Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля

Производственное предприятие ООО ТД «САРАНСКСПЕЦТЕХНИКА»

Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля

Какой длины выбрать легковой прицеп

Сегодня на рынке представлено огромное количество прицепов с характеристиками, которые удовлетворят даже самого привередливого покупателя. И одним из самых важных аспектов при выборе прицепа является его длина. От этого параметра зависят маневренность автомобиля с прицепом, возможности по перевозки различных грузов и удобство при погрузке и выгрузке. Так какой же длины выбрать легковой прицеп?

Выбираем длину легкового прицепа правильно

При оценке длины прицепа прежде всего задумайтесь о том, какие грузы вы планируете возить. Согласно главе 23 ПДД РФ груз в легковом прицепе должен выступать сзади и спереди не более чем на 1 м, а по бокам не более 0,4 м. Таким образом, не стоит экономить на длине и лучше взять немного с запасом. Учитывайте и специфику груза: например, и катера часто перевозят, не снимая мотор, что добавляет около 0,5 м к размерам груза.

Вопрос длины прицепа связан также с состоянием дорог, по которым вы планируете ездить. Если на многополосном шоссе с хорошим асфальтом маневры с прицепом будут относительно простыми, то в условиях узкой грунтовки дачных кооперативов могут возникнуть проблемы с завозом прицепа на участок, а также с разворотами.

Кроме того, длина прицепа не может в 1,5 раза и более превышать длину автомобиля, а габаритные размеры производители часто указывают с учетом дышла и тента. Учитывайте это при выборе и сможете без проблем подобрать подходящую модель прицепа.

Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля

Практичные прицепы нужной вам длины от ООО ТД «СаранскСпецТехника»

Наша компания разрабатывает, производит и продает прицепы, которые оптимально подойдут для большинства повседневных задач. В наличии как коммерческие модели, так и универсальные «дачные» прицепы, а, кроме того, прицепы для перевозки гидроциклов и другой водной техники.

Мы предлагаем как компактные варианты габаритной длиной в 2 400 мм, так и большие, вместительные модели длиной в 4 750 мм. При этом все прицепы оптимально сбалансированы, высота центра тяжести соотносится с колеей по оптимальным коэффициентам, что позволяет эффективно использовать и без проблем буксировать прицеп как в полностью загруженном, так и в порожнем состоянии.

Источник

Основные размеры стандартного легкового прицепа: выбираем подходящий

Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля

Здравствуйте, дорогие друзья! При создании различных конструкций очень важно придерживаться определенных стандартов. Это обусловлено тем, что они разработаны по предварительным расчетам, после многочисленных испытаний и тестов. Соблюдение стандартов позволяет добиться идеальных характеристик. Это распространяется на размеры легкового прицепа.

Причем тут мы говорим не просто о таких габаритах кузова как длина и ширина. Это и более тонкие параметры.

У прицепов старого образца использовались иные стандарты, нежели сейчас. При этом каждый современный производитель, будь то Россия, Украина или страны ЕС, придерживаются примерно одинакового регламента.

Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля

Потому сегодня поговорим про стандартный размер автоприцепа, предназначенного для легкового авто. Обсудим габаритные характеристики, расскажем про максимальный и оптимальный показатель. Это будет одинаково актуально для одноосного и двухосного автомобильного прицепа.

Интересующие величины

Важно понимать, что существуют прицепы, ориентированные на грузовые авто. Это те же модели МАЗ или КРАЗ.

Соблюдение стандартов также важно при изготовлении самодельного автоприцепа.

Создавая чертежи, либо подбирая автоприцеп для своего авто, учитывайте такие параметры:

Какие-то параметры играют второстепенную роль, другие являются первоочередными. Если не следовать ГОСТу, можно существенно нарушить правила эксплуатации, спровоцировать возникновение серьезных проблем в дальнейшем.

Теперь про основные габариты расскажу отдельно.

Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля

Длина

Начнем с такого параметра как длина. По ГОСТу существуют свои правила и ограничения для этого значения.

В большинстве случаев в технической документации на первом месте стоит длина.

Согласно действующим правилам и стандартам, длина автомобильного прицепа не может превышать габаритную длину самого транспортного средства более чем в 1,5 раза. Ведущие автопроизводители обычно создают ТС в диапазоне длины от 2620 до 5105 мм. Важно обратить внимание на то, что при указании длины в характеристиках довольно часто фигурирует суммарное значение, где длина конструкции сочетается еще и с длиной дышла. Этот момент лучше уточнить заранее, чтобы затем не возникло проблем. Просто загляните в техническую документацию, ознакомьтесь описанием, позвоните представители компании.

Также еще учитывайте такой момент. Длина не может составлять более 8 метров.

В этом случае требуется соблюдение особых условий, чтобы получить возможность для выезда на дороги. Применительно к легковым авто это не актуально.

Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля

Ширина

Далее у нас на очереди ширина. Здесь ничего сложного нет. Хотя некоторые нюансы все равно имеются.

Подобрать автоприцеп по ширине несколько проще, чем по длине.

Ширина не может составлять больше, нежели габаритные размеры самого автотранспортного средства. Если быть точнее, то выходить за рамки можно, но не более чем на 20 см. Говоря о наиболее распространенных конструкциях, можно выделить определенный диапазон по ширине. В большинстве случаев ширина варьируется в пределах от 1695 до 2247 мм. Выбирая автоприцеп, берите во внимание конструктивные особенности своего автотранспортного средства. Чем шире ТС, тем сложнее будет выполнять различные маневры.

Опять же, если приобретать продукцию известных и сертифицированных заводов, никаких проблем с превышением допустимых значений не будет.

Лучше заранее уточнить у продавца, какая у вас машина, по технической документации запомнить ширину авто, и уже сопоставить ее с параметрами приобретаемого прицепа.

Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля

Высота

Теперь разберемся с высотой.

При расчете высоты учитывается сам автоприцеп, а также возможная установка на него тента. Сам тент по размерам повторяет габариты кузова, но имеет различную высоту.

Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля

Как подобрать себе крепление для велосипеда на автомобиль

По высоте не допускается, чтобы прицеп составлял более 3 метров. Но для каждой конструкции ТС делается индивидуальный расчет. Сделать его не сложно. Максимальная высота, допустимая для автоприцепа, составляет 1,8 от ширины его колеи. В продаже можно встретить несколько основных вариантов. Если прицеп только с бортами, тогда его высота варьируется в пределах от 860 до 1220 мм. Если дополнительно предусмотрен тент, то это порядка 1420 мм. Отдельного внимания заслуживает высота центра тяжести. Высота центра тяжести рассчитывается при нахождении автоприцепа в нагруженном состоянии.

Этот параметр сопоставляется с шириной колеи и рассчитывается по коэффициенту 0,725. То есть высота должна составлять 0,725 от ширины колеи.

Если не соблюдать это правило, тогда при езде с загруженным прицепом возможно изменение устойчивости, потеря управления. Возрастает риск переворачивания.

Еще одна высота — это клиренс. Он же дорожный просвет.

Клиренс или дорожный просвет автоприцепа должен соответствовать аналогичному параметру на самой машине.

Здесь все предельно просто и понятно. Какой клиренс на автомобиле, такой же и на прицепе.

Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля

Что еще следует учитывать

Можно выделить еще несколько моментов, которые могут сыграть свою роль при подборе легкового автомобильного прицепа.

Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля

Как сохранить гарантию на автомобиль при установке фаркопа?

Речь идет о таких параметрах:

Но могу с уверенностью сказать, что экономия на сборке очень условная. Чаще всего затраты оказываются довольно высокими, а вот результат себя не оправдывает. Сложнее всего получить сертификат, допускающий автоприцеп к эксплуатации.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!

Источник

Как купить прицеп и не пожалеть об этом: 10 пунктов, которые нужно учесть при выборе

Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля

1. РАМА

Определившись с выбором модели, посмотрите на то, каким образом сделана рама прицепа. Обычно она бывает или сварная, или сборная, на болтах. Есть варианты, когда кузов крепится к подрамнику. Сегодня легковые прицепы большинства российских предприятий полной массой 750 кг выдерживают заявленные весовые нагрузки, но уж если брать прицеп, то только на раме, толщина которой не менее 3 мм. Этот параметр обычно производитель указывает в паспорте прицепа. Все, что меньше 3 мм годится для прицепа, который можно нагружать до 250 кг, и такой можно таскать лишь квадроциклом. Цены на прицеп рама сварная/рама на болтах сборная, в среднем различаются на 3–3,5 тысяч рублей. Неоспоримый плюс — за сварной рамой не надо «ухаживать».

Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля

Еще важный нюанс — каким образом защищена рама от внешних воздействий. Выбирайте тот, чья рама оцинкована методом горячего цинкования, а не путем нанесения цинкового состава гальваникой. Такой слой редко бывает больше 100 микрон, это всего 0,001 мм. Есть варианты, когда раму защищают обыкновенной краской, но это вообще не наш случай. Такие прицепы ощутимо дешевле, но вы же покупаете прицеп для себя. Слой цинка на «горячую» будет самым лучшим защитным покрытием. Когда раму прицепа будут окунать в ванну с цинком, он проникнет даже в скрытые внутренние полости. Минус этой технологии один — механические воздействия. Если неосторожно ударить такой прицеп при погрузке/разгрузке, зацепить его рамой о дорожный столб и т. д., в месте удара слой цинка отлетит, как осенний лист. Это может говорить и о том, что была нарушена технология производства при горячем цинковании рамы, либо ее плохо подготовили. Проверить это можно при покупке: посмотрите на выбитый номер, что на раме прицепа. Обычно его производитель набивает после того, как прицеп окунули в ванну с цинком и доставили на завод для окончательной сборки. VIN-номер не отколол цинковое покрытие — хорошо. Технология не нарушена.

2. БОРТА

Второй важный критерий — толщина бортов прицепа, их высота и защищенность. Здесь золотое правило — борт должен быть из оцинкованной стали. Его толщина должна быть не менее 1 мм. Лучше, если больше. Борта являют собой некий «защитный» контур для прицепа. Если они будут из тонкого, хлипкого, почти фольгированного металла, при перевозке груза навалом, скажем земли или песка, такие борта раздуются за пару поездок и прицеп начнет «гулять» в геометрии. Жесткий борт может быть, если металл не особо толстый, но у него много ребер жесткости. Некоторые производители для экономии и удешевления прицепа делают борт из бакелитовой фанеры. Если вы планируете взять прицеп с расчетом, что им будут пользоваться ваши дети и внуки, выбирайте борта из металла.

Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля

Два слова о его высоте. В среднем, обычно они не более 300 мм. Редкие модели имеют высоту до 450 мм. В основном это достаточно габаритные прицепы для перевозки снегоходов. Так как сегодня в основном груз в упаковке, высота борта не играет решающего значения. Смотрите, чтобы по углам дна прицепа были кольца для фиксации груза к днищу. Обычно они есть, если длина прицепа в районе 3‑х метров. Если прицеп меньше по длине, петель не будет, но вы можете сделать их сами, купив их на любом строительном рынке. Операция эта не столь трудоемка, а результат вам понравится. Если вы хотите максимум от обыкновенного двухметрового прицепа, обратите внимание на то, возможно ли снять задний борт. В моделях длиной больше 180 см задний борт обычно откидывается. Боковые борта у большинства намертво прикручены к полу, это силовой каркас прицепа. Если задний и передний борта съемные, значит, вы сможете перевезти и нечто больше, чем стандартные 2 метра. Такая опция прибавит к цене еще около 5000 рублей, но возможность трансформации кузова — вещь неоценимая.

3. ДЫШЛО

Следующий немаловажный параметр выбора прицепа — каким образом у него выполнено дышло. Начиная с советских времен, дышло легковых прицепов строилось исключительно V-образным, на манер грузового прицепа с поворотным кругом, как для грузовика ЗИЛ-130. Сторонники такой конструкции говорят, что V-образное дышло прочнее и с ним прицеп устойчивее на дороге. В ответ на это сторонники I-образного дышла, которое все чаще применяется в последние годы при производстве легковых прицепов, советуют посмотреть на то, каким образом выполнено дышло у больших грузовых прицепов категории О3, грузоподъемностью свыше 10 т.

Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля

Что касается устойчивости: V-образное ничуть не хуже I-образного. В основе последнего лежит замкнутая сварная труба толщиной не менее 3 мм. При маневрировании задним ходом, и не обладая определенными навыками вождения, прицеп своим V-образным дышлом может запросто помять задний бампер автомобиля-тягача. Прицеп, у которого I-образное дышло, можно практически «сложить» с тягачем без негативных последствий для бампера. С другой стороны, если вы намерены приобрести прицеп с простейшей самосвальной функцией, как у довоенного самосвала ГАЗ-410, такие бывают только с V-образным дышлом.

Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля

4. СТУПИЦЫ

Коснемся того, что находится под рамой прицепа. Начнем со ступицы. Обычно они необслуживаемые. Есть даже от известной в прицепных кругах немецкой фирмы Knott. Это деталь импортная, а значит, дорогая. Запчасти на нее не купить в рядовом магазине автозапчастей. Выбирайте ступицы, в которых использованы подшипники от автомобиля ВАЗ-2108. Но и здесь есть нюанс. В большинстве случаев используют подшипник, который применялся в задней подвеске этого автомобиля. Уважающий себя производитель обязательно укажет, что в его ступице использован подшипник от передней подвески «восьмерки», он более грузоподъемный. Подобная мелочь может сказаться на ресурсе ступицы, если прицеп вы намерены эксплуатировать часто и с полной паспортной загрузкой.

5. КОЛЕСА

В большинстве случаев легковые прицепы комплектуют колесами либо 13, либо 16 дюймов. Диски штампованные. При желании, дилер может укомплектовать колеса литыми дисками, такими, как у машины-тягача, но это дорогая опция. Следите, чтобы покрышки были коммерческие, с индексом С. С выбором диаметра колес проще, ориентируйтесь на диаметр колес машины, к которой будете прицеплять прицеп. Если у вас обыкновенный седан на 15‑дюймовой «резине», прицепу за глаза хватит 13‑дюймовых колес. У вас кроссовер или коммерческий фургон, смотрите на модели, которые комплектуются 16‑дюймовыми колесами.

6. ПОДВЕСКА

Долгое время на отечественных прицепах она была как у импортных моделей, резино-жгутовой. Это очень бюджетный вариант, при котором прицеп без нагрузки буквально скачет за автомобилем-тягачем как мячик девочки Тани пока та не уронила его в речку. Если вспомнить позднесоветские модели прицепов, их ось базировалась на рессорах от автомобиля «Москвич». Минус этой подвески в том, что энергоемкость ее была неважной, втулки хоть и были с обеих сторон, но разбивались быстро.

Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля

Как только немецкий производитель узлов и агрегатов к легковым прицепам, AL-KO, почувствовал, что в России появилось много предприятий по производству прицепов, сразу же стали появляться модели с рессорами от этого производителя. На прицепы полной массы 750 кг обычно ставят трех или четырех листовые рессоры. Один ее конец крепится к подвеске через резино-металлический шарнир, другой ее конец свободный, скользящий, крепится в специальную проушину. Металл о металл при езде, естественно, брякает и стучит. Рессоры короткие и очень упругие, по ездовым ощущениям близки к характеристикам резино-жгутовой подвески. Наличие амортизатора здесь, скорее, маркетинговый ход. Некая дань прошлому, москвичевская рессора была с амортизатором. Покупатель привык, что у прицепа в подвеске должен быть амортизатор, но он свою функцию не выполняет в большинстве случаев.

Другая сторона прицепной подвески — один коренной лист от задней подвески полуторатонного грузовичка «Газель», который крепится к раме на газелевских же сайленблоках. Это, пожалуй, самый хороший вариант. Сейчас большинство заводов изготовителей прицепов выпускают свои модели на такой подвеске. Будучи пустым, прицеп с одной рессорой идет мягко и ровно. Под нагрузкой тем более. И, да — амортизаторы здесь тоже для красоты.

7. ФУРНИТУРА

Немаловажный фактор — как выглядит прицеп внешне. Все эти замки бортов, сцепные головки, задние фонари — все это влияет на внешний вид товара. На сегодня некоторые заводы делают фурнитуру сами, как на пример МЗСА, да и то на некоторые модели. В основном, в этом нет нужды. Немецкие, польские, венгерские, а с некоторых пор и китайские производители выпускают для легковых прицепов все, что угодно. Исходя из личного опыта, я отдаю предпочтение «полякам». В качестве примера — сцепная головка. Все заводы ставят на свои прицепы оцинкованную сцепную головку. Слой цинка на них имеет как бы пористую структуру. Влага и грязь со временем проникают внутрь металла, и коррозия начинает съедать головку изнутри. У польских головок технология производства такая же, но сразу после нанесения горячего цинка, изделие покрывают специальным лаком, который намертво въедается во все поры металла. Блестящий и гладкий вид сцепной головки гарантирован на долгие годы, какая уж тут коррозия.

Что касается фонарей, то тут все зависит от вашего кошелька. Светодиодные фонари дороже, но и долговечнее, но за прицеп с такими приготовьтесь отдать на 10 000 руб. больше, чем за аналогичный с простыми фонарями с лампами.

Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля

8. КАРКАС И ТЕНТ

Если вы намерены эксплуатировать прицеп с тентом, выбирайте для него каркас сборный, оцинкованный. В продаже есть и крашеный каркас, но это прошлый век. Сборно-разборный не будет требовать частых вмешательств гаечного ключа, а проблема ржавления отпадет сама собой.

Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля

Для так называемых хозяйственных моделей вполне подойдет тент с одним задним клапаном. Если в объемном прицепе вы намерены перевозить тяжелый груз на дальние расстояния, выбирайте тент, у которого помимо клапана в торце есть дополнительный боковой клапан. Через это «окошко» груз и проверите.

Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля

Еще один нюанс: прицеп для перевозки квадроцикла или снегохода, вещь габаритная. Выбирайте для таких моделей тент с аэродинамическим скосом.

Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля

9. ПЛАСТИКОВАЯ КРЫШКА

Если с финансами у вас хорошо, присмотритесь к прицепам с пластиковой крышкой. Ваш груз в большей сохранности, так как колпак закрывается на замок. Самая известная из фирм, шведская Jaxal АВ. Большинство легковых прицепов северной Европы снабжается крышками именно этого производителя. В отличии от крышек отечественного производства, шведские не лопаются на морозе при длительной эксплуатации. Все дело в составе пластмассы. Самая простая наша крышка на прицеп стоит от 8000 рублей. Цена за объемный колпак, для перевозки квадроцикла или пары мотоциклов, начинается в среднем от 35 000 рублей.

10. ПРИЦЕПЫ С БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ

Под занавес обзора пара слов для тех, кто хочет более грузоподъемный прицеп, чем полной массой до 750 кг. Такие модели выпускают многие производители, у них есть своя тормозная система. Но это потребует от вас категории В/Е в водительских правах. В продаже можно найти двухосные модели, которые предназначены для перевозки объемного, но не тяжелого груза. Зачастую предприимчивые граждане грузят в такие сверх всякой меры, благо, что конструкция может выдержать даже тонну веса, или чуть больше. Утянуть за собой такой прицеп половина дела. Потом придется тормозить, и вот тут могут возникнуть проблемы. Возможно, что лучше будет сделать два и более рейсов с простым, безтормозным прицепом, либо доставить груз при помощи грузовика. Если вам важен именно двухосный прицеп, выбирайте модель, у которого грузовая платформа расположена выше колес, больше груза войдет, чем если платформа будет «зажата» колесными арками.

Источник

Оптимальные размеры длины, ширины и веса прицепа для легковушки

Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля

Перед покупкой дополнительного оборудования для машины владельцы редко узнают требования ГИБДД. Но для спокойствия лучше заранее ознакомиться с нюансами эксплуатации и юридическими тонкостями, предусмотренными законодательством. Большую роль играют размеры прицепа для легкового автомобиля, длина и ширина. При неверных расчетах можно ненамеренно нарушить правила ПДД или создать аварийную ситуацию, получить штрафы по незнанию.

Типы прицепов и их обозначение

Для управления автотранспортом с тележкой необходимы права с категорией «В». Точная информация по допустимым нормативам дана в таблице:

КатегорияОсобенности
01Допускаются агрегаты с весом до 750 кг
02Прицепы от 750 до 3500 килограммов
03Тяжелая техника до 10 тонн
04Супертяжелые от 10 т

Для прицепного транспорта действует отдельная терминология, представленная:

Также учитываются термины по полной массе оборудования, включающие вес ТС и груза, снаряженной (буксира), грузоподъемности (автомобиль, водитель и пассажиры). Последняя устанавливается производителем как предельно допустимый показатель.

Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиляВарианты прицепного оборудования

Требования к прицепу любой модели

Указанные стандарты распространяются на все разновидности прицепных устройств, которые используются для перемещения легковыми авто и микроавтобусами по общим дорогам.

По параметрам и размерам прицепов действуют следующие положения:

Перечень технических требований к прицепному оборудованию включает правила:

Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиляГабаритные данные

Если вертикальная статистическая нагрузка замкового устройства превышает 40 гкс, то передняя стойка опоры оборудуется подъемно-спусковым механизмом, обеспечивающим установку замка в нужное для сцепки и расцепки положение. Если у механизма ручной привод, то наибольшее усилие в области рукоятки не превышает 12 кгс.

На законодательном уровне установлены требования к комплектности и маркировке устройства:

Возможная разрешенная длина прицепа

ГОСТ подробно описывает ограничения и правильные значения длины прицепа. В технических документах данный параметр выставляется на первое место.

Правила и стандарты указывают, что показатель не может превышать габаритный объем ТС больше, чем в полтора раза. Большинство автопроизводителей создают оборудование в диапазонах 2620—5105 мм. При описании характеристики иногда используется суммарное значение, где к длине конструкции прибавляется аналогичный показатель дышла.

Данный момент должен учитываться заранее, чтобы позже с ним не возникало вопросов и проблем. Достаточно просмотреть техническую документацию с описанием или обратиться напрямую к представителям компании-изготовителя.

Для легковых автомашин проблема не актуальна, для остальных потребуется соблюдение особых условий и получение дополнительного разрешения на выезд на шоссе.

Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиляТехнические характеристики

Возможная ширина прицепа

Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля

Что делать, если в колесо попал саморез: вытаскивать или нет

При выборе правильной ширины прицепа особых сложностей нет, но существуют некоторые нюансы. Подобрать устройство по данному показателю проще, он не может превышать объем самого транспортного средства.

Согласно правилам, показатели габаритов прицепа не могут превышать размеры бортов кузова автомобиля больше чем на 20 см. В распространенных конструкциях существует определенный диапазон в пределах 1695—2247 мм.

При поиске подходящего прицепного изделия нужно обращать внимание на конструктивные нюансы автотранспортного средства. При излишне широком ТС могут возникать проблемы с выполнением маневров.

Грузоподъёмность и вес прицепа

Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля

Как правильно выбрать подержанный автомобиль: на что обратить внимание

Под силой, действующей на полотно дороги через мосты снаряженного прицепа, находящегося в сцепке с тягачом, подразумевается полноценный вес полуприцепа и прицепа. Оборудование делится на разные подкатегории по максимальному весовому значению и величине статистической нагрузки:

К прицепным устройствам предъявляются отдельные требования, касающиеся регистрационного весового показателя. Во время прохождения государственной регистрации он не может превышать предельные параметры, указанные в прилагаемой к устройству технической документации от производителя.

В соединении с транспортным средством разрешается движение автомобильного прицепа на средней оси с подкатегорией 01, 02 при выполнении следующих нюансов:

Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиляМаксимальные показатели массы для сцепки

Условия использования прицепов массой более 750 кг

Начиная с 2021 года ввели новые законы об управлении автопоездами с прицепными конструкциями и трейлерами. Права со знаком «В», по нормативам дорожного движения, позволяют управлять:

Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Смотреть картинку Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Картинка про Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиля. Фото Оптимальная длина прицепа для легкового автомобиляТаблица категорий водительских прав

Если показатель выше, чем 750 килограммов, то к грузовому автосоставу предъявляются дополнительные требования, прописанные в ФЗ № 196, ст. 25:

Специалисты обращают внимание, что выбор правильного размера прицепа для легкового автомобиля позволит исключить претензии сотрудников дорожной полиции, снизит риск аварийных ситуаций на дорогах. Предпочтение должно отдаваться изделиям проверенных отечественных и зарубежных брендов, соблюдающих правила изготовления. Перед приобретением агрегата необходимо тщательно изучить прилагаемую техническую документацию и сопоставить данные с информацией о тягловой автомашине.

Оптимальным вариантом являются готовые изделия с производства, при попытке создать их своими руками для мотоблока или иной техники, выезд без разрешения строго запрещен. Оборудование должно пройти сертификацию и получить документы соответствующего образца в испытательной лаборатории. Самостоятельно изготовленные тележки часто выполняются с нарушениями, их редко разрешают для эксплуатации. Сколько раз они являлись причиной дорожно-транспортных происшествий из-за неверно подобранных размеров или отрыве от сцепки во время передвижения по дорогам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *