Опасна ли подушка безопасности в машине

Какие травмы можно получить от подушки безопасности

По статистическим данным, внедрение подушек безопасности снизило уровень смертельных исходов при серьёзных ДТП на 30 %. А это – многие тысячи людей по всему миру, которым они помогли избежать несовместимых с жизнью повреждений организма. Но, как утверждает та же статистика, в некоторых случаях травмы можно получить от самой подушки безопасности.

Почему это происходит, и так ли серьёзны повреждения, наносимые этими устройствами? Какие опасности могут таить в себе воздушные подушки, призванные обеспечивать безопасность водителя и пассажиров, и можно ли полностью обойтись без травм при их срабатывании?

Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть фото Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть картинку Опасна ли подушка безопасности в машине. Картинка про Опасна ли подушка безопасности в машине. Фото Опасна ли подушка безопасности в машине

Самые распространённые повреждения, причинённые подушками безопасности

Для того чтобы воздушная подушка вовремя успела прикрыть собой жёсткие поверхности, она должна разворачиваться с огромной скоростью. Если вы соблюдаете все правила эксплуатации Airbag: обязательно пристёгиваетесь ремнями безопасности, и не придвигаете сидения ближе рекомендованных 25см от руля, то травмы от такого удара если и будут, то совершенно незначительные. Ремни замедлят полёт тела навстречу стремительно расправляющейся оболочке, и столкновение с ней не принесёт существенного вреда. А синяки, ссадины и даже сломанный нос и лёгкое сотрясение мозга по сравнению с тем, чего удаётся избежать, можно считать скорее небольшим неудобством.

Но в случае игнорирования условий использования воздушных подушек, от них действительно можно получить травмы. Наиболее опасны в этом аспекте фронтальные устройства – они самые габаритные, и вылетают прямо в лицо водителю и переднему пассажиру. Боковые, коленные и шторки меньше размерами, находятся на периферии, и случаев серьёзного повреждения этими видами Airbag не зафиксировано.

Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть фото Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть картинку Опасна ли подушка безопасности в машине. Картинка про Опасна ли подушка безопасности в машине. Фото Опасна ли подушка безопасности в машине

Итак, какие травмы можно получить от подушек безопасности:

На основе вышеперечисленных фактов можно сделать вывод: травмы от подушек безопасности, если вы соблюдаете правила их использования, не носят угрожающего характера. Опасные повреждения могут вызвать только неправильные действия водителя и пассажиров. Поэтому берегите себя, и обязательно соблюдайте все предосторожности, рекомендованные разработчиками Airbag.

Источник

Самый большой отзыв по подушкам безопасности за всю историю

Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть фото Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть картинку Опасна ли подушка безопасности в машине. Картинка про Опасна ли подушка безопасности в машине. Фото Опасна ли подушка безопасности в машине

Автотранспортные средства 14 различных производителей машин были отозваны для замены фронтальных подушек безопасности, т.е. водительской или переднего пассажира, или обеих сразу. Эту акцию NHTSA назвал «самым крупным и самым сложным отзывом по безопасности в истории Соединенных Штатов Америки». Подушки безопасности, поставщиком основных частей которых стала компания «Takata», были установлены в автомобилях начиная с 2002 модельного года и заканчивая 2015 годом. Проблема данных подушек состоит конкретно в том, что некоторые из них могут быть развернуты взрывообразным образом, что в свою очередь может привести к ранению и даже смерти водителей и пассажиров находящихся в автомобиле(ях).

В основе этой технической проблемы лежит инфлятор (пиропатрон) подушек безопасности, т.е. металлический блок с установленным в нем картриджами пропеллента, который в некоторых случаях зажигается со взрывной силой. Если корпус пиропатрона (инфлятора) разрывает при срабатывании подушки во время аварии машины, то металлические осколки от частей подушки безопасности могут разлететься по всему пассажирскому салону- это потенциально опасный исход от якобы спасительного устройства.

Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть фото Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть картинку Опасна ли подушка безопасности в машине. Картинка про Опасна ли подушка безопасности в машине. Фото Опасна ли подушка безопасности в машине

Есть несколько ключевых причин повлиявших на создание подобной ситуации с подушками безопасности «Takata»:

— плохой контроль качества на производстве;

— коррозия из-за высоких/низких температур и влажности;

— технические особенности автомобиля.

Временная шкала 2014, 2015 и начало 2016 года

Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть фото Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть картинку Опасна ли подушка безопасности в машине. Картинка про Опасна ли подушка безопасности в машине. Фото Опасна ли подушка безопасности в машине

7 апреля 2016: 17-летняя девушка из Техаса, как говорят очевидцы, стала 10-ой жертвой смертельных подушек безопасности. Она находилась за рулем автомобиля Honda Civic 2002 года. NHTSA рапортует, что 7 млн. 522 тыс. 533 штук подушек безопасности были отремонтированы.

12 февраля 2016: NHTSA расширяет список опасных автомоделей. Пока было отремонтировано 7 млн. 122 тыс. 510 штук подушек безопасности.

16 июня 2015: «Toyota» увеличивает как минимум на год срок повторного отзыва на ранее анонсированных моделях авто, добавив к ним 1 млн. 365 тыс. дополнительных транспортных средств.

15 июня 2015: «Honda» расширяет свою отзывную компанию для моделей Honda Accord.

4 июня 2015: Фирма «Reuters» сообщает, что по крайней мере 400 тыс. штук пиропатронов которые уже были заменены, требуют своей повторной замены.

29 мая 2015: Фирмы «Chrysler», «Mitsubishi», «Subaru» и «General Motors» добавили на свои сайты идентификационные номера автотранспортных средств подлежавших отзыву.

19 мая 2015: Было обнародовано рекордное количество автомобилей с бракованными аэрбегами- это 33,8 млн. штук машин. Данное число включает в себя примерно 17 миллионов автотранспортных средств, которые ранее уже были отозваны автопроизводителями.

9 декабря 2014: «Honda» выступила с заявлением о том, что согласится с доводами NHTSA и расширит​ свою отзывную компанию. Увеличение числа пострадавших автомобилей моделей Honda/Acura дошло до 5,4 млн. штук.

Опасность подушек безопасности «Takata» в ближайшей перспективе

Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть фото Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть картинку Опасна ли подушка безопасности в машине. Картинка про Опасна ли подушка безопасности в машине. Фото Опасна ли подушка безопасности в машине

Более семи смертельных случаев и более 100 с лишним травм были связаны с подушками безопасности от компании «Takata». В некоторых случаях эти инциденты были просто ужасны, а именно, с разрывом пиропатрона и разбрасыванием металлических осколков по всему салону пронизывавших лицо и шею водителей. И это только статистика в самих США. Звучит жутковато, не правда ли? Но такие случаи очень редки. В июне 2015 года «Takata» заявила, что ей известно в общей сложности о 88 произошедших взрывах, из которых: 67 на стороне водителя и 21 на стороне пассажира. А ведь за 15 лет было выполнено и произошло более 1,2 миллионов успешных срабатываний подушек. Кажется, что такое неправильное срабатывание аэрбегов всего лишь капля в море от такого общего количества случаев, ведь подушки безопасности спасли за это время более 37.000 тыс. жизней, это гораздо больше того, чем они отняли.

Тем не менее, никто из нас не знает чья подушка сработает наоборот или сработает ее пиропатрон, подвергнувшись определенной коррозии (именно коррозия по версии следователей приводила к таким нехорошим последствиям), тем самым сработает не на созидание, а на убийство.

Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть фото Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть картинку Опасна ли подушка безопасности в машине. Картинка про Опасна ли подушка безопасности в машине. Фото Опасна ли подушка безопасности в машине

Как узнать водителю, отозвали ли его автомобиль?

Есть несколько способов, чтобы проверить, затронул ли такой отзыв ваш автомобиль. Для этого Вам понадобится идентификационный номер вашего автомобиля, т.е. VIN. Вбейте этот номер в онлайн сервис для проверки. Если ваш автомобиль попал под отзыв, то сам сайт сообщит Вам об этом. На сайте NHTSA также имеется перечень автотранспортных средств доступных для быстрого обзора. Также информацию по отзывам можно посмотреть и на сайте самого производителя, или же вы можете позвонить непосредственно прямо дилеру и уточнить информацию о вашей модели автомобиля.

Почему так долго меняют пиропатрон?

Многие пострадавшие от отзыва автовладельцы узнают для себя, что время ожидания замены может растянуться на недели и даже на месяцы. Почему же так долго это происходит? Дефицит времени конкретно связан с объемом заменяемых подушек безопасности по всему миру. На данное время необходимо привести в нормальное состояние более 30 млн. штук подушек безопасности, и одной компании за короткий срок с таким количеством просто не справиться.

Что делать, если я провожу только часть от всего года во влажном климате?

Согласно данным NHTSA, если воздействие влажного климата непостоянное, то этот фактор значительно снижает риск развития коррозии и взрыва инфлятора.

Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть фото Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть картинку Опасна ли подушка безопасности в машине. Картинка про Опасна ли подушка безопасности в машине. Фото Опасна ли подушка безопасности в машине

Меня беспокоит проблема безопасности. Что нужно делать до того, как проблема будет исправлена (устранена)?

Если отзыв на ваш автомобиль включает в себя неисправность только боковой подушки безопасности переднего пассажира, то достаточно будет всего лишь никого не усаживать на это самое кресло. Но если после пробивки автомобиля по VINу данный сайт выдал Вам информацию которая говорит о том, что проблема связана с подушкой безопасности со стороны водителя, то Вы со своей стороны должны сделать максимум усилий из возможных, чтобы свести к минимуму такой риск. Вот варианты решений временного неудобства:

Можно ли отключить подушку безопасности до замены ее элементов?

На данный момент только компания «Toyota» рекомендует гражданам проводить подобные действия. Consumer Reports испытывает озабоченность по поводу такой рекомендации с точки зрения безопасности, что не удивительно, зачем нужна в машине отключенная подушка, и от чего тогда она спасет?

Нужно ли платить деньги за отзыв автомобиля и за замену деталей?

Ремонтные работы, проводимые в рамках отзыва, бесплатны, но только не связанные с этим иные проблем или поломки в машине, обнаруженные во время ремонта, они могут быть платными.

Следующие модели BMW которые с 2001 по 2015 годы были укомплектованы бракованными подушками безопасности «Takata» (меры безопасности: не находится на переднем пассажирском сидении при включенном аэрбеге):

Отозванные модели автомобилей:

2000 BMW 323i /328i

2003 BMW X5 3.0i /X5 4.4i

Chrysler

Отозванные автомобили:

Chrysler:

Dodge:

Компания «Форд» утверждает, что она не наблюдала каких-либо проблем в своих автомобилях. Но под давлением NHTSA а также благодаря информации полученной от «Takata», компания все-же отзывает свои конкретные автотранспортные средства, в том числе и модели 2004 Ford Ranger и 2005-2014 Mustang.

Отозванные автомобили:

General Motors

Отозванные автомобили:

2005 Saab 9-2x

Honda

Отозванные автомобили:

Acura:

2003 Acura CL

Honda:

Mazda

Автопроизводитель заменит передние подушки пассажира и/или водителя.

Отозванные автомобили:

Mercedes-Benz:

2005 C230 Kompressor

2005 C320

2011 E350 Cabriolet

2011 E550 Cabriolet

2012 SLS AMG Cabriolet

Mitsubishi

Если вы на сайте обнаружили, что ваш автомобиль отзывают, то компания «Mitsubishi» советует владельцам немедленно приезжать к дилеру на замену подушек безопасности. Даже если у дилера нет запасных частей для такой починки, то они все-равно расскажут вам как действовать в этой ситуации, чтобы обезопасить на определенное время себя и своих близких.

Отозванные автомобили:

2004 Lancer Sportback

Nissan

Отозванные автомобили:

Infiniti:

Nissan:

Subaru

Отозванные автомобили:

Toyota

Отозванные автомобили:

Lexus:

Toyota:

Volkswagen

Отозванные автомобили:

Audi:

Volkswagen:

Источник

Почему смертельно опасно не пристегиваться в машине с подушками безопасности

Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть фото Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть картинку Опасна ли подушка безопасности в машине. Картинка про Опасна ли подушка безопасности в машине. Фото Опасна ли подушка безопасности в машине

Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть фото Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть картинку Опасна ли подушка безопасности в машине. Картинка про Опасна ли подушка безопасности в машине. Фото Опасна ли подушка безопасности в машине

Увы, но даже достаточно опытные водители, понятия не имеют, что между между ремнями и подушками безопасности есть самая прямая — иногда просто убийственная — связь.

Каждый автолюбитель, разумеется, хотя бы раз слышал, что пристегнутый ремень безопасности сильно помогает при аварии. Однако пользуются им на практике далеко не все. Даже один из коллег-автожурналистов упорно не пристегивается на протяжении вот уже почти 20 лет, уверяя всех, что уж он то всегда контролирует ситуацию на дороге… Как будто в него со встречки, например, никто не может прилететь! Кроме этой причины многие «непристегивальщики» называют кучу иных, не менее «убедительных» резонов своего поведения. Например, придумав себе примету: «пристегнулся — попаду в аварию». Или: «при аварии, возгорании или при падении в воду ремень помешает выбраться». При том, что при любом столкновении (хоть с деревом, хоть с поверхностью воды) с не пристегнутям ремнем на скоростях свыше 50−60 км/ч получишь такие травмы, что без посторонней помощи в любом случае не выкарабкаешься из авто.
Отдельная категория граждан заявляет, что ремень безопасности стесняет их движения — мешает добираться до «бардачка» или «музыки». А кое-кто уверяет, что с пристегнутым ремнем начинает задыхаться. От некоторых дам слышал, что ремень стесняет, видете ли, их вторичные половые признаки. Особенно удивительно было однажды услышать это от двушки с околонулевым размером груди! В беседе с одним таксистом выяснил мотивацию не пристегиваться у его коллег: в случае нападения буйного пассажира или грабителя, ремень во-первых, помешает оказать сопротивление, а во-вторых, не даст быстро выскочить из машины и убежать от злодея.

Но самое фееричное обоснование непристегнутого ремня: «в машине полно подушек безопасности, они и без ремня нормально защитят». Недавно я услышал примерно такую фразу подряд от двух человек с более чем десятилетним водительским опытом у каждого! Объясняю для всех, кто втыкает ремень, протянув его за спиной, а также приверженцев «заглушек» в замок зажигания («чтобы не пищало»). Если вы так сделали, электроника машины считает, что вы пристегнуты и в случае ДТП активирует подушки безопасности.
Только представьте себе, как при небольшом лобовом столкновении ваше тело по инерции (без ремня потому что) падает на рулевую колонку. В этот момент там срабатывает пиропатрон подушки безопасности. В упор, прямо в лицо! Во что после этого превратится ваша черепная коробка — представляйте сами.
Вместо лишь слегка помятой об подушку физиономии при пристегнутом ремне — тяжелейшая черепно-мозговая травма с высокой вероятностью летального исхода. И это без учета прочих повреждений, гарантированно получаемых из-за непристегнутого ремня безопасности. В заключение скажем так: если уж вам так противен ремень безопасности, не пользуйтесь им, но и не вводите электронику в заблуждение. Если она будет знать, что ремень не вставлен в гнездо, подушки безопасности дезактивируются и если вы попадете в ДТП, они не сработают и не усугубят печальных последствий аварии.

Источник

Подушка безопасности: польза и вред

Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть фото Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть картинку Опасна ли подушка безопасности в машине. Картинка про Опасна ли подушка безопасности в машине. Фото Опасна ли подушка безопасности в машине

Небольшой экскурс в историю «аэрбегов»

Родиной подушек безопасности является США, где в середине прошлого века американец John Hendrick и немец Walter Linderer приобрели патент на свое изобретение – срабатывающий при ДТП надувной мешок. Инженеры длительное время раздумывали над созданием датчика, посылавшего сигнал в случае аварии. И в 1967 году Allen Breed представил ключевой компонент «аэрбегов» – шариковый сенсор. Свою разработку изобретатель продал Chrysler, но воспользовались идеей на серийных авто конкуренты американского концерна.

Пока компании делали робкие попытки внедрить технологию, конгрессмены приняли закон, согласно которому все автопроизводители должны были до 1973 года оборудовать свои серийные машины «аэрбегами». Хоть данный закон и был продиктован исключительно желанием политиков сделать вид, что они заботятся об избирателях, но под прессом депутатов автокомпании вынуждены были ускорить разработки.

Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть фото Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть картинку Опасна ли подушка безопасности в машине. Картинка про Опасна ли подушка безопасности в машине. Фото Опасна ли подушка безопасности в машине

И вот в 1971 году Ford выпускает Taunus P7, а Oldsmoblie – «двухдверку» Toronado, которые опционально могли быть оборудованы подушками безопасности в те времена позиционировавшимися как альтернатива ремням безопасности. Но американские водители не хотели платить больше только за «аэрбеги», а смертельные случаи из-за сердечных приступов, вызванных громким звуком с которым надувалась подушка, и вовсе свели спрос на разработку к нулю. В целом же на американских авто «аэрбеги» стали обязательным атрибутом лишь к 1998 году.

В Европе «первопроходцем» выступил Mercedes-Benz, представивший в 1981 году S-class в кузове W126 – первую европейскую машину с надувными мешками.

В девяностые годы длительные тесты подтвердили, что подушки безопасности, обладают высокой эффективностью, после чего они начали использоваться повсеместно. За первые 10 лет своего использования в США подушки безопасности спасли жизнь более 8 тыс. человек. В России «аэрбеги» и ныне не входят в перечень обязательной комплектации, отчасти это объясняется тем, что оборудовать ими некоторые устаревшие модели попросту нерентабельно.

Принцип работы современных подушек безопасности

Подушка безопасности представляет собой мешок из тонкой материи (преимущественно используется нейлон), нередко разделенный на камеры. Подушку пересыпают тальком или крахмалом (чтобы предотвратить слеживание) и упаковывают в небольшую капсулу.

Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть фото Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть картинку Опасна ли подушка безопасности в машине. Картинка про Опасна ли подушка безопасности в машине. Фото Опасна ли подушка безопасности в машине

Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть фото Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть картинку Опасна ли подушка безопасности в машине. Картинка про Опасна ли подушка безопасности в машине. Фото Опасна ли подушка безопасности в машине

В современных авто электроника получает сведения от датчиков удара и если требуется, посылает сигнал на активацию подушек. Датчиков несколько, а потому электроника может выявить, с какой стороны столкновение. Некоторые прогрессивные системы не только определяют силу удара, но также учитывают массу пассажира и с учетом этих данных регулируют объем газа и тем самым размер подушки.

Виды и расположение «аэрбегов»

Стандартно фронтальные «аэрбеги» для водителя расположены в ступице рулевого колеса, а для переднего пассажира – в панели приборов. Под рулевым колесом также может находиться коленная подушка. Расположение боковых подушек у каждой марки может различаться. В 2009 году Toyota также предложила использовать центральные «аэрбеги».

В 2006 году Honda презентовала первый мотоцикл Goldwing оснащенный интегрированной в переднюю панель подушкой безопасности. Но пока что большей популярностью пользуется костюм с подшитой на воротник капсулой с «аэрбегом».

Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть фото Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть картинку Опасна ли подушка безопасности в машине. Картинка про Опасна ли подушка безопасности в машине. Фото Опасна ли подушка безопасности в машине

Volvo в свою очередь побеспокоилась и о пешеходах, выпустив единственное в мире товарное авто, укомплектованное подушкой для пешеходов – V40 Cross Country. «Аэрбег» находится под капотом и в случае необходимости срабатывает, немного поднимая капот и практически полностью закрывая ветровое стекло.

Испытания подушек безопасности

Выявить недочеты в конструкции «аэрбегов» автопроизводители могут при помощи краш-тестов. Проведенные в 2012 году организацией NHTSA тесты контрафактных «аэрбегов» показали впечатляющие (со знаком минус) результаты. Дешевые, поддельные «аэрбеги» раскрываются не до конца или же взрываются.

Также в процессе других испытаний ученые выявили, что если в детском кресле на переднем сиденье располагается ребенок, то пассажирскую подушку следует отключить, в противном случае она может больно ударить малыша по лицу.

Когда подушка безопасности может стать врагом?

В начале нынешнего года исследование портала Automotive Information показало, что каждый год в США приблизительно 3,4 тыс. человек погибают из-за несработавшей подушки безопасности. Распространенными причинами произошедшего являются неисправная проводка, старость «аэрбегов», недостаток мощности и пр.

Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть фото Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть картинку Опасна ли подушка безопасности в машине. Картинка про Опасна ли подушка безопасности в машине. Фото Опасна ли подушка безопасности в машине

Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть фото Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть картинку Опасна ли подушка безопасности в машине. Картинка про Опасна ли подушка безопасности в машине. Фото Опасна ли подушка безопасности в машине

Следует знать, что подушка – вещь исключительно одноразовая. Если она сработала, то потребуется замена всего модуля, в том числе мешка и блока наполнения. При этом замена обойдется вам в довольно круглую сумму. Так, например, стоимость модуля водительского «аэрбега» для Ford Focus второй генерации составляет 21 тыс. руб., а для Opel Astra H – 44 тыс. руб.

А потому не вызывает удивления тот факт, что когда продают пострадавшее в результате аварии авто, то вместо «аэрбегов» устанавливают внешние заглушки и делают перепрошивку блока управления, чтобы при компьютерной диагностике не выбивалась ошибка. Стопроцентно выявить срабатывала ли подушка нельзя, а потому, приобретая подержанный автомобиль, всегда обращайте внимание на другие признаки участия в ДТП, например, ржавчину, перекрашенные кузовные детали и пр.

Если в вашем авто установлены боковые подушки, то следует знать, что надетый на сиденье «неправильный» чехол может свести эффект от подушек к нулю. Необходимо использовать только чехлы, имеющие сертификат испытаний. Ведь какой смысл выкладывать немалые деньги на приобретение автомобиля с прогрессивной системой пассивной безопасности и при этом экономить на покупке аксессуаров.

Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть фото Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть картинку Опасна ли подушка безопасности в машине. Картинка про Опасна ли подушка безопасности в машине. Фото Опасна ли подушка безопасности в машине

За последнее тридцатилетие «аэрбеги» из экзотического аксессуара премиальных авто стали стандартным атрибутом современных машин, в т.ч. и в РФ (за редким исключением). Как «аэрбеги» будут модифицироваться со временем, можно только предполагать. Вероятнее всего, их просто ожидает более массовое использование, т.к. технология их выпуска постепенно будет удешевляться. И настанет день, когда автопроизводители будут оснащать бюджетные машины полным набором подушек в т.ч. коленной и «шторками». Не исключено, что инженеры также больше побеспокоятся о безопасности пассажиров задних рядов, а разработанная специалистами Volvo технология для защиты пешеходов начнет применяться более широко.

Источник

Подушка безопасности: друг и враг

Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть фото Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть картинку Опасна ли подушка безопасности в машине. Картинка про Опасна ли подушка безопасности в машине. Фото Опасна ли подушка безопасности в машине

Какой марки был первый автомобиль с надувными подушками и почему первоначально затея с их внедрением провалилась? В каких случаях они спасают жизнь, а в каких – убивают? Разбираемся в их истории и конструкции.

Немного истории

Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть фото Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть картинку Опасна ли подушка безопасности в машине. Картинка про Опасна ли подушка безопасности в машине. Фото Опасна ли подушка безопасности в машине

Родина подушек безопасности, как не трудно догадаться, – США. Еще в начале 50-х инженеры Джон Хендрик и Вальтер Линдерер запатентовали надувной мешок, который срабатывал при аварии. Правда, довольно долго конструкторы ломали голову над датчиком, который мог бы посылать сигнал при столкновении. Решение было найдено в 1967 году, когда изобретатель Аллен Брид предложил шариковый сенсор, реагирующий на очень резкое изменение скорости, которое могло произойти только при ударе. Брид продал технологию компании Chrysler, но пионерами в серийном производстве машин с подушками стали злейшие конкуренты концерна.

Впрочем, случится это только спустя четыре года. А пока автопроизводители занимались внедрением технологии, на арену вышли конгрессмены. Планы были амбициозными: желая показать избирателям свою заботу о их жизнях, депутаты приняли закон, обязывавший к 1973 году оснастить все серийные автомобили подушками безопасности. Идея была откровенно популистской, но под давлением властей автомобильные компании вынуждены были форсировать разработки.

Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть фото Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть картинку Опасна ли подушка безопасности в машине. Картинка про Опасна ли подушка безопасности в машине. Фото Опасна ли подушка безопасности в машине

Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть фото Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть картинку Опасна ли подушка безопасности в машине. Картинка про Опасна ли подушка безопасности в машине. Фото Опасна ли подушка безопасности в машине

Один за другим в 1971 году вышли Ford Taunus P7 и Oldsmoblie Toronado, в качестве опции оснащавшиеся надувными мешками для водителя и пассажира. Правда, тогда подушки позиционировали в качестве альтернативы ремням безопасности, и вскоре стало понятно, что затея не удалась. Американцы побаивались подушек, и не желали за них переплачивать. Масла в огонь подлили несколько смертельных случаев – водители умирали от сердечных приступов, шокированные громким хлопком, с которым надувались подушки.

Забегая вперед, стоит упомянуть, что подушки безопасности на американских автомобилях стали обязательными только к 1998 году. А в 1981-м появился первый европейский автомобиль с надувными мешками.

Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть фото Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть картинку Опасна ли подушка безопасности в машине. Картинка про Опасна ли подушка безопасности в машине. Фото Опасна ли подушка безопасности в машине

Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть фото Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть картинку Опасна ли подушка безопасности в машине. Картинка про Опасна ли подушка безопасности в машине. Фото Опасна ли подушка безопасности в машине

Им стал Mercedes-Benz S-class в новейшем на тот момент кузове W126, что позволило ему два года подряд (в 1988-м и 1989-м) называться самым безопасным автомобилем в мире по версии Американского института изучения дорожной смертности.

Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть фото Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть картинку Опасна ли подушка безопасности в машине. Картинка про Опасна ли подушка безопасности в машине. Фото Опасна ли подушка безопасности в машине

Последним из могикан остается Lada 4×4, более известная как Нива, – на неё нельзя установить подушки ни за какие деньги. Зато Granta, Kalina, Priora и Largus имеют их в «базе», что вселяет надежду на светлое будущее.

Как устроены современные подушки?

В конструкции самой подушки нет ничего особенно хитрого – это мешок из тонкой ткани (обычно нейлона). Часто мешки эти имеют несколько камер. Например, пассажирская фронтальная разделена на более крупную нижнюю секцию для тела и более мелкую – для головы. Мешок уложен в компактную капсулу и пересыпан тальком или крахмалом, чтобы не слеживался. Именно этот порошок после срабатывания системы порою летает в воздухе.

Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть фото Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть картинку Опасна ли подушка безопасности в машине. Картинка про Опасна ли подушка безопасности в машине. Фото Опасна ли подушка безопасности в машине

Где размещаются подушки безопасности?

Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть фото Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть картинку Опасна ли подушка безопасности в машине. Картинка про Опасна ли подушка безопасности в машине. Фото Опасна ли подушка безопасности в машине

Традиционно фронтальные подушки располагаются в корпусе ступицы руля для водителя и в приборной панели для пассажира. Боковые же подушки могут размещаться в разных местах: в дверях или над ними, в стойках или спинках сидений. Часто встречаются комбинированные решения: например, из слота над дверью выстреливает шторка для защиты головы, а из кресла – вторая подушка пониже для защиты грудной клетки, живота и таза.

Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть фото Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть картинку Опасна ли подушка безопасности в машине. Картинка про Опасна ли подушка безопасности в машине. Фото Опасна ли подушка безопасности в машине

Ноги от контакта с жестким пластиком приборной панели защищает коленная подушка, которая «зашита » под рулем. В 2009 году с подачи Toyota появились также центральные подушки – они расположены в спинке сиденья или в подлокотнике и предотвращают травмы, которые при боковом ударе могут нанести друг другу водитель и пассажир.

Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть фото Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть картинку Опасна ли подушка безопасности в машине. Картинка про Опасна ли подушка безопасности в машине. Фото Опасна ли подушка безопасности в машине

Для мотоциклистов и велосипедистов

В 2006 году дебютировал первый мотоцикл с подушкой безопасности – большой чоппер Honda Goldwing. Подушка встроена в его переднюю панель и в целом похожа на автомобильную. Пока что технология не нашла широкого применения у конкурентов.

Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть фото Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть картинку Опасна ли подушка безопасности в машине. Картинка про Опасна ли подушка безопасности в машине. Фото Опасна ли подушка безопасности в машине

Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть фото Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть картинку Опасна ли подушка безопасности в машине. Картинка про Опасна ли подушка безопасности в машине. Фото Опасна ли подушка безопасности в машине

Мотоциклисты, особенно экстремалы, предпочитают «автомобильным» решениям… костюмы с подушками. Капсула с ней расположена на шее, при падении она раскрывается как воротник, и вместо твердого асфальта байкер бьется головой о мягкую ткань.

И для пешеходов тоже

Если вы питаете особо нежную любовь к пешеходам, то ваш автомобиль – Volvo V40 Cross Country. Это единственный автомобиль на российском рынке (а еще и первый серийный в мире), который оснащен подушкой безопасности для пешеходов. Располагается она под капотом и выстреливает, приподнимая его и закрывая почти целиком лобовое стекло. К сожалению, от перелома ног этот девайс не спасает (кромка капота и бампер остаются жесткими), но от черепно-мозговой травмы – вполне.

Но как V40 понимает, что произошло столкновение именно с пешеходом, а не, скажем, со столбом? За это отвечает тепловизор, который на расстоянии замеряет температуру объекта, к которому приближается машина. Помимо уникальной подушки, Volvo имеет еще систему City Safety с принудительным экстренным торможением. Так что в идеальном случае подушка пешеходу вообще понадобиться не должна.

Немного статистики

Пик активности исследований, касающихся эффективности подушек безопасности, пришелся на начало 2000-х. Подушки получили массовое внедрение с начала 90-х, и спустя десятилетие у исследователей появилась база для изучения.

В 2001 году американская Администрация по дорожной безопасности (NHTSA) сделала вывод, что за первое десятилетие подушки безопасности спасли более 8 000 жизней. В 2009 году NHTSA рассчитало, что при условии, когда ремни безопасности пристегнуты, фронтальные подушки сокращают риск смерти на 11%.

Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть фото Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть картинку Опасна ли подушка безопасности в машине. Картинка про Опасна ли подушка безопасности в машине. Фото Опасна ли подушка безопасности в машине

В 2003 году медики Элиза Брейвер и Сергей Кириченко изучили данные аварийности в США в 1999-2001 годах, и пришли к вполне ожидаемому выводу, что наличие в автомобиле боковых подушек безопасности существенно снижает риск гибели при боковом столкновении. Статистику собирали исключительно по современным на тот момент автомобилям 1997-2002 модельных годов.

А теперь конкретика: за два года при боковых столкновениях в машинах вообще без боковых подушек погибли 1 800 человек, в автомобилях, оборудованных только подушками для защиты торса, – 105 человек, а в ТС с надувными шторками для защиты головы – всего 35 человек. Выходит, что наличие боковых подушек снижает риск смерти в ДТП на один-два порядка. Хороший повод задуматься о комплектации вашего автомобиля.

Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть фото Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть картинку Опасна ли подушка безопасности в машине. Картинка про Опасна ли подушка безопасности в машине. Фото Опасна ли подушка безопасности в машине

Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть фото Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть картинку Опасна ли подушка безопасности в машине. Картинка про Опасна ли подушка безопасности в машине. Фото Опасна ли подушка безопасности в машине

Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть фото Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть картинку Опасна ли подушка безопасности в машине. Картинка про Опасна ли подушка безопасности в машине. Фото Опасна ли подушка безопасности в машине

Стоит отметить, что любая аналитика статистики – это нечто условное. Всегда сложно выявить точную причину смерти человека при ДТП и уж тем более понять, почему выживший в аварии человек не умер. Весьма полезными в данном случае оказываются натурные испытания автомобилей с подушками, то есть краш-тесты.

Испытания подушек

Подушки безопасности нужно испытывать в деле, поэтому самыми объективными критериями их оценки являются результаты краш-тестов. Как известно, в мире существует несколько национальных стандартов. В частности, в Евросоюзе используют протокол Euro NCAP, в США — IIHS и NHTSA, в Японии — JNCAP, а в Китае — C-NCAP. Последний, как нетрудно догадаться, наиболее либеральный из всех.

Иногда краш-тесты помогали выявлять конкретные недостатки именно подушек безопасности. Так, в 1998 году, когда по методике Euro NCAP разбили BMW 5-й серии в кузове Е39, то стало понятно, что подушки срабатывают слишком медленно. Датчики удара и блок управления подушками модернизировали, и только после этого «пятерка» пошла в продажу.

В 2012 году уже известная нам американская организация NHTSA провела отдельные стендовые испытания. контрафактных подушек. Видео, которое они опубликовали по итогам тестов, впечатляет. Неоригинальные дешевые подушки, которые часто предлагают на автосервисах в качестве замены дорогим оригинальным, раскрываются неполностью или вовсе взрываются.

Еще одно интересное испытание связано с детскими креслами. Как известно, если ребенок сидит на переднем сиденье в кресле, пассажирскую подушку надо отключать, иначе она больно ударит малыша по лицу. Что, собственно, и доказали исследователи в ходе краш-теста.

Интересен и российский опыт. Так, журнал «Авторевю» проводил испытания Лады Калины по собственной методике, сравнивая результаты для одинаковых машин с подушками безопасности и без оных. Первая Калина набрала 8,4 балла из 16 возможных, а вторая — 5,6 балла. Таким образом, главную роль в обеспечении безопасности человека внутри автомобиля играет конструкция последнего: в частности, насколько хорошо поглощается и как распределяется по кузову сила удара. Подушка – вещь вспомогательная.

А что если не сработает?

В начале 2014 года американское автомобильное издание Automotive Information провело собственное исследование федеральной базы данных ДТП и сделало вывод: ежегодно в США около 3 400 человек гибнет во фронтальных столкновениях из-за того, что подушка безопасности не срабатывает. Как мы уже говорили, однозначных выводов здесь быть не может, однако факт остается фактом: подушки могут не сработать.

В числе распространенных причин указываются ошибки блока управления, повреждение проводки, старость самих подушек (банально от возраста может слежаться сам мешок), а также. недостаток мощности! В частности, исследователям удалось доказать 12 случаев, когда подушка не раскрылась из-за неполадки в системе зажигания Chevrolet Cobalt и соплатформенного с ним Saturn Ion. Обе эти модели попали под отзывную кампанию. Россиянам на этот счет можно не беспокоиться: наш Chevrolet Cobalt с американским не имеет ничего общего, кроме названия.

Нужно ли пристегиваться?

Как мы уже знаем из истории, подушки безопасности не смогли стать заменой ремням безопасности. И всё-таки некоторые несознательные водители ездят без ремней в надежде на то, что в случае аварии подушка спасёт им жизнь. Но в действительности при отсутствии ремней подушка превращается из помощника в смертельно опасного врага.

Человек должен находиться на расстоянии не менее 25 сантиметров от места, откуда вылетает подушка. Поэтому жизненно необходимо всегда пристегиваться, а еще не забывать отключать пассажирскую подушку, если на переднее сиденье устанавливается детское кресло.

Стреляные подушки

Подушка безопасности – штука сугубо одноразовая. Если она выстрелила, то придется менять весь модуль вместе с мешком и блоком наполнения. Стоимость такого модуля обычно довольно высока. Например, на Ford Focus 2 модуль водительской подушки стоит около 21 000 рублей, а на Opel Astra H – и вовсе 44 000.

Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть фото Опасна ли подушка безопасности в машине. Смотреть картинку Опасна ли подушка безопасности в машине. Картинка про Опасна ли подушка безопасности в машине. Фото Опасна ли подушка безопасности в машине

Фото: by alegri / 4freephotos.com

Поэтому совершенно не удивительно, что когда автомобиль продают после ДТП, то вместо подушек ставят внешние заглушки и перепрошивают блок управления таким образом, чтобы компьютерная диагностика не показывала ошибок. Достоверно установить, «стреляла» ли подушка, невозможно. Поэтому при покупке подержанного автомобиля уделяйте внимание другим признакам участия в аварии, таким как перекрашенные элементы кузова и ржавчина.

Чехлы на кресла и боковые подушки

Владельцам автомобилей с боковыми подушками стоит помнить о том, что «неправильный» чехол, надетый на кресло, может свести эффективность подушек на нет. А какой же чехол в таком случае «правильный»? Тот, что имеет сертификат испытаний. Эти испытания проводят очень немногие производители авточехлов, но на российском рынке найти их можно. В конце концов, если вы раскошелились на авто с продвинутой системой пассивной безопасности, есть ли смысл в том, чтобы экономить на аксессуарах?

Что дальше?

Итак, за последние 30 лет подушки безопасности из причудливого аксессуара дорогих автомобилей вроде Mercedes-Benz S-class стали совершенно обязательным атрибутом любого современного автомобиля, в том числе и в России (за редким исключением). Современный водитель десять раз подумает перед тем, как садиться в машину без подушек.

Как будут развиваться подушки в дальнейшем, можно только догадываться. Скорее всего, они просто станут ещё более массовыми: технология производства постепенно удешевится, и не за горами тот день, когда мы увидим бюджетные автомобили с полным набором подушек, включая коленную и «шторки». Возможно, конструкторы уделят больше внимания безопасности задних пассажиров, и, разумеется, широкое применение должна найти технология Volvo для защиты пешеходов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *