Опель мокка на базе какого автомобиля

Опель Мокка Opel Mokka

Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть фото Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка на базе какого автомобиля. Картинка про Опель мокка на базе какого автомобиля. Фото Опель мокка на базе какого автомобиля

Opel Mokka — это компактный кроссовер, выпускавшийся с 2012 до 2019 года. Автомобиль продавался в основном на европейском рынке. Машины делали на заводах в Корее и Испании.

Кроссовер был спроектирован на платформе GM Gamma II. Для модели предлагался передний или полный привод, все версии имели полузависимую подвеску задних колес, а в рулевом управлении мог применяться электроусилитель или гидроусилитель в зависимости от исполнения.

На рынках Великобритании и Ирландии автомобиль продавался под именем Vauxhall Mokka, в США и Китае — как Buick Encore, а еще у концерна General Motors был аналогичный по конструкции кроссовер Chevrolet Tracker.

Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть фото Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка на базе какого автомобиля. Картинка про Опель мокка на базе какого автомобиля. Фото Опель мокка на базе какого автомобиля

Интерьер кроссовера Opel Mokka, 2012–2016

Машины для российского рынка собирали на калиниградском «Автоторе» (до 2015 года) и на заводе «Юнисон» в Белоруссии. В 2015 году марка «Опель» покинула Россию, и продажи «Мокки» завершились.

Opel Mokka для российского рынка оснащался турбомотором объемом 1,4 литра или атмосферным двигателем объемом 1,8 литра (такая версия предлагалась только в России), оба силовых агрегата развивали 140 л. с., а также с дизелем 1.7 CDTI (130 л. с.) компании Isuzu. Покупатели могли выбрать передний или полный привод, механическую или автоматическую коробку передач. В 2013 году цены на автомобиль начинались с 717 000 рублей.

На других рынках кроссовер был доступен также с 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 115 л. с. и с дизелем 1.6 CDTI, развивающим 110 или 136 л. с., а в результате рестайлинга 2016 года автомобиль получил новый бензиновый турбомотор 1.4 (152 л. с.) с непосредственным впрыском.

Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть фото Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка на базе какого автомобиля. Картинка про Опель мокка на базе какого автомобиля. Фото Опель мокка на базе какого автомобиля

Кроссовер Opel Mokka X, 2016–2019

В ходе модернизации 2016 года кроссовер обзавелся новым именем Opel Mokka X, иным дизайном передка и новой передней панелью в салоне. Также был расширен список опций, в котором появились, например, светодиодные фары, система бесключевого доступа.

Источник

Предвкушаем успех кроссовера Opel Mokka

Название нового Опеля, позаимствованное у одного из сортов арабики, удачно уже одинаковым написанием на многих языках. Что до прямой аналогии с кофе, то автомобиль Mokka задуман как крепкий и бодрящий. Одним словом, strong.

Медвежонистого крепыша с уютным именем, в котором клокочет какао и ворочается лежебока, россияне получат первыми. Отгрузка автомобилей заказчикам, коих в нашей стране с лета набралось около двух тысяч, начнётся в конце октября. Не маловато ли у нас, на приоритетном рынке, нашлось покупателей для нового субкомпактного кроссовера? Глобально-то, по всему миру, получено 40 000 предзаказов. Пиарщики Опеля невозмутимы: клиенты первой волны в лучшем случае пощупали Мокку на Московском автосалоне — то ли будет, когда народ распробует модель живьём. Ой ли?

По плану основной спрос россиян придётся на модификацию с бензиновым «атмосферником» 1.8 (140 л.с., 175 Н•м), полным приводом и шестиступенчатым «автоматом». Таких комплектаций для нас и только для нас предусмотрено две: Enjoy за 900 тысяч и топовая Cosmo за 955 тысяч рублей. Уже собранные заказы показывают, что план оправдывается. Между тем в Европе мотор 1.8 предлагаться не будет вовсе: единственный «атмосферник» там — движок 1.6 (115 л.с., 155 Н•м), который, в свою очередь, не ожидается в России. И вот ещё что: у Мокки с мотором 1.8 усилитель руля гидравлический, а у всех остальных электрический.

В Старом Свете ставка делается на бензиновый турбомотор 1.4 (140 л.с., 200 Н•м) при полном приводе и дизель 1.7 CDTI (130 сил, 300 «ньютонов») на автомобиле в переднеприводном исполнении — в обоих случаях в сочетании с шестиступенчатой «механикой». Соответственно, на недавней европейской презентации Мокки были только такие автомобили. Неактуально для нас? Отчего же! Что до движка 1.4, то он в России продаётся, однако «автомат» к нему пристыкуют лишь в ноябре 2013 года. И тогда же в нашу страну прибудет Mokka с указанным турбодизелем, который, по идее, уже станет лидером продаж в Европе.

Потенциальных покупателей волнует южнокорейское происхождение Мокки: уж не Daewoo ли нам подсовывают? По поводу «тележки» Gamma II, о которой пишут, что разработана в Сеуле, менеджеры Опеля непреклонны: это, говорят они, распространённое заблуждение, у кроссовера глобальная платформа GM, построенная в инженерном центре в Рюссельсхайме, и точка. А вот сами инженеры не столь категоричны: не упоминая корейцев, немцы подчёркивают, что в Германии произведены ключевые компоненты.

Совершенно очевидно, что тут не обошлось без специалистов подразделения GMDAT, которые по заказу материнского концерна создают в Сеуле архитектуру для всемирного компакта (Global Small Vehicle — GSV). Но всё равно, выходит, что собственно Опеля в глобальном кроссовере больше, чем Бьюика и Шевроле с Холденом, под чьими беджами строятся клоны Мокки — Encore и Trax/Tracker.

Другой актуальный для будущих владельцев вопрос касается подозрительно свесившегося «носа» Мокки. На поверку под бампером у него оказалась мягкая на ощупь резиновая «губа» шириной 40 мм, выполняющая грязезащитную и аэродинамическую функции. Однако с точными цифрами по клиренсу до сих пор творится путаница: в бумажках, мелькавших у немцев в руках, можно было заметить показатель 156–159 мм с «губой». Без фартука просвет разнится в пределах 186–192 мм в зависимости от загрузки машины.

Посадка высокая — выше, чем ожидаешь. В остальном при осмотре ожидания оправдываются: салон не удивляет неожиданно раскинувшимися просторами, приборы, органы управления и изобилие кнопок хорошо знакомы по другим моделям Опеля. В общем, перед нами один из добротных рюссельсхаймовских Autos, которыми Wir привычно leben. Никакими корейскими приправами здесь не пахнет.

Здравствуй, дизельный Mokka, будущий европейский хит продаж. Но что такое? Похоже, попался бракованный экземпляр — кроссовер прямо-таки донимает своей мелкой дрожью. Невооружённым глазом видно, как трясётся руль и трепещут наружные зеркала. Вибрации сотрясают дизельного Мокку и в движении, и при остановках. Конечно, от автомобиля на тяжёлом топливе подобного следовало ожидать, но не до такой степени. Зато по части экономичности мотор 1.7 CDTI показал себя с лучшей стороны: по трассе в среднем вышло около 5–6 л на 100 км, что вполне сходится с паспортными данными.

Бензиновому варианту столь нарочитое биение несвойственно, однако много волнений и тревог передаётся на баранку — мы ездили по отличным германским дорогам, и Mokka (в обеих версиях) просто-напросто заваливал спамом о самых незначительных особенностях дорожного полотна. Водитель чувствует себя выпившим не очень хорошего кофе, из-за которого вместе с синтетической бодростью он получил неровный пульс да подрагивающий глаз. И если до 130 км/ч ты лишь постоянно бдительно подруливаешь, то после этой отметки кажется, что Мокку надо ловить. Автомобиль будто бы бежит вприпрыжку, парадоксальным образом оставаясь на прямой. Впрочем, коллеги-сорвиголовы разгоняли кроссовер до 190 км/ч и клянутся — стоит как влитой.

Что до динамики, то едут обе модификации Мокки без особых нареканий — тяги достаточно, разгон уверенный. Турбодвижок 1.4 в целом показался адекватнее дизеля: стоит приспустить сцепление — и тяжелотопливный Mokka кидается вперёд, но после 130 км/ч чуток скисает. Бензиновый кроссовер с места в карьер не рвёт, ускоряется следом за педалью и на высоких скоростях, расходует, по нашим наблюдениям, около 8 л/100 км. Быстро использовав первые передачи, шестую можно воткнуть уже на 60 км/ч, правда, зацепив рычагом переднего пассажира — кое-где в Мокке компактно донельзя.

Шумоизоляция Мокки такова, что доминирующим шумом можно назвать ветер в передних стойках на скоростях за 100 км/ч. Монотонное жужжание мотора (дизель громче и навязчивее) появляется в салоне только при переключениях вниз и нажатиях на газ. Вообще же Mokka движется под эдакое ветряное «ш-ш-ш», в котором немного присутствуют шины. Звуки из колёсных арок присоединяются при езде по гравию и лужам.

Проверить Мокку в отсутствие асфальта немцы предложили на побережье Северного моря — на гигантской парковке у пляжа, рассчитанной на 6000 (!) машино-мест. Покрытый лужами мокрый песок, истинно паркетное бездорожье, Mokka изъездил без проблем: не дал усомниться в себе и своих системах безопасности, но и похулиганить не дал тоже. Ни на какие провокации не поддался.

На поверку Mokka оказался симпатичным без вычурностей, современным резвым автомобильчиком с добродушным образом и именем, с тяговитыми моторчиками, с ездовым комфортом на хорошем уровне, с нетесным вторым рядом кресел, объёмистым багажником и конкурентоспособными ценами.

Главными соперниками опелевского кроссовера объявлены Skoda Yeti и двое «японцев»: Nissan Juke да Mitsubishi ASX. (Проблемы с паркетником Ford EcoSport немцы готовы решать по мере поступления; пока они не поступили.) Тотальный разгром оппонентам, пожалуй, не грозит, но в грядущем успехе Мокки сомневаться не приходится. По уровню оснащения конкуренты слабее. Единственное что — имеет смысл подождать комплектацию с турбомотором 1.4 и «автоматом». Для пробкомобиля она видится оптимальной.

Паспортные данные

Opel Mokka1.4 Turbo1.7 CDTI
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм42784278
Ширина, мм17771777
Высота, мм16461646
Колёсная база, мм25552555
Колея передняя/задняя, мм1540/15401540/1540
Снаряжённая масса, кг13501354–1415
Полная масса, кг18541858–1919
Объём багажника, л356356
Двигатель
Типбензиновый с турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³13641686
Макс. мощность, л.с./об/мин140/6000130/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин200/1850–4900300/2000–2500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая шестиступенчатаямеханическая шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/55 R18215/55 R18
Дорожный просвет, мм180180
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч190184
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,910,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,05,4
— загородный цикл5,54,0
— смешанный цикл6,44,5
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5352
ТопливоАИ-95дизтопливо

Техника

Безопасность

За кадром

Источник

Opel Mokka второго поколения – новая модель 2021 года на автомобильном рынке

Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть фото Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка на базе какого автомобиля. Картинка про Опель мокка на базе какого автомобиля. Фото Опель мокка на базе какого автомобиля

Мини-кроссовер Opel Mokka является одной из наиболее популярных моделей в Европе, впервые был анонсирован на Женевском автошоу 2012.

Но за восемь лет автомобиль успел морально устареть и исчерпать свой потенциальный ресурс, поэтому немецкий автопроизводитель начал вести подготовительную работу к запуску машины новой генерации, а 24 июня 2020 года представил миру реальный образец этого компактного внедорожника, обещает в дальнейшем предложить сразу три разных версии – бензиновую, дизельную и электрическую.

Opel Mokka в России

В России Мокка официально продавался с лета 2012-го до начала 2016 года, сборка сначала осуществлялась на «Автоторе» в Калининграде, а с мая 2015 эстафету принял белорусский завод «Юнисон».

В Китае и Соединенных Штатах это транспортное средство (ТС) было представлено как Buick Encore, но теперь у компании Опель уже нет никаких планов по доставке автомобиля в Северную Америку, так как автоконцерн больше не принадлежит General Motors, он был продан французской корпорации PSA Group в 2017 году.

Общая информация о кроссовере

В серийное производство в Европе данный автомобиль запущен 6 октября 2012 года, технически он тесно связан с Chevrolet Trax (в Австралии известен как Holden Trax), также содержит много компонентов, имеющихся в Insignia и Meriva.

Первое поколение машины в кузове J13 просуществовало на конвейере до июня 2019-го, ранее, в 2016-м, был произведен рестайлинг, в результате которого ТС получило название Opel Mokka X.

Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть фото Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка на базе какого автомобиля. Картинка про Опель мокка на базе какого автомобиля. Фото Опель мокка на базе какого автомобиля

В Великобритании мини-кроссовер, основанный на платформе GM Gamma II, стал продаваться под именем Vauxhall Mokka, в 2013-м модельный ряд силовых агрегатов для этого авто представлялся тремя типами двигателей, позднее линейка была расширена и пересмотрена.

Доступная трансмиссия для Мокка J13 – пяти- и шестиступенчатая механическая, также автоматическая коробка передач GM 6T40, а из бензиновых силовых установок на выбор предлагались четырехцилиндровые движки:

Также данная модель может оснащаться 4-цилиндровым 1.6-литровым турбодизелем B16DTN или B16DTH, 1.7-литровым дизельным турбомотором A17DTS.

На российском рынке можно купить Опель Мокка с дизельным движком 1.7L, а также с бензиновыми моторами A14NET и A18XER, причем, последний из них достаточно широко распространен, предлагается в различных комплектациях.

Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть фото Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка на базе какого автомобиля. Картинка про Опель мокка на базе какого автомобиля. Фото Опель мокка на базе какого автомобиля

Opel Mokka 2021 модельного года

После перехода с GM на PSA компания Опель работает над заменой своих старых моделей, переводя их новую площадку, и теперь основой Мокка становится не Gamma II от General Motors, а платформа CMP (расшифровывается как Common Modular Platform).

База впервые была использована на автомобиле DS3 Crossback, также она прослеживается у Opel Corsa F, Peugeot 2008 и 208, и вероятнее всего, после слияния PSA и Fiat Chrysler Automobiles, на ней будет базироваться и новый паркетник Alfa Romeo Tonale.

Новый кроссовер Мокка в своих габаритах стал на 10 мм шире, но на 128 мм короче предшественника, при этом колесная база у него незначительно выросла (плюс 2 мм).

Платформа авто не рассчитана на установку полного привода, зато на ней легко размещается высоковольтная батарея, что позволяет, не внося серьезных конструктивных изменений, предлагать электрическую версию.

Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть фото Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка на базе какого автомобиля. Картинка про Опель мокка на базе какого автомобиля. Фото Опель мокка на базе какого автомобиля

Также, по заявлению автопроизводителя, общий вес ТС уменьшился на 120 кг, при этом жесткость кузова увеличилась на 30%, еще стали меньше передний и задний свесы.

По непроверенным данным, Мокка новой генерации будет полностью рассекречен в конце лета, на европейском рынке в продаже должен появиться в начале 2021 года.

Скорее всего, модель в России продаваться будет, но не исключено, что только в бензиновом варианте, а данный момент (начало июля 2020) немецкий автоконцерн предоставляет более или менее подробную информацию только об электромобиле Mokka-e.

Силовая установка электрокара Mokka-e

Новый электромобиль от немецких разработчиков Opel отличается эффектным и в то же время лаконичным внешним дизайном, минималистичным интерьером, оснащается одним электродвигателем, расположенным спереди.

Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть фото Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка на базе какого автомобиля. Картинка про Опель мокка на базе какого автомобиля. Фото Опель мокка на базе какого автомобиля

Высоковольтная батарея паркетника поддерживает быструю зарядку 100 кВт постоянным током, для достижения 80-процентного уровня «заправки» на специальной станции достаточно 30 минут.

Силовая установка Мокка-е имеет следующие характеристики:

Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть фото Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка на базе какого автомобиля. Картинка про Опель мокка на базе какого автомобиля. Фото Опель мокка на базе какого автомобиля

Разумеется, на большой скорости, при движении в гору, в холодную погоду электромобиль тратит энергии больше, и рассчитывать, что он проедет без подзарядки около 300 километров и более, не стоит.

От бытовой сети с помощью стандартного однофазного зарядного устройства зарядить полностью высоковольтный аккумулятор можно за 30 ч, с помощью «быстрой» трехфазной зарядки 11 кВт – примерно за 5 часов, на аккумуляторную батарею производитель предоставляет 8-летнюю гарантию.

Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть фото Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка на базе какого автомобиля. Картинка про Опель мокка на базе какого автомобиля. Фото Опель мокка на базе какого автомобиля

Какие для этого авто будут доступны двигатели внутреннего сгорания, пока сказать сложно, но можно предположить, что кроссовер в европейском исполнении будет оснащаться трехцилиндровыми бензиновыми моторами 1.2L мощностью от 100 до 155 л. с., двумя дизельными ДВС 1.5L производительностью 100 и 120 лошадиных сил.

Эти движки уже устанавливаются на новом Peugeot 2008, идут в связке с 6- или 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, также комплектуются и 6-ступенчатой «механикой».

Экстерьер

Кроссовер Mokka 2021 – первая модель от именитого германского автопроизводителя с лицевой панелью в дизайнерском стиле Vizor, которая будет использоваться в дальнейшем и на других автомобилях Opel.

Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть фото Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка на базе какого автомобиля. Картинка про Опель мокка на базе какого автомобиля. Фото Опель мокка на базе какого автомобиля

Размеры: длина – 4150 мм, ширина – 1875 мм, высота – 1600 мм, его экстерьеру присущи свои характерные детали:

Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть фото Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка на базе какого автомобиля. Картинка про Опель мокка на базе какого автомобиля. Фото Опель мокка на базе какого автомобиля

Многие современные кроссоверы имеют рельефные выступы и грани сбоку, но у Opel Mokka двери снаружи гладкие, без резких переходов.

Уже в базовой версии авто наделяется передней/задней светодиодной оптикой, а во флагманской комплектации каждая из головных матричных фар имеет по семь сегментов, используется адаптивное управление дальним светом.

В топовом варианте доступны шины на легкосплавных дисках R18, в более простых версиях будут предложены колеса размерами R16 и R17.

Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть фото Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка на базе какого автомобиля. Картинка про Опель мокка на базе какого автомобиля. Фото Опель мокка на базе какого автомобиля

Салон и багажник

Интерьер нового Опель Мокка выполнен в строгом лаконичном стиле: здесь преобладают темно-серые тона, а управление сведено к минимуму физических кнопок, настройки осуществляются в основном с помощью сенсорных элементов.

Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть фото Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка на базе какого автомобиля. Картинка про Опель мокка на базе какого автомобиля. Фото Опель мокка на базе какого автомобиля

Из основных особенностей салона нужно отметить визуально объединенные в единое целое цифровую комбинацию приборов 12” с 7- или 10-дюймовым экраном мультимедиа, размер дисплея зависит от выбранной комплектации.

Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть фото Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка на базе какого автомобиля. Картинка про Опель мокка на базе какого автомобиля. Фото Опель мокка на базе какого автомобиля

Управление климат-контролем выполняется поворотными «шайбами», также присутствуют обычные клавиши обогрева сидений, «горячие» кнопки настройки мультимедиа, доступны режимы движения – Normal, Eco и Sport.

В перечень стандартного оборудования нового кроссовера Мокка входит:

Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть фото Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка на базе какого автомобиля. Картинка про Опель мокка на базе какого автомобиля. Фото Опель мокка на базе какого автомобиля

В более богатых комплектациях или за дополнительную плату доступны: отделка салона алькантарой или классической кожей, вентиляция передних сидений, функция массажа и электропривод на водительском кресле, адаптивный круиз-контроль, система удержания авто в дорожной полосе, камера заднего вида с обзором 180 градусов, беспроводная зарядка смартфона.

Также автомобиль оснащается и встроенным голосовым управлением, в «заряженном» исполнении покупателям машины предлагается мультимедийная система Navi Pro с сенсорным цветным дисплеем 10” высокого разрешения.

Так как Opel Mokka представляет класс компактных паркетников, его салон не отличается большой вместимостью, но на заднем ряду вполне могут комфортно разместиться два человека.

Объем багажника у этого автомобиля равен 350 литрам, и это на 6 л меньше, чем у Мокка предыдущего поколения.

Цены Opel Mokka 2021 пока еще не опубликованы, но ориентируясь на аналогичную модель Peugeot 2008, можно предположить, что они для базовой версии могут начинаться примерно от 20-22 тыс. €, а для модификации Mokka-e – от 33-35 тысяч евро.

Вероятнее всего, автомобиль будет пользоваться достаточно хорошим спросом на территории Европы, а вот будет ли он популярен в России, сказать сложно, так как потенциальных конкурентов у Опеля найдется немало, причем, с более привлекательной стоимостью.

Источник

5 причин любить и ненавидеть Opel Mokka

Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть фото Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка на базе какого автомобиля. Картинка про Опель мокка на базе какого автомобиля. Фото Опель мокка на базе какого автомобиля

Отношение к марке Opel всегда было неоднозначным. С одной стороны – все-таки «немец», а к немецкому автопрому стоит относиться уважительно. А с другой – «немец», да не тот. Ни основательности Mercedes, ни драйверской утонченности BMW или Porsche. Опять же, злых языков, готовых повторять, что «в конце жизни каждый автомобиль превращается в Opel», у нас хватает. И все же люди покупали их. Вполне успешным оказался и старт компактного кроссовера Opel Mokka…

Н ачало второго десятилетия XXI ознаменовалось бурным ростом популярности кроссоверов, которые одну за одной захватывали все новые ценовые и размерные категории. Появление в 2010 году субкомпактного Nissan Juke, который, несмотря на всю свою эпатажность, быстро начал зарабатывать рыночные очки, заставило многие европейские компании предпринять ответные меры. Они не заставили себя ждать, и свой репортаж с Женевского автосалона 2013 года я озаглавил «Ожидается драка в младших классах». Действительно, на подиумах одного из главных автосалонов планеты красовались Renault Captur (не наш, а европейский), Peugeot 2008, европейская версия Ford EcoSport, всемирный Chevrolet Tracker и новый Suzuki SX4. Но все-таки первым таким ответным ударом стал Opel Mokka, премьерный показ которого состоялся все в той же Женеве, но годом ранее. Практически одновременно на американский рынок вышел брат-близнец Mokka, Buick Encore, ну а в Англии автомобиль пошел в продажу как Vauxhall Mokka.

Во многих изданиях можно найти утверждение, что маленький кроссовер построен на базе Opel Corsa. Это не совсем так: производившаяся на тот момент серийно Corsa D создавалась на платформе GM Gamma I, а основой для Mokka послужила GM Gamma II. Однако определенное родство между Corsa и Mokka все же прослеживается. Во-первых, подразделение GM Korea (GM Daewoo), которому были поручены все конструкторские работы по компактной платформе, занималось ими не на пустом месте, а отталкиваясь от той самой Gamma I. Ну а во-вторых, Mokka и Corsa роднит множество общих дизайнерских решений.

О том, что руководство GM считало российский рынок весьма перспективным, говорит тот факт, что уже в 2012 году была организована сборка Mokka на заводе «Автотор» в Калининграде. Однако затем сборка была свернута (многие полагали, что лишь на время), и российские клиенты получали автомобили, произведенные в Корее и в Белоруссии, на заводе «Юнисон».

Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть фото Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка на базе какого автомобиля. Картинка про Опель мокка на базе какого автомобиля. Фото Опель мокка на базе какого автомобиля

Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть фото Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка на базе какого автомобиля. Картинка про Опель мокка на базе какого автомобиля. Фото Опель мокка на базе какого автомобиля

Давайте сразу скажем: Opel Mokka оказался очень сбалансированным автомобилем, с массой достоинств, но и не без недостатков. Одним из объектов критики вполне обоснованно стала обзорность. Вроде бы, все должно быть отлично: кузов высокий, посадка более вертикальная, чем в легковушках… Ан нет.

Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть фото Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка на базе какого автомобиля. Картинка про Опель мокка на базе какого автомобиля. Фото Опель мокка на базе какого автомобиля

Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16

А чистой камера бывает не слишком часто, поскольку ее постоянно забрасывает летящей из-под колес грязью. Но ведь есть еще и парктроники, и передние, и задние! Но вот про их работу никто ничего хорошего не написал, а пишут все больше как-то так: «Парктроники по удобству пользования — хуже я не встречал в своей жизни. Да и о самом устройстве доброе слово трудно сказать. Поясняю: на картинке имеем автомобильчик вид сверху. Куда бы вы ни ехали (вперед или назад), помеху показывает всегда только спереди, при этом есть слегка уловимое отличие в тембре звука «пи-пи-пи»! А если у кого нет музыкального слуха? Правильно. Бьем по тормозам и включаем аналитическую часть мозга: ага, сдавал назад, значит вероятнее всего пищал задний парктроник. При этом передний подаёт сигналы за 5-7 метров, а задний — за метр. А хотелось бы, чтобы было наоборот».

Множество отзывов об этом автомобиле начинается примерно одинаково: выбирали машину для жены, поехали в салон, посмотрели, решили, что Mokka выглядит симпатично, да и салон не подкачал, ну и купили. Очень часто упоминается, что альтернативой был Nissan Juke. Собственно, в этом нет ничего странного: Mokka и создавалась как своего рода «Антиджук». Но если дизайнеры Nissan делали ставку на необычность и эпатаж, то маленький кроссовер Opel выглядит куда спокойней, но вместе с тем и гармоничней. И, похоже, разработчики Mokka не ошиблись, решив не злоупотреблять дизайнерскими новациями: их детище перекрыло Juke по популярности уже в течение первого года.

Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть фото Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка на базе какого автомобиля. Картинка про Опель мокка на базе какого автомобиля. Фото Опель мокка на базе какого автомобиля

Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть фото Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка на базе какого автомобиля. Картинка про Опель мокка на базе какого автомобиля. Фото Опель мокка на базе какого автомобиля

Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть фото Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка на базе какого автомобиля. Картинка про Опель мокка на базе какого автомобиля. Фото Опель мокка на базе какого автомобиля

Интерьер Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16

Добавляет функциональности и обилие мест для хранения мелочей, а их действительно много — две емкости в передней панели со стороны пассажира, плюс еще один маленький ящичек со стороны водителя. В передних дверях, помимо кармана для бутылки и мелочей, есть специальный карман для сотового телефона или ключей. С задними дверями такая же история. Есть специальные закрывающиеся ниши для небольших предметов и в багажнике. Все это особенно нравится ненавистникам всяческого бардака: «Невероятно удобно! В машине образцовый порядок, хотя вожу с собой много мелочей».

При всей общей удачности конструкции и неприхотливости в эксплуатации автомобиль, как оказалось, склонен к целому ряду относительно мелких болячек — не смертельных, но весьма нервирующих владельцев.

Например, в машинах с механической коробкой задняя передача включается с задержкой, и инструкция по эксплуатации рекомендует включать ее не сразу, а лишь через 2 секунды после выжима сцепления. «Автостоп» мучает самостоятельными включениями, а «придушенный» на низких оборотах двигатель создает проблемы при трогании с места. Напрягает работа датчика дождя, которому зимой, при снегопаде в темное время суток, вообще наплевать на видимость, и который живет своей жизнью по своим собственным непонятным правилам.

Нередко «глючит» система адаптивного головного света AFL. Особенно часто это случается зимой, в морозы, причем у кого-то сообщение об ошибке гаснет после перезапуска двигателя, а кому-то приходится ехать в сервис.

Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть фото Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка на базе какого автомобиля. Картинка про Опель мокка на базе какого автомобиля. Фото Опель мокка на базе какого автомобиля

Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16

Ещё одна распространенная болячка — это выход из строя модуля зажигания. Выход из строя одной из катушек приводит к необходимости замены модуля целиком, поскольку отдельно катушки не меняются. Увы, новый модуль стоит 12 000 рублей. У нескольких владельцев сразу после покупки постоянно свистел передний парктроник, поскольку датчики реагировали на края номерного знака, вставленного в родную пластиковую рамку. А ведь чтобы избавиться от надоедливого писка, нужно было всего лишь саморезами притянуть края рамки к бамперу. Зафиксированы случаи выхода из строя блока, отвечающего за подключение заднего моста, причем с весьма невнятной симптоматикой: при повороте руля, и только при небольших скоростях, от 1 до 20 км/ч, начинают подклинивать задние колёса. Одному из владельцев пришлось заменить задний мост в сборе.

Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть фото Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка на базе какого автомобиля. Картинка про Опель мокка на базе какого автомобиля. Фото Опель мокка на базе какого автомобиля

Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16

Наконец, молодые мамы жалуются на неудобные замки ремней безопасности на заднем сиденье: для того, чтобы пристегнуться, необходимо одной рукой держать этот замок, а второй уже вставлять сам ремень, потому как замок норовит спрятаться под сиденье.

В любом случае, одной из наиболее популярных причин покупки именно Opel Mokka стала высокая функциональная насыщенность модели. Автомобиль буквально напичкан разнообразными приятностями, которые, возможно, сегодня воспринимаются как нечто вполне естественное и обычное, но пять лет назад выводили Mokka в лидеры.

Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть фото Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка на базе какого автомобиля. Картинка про Опель мокка на базе какого автомобиля. Фото Опель мокка на базе какого автомобиля

Добавьте наличие полного привода, автоматической коробки передач, комбинированного салона, задних и передних парктроников, двухзонной климатической установки. Весьма хвалят владельцы адаптивные биксеноновые фары (система AFL).

В оснащение входят полноцветный ЖК-монитор, управление аудиосистемой на руле, фоновая подсветка салона, а также розетка электропитания на 220В (помимо слота USB, а также гнезд AUX и прикуривателя). Есть полный электропакет (приводы сидений, боковых стекол и боковых зеркал, включая их складывание), круиз-контроль с памятью и система помощи при трогании в горку (приводящая в восторг прекрасную часть водителей). Для любителей поболтать по мобильнику на ходу есть штатная система hands-free. В общем, оснащение на уровне престижных моделей премиальных брендов, причем за вполне вменяемые деньги.

Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть фото Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка на базе какого автомобиля. Картинка про Опель мокка на базе какого автомобиля. Фото Опель мокка на базе какого автомобиля

Торпедо Opel Mokka ‘2012–16

Когда человек решает приобрести кроссовер, он имеет в виду в том числе и его возможность передвигаться не только по хорошей дороге. Но вот в этом плане Mokka своих владельцев не радует. Вроде бы, и дорожный просвет у модели не так уж мал: по документам — 190 мм. Но геометрическую проходимость изрядно портит большой передний свес и форма переднего бампера с опущенной вниз «юбкой», просвет под которой не превышает 156-159 мм. Из-за этого очень многие жалуются, что и на бордюр заехать страшно — вдруг оторвешь что-нибудь, а на деревенской грунтовке нет-нет да и чиркнешь юбкой по вроде бы безобидной кочке.

Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть фото Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка на базе какого автомобиля. Картинка про Опель мокка на базе какого автомобиля. Фото Опель мокка на базе какого автомобиля

Очень многие жалуются на быстрый перегрев вискомуфты системы полного привода. Ездить по лужам Mokka тоже не очень любит: во-первых, очень быстро забрызгиваются боковые стекла и зеркала, а во-вторых, после попадания в лужу начинают деформироваться тормозные диски, и их приходится протачивать. Хватает такой операции максимум на 15 000 километров.

Да, что ни говори, Opel Mokka предназначен прежде всего для обитания в джунглях большого города. Здесь он чувствует себя как рыба в воде: связка «двигатель — коробка» работает весьма достойно. Спринтером автомобиль не назовешь, но в городском потоке он держится, не отставая. Это относится и к атмосферному, и к турбированному мотору, и к дизелю.

Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть фото Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка на базе какого автомобиля. Картинка про Опель мокка на базе какого автомобиля. Фото Опель мокка на базе какого автомобиля

Под капотом Opel Mokka ‘2012–16

Особенно радует владельцев работа автоматической коробки — четкая, без особых задержек, рывков и «пинков», причем именно она в какой-то мере скрадывает недостаточную мощность бензиновых двигателей на низких оборотах. Отлично работает электроника, отвечающая за курсовую устойчивость, стабилизацию и управление полным приводом.

Зимой можно и пошалить: машина дает достаточную свободу управления в заносе, и электроника вмешивается именно тогда, когда надо. Полный привод — он хоть и условный, но порой очень выручает, так что езда по городу после снегопада и парковка в неочищенных от снега дворах не превращаются в проблему. Собственно, именно эти задачи и должен решать полный привод городского кроссовера. Высоко оценивают владельцы и маневренность, и скромные габариты, позволяющие легко находить места для парковки. Словом, практически идеальный автомобиль для уверенного передвижения по городу, способный пробраться в любую дырку. Но вот длительные поездки по загородной трассе — не его конек.

Действительно, разве может быть властелином дальних дорог автомобиль с высоким кузовом, короткой базой и жесткой подвеской? На то, что при проезде через препятствия сидящих сзади пассажиров довольно ощутимо подбрасывает, а на ухабистых грунтовках машина и вовсе начинает «козлить», жалуются очень многие (хотя и не все). Но те, кто не выражает своего неудовольствия и не ставит жесткую подвеску в список недостатков, просто считают, что тряска — не самая большая плата за уверенное поведение в поворотах.

Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть фото Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка на базе какого автомобиля. Картинка про Опель мокка на базе какого автомобиля. Фото Опель мокка на базе какого автомобиля

Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16

Особенно часто жалуются на жесткость подвески и тряску владельцы топовой комплектации Cosmo, которая штатно оснащалась дисками на 18 дюймов.

Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть фото Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка на базе какого автомобиля. Картинка про Опель мокка на базе какого автомобиля. Фото Опель мокка на базе какого автомобиля

История с доступными багажными объемами Opel Mokka является для меня полнейшей загадкой. С одной стороны, формально багажник этой модели не так уж и мал: в спецификациях значится цифра 356 литров. Это почти в два раза больше объема багажного отсека главного конкурента, Nissan Juke! Но владельцы почему-то недовольны, и в списке недостатков модели недостаточный объем багажника стоит на первом месте. «Багажник – насмешка. Ездили на юг вдвоем, вещи влезли только потому, что заднее сиденье загрузили».

Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть фото Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка на базе какого автомобиля. Картинка про Опель мокка на базе какого автомобиля. Фото Опель мокка на базе какого автомобиля

Багажник Opel Mokka ‘2012–16

В принципе, выручает возможность сложить задние сиденья и получить площадку с ровным полом, но вот длина образовавшегося пространства не превышает 130 см, так что организовать спальное место в дальнем путешествии не получится. Кстати, во многих отзывах в интернете написано, что решение продать автомобиль было принято после того, как семья выросла, и владельцам перестало хватать внутренних объемов. Все остальное их полностью устраивало.

Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть фото Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка на базе какого автомобиля. Картинка про Опель мокка на базе какого автомобиля. Фото Опель мокка на базе какого автомобиля

Но в чем все владельцы практически единодушны, так это в том, что они дружно считают главным достоинством Opel Mokka его экономичность — как в плане потребления топлива, так и в плане стоимости обслуживания. Прежде всего, ни в одном из отзывов мне не встретилось описания каких-либо серьезных проблем и поломок, и в основном владельцы пишут что-то вроде «за 4 года Мокка меня не разу не подвела, в основном обходились заменой масла и расходников».

Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть фото Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка на базе какого автомобиля. Картинка про Опель мокка на базе какого автомобиля. Фото Опель мокка на базе какого автомобиля

Opel Mokka Turbo 4х4 ‘2012–16

Правда, стоимость ТО все оценивают по-разному. Кто-то восторгается тому, что первое обслуживание (в 2013 году, и это надо учитывать) обошлось всего в 5 400 рублей, кто-то считает, что сервис все-таки дороговат, поскольку за второе ТО у «официалов» ему насчитали почти 20 тысяч. Один из относительно немногочисленных владельцев дизельных машин привел такую хронику затрат на обслуживание: ТО-30 000 — 15 923 рубля, ТО-45 000 — 15 602 рубля, ТО-60 000 (плюс замена тормозных колодок) — 18 520 рублей, ТО-90 000 — 14 310 рублей. А ведь считается, что затраты на обслуживание дизельных машин существенно выше, чем для бензиновых…

Зато дизели точно являются чемпионами по топливной экономичности: по городу с пробками, работающим кондиционером и всеми благами — 6,1 л/100 км, а по трассе и того меньше: в России — 5,8 л/100 км, а за границей расход и вовсе снижается до 4,9 л/100 км. Владельцы машин с 1,8-литровыми атмосферниками рапортуют, что городской расход в летнее время составляет 10-11 литров, поднимаясь зимой до 12-13 л/100 км. По трассе Mokka кушает 8-9 л /100 км, но расход сильно зависит от режима движения: при скорости 80-90 км/час можно уложиться в 6,5 литра, больше 100 км/ч – 8-8,5. Средний расход, как правило, составляет 9,2 — 9,5 л/100 км. А 1,4-литровый турбомотор при такой же мощности не только обеспечивает чуть лучшую динамику, но и оказывается несколько экономичней: на «круизе» при скорости 110-120 км/час расход по бортовому компьютеру составляет 6,8-6,9 л/100 км, а по городу — 9,8-9,9, что можно считать очень неплохим показателем для полноприводного кроссовера.

Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть фото Опель мокка на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Опель мокка на базе какого автомобиля. Картинка про Опель мокка на базе какого автомобиля. Фото Опель мокка на базе какого автомобиля

Одним словом, сумма достоинств Opel Mokka существенно превышает сумму его недостатков, и нет ничего удивительного в том, что во многих интернет-отзывах высказывается сожаление о том, что модель ушла с рынка. Иначе многие из владельцев при смене автомобиля предпочли бы приобрести точно такой же, только новый.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *