Ооо русские машины кому принадлежит

Русские машины

ООО «Русские машины» — крупнейший российский диверсифицированный холдинг, объединяющий индустриальные и инжиниринговые активы. Создан в 2011 году на базе машиностроительных активов, принадлежащих компании «Базовый элемент» (через кипрский офшор Consultrend Enterprises Limited), принадлежащая бизнесмену Олегу Дерипаске. Холдинг объединяет 27 предприятий в таких отраслях как автомобилестроение, производство автокомпонентов, железнодорожное машиностроение, самолетостроение, производство сельскохозяйственной и строительно-дорожной техники. География корпорации охватывает 12 регионов Российской Федерации, общая численность сотрудников составляет 57 тысяч человек (2016 год). Продукция «Русских машин» занимает 50% российского рынка легких коммерческих автомобилей, 75% рынка автобусов, 31% рынка грузовиков, 17% рынка железнодорожных вагонов, 68% рынка грейдеров и 43% рынка колесных экскаваторов.

Автомобилестроительные активы «Русских машин» включают производственные, сбытовые и сервисные структуры «Группы ГАЗ». Авиастроительный бизнес «Русских машин» объединяет активы самарского завода «Авиакор». Единым центром управления активами «Русских машин» в области железнодорожного машиностроения является ОАО «Русская корпорация транспортного машиностроения» (РКТМ), объединяющая предприятия, принадлежащие «Русским машинам» и акционерам Группы компаний «ВКМ». В состав РКТМ входят: ПАО «Абаканвагонмаш», АО «Рузхиммаш», ООО «ВКМ-Сталь», ОАО «Висмут». Официальный сайт.

Источник

«Русские машины» и Базовый элемент.

Ооо русские машины кому принадлежит. Смотреть фото Ооо русские машины кому принадлежит. Смотреть картинку Ооо русские машины кому принадлежит. Картинка про Ооо русские машины кому принадлежит. Фото Ооо русские машины кому принадлежит

ООО «Русские машины» — крупнейший российский диверсифицированный холдинг, объединяющий индустриальные и инжиниринговые активы. Создан в 2011 году на базе машиностроительных активов, принадлежащих компании «Базовый элемент».
Владельцем 99 % компании считается компания «Базовый элемент» (через кипрский оффшор Consultrend Enterprises Limited), принадлежащая Олегу Дерипаске.
Генеральный директор — Айбек Манфред.

Автомобилестроительные активы «Русских машин» включают производственные, сбытовые и сервисные структуры «Группы ГАЗ» — крупнейшего автомобилестроительного холдинга России.

Компания Basic Element Ltd:
Владелец «Базового элемента» — предприниматель Олег Дерипаска. Юридически большинство активов компаний, входящих в «Базовый элемент», в той или иной степени принадлежат компании Basic Element Ltd (зарегистрирована на острове Джерси), которая, в свою очередь, на 100 % принадлежит зарегистрированной на Британских Виргинских островах компании A-Finance, бенефициаром которой является Дерипаска.

Генеральный директор (февраль 2005 — февраль 2009) — Гульжан Молдажанова, с марта 2009 новый генеральный директор — Олег Дерипаска. 25 июля 2012 года генеральным директором была назначена вновь Гульжан Молдажанова. Олег Дерипаска тогда же занял пост председателя наблюдательного совета компании, который с конца мая 2012 года занимала Молдажанова.

Группа компаний «Ба́зовый элеме́нт» (БазЭл) — российская промышленная группа. Состоит из компаний, которые контролируются или входят в сферу бизнес-интересов Олега Дерипаски. Структуры «Базового элемента» управляют активами и владеют значительными долями в десятках компаний. Штаб-квартира расположена в Москве.
Группа «Ба́зовый элеме́нт» основана в 2001 году на базе существовавшей c 1997 года группы «Сибирский алюминий»

Источник

Русские машины

Олег Дерипаска (председатель совета директоров), Манфред Айбек (генеральный директор)

Автомобилестроение, железнодорожное машиностроение, самолетостроение

Корпорация «Русские машины» («Русские машины») — диверсифицированная корпорация, объединяющая индустриальные и инжиниринговые активы.

Корпорация «Русские машины» создана в 2005 году на базе машиностроительных активов, принадлежащих компании «Базовый элемент».

Владельцем 100 % акций «Русских машин» является компания «Базовый элемент».

Содержание

Состав

Корпорация «Русские машины» («Русские машины») объединяет активы в следующих отраслях:

Автомобилестроение

Автомобилестроительные активы «Русских машин» включают производственные, сбытовые и сервисные структуры «Группы ГАЗ» — крупнейшего автомобилестроительного холдинга России.

Группа ГАЗ основана в 2005 году в результате реструктуризации производственных активов ОАО «Руспромавто», существовавшего с 2001 года.

Авиастроение

Авиастроительный бизнес «Русских машин» объединяет активы самарского завода «Авиакор» — одного из крупнейших в России авиастроительных предприятий.

Авиационный завод начал работу осенью 1941 года на базе эвакуированного в Самару из Воронежа производства штурмовиков ИЛ-2. Во время Второй мировой войны и до 1958 года производил военные самолеты — Ту-4, Ил-28, Ту-95. В дальнейшем, предприятие освоило выпуск самолетов гражданской авиации — Ту-114, Ту-154, Ту-154М.

Основная сфера деятельности завода «Авиакор» сегодня — строительство, ремонт, обслуживание и поставка запчастей для пассажирских самолетов Ту-154М и Ан-140. Завод относится к числу немногих предприятий России, которые обладают опытом в области серийного производства гражданских и военных самолётов из деталей, узлов и агрегатов собственного производства.

Железнодорожное машиностроение

Единым центром управления активами «Русских машин» в области железнодорожного машиностроения является ОАО «Русская корпорация транспортного машиностроения» («РКТМ»), объединяющая предприятия, принадлежащие «Русским машинам» и акционерам Группы компаний «ВКМ». Входящие в «РКТМ» предприятия производят вагоны и контейнеры различного вида, а также железнодорожное литье и узлы для подвижного состава.

Предприятия, входящие в «Русскую корпорацию транспортного машиностроения»:

Производство военной техники

Для управления производством военной техники в 2006 году на базе «Русских машин» была создана специализированная структура — ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК).

ООО «Военно-промышленная компания» координирует деятельность по разработке, производству, ремонту, реализации и возможной утилизации военной техники. Компания взаимодействует с российскими силовыми министерствами и иностранными заказчиками, а также обеспечивает выполнение Гособоронзаказа предприятиями, входящими в «Русские машины». Кроме того, «ВПК» курирует вопросы адаптации и модификации техники, выпускаемой предприятиями «Группы ГАЗ», в соответствии с потребностями силовых структур.

Предприятия, входящие в «Военно-промышленную компанию»:

Источник

«Русским машинам» Дерипаски предложили дать преференции при госзакупках

Ооо русские машины кому принадлежит. Смотреть фото Ооо русские машины кому принадлежит. Смотреть картинку Ооо русские машины кому принадлежит. Картинка про Ооо русские машины кому принадлежит. Фото Ооо русские машины кому принадлежит

Машиностроительный холдинг миллиардера Олега Дерипаски «Русские машины» может получить преференции при госзакупках на региональном и муниципальном уровнях. Это следует из проекта постановления правительства, который подготовлен Минпромторгом.

Разработанный ведомством документ предполагает, что региональный или муниципальный заказчик при закупках автобусов, грузовиков (в том числе автобусов для перевозки детей, машин скорой помощи и другой спецтехники) и дорожно-строительной спецтехники должен отклонять все заявки, которые поступают не от компаний, которые подконтрольны «Группе ГАЗ» и холдингу «Русские машины».

В перечне разрешенных для проведения госзакупок компаний включены входящие в «ГАЗ» Ликинский, Павловский и Курганский автобусные заводы и автомобильный завод «Урал», а также подконтрольные ООО «РМ — ТЕРЕКС» (совместное предприятие «Русских машин» с американской Terex. — РБК) «Тверской экскаватор», «Челябинские строительно-дорожные машины», «Брянский арсенал» и Заволжский завод гусеничных тягачей.

Другим производителям отказ может быть направлен при условии, что всего заказчику должно быть подано не менее двух заявок от предприятий, которые входят в этот перечень. Помимо этого включенную и не включенную в преференциальный список технику предлагается запретить объединять в один лот при совершении госзакупок. Также Минпромторг предлагает запретить заменять производителя техники уже во время исполнения контракта.

В пояснительной записке к проекту постановления подчеркивается, что все перечисленные предприятия находятся под американскими санкциями, которые были введены 6 апреля 2018 года. Холдинг «Русские машины» косвенно владеет более 50% в уставном капитале компаний, которые объединены в «Группу ГАЗ».

Представитель «Группы ГАЗ» отказался от комментариев.

Источник в одном из автопроизводителей отметил, что список, разработанный Минпромторгом, содержит различные модификации техники, которые в России представляют не только заводы «Русских машин» и ГАЗа, но и другие автопроизводители, поэтому предлагаемые меры могут ограничить конкуренцию.

Директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов в разговоре с РБК отметил, что по большей части все машиностроительные компании России принадлежат подсанкционным структурам, поэтому логично предположить, что в следующий преференционный список попадут не только предприятия группы «Русские машины», но и компании, принадлежащие «Ростеху» либо госбанкам.

По его словам, в связи с этим значимого ограничения конкуренции между отечественными игроками не произойдет.

«С другой стороны, практика использования закупочных процедур говорит о том, что в заявке зачастую указываются уникальные характеристики желаемого оборудования, которое конкуренты поставить не смогут в силу отсутствия возможности скопировать упомянутый элемент конструкции, а значит, заказчик сможет и дальше приобретать зарубежную технику, минуя постановление», — добавил эксперт.

Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский, комментируя РБК проект постановления, заметил, что такого рода поправки не выглядят неожиданностью для основных участников машиностроительного рынка: с тех пор как подконтрольные Олегу Дерипаске предприятия попали в санкционный список, такого рода меры поддержки озвучивались и ранее.

«Другой вопрос, что с точки зрения здоровой конкуренции на рыке госзакупок предприятия «Русских машин» получают фактически подавляющую долю присутствия, сводя к минимуму возможности остальных участников отрасли — речь в первую очередь о КамАЗе, УАЗе, и компаниях Ford Sollers, Daimler и Volkswagen», — сказал Жарский.

По его словам, для остальных участников рынка такие преференции для компаний из спецперечня станут серьезным препятствием для участия в наиболее выгодных проектах по поставке техники в рамках федеральных программ по обновлению парка.

«Сказать, что им полностью будет перекрыт доступ к праву бороться за сбыт, тоже не совсем корректно, поскольку формально в конкурсах могут участвовать все, но очевидно, что 11 предприятий из спецперечня в любом случае будут подавать больше чем две заявки, поэтому заказчик будет автоматически отказываться от других предложений. Соответственно, предприятиям не из списка необходимо будет пересматривать стратегии продвижения продукции и ее сбыта, а также более тщательно подходить к грядущим конкурсам госзакупок, предварительно изучая риски остаться без заказа», — заключил Жарский.

Директор ассоциации «Росспецмаш» Алла Елизарова отмечает, что существенная доля специализированной техники в России реализуется посредством госзакупок. По ее мнению, бюджетное финансирование не должно направляться только на приобретение продукции отдельных российских компаний.

«Участие в госзакупках должно быть доступным для всех отечественных производителей и всего спектра производимой ими техники, соответствующей критериям постановления правительства № 719. В случае поддержки только отдельных производителей они могут занять монопольное положение на рынке, что может привести к существенному росту цен на специализированную технику, закрытию других предприятий, увольнению сотрудников, к снижению объемов производства и другим негативным последствиям для отрасли», — считает она.

«Группа ГАЗ» — крупнейший автомобилестроительный холдинг России, который объединяет более десятка предприятий. Его мажоритарием, владельцем 65,56% акций является ООО «Русские машины», входящее в «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Автобусы (в том числе микроавтобусы) помимо «Группы ГАЗ» выпускает КамАЗ, Sollers, ООО » Волгабас» («Волжанин»), Ford Sollers, Volkswagen, Peugeot/Citroen и другие производители.

Представители Ford Sollers и КамАЗа воздержались от комментариев по поводу проекта Минпромторга.

Санкции, о которых идет речь, Управление по контролю за иностранными активами Минфина США распространило против ООО «Русские машины» и «Группы ГАЗ» 6 апреля 2018 года. Вашингтон внес российские холдинги в список специально обозначенных лиц, на которые распространяются связанные с украинским конфликтом санкции.

Источник

Прощание Олега Дерипаски с группой ГАЗ подходит к концу

Санкции как повод

Больше двух лет крупнейшие предприятия российского автопрома находятся под западными санкциями, которые вроде как призваны изгнать оттуда Олега Дерипаску. Однако ещё до санкций он вёл переговоры о продаже своей доли в группе ГАЗ концерну «Фольксваген». Теперь он, по-видимому, хочет, чтобы государство помогло ему со сделкой. Просить об этом миллиардеру приходится через СМИ, а Минфин США как будто играет на его стороне.

В конце июля Олег Дерипаска дал два интервью, которые выглядят попыткой примерить на себя роль публичного политика. «Поднять транспортное машиностроение», «сделать Россию страной среднего достатка для каждого», – лозунги, упакованные в ответы на вопросы журналистов. Интервьюеры BFM и РБК как будто и не пытались вытянуть из него что-нибудь стоящее, а лишь помогали олигарху озвучить заранее заготовленные реплики. Можно поспорить, что аудиторию российских деловых изданий намного больше интересуют отношения Дерипаски с госбанками, ситуация вокруг его иностранных активов и то ли состоявшаяся, то ли не совсем, перерегистрация его компаний в «русском офшоре» в Калининградской области. Но об этом Дерипаску не спросили. Вместо этого миллиардер выступил с привычной ему критикой в адрес Банка России, который, по его мнению, сознательно отказывается участвовать в программах развития страны.

Выглядело всё так, будто алюминиевый король вот-вот объявит о создании собственной партии, чтобы пойти во власть и разрушить существующие, по его мнению, препятствия для роста российской экономики. Не только для себя – для всех. Но человека с подобной биографией трудно заподозрить в заботе об общественном благе. В политику Олег Дерипаска точно не собирается. И потому стоит понять реальные причины его медийной активности, тем более что накануне она лишь усилилась.

Стук в закрытую дверь

«Американцы внаглую отжали бизнес у продвинутой китайской компании. Также пытаются отжать ГАЗ у российских акционеров, с молчаливого согласия ЦБ РФ», – написал Дерипаска в своём Телеграмм-канале в прошлый понедельник, комментируя скандал вокруг социальной сети TikTok. Он считает, что Банк России де-факто поддерживает соблюдение режимах введённых США санкций (группа ГАЗ находится под ними с апреля 2018 года). Что именно следовало бы изменить в политике ЦБ, миллиардер не пояснил. По-видимому, мы должны понять это из его предыдущих выступлений. Хотя, скорее всего, Дерипаска имеет ввиду нечто иное, чем собственные теоретические рассуждения об экономике. Что именно – знает адресат его публичных выступлений, и это вовсе не читатели деловых изданий.

Очевидно, что судьба группы ГАЗ будет решаться на высшем государственном уровне. В апреле прошлого года Олег Дерипаска заявил, что готов отказаться от контроля над активами группы «как это было сделано с En+» (см. справку) либо передать предприятия государству. Однако в июле 2020 года он дал понять, что может продать свою долю иностранному игроку. «В переговорах с «Фольксваген» точка не поставлена», – сказал он в интервью РБК.

При изменении структуры собственности En+ американцы сделали всё, чтобы Дерипаска не смог получить живые деньги за свои акции. Вряд ли бы он продолжал переговоры с Volkswagen, если бы Вашингтон занял аналогичную позицию в отношении группы ГАЗ. Если так, то единственным препятствием для сделки может быть несогласие с ней российских властей. Обычно переговоры по таким вопросам проводят без журналистов. Но Дерипаске как будто приходиться обращаться наверх через СМИ, да и ещё и с использованием эзопова языка: «мы должны поднять транспортное машиностроение» вместо «помогите мне решить проблему с ГАЗом». В чём может быть причина?

Ооо русские машины кому принадлежит. Смотреть фото Ооо русские машины кому принадлежит. Смотреть картинку Ооо русские машины кому принадлежит. Картинка про Ооо русские машины кому принадлежит. Фото Ооо русские машины кому принадлежит

Представитель Олега Дерипаски опроверг информацию о том, что сотрудники ФБР пришли с обысками в дом бизнесмена в Вашингтоне. По его словам, речь идет о домах, принадлежащих родственникам основателя «Русала».

До января 2019 года приблизительная доля Олега Дерипаски в En+ Group оценивалась в 70%. В рамках работы по снятию с компании американских санкций он снизил свою долю до 44,95%. Это произошло благодаря эмиссии дополнительных ценных бумаг En+, а также передачи части акций ВТБ (ранее они находились в залоге у банка) и дарения акций Дерипаски его благотворительному фонду.

Информация о том, что Volkswagen ведёт переговоры о покупке доли в группе ГАЗ, появилась в открытых источниках в 2017 году, хотя сами партнёры официально этого не подтверждали. Интерес немцев к этой истории понятен. В том же году Volkswagen Group и группа ГАЗ подписали соглашение о продлении контрактного производства легковых автомобилей (Skoda Octavia и Kodiaq) на заводе в Нижнем Новгороде, а также поставке немецких двигателей для легких коммерческих автомобилей марки ГАЗ. Американские санкции, которые были введены в отношении Олега Дерипаски и его компаний весной 2018 года, кажутся главной причиной, помешавшей сделке. Но в свете последних событий ситуация вокруг ГАЗа выглядит совершенно иначе.

В июльском интервью РБК Олег Дерипаска заявил, что «ГАЗ никогда не платил дивиденды, назвать это источником дохода достаточно тяжело». Но, по его словам, в предприятия группы «вложено много сил». Трудно поверить, что именно этими аргументами он мог убедить ястребов из OFAC позволить ему продать акции ГАЗа за живые деньги. К слову, 23 июля американский Минфин потребовал отстранить Дерипаску от принятия решений в группе ГАЗ, при этом Вашингтон всё же продлил российским предприятиям «лицензию», позволяющую им работать с поставщиками и контрагентами (документ избавляет последних от вторичных санкций). По сути, введение реальных жестких санкций в очередной раз отложено.

«Наша Версия» направила официальный запрос в ООО «Управляющая компания «Группа ГАЗ» по поводу возобновления переговоров с Volkswagen и возможного изменения позиции OFAC в отношении активов Олега Дерипаски.

Кому принадлежит ГАЗ?

Группа ГАЗ не публикует данные об аффилированных лицах с 31 декабря 2018 года. В последней такой публикации было указано, что 65,6% акций группы принадлежит холдингу «Русские машины» Олега Дерипаски. Владельцы оставшихся 34,4% не раскрывались. Как отмечает РБК, акционерная структура «Русских машин» и ГАЗа закольцована. Согласно данным СПАРК, «Русские машины» сейчас принадлежат кипрской компании Consultrend Enterprises. Один из акционеров Consultrend Enterprise — «дочка» «Русских машин» — нижегородская «Аритера», следует из данных кипрского реестра.

Вообще, санкции в отношении Олега Дерипаски выглядят странными на фоне его давних контактов с представителями разных уровней американской администрации. Летом прошлого года в интервью изданию The Hill он признался, что в сентябре 2016-го он общался с сотрудниками ФБР, которые якобы пытались его завербовать для слежки за высшими правящими кругами России. Также, по словам олигарха, агентов интересовала информация о Поле Манафорте, возглавлявшим на тот момент предвыборный штаб Дональда Трампа. Олег Дерипаска признаёт, что имел общие дела с Манафортом, но, по его словам, речь шла исключительно о бизнесе.

Ооо русские машины кому принадлежит. Смотреть фото Ооо русские машины кому принадлежит. Смотреть картинку Ооо русские машины кому принадлежит. Картинка про Ооо русские машины кому принадлежит. Фото Ооо русские машины кому принадлежит

Бывшая супруга предпринимателя Олега Дерипаски Полина Юмашева продала около 16,64 млн, или 2,6%, акций En+ Group суверенному фонду ОАЭ Mubadala, говорится в сообщении компании на сайте Лондонской фондовой биржи.

Однако трудно поверить, что бизнесмен, сколотивший состояние на приватизации бывших советских предприятий, может сделать что-либо бескорыстно. Тем более, потратить 20 млн долларов в интересах правительства чужой страны. Единственное, что могло бы объяснить такую щедрость – забота об иностранных активах Олега Дерипаски, которые он приобрёл на заработанные в России деньги.

Кто-то может предположить связь между расходами Олега Дерипаски на спасение американского агента и неожиданной лояльностью, которую могла проявить OFAC в вопросе с продажей его доли в группе ГАЗ. Но в реальности всё может быть куда проще. На момент проведения операции по освобождению Роберта Левинсона руководителем ФБР был Роберт Мюллер, который затем в качестве спецпрокурора вёл расследование о «российском вмешательстве» в выборы президента США в 2016 году. Собственно, доклад Мюллера в Конгрессе и стал причиной введения новых санкций против российских чиновников и бизнесменов, включая Олега Дерипаску.

Ситуация вокруг группы ГАЗ слишком похожа на фиктивный развод для сокрытия активов. Якобы из-за угрозы санкций многие депутаты и чиновники официально разошлись со своими жёнами, предварительно оформив на них собственность, наличие которой в декларации государственного служащего может вызвать неприятные вопросы не столько за границей, сколько в России. В случае с Олегом Дерипаской и ГАЗом угроза санкций может быть лишь поводом, чтобы спокойно «выйти в кэш» и сосредоточиться на своих интересах за пределами РФ. Да, сейчас он находится под персональными ограничениями, которые вряд ли позволят ему спокойно вести бизнес за границей. Но что, если после отказа от контроля над группой ГАЗ эти ограничения будут сняты? Невозможно поверить в искренность человека, который на словах пытается представить себя записным патриотом, но управляет крупнейшими предприятиями российского автопрома через офшорные юрисдикции.

Публичные выступления Олега Дерипаски могут указывать на то, что он рассчитывает избавиться от доли в ГАЗе до конца 2020 года. Если сделка с Volkswagen не состоится, ему, по-видимому, не останется ничего, кроме как вернуть государству контроль над предприятием.

На удивление без последствий завершился для Олега Дерипаски скандал с эскортницей Настей Рыбкой и человеком, похожим на (теперь уже бывшего) вице-премьера Сергея Приходько в 2018 году. В России отдых высокопоставленного чиновника на яхте олигарха могли воспринять, как взятку. На Западе могли заинтересоваться предполагаемыми записями их разговоров о влиянии на американскую политику. Но в итоге ни здесь, ни там эта история не привела к серьёзным неприятностям для Дерипаски. Скандал с Настей Рыкой едва успел забыться, а бизнесмен уже засветился в новой истории с девушками лёгкого поведения. Сербское издание Republika сообщило, что якобы именно он был замечен на вечеринке на яхте в Черногории. Об этом стало известно после того, как полиция Сербии задержала нескольких проституток, работавших на курорте Порте-Монтенего в соседней стране. По информации сербской газеты, вечеринку с эскортницами мог организовать партнёр Олега Дерипаски в En+ Group Натаниэль Ротшильд. В числе прочих на яхте могли присутствовать президент Черногории Мило Джуканович, а также влиятельный британский политик лорд Питер Мандельсон и звезда сериала «Секс в большом городе» Синтия Никсон. Информации об этом случае пока немного. По мнению блогера Сергея Беседина, единственное, что можно пока сказать по опубликованным фото задержанных проституток – у Дерипаски очень плохой вкус на девушек. Вполне возможно, что именно на таких вечеринках он пишет посты про ЦБ в своём Телеграмм-канале.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *