Опрокидыватель авто с помощью лебедки
Сделал подъемник-опрокидыватель и починил пороги.
Привет, мои читатели! Итак, сезон хоть и с опозданием, но открыт. Приступил к приведению кузова в порядок. А чтобы было сподручнее, сделал подъемник-опрокидыватель
Идея подсмотрена вот здесь:
Так как Ауди — машина тяжелая и большая, материал тоже потребовался сурьезный. Итак, нужно 4 куска трубы 40х40 мм, толщина стенки 3 мм, длина 2 м. Остальное — подручные средства — два уголка, размер не принципиален и два куска швеллера для верхнего и нижнего упоров.
Между двух труб, которые поднимают автомобиль, пришлось после первого испытания вварить метровый остаток трубы, для прочности. Таким образом конструкция приобрела необходимую жесткость.
Тягловую силу получаем с помощью гидравлического домкрата на 3 тонны. Отверстия в вертикальной балке диаметром 12 мм и идут с шагом 10 см, так как ход домкрата составляет 11 см.
Вот так всё это работает:
Поставил подъемник под передний лонжерон и, переставляя нижний упор и верхний упорный штырь, легко поднимаю машину примерно на 40 градусов, после чего становится удобно производить необходимые манипуляции на днище и порогах.
А заняться тут есть чем:
Здесь когда-то был задний поддомкратник. Выглядит страшно, но на самом деле всё решаемо.
Внутри всё живое и залито ВАГовским салом) Уже не так страшно, правда?
Ну вот и починили. Всё встык и сплошным швом. Металл взят со старой двери от С4. В процессе сварки ВАГовское сало плавится и заливает нашу заплатку изнутри, обеспечивая антикор. Снаружи потом тоже сделаем как надо. Спереди аналогичная проблемка:
В общем, удобная приспособа получилась для хозяйства.
Поднять-опустить машину занимает минут пятнадцать с перекурами. Держится всё это вполне надежно, под колеса подкладывал противооткатные упоры, а под заднюю часть — подходящий пень, для страховки. Всем рекомендую!
Несложный опрокидыватель.
Всем Добра.
Думаю, что буквы и фотки что я здесь разбросал, кому-то пригодятся. Уже года четыре как есть желание поменять пороги, и даже была попытка сдать в сервис, цена устраивала. Но так совпало, что на прежней работе требовалось замена арок на транзите, что и было сделано. В общем, закрутился на работе, и мои пороги отошли на второй план. Ну и как говорится, всё что не делается – всё к лучшему. Потому что и года ни прошло, на транзите арки сгнили заново. В голове шарахнула молния, и появилась (хорошая), идея сделать всё своими ручками ((ведь когда делаешь сам, оно то всегда лучше должно получится)).
Ура, идея есть что дальше? ну конечно пороги, и арки!
Дальше собственно то и зачем затеял этот пост, ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ. Правда как он выглядит, я понимал смутно! В такой ситуации, как говорят Google в помощь. Нагуглил много разных устройств для опрокидывания авто. Остановился на одной конструкции, но решил немножечко переделать, под стандартный домкрат авто. Сел за комп, и сделал пару эскизов так, как я себе представлял будущий агрегат.
Ну, вот и закрутилась карусель. Инструмент в гараже вроде как имеется. По тихонечку начал раздевать Верку. Теперь нужно подумать о сварочном полуавтомате. Обсудили с братом driver013 необходимость покупки сего девайса, и решили приобрести, (кстати, братишка фордиком серьёзно заморочился, можете глянуть!). Сказано, сделано!
Также были приобретены все сопутствующие для работы полуавтомата прибамбасы. Из хлама что нашли в гараже соорудили, какую никакую, но тележку. Да, кстати, вспомнил как я варить научился!
Лет так 10 назад, также шарахнула молния в голове, и появилась очередная (хорошая) идея, обзавестись на двоих с другом, нормальным мангалом, чтоб его не корячило в разные стороны, когда он нагревается. И с этой идеей пошёл я к знакомому дяденьке на завод, он там сварщиком работал. Изложил ему задуманное. Он терпеливо и внимательно меня послушал, и объяснил мне следующее. Что в данный момент, он находится на работе, и не может в своё рабочее время, уделить мне столько внимания, сколько мне бы хотелось, (я думаю, все поняли, что слова на самом деле он мне говорил совсем, не такие как я написал!). Взял держатель от электросварки, засунул мне в руку, натянул на мою голову маску, и со словами » учись студент” показал мне, что молнии шарахают не только в голове, но ещё и в глазах. Но на эти молнии можно смотреть, через стекло от маски. Короче говоря спасибо дяде Миши что научил меня варить, потому что до того момента, сварка металлоизделии была для меня бооольшой загадкой технического прогресса. Мангал до сих пор рабочий.
Извиняюсь отвлёкся!
Добыли материал, на эскизах нарисовал всё из уголков, но походу дела передумал и приобрели квадратный профиль. Мне кажется, что так и по симпатичней будет, и надёжней. И вот в один прекрасный день, пошёл процесс работы.
Силы нет — ум надо!:) «Делаем» опрокидыватель своими руками!
Здравствуй хороший человек! А я уверен что ты хороший:) Сегодня я расскажу про опрокидыватель сваренный своими руками.
Конструктив довольно примитивен и в интернете полно чертежей. Я же делал без них, опытным путём. Вот как он выглядит в сборе:
Суем его под машину, желательно по центру:) Далее ставим перекладину с другой стороны и противооткатные упоры под колёса. Между опрокидывателем и дном располагаем деревянный брус либо толстую доску. Дальше зовем парня по мощнее чтобы крутил:) хотя на самом деле все зависит от лебедки, а конкретнее от грузоподъемности и передаточного числа зубьев. У меня грузоподъёмность лебедки 450кг, поэтому немного тяжеловато поднимать.
Скажу честно — до третьего фиксатора я не поднимал, страшновато как-то:) Боюсь я не того что, что-то случится с конструкцией, а скорее того что машина перевернется.
Парочка фоток гнилого днища, больше к сожалению не вмещает драйв. Кстати дно я увидел впервые, вместе с Вами:)
А теперь опрокидыватель в разобранном виде:
Эту балку я переделывал несколько раз. Первая балка не выдерживала нагрузки и прогибалась, после чего я её усиливал, но и это не принесло успеха. В третий раз удалось найти полнотелую (сам в шоке) трубу с уже приваренной гайкой на конце:) Как же повезло… После я её просверлил для шпильки-оси и начал поднимать, но и её жесткости не хватило:) Пришлось усиливать путем приваривания профиля снизу.
Теперь перейдем к вертикальным стойкам. На стойках приварены 3 пары металлических пластин, в них просверлены дырки под болт 10мм. Этим болтом я снимаю часть нагрузки с лебедки, тем самым распределяя вес на всю конструкцию.
В месте крепления лебедки, я приварил тот же Г-образный уголок к трубам, тем самым связав их
Для создания данного девайса пришлось изрядно потрудиться. Весь металл я нашел у себя во дворе, т.к. я живу в частном доме. Лебедка была благополучно стырена одолжена с работы, она была в плохом состоянии. На ней не хватало двух втулок, поэтому она перекашивалась в ходе эксплуатации и начались стираться зубьи шестеренок. Я выточил втулки с помощью дрели и болгарки:) А когда пришло время возвращать лебедку, начальник сказал «можешь оставить себе»:) Самое тяжелое было найти балку поднимающую авто, но мне повезло:) В прочности опрокидывателя я не сомневаюсь, машина оставалась в таком состоянии больше недели и ничего не случилось (тьфу, тьфу).
Благодарю Вас за прочтение этой записи! И помните все в наших руках! Удачи на дорогах жизни…
Инструменты: Опрокидыватель из лебедки своими руками. Часть 1
Вот занялся переваркой своей машины. А чтобы опрокинуть машину надо кого то просить. Так и пришла идея опрокидывателя из лебедки и системы блоков. Так сказать из чего было из того и слепили. Как то так смотрите.
Комментарии 32
Круто. Я недавно мастерил похожий опрокидыватель но для легкового прицепа, чтобы хранить его на боку для экономии места: littlehobby.livejournal.com/23412.html
А тут целый автомобиль! Молодца!
Смекалка и труд — все перетрут! В смысле — опрокинут. Молодца!
Успеха!
Да опоры конечно надо. Я ниже писал все будет.
Молодец!
Могу предложить еще сварить опоры которые крепятся вместо колес. Раньше в гаражах только их было достаточно — два колеса снять заменив на опоры, позвать соседей, на руках машину поднимали почти вертикально на бок, те же самые колеса подставляли в роли опор чтобы машина дальше на крышу не упала! один раз подняли, а владелец забыл домкрат убрать — вмятину на двери получил.
Вот нашел в инете фотку im3-tub-ru.yandex.net/i?i…03e836b0dcd056&n=33&h=170 оказывается их называли «опрокидыватели»
я тоже об этом думал, такие сделать поднял легла тихонько не опор не подпорок. ничего не мешает
Риск падения все равно есть от усилий ремонта. Лучше подставить подпорки.
Увидел фотку наклоненной машины со стороны водительской двери и реально испугался
Может какой нибудь упор поставить?
Ощущение что колеса сейчас внутрь загнутся
все нет плохо как на фото. страшного нет ничего.
Как сделать опрокидыватель для автомобиля своими руками
Составляющие элементы опрокидывателя
Опрокидыватель для авто состоит из лебедки, которая через валик крепиться к укосине. Ее параметры – 60х30 мм. Лебедку нужного размера можно приобрести в магазине. Для крепления механизма требуется два болтика и приваренная пластина. Металлические трубы можно взять на металлобазе.
Для жесткости металлическую квадратную конструкцию рекомендуется усилить пластинами с обеих сторон. Габариты полос – 40х4 мм по всей длине. Стальные полоски привариваются к опрокидывателю, что гарантирует прочное и надежное соединение.
Снизу укосины расположена круглая труба, к которой приваривается дополнительные стальные элементы для усиления. Эта деталь обеспечивает устойчивость конструкции при подъеме автомобиля.
Для опрокидывателя авто своими руками потребуется установить две стойки. Их размер – 50х25 мм. Внизу конструкция закрепляется с помощью крупного болта и гайки. Тип соединения – разборный. Балки легко отсоединяются, транспортируются и собираются для совершения подъема автомобиля.
К стойкам крепиться поперечина, которая представляет собой квадратную трубу. По длине опрокидывателя также идет квадратная труба. Размер элемента – 50х25 мм. Для соединения металлических элементов используется сварка.
В верхней части установлен ограничитель безопасности на случай непредвиденных ситуаций. По длине стойки размещены отверстия. Расстояние между ними не требует строгого контроля. Главное, чтобы удобно было пользоваться опрокидывателем.
Все элементы рекомендуется брать приблизительно одинаковой длины. Так параметры поперечины – 2 м. Укосина по высоте составляет приблизительно 1,8 м. Длина стоек – 2 м. Для удобства трубы разрешается немного укоротить элементы в процессе сооружения механизм.
Завершающий этап, как сделать опрокидыватель – покраска конструкции. Для этого можно использовать обычную краску любого цвета. При создании механизма важно отталкиваться от чертежей. В итоге получается удобная и прочная конструкция, которую остается проверить на практике.
Проверка работоспособности механизма
Опрокидыватель авто своими руками представляет собой разборную конструкцию. Сначала под машину помещаются укосина и поперечина. Затем к ним крепятся стойки и укосину начинают поднимать лебедкой. Вместе с этим поднимается и машина. Чтобы уменьшить давление опрокидывателя на автомобиль, рекомендуется в местах соприкосновения установить небольшие деревянные дощечки.
Также можно сделать страховка под автомобиль. Тогда можно будет убрать опрокидыватель, когда машину будет в наклонном положении.