Опрокидывание автомобиля это дтп или нет

Опрокидывание автомобиля это дтп или нет

Содержание публикации:

ДТП. Определение понятия

Дорожно-транспортное происшествие; (ДТП): Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (п. 3.1.2 Рекомендаций по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утвержденных распоряжением Росавтодора от 12 мая 2015 г. N 853-р).

Дорожно-транспортным происшествием (ДТП) называется событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения ( утратившие с 12.05.2015 года Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утвержденные Федеральной дорожной службой России 29.05.1998 года).

Учет ДТП Росстатом

В Приказе Росстата от 29.12.2017 N 887 «Об утверждении методологических положений по статистике транспорта» ( данный приказ не был официально опубликован ) содержатся следующие положения:

В государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди.

Дорожно-транспортные происшествия учитываются по следующим основным признакам:

Виды дорожно-транспортных происшествий (ДТП)
в ОДМ 218.6.015-2015

В действующем с 12.05.2015 года Отраслевом дорожном методическом документе ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации», утв. распоряжением Росавтодора от 12 мая 2015 г. N 853-р, выделены лишь следующие виды ДТП:

дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими: Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погиб или получил ранение хотя бы один человек (п. 3.1.3). При этом под раненым в ДТП понимается лицо, получившее в ДТП телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения (п. 3.1.10). Под погибшим в ДТП понимается лицо, погибшее на месте ДТП либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток.

дорожно-транспортное происшествие с особо тяжкими последствиями: Дорожно-транспортное происшествие, в котором погибло 5 человек и более, пострадало 10 человек и более. (п. 3.1.4).

В прежних Правилах учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах РФ, утвержденных Федеральной дорожной службы России 29.05.1998 года содержалась более развернутая характеристика дорожно-транспортного происшествия, которая выгоднее отличалась от ныне действующих Рекомендаций, утвержденных Росавтодором 12 мая 2015 г.

Виды дорожно-транспортных происшествий (ДТП)
в утративших силу Правилах 1998 года

В действовавших до 12 мая 2015 г. Правилах учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утв. Приказом Федеральной дорожной службы России от 29 мая 1998 г. N 168, дорожно-транспортные происшествия подразделялись на следующие виды:

К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).

Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.

Последний абзац п.3 приложения 3 к указанным правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах…, как видно, включал также «иной вид ДТП«. Речь, в частности идет о так называемых бесконтактных ДТП.

При бесконтактном ДТП по вине водителя транспортного средства (нарушившего правила дорожного движения) причиняется вред третьим лицам, при этом, физического контакта между транспортным средством причинителя вреда и транспортным средством потерпевшего лица (а также любым иным объектом, которому причинен вред) не происходит. Более подробно по теме бесконтактного ДТП см. статью «Бесконтактное ДТП. Судебная практика»

Падение предметов на автомобиль, снега с крыш – ДТП?

Для отнесения события к ДТП имеет значение, двигался ли «пострадавший» автомобиль в момент причинения ущерба или был припаркован, ведь из определения понятия ДТП следует, что дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее, прежде всего в процессе движения по дороге транспортного средства.

Например, суд указал, что «из искового заявления истца усматривается, что в момент причинения ущерба автомобиль был припаркован к зданию, основанием исковых требований явилось причинение ущерба автомобилю в результате падения снега, а не дорожно-транспортное происшествие» (постановление ФАС Центрального округа от 04.02.2014 по делу N А09-1079/2013)

Остановка транспортного средства – процесс движения – ДТП?

От ответа на данный вопрос зависит, относится ли случившееся происшествие при остановке автомобиля к ДТП или нет. Соответственно, будет ли относится событие к страховому случаю или нет.

При этом дорожным движением является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства, является остановкой.

Согласно пункту 1.1 Правил дорожного движения, настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Следовательно, пункты 1.1 и 1.2 Правил дорожного движения, в их взаимосвязи относят остановку транспортного средства к процессу дорожного движения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под термином «дорога» понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Аналогичное понятие дороги содержится в пункте 1.2 Правил дорожного движения.

Кто считается погибшим, раненым в ДТП? «Ограниченная видимость» и «дорожные условия, сопутствующие ДТП»

В ныне утративших силу Правилах учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утв. ФДС РФ 29.05.1998 г. N 168 содержались определения следующих терминов:

«4. Погибшим считается лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток.

5. Раненым считается лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения. В этом случае оказание амбулаторного лечения подтверждается документами (справками) медицинского учреждения.

Александр Отрохов, Правовой центр «Логос» (г. Омск), 15.04.2015г. (в ред. от 17.05.2019г.)

Источник

Вид ДТП: опрокидывание

Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Смотреть фото Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Смотреть картинку Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Картинка про Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Фото Опрокидывание автомобиля это дтп или нет

Опрокидывание — вид дорожно-транспортного происшествия, при котором движущееся транспортное средство совершило опрокидывание.

Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Смотреть фото Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Смотреть картинку Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Картинка про Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Фото Опрокидывание автомобиля это дтп или нет

Так, опрокидывание принято разделять на следующие подвиды:
— воздействия неблагоприятных погодных условий;
— технической неисправности;
— неправильного размещения или крепления груза;
— из-за применения неправильных приемов управления.

Однако, на мой взгляд, первый и четвертый подвид можно смело объединять в один, поскольку даже в неблагоприятных погодных условиях, безопасность движения напрямую зависит от правильности применения приемов управления автомобилем.

Данные подвиды наиболее распространены. При любом виде опрокидывания, кузов автомобиля получает значительные повреждения, а порой и разрушения, а также наносят серьезный вред здоровью и жизни водителя и пассажиров.

Наиболее распространены случаи опрокидывания на закруглениях проезжих частей, как правило, вне населенных пунктов, когда водитель, в игнорируя требования Правил дорожного движения, нарушает скоростной режим, либо же не учитывает погодные условия, видимость и состояние проезжей части и превышает безопасную скорость движения, вследствие чего теряет контроль над управлением автомобилем, либо же применяет неправильные приемы управления.

Опрокидывание вследствие неправильного размещения или крепления груза, признаюсь, в моей скромной практике не встречались ни разу. Данный подвид, как правило, происходит из-за того, что груз бывает закреплен без учета простейших законов физики, а само опрокидывание происходит на небольших скоростях и влечет, в основном, повреждения груза и транспортного средства.

Сложным с точки зрения установления причин и механизма, является опрокидывание, которое произошло вследствие технической неисправности транспортного средства, поскольку требует специальных познаний специалистов, а также более тщательного изучения и проведения исследования технического состояния транспорта.

Наиболее распространенной технической неисправностью является резкая разгерметизация колеса или колес автомобиля, а попросту, из-за проколов. Так, резкая разгерметизация может привести к потери водителем контроля над управлением транспортным средством, а само транспортное средство, теряет курсовую устойчивость и резко может изменить траекторию своего движения, вследствие чего и происходит опрокидывание.

Кроме того, к техническим причинам можно отнести и неисправности тормозной системы и рулевого механизма транспортного средства.

Опрокидывания «богаты» на следовую информацию, поскольку автомобиль, получает не только повреждения в виде вмятин, царапин и деформаций, но «лишается! некоторых своих частей: колес, фрагментов пластика, стекол и т.д. Кроме того, следовая информация остается в месте самого опрокидывания в виде царапин на асфальте, следов скольжения и волочения, осыпи стекла, грязи, пластиковых фрагментов.

Если же непоправимое случилось, прежде всего нужно как можно скорее выбраться из автомобиля, поскольку разрушенной может оказаться топливопроводная система автомобиля, что, в свою очередь, может привести к возгоранию. Необходимо также принять меры к тому, чтобы другие участники дородного движения могли своевременно обнаружить место ДТП, транспортное средство и опасные части и обломки, оставшиеся на проезжей части.

Общие советы — те же, что и для любого происшествия: фотосъемка, по возможности, видеосъемка, внимательность и аккуратность при составлении протокола осмотра места ДТП.

Фотография взята из личного архива, более подробно проиллюстрировать не получается, поскольку почти все фотоматериалы являются довольно шокирующими

В следующий раз поговорим о виде происшествия — наезде на велосипедиста.

Источник

Выпил после аварии

Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Смотреть фото Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Смотреть картинку Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Картинка про Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Фото Опрокидывание автомобиля это дтп или нет Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Смотреть фото Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Смотреть картинку Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Картинка про Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Фото Опрокидывание автомобиля это дтп или нет

Конечно, управлять автомобилем после употребления спиртных напитков нельзя. Нельзя также выпивать после аварии или после того, как инспектор остановил на дороге и до того, как инспектор проверил водителя. За любое из этих нарушений грозит штраф 30 тысяч и лишение прав на полтора-два года. Именно за это и был наказан штрафом и лишением прав на полтора года некто Кривцов из Республики Тыва.

Он ехал по проселочной дороге на своем «ВАЗ 2106», когда у него лопнуло левое переднее колесо. Что делать? Доставать запаску и менять. Что мужчина и сделал. Однако на запасном колесе он далеко не уехал. Через некоторое время у него отвалилось и это злополучное колесо. Вот это действительно неприятность. Колесо вот оно, а гайки, чтобы его прикрепить, где-то вдоль дороги рассыпаны. Кривцов тогда позвонил своему племяннику, чтобы тот привез гайки, а также забрал машину. Пока он ждал племянника, с горя выпил бутылочку пива.

Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Смотреть фото Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Смотреть картинку Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Картинка про Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Фото Опрокидывание автомобиля это дтп или нет

Но тут мимо проезжал инспектор ГИБДД, который заинтересовался произошедшим. Почувствовав, что от Кривцова пахнет спиртным, он обвинил его в нарушении правил и употреблении спиртного после аварии, но до оформления ДТП сотрудником ГИБДД. С инспектором согласился и мировой судья, который назначил Кривцову суровое наказание. Поддержали такое решение и судьи вышестоящих инстанций.

Из материалов дела не следует, что в результате утраты колеса наступили последствия, соответствующие определению «дорожно-транспортное происшествие». Мировой судья указал в своем постановлении, что водитель совершил ДТП, после чего употребил алкоголь. Но при этом не указал, какие последствия у этого события. Это обстоятельство не проверили и вышестоящие суды. То есть получается, что нет погибших и раненых, нет поврежденных машин, сооружений и грузов. Не причинено иного материального ущерба. А значит, и факта ДТП нет. То есть и наказывать не за что.

Поэтому Верховный суд постановил отменить решения нижестоящих судов, а административное дело прекратить.

Напомним, что не каждое ДТП необходимо оформлять с вызовом ГИБДД. Участники могут оформить, например, европротокол. Или просто договориться на месте. В правилах прописано, что если нет пострадавших, повреждены только машины или иное имущество участников аварии и нет необходимости оформлять документы, то можно и не оформлять.

Так, например, водитель машины не справился с управлением и улетел с дороги в кювет. Он сам не пострадал, не пострадали ни другие машины, ни чье-либо имущество. Только его собственный автомобиль получил повреждения. Это уже считается ДТП. Но оформления не требуется, если автомобиль не застрахован по КАСКО. Такой случай произошел год назад в Подмосковье. Водитель не доехал до дома пять километров. Он оставил машину в кювете, дошел пешком до дома, а утром вызвал эвакуатор, чтобы вытащить машину. Каково было его удивление, когда около своей машины он обнаружил сотрудников ГИБДД. Ему вменили в вину оставление места происшествия, и мировой судья лишил его прав на год. Только в вышестоящей инстанции удалось доказать, что эта авария не требовала оформления и вызова ГИБДД. И оставления места ДТП здесь не было.

Надо сказать, что если автомобиль врезался в забор, столб, дорожное ограждение или дерево, то это будет самое настоящее ДТП. При этом оно требует оформления. Ведь, как правило, забор, столб, дорожное ограждение и даже дерево кому-то принадлежат, а значит, их владельцу причинен ущерб.

Источник

6 признаков того, что автомобиль побывал в ДТП

Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Смотреть фото Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Смотреть картинку Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Картинка про Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Фото Опрокидывание автомобиля это дтп или нет

Содержание

По данным РБК, за 11 месяцев 2018 года в России произошло 136 тысяч ДТП. В каждом из эпизодов, кроме участников, страдали и автомобили. Однажды эти автомобили окажутся на вторичном рынке.

В этой статье поговорим, как не купить автомобиль после ДТП. Евгений Логинов, директор компании по подбору автомобилей с пробегом «Мой Эксперт», рассказал нам, по каким признакам специалисты определяют, что автомобиль попадал в аварию.

Признак 1. Грязное авто

Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Смотреть фото Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Смотреть картинку Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Картинка про Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Фото Опрокидывание автомобиля это дтп или нет

Если владелец предоставил грязное авто и отказывается помыть его для детального осмотра, возможно, под слоем грязи скрываются сколы, трещины и царапины. Попробуйте предложить помыть машину за свой счёт. Всё-таки вы тоже заинтересованы в покупке. Но если вам говорят: «Смотрите так, как есть», — разворачивайтесь и ищите другой вариант.

Признак 2. Повреждения силовых элементов

Начинайте осмотр кузова с проверки силовых элементов. Если поврежден силовой каркас и менялась крыша, то от покупки надо сразу отказаться. Возможно, автомобиль участвовал в серьёзном ДТП. Если он снова попадёт в аварию, кузов машины сломается по сварному шву.

Также оцените состояние лонжеронов под капотом. Если они чистые и новые, значит, их недавно ремонтировали.

Чтобы проверить стойки крыши, нужно снять уплотнители и осмотреть точечную сварку. Если вы видите участок, где точек сварки нет или идёт обычный сварочный шов, то, возможно, производился серьёзный ремонт кузова. Такую машину тоже не стоит приобретать.

Признак 3. Повреждения навесных частей кузова

Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Смотреть фото Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Смотреть картинку Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Картинка про Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Фото Опрокидывание автомобиля это дтп или нет

Откройте капот. Посмотрите на болты крепления передних крыльев. Они должны быть окрашены, а на краске не должно быть следов от откручивания их ключом. Если следы есть, значит, крылья снимали для ремонта.

После этого проверьте болты на дверных петлях. На них тоже не должно быть повреждений. Если все хорошо, то перейдите к крепёжным болтам петель капота и багажника. Если они сорваны, значит, деталь снималась. Возможно, ее красили.

Обратите внимание на крепление лючка бензобака — снимался ли он. Если да, то, скорее всего, его отдавали колористам для подбора краски.

Затем проверьте стыки. Посмотрите на соединение водительской двери и левого крыла. Расстояние между деталями в нижней и верхней части должно быть одинаковым. Можно провести по стыку пальцем сверху вниз и определить, изменилась ли ширина. Если изменения нащупываются, деталь, вероятно, деформировалась от удара.

Осмотрите так же все остальные стыки. Особое внимание уделите капоту и крышке багажника. Зазоры, находящиеся слева и справа от них, должны быть одинаковыми. То же самое касается и фар: зазоры в левой и правой фарах должны совпадать.

Признак 4. Несовпадение цвета кузовных деталей

Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Смотреть фото Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Смотреть картинку Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Картинка про Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Фото Опрокидывание автомобиля это дтп или нет

Присмотритесь к двум смежным плоскостям. Одинаковый ли у них тон и текстура краски? Если есть едва заметная рябь, различия в оттенках или «апельсиновая корка», машина красилась.

Лайфхак! Найти крашеную деталь помогут сколы от гравия. Осмотрите на сколы передние крылья и бампер, пороги и нижнюю часть дверей. Степень износа должна быть примерно одинаковой на двух смежных деталях. Если на капоте есть сколы, а бампер выглядит как новый, значит, он красился. Если это касается автомобилей старше 10 лет, то нет ничего критичного — просто деталь освежили. Но, когда идёт разговор о машине свежих годов, то крашеная деталь — это отличный предмет для торга с продавцом.

Если же водитель покрасил машину целиком или обтянул её плёнкой, рекомендуем отказаться от покупки. Всё это делается, вероятно, для того, чтобы скрыть дефекты.

Признак 5. Разная маркировка стёкол и фар

Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Смотреть фото Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Смотреть картинку Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Картинка про Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Фото Опрокидывание автомобиля это дтп или нет

Во время осмотра обязательно посмотрите на маркировку стёкол — на год их производства. Он должен быть одинаковым на всех стеклах и должен совпадать с датой выпуска автомобиля. Если даты не совпадают, значит, стекло меняли. Причина — проникновение воришек или разбитие стекла хозяином, забывшим ключи в машине. Возможно, стекло разбилось во время ДТП. В таком случае нужно обратить внимание на болты крепления двери. Если они сорваны, а стекло менялось, значит, дверь снимали для восстановления.

Теперь внимательно осмотрите передние фары. Степень износа (помутнение и царапины) у них должна быть одинаковой. После сравните маркировку. Ее наносят с внешней или внутренней стороны фар. Если маркировка различается, значит, одна из фар не родная. Её могли заменить во время восстановительных работ после аварии. То же самое проделайте и с задними фонарями.

Признак 6. Информация о ДТП в базах данных

Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Смотреть фото Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Смотреть картинку Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Картинка про Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Фото Опрокидывание автомобиля это дтп или нет

О том, что автомобиль побывал в аварии можно узнать на сайте ГИБДД. Если ДТП оформляли через сотрудников ДПС, то оно обязательно заносится в информационную базу ГИБДД. Но, к сожалению, эта база ведётся только с 2014 года. Поэтому аварии, произошедшие до этого времени, отследить не удастся. Также авария не будет числиться в базе, если ее оформляли по европротоколу.

На эти случаи есть платные сервисы. Например, через avtocod.ru можно отследить, обращался ли владелец автомобиля в страховую компанию. В отчете сервиса будет отражена информация, какой ремонт требовался автомобилю, общая стоимость ремонтных работ и когда эти данные были рассчитаны. Таким образом, даже если ДТП не числится в базе ГИБДД, можно понять, что автомобиль попадал в аварию.

Давайте посмотрим на примере. Вот объявление:

Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Смотреть фото Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Смотреть картинку Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Картинка про Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Фото Опрокидывание автомобиля это дтп или нет

Проверяем автомобиль через «Автокод»:

Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Смотреть фото Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Смотреть картинку Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Картинка про Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Фото Опрокидывание автомобиля это дтп или нет

У авто было одно ДТП. Обратим внимание на характер столкновения:

Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Смотреть фото Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Смотреть картинку Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Картинка про Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Фото Опрокидывание автомобиля это дтп или нет

Как видим, в аварии пострадал весь левый бок авто.

Что именно восстанавливалось, нам подскажет расчет ремонтных работ, произведенный страховой компанией:

Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Смотреть фото Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Смотреть картинку Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Картинка про Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Фото Опрокидывание автомобиля это дтп или нет

Проверять авто по базам стоит до того, как вы отправляетесь на осмотр машины. Если увидите данные о серьезных ДТП, даже не тратьте время на встречу с продавцом. Если по базам автомобиль чист, не пренебрегайте тщательной технической проверкой. Возможно, ДТП все-таки было, просто одно нигде не зафиксировано.

Автор: Максим Голенецких

А какие признаки машин после ДТП знаете вы? Делитесь своим мнением в комментариях к статье.

Источник

«Основные виды и причины ДТП»

Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Смотреть фото Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Смотреть картинку Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Картинка про Опрокидывание автомобиля это дтп или нет. Фото Опрокидывание автомобиля это дтп или нет

Официально дорожно-транспортным происшествием (ДТП) считается дорожная ситуация с участием как минимум одного автомобиля, которая привела к порче имущества или нанесла вред здоровью людей. Выделяют несколько распространенных причин ДТП, в зависимости от главного виновника.

Речь идет о дорожно-транспортных происшествиях, причиной которых стали водители, плохое состояние дороги, неблагоприятные погодные факторы или плохое техническое состояние транспортного средства (например, неисправность рулевого управления). Нередко в возникновении аварии виноваты пешеходы и велосипедисты.

Основные причины ДТП

В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за намеренного или случайного нарушения правил дорожного движения. Как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Это основная причина аварий. Речь идет о самых разнообразных нарушениях – несоблюдение скоростного режима, игнорирование правил проезда или перехода перекрестков, выезд на встречную полосу или проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, не пристегнутый ремень безопасности.

Причины ДТП

Употребление алкоголя за рулем. По мировой статистике порядка 35% всех аварий происходит с участием нетрезвых водителей транспортных средств. И речь идет только об официально зарегистрированных случаях, часто экспертиза просто не назначается, потому что опьянение внешне никак не проявляется. Алкоголь значительно снижает скорость реакции и маневров, а также приводит к сонливости (особенно в сочетании с усталостью);

Общение за рулем. Сейчас существует огромное количество электронных гаджетов, которые могут использовать водители за рулем. И речь идет даже не про общение по мобильному телефону, а про отправку электронных сообщений, просмотр социальных сетей, использование мессенджеров и других программ. Все это значительно снижает внимательность водителя и приводит к замедлению реакции на опасность. Так, разговоры по мобильному телефону снижают скорость реакции на 15-20%, а печатание электронных сообщений способствует снижению внимательности в 6, а то и в 10 раз;

Плохое техническое состояние автомобиля. Техническое состояние ТС не так часто становится причиной ДТП, но может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до летального исхода. К примеру, из-за неправильно настроенной тормозной системы автомобиля или из-за несработавшей подушки безопасности;

Плохое качество дорожного покрытия. Сюда же можно отнести и неисправность светофора, и неправильное расположение дорожных знаков, игнорирование правил нанесения дорожной разметки. Проблема с дорогами усугубляется еще и тем, что за аварии, спровоцированные рытвинами и ямами на опасных участках дороги, дорожные службы привлекают к ответственности крайне редко;

Неправильное поведение на дороге пешеходов. В основном это касается перехода дороги в неположенном месте или перехода через перекресток на красный сигнал светофора. Чаще всего наезды на пешеходов, которые не соблюдают ПДД, делаются в темное время суток. Поэтому во время прогулок по вечерам и ночам стоит позаботиться о наличии светоотражающих элементов на своей одежде;

Плохие условия погоды. Туман, сильный дождь, снег или гололед значительно снижают дальность обзора, уменьшается сцепление шин с дорожным полотном, заметно увеличивается тормозной путь автомобиля. Это лишь часть неблагоприятных погодных факторов, которые являются частой причиной ДТП.

Никогда не стоит идти на поводу у неуравновешенного, неадекватного или агрессивного водителя. Поддавшись на агрессивные выпады других участников дорожного движения, вы можете провоцировать ДТП и потратить свои нервы впустую.

ОГИБДД ОМВД России по Елецкому району

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *