Опель мокка чья машина
Где собирают Опель Мокка
Содержание статьи открыть закрыть
Хоть и кризис сильно ударил по автомобильной промышленности России, все же на отечественном рынке продают практически все известные мировые бренды автомобилей. Некоторые компании свернули производство своих моделей, другие же наоборот открыли предприятия по выпуску ТС. Активно покупают у нас автомобили марки Опель, в частности модель – Mokka. Этот внедорожник стоит недешево, поскольку имеет богатые комплектации, «начинку» и хорошие технические характеристики. Но, интересно, где собирают Опель Мокка для России?
Родиной этой модели является Корея, там машину и многие другие модели собирают на заводе «Дэу». До этого времени кроссовер Мокка в РФ поставляли из Корее. Было налажено производство и в Калининграде, хотя его свернули. Но, за право снова собирать авто в России борется наше предприятие «Автотор». Ранее сообщалось, что скорей всего конвейерную линию здесь откроют в ноябре текущего года. Также, на отечественном рынке есть кроссовер белорусской сборки. Тут машину производят на заводе «Юнисон». Белорусские кроссоверы оснащают бензиновым 1.6-литровым, 1.8- литровым, выдающими 140 лошадиных сил мощи. Кроме этого, на авто устанавливают 1.7-литровый турбодизельный агрегат с мощью в 130 лошадок.
Почему выгодно собирать авто в РФ?
Как ни крути, а кризис сильно ударил по экономике страны. Из-за девальвации рубля цены на машины стали космическими. Те машины, которые привозят к нам из-за границы, продаются по очень высокой стоимости. Поэтому, самым концернам и россиянам будет намного выгодней, если ту или иную марку станут собирать в РФ. Первые смогут продать больше транспортных средств, а вторые, соответственно – больше купить. И в случае поломки авто российского производства, владельцам будет легче достать запчасти по невысокой себестоимости. Поэтому, тот факт, где производят Opel Mokka, играет важную роль, в первую очередь для поклонников и покупателей.
Отечественное предприятие «Автотор» является одним из самых крупных заводов в Калининградской области и во всей России. Здесь собирают модели таких известных брендов как: БМВ, Киа, Хаммер и Шевроле. Наш калининградский завод хорошо зарекомендовал себя и выпускает транспортные средства с минимальным процентом брака. Это значит, что машины, сделанные у нас, по качеству практически не уступают «чистокровным» автомобилям. А иногда, они даже лучше, ведь в РФ собирают автомобили с учетом эксплуатации на наших дорогах. Получается, что все машины стараются максимально подстраивать под климатические условия и состояние дорожного покрытия.
Белорусский Опель Мокка
И так, на белорусском предприятии «Юнисон» собирают эту модель кроссовера не только для внутреннего рынка страны, но и для российского. К слову, этот завод также занимается выпуском французских автомобилей Ситроен и Пежо. Здесь занимаются крупноузловой сборкой. Белорусы предлагают несколько вариантов автомобиля Опель Мокка. Кроссовер оснащается тремя разными силовыми установками. Поэтому, российский покупатель сможет приобрести авто с мотором на 1.7, 1.8 или 1.4 литра.На плаву немецкий концерн удержался именно благодаря автомобилю данной модели. За весь прошлый год продажи кроссовера Опель Мокка поднялись на целых семьдесят процентов с учетом проблемной реализации автомобилей в России.
Техническая сторона кроссовера
Где выпускают Рено Мокка, мы разобрались, теперь подробней об особенностях авто. Эта модель «немца» стала ответом конкуренту Ниссан Жук.Наши соотечественники после появления этой модели на рынке стали намного больше покупать ее, чем Жука. Таким образом, «немец» победил «японца» и продолжает добиваться своей цели, невзирая на машины других брендов. За что же так полюбился Мокка россиянам? Может их впечатляют размеры машины: 4278 мм × 1777 мм × 1658 мм. Колесная база кроссовера составляет – 2555 миллиметров.
Объем багажного отделения авто – 356 литров, но если сложить ряд задних кресел его можно увеличить до 1372 литров. Имеет кроссовер и отличный дорожный просвет – 190 мм. О силовых агрегатах мы уже говорили. Покупатели смогут выбрать авто с одним из трех моторов. В плане потребления горючего, этот автомобиль достаточно экономный. В смешанном режиме машине с 1.4-литровым мотором потребуется 6.4 литра горючего. Авто с 1.8-литровым агрегатом использует – 7.1 л., а с 1.7-литровым – 5.3 л. На немецкий кроссовер устанавливают три типа трансмиссий:
Опель Мокка предлагается всего в трех комплектациях:
Базовый вариант Essentia Вы сможете приобрести за сумму – 755 000 рублей. Комплектация Enjoy стоит – 843 900 рублей. Самая дорогая – это Opel Mokka Cosmo, она обойдется российским покупателям в 1 025 000 рублей. Перед покупкой этой модели авто, поинтересуйтесь, где собирали Опель Мокка. Последний вариант кроссовера в самой дорогой комплектации оснащается:
Откровенно говоря, машину сделали качественно. Стоит сесть за руль кроссовера, у Вас появится ощущение, что Вы находитесь в авто бизнес-класса. Отделка салона выполнена на самом высоком уровне из дорогостоящих качественных материалов. Автомобиль отлично подходит для поездок на работу или на дачу. Вот только для путешествия с друзьями он маловат.
Опель Мокка Opel Mokka
Opel Mokka — это компактный кроссовер, выпускавшийся с 2012 до 2019 года. Автомобиль продавался в основном на европейском рынке. Машины делали на заводах в Корее и Испании.
Кроссовер был спроектирован на платформе GM Gamma II. Для модели предлагался передний или полный привод, все версии имели полузависимую подвеску задних колес, а в рулевом управлении мог применяться электроусилитель или гидроусилитель в зависимости от исполнения.
На рынках Великобритании и Ирландии автомобиль продавался под именем Vauxhall Mokka, в США и Китае — как Buick Encore, а еще у концерна General Motors был аналогичный по конструкции кроссовер Chevrolet Tracker.
Интерьер кроссовера Opel Mokka, 2012–2016
Машины для российского рынка собирали на калиниградском «Автоторе» (до 2015 года) и на заводе «Юнисон» в Белоруссии. В 2015 году марка «Опель» покинула Россию, и продажи «Мокки» завершились.
Opel Mokka для российского рынка оснащался турбомотором объемом 1,4 литра или атмосферным двигателем объемом 1,8 литра (такая версия предлагалась только в России), оба силовых агрегата развивали 140 л. с., а также с дизелем 1.7 CDTI (130 л. с.) компании Isuzu. Покупатели могли выбрать передний или полный привод, механическую или автоматическую коробку передач. В 2013 году цены на автомобиль начинались с 717 000 рублей.
На других рынках кроссовер был доступен также с 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 115 л. с. и с дизелем 1.6 CDTI, развивающим 110 или 136 л. с., а в результате рестайлинга 2016 года автомобиль получил новый бензиновый турбомотор 1.4 (152 л. с.) с непосредственным впрыском.
Кроссовер Opel Mokka X, 2016–2019
В ходе модернизации 2016 года кроссовер обзавелся новым именем Opel Mokka X, иным дизайном передка и новой передней панелью в салоне. Также был расширен список опций, в котором появились, например, светодиодные фары, система бесключевого доступа.
Обзор Opel Mokka — Метросексуальность
Сложно начинать этот пост — уходит GM в лице Opel и Chevrolet с российского рынка или все-таки нет? Но новости о том, что Мокка будет доставляться к нам из Белоруссии, безусловно радуют. Поэтому приступим.
Машина получилась яркая и запоминающаяся. Как и все современные Opel дизайн иначе как классным не назовешь.
Особенно радуют фары в топовой комплектации — мало того, что красивы, так и на делены полноценной функцией AFL — ночью видно все!
Салон тоже хорош, хотя и чувствуется легкая бюджетность, свойственная городским автомобилям, той же Корсе.
И все же красиво. Есть у автомобиля некое очарование. Лишь обилие кнопок в силу отсутствия тачскрина несколько озадачивает по-первости, но через некоторое время привыкаешь и радуешься оперативному доступу к функциям. Многие хозяева даже легко вводят адреса в навигационный аппарат с помощью кнопок. Хотя по нынешним временам подобный интерфейс уже некий анахронизм.
Передние сиденья очень удобны, хотя и несколько не дотягивают до старших моделей Опелей — все по ранжиру.
А вот сзади, если водитель высок, с местом напряженно — контакт с передней спинкой неизбежен, благо она мягкая. Но если все седоки среднего роста, то уже можно устроиться.
Багажник в 360 литров удобной формы, что облегчит наполнение его покупками — а для перевозки более крупных вещей всегда можно сложить задние сиденья.
В моторном отсеке скрывается 1.4 литровый турбомотор, что говорит о том, что версия на тесте либо моноприводная с автоматом, либо полноприводная с механикой. Для полного привода с автоматической трансмиссией положен лишь 1.8 литровый силовой агрегат. Оба двигателя хорошо известны по европейским автомобилям от GM. Причем турбодвигатель 1.4 много удобнее в использовании, благодаря лучшей тяге и меньшему расходу при одинаковой заявленной мощности. Жаль, что для полноприводной версии его не предлагают. Вернее предлагают, но в сочетании с механической КПП, а раз автомат со всеми ведущими, то лишь 1.8. Такая сложная история.
А раз ведут только два колеса, то внедорожных приключений не случилось. Да и какие препятствия можно предложить Мокке с ее заявленными 190 мм, но при таком переднем свесе?
Тем не менее колеса вполне взрослые — 18-ти дюймовые, что усиливает внешнюю притягательность. А каково в движении?
Едет Мокка сравнимо с Корсой. Ходы подвески по-городскому ограничены, а сама она жестковата, хотя благодаря большим колесам с мелкими неровностями расправляется успешно, но вот средние и крупные сразу выдают в Мокке исключительно городской автомобиль. Благо органы управления невесомы, а тормоза с на удивлением умеренным рабочим ходом (как известно, у европейских автомобилей GM длинноходная педаль тормоза), а двигатель с коробкой обеспечивают плавное движение и комфорт в пробках, что в очередной раз подчеркивает основное применение в большом городе.
Единственное, что в угоду внешности несколько пострадала обзорность. Стойки широки, есть дополнительные окошки в передних дверях, а зеркала смещены ближе к водителю — подобные решения несколько скрадывают видимость, а отсутствие системы контроля слепых зон, заставляет активнее оценивать дорожную обстановку.
Тем не менее уверен, что благодаря своей привлекательности Мокка без проблем уже нашла и по-прежнему находит новых покупателей.
Для большинства не имеет значения как автомобиль едет, ведь он отлично выглядит, и это уже повод его приобрести, и радоваться каждой встрече перед поездкой на работу.
Конечно, дополнительную информацию можно получить в видеообзоре:
Узнать больше про Мокку можно на официальном сайте.
Комментарии 201
«Как и все современные Opel дизайн иначе как классным не назовешь» — это же :»buick encore» а не опель))
Вы не поняли, человек может ездить на говне, и называть говном и своё авто и любое другое, если он так считает.
— человек может хоть на велосипеде ездить, это не помешает ему назвать говном то, что он считает говном.
Мокка красивая, базара нет! Я бы даже сказал, что это один из самых красивых компактных кроссоверов.
Но убейте меня, я не понимаю в чем смысл кроссоверов с таким мелким просветом. Размерами они с хэтч С+ (если не В+) класса, т.е. вместительность не поражает. Тяговооруженность — тоже примерно похожая. Полный привод? Если судить по рынку б/у, когда есть возможность выбора, кроссоверы берут моноприводными…
Предвкушаем успех кроссовера Opel Mokka
Название нового Опеля, позаимствованное у одного из сортов арабики, удачно уже одинаковым написанием на многих языках. Что до прямой аналогии с кофе, то автомобиль Mokka задуман как крепкий и бодрящий. Одним словом, strong.
Медвежонистого крепыша с уютным именем, в котором клокочет какао и ворочается лежебока, россияне получат первыми. Отгрузка автомобилей заказчикам, коих в нашей стране с лета набралось около двух тысяч, начнётся в конце октября. Не маловато ли у нас, на приоритетном рынке, нашлось покупателей для нового субкомпактного кроссовера? Глобально-то, по всему миру, получено 40 000 предзаказов. Пиарщики Опеля невозмутимы: клиенты первой волны в лучшем случае пощупали Мокку на Московском автосалоне — то ли будет, когда народ распробует модель живьём. Ой ли?
По плану основной спрос россиян придётся на модификацию с бензиновым «атмосферником» 1.8 (140 л.с., 175 Н•м), полным приводом и шестиступенчатым «автоматом». Таких комплектаций для нас и только для нас предусмотрено две: Enjoy за 900 тысяч и топовая Cosmo за 955 тысяч рублей. Уже собранные заказы показывают, что план оправдывается. Между тем в Европе мотор 1.8 предлагаться не будет вовсе: единственный «атмосферник» там — движок 1.6 (115 л.с., 155 Н•м), который, в свою очередь, не ожидается в России. И вот ещё что: у Мокки с мотором 1.8 усилитель руля гидравлический, а у всех остальных электрический.
В Старом Свете ставка делается на бензиновый турбомотор 1.4 (140 л.с., 200 Н•м) при полном приводе и дизель 1.7 CDTI (130 сил, 300 «ньютонов») на автомобиле в переднеприводном исполнении — в обоих случаях в сочетании с шестиступенчатой «механикой». Соответственно, на недавней европейской презентации Мокки были только такие автомобили. Неактуально для нас? Отчего же! Что до движка 1.4, то он в России продаётся, однако «автомат» к нему пристыкуют лишь в ноябре 2013 года. И тогда же в нашу страну прибудет Mokka с указанным турбодизелем, который, по идее, уже станет лидером продаж в Европе.
Потенциальных покупателей волнует южнокорейское происхождение Мокки: уж не Daewoo ли нам подсовывают? По поводу «тележки» Gamma II, о которой пишут, что разработана в Сеуле, менеджеры Опеля непреклонны: это, говорят они, распространённое заблуждение, у кроссовера глобальная платформа GM, построенная в инженерном центре в Рюссельсхайме, и точка. А вот сами инженеры не столь категоричны: не упоминая корейцев, немцы подчёркивают, что в Германии произведены ключевые компоненты.
Совершенно очевидно, что тут не обошлось без специалистов подразделения GMDAT, которые по заказу материнского концерна создают в Сеуле архитектуру для всемирного компакта (Global Small Vehicle — GSV). Но всё равно, выходит, что собственно Опеля в глобальном кроссовере больше, чем Бьюика и Шевроле с Холденом, под чьими беджами строятся клоны Мокки — Encore и Trax/Tracker.
Другой актуальный для будущих владельцев вопрос касается подозрительно свесившегося «носа» Мокки. На поверку под бампером у него оказалась мягкая на ощупь резиновая «губа» шириной 40 мм, выполняющая грязезащитную и аэродинамическую функции. Однако с точными цифрами по клиренсу до сих пор творится путаница: в бумажках, мелькавших у немцев в руках, можно было заметить показатель 156–159 мм с «губой». Без фартука просвет разнится в пределах 186–192 мм в зависимости от загрузки машины.
Посадка высокая — выше, чем ожидаешь. В остальном при осмотре ожидания оправдываются: салон не удивляет неожиданно раскинувшимися просторами, приборы, органы управления и изобилие кнопок хорошо знакомы по другим моделям Опеля. В общем, перед нами один из добротных рюссельсхаймовских Autos, которыми Wir привычно leben. Никакими корейскими приправами здесь не пахнет.
Здравствуй, дизельный Mokka, будущий европейский хит продаж. Но что такое? Похоже, попался бракованный экземпляр — кроссовер прямо-таки донимает своей мелкой дрожью. Невооружённым глазом видно, как трясётся руль и трепещут наружные зеркала. Вибрации сотрясают дизельного Мокку и в движении, и при остановках. Конечно, от автомобиля на тяжёлом топливе подобного следовало ожидать, но не до такой степени. Зато по части экономичности мотор 1.7 CDTI показал себя с лучшей стороны: по трассе в среднем вышло около 5–6 л на 100 км, что вполне сходится с паспортными данными.
Бензиновому варианту столь нарочитое биение несвойственно, однако много волнений и тревог передаётся на баранку — мы ездили по отличным германским дорогам, и Mokka (в обеих версиях) просто-напросто заваливал спамом о самых незначительных особенностях дорожного полотна. Водитель чувствует себя выпившим не очень хорошего кофе, из-за которого вместе с синтетической бодростью он получил неровный пульс да подрагивающий глаз. И если до 130 км/ч ты лишь постоянно бдительно подруливаешь, то после этой отметки кажется, что Мокку надо ловить. Автомобиль будто бы бежит вприпрыжку, парадоксальным образом оставаясь на прямой. Впрочем, коллеги-сорвиголовы разгоняли кроссовер до 190 км/ч и клянутся — стоит как влитой.
Что до динамики, то едут обе модификации Мокки без особых нареканий — тяги достаточно, разгон уверенный. Турбодвижок 1.4 в целом показался адекватнее дизеля: стоит приспустить сцепление — и тяжелотопливный Mokka кидается вперёд, но после 130 км/ч чуток скисает. Бензиновый кроссовер с места в карьер не рвёт, ускоряется следом за педалью и на высоких скоростях, расходует, по нашим наблюдениям, около 8 л/100 км. Быстро использовав первые передачи, шестую можно воткнуть уже на 60 км/ч, правда, зацепив рычагом переднего пассажира — кое-где в Мокке компактно донельзя.
Шумоизоляция Мокки такова, что доминирующим шумом можно назвать ветер в передних стойках на скоростях за 100 км/ч. Монотонное жужжание мотора (дизель громче и навязчивее) появляется в салоне только при переключениях вниз и нажатиях на газ. Вообще же Mokka движется под эдакое ветряное «ш-ш-ш», в котором немного присутствуют шины. Звуки из колёсных арок присоединяются при езде по гравию и лужам.
Проверить Мокку в отсутствие асфальта немцы предложили на побережье Северного моря — на гигантской парковке у пляжа, рассчитанной на 6000 (!) машино-мест. Покрытый лужами мокрый песок, истинно паркетное бездорожье, Mokka изъездил без проблем: не дал усомниться в себе и своих системах безопасности, но и похулиганить не дал тоже. Ни на какие провокации не поддался.
На поверку Mokka оказался симпатичным без вычурностей, современным резвым автомобильчиком с добродушным образом и именем, с тяговитыми моторчиками, с ездовым комфортом на хорошем уровне, с нетесным вторым рядом кресел, объёмистым багажником и конкурентоспособными ценами.
Главными соперниками опелевского кроссовера объявлены Skoda Yeti и двое «японцев»: Nissan Juke да Mitsubishi ASX. (Проблемы с паркетником Ford EcoSport немцы готовы решать по мере поступления; пока они не поступили.) Тотальный разгром оппонентам, пожалуй, не грозит, но в грядущем успехе Мокки сомневаться не приходится. По уровню оснащения конкуренты слабее. Единственное что — имеет смысл подождать комплектацию с турбомотором 1.4 и «автоматом». Для пробкомобиля она видится оптимальной.
Паспортные данные
Opel Mokka | 1.4 Turbo | 1.7 CDTI |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4278 | 4278 |
Ширина, мм | 1777 | 1777 |
Высота, мм | 1646 | 1646 |
Колёсная база, мм | 2555 | 2555 |
Колея передняя/задняя, мм | 1540/1540 | 1540/1540 |
Снаряжённая масса, кг | 1350 | 1354–1415 |
Полная масса, кг | 1854 | 1858–1919 |
Объём багажника, л | 356 | 356 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1364 | 1686 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 140/6000 | 130/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 200/1850–4900 | 300/2000–2500 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая шестиступенчатая | механическая шестиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 215/55 R18 | 215/55 R18 |
Дорожный просвет, мм | 180 | 180 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 184 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,9 | 10,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,0 | 5,4 |
— загородный цикл | 5,5 | 4,0 |
— смешанный цикл | 6,4 | 4,5 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 53 | 52 |
Топливо | АИ-95 | дизтопливо |
Техника
Безопасность
За кадром
Opel Mokka второго поколения – новая модель 2021 года на автомобильном рынке
Мини-кроссовер Opel Mokka является одной из наиболее популярных моделей в Европе, впервые был анонсирован на Женевском автошоу 2012.
Но за восемь лет автомобиль успел морально устареть и исчерпать свой потенциальный ресурс, поэтому немецкий автопроизводитель начал вести подготовительную работу к запуску машины новой генерации, а 24 июня 2020 года представил миру реальный образец этого компактного внедорожника, обещает в дальнейшем предложить сразу три разных версии – бензиновую, дизельную и электрическую.
Opel Mokka в России
В России Мокка официально продавался с лета 2012-го до начала 2016 года, сборка сначала осуществлялась на «Автоторе» в Калининграде, а с мая 2015 эстафету принял белорусский завод «Юнисон».
В Китае и Соединенных Штатах это транспортное средство (ТС) было представлено как Buick Encore, но теперь у компании Опель уже нет никаких планов по доставке автомобиля в Северную Америку, так как автоконцерн больше не принадлежит General Motors, он был продан французской корпорации PSA Group в 2017 году.
Общая информация о кроссовере
В серийное производство в Европе данный автомобиль запущен 6 октября 2012 года, технически он тесно связан с Chevrolet Trax (в Австралии известен как Holden Trax), также содержит много компонентов, имеющихся в Insignia и Meriva.
Первое поколение машины в кузове J13 просуществовало на конвейере до июня 2019-го, ранее, в 2016-м, был произведен рестайлинг, в результате которого ТС получило название Opel Mokka X.
В Великобритании мини-кроссовер, основанный на платформе GM Gamma II, стал продаваться под именем Vauxhall Mokka, в 2013-м модельный ряд силовых агрегатов для этого авто представлялся тремя типами двигателей, позднее линейка была расширена и пересмотрена.
Доступная трансмиссия для Мокка J13 – пяти- и шестиступенчатая механическая, также автоматическая коробка передач GM 6T40, а из бензиновых силовых установок на выбор предлагались четырехцилиндровые движки:
Также данная модель может оснащаться 4-цилиндровым 1.6-литровым турбодизелем B16DTN или B16DTH, 1.7-литровым дизельным турбомотором A17DTS.
На российском рынке можно купить Опель Мокка с дизельным движком 1.7L, а также с бензиновыми моторами A14NET и A18XER, причем, последний из них достаточно широко распространен, предлагается в различных комплектациях.
Opel Mokka 2021 модельного года
После перехода с GM на PSA компания Опель работает над заменой своих старых моделей, переводя их новую площадку, и теперь основой Мокка становится не Gamma II от General Motors, а платформа CMP (расшифровывается как Common Modular Platform).
База впервые была использована на автомобиле DS3 Crossback, также она прослеживается у Opel Corsa F, Peugeot 2008 и 208, и вероятнее всего, после слияния PSA и Fiat Chrysler Automobiles, на ней будет базироваться и новый паркетник Alfa Romeo Tonale.
Новый кроссовер Мокка в своих габаритах стал на 10 мм шире, но на 128 мм короче предшественника, при этом колесная база у него незначительно выросла (плюс 2 мм).
Платформа авто не рассчитана на установку полного привода, зато на ней легко размещается высоковольтная батарея, что позволяет, не внося серьезных конструктивных изменений, предлагать электрическую версию.
Также, по заявлению автопроизводителя, общий вес ТС уменьшился на 120 кг, при этом жесткость кузова увеличилась на 30%, еще стали меньше передний и задний свесы.
По непроверенным данным, Мокка новой генерации будет полностью рассекречен в конце лета, на европейском рынке в продаже должен появиться в начале 2021 года.
Скорее всего, модель в России продаваться будет, но не исключено, что только в бензиновом варианте, а данный момент (начало июля 2020) немецкий автоконцерн предоставляет более или менее подробную информацию только об электромобиле Mokka-e.
Силовая установка электрокара Mokka-e
Новый электромобиль от немецких разработчиков Opel отличается эффектным и в то же время лаконичным внешним дизайном, минималистичным интерьером, оснащается одним электродвигателем, расположенным спереди.
Высоковольтная батарея паркетника поддерживает быструю зарядку 100 кВт постоянным током, для достижения 80-процентного уровня «заправки» на специальной станции достаточно 30 минут.
Силовая установка Мокка-е имеет следующие характеристики:
Разумеется, на большой скорости, при движении в гору, в холодную погоду электромобиль тратит энергии больше, и рассчитывать, что он проедет без подзарядки около 300 километров и более, не стоит.
От бытовой сети с помощью стандартного однофазного зарядного устройства зарядить полностью высоковольтный аккумулятор можно за 30 ч, с помощью «быстрой» трехфазной зарядки 11 кВт – примерно за 5 часов, на аккумуляторную батарею производитель предоставляет 8-летнюю гарантию.
Какие для этого авто будут доступны двигатели внутреннего сгорания, пока сказать сложно, но можно предположить, что кроссовер в европейском исполнении будет оснащаться трехцилиндровыми бензиновыми моторами 1.2L мощностью от 100 до 155 л. с., двумя дизельными ДВС 1.5L производительностью 100 и 120 лошадиных сил.
Эти движки уже устанавливаются на новом Peugeot 2008, идут в связке с 6- или 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, также комплектуются и 6-ступенчатой «механикой».
Экстерьер
Кроссовер Mokka 2021 – первая модель от именитого германского автопроизводителя с лицевой панелью в дизайнерском стиле Vizor, которая будет использоваться в дальнейшем и на других автомобилях Opel.
Размеры: длина – 4150 мм, ширина – 1875 мм, высота – 1600 мм, его экстерьеру присущи свои характерные детали:
Многие современные кроссоверы имеют рельефные выступы и грани сбоку, но у Opel Mokka двери снаружи гладкие, без резких переходов.
Уже в базовой версии авто наделяется передней/задней светодиодной оптикой, а во флагманской комплектации каждая из головных матричных фар имеет по семь сегментов, используется адаптивное управление дальним светом.
В топовом варианте доступны шины на легкосплавных дисках R18, в более простых версиях будут предложены колеса размерами R16 и R17.
Салон и багажник
Интерьер нового Опель Мокка выполнен в строгом лаконичном стиле: здесь преобладают темно-серые тона, а управление сведено к минимуму физических кнопок, настройки осуществляются в основном с помощью сенсорных элементов.
Из основных особенностей салона нужно отметить визуально объединенные в единое целое цифровую комбинацию приборов 12” с 7- или 10-дюймовым экраном мультимедиа, размер дисплея зависит от выбранной комплектации.
Управление климат-контролем выполняется поворотными «шайбами», также присутствуют обычные клавиши обогрева сидений, «горячие» кнопки настройки мультимедиа, доступны режимы движения – Normal, Eco и Sport.
В перечень стандартного оборудования нового кроссовера Мокка входит:
В более богатых комплектациях или за дополнительную плату доступны: отделка салона алькантарой или классической кожей, вентиляция передних сидений, функция массажа и электропривод на водительском кресле, адаптивный круиз-контроль, система удержания авто в дорожной полосе, камера заднего вида с обзором 180 градусов, беспроводная зарядка смартфона.
Также автомобиль оснащается и встроенным голосовым управлением, в «заряженном» исполнении покупателям машины предлагается мультимедийная система Navi Pro с сенсорным цветным дисплеем 10” высокого разрешения.
Так как Opel Mokka представляет класс компактных паркетников, его салон не отличается большой вместимостью, но на заднем ряду вполне могут комфортно разместиться два человека.
Объем багажника у этого автомобиля равен 350 литрам, и это на 6 л меньше, чем у Мокка предыдущего поколения.
Цены Opel Mokka 2021 пока еще не опубликованы, но ориентируясь на аналогичную модель Peugeot 2008, можно предположить, что они для базовой версии могут начинаться примерно от 20-22 тыс. €, а для модификации Mokka-e – от 33-35 тысяч евро.
Вероятнее всего, автомобиль будет пользоваться достаточно хорошим спросом на территории Европы, а вот будет ли он популярен в России, сказать сложно, так как потенциальных конкурентов у Опеля найдется немало, причем, с более привлекательной стоимостью.