Опель немецкая машина или нет

Opel GM немецкая машина или американская?

Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет

Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет

Приветствую всех! Задался тут вопросом, Opel считается немецкой машиной или как? GM вроде как является американской автомобильной промышленностью…

Opel Astra 2014, двигатель бензиновый 1.4 л., 140 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Комментарии 13

Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет

Opel давно куплен GM, еще в 1931 году.
GM пользуется технологиями, в том числе, и рождаемые в лабораториях Opel.
А вот «хозяйство» GM много чего мешает Opel, в том числе и жестко регулирует рынки в угоду общей своей политики.
Но, как бы там не было, все же Opel немецкая машины и это чувствуется даже по салону, в отличии от шеврале. 😉

Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет

Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет

А что сейчас значит немецкая машина? Это раньше тачки делались на века, сейчас это продукт, который надо продавать десятками и даже сотнями тысяч в год!
Машина должна приносить радость только на время гарантийного обязательства, после чего должна уходить в утиль — это комфортные условия для производителя.
Далеко ходить не надо, все астраводы знают про чертов текущий тройник?:) Фланец системы охлаждения. Почему он пластиковый, а не металлический?
Потому что это дешевле и проще — отлил из пластика и все. Металл надо варить, проверять соединение, чтобы нигде не текло. Если же отливать, то надо формовки изготавливать, а они явно дороже, чем для пластика, температуры не те.
Опять же, и замена менее дорогостоящая.

Так что забить уже пора, что есть какое-то там немецкое качество и японская надежность =) NISSAN Almera тоже японец?;)

Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет

Так оно и есть конвейер, конечно самый лучший вариант покупать в салоне ездить с гарантией, потом продовать и покупать опять новую.

Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет

1862 — 21 января Адам Опель открыл фабрику по производству швейных машин.
1886 — началось производство велосипедов.
1895 — умер основатель компании Адам Опель.
1898 — Опель заключает контракт с автоконструктором Фридрихом Луцманном из Дессау на постройку в Рюссельсхайме первого автомобиля — «Патентованный Автомобиль Опель, Система Луцманна».
1899 — началось производство автомобилей под маркой «Opel-Lutzmann».
1900 — распалось партнёрство с Lutzmann. Сын Адама Опеля подписал лицензионное соглашение с Automobiles Darracq S.A. (Франция) с целью производства автомобилей под маркой «Opel-Darracq». Этот автомобиль имел оригинальный корпус Opel, оснащённый шасси и двухцилиндровым двигателем Darracq.
1901 — Опель заключает контракт с французом Александром Дарракком (Alexandre Darracq), чтобы произвести по лицензии автомобили «Дарракк» (Darracq).
1902 — на Hamburg Motor Show был представлен автомобиль «10/12PS» собственной разработки Opel.10/12л.с. модель с новым 2-цилиндровым двигателем со встроенным водяным насосом. Максимальная скорость — 45км/ч.
1905 — Opel начинает выпуск автомобилей более высокого класса. Появляется модель «35/40PS», с объёмом двигателя 6,9 л. Наладив серийное производство, братья Опель завоевали признание в Германии
1906 — Открыто отделение фабрики в Берлине (Berlin). Изготовлен 1000-й автомобиль
1907 — прекращено производство «Opel-Darracq».
1909 — Представлена 4/8PS модель с 4-цилиндровым двигателем, известная как «Doktorwagen» (Докторский Автомобиль), оценённый в 3950 марок. Opel делает первый шаг к созданию автомобилей, доступных для большего числа потребителей.
1911 — на фабрике произошёл пожар, в результате которого она была практически уничтожена. Новая фабрика была построена для производства только транспортных средств. Таким образом, производство швейных машин было прекращено, и Opel стал производить только автомобили, велосипеды и мотоциклы.
1912 — Изготовление 10000-го Opel. Первое соглашение в переговорах между предпринимателями и профсоюзами об условиях труда устанавливает стандартные рабочие часы — 55,5 часов в неделю и минимальную заработную плату — 36 пфенингов (pfennigs) в час.
1914 — Opel становится самым крупным автомобильным производителем Германии, продавая 3335 автомобилей. Opel начинает нанимать женщин на сборочные линии.
1924 — Opel вкладывает один миллион золотых марок в модернизацию автомобильного производства и становится первым производителем Германии, который начал производство методом сборочного конвейера.
1928 — С рыночной долей 37,5 % и 42771 проданных единиц продукции, Opel — самый большой автомобильный производитель Германии. Opel становится акционерным обществом Герман Акциенгезелльшафт (German Aktiengesellschaft).
1929—1945 Угрожающий мировой экономический кризис создал беспокойство для Opel. В поиске сильного партнера, семья Опель пришла к соглашению с корпорацией «Дженерал Моторс» (General Motors Corporation), которая купила компанию в 1929 г. В 1935 г. на Берлинском Автосалоне, Opel представила первый серийный немецкий автомобиль с интегрированной с кузовом полностью стальной рамой, «Олимпия» (Olympia) 1,3 литра.

Короче говоря опель хорошо делал Швейные машинки и велосипеды, с авто у них шло то хорошо то не очень, а после 29-31 года она стала на 100% штатовская, и дело пошло, так что пендосовская машина как не крути

Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет

SEAT в концерне VAG, но он не перестал быть испанской машиной. Так же и Орлик)

Источник

Когда Опель перестал быть немецким?

Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет

Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет

Еще в 1929 году (то есть до прихода к власти Адольфа Гитлера), General Motors получила 80% долю в акционерном обществе «Опель». Именно тогда на независимости немецкого производителя, по сути, был поставлен крест.
Всему виной, как считается, был всемирный экономический кризис, разразившийся именно в этом году. А годом ранее Опель стал самым крупным производителем автомобилей в Германии. Уже в 1931-м году американцы купили еще 20% акций, став полноценными хозяевами основанной в 1862 году империи Адама Опеля. Завод в Рюссельхайме каждый день производил по 500 автомобилей и 6000 велосипедов.
После покупки Опеля американцами, некоторые модели немецкой компании были попросту уничтожены. Так, поскольку в GM боялись слишком большой конкуренции с топ-моделями своих собственных марок Cadillac и Buick, произведенные в 1928-1929 годах автомобили модели Regent (25 единиц) были выкуплены и уничтожены. В результате, ни один автомобиль не сохранился.

Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет
Opel Regent By Bundesarchiv, Bild 102-06825 / Georg Pahl / CC-BY-SA 3.0, CC BY-SA 3.0 de,

https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=5479974

General Motors: финансовая поддержка Адольфа Гитлера

Слева: Вильгельм Опель и Адольф Гитлер,
Справа: Генри Форд получает Железный крест германского орла

Если в 1928 году Опель был крупнейшим автопроизводителем в только в Германии, то спустя меньше чем 10 лет он производил самое большое количество машин во всей Европе.

Опель: снова немецкий, но не надолго

Ненадолго, впрочем, Опель все же стал снова немецким. В 1940 году компания была национализирована, и производила для нужд Вермахта военные автомобили.

Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет
Военный Opel Blitz

Во время войны, бомбежками союзников завод был практически уничтожен. Кое-что, впрочем, сохранилось в приличном состоянии.
Так, в 1945 году часть оборудования с конвейера в рамках репатриаций было вывезено в СССР. Так Opel Kadett стал выпускаться на заводе малолитражных автомобилей под названием Москвич-400.

Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет
Москвич-400

После этого началось восстановление завода в Рюссельхайме и собственником Опеля вновь стал американский концерн.

Неудачная продажа Опеля в 2009 году

Спустя 80 лет после покупки американцами Опеля, GM решился продать его. Причиной стало то, что с конца восьмидесятых годов 20-го века концерн стал испытывать трудности. Настолько, что 1 июня 2009 года была запущена процедура банкротства. В качестве кардинальных мер рассматривалось решение о продаже убыточных марок — немецкого Opel и британского Vauxhall.
Именно тогда возник консорциум между Сбербанком, группой ГАЗ и канадской MAGNA. Эта международная группа могла приобрести 55% акций Опеля. Но не сложилось. Несмотря на то, что сделка была одобрена Ангелой Меркель.

Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет
Рюссельхайм

2017 год: Опель теперь французский

Спустя 8 лет после решения о продаже, Опель продан. За 2,2 миллиарда евро: 1,32 млрд получит GM (из которых 670 млн — акциями PSA), а 900 млн — Opel.

Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет
Теперь французская Peugeot Citroën Automobiles владеет такими марками, как
Citroën, Peugeot, Opel, Vauxhall, Hindustan Motors иDS Automobiles, что делает группу PSA вторым производителем в Европе.

Источник

Opel. История бренда

Немецкий предприниматель Адам Опель производством автомобилей никогда не занимался. Оно и понятно, ведь когда он открыл в Рюссельсхайме свою собственную мануфактуру, машину еще не изобрели

Opel от Адама

Немецкий предприниматель Адам Опель производством автомобилей никогда не занимался. Оно и понятно, ведь когда он открыл в Рюссельсхайме свою собственную мануфактуру, машину еще не изобрели. Предприятие, основанное Адамом Опелем в 1862 году, занималось производством совсем других машин – швейных. Позже он расширил свой бизнес за счет выпуска велосипедов – это произошло в 1885 году, практически в то же время, когда другой немец, Карл Бенц, строил в своей мастерской первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Однако изобретение Бенца не впечатлило Опеля, чего не скажешь про его сыновей, продолживших дело отца после его смерти в 1895 году.

От отца к сыновьям

Наследники Адама Опеля отнеслись к идее выпуска машин с большим энтузиазмом и 1899 году создали совместное автосборочное предприятие с вагонопромышленником Фридрихом Луцманном. Однако из-за разногласий между компаньонами всего через год производство автомобилей под маркой Opel-Lutzmann было прекращено. Поиски нового партнера привели семейство Опель к французской компании Automobiles Darracq S.A: она поставляла в Германию шасси с моторами, на которые в Рюссельсхайме ставились оригинальные кузова. А уже в 1902 году компания Opel выпускает первый автомобиль собственной конструкции – модель 10/12PS, оснащенную 2-цилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением. Модельный ряд компании постепенно расширяется: машины марки Opel становятся все больше и мощнее. В 1906 году компания отмечает выпуск тысячного автомобиля, а еще через шесть лет Opel будет пройден рубеж в 10 000 машин. Добиться этого удалось во многом благодаря успеху относительно недорогой модели 4/8PS, запущенной в производство в 1909 году.

Взлеты и падения

В 1935 году компания бьет собственный рекорд, продав за год более 100 000 автомобилей. В том же году на Берлинском автосалоне Opel представляет модель Olympia – первый серийный немецкий автомобиль с несущим кузовом, полностью изготовленным из стали. Годом позже выходит в свет Opel Kadett, чем закладывается основа 75-летней истории успеха компании в компакт-классе. Opel становится крупнейшим автопроизводителем Европы, ежегодно выпускающим свыше 120 000 машин, одновременно с этим компания прекращает выпуск велосипедов, продав их производство компании NSU. В 1940-м Opel отмечает выпуск миллионного автомобиля, но уже в конце года производство легковушек прекращается: предприятие переводят на выпуск техники и вооружения для Вермахта. Тем самым компания подписывает себе приговор: в 1944 году во время авиаудара заводы Opel в Рюссельсхайме и Бранденбурге были разрушены. Уцелевшее оборудование, предназначенное для выпуска модели Kadett, в 1945 году было демонтировано и отправлено в Советский Союз.

Восставший из руин

Через год после победы над нацистами частично восстановленный завод Opel в Рюссельсхайме возобновляет работу. Послевоенное «экономическое чудо» Германии ассоциируется с моделями Opel Olympia и Kapitan. Многие немецкие семьи используют в домах холодильники Opel Frigidaire. В 1962 году, когда Opel празднует свой 100-летний юбилей, в Бохуме открывается второй завод, на котором производится Kadett. В шестидесятые появляются многочисленные модели, отражающие спортивный и эмоциональный дух, включая Commodore, Manta и GT. В 1971 году с конвейера сходит десятимиллионный автомобиль Opel. В этом году Георг фон Опель, управляющий директор Adam Opel AG, бьет рекорд скорости для электромобилей, развив 188 км/ч. Компания Opel возвращает себе титул лидера автомобильного рынка Германии: его доля превышает здесь 20%.

В 1980-х годах Запад начинает серьезно волновать проблема экологии, и Opel поддерживает этот тренд. Вложив в строительство нового цеха окраски в Рюссельсхайме 500 млн марок, компания стала первым автопроизводителем, использующим при покраске автомобилей экологичные эмали на водной основе. В 1983 году безасбестовые диски сцепления становятся стандартной комплектацией, а в 1989 году компания Opel первой начинает серийно оснащать все свои автомобили нейтрализаторами выхлопных газов. В 1999-м компания празднует 100-летие автомобилей Opel. Этот юбилей совпадает с другим знаменательным событием – выпуском 50-миллионой машины. В том же году дебютирует мини-вэн Zafira, установивший новые стандарты трансформируемости салона семейных автомобилей.

«Опель». XXI век

С наступлением «нулевых» в компании Opel начинается масштабная программа развития новых продуктов и обновления производства стоимостью 10 миллиардов евро. Opel планирует выпускать каждые полгода по новой или обновленной модели. Среди них появляются как удачные модели (Meriva), так и провальные (Signum). В Рюссельсхайме строится новый завод. Появляется новое поколение двигателей ECOTEC, отличающихся высокой удельной мощностью и низким уровнем вредных выбросов. В 2008 году с запуском модели Insignia компания проводит ребрендинг, после которого автомобили Opel стали выглядеть ярче и эмоциональнее, также улучшилось качество их отделки и сборки.

Однако, несмотря на обновление модельного ряда, компания из Рюссельсхайма продолжает демонстрировать отрицательную доходность. В 2010 году европейское подразделение обошлось General Motors в 1,3 миллиарда долларов, а по итогам прошлого года немецкий автопроизводитель потерял порядка 700 миллионов долларов. Впрочем, эти деньги не пропали даром – компания инвестировала средства в разработку новой линейки автомобилей и двигателей, которые должны помочь Opel улучшить свои позиции на рынке и уже в ближайшей перспективе выйти на безубыточный уровень. Полагаем, что с последними новинками компании, такими как компактный кроссовер Mokka или яркая малолитражка Adam, сделать это старейшему немецкому автопроизводителю вполне по силам.

Das Auto

Не многие знают, что рекламный слоган марки Volkswagen – Das Auto («автомобиль», нем.) на самом деле был придуман Opel. Его использовали еще в 1969 году в рекламной кампании модели Kadett B. Почти через четыре десятка лет простым, как все гениальное, слоганом Opel воспользовался его конкурент: c 2008 года надпись Das Auto стала элементом глобальной маркетинговой компании Volkswagen и неотъемлемой частью рекламы автомобилей этой марки. С юридической точки зрения здесь все чисто, и дело не только в сроке давности: получить эксклюзивные авторские права на слово «автомобиль» невозможно.

Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет

2-х цилиндровый мотоцикл Opel

Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет

1868 Первый завод Opel

Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет

1899 Первый автомобиль Opel

Источник

История Opel (часть 1)

Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет

В лесах на юге Германии вдоль берегов Рейна находится холмистая местность, называемая Опель, или Оббель. Несколько веков назад, после европейской тридцатилетней войны, отставные солдаты занялись там фермерством. Вскоре новоявленных крестьян стали называть опелями.

Король шляпок и велосипедов — Адам Опель.

Некий Тонгез Опель решил, что копаться в земле — не самое мужское занятие для его сына, и отправил его учиться. Сын вырос и стал фабрикантом. Производил он шляпы для жителей небольшого городка Руссельсхайма, для чего построил в нём специальную фабрику. 9 мая 1837 года в его семье родился сын, которого назвали Адам. Когда пришло время, Адама отправили во Францию, где тот познакомился с последним чудом техники — швейной машинкой.

Вернувшись домой в 1862 году, Адам Опель приспособил швейную машинку для производства шляп и основал компанию Opel, на которой наладил производство станков для выпуска головных уборов. Эта компания стала крупнейшим производителем шляп в Германии.

В 1884 году на выставке во Франции Адам познакомился с велосипедом и загорелся новой идеей — выпуском велосипедов. Пять сыновей Адама с детства помогали отцу на фабрике, а в свободное время развлекались, катаясь вокруг дома на велосипедах. Именно они популяризовали велоспорт в Германии и вскоре стали первыми чемпионами. Благодаря успехам братьев марка велосипедов Opel стала известна на всю Европу.

Опели первыми предложили использовать в колёсах велосипедов новые шины с наполнением воздухом конструкции англичанина по фамилии Данлоп в 1890 году. Компания производила 2000 велосипедов в год и была, помимо того, крупнейшим в Германии производителем швейных машин и велосипедов вплоть до смерти Адама Опеля 8 сентября 1895 года. Адам Опель умер в возрасте 58 лет, оставив налаженное производство в наследство сыновьям.

Как чемпионов по велосипедным гонкам братьев Опель пригласили в 1897 году на Берлинский автосалон, где они впервые увидели самоходные экипажи и загорелись новой идеей — наладить выпуск автомобилей.

Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет

Свою деятельность на автомобильной стезе два брата Опель — Карл и Вильгельм — начали с покупки в 1898 году фабрики Лутцмана. Здесь они по лицензии и стали собирать свой первый автомобиль — самодвижущийся экипаж конструкции Лутцмана. Первое авто было собрано в 1899 году. С этого момента и идёт отсчёт истории автомобилей марки Opel.
1899–1928 годы. Первый этап развития производства автомобилей марки Opel

Первый одноцилиндровый Lutzman Opel 1899 года имел горизонтально расположенный под сиденьем мотор, который заводился вручную. Для этого требовалось провернуть огромный маховик — других стартовых приспособлений не имелось. Конструкция оказалась очень «сырой», распродавалась плохо, и финансовые бреши приходилось затыкать за счёт доходов от реализации велосипедов и швейных машин. Вскоре выпуск лутцмановских повозок решено было прекратить.

Однако первая неудача не остановила братьев Опель. В 1900 году Карл Вильгельм и Фриц привезли из Парижа контракт с французским автомобильным заводом Darrak. А в 1902 году на немецком рынке появился Opel Darrak, полностью собранный в Германии. Дела фирмы пошли в гору, и братья принялись за разработку собственных моделей. В 1906 году истёк срок контракта с французами, но к этому времени Opel твёрдо стоял на ногах и не нуждался в посторонней помощи.

В те годы Opel был знаменит не столько производственными достижениями или коммерческими успехами, сколько азартом, с которым фирма участвовала в спортивных мероприятиях. Победа в гонке на приз кайзера Вильгельма в 1907 году значительно подняла престиж предприятия. При создании изящных автомобилей 1908 года были использованы конструктивные особенности автомобиля — победителя в гонке 1907 года. Но в основном предвоенные модели Opel, несмотря на постоянные усовершенствования, были машинами среднего класса, сработанными на совесть, но без претензий.

В годы Первой мировой войны фирма выпускала грузовые автомобили для армии. Однако инженеры не теряли времени даром. В 1920 году было разработано несколько вариантов новой модели Opel, но инфляция помешала воплотить эти планы в жизнь. Решено было принять радикальные меры по выходу из кризиса.

Группа ведущих инженеров фирмы во главе с Вильгельмом Опелем отправилась за океан — перенимать накопленный в США опыт массового производства автомобилей. Вернувшись домой, они рьяно принялись воплощать в жизнь американские идеи. В период с 1923 по 1924 год старый завод преобразился: все станки с верхними приводными шкивами были заменены современным оборудованием с электрическим приводом. Главной новинкой был первый и на тот момент единственный в Германии сборочный конвейер.

Устаревшие модели были сняты с производства. Все надежды фирма Opel отныне возлагала на двухместный автомобиль, очень похожий на тот, что два года назад выпустил на рынок Citroen. Сходство оказалось настолько разительным, что французы подали в суд. Opel проиграл процесс и был вынужден изменить хотя бы внешний вид автомобиля. Модель называлась 4/12 PS, но стоило ей появиться в продаже, как об официальном наименовании было забыто. Все сходящие с конвейера автомобили окрашивались в яркий и сочный зелёный цвет, за что и поплатились — к машине намертво пристала кличка Laubforsch («лягушонок»). К 1927 году выпуск «лягушат» достиг 39 000 штук. 8000 рабочих могли изготавливать до 250 машин в день.

Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет

Успех немецкой фирмы, выпускающей легковые автомобили массового класса, привлёк внимание президента американской корпорации General Motors по вопросам экспорта Джеймса М. Муни. В те годы предприятию Opel, бывшему лидером среди немецких автопроизводителей, приходилось нелегко: немецкие марки автомобилей отступали под натиском импортных, по большей части американских, машин. Положение не спасали даже рекордные результаты, установленные Фрицем Опелем на треке AVUS на гоночных автомобилях RAK-I и RAK-II с реактивными двигателями.

Первый в мире автомобиль-ракета с реактивным двигателем RAK-I стартовал 11 марта 1928 года. Дебют оказался неудачным, и два месяца спустя на берлинском треке AVUS состоялся рекордный заезд другого болида — RAK-II. Автомобиль развил фантастическую на то время скорость — 238 км/ч. Этот автомобиль намного опередил сво` время и, возможно, разработки инженеров Opel использовали создатели Thrust II в своём автомобиле-рекордсмене.

Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет

Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет

В 1925 году вся Европа говорила о покупке концерном General Motors английского предприятия Vauxhall. Уже весной следующего года Opel решил последовать примеру англичан и обратился за покровительством к заокеанскому гиганту. В 1928 году было подписано официальное соглашение — фирма Adam Opel AG стала филиалом General Motors.

Теперь производственная программа предприятия была направлена на выпуск максимально возможного числа моделей из минимального количества унифицированных узлов и кузовов. Кузова всех машин стали просторнее, крылья приобрели закруглённые очертания, а внутри нашлось место для запасного колеса.

В 1934 году автомобили немецкого филиала, как и все прочие творения General Motors, перешли на независимую переднюю подвеску. На следующий год Opel первым из немецких автопроизводителей выпустил за год более ста тысяч машин.

В феврале 1936 года на Берлинском автосалоне был представлен автомобиль Olympia — первая серийная машина с цельноструктурным несущим кузовом. Она положила начало новому направлению в конструировании малолитражек. Автомобиль был назван в честь Олимпийских игр, проходивших в 1936 году в Берлине. Эта малолитражка отличалась от своих предшественников низкой массой в сочетании с высоким уровнем пассивной безопасности и хорошей аэродинамикой. Благодаря несущему кузову инженерам удалось уменьшить высоту автомобиля, а главное — его вес. Внешность претерпела серьёзные изменения. У модели впервые в истории фары были включены в кузов, а не крепились отдельно на крыльях. Всё это определило дальнейший облик моделей и их незабываемый стиль.

Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет

Рынок недорогих автомобилей пополнился моделью Р-4, выполненной в стиле 20-х годов. Двигатель этой машины был надёжен и продуман до мелочей, что позволило установить его на очередную модель — Opel Kadett (1936 г.). До войны с конвейера сошло около 107 000 автомобилей марки Kadett.

Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет

В конце 30-х годов Opel выпустил две новые шестицилиндровые модели: Opel Super (1937) и Opel Kapitan (1939). Довоенная модель высшего класса носила гордое имя Opel Admiral.
1939–1950 годы. Заводы Opel в период фашистского вермахта и послевоенного восстановления

Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет

Ограничения, наложенные фашистским режимом, отрицательно сказались на прибылях General Motors. В 1939 году фашистское руководство Германии потребовало от фирмы поставить на поток армейский грузовик Blitz, гаубицы и детали для самолётов, что дало повод новому президенту General Motors Уильяму Кнудсену иронически констатировать: «На нашем немецком предприятии полным и безраздельным хозяином стал Гитлер, с чем имею честь поздравить всех владельцев и совладельцев концерна…»

Война приносила крупные заказы и соответствующие им немалые прибыли. На заводах Opel производились не только автомобили, но и лёгкие полугусеничные транспортёры NSU kettenkrad с двигателем от модели Olympia, а также детали самолётов. Особого внимания заслуживает предприятие в Брандербурге/Хафеле, что в 50 км от Берлина. На этом заводе, открытом ещё в 1936 году, под руководством Хайнца Нордхоффа было развернуто производство грузовых автомобилей под маркой Blitz («молния»).

Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет

В 1937 году Opel освоил выпуск очередного трёхтонного грузовика из этой серии. На машине устанавливался 6-цилиндровый двигатель мощностью 75 л.с. (он же стоял и на легковом Адмирале). До 1944 года грузовик выходил в различных вариантах колёсной формулы и кузова. На его базе выпускался и полугусеничный грузовой Maultier, на шасси которого монтировался десятиствольный реактивный миномёт.

Грузовик оказался настолько удачным, что его символика — кольцо, перечёркнутое зигзагом молнии, — стала новой эмблемой фирмы Opel. Ему суждено было стать одним из самых популярных грузовых автомобилей немецкой армии.

В августе 1944 года бомбардировщики союзных войск почти полностью уничтожили производственные цеха заводов Opel.

По окончании войны большинство заводов лежало в руинах. Руссельхайм попал в американскую, а Брандербург — в советскую зону оккупации. Большая часть сохранившегося оборудования и документации была вывезена в Союз, и у фирмы Adam Opel AG начались, прямо говоря, нелёгкие дни. Советский Союз вывозил из Германии всё, что было можно. Русские получили у союзного командования санкцию на вывоз инструментов, оборудования, штампов и чертежей марки Kadett для налаживания производства этих машин в Лейпциге. Всё необходимое было полностью отгружено к концу июля 1946 года. С тех пор Opel больше не видел своего оборудования…

А вот Kadett довелось увидеть многим: не прошло и полгода, как новый завод малолитражных автомобилей на окраине Москвы приступил к производству «Москвича-400», как две капли воды похожего на довоенный Opel Kadett. В 1950 году эти машины стали продавать в Финляндию и Бельгию, причём в сопроводительных документах упоминалось, что запчасти к «Москвичам» легче всего приобрести в Германии.

Завод в Брандербурге начал выпускать трактора под названием «Пионер». Немецкие граждане в зоне советской оккупации составляли первый пятилетний план. Позже на этом заводе начался выпуск лёгких грузовиков «Авиа» (Ифа).

Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет

Для послевоенного восстановления разрушенного хозяйства в своих зонах оккупации американцам, прежде всего, были нужны грузовые автомобили. Наполовину восстановленный завод в Руссельсхайме возобновил выпуск полуторатонных грузовиков Opel Blitz грузоподъёмностью от 1 до 3 тонн с шестицилиндровым двигателем от модели Opel Kapitan.

Затем очередь дошла и до легковых автомобилей. Проще всего было бы возобновить производство Opel Kapitan — ведь сборка двигателя «от него» уже наладилась — но оккупационные власти не разрешали выпуск легковых автомобилей с двигателями объёмом более 1,5 л. Наиболее мощной из удовлетворявших этому требованию машин оказалась Olympia, которая и была в ноябре 1947 года запущена в серийное производство.
1951–1964 годы

В 1951 году был произведён рестайлинг модели Olympia — появились новая крупная решётка радиатора с горизонтальными рёбрами и огромный бампер. Рычаг КПП переместился на рулевую колонку.

В 1953 году был выпущен стотысячный автомобиль этой марки, и его заменила принципиально новая модель, о чём будет рассказано ниже. Через два года возобновился выпуск Opel Kapitan. Модель не отличалась от довоенной практически ничем, за исключением скромных круглых фар вместо бесформенных, так как выпуск рассеивателей сложной формы возобновить не удалось — производством командовала американская военная администрация, без какого-либо контроля со стороны GM. Автомобиль выпускался с 1947 по 1953 год. Положение компании Adam Opel AG улучшилось лишь к 1950 году, когда был полностью восстановлен основной завод в Руссельхайме, а позже возведён корпус нового предприятия.

Как и в 1931 году, американское влияние на фирму сказалось не сразу. Однако на протяжении всего десятилетия на легковых моделях немецкой компании частенько просматривались американские черты дизайна.

В 1953 году объём производства впервые превысил довоенный уровень. Представленная в этом же году на Франкфуртском автосалоне модель Opel Olympia Rekord P-1 отображала в себе мечты немецких автомобилистов 50-х годов об идеальном транспортном средстве. Olympia Rekord выпускалась в двухдверном исполнении как седан, кабриолет (до 1956 года) и универсал «Караван». Существует мнение, что кузов этого автомобиля использовался в качестве основы при создании малолитражки «Москвич-402». Автомобиль выпускался с 1953 по 1957 год.

Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет

В 1957 году дизайнеры изменили внешние линии автомобиля в соответствии с модой. Успех Rekord P-1 был колоссален.

Фирма не остановилась на достигнутом: в 1958 году с конвейера сошёл новый Rekord, правда, со старым двигателем. Конструкторы удлинили и расширили кузов, сделав при этом машину более приземистой.

Opel Kapitan по-прежнему оставался в производственной программе компании. Долгое время эта модель подвергалась только косметическим доработкам, что сделало машину эдаким «типичным американским автомобилем европейской сборки». К концу 50-х изменения коснулись и самой конструкции. Новый силовой агрегат машина получила вместе с новым кузовом лишь в 1960 году.

Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет

1960 год ознаменовался появлением четырёхдверной модели Rekord P-2. Она имела относительно спокойный дизайн и обходилась без приставки Olympia к своему названию. Узкие стойки крыши, только намёк на столь модные прежде задние стабилизаторы, решётка радиатора, продолжающаяся вокруг передних крыльев, и круглые фары — таким был Rekord P-2. Дизайн сильно напоминал американские автомобили.

В 1960-м был произведён рестайлинг Opel Kapitan. Автомобиль получил новый кузов и силовой агрегат. В 1961-м был начат выпуск первого Opel с кузовом купе. Мощность автомобиля составляла 60 л.с., а скорость — 140 км/ч. Тогда же были изменены и некоторые элементы дизайна четырёхдверного седана. И купе, и седан выпускались фирмой вплоть до 1963 года. Это вполне в американском стиле — небольшие автомобили, по мнению GM, не должны были обладать яркой индивидуальностью.

Успех Rekord P-2 можно было сравнить только с феноменом «Жука». Марка Opel вновь заняла ведущие позиции среди автомобилестроительных фирм Западной Германии — американцы были более чем довольны.

Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет

К 100-летию фирмы Adam Opel AG в 1962 году был построен ещё один завод в городе Бохуме для выпуска очередного поколения Kadett. Новую модель можно было назвать совместной американо-западногерманской разработкой. Машина оснащалась двигателем Chevrolet. Первоначально выпустили двухдверный седан, в 1963 году к этому исполнению добавили вариант комби, ещё год спустя — купе. Так было принято — сначала выпускать двухдверную версию, а затем в течение года «подбрасывать» на рынок модификации — комби (так в Германии называют универсал) и купе.

Rekord также не обошли вниманием: он получил в 1963 году новый, более мощный двигатель и новое обозначение — А. Модель стала шире и ниже своей предшественницы. В июле 1964-го модификации Rekord седан и купе оснащались более мощными двигателями от модели Kapitan. В этом же году Kapitan с дорогой отделкой салона успешно дебютировал под названием Admiral. Автомобиль выпускался с 1964 по 1968 год.
1965–1970 годы

В 60-х годах процесс развития в автомобильной индустрии уже сложился. Обычно модель держалась на конвейере 3–5 лет, после чего сменялась принципиально новой моделью или, в худшем случае, проводился рестайлинг. Конечно, как и везде, существовали исключения в виде Citroen 5CV или «Жука».

Вслед за моделью Kadett A в 1965 году последовал Kadett B с 2- и 4-дверными кузовами. Увеличились не только размеры автомобиля, но и его мощность (от 45 до 90 л.с.). Машина пользовалась спросом, несмотря на неказистый внешний вид.

Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет

В этом же году Opel представил четырёхцилиндровые двигатели собственной конструкции. Напомним, что до этого двигатели были американскими или совместной конструкции.

В 1965–1967 годах выпускалась модель Diplomat V8. И хотя объём её производства не превысил и полсотни экземпляров, эта машина всё же внесла определённый вклад в историю фирмы. Роскошная модель с мотором Chevrolet V8, объёмом 5,4 литра, мощностью 230 л.с, собиралась компанией Karman в Оснабрюке. Именно она считалась самой быстрой машиной, продаваемой в ФРГ. Максимальная скорость составляла 200 км/ч. Можно только догадываться, каким был расход топлива. Но до нефтяного кризиса оставалось ещё 10 лет, и об этом никто не задумывался.

Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет

Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет

В 1966 году Opel выпустил специальную модель Rally Kadett с чёрным капотом, полосами с обеих сторон и спортивными приборами на панели управления. Машина оказалась столь популярной среди молодежи, что её выпуск продолжался до 1973 года. Автомобиль подвергался доводке в различных тюнинговых ателье. При этом поднималась мощность двигателя, устанавливалась более жёсткая подвеска, спортивные амортизаторы, широкая резина, новые сиденья и руль.

Середина десятилетия ознаменовалась появлением новой генерации моделей: Kapitan A, Diplomat А и Commodore A.

Слабенький мотор мощностью всего 67 л.c., установленный на модели Opel Rekord C Coupe, не сделал автомобиль популярным и вскоре был заменён 100-сильным двигателем.

Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет

С этими весьма респектабельными автомобилями контрастировала юркая, необычная в то время двухместная модель Opel GT. Легендарный GT по праву можно считать одной из ярчайших моделей мирового автомобилестроения. Машина впервые была представлена в 1965 году на Международной автомобильной выставке во Франкфурте.

Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет

Это было купе, сконструированное на базе Kadett. Автомобиль поначалу не предназначался для серийного производства — это был, так сказать, пробный шаг фирмы в класс спортивных авто. Однако восторженные вздохи публики изменили положение, и Opel GT вскоре стал «криком моды» на автомобильном рынке.

В 1968 году GT поступил в продажу. Вот он: выдвинутые фары под эллиптическими козырьками, аэродинамический хвост, длинный нос, мощный горб на капоте, изогнутые стабилизаторы и тонкая талия. Одним словом, мини-Корвет. Автомобиль благодаря своей неподражаемой популярности продолжал выпускаться с разными двигателями вплоть до 1973 года.

В марте 1969 года «большая тройка» представительских автомобилей Opel: Kapitan, Admiral и Diplomat — получила вместе с новыми кузовами и новое обозначение — В. Модели стали выглядеть более солидными и современными.
1971–1979 годы

Начало 70-х годов ознаменовалось проведением корпорацией General Motors курса на «интернационализацию» моделей своих европейских отделений Adam Opel AG и Voxhall Motors. С тех пор автомобили различаются лишь расположением руля и декоративными элементами.

Итак, фирма Opel, несмотря на столь удачный выбор моделей и их популярность как в самой Германии, так и во всей Европе, шаг за шагом пробовала завоевать признание и у заокеанских клиентов. Первым шагом в этом направлении стала спортивная модель GT/J, которая в 1970 году была подвержена модернизации как снаружи, так и в технической части.

Опель немецкая машина или нет. Смотреть фото Опель немецкая машина или нет. Смотреть картинку Опель немецкая машина или нет. Картинка про Опель немецкая машина или нет. Фото Опель немецкая машина или нет

Инженеры компании при этом ориентировались на американский вкус. Вторым шагом явилась совершенно новая спортивная машина Manta A. Представленная как модель-конкурент Ford Capri, она могла брать на борт четырёх человек и имела при этом весьма вместительный багажник. Своим привлекательным видом Manta определённо в чём-то напоминала прежний стиль автомобилей GT.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *