Оптимальное авто для дрифта
Лучшие машины для дрифта: ТОП-9
Описание и основные характеристики автомобилей для дрифта: топ-9 лучших моделей, история, плюсы и минусы. Видео про дрифтинг. Описание и основные характеристики автомобилей для дрифта: топ-9 лучших моделей, история, плюсы и минусы. Видео про дрифтинг.
С каждым годом поклонников дрифта становиться все больше и больше. Этому способствуют не только фильмы в стиле «Форсаж», но и растущее количество соревнований по дрифту, в рамках которых пилоты со всего мира демонстрирует своё умение совладать с автомобилем, выписывая головокружительные пируэты.
Для этого необходимы не только отменные водительские навыки, но и правильно подобранный автомобиль. Поэтому мы подготовили для вас наш небольшой рейтинг лучших автомобилей для дрифта, которым и спешим поделиться.
Лучшие авто для дрифта
Nisan Silvia
Это спортивное купе выпускалось в период с 1965 по 2002 годы и пользовалось большой популярностью среди автолюбителей. Однако самыми популярными моделями стали машины в кузове S13-15, пришедшиеся по вкусу как начинающим, так и профессиональным дрифтерам.
В результате Nisan Silvia стала одной из самых титулованных моделей в истории, выиграв 11 титулов за последние 17 лет.
Несмотря на то, что последнее поколение спорт-купе было выпущено ещё в 2002 году, модель по-прежнему пользуется огромной популярностью. Об этом свидетельствует тот факт, что в рамках недавно прошедшего в Сочи кубка чемпионов свыше 1/3 участников выступали на «Сильвии».
Стоит отметить, что машина была пригодна к дрифту уже с завода — автомобиль предлагался с 250-сильным двигателем, обладал практически идеальной развесовкой по осям и, конечно же, задним приводом.
Subaru Impreza
С этим автомобилем знакомы все, вне зависимости от того, увлекаются они автоспортом или нет. Модель успела засветиться не только в раллийных чемпионатах, но и на соревнованиях по дрифту, правда, для этого автомобиль подвергают незначительной модернизации.
Mazda RX
В период с 1978 по 2002 годы компания Mazda выпускала модель RX, которая в начале двухтысячных пользовалась огромной популярностью среди автолюбителей.
Однако в двухтысячных из-за активных действий конкурентов машина постепенно утратила былую славу, в чем не последнюю роль сыграла конструкция и расположение силовой установки, утрудняющие срыв автомобиля в контролируемый занос.
В остальном модель была и остаётся потрясающей как с точки зрения дизайна, так и в плане надёжности. Даже сейчас на турнирах встречаются поклонники Mazda RX, в числе которых значится Иван Курбенин, выступающий в серии RDS.
Nissan Skyline
Если вы увлекаетесь дрифтом, то согласитесь, что ни одни соревнования и ни один фильм про этот вид спорта не обходится без Nissan Skyline.
Этот автомобиль способен составить конкуренцию даже своему старшему брату — Nisan Silvia, о котором мы упоминали ранее.
За время своего существования автомобиль разошёлся огромным по меркам своего класса тиражом, однако самой популярной версией стала модель в кузове R34.
Именно машины с таким внутризаводским индексом до сих пор можно купить практически в любом крупном городе. Её силовая установка легко «разгоняется» до 400-500 л. с., причём даже с такой мощностью автомобиль демонстрирует феноменальную надёжность и выносливость.
Ford Mustang
Ford Mustang – не только один из самых популярных маслкаров, но и один из самых востребованных автомобилей среди «дрифтеров».
Этот автомобиль стал единственным среди всех «американцев», которому покорилось золото заокеанской дрифт-серии.
Машина обладает отменной внешностью и мощными моторами, а вот с точки зрения плавности и управляемости все не так гладко. Именно поэтому, для участия в дрифте Ford Mustang требуются не только смелость пилота, но и существенные технические доработки транспортного средства.
Однако если вам удастся совладать с автомобилем, будьте уверенны – вы станете грозным оппонентом для любого «японца».
BMW M3
Если вы — начинающий дрифтер, то одним из лучших автомобилей для вас будет BMW M3, причём совершенно не важно, какого он будет года.
Эта модель умудрилась собрать огромное количество титулов практически во всех соревнованиях, в которых принимала участие.
За время своего существования компания BMW, как и сотни тюнинг-ателье, выпустили такое количество модификаций силовых установок и комплектующих, что от выбора просто кружится голова.
Сегодня среди ТОП-20 лучших дрифтеров России как минимум двое выступают именно на BMW M3.
Toyota Supra
Ещё одна культовая гоночная модель — Toyota Supra, успевшая засветиться практически во всех возможных соревнованиях. Своей популярностью машина обязана стильной и динамичной внешности, огромным количеством тюнинг-аксессуаров и комплектующих, а также производительными силовыми установками.
Первая генерация спорткара оснащалась мотором от модели 2000GT, которая в течение десятилетия носила звание самого быстро автомобиля Японии.
Последнее поколение модели, благодаря усилиям тюнинг-ателье, могло похвастаться наличием 1000-сильного двигателя, а также отличной управляемостью и лёгкостью попадания в занос.
Даже сегодня, спустя 17 лет с момента выхода последней серийной Supra, модель встречается чуть ли не у каждого 8 участника российской дрифт серии.
Nissan Z-серии
Ещё один японский «доминатор», сумевший завоевать 5 титулов в течение последних 12 лет. Nissan Z-серии изначально задумывался как спорткар, призванный составить достойную конкуренцию автомобилям марки Lamborghini, Ferrari и Porsche. Отсюда огромная мощность и отменные ездовые качества.
Но автомобиль настолько полюбился поклонникам дрифта, что при проектировании очередного поколения модели производитель сделал акцент на первоклассное сцепление во время скольжения. Благодаря этому на машине можно газовать даже тогда, когда вы движетесь в управляемом заносе.
Это значит, что купив Nissan Z-серии, владельцу понадобится минимальное количество доработок для участия в соревнованиях по дрифту.
Mitsubishi Lancer Evo
В последнее время Mitsubishi Lancer Evo стал все чаще появляться на мировых соревнованиях по дрифту. Как отмечают поклонники модели, этому способствует наличие усиленных сварных швов, использование шаровых опор в системе подвески, а также высокопроизводительные двигатели мощностью свыше 250 «лошадок».
Добавьте сюда недурной внешний вид, эргономичный салон и относительно невысокую стоимость, и вы получите один из лучших автомобилей для начинающего дрифтера.
Заключение
Дрифт – один из самых зрелищных и оригинальных видов автоспорта, который только набирает популярность в нашей стране. Если вы хотя бы раз в жизни присутствовали на соревнования по дрифту, то наверняка останетесь их поклонником на всю жизнь.
Видео про дрифтинг:
Лучшие машины для дрифта в 2021 году
Невозможно равнодушно смотреть на дрифтующие машины. Высокая скорость, резкие заносы, сумасшедшие манёвры, скип резины — всё это вызывает адреналин даже у пассивного зрителя, что уж говорить о непосредственных участниках. Популярность дрифта постоянно возрастает, количество желающих испытать свою удачу и научиться покорять крутые заносы увеличивается.
Сейчас дрифт является официально признанным видом спорта. Для него построены специальные трассы, на которых проводятся соревнования. Неофициальных трасс также хватает так же, как и гонщиков, которые любят показать своё мастерство на загруженных, городских дорогах. Для дрифта нужен особенный автомобиль, который сможет выдерживать нагрузки и позволять легко выполнять все манёвры. А многие производители вовсе выпускают автомобили, которые специально адаптированы для дрифта.
Какие автомобили подходят для дрифта
Лучшие автомобили для управляемого дрифта обязательно подвергают тюнингу, добиваясь соблюдения следующих характеристик:
Поэтому лучшие машины для управляемого дрифта те, которые легко тюнинговать. Дополнительно на них ставят специальный комплект шин (задние жёсткие, передние — без протектора), а также регулируют управление, чтобы всего за 1-1,5 оборота руля можно было выворачивать колеса до упора. Естественно, для управляемого заноса подходят только заднеприводные или полноприводные авто.
Toyota Supra
Выбор большинства японских дрифтеров. В какой-то мере это легендарный автомобиль, за рулём которого неоднократно выигрывали международные чемпионаты по дрифту. Его преимущества:
И дополняется всё это «агрессивным» дизайном. Единственный недостаток Supra — это стоимость, причём даже на вторичном рынке найти данный автомобиль дешевле 1-1,5 миллиона рублей тоже вряд ли получится.
BMW M5
Можно выбрать любую BMW и легко доработать её для дрифта (разве что кроме кроссоверов). Но именно у M5 снижен центр тяжести и изначально малый клиренс. Поэтому потребуется лишь минимальный тюнинг. И по умолчанию предусмотрена возможность отключения переднего привода, что упростит вхождение в занос. Кстати, в 2018 году именно на BMW M5 поставили рекорд самого длинного дрифта (за 8 часов — 374 километра).
Дополнительные преимущества данной модели:
А недостаток такой же, как и у Supra. В Европе за BMW M5 в базовой версии запрашивают аж 115 тысяч евро. Но среди «европейцев» это лучший вариант для дрифта.
Nissan Silvia S15
Самой недорогой моделью для дрифта является именно Silvia. Даже опытные дрифтеры утверждают, что именно в Nissan лучшая балансировка веса, управляемость, манёвренность. И при своём малом весе (1250 килограммов) в автомобиле установлен двигатель на 250 лошадиных сил. Это даёт абсолютно иной опыт в дрифте, который несравним с тем, который получаешь от BMW или Toyota.
Главный же нюанс заключается в том, что данная модель выпускалась только с 1999 по 2002 года. Поэтому сейчас такую машину найти в хорошем состоянии сложно. На смену ей производитель представил линейку Nissan Skyline, но дрифтеры о ней отзываются не очень лестно.
Subaru Impreza
Считается, что данное авто лучше подходит именно для ралли. Но если провести незначительную модернизацию, оставив привод только на задний мост, то Impreza становится не менее подходящей для дрифта, чем Toyota Supra. Когда-то это на практике подтвердил Саймон Да Банке, который дрифтовал по 300-метровому кольцу без остановки 2 часа. Проехал бы и больше, но закончилось горючее. И «Джимхана» от Кен Блока является дополнительным подтверждением.
А ещё это недорогое и доступное авто, которое и в РФ купить несложно (в том числе на вторичном рынке). Считается, что Subaru Impreza — лучший выбор для новичков, только осваивающих основы управляемых заносов.
Итого: какой автомобиль лучше для дрифта, каждый автолюбитель вправе решать сам. Кому-то больше нравятся тяжёлые с жёсткой подвеской, другим — лёгкие и манёвренные. Но самое главное — это опыт. Именно на нем необходимо делать акцент изначально. А с опытом придёт и понимание, какая модель является оптимальной для конкретного водителя.
Рейтинг лучших автомобилей для дрифта
Как спорт дрифт впервые появился в Японии. Изначально соревнования по управляемому заносу проводили на закрытых трассах, так как этот манёвр был запрещён к применению на дорогах. Первые энтузиасты дрифта перенимали приёмы у пилотов ралли, которые проходили повороты по инерции на высокой скорости. Это позволило совершенствовать результат скорости прохождения трасс. Водители соревновались между собой, а заезды становились всё более напряжёнными с каждым годом.
Соревнования по дрифту проводятся по всему миру — начиная от любительских, небольшого масштаба, заканчивая официальными состязаниями в разных странах. Мастерство управляемого заноса участники соревнований показывают на извилистых трассах, которые могут быть покрыты асфальтом, грунтом или даже льдом.
Характеристики автомобиля для дрифта
Существуют мнения, что для выполнения лучшего управляемого заноса необходима высокая скорость, но это не так — скорость является лишь одной из множества составляющих дрифта. Изначально водители сами модернизировали свои автомобили для этих нужд: облегчали вес кузова, переустанавливали подвеску и тормозную систему и прочее. Со временем крупные производители машин начали выпускать специальные модели для дрифта. Одними из первых это сделали Nissan и Toyota, которые стали классикой в этой нише и до сих пор занимают первые места в рейтингах. Такие автомобили не нуждаются в дорогом оснащении или специальных технологиях, поэтому дрифт является одним из самых доступных автомобильных видов спорта.
Привод
Один из важнейших критериев для выполнения управляемого заноса — ведущая задняя ось у автомобиля. Среди профессионалов дрифта также распространены модели с полным приводом. Дрифт на переднем приводе возможен только при грамотном использовании ручного тормоза, но он является менее эффектным.
Двигатель
Для совершения эффектного управляемого заноса двигатель должен иметь большое количество лошадиных сил. От этого зависит крутящий момент и эффект избыточной подворачиваемости, который обеспечивает водителю больше времени для корректировки автомобиля с помощью руля. Многие профессиональные машины оснащаются турбированными моторами. При этом двигатель должен быть устойчив к повышенным нагрузкам и высокой температуре — при дрифте он буквально работает на износ.
Оптимальным расположением двигателя считается классическое переднее. Так при вхождении в поворот передние колёса имеют лучшее сцепление с дорожным покрытием, позволяя точнее управлять машиной.
Блокировка заднего моста
Все профессиональные автомобили для дрифта имеют функцию блокировки задних колёс. Именно срыв ведущей оси обеспечивает эффектный занос.
Кузов
Небольшой вес автомобиля — залог успешного дрифта. Лёгкая машина лучше входит в занос и управляется. Для компенсации малой прочности лёгкого кузова салон оборудуют шеститочечным каркасом, который обеспечивает водителю безопасность на случай аварии. Многие автолюбители заменяют металлические детали на углепластиковые, а лишние агрегаты убирают вовсе.
На эффектное выполнение дрифта влияет не только вес, но и длина кузова. Оптимальными моделями для управляемого заноса считаются те, которые имеют длинную колёсную базу. Это также повышает контроль при резкой смене направления езды.
Для повышения устойчивости на дороге автомобиля для дрифта должен иметь низкий дорожный просвет. Аэродинамический эффект «прибивает» машину к поверхности.
Отдельно стоит упомянуть сидение в автомобиле. Хорошее кресло водителя позволяет лучше чувствовать машину и дорогу, повышая точность управления.
Подвеска
Для лучшей устойчивости и уменьшения крена необходима низкая и довольно жёсткая подвеска. Она обеспечивает больший контроль. Также имеет значение распределение веса на осях — наилучшим считается 40 и 60% на переднюю и заднюю соответственно, но этот параметр можно настроить индивидуально. Профессионалы дрифта рекомендуют приобрести специально созданную для этих нужд подвеску, так как она сочетает в себе все необходимые качества. Как правило, подвеска для дрифта имеет высокую цену.
Тормоза
Для экономии средств некоторые начинающие водители приобретают подержанный автомобиль, сразу начиная практиковать дрифт. Не лучшее решение, так как тормозные колодки могут быть стёрты. Старые тормоза не являются помехой для обычной езды, но в заносе, на предельных оборотах, они заставляют водителя рисковать жизнью.
Тормозные диски всегда должны быть в приемлемом состоянии. Также рекомендуется устанавливать агрегаты с большим диаметром и функцией вентиляции, чтобы избегать перегревания. Рекомендуется заменить обычные шланги на армированные. Что касается тормозной жидкости, то нужно использовать синтетическую.
Шины
Покрышки для дрифта должны иметь повышенную устойчивость к износу. Также необходима высокая устойчивость и возможность работы в условиях высоких нагрузок.
Рейтинг лучших автомобилей для дрифта
Машины, специально предназначенные для выполнения управляемого заноса, стали появляться в восьмидесятых годах. Nissan и Toyota до сих пор пользуются самым высоким спросом, в рейтингах полностью занимая десятку лучших год за годом. Также внимания достойны автомобили Honda, Mitsubishi и Subaru. В наше время лучшие машины для дрифта — те, которые имеют мощный турбированный двигатель, кузов из углепластика и качественные подвеску и тормоза. Они могут иметь полный или задний привод.
Toyota Mark II
Открывает десятку лидеров рейтинга японский автомобиль 1968 года выпуска. Изначально модель создавалась для бизнесменов — легендарное японское качество и надёжность, солидный дизайн и богатое оснащение. В то же время Mark II получила распространение среди любителей дрифта, так как имела ряд важных свойств:
Тормоза с вентилируемыми дисками на всех колёсах;
Полный привод;
Мощный двигатель. Лучший в линейке имел объём 2,5 литра, 280 лошадиных сил и турбонаддув;
Доступная цена на вторичном рынке.
Автомобиль пользуется спросом у любителей дрифта и по сей день.
Toyota Soarer
Купе выпускалось с 1981 года и являлось родственником Mark II. Любителям дрифта модель пришлась по вкусу из-за её характеристик:
Широкое ходовое оснащение — антиблокировочная система, стабилизатор, круиз-контроль, пьезо-подвеска;
Мощный двигатель объёмом до 4 литров и мощностью до 260 лошадиных силы;
Длинный и лёгкий корпус, который особенно хорошо проявлял себя в кузове кабриолет;
Доступная цена на вторичном рынке. Так, Soarter можно приобрести за 8000 долларов даже сейчас.
Некоторые модели оснащались активной пневматической подвеской, что повышало устойчивость на дороге и снижало крен. Также автомобиль имел отличный крутящий момент, задний привод и пятиступенчатую механическую коробку передач. Все эти свойства позволили Soarter расположить к себе любителей дрифта — автомобиль до сих пор считается отличным выбором.
Toyota Altezza
Автомобиль также известен как Lexus IS. Выпускается с 1998 года. Для любителей дрифта примечательным стало уже первое поколение — в отличие от предшественников, Altezza имеет задний привод. Модель также комплектовалась шестиступенчтатой ручной коробкой передач и двигателем мощностью 160 лошадиных сил, который выдавал отличный показатель крутящего момента. Второе поколение автомобиля получило мотор мощностью 208 л. с. и 6 АКПП. Пригодность для дрифта обусловлена следующими причинами:
Лёгкий корпус, коробка передач с 6 ступенями, улучшенное рулевое управление и задний привод обеспечивали отличную устойчивость и управляемость на дороге;
Мощный штатный двигатель мог быть с лёгкостью заменён на аналог от Supra, который, в свою очередь, имел 280 л. с.;
Altezza легко ремонтировалась. Агрегаты были простыми, доступными и взаимозаменяемыми с большинством продукции Toyota.
Toyota Supra
Модель выпускалась с 1979 года и изначально была ориентирована на спортивное применение, поэтому быстро прижилась и среди любителей дрифта. Линейка разрабатывалась как ответ Nissan и им долго удавалось удерживать лидирующую позицию в сегменте. Supra могла оснащаться двигателем на 280 лошадиных сил, который имел отличный показатель крутящего момента. Задний привод, лёгкий кузов формата купе, актуальное оснащение и доступность в эксплуатации делают модель востребованной по сей день, причём не только для дрифта.
Nissan 350Z
Этот автомобиль — представитель одного из поколений линейки Nissan Z — спорткаров в кузове купе с задним приводом. Модель пришлась по вкусу гонщикам в сегменте дрифт, так как имела:
Длинный кузов с вытянутым капотом, который в сочетании с небольшой массой машины обеспечивал эффектный управляемый занос;
Двигатель объёмом 3,5 литра и мощностью 350 лошадиных сил, а также 5 АКПП и 6 МКПП на выбор;
Отличный баланс веса, который достигается специальным расположением двигателя, формой кузова и отсутствием лишних деталей. Он также повышает управляемость.
Автомобиль стал одним из культовых представителей моделей для дрифта.
Mazda RX-7
Эта линейка — первая и единственная, которая оснащалась двигателем Ванкеля, созданным по роторно-поршневой системе. Преимуществами такого мотора являются меньший размер и вес по сравнению с обычными агрегатами, возможность работы с высокими оборотами и отличная удельная мощность. Лучший двигатель имеет 280 лошадиных сил. Вкупе с небольшим весом и хорошим оснащением салона автомобиль стал востребован среди спортсменов, в том числе для дрифта.
Nissan 180SX
Автомобиль выпускался с 1989 по 1998 год. Изначально имел двигатель объёмом 1,8 литра и мощностью 175 л. с., но вскоре получил новый турбированный агрегат на 2 литра и 205 л. с. Автомобиль оснащался системой управления всех четырёх колёс, лёгким продолговатым кузовом и отличной динамикой. Модель пришлась по вкусу любителям дрифта — Nissan 180SX стал рекордсменом соревнований D1 Grand Prix и D1 Street Legal.
Toyota AE86
Спортивное купе было представлено в 2011 году. Модель является родственником Corolla GT AE86. Спортсмены сегмента дрифт полюбили автомобиль за его свойства:
Низкий центр тяжести, максимально удалённое к задней оси сидение водителя и двигатель позволили добиться оптимальной развесовки;
Мощный двигатель и специальная подвеска, которые позволили компенсировать большой вес автомобиля и придать ему манёвренности.
Модель отлично подходит для дрифта и занимает третье место в рейтинге.
Nissan Skyline
Линейка была основана в 1957 году и сейчас имеет 13 поколений автомобилей. Производство начиналось с компактных городских автомобилей, но переросло в выпуск спортивных, которые, к тому же, стали востребованы для дрифта. Наиболее примечательно последнее поколение в кузове купе, которое имеет задний привод, двигатель мощностью до 500 лошадиных сил и высокотехнологичную подвеску.
Nissan Silvia
Линейка начала своё существование в 1964 году как спортивный автомобиль. Машины выпускались до 2002 года в кузове купе и родстер. Модель стала самой востребованной для дрифта за всё время, занимая первое место в рейтинге 2015 года. Седьмое поколение имеет:
Встроенный каркас безопасности;
Возможность заменить двигатель, подвеску и тормозную систему, сделав автомобиль более подходящим для дрифта. Так, мотор имеет мощность до 500 л. с.;
Систему управления двигателем.
Автомобиль в комплектации Spec R стал победителем множества чемпионатов, заслужив статус лучшего.
Итог
Дрифт — официальный во многих странах вид спорта, в котором лучшего пилота выделяет его умение входить в управляемый занос. Разумеется, для наиболее зрелищного дрифта нужен отличный автомобиль, который соответствует всем требованиям ниши.