Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Заправка кондиционера своими руками

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Всем здравия, друзья!
Давненько не писал ничего в бортовик. Да и писать было особо нечего — готовлю машинку к отпуску. Пока только заказал, прикупил кое-что, но об этом в следующие разы. А сегодня, вот, заправил кондер себе! Уррра, товарищи! Теперь как белый человек. После снятия и установки радиаторов, естественно, пришлось спускать весь фрион из системы, вот, наконец, дошли руки и до заправки.

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Все делалось в три этапа:
1) Опрессовка — закачка в систему воздуха под давлением для выявления протечек. Закачивал 12 атм, ну и катался 2 дня, предворительно проверив выходы радиатора мыльным раствором на утечку. Благо, все тип-топ, как было 12 атм, так и осталось. (Для опрессовки использовали копрессор от бытового холодильника).
2) Вакуумирование — процесс обратный опрессовке. Т.е. создание вакуума в системе кондиционирования. (Для этого использовали вакуумный насос).

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

3) Ну, и наконец, заправка хладогентом системы. Хладогент — R134A, что по паспорту. Полный объем системы, насколько известно, 0,8 кг/800 гр. Я закачал 600 гр, чего вполне достаточно. Холодит очень даже хорошо, да и переизбыток давления не желателен. На обратке должно быть от 2-2,5 атм. У меня так и стоит сейчас. Будет мало, добавлю еще малёху.

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Всем мира, ровных дорог и успехов! С уважением…

Источник

Самопальная опрессовка шлангов.

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Привет, собратья — автомобилисты!
Что то задолбался я маслом писять…
То в Башкирии уссался, если интересно, вот эта запись, то тут — дома. Завёл машину, стою прогреваю. Идёт парень и говорит: — «у тебя что то течёт». Смотрю под машину — твою мать… Масло… Масло, которое только залил…
Причина: сорвало шланг масляного радиатора в месте обжима, или опрессовки — как её там… Писюн с движка торчит, а шланг рядом поливает. Да уж — картина маслом…
Тогда я грешил на то, что это не родные шланги, а с топливной системы Буханки, такие мне привезли из Уфы, когда я сломался (ссыль чуть выше), вдобавок — они короче. Ладно, поехал искать по магазинам родные — длинные. Нашёл. Один в одном магазине, и ещё два — в другом (один про запас). Смотрю, на них и ГОСТ имеется, циферки какие то, с буковками. Да и сопли какие то есть на штуцере, клееный типа. Обрадовался, поставил. Думал — забыл… Хрен там! На днях опять уссался когда припарковывался. Чё то расстроился, даже под капот не полез, побрёл домой. Вечером, перед работой всё-таки заглянул под капот, и, как я и думал — опять шланг…
Вот что за гомосячее качество?!
Ещё в первый раз удивился: как можно на гладкую трубку одеть резиновый шланг и запрессовать его? Ведь там масло, а оно смажет. Ни рёбер, ни «ёлочки» нету. Да и материалы очень разные, это вам не наконечники на кабелюки прессовать, где два одинаковых металла сжимаются до такой степени, что превращаются в монолит, который нереально разлучить, а тут — бутерброд: металл/резина/металл.
Короче, придумал сам — как сделать. Но нужна приблуда, которую я уже давно хотел сделать, и в силу своей природной лени — я постоянно забивал на изготовление оной. Ёжик — птица гордая, пока не пнёшь — не полетит, вот точно про меня!
В общем, забабахал я мастурбатор хомутатор, хомутатель, или как его там…
Приволок шланги и штуцеры

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Снял нафиг эти горе-хомуты

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Отмыл «Калошей» от масла и грязи и слегка развальцевал.

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Обезжирил всё это безобразие, мазнул клеем «88»

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

на всякий случай, и засандалил в шланг, по самые помидоры!

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Далее взял чудо-приблуду с чудо-проволокой, аж за 500 рублей…

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

… и связал себе носки шланги

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Получилось хорошечно, жаль термоусадки подходящего диаметра под рукой не нашлось, так бы и под проволоку надел, и поверх. Ну да ладно, и так сойдёт…
Уверен, что такая доработка будет лучше, чем та порнота, что выпускает фабрика: «Красный Рукожоп».

А вот мой ЗИП, который я тоже подвергну инквизиции и гонению

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Как на тракторах то их не вырывает? Там то, давление в разы серьёзней. Может технология иная? Кто в курсе?

Источник

Трубки кондиционера, своими руками, часть заключительная (надеюсь)

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

В предыдущих записях, я упоминал, что делаю трубки кондиционера. Приличное количество времени я потратил на это этим летом. Как я уже писал, мне пришлось искать компрессор кондиционера под фреон R134a взамен моего на R12. Был найден и куплен на разборке такой экспонат:

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Как известно, практически на всех джейзетах компрессоры кондея имеют одинаковое крепление чуть ли не на всех моделях. Вобщем был найден компрессор от 1jz-ge JZS151.
По крепежу встал как родной.

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Основные отличия от модели к модели — проводка и выходы на шланги. Ну и шкив чуть меньше чем на моем, возможно придется другой ремень подбирать. С проводкой все решилось очень просто, со старого компрессора снял разъем без пинов, и вставил пины в него на новом, даже не пришлось ничего переобжимать, чуть ли не болт-он)
А вот с трубками пришлось повозиться. На старый компрессор у меня были куски шлангов, которые еще можно было использовать в дело, только обжать вторую сторону подходящим фитингом. Но увы, на новом компрессоре трубок не было, только обрезки фитингов. Ну да не беда 🙂

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Вобщем, я еще раз убедился, что заводские трубки тоже собираются на спец припое для алюминия — кастолин.:)
Всего лишь пришлось прогреть огрызки горелкой и огрызки трубки легко отделяются от основого фитинга.

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Дальше, надо только подобрать подходящий фитинг, от которого подойдет нужная трубка с «елочкой», на которую будет обжиматься шланг. К сожалению, фото в процессе я не сделал, но вот какие фитингу у меня получились:

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Фитинги-доноры были куплены в компании по продаже комплектующих для ремонта кондиционеров. И, что интересно, они продали мне шланги и хомуты, чтобы шланги можно было обжимать самому! Вот так новость, подумал я, но таки купил) Компания надежная, я чинил у них свой кондей на 406 двигателе еще лет 8 назад, так что мне в их опыте сомневаться не приходится. И они уверили, что давно чинят шланги таким методом, и пока никто не жаловался. Вот такие шланги и хомуты для обжима:

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Обжать можно спец клещами или же обычными торцевыми кусачками. Я их пока не обжал, все руки не доходят) Но там делов на пять минут)
Итого у меня получилась вот такая система трубок и шлангов:

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Вот тут кстати видно и трубку на слив конденсата с печки, тоже припаял припоем кронштейн чтобы красиво было)

Источник

Ремонт трубок кондиционера, замена трубок на шланги

При повреждении герметичности алюминиевой трубки автомобильного кондиционера часто ремонт магистрали осуществляется с помощью замены поврежденного участка трубки на специальный фреоностойкий резиновый шланг высокого давления. Такой способ актуален по нескольким причинам:

особенно такой ремонт распространен при повреждении герметичности заднего контура автомобиля.

Ремонт заднего контура кондиционера

Магистрали, трубки и фитинги автомобильных кондиционеров довольно часто оказываются «слабыми звеньями» системы. Разгерметизация контура обычно обнаруживается весной, так как зима для алюминиевых магистралей становится серьёзным испытанием. Ремонт магистралей наиболее часто необходим для автомобилей с задним контуром кондиционера. Рассмотрим особенности ремонта и замены этих элементов.

Шланги и фитинги

Практика показывает, что пайка и заваривание трещин в алюминиевых магистральных трубках является далеко не лучшим способом ремонта. Гораздо более простым и надёжным решением становится замена трубок на гибкие шланги, специально предназначенные для эксплуатации в системах автомобильных кондиционеров.

Шланги используются и при монтаже автокондиционеров в старые автомобили, автобусы, сельскохозяйственную и строительную спецтехнику – т.е. туда, где климатические установки изначально не были предусмотрены. Для соединения шлангов между собой и с другими элементами системы используются разнообразные фитинги с обжимными соединениями.

Инструменты для ремонта магистралей

Работа с магистралями автокондиционера невозможна без наличия специального инструмента. Для обжима гибких шлангов необходимы ручные и стационарные кримперы. Качественный монтаж алюминиевой трубки невозможен без трубореза, труборасширителей и вальцовочного приспособления. Ни в коем случае нельзя резать трубку ножовкой, так как при этом образуется мелкая стружка, которая при попадании в систему выводит из строя компрессор.

Для каких автомобилей нужен ремонт заднего контура?

Как правило, задний контур климатической системы устанавливают в крупных семиместных автомобилях:

Большой объём салона не обеспечивает поддержания комфортной температуры для пассажиров задних сидений. В конструкцию климатической установки вводится задний контур специально для охлаждения воздуха в этой зоне.

Слабые места заднего контура

Повышенный износ заднего контура обусловлен конструкционными особенностями семиместных автомобилей, а также климатическими и дорожными особенностями нашей страны. Основным слабым местом становятся длинные алюминиевые трубки магистралей, протянутые к задней части кузова. Они располагаются под днищем автомобиля и абсолютно не защищены от повреждения вылетающим из-под колёс песком и мелкими камешками. Наиболее часто трубки повреждаются зимой:

Поэтому весной владельцам больших автомобилей обязательно следует проводить профилактический осмотр заднего контура кондиционера, чтобы своевременно выявлять и ликвидировать поломки. Но и в остальное время не следует забывать о повышенной уязвимости хладонесущих магистралей.

Ремонт заднего контура

Восстановить работоспособность системы кондиционирования воздуха можно тремя способами.

Подбор шлангов для замены

Для установки в систему автомобильного кондиционера годятся только специальные шланги, стойкие к маслу и хладагенту. Все остальные виды шлангов быстро разъедаются агрессивной фреоновой средой, что приводит к необходимости повторного ремонта. Более того, отслоившиеся частицы шлангов с током хладагента засоряют тонкие трубки испарителя и конденсора, забивают ресивер и ТРВ, выводят из строя компрессор. Поэтому ни в коем случае нельзя использовать для заднего контура и любых других магистралей обычные маслобензиностойкие шланги.

Диаметры шлангов обычно подбираются в соответствии с наружными диаметрами алюминиевых трубок. На место трубки 8 мм устанавливают шланг с внутренним диаметром 8 мм, вместо 10-миллиметровой трубки ставят такой же шланг.

Подсоединение шлангов

Замену трубок на шланги выполняют в следующей последовательности.

Источник

Трубки кондиционера своими руками

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

В одной из прошлых записей я уже рассказал, какие универсальные комплектующие для кондиционера я купил. С того момента я обзавелся еще некоторыми комплектующими.

Самое главное, для успешной работы — инструмент. Без нужного инструмента сложно сделать некоторые вещи. В моем случае, чтобы изготовить трубки кондея, мне понадобились труборез, и два трубогиба. Труборез дает качественный обрезанный конец трубки, который потом будет легче варить. Ну и трубогибы позволяют гнуть трубки под различными углами, не боясь сломать их.

Труборез взял тот что попроще, которые покрывает необходимые размеры труб.

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Трубогиба пришлось заказывать два, потому как размеров трубок в системе три, а трубогибы бывают либо на три размера, либо на один. Но тот что на три размера имеет один лишний и не имеет один нужный размер 🙂 Но о размерах труб чуть ниже.

Трубогиб на один размер, полдюймовый, оказался не очень удобен, поскольку перед началом изгиба ручки находятся в одной плоскости, и немного мешает сама трубка которая гнется. Но пользоваться можно) Гнуть можно на 180 градусов)

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Трубогиб на три размера немного получше. Гнет трубки 1/4″ — 5/16″ — 3/8″.У этого трубогиба ручки уже под правильным углом, и гнуть достаточно просто.

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Да, трубогибы бывают и пружинные, и стоят они вроде не дорого, но пользоваться ими сомнительное удовольствие, хотя наверное вполне можно. Но смотрел ролик на юутубе, про то как пользуются пружинным — не впечатлило) Поэтому даже не стал покупать на пробу)

Теперь самое интересное. Трубки для кондиционера.

Трубки производятся двух типоразмеров — метрические и дюймовые. Да, трубогибы тоже есть метрические и дюймовые, но в принципе я дюймовыми гнул метрические трубки схожего типоразмера — все норм)

Дюймовые трубки я купил в интернет магазине Автокондиционеры.com
По ценам примерно от 170 рублей метр.

Метрические трубки я нашел… В Леруа мерлен 🙂 Стоят они там «несколько» дешевле) рублей 30-40 за метр, примерно. Там они продаются двухметровыми отрезками, чего вполне хватает.

Для того, чтобы выбрать самые подходящие трубки, пришлось отрезать и померить трубки на фитингах. Ну и поотрезал по образцу от всех имеющихся трубок. Надо же руку набить на труборезе)

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

Фитинги на моей волге стоят универсальные, как и все остальные комплектующие. Тип у них — O`Ring. Что означает, что соединения рассчитаны на использование крглых уплотнительных колец, которые собсно и называются O`Ring 🙂 Универсальность заключается скорее всего в ограниченных типоразмерах соединений. В основном используется всего три размера соединений. #6, #8, #10 — Что примерно означает внутренний диаметр трубки. Внешний диаметр может и меняться, главное чтобы внутренний был подходящим. Стандартные номера фитингов для стандартных универсальных элементов: Испаритель — #6 и #10, Компрессор — #8 и #10, Конденсор — #8 и #6, ресивер 2 х #6.

Диаметры (внешние) трубок и фитингов:
#6 — 8мм и фитинг и трубки с интернет магазина и леруа мерлен.
#8 — 10,5мм фитинг, 9,5 мм интернет магаз, 10мм из леруа.
#10 — 12,7мм фитинг, 12,7 из интернет магазина, 14мм из леруа.
Да, уточнаю — фитинги можно резать в двух местах — саму трубку, и там где проточка под обжим шланга. Но, сама трубка идет толщиной 2мм, и диаметром больше, таких трубок в продаже наверное и не найти совсем. А вот там где проточка — там и толщина стенок около 1 мм, и диаметры стандартные. Так что я отрезал по проточке:

Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Смотреть картинку Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Картинка про Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками. Фото Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками

В итоге, я использовал трубки 8мм и 10мм из леруа, и 12,7 мм из интернет магазина. И то, потому как не посмотрел, есть ли в леруа трубки на 13мм диаметром.

Дальше нарезал фитинги, отрезал и согнул трубки. Пока соединил на изоленту 🙂 Как доберусь до аргоновой сварки, то облагорожу)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *