Опрессовка шлангов кондиционера для авто своими руками
Заправка кондиционера своими руками
Всем здравия, друзья!
Давненько не писал ничего в бортовик. Да и писать было особо нечего — готовлю машинку к отпуску. Пока только заказал, прикупил кое-что, но об этом в следующие разы. А сегодня, вот, заправил кондер себе! Уррра, товарищи! Теперь как белый человек. После снятия и установки радиаторов, естественно, пришлось спускать весь фрион из системы, вот, наконец, дошли руки и до заправки.
Все делалось в три этапа:
1) Опрессовка — закачка в систему воздуха под давлением для выявления протечек. Закачивал 12 атм, ну и катался 2 дня, предворительно проверив выходы радиатора мыльным раствором на утечку. Благо, все тип-топ, как было 12 атм, так и осталось. (Для опрессовки использовали копрессор от бытового холодильника).
2) Вакуумирование — процесс обратный опрессовке. Т.е. создание вакуума в системе кондиционирования. (Для этого использовали вакуумный насос).
3) Ну, и наконец, заправка хладогентом системы. Хладогент — R134A, что по паспорту. Полный объем системы, насколько известно, 0,8 кг/800 гр. Я закачал 600 гр, чего вполне достаточно. Холодит очень даже хорошо, да и переизбыток давления не желателен. На обратке должно быть от 2-2,5 атм. У меня так и стоит сейчас. Будет мало, добавлю еще малёху.
Всем мира, ровных дорог и успехов! С уважением…
Самопальная опрессовка шлангов.
Привет, собратья — автомобилисты!
Что то задолбался я маслом писять…
То в Башкирии уссался, если интересно, вот эта запись, то тут — дома. Завёл машину, стою прогреваю. Идёт парень и говорит: — «у тебя что то течёт». Смотрю под машину — твою мать… Масло… Масло, которое только залил…
Причина: сорвало шланг масляного радиатора в месте обжима, или опрессовки — как её там… Писюн с движка торчит, а шланг рядом поливает. Да уж — картина маслом…
Тогда я грешил на то, что это не родные шланги, а с топливной системы Буханки, такие мне привезли из Уфы, когда я сломался (ссыль чуть выше), вдобавок — они короче. Ладно, поехал искать по магазинам родные — длинные. Нашёл. Один в одном магазине, и ещё два — в другом (один про запас). Смотрю, на них и ГОСТ имеется, циферки какие то, с буковками. Да и сопли какие то есть на штуцере, клееный типа. Обрадовался, поставил. Думал — забыл… Хрен там! На днях опять уссался когда припарковывался. Чё то расстроился, даже под капот не полез, побрёл домой. Вечером, перед работой всё-таки заглянул под капот, и, как я и думал — опять шланг…
Вот что за гомосячее качество?!
Ещё в первый раз удивился: как можно на гладкую трубку одеть резиновый шланг и запрессовать его? Ведь там масло, а оно смажет. Ни рёбер, ни «ёлочки» нету. Да и материалы очень разные, это вам не наконечники на кабелюки прессовать, где два одинаковых металла сжимаются до такой степени, что превращаются в монолит, который нереально разлучить, а тут — бутерброд: металл/резина/металл.
Короче, придумал сам — как сделать. Но нужна приблуда, которую я уже давно хотел сделать, и в силу своей природной лени — я постоянно забивал на изготовление оной. Ёжик — птица гордая, пока не пнёшь — не полетит, вот точно про меня!
В общем, забабахал я мастурбатор хомутатор, хомутатель, или как его там…
Приволок шланги и штуцеры
Снял нафиг эти горе-хомуты
Отмыл «Калошей» от масла и грязи и слегка развальцевал.
Обезжирил всё это безобразие, мазнул клеем «88»
на всякий случай, и засандалил в шланг, по самые помидоры!
Далее взял чудо-приблуду с чудо-проволокой, аж за 500 рублей…
… и связал себе носки шланги
Получилось хорошечно, жаль термоусадки подходящего диаметра под рукой не нашлось, так бы и под проволоку надел, и поверх. Ну да ладно, и так сойдёт…
Уверен, что такая доработка будет лучше, чем та порнота, что выпускает фабрика: «Красный Рукожоп».
А вот мой ЗИП, который я тоже подвергну инквизиции и гонению
Как на тракторах то их не вырывает? Там то, давление в разы серьёзней. Может технология иная? Кто в курсе?
Трубки кондиционера, своими руками, часть заключительная (надеюсь)
В предыдущих записях, я упоминал, что делаю трубки кондиционера. Приличное количество времени я потратил на это этим летом. Как я уже писал, мне пришлось искать компрессор кондиционера под фреон R134a взамен моего на R12. Был найден и куплен на разборке такой экспонат:
Как известно, практически на всех джейзетах компрессоры кондея имеют одинаковое крепление чуть ли не на всех моделях. Вобщем был найден компрессор от 1jz-ge JZS151.
По крепежу встал как родной.
Основные отличия от модели к модели — проводка и выходы на шланги. Ну и шкив чуть меньше чем на моем, возможно придется другой ремень подбирать. С проводкой все решилось очень просто, со старого компрессора снял разъем без пинов, и вставил пины в него на новом, даже не пришлось ничего переобжимать, чуть ли не болт-он)
А вот с трубками пришлось повозиться. На старый компрессор у меня были куски шлангов, которые еще можно было использовать в дело, только обжать вторую сторону подходящим фитингом. Но увы, на новом компрессоре трубок не было, только обрезки фитингов. Ну да не беда 🙂
Вобщем, я еще раз убедился, что заводские трубки тоже собираются на спец припое для алюминия — кастолин.:)
Всего лишь пришлось прогреть огрызки горелкой и огрызки трубки легко отделяются от основого фитинга.
Дальше, надо только подобрать подходящий фитинг, от которого подойдет нужная трубка с «елочкой», на которую будет обжиматься шланг. К сожалению, фото в процессе я не сделал, но вот какие фитингу у меня получились:
Фитинги-доноры были куплены в компании по продаже комплектующих для ремонта кондиционеров. И, что интересно, они продали мне шланги и хомуты, чтобы шланги можно было обжимать самому! Вот так новость, подумал я, но таки купил) Компания надежная, я чинил у них свой кондей на 406 двигателе еще лет 8 назад, так что мне в их опыте сомневаться не приходится. И они уверили, что давно чинят шланги таким методом, и пока никто не жаловался. Вот такие шланги и хомуты для обжима:
Обжать можно спец клещами или же обычными торцевыми кусачками. Я их пока не обжал, все руки не доходят) Но там делов на пять минут)
Итого у меня получилась вот такая система трубок и шлангов:
Вот тут кстати видно и трубку на слив конденсата с печки, тоже припаял припоем кронштейн чтобы красиво было)
Ремонт трубок кондиционера, замена трубок на шланги
При повреждении герметичности алюминиевой трубки автомобильного кондиционера часто ремонт магистрали осуществляется с помощью замены поврежденного участка трубки на специальный фреоностойкий резиновый шланг высокого давления. Такой способ актуален по нескольким причинам:
особенно такой ремонт распространен при повреждении герметичности заднего контура автомобиля.
Ремонт заднего контура кондиционера
Магистрали, трубки и фитинги автомобильных кондиционеров довольно часто оказываются «слабыми звеньями» системы. Разгерметизация контура обычно обнаруживается весной, так как зима для алюминиевых магистралей становится серьёзным испытанием. Ремонт магистралей наиболее часто необходим для автомобилей с задним контуром кондиционера. Рассмотрим особенности ремонта и замены этих элементов.
Шланги и фитинги
Практика показывает, что пайка и заваривание трещин в алюминиевых магистральных трубках является далеко не лучшим способом ремонта. Гораздо более простым и надёжным решением становится замена трубок на гибкие шланги, специально предназначенные для эксплуатации в системах автомобильных кондиционеров.
Шланги используются и при монтаже автокондиционеров в старые автомобили, автобусы, сельскохозяйственную и строительную спецтехнику – т.е. туда, где климатические установки изначально не были предусмотрены. Для соединения шлангов между собой и с другими элементами системы используются разнообразные фитинги с обжимными соединениями.
Инструменты для ремонта магистралей
Работа с магистралями автокондиционера невозможна без наличия специального инструмента. Для обжима гибких шлангов необходимы ручные и стационарные кримперы. Качественный монтаж алюминиевой трубки невозможен без трубореза, труборасширителей и вальцовочного приспособления. Ни в коем случае нельзя резать трубку ножовкой, так как при этом образуется мелкая стружка, которая при попадании в систему выводит из строя компрессор.
Для каких автомобилей нужен ремонт заднего контура?
Как правило, задний контур климатической системы устанавливают в крупных семиместных автомобилях:
Большой объём салона не обеспечивает поддержания комфортной температуры для пассажиров задних сидений. В конструкцию климатической установки вводится задний контур специально для охлаждения воздуха в этой зоне.
Слабые места заднего контура
Повышенный износ заднего контура обусловлен конструкционными особенностями семиместных автомобилей, а также климатическими и дорожными особенностями нашей страны. Основным слабым местом становятся длинные алюминиевые трубки магистралей, протянутые к задней части кузова. Они располагаются под днищем автомобиля и абсолютно не защищены от повреждения вылетающим из-под колёс песком и мелкими камешками. Наиболее часто трубки повреждаются зимой:
Поэтому весной владельцам больших автомобилей обязательно следует проводить профилактический осмотр заднего контура кондиционера, чтобы своевременно выявлять и ликвидировать поломки. Но и в остальное время не следует забывать о повышенной уязвимости хладонесущих магистралей.
Ремонт заднего контура
Восстановить работоспособность системы кондиционирования воздуха можно тремя способами.
Подбор шлангов для замены
Для установки в систему автомобильного кондиционера годятся только специальные шланги, стойкие к маслу и хладагенту. Все остальные виды шлангов быстро разъедаются агрессивной фреоновой средой, что приводит к необходимости повторного ремонта. Более того, отслоившиеся частицы шлангов с током хладагента засоряют тонкие трубки испарителя и конденсора, забивают ресивер и ТРВ, выводят из строя компрессор. Поэтому ни в коем случае нельзя использовать для заднего контура и любых других магистралей обычные маслобензиностойкие шланги.
Диаметры шлангов обычно подбираются в соответствии с наружными диаметрами алюминиевых трубок. На место трубки 8 мм устанавливают шланг с внутренним диаметром 8 мм, вместо 10-миллиметровой трубки ставят такой же шланг.
Подсоединение шлангов
Замену трубок на шланги выполняют в следующей последовательности.
Трубки кондиционера своими руками
В одной из прошлых записей я уже рассказал, какие универсальные комплектующие для кондиционера я купил. С того момента я обзавелся еще некоторыми комплектующими.
Самое главное, для успешной работы — инструмент. Без нужного инструмента сложно сделать некоторые вещи. В моем случае, чтобы изготовить трубки кондея, мне понадобились труборез, и два трубогиба. Труборез дает качественный обрезанный конец трубки, который потом будет легче варить. Ну и трубогибы позволяют гнуть трубки под различными углами, не боясь сломать их.
Труборез взял тот что попроще, которые покрывает необходимые размеры труб.
Трубогиба пришлось заказывать два, потому как размеров трубок в системе три, а трубогибы бывают либо на три размера, либо на один. Но тот что на три размера имеет один лишний и не имеет один нужный размер 🙂 Но о размерах труб чуть ниже.
Трубогиб на один размер, полдюймовый, оказался не очень удобен, поскольку перед началом изгиба ручки находятся в одной плоскости, и немного мешает сама трубка которая гнется. Но пользоваться можно) Гнуть можно на 180 градусов)
Трубогиб на три размера немного получше. Гнет трубки 1/4″ — 5/16″ — 3/8″.У этого трубогиба ручки уже под правильным углом, и гнуть достаточно просто.
Да, трубогибы бывают и пружинные, и стоят они вроде не дорого, но пользоваться ими сомнительное удовольствие, хотя наверное вполне можно. Но смотрел ролик на юутубе, про то как пользуются пружинным — не впечатлило) Поэтому даже не стал покупать на пробу)
Теперь самое интересное. Трубки для кондиционера.
Трубки производятся двух типоразмеров — метрические и дюймовые. Да, трубогибы тоже есть метрические и дюймовые, но в принципе я дюймовыми гнул метрические трубки схожего типоразмера — все норм)
Дюймовые трубки я купил в интернет магазине Автокондиционеры.com
По ценам примерно от 170 рублей метр.
Метрические трубки я нашел… В Леруа мерлен 🙂 Стоят они там «несколько» дешевле) рублей 30-40 за метр, примерно. Там они продаются двухметровыми отрезками, чего вполне хватает.
Для того, чтобы выбрать самые подходящие трубки, пришлось отрезать и померить трубки на фитингах. Ну и поотрезал по образцу от всех имеющихся трубок. Надо же руку набить на труборезе)
Фитинги на моей волге стоят универсальные, как и все остальные комплектующие. Тип у них — O`Ring. Что означает, что соединения рассчитаны на использование крглых уплотнительных колец, которые собсно и называются O`Ring 🙂 Универсальность заключается скорее всего в ограниченных типоразмерах соединений. В основном используется всего три размера соединений. #6, #8, #10 — Что примерно означает внутренний диаметр трубки. Внешний диаметр может и меняться, главное чтобы внутренний был подходящим. Стандартные номера фитингов для стандартных универсальных элементов: Испаритель — #6 и #10, Компрессор — #8 и #10, Конденсор — #8 и #6, ресивер 2 х #6.
Диаметры (внешние) трубок и фитингов:
#6 — 8мм и фитинг и трубки с интернет магазина и леруа мерлен.
#8 — 10,5мм фитинг, 9,5 мм интернет магаз, 10мм из леруа.
#10 — 12,7мм фитинг, 12,7 из интернет магазина, 14мм из леруа.
Да, уточнаю — фитинги можно резать в двух местах — саму трубку, и там где проточка под обжим шланга. Но, сама трубка идет толщиной 2мм, и диаметром больше, таких трубок в продаже наверное и не найти совсем. А вот там где проточка — там и толщина стенок около 1 мм, и диаметры стандартные. Так что я отрезал по проточке:
В итоге, я использовал трубки 8мм и 10мм из леруа, и 12,7 мм из интернет магазина. И то, потому как не посмотрел, есть ли в леруа трубки на 13мм диаметром.
Дальше нарезал фитинги, отрезал и согнул трубки. Пока соединил на изоленту 🙂 Как доберусь до аргоновой сварки, то облагорожу)