобы сконструировать действующий автомобильный кондиционер, потратив на это на порядок меньше денег, чем на покупку штатного устройства:

Если в автомобиле имеется аудиопроигрыватель, оснащённый USB-портом, задача упрощается. Для такого варианта самодельного автокондиционера потребуется ещё меньше деталей:

Наконец, можно сконструировать автокондиционер из старого неработающего холодильника (нам понадобится только его морозильная камера). В этом случае нам потребуются:

Какой из вариантов выбрать – решайте, исходя из того, что из перечисленного есть в наличии, а что легко можно приобрести в ближайшем супермаркете.

Изготовление автомобильного кондиционера своими руками

Выбрав один из предложенных способов изготовления самодельного кондиционера для автомобиля, неукоснительно придерживайтесь схемы сборки – любое отклонение может превратить благую затею в фарс.

Способ с использованием контейнера

Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть картинку Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Картинка про Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками

Второй важной задачей является приделывание в крышке пластикового контейнера радиатора печки. Это тоже достаточно несложная работа, не требующая каких-то особенных навыков – нужно просто по периметру проделать отверстия и закрепить радиатор посредством болтов или винтовых соединений. Чтобы отделить радиатор, используем кусок любого пластика, по размерам аналогичного крышке контейнера.

Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть картинку Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Картинка про Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками

Следующий шаг – монтаж к днищу ёмкости трюмной помпы. К входному отверстию насоса присоединяем шланг, второй конец которого одеваем на один из патрубков радиатора. Если верхняя часть контейнера не имеет поднимающейся (откидывающейся) крышки, нужно обеспечить такую возможность посредством использования рояльной петли – такая конструкция будет намного удобнее, упростив эксплуатацию нашей охлаждающей системы. При этом нужно постараться сделать крышку максимально герметичной, например, использовав специальную мягкую резиновую прокладку, установив её по периметру крышки. Такой шаг позволит избежать разбрызгивания воды через неплотное соединение – мы же хотим, чтобы салон оставался чистым и сухим?

Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть картинку Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Картинка про Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками

Завершающий этап – обеспечение электропитания насоса и вентиляторов. Для этого их провода необходимо присоединить к проводам автомобильного прикуривателя (надеемся, вы позаботитесь о безопасности соединений, заизолировав их изолентой).

Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть картинку Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Картинка про Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками

Всё, кондиционер в авто своими руками готов. Остаётся заправить его водой и льдом, после чего просто подсоединить прикуриватель к штатному гнезду. Отметим, что при выключенном моторе эксплуатировать такую систему не рекомендуется – вы рискуете посадить аккумулятор. Что касается эффективности такой системы, то не стоит надеяться на чудо, но снижение температуры на несколько градусов в районе обдува будет вам гарантировано. Где в пути пополнять запасы льда – это совсем другая история. По крайней мере, на автозаправках такой расходный материал пока ещё не предлагают.

Способ с использованием пластиковых бутылок

Теперь пришло время заняться монтажом вентилятора, оснащённого USB-разъёмом. Его нужно вставить в третью деталь пластиковой бутылки. Надёжно закрепить его поможет клейкая лента (именуемая в народе скотчем). Следующий шаг – изготовление аналога дефлектора системы вентиляции автомобиля. Для этого из плотной бумаги изготавливаем раструб, склеив края той же липкой лентой и отрезав низ по диаметру верхнего края бутылки. Эта импровизированная конструкция поможет направить поток охлаждённого воздуха в место назначения (например, на водителя).

Остаётся самая малость – заложить в ёмкость несколько кусков льда (заполнив её хотя бы наполовину). Втыкаем разъём в автомагнитолу и наслаждаемся эффектом! Если предстоит длительная стоянка при выключенном двигателе автомобиля, чтобы не садить аккумулятор, можно использовать батарейку Крона. Разумеется, такая конструкция вряд ли выдержит хотя бы месяц использования, но если учесть, что наши затраты не сборку такой конструкции почти равны нулю – при желании всегда можно изготовить ещё один такой автокондиционер.

Способ с применением морозильной камеры

Поскольку работать мы будем с металлическим контейнером, усилий потребуется немного больше, но зато и вся конструкция будет выглядеть солидней и надёжней. Для начала нужно проделать отверстие в дверце камеры. Для этого задействуем лобзик, вырезав им круг диаметром около 10 см.

Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть картинку Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Картинка про Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками

Для обеспечения доступа воздуха из салона необходимо удалить резиновый уплотнитель с нижней стороны дверцы. Вставляем в прорезь дренажную трубку, всё остальное пространство тщательно герметизируем посредством заранее приготовленного уплотнителя и монтажной пены, которой потребуется совсем немного. Теперь необходимо прикрепить два вентилятора, один из которых предназначен для охлаждения компрессора, а второй – для вытяжки охлаждённого воздуха наружу. Где устанавливать конструкцию – не имеет значения. Главное, чтобы она не мешала ни водителю, ни пассажирам, и направляла охлаждённый воздух туда, куда необходимо. В принципе, ничто не мешает при наличии свободного времени и «прямых» рук изготовить и испробовать все три варианта, выбрав из них наиболее подходящий.

Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть картинку Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Картинка про Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками

Конечно, если вас абсолютно не устраивает неказистая внешность такой самодельной системы кондиционирования, никто не запрещает смонтировать универсальный (хотя бы и нештатный) кондиционер. В этом случае вы получите решение, практически не отличающееся от штатного (некоторый диссонанс может вызвать отличие кнопок управления устройством от существующего интерьерного решения панели приборов). Единственное «но» – стоимость такого решения проблемы составит около 60 тысяч рублей.

Поэтому поиски альтернативных способов охлаждения автомобиля в жаркую погоду не прекращаются, и народные умельцы используют любые технические новинки, чтобы реализовать более совершенную, эффективную и надёжную конструкцию кондиционера, сделанного своими руками из подручных средств. Бытует мнение, что хорошие результаты можно получить, используя в автомобиле оконный кондиционер или его мобильный аналог. Стоимость такого решения почти на порядок меньше – около 10 тысяч рублей, а если в вашем распоряжении уже имеется такой рабочий аппарат – то это вообще обойдётся вам почти бесплатно.

Использование оконного кондиционера

Идея состоит в том, чтобы установить такой моноблочный кондиционер в районе заднего сиденья, использовать для его питания инвертор 220 – 12 В, а для вывода нагретого воздуха просто высунуть соответствующий патрубок в окно. Однако в таких рассуждениях скрыта достаточно неочевидная ошибка. Оказывается, даже самому немощному кондиционеру для нормальной работы необходимо потреблять порядка 1500 Вт. Если при 220 вольтах это в принципе не проблема, то 12-вольтовой самодельный кондиционер, установленный в машину, работать не сможет ввиду огромного потребляемого тока. Объясним это конкретными расчётами.

Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть картинку Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Картинка про Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками

Допустим, инвертор обеспечивает минимальные потери при преобразовании. В этом случае бортовая сеть будет запитывать моно кондиционер напряжением бортовой сети (14 В), а потребление тока составит 1500/12 = 107 А. Чтобы проводка от такого тока не погорела, она должна быть толщиной сантиметра полтора. Но следует учесть, что многие генераторы даже не обладают столь высоким верхним лимитом токоотдачи. Да и инвертор должен быть рассчитан на работу с оборудованием соответствующей мощности (1,5 – 2 КВт) – а это очень специфичное и дорогое оборудование, которое найти в свободной продаже – большая удача. Так что попробовать, конечно, можно, но при условии обеспечения решения всех вышеперечисленных проблем, что, честно говоря, малореально.

Кондиционер на полупроводниковых элементах

Ещё одна гуляющая в сети идея – самодельный кондиционер в машину на элементах Пельтье. Идея заключается в том, что полупроводниковый элемент достаточно большой площади при его подключении к электропитанию с одной стороны нагревается, примерно на столько же градусов охлаждаясь с другой стороны. Приобрести такие пластины – вполне реально, да и стоимость их не так уж высока. Кстати, мобильные ящики-холодильники используют именно этот принцип. Казалось бы, что мешает построить на элементах Пельтье и систему кондиционирования? Тем более что такое решение будет и недорогим, и практически бесшумным, без использования компрессора, испарителя, системы трубок, хладагента и других атрибутов классического автокондиционера.

Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть картинку Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Картинка про Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками

К сожалению, эффективность такой системы будет приближаться к нулевой. Причина достаточно банальна – недостаточная площадь поверхности, которая будет отдавать холод в салон. Вы просто не почувствуете разницы при включенном устройстве и выключенном. Разве что положите руку на элементы устройства. Но есть и другая проблема – сложности с отводом тепла от нижней части полупроводниковых элементов. Вам не удастся решить проблему – даже чисто теоретически эффект от такого устройства будет нулевым.

Возможно, идеальным техническим решением было бы изготовление крыши автомобиля из полупроводниковых пластин – в этом случае решается проблема теплоотвода, и площадь охлаждения будет достаточной, чтобы обеспечить обдув салона. Но есть и другие вопросы, требующие решения – например, контроль температурного режима. В любом случае снимать крышу своего автомобиля вы вряд ли решитесь, а автопроизводители почему-то не спешат внедрять такую идею в жизнь.

Подводим итоги

Несмотря ни на какие ухищрения, автокондиционер, изготовленный своими руками, может служить разве что демонстрацией вашей изобретательности и технической подкованности. Об эффективности таких устройств говорить не приходится, в противном случае миллионы отечественных автомобилей уже давно были бы переоборудованы. Встречали ли вы в своей практике такие машины? Так что если вы хотите ездить с комфортом, без имитации охлаждения воздуха в салоне самодельными устройствами, без установки классического автокондиционера компрессорного типа не обойтись.

Технический прогресс не стоит на месте, мир переходит на гибридные и электромобили, а конструкция кондиционера остаётся неизменной с середины прошлого столетия. Не стоит ожидать, что вы окажетесь умнее или удачливее сотен профессионалов, интенсивно работающие над этой проблемой. Так что все ваши усилия, направленные на усовершенствование конструкции самодельной системы кондиционирования и повышения её КПД рано или поздно будут успешно забыты, а само устройство займёт почётное место в гараже. В конце концов, охлаждающие способности обычного ящика-холодильника будут наверняка выше, чем вашей самоделки.

Источник

Оконный кондиционер в автомобиль своими руками

Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть картинку Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Картинка про Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками
В начале небольшая предыстория: иногда приходится ездить в командировки на автомобилях, и, как правило, в крупных городах зачастую приходится постоять пару часов в пробках. Если в остальное время года это не так жарко, то летом вообще шляпа, туда настоишься в жару, потом отработаешь, потом возвращаясь опять постоишь в жаре и потом километров 800 ехать домой.

После года таких мучений меня начала посещать мысль о необходимости иметь в машине кондиционер! Поиск готовых решений типа WAECO и прочих принес только одни расстройства, цена слишком заоблачная, да и крышу пилить придется. Но принцип работы на заметку был взят. Комплекты с приводом компрессора от ремня двигателя тоже недешевы, и инсталляция от других (например битых) машин также вызывает много трудностей.

В итоге случайно наткнулся в М-видео на распродажах на бытовой оконный кондиционер ценой вопроса около 1400 рублей. Сначала я его решил установить в кабинет в офисе, где он удачно простоял целый сезон. К слову сказать, шум от него такой, что к обеду начинает болеть голова. Поэтому он в зиму был благополучно демонтирован и спрятан в гараже.

Так вот, замой снова посетила мысль, как бы хорошо было установить кондициоенр в инет, и наткнувшись в один прекрасный день в гараже на этот оконный кондиционер было принято решение инсталлировать его для нужд автомобиля. За прототип были взяты кандиционеры типа Waeco, или АС-05 (http://www.tdb-1.ru/ac05.htm) так там тоже реализваон принцип преобразования энергии 12(24) в переменное 220В. Схема размещения, приментильно к моей машине, мне наиболее понравилась (конечно, с некоторыми переделками).

Но у русских ведь гулять так гулять. Порыскав в интернете в поисках инвертеров обнаружил, что бывают они с модифицированной синусойдой (90% общего предложения) и чистым синусом на выходе. Причем последние стоят в разы дороже модифицированный при той же заявленной мощности. Капец! Опять разочарование.

Еще порыскав в интернете, почитав описания и тесты различных производителей инверторов к несчастью обнаружил, что индуктивная нагрузка (к коим относятся эл. двигатели) как то «не очень» любят модифицированный синус. О общем, так бы эта идея и заглохла прямо на корню, если бы случайно не наткнулся где то на сообщение jimmik1 (в чем ему большой спасибо) об удачном пуске и приемлимой работе компрессора кондиционера от инвертора с использование синус-фильтра. Собственно, идея фильтра и опыт применения мощьного ивертера была использована его, так как покупать инвертер для опытов за 7000 руб. я не рискнул.

Собственно почему 7000 руб? Инвертеры рабочей мощьностью 1200 Вт (пиковая 2400) продавались от 2400р., но как на зло, делая заявку их нигде не было и по словам продавцов не ожидалось. В итоге был найден инвертор Acme Power 1200 Вт, ценой около 6000 рублей, что вместе с пересылкой обошлось мне около 7000 руб.

От этого инвертора кондиционер был удачно запущен (пока без фильтра), и началась подготовка к инсталляции. Опять перерыл кучу информации в инете по устанвоке и сервису кондиционеров, и решил начинать. попалась интересная статья (не помню где) где парень описывал процесс применения холодильника для охлаждения компьютера. Ему так же пришлось разобрать все узлы агрегата, потом все собирать воединое. Там я и вычитал про применямый инструмент, благо парень располагал финансовыми возможностями, даже баллон фреона смог себе позволить :). Следует отметить, что немалую моральную поддержку в этом вопросе оказал специалист местной фирмы по установке кондиционеров (и прочего холодильного оборудования) Юрий, за что ему так же отдельное спасибо.

На прочитанных мною форумах, как зачастую бывает, идею, что называется, губят «на корню». Приходилось читать от «специалистов» и такой БРЕД, что мощности генератора не хватит, так как при работе такой концициоенр потребляет 2 и более киловатт, так как можность на охлаждение, например, 1500Вт/ч, а с четом КПД инвертора будет потребляться все 2 Квт, если наоборот, то по их мнению получается КПД самого прибора больше 1. Это неправда, читайте принцип работы теплового насоса, коим и является кондиционер. Реально мощность потребления из сети гораздо ниже, например, по заводской табличке для моего компрессора это 550Вт. На практике получаетсся ток пртребления около 2.5А, что составляет эти же 550Вт. Мощность современного генератора в автомобиле как правило 90-100А, то есть 90*12=1080 Вт. При движении автомобиля я использую дневные ходовые огни на светодиодных лампах по 9Вт каждая, поэтому запас мощьности генератора в два раза. Тем более, компрессор работает не всегда, а, осдудив салон до определенной температуры, выключается, и в последующем время работы и простоя составляет 50/50.

И последнее: аппарат испытывается в действии уже около 2-х недель, пока все устраивает. В дальнейшем буду добавлять свои отзывы.

Сразу отмечу, что почти все детали кондиционера пошли в дело, кроме штатного мотора вентилятора и крыльчатки обдува конденсора. Мне не пригодились в силу своих размеров, но была мысль использовать и их. Вообще, на фото все выглядит довольно быстро, но подгонялось все это, ломалось и снова переделывалось неоднократно, чтобы обеспечить наилучший вид и характеристики.

Итак, за основу я взял кондиционеры типа Waeco, конденсор у которых устанавливается не перед радиатором, а на крышу. Это обусловлено тем, что у меня турбодизель, и там уже стоят три радиатора: охлажения, интеркулер и масляный. Если я еще добавлю и конденсор от кондиционера с мелкими пластинками, то мой трактор вообще перестанет охлаждаться.

Тем временем сало на столе поедалось, 🙂 дело двигалось. Все подгоняется под корпус и корпус (кожух) под все, и водружается как оно должно быть.
Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть картинку Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Картинка про Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть картинку Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Картинка про Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть картинку Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Картинка про Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками

Далее из пластика сооружаем заднюю крышку и гнем на креплении радиатора отбортовки для крепления крышки:
Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть картинку Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Картинка про Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками

И дело принимает почти законченный вид (саморезы еще не вкручены, крышки одеты просто так).
Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть картинку Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Картинка про Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками

Далее на крыше авто сверлим два отверстия побольше под трубки и кабель питания вентиляторов, и шесть под саморезы для крепления радиатора. Естественно, сначала все размечается, смотрится как это будет выглядеть, а только потом сверлится. В крупные отверстия вставил заглушки из резины с проделанными в них дырами для трубок, все это обработал грунтом, мовилем, вырезал из камеры прокладки и установил на место. Да, еще установил кембрик по кругу внизу для придания законченного вида.

Итог проделанной работы (все саморезы вкручены):

Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть картинку Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Картинка про Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками

Дальше началась подгонка переходной плиты, которая будет разделять салон над потолком и на которой будет испаритель.

Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть картинку Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Картинка про Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками

Собственно, как видно из фото, сначала планировал установить штатный вентилятор от того же донора, но проверив обнаружил, что он довольно громко шумит, при переключении оборотов с малых на большие обороты и сум соответственно, практически не меняются. К тому же, это будет еще одна нагрузка на инвертор. Хоть все и было готово (крепление видно, что подогнано путем обрезки штатное) от этой иде отказался, и по аналогии смастерил крепеж моторчика она 12В от печки старго газика. К тому же, диаметр вала с вентилятором от кондиционера совпал, а обороты можно регулировать в широких пределах путем устанвки ШИМ регулятора (для плавной регулировки оборотов) либо штатными сопростивлениями для печек от ВАЗ. Последний вариант мне больше подошел, так как две скорости вращения вполне достаточно. Вентилятор использовал которое «беличье колесо», так как оно оказалось менее габаритным, и обеспечивало хороший поток. все это прикрутилось за перегородку, т.е. моторчик охлаждается уже холодным воздухом.
Перегородка была установлена на свое место в кузове над салоном. Туда же установлен испаритель, инвертор, два конденсатора по 100000Мкф, плата управления (задает включение инвертора, вентиляторов, принудительное закрытие заслонки рециркуляции в салоне, таймер на задержку включения копрессора, если вдруг забыли выключить его из салона, и при включении общей системы сначала включается инвертор, а уж потом через 10сек. компрессор. На этой же плате защита, не позволяющая включиться установке, если мы забыли ее выключить и заглушили двигатель, или при включении зажигания схема осталась обесточенный вне зависимости от того, в каком состоянии она была до ее выключения. Все реализовано на реле (4 шт.) + две автомобильные для управления скоростями вентиляторов. Все щели для исключения вмешивания потоков пропенились.

Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть картинку Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Картинка про Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками

Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть картинку Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Картинка про Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками

Собственно, все это закрылось вровень, все как тут и було. Осталось подождать когда уплотнение вентилятора (картон) притрется и перестанет шуметь вентилятор.
Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть картинку Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Картинка про Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть картинку Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Картинка про Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть картинку Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Картинка про Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками

Касаемо пайки. Я использовал для пайки корейскую (или китай) горелки по пипу турбо зажигалки, только у этой пламя мощнее, и специальный медный припой, который купил в магазине радиодеталей. Этот же припой видел в спец. магазинах холодильной техники в обл. центре. В качестве рекомендации по горелке: эта стоит 600 рублей+газ 50 руб. Я видел похожую, но более серьезную в спец магазине, но цена горелки около 900 рублей+газ 600. Решил сэкономить но зря, лучше приобрести хорошую, так как эта только только смогает прогревать соединения до температуры плавления припоя, при этом долгом нареве образуется много окалины на трубках, что не есть гуд, приодилось после пайки все чистить, в т.ч. изнутри, что очень неудобно. Можно попробовать прибой с содержанием серебра (до 5%, иначе нужен флюс), тот должен легче плавиться. Но и подороже будет.

Пайку стыковых соединений использовал серез медную трубку, например, при пайке 6мм трубки брал кусочек (4см) трубки 8мм, немного ее расширял, и вставлял в нее концы потом запаивал. Так надежнее чем развальцевать один конец и подпаять к нему другой. ИМХО, так как трубки при работе вибрирут и есть ирск получить разгерметизацию. Тем более с колхозной квалификацией.

После того как все спаено, произвел ваккуумирование контура. Для этих целей использовал копрессор от старого холодильника, кусок силиконовой трубки от трамблера жигулей и самопальный штуцер. Вакуумировал около часа прогревая феном все узлы. В итоге, пока собрался на заправку контур простоял под вакуумом болшье суток. Когда приехал на станция в область где заправляют кондиционеры, специалист подцепив прибор (фиг знает как называется) обнаружил, что вакуум в системе сохранился на нормальном уровне, что означает отсутствие влаги в контуре и его полную герметичность.

Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть картинку Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Картинка про Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками

К слову: есть схема управления в формате *.lay. И еще: дополнительно к инвертеру сделан фильтр из дросселей и емкостей (L-C фильтр) для исправления модифицированной синусойды. В этом так же спасибо jimmik1 и ребятам с http://valvol.ru/.

По ощущениям: Компрессор разместил на подножке в фургоне. В последующем он и трубки (которые на фото) будут закрыты. На подножке он не мешает совсем.

Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть картинку Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Картинка про Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками

По сильноточной части фото понятно по этим фото (кабель для сабвуфера 10мм2 и предохранителем):

Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Смотреть картинку Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Картинка про Оконный кондиционер в автомобиль своими руками. Фото Оконный кондиционер в автомобиль своими руками

Спасибо за внимание. Вопросы прошу на форум: ТУТ

Первое видео работы кондиционера смотрим ЗДЕСЬ (65Мб)

Приколы про колхозные кондеры в автомобиле ТУТ

Американский варинт такого кондиционера : ТУТ или ЗДЕСЬ

Опыт jimmik1 по такой инсталляции (с разрешения автора) ТУТ

Про отзывы о данном доноре можно почитать ТУТ

А ТУТ и ТУТ можно купить эти кондиционеры (первые две ссылки, что выдал поисковик)

*** ВНИМАНИЕ *** Был куплен новый инвертор с чистым синусом на Выходе. Куплен тут.

ВНИМАНИЕ: ЛЮБОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА, В т.ч. ПОЛНАЯ И ЧАСТИЧНАЯ ПЕРЕПЕЧАТКА ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ ВЛАДЕЛЬЦА САЙТА.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *