Операция ы машина инвалидка

автомобиль-мотоколяска «моргуновка» из кинокомедии «Операция «Ы»

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

СМЗ С-3А — двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска, серийно выпускавшаяся Серпуховским мотоциклетным заводом с 1958 по 1970 годы (c 1962 выпускался модернизированный вариант С3АМ). В автомобиле использовался мотоциклетный двигатель Иж-49 мощностью 8 л.с. Скорость — 60 км/ч. Всего был изготовлен 203 291 автомобиль.

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

С3А сменил на конвейере трёхколёсную мотоколяску СМЗ С-1Л

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

, будучи по сути её четырёхколёсной модификацией. Конструкция независимой передней подвески типа «Порше» (два поперечных торсиона с четырьмя продольными рычагами) и реечного рулевого управления были отработаны на опытном образце НАМИ-031, который отличался закрытым кузовом из пластмассы.

Известен по фильму Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». После этого фильма автомобиль-мотоколяска получил «народное» прозвище «моргуновка» (в фильме мотоколяской управлял персонаж Бывалый, сыгранный актёром Евгением Моргуновым).

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

С точки зрения конструкции и эксплуатационных качеств, С3А имела как существенные преимущества, так и весомые недостатки.

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

Главной проблемой было то, что, будучи по сути своего рода моторизованной инвалидной коляской, не предназначенной для дальних и длительных поездок, в условиях дефицита обычных автомобилей мотоколяска С3А была также наделена частичным функционалом обычного двухместного микроавтомобиля, пригодного для нормальной эксплуатации по дорогам общего пользования.

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

Этот вынужденный неудачный компромисс между полноценным маленьким автомобилем и, по выражению Льва Шугурова, «моторизованным протезом» приводил к тому, что С3А выполняла обе функции одинаково посредственно.

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

С одной стороны, для «моторизованного инвалидного кресла» С3А была достаточно тяжёлой (425 кг в снаряжённом виде), трудоёмкой и дорогой в изготовлении из-за цельнометаллического кузова с пространственной рамой из хромансилевых труб. С другой — по «автомобильным» меркам она имела плохую динамику (максимальная скорость 60 км/ ч), недостаточную проходимость из-за маленьких колёс и слабой тяги мотора. Комфортабельность и дизайн открытого кузова также оставляли желать многим лучшего, а пожалуй единственным преимуществом применённого на мотоколяске двухтактного мотоциклетного мотора была простота конструкции; остальные показатели — мощность, расход топлива (до 5 л/ 100 км), долговечность, шумность — не выдерживали критики.

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

При этом общая простота и ремонтопригодность конструкции частично искупала её несовершенство и невысокие технические характеристики, делала машину неприхотливой в эксплуатации, крайне низкая цена на бензин в те годы позволяла не замечать сравнительно высокого его расхода, а главное — при всех своих недостатках, С3А всё-таки выполняла, хоть и не идеально, возложенные на неё функции, существенно облегчая жизнь людей с ограниченными возможностями.

Источник

Автомобиль из фильма «Операция Ы»: советское чудо на колёсах

В России вряд ли существует хотя бы один взрослый человек, который никогда в своей жизни не видел легендарный кинофильм «Операция Ы и другие приключения Шурика».

И возможно, многие из зрителей задавались вопросом о марке необычного автомобиля, появившегося в картине. Им стал СМЗ С-ЗА — автомобиль-мотоколяска на четырёх колёсах, сменивший своего трёхколёсного предшественника СМЗ С-1Л.

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидкаОперация ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидкаОперация ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

Выпускался СМЗ С-3А в Серпухове на мотоциклетном заводе в период с 1958 по 1970 год. Под капотом необычной машины находился довольно маленький мотоциклетный двигатель ИЖ-49, мощность которого составляла всего-навсего 8 лошадиных сил. Он позволял автомобилю развивать максимальную скорость в 60 км/ч. За 12 лет производства было изготовлено более 200 тыс. экземпляров.

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидкаОперация ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидкаОперация ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

Модель имела независимую подвеску и реечное рулевое управление, которые были протестированы на испытательном НАМИ-031 с пластмассовым кузовом. После появления на телеэкранах СМЗ С-3А получил народное признание и обзавёлся прозвищем «Моргуновка». Вызвано оно тем, что в фильме автомобилем управлял известный советский актёр Евгений Моргунов.

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидкаОперация ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидкаОперация ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

Двухместное крошечное авто имело длину всего 2,6 метра, а ширина его достигала отметки в 1,3. Вес такой заднеприводной «коляски» – 425 килограммов, а ёмкость топливного бака — 12 литров.

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидкаОперация ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидкаОперация ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

Большим недостатком СМЗ С-3А являлась неопределённость между полноценным автомобилем и самоходной мотоколяской. Будучи по сути дополнением к мотоциклу, СМЗ С-3А претендовал на роль двухместной микромашины, поэтому с обеими ролями справлялся неважно.

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидкаОперация ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидкаОперация ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

Для выполнения полноценных функций мотоколяски СМЗ С-3А был слишком тяжёлым и трудоёмкой для производства. По критериям автомобиля советский «малыш» имел посредственную динамику и управляемость ввиду наличия крошечных колёс и малой мощности двигателя. Единственным достоинством мотоциклетного мотора стала простота конструкции, а по остальным характеристикам авто оказалось слабо пригодным к эксплуатации.

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидкаОперация ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидкаОперация ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

Но были у СМЗ С-3А и достоинства: лёгкость ремонта и весьма низкая цена даже для пародии на полноценный автомобиль. Стоит сказать, что при немалом количестве нареканий к себе гибрид мотоколяски и машины всё-таки справлялся со своими обязанностями, пускай и не самым лучшим образом.

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидкаОперация ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидкаОперация ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

Подводя итог, стоит заметить, что несмотря на довольно посредственную комфортабельность, СМЗ С-3А всё же смог завоевать небольшую популярность среди жителей СССР. Поспособствовало этому именно появление в кинокартине Леонида Гайдая, подарившее «моргуновке» народное признание.

Источник

Советские и иностранные машины в комедиях Леонида Гайдая

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

Сейчас, конечно, далеко не новый год, однако для прекрасных старых комедий не существует сезона, они любимы всегда. «Операция Ы», «Бриллиантовая рука» и «Кавказская пленница» – фильмы, знакомые всем с детства, и пусть они уже засмотрены до дыр, но задумывались ли вы когда-нибудь, какие машины представлены в этих фильмах? А ведь тут засветились очень интересные и оригинальные кузова своего времени…

«Операция “Ы” и другие приключения Шурика», 1965 г.

Начнем по порядку. В первой же сцене фильма появляется автобус ЛиАЗ 158-В (ЗИЛ-158В), в котором впоследствии и завязалась потасовка из-за сидячего места, которое не хотел уступать Федя (Алексей Макарович Смирнов). Этот автобус выпускался с 1957 года и был основной рабочей машиной пассажирских парков Советского Союза 60-х и 70-х годов.

Почему ЗиЛ-ЛиАЗ? Все просто: дело в том, что в конце 50-х годов автобусное производство из-за сильной загрузки московского Завода имени Лихачева решили перенести в Ликино-Дулево, на ЛиАЗ – так популярный автобус сменил имя. Модификация 158-В была разработана в 1961 году, а все изменения были сугубо техническими: новое сцепление и КПП, а также другая тормозная система.

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

На фото: ЛиАЗ 158-В (ЗИЛ-158В)

После инцидента в автобусе, в милиции Федю наказали 15-ю сутками работ на стройке, куда его привезли в милицейском ПАЗ 653. Этот автомобиль производился с 1953 по 1958 г. На самом деле, с этим фургоном такой комплектации связаны споры, которые идут и по сей день. Дело в том, что официального выпуска милицейских ПАЗ 653 никогда не было, а сам автомобиль предназначался для скорой помощи.

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

В следующей же сцене в кадре появляются три ГАЗ-51 различных модификаций – самосвал, тягач с дополнительной прицепной осью для длинномеров и подъемный кран. В дальнейшем эти грузовики еще неоднократно появятся на экране, развозя по строительной площадке различные стройматериалы. А также тут появился и гусеничный Бульдозер ЧТЗ С-100 (Сталинец). Этот образец появился в 1956 году, и за 8 лет его выпуска с конвейера Челябинского Тракторного Завода сошло 124 416 экземпляров.

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

Вторая часть фильма, где Шурик (Александр Демьяненко) встречает прекрасную девушку Лиду (Наталья Селезнева), автомобилями особо не отметилась, а из всей колесной техники, главным героям довелось проехать лишь на трамвае Татра т3 чехословацкого производства, который выпускался с 1960 аж по 1999 год.

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

На фото: т рамвай Татра т3

Кроме техники, развозившей Шурика и Лиду, в картине мелькнули ЗИМ (ГАЗ-12), длиннобазный седан, выпускавшийся с 1949 по 1959 г. и РАФ-10 – микроавтобус Рижской Автобусной Фабрики, производившийся с 1957 по 1959 год. Кстати, этот автомобиль стал первым серийным микроавтобусом, произведенным в СССР.

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

На фото: РАФ-10, ЗИМ (ГАЗ-12)

В третьей части комедии снова появляются грузовики ГАЗ-51, а великолепная тройка Труса, Балбеса и Бывалого (Вицин, Никулин, Моргунов) разъезжает на инвалидке СМЗ С3А. Эта мотоколяска изготавливалась на Серпуховском мотоциклетном заводе с 1958 по 1970 г., а ее двигателем был ИЖ-49, выдававший всего 8 л.с.

Машинка должна была стать чем-то средним между инвалидной коляской и автомобилем, однако с обеими задачами справлялась очень посредственно и стала не «золотой серединой», а скорее «ни рыбой, ни мясом». Она была довольно тяжелой (425 кг), трудоёмкой и дорогой в изготовлении, из-за чего была совсем не дешевой для инвалидки.

В то же время она была очень медленной (максимальная скорость – 60 км/ч) и имела совершенно плохую проходимость из-за маленьких колес. Плюс к этому, автомобиль имел открытый кузов, из-за чего назвать машинку комфортной язык не поворачивается. Кстати, после выхода фильма на экраны эта коляска получила название «Моргуновка», по фамилии Евгения Александровича Моргунова, сыгравшего Бывалого, который водил эту несуразицу.

Источник

Автомобиль из «Операции „Ы“» выставили на продажу на Avito

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

© кадр из фильма «Операции „Ы“ и другие приключения Шурика»

На сайте avito.ru появился новый необычный лот — житель Салехарда выставил на продажу советскую мотоколяску марки СМЗ С-3А. Как утверждает продавец, машина ранее снималась в комедии Леонида Гайдая «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика».

Напомним: в последнем эпизоде популярной комедии 1965 года — собственно «Операции „Ы“» — проходимцы Трус, Балбес и Бывалый перемещаются на серой мотоколяске-«инвалидке» с фальшивым номером. Поскольку водителем был Бывалый — герой Евгения Моргунова, то машина получила в народе прозвище «моргуновка».

Автомобиль, а точнее мотоколяска, находится в идеальном техническом состоянии. Машину разбирали полностью до основания и реставрировали при помощи оригинальных запасных частей, — утверждает продавец.

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

Если взглянуть на фотографии ямальской «моргуновки», то по окраске она очень похожа на мотоколяску, которая содержится в коллекции ретроавтомобилей Ивана Кононенко, возглавляющего городскую администрацию Салехарда.

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

В качестве контактного лица по приобретению мотоколяски на avito.ru указан мужчина по имени Александр. Он говорит, что не является собственником машины, а имя владельца уточнять не стал: «Владелец просто попросил меня разместить объявление».

Как сообщает URA.RU со ссылкой на свои источники в Салехарде, «моргуновка» действительно принадлежит Ивану Кононенко. Он владеет большим собранием ретротехники. В него также входят старые запорожец и мерседес, мотороллеры и снегоход. ЗАЗ-965 1966 года, принадлежащий градоначальнику, тоже выставлен на Avito. И мотоколяску, и автомобиль можно купить за 1,5 млн рублей.

Впрочем, рассказывая о своей коллекции, руководитель администрации столицы Ямала вовсе не утверждал, что якобы владеет именно «тем самым» автомобилем из фильма Гайдая, а говорил скромнее: в «Операции „Ы“» «именно такая снималась».

На Avito есть и реальные предложения «с историей». Так, в августе Центральное агентство залогового имущества (ЦАЗИ) выставило на продажу самолет, которым ранее пользовалась бывший премьер-министр Украины Юлия Тимошенко, а также один из российских сенаторов.

Нам важно ваше мнение!

Добро пожаловать!

Войти через социальные сети:
Войти как пользователь «РИДУС»:

Как красиво упаковать подарок любимым: пять видео в подмогу всем желающим

Новогодние праздники уже совсем близко и предпраздничная истерия уже находится на самом своем пике. И казалось бы, самое сложное — это найти идеальные подарки, которые всем понравятся и не уничтожат полностью ваш намеченный бюджет. Но когда этот пункт уже выполнен, выясняется другой вопрос — а что делать с упаковкой подарков?

Сегодня то, как вы дарите подарок и как он будет оформлен — вопрос чуть ли не такой же важный, как и содержание самого подарка. Магазины и компании предлагают самые разные варианты упаковки, которые стоят столько, что зачастую многие отказываются от их услуг в пользу более дешевых подарочных пакетов.

Упаковка подарков только кажется сложной, а на самом деле это очень простой и увлекательный процесс. На просторах Интернета мы нашли множество самых разных DIY-видео, которые отлично и крайне наглядно показывают пошаговые инструкции по упаковке, которые сможет освоить каждый.

Первое видео показывает способ заворачивания самого сложного варианта подарка — неформатного. Если с тем, как завернуть в бумагу книгу или квадратную коробку, все более-менее понятно, то что делать, например, с футбольным мячом? Вот вам вариант.

Если же вы хотите в упаковке подарка обойтись без клея или скотча, которые могут повредить нежную упаковочную бумагу, то есть вариант упаковки и без них. И оказывается, так тоже можно! И получается ничуть не хуже.

Еще один способ сэкономить на упаковке — это отказаться от дорогих магазинных бантиков и сделать такой самостоятельно. Причем особенные материалы не понадобятся — сойдет та же самая подарочная упаковочная бумага.

Одним из самых популярных подарков для мужчин является рубашка — вещь практичная, которая точно всегда сможет пригодиться в быту и жизни. Упаковать ее красиво и со вкусом тоже совсем несложно. Несмотря на то, что все надписи в видео на английском, действия достаточно наглядны — все понятно и без слов.

Иногда хорошим подарком для друзей или коллег может послужить бутылка хорошего вина или шампанского. И если под рукой нет подарочного пакета, но есть упаковочная бумага, то есть смысл и такой подарок преподнести по-особенному красиво. Тем более, что наглядная инструкция в Сети нашлась и для запаковки такого подарка.

А как вы считаете, стоит ли упаковывать подарки или вы против такого подхода?

Советуем также посмотреть 10+ примеров того, как находчивые владельцы кошек и собак придумали, как обезопасить елки от любопытства своих питомцев.

Источник

Автомобиль из фильма «Операция Ы»: советское чудо на колёсах

В России вряд ли существует хотя бы один взрослый человек, который никогда в своей жизни не видел легендарный кинофильм «Операция Ы и другие приключения Шурика».

И возможно, многие из зрителей задавались вопросом о марке необычного автомобиля, появившегося в картине.

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

Им стал СМЗ С-ЗА — автомобиль-мотоколяска на четырёх колёсах, сменивший своего трёхколёсного предшественника СМЗ С-1Л.

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

Выпускался СМЗ С-3А в Серпухове на мотоциклетном заводе в период с 1958 по 1970 год. Под капотом необычной машины находился довольно маленький мотоциклетный двигатель ИЖ-49, мощность которого составляла всего-навсего 8 лошадиных сил.

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

Он позволял автомобилю развивать максимальную скорость в 60 км/ч. За 12 лет производства было изготовлено более 200 тыс. экземпляров.

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

Модель имела независимую подвеску и реечное рулевое управление, которые были протестированы на испытательном НАМИ-031 с пластмассовым кузовом.

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

После появления на телеэкранах СМЗ С-3А получил народное признание и обзавёлся прозвищем «Моргуновка». Вызвано оно тем, что в фильме автомобилем управлял известный советский актёр Евгений Моргунов.

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

Двухместное крошечное авто имело длину всего 2,6 метра, а ширина его достигала отметки в 1,3. Вес такой заднеприводной «коляски» – 425 килограммов, а ёмкость топливного бака — 12 литров.

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

Большим недостатком СМЗ С-3А являлась неопределённость между полноценным автомобилем и самоходной мотоколяской. Будучи по сути дополнением к мотоциклу, СМЗ С-3А претендовал на роль двухместной микромашины, поэтому с обеими ролями справлялся неважно.

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

Для выполнения полноценных функций мотоколяски СМЗ С-3А был слишком тяжёлым и трудоёмкой для производства. По критериям автомобиля советский «малыш» имел посредственную динамику и управляемость ввиду наличия крошечных колёс и малой мощности двигателя.

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

Единственным достоинством мотоциклетного мотора стала простота конструкции, а по остальным характеристикам авто оказалось слабо пригодным к эксплуатации.

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

Но были у СМЗ С-3А и достоинства: лёгкость ремонта и весьма низкая цена даже для пародии на полноценный автомобиль. Стоит сказать, что при немалом количестве нареканий к себе гибрид мотоколяски и машины всё-таки справлялся со своими обязанностями, пускай и не самым лучшим образом.

Операция ы машина инвалидка. Смотреть фото Операция ы машина инвалидка. Смотреть картинку Операция ы машина инвалидка. Картинка про Операция ы машина инвалидка. Фото Операция ы машина инвалидка

Подводя итог, стоит заметить, что несмотря на довольно посредственную комфортабельность, СМЗ С-3А всё же смог завоевать небольшую популярность среди жителей СССР. Поспособствовало этому именно появление в кинокартине Леонида Гайдая, подарившее «моргуновке» народное признание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *