Опытные авто ссср в контакте
Советские автомобили-особенности и модернизации
Советские автомобили-особенности и модернизации запись закреплена
Записки ЗиЛовода
ИСТОРИЯ ОДНОГО ЛИМУЗИНА, ПЕРЕЖИВШЕГО ТРЁХ ГЕНСЕКОВ
19 декабря 1982 года стены засекреченного в советские годы МСЦ-6 покинул первый производственный лимузин #ЗиЛ41045 с номером шасси «123». По сути, автомобиль являлся модернизацией выпускавшегося с 1976 года базового лимузина #ЗиЛ4104. Об этом свидетельствует, например, отметка «МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ» в заводской учётной карточке данного автомобиля (см.
Показать полностью. последнее фото), а также некогда красовавшаяся на крышке багажника эмблема «ЗиЛ-115» (см. фото 2 и 5), которую, очевидно, в момент выпуска автомобиля не смогли заменить привычной «ЗиЛ-41045» в силу её отсутствия.
К сожалению, дорогой Леонид Ильич не дожил до выхода в свет обновлённой модели лимузина месяц с небольшим. Не исключено, что автомобильная новинка была бы презентована Генеральному секретарю Коммунистической партии Советского Союза в случае здравия последнего. А потому нельзя говорить о том, что новая модель лимузина предназначалась для нового генсека, то есть для Юрия Андропова.
Итак, в декабре 1982 года #ЗиЛ41045, шасси №123, был передан в Гараж особого назначения, где эксплуатировался на протяжении полных семи лет. Подробности нахождения в кремлёвском гараже нам, увы, не известны. То есть определённо сказать, кого и в какие годы обслуживал и обслуживал ли вообще кого-то этот экземпляр — в данный момент мы не можем.
В апреле 1990 года автомобиль был передан на завод-изготовитель, то есть, проще говоря, списан с госслужбы. В девяностые и нулевые лимузин находился в свадебном прокате (см. фото 2): любой желающий мог заказать заводскую (то есть числящуюся на балансе завода) машину в качестве свадебного лимузина. С конца нулевых он стоял на приколе, медленно умирая вместе с заводом. Автомобиль постепенно разбирали на запчасти (см. фото 3-7) и не позднее 2017 года утилизировали. Общий пробег автомобиля за 30 с лишним лет эксплуатации составил 159 тысяч километров. Фото 1, 3 и 9 датированы 2003, 2014 и 2016 гг. соответственно.
Лимузин с номером шасси «123» был первым по счёту из сорока шести выпущенных и одним из восьми утилизированных лимузинов #ЗиЛ41045. Годы выпуска модели: 1982-1986.
Автор фото 1, 3-8, 10 — Александр Лазарев;
автор фото 9 — Григорий Гомельчук.
Советские автомобили-особенности и модернизации запись закреплена
СТАРЫЙ МАРШРУТ
Один из трёх ранних опытных седанов ЗИЛ-117, отличался от многих других схемой окраски в тёмно-вишнёвый основной цвет, машина наряду с ещё двумя ранними опытными экземплярами участвовала в заводском испытательном пробеге 1970 года (кадры с него вошли в документальный фильм, он существует в ч/б и цветной версиях).
Показать полностью.
Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили.
В этой группе будут собраны статьи и фотографии редких отечественных автомобилей, концепты, прототипы, мелкосерийные версии и т.д.
Так же новости отечественного автопрома и интересные факты про автомобили и обновления в них.
История создания моделей.
Собраны архивные фотографии отечественных автомобилей.
АРЕМКУЗ, АТУЛ, БАЗ, БелАЗ, ВАЗ, ВИС, СеАЗ (СМЗ), ГАЗ, ДАЗ, ИЖМАШ, ЗАЗ, КАВЗ, КамАЗ, КрАЗ, КАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, ЛЗА, ЛуАЗ (в том числе ЛУМЗ), МАЗ, МоАЗ, ОдАЗ, ПАЗ, РАФ, САЗ, ЕрАЗ, ЗИЛ (ЗИС), МЗМА (АЗЛК), ТАРЗ, ТагАЗ, УАЗ, УРАЛАЗ, ЯАЗ, самоделки, продукция ремзаводов.
Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. запись закреплена
Забытые легенды мирового автопрома
Автосамоделки
Самодельный автомобиль Мечта существовавший в единичном экземпляре, построенный еще в Советском Союзе отправлен на свалку. R.I.P
Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. запись закреплена
ЗИЛ /Завод И Люди/
Пожарные машины
Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. запись закреплена
ЗИЛ /Завод И Люди/
Спускаемый аппарат в отсутствии ветра приземлился строго вертикально, эвакуация экипажа прошла на палубы поисковых машин ЗИЛ-49061, командир Александр Мисуркин и космические туристы были занесены в салон через специальный люк и обогреты теплом зиловских «Синих Птиц».
Вот так природа показала свое превосходство над техникой, а вездеходы СКБ Грачева в очередной раз выполнили поставленную задачу, для которой и были спроектированы почти 50 лет назад.
Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. запись закреплена
Журнал Грузовик Пресс
Редкие и эксклюзивные отечественные автомобили. запись закреплена
Русский автомобиль
Isuzu и УАЗ совместно разработали новый грузовик, но он не появится
Японская Isuzu и российский холдинг Sollers в рамках единого специнвестконтракта (СПИК) планировали выпустить автомобиль совместной разработки — это развозной грузовик с условным названием УАЗ City (Ульяновский автозавод входит в состав «Соллерс»). Проект потерял практический смысл из-за изменившихся условий ведения бизнеса, рассказал в интервью газете «Коммерсантъ» Фабрис Горлье, глава российского отделения Isuzu.
Показать полностью.
УАЗ City представлял собой легкий городской грузовик с несущей рамой и кабиной Isuzu N-Series, но с российскими агрегатами. Предполагалось использование бензинового двигателя ЗМЗ и новой коробки передач местной разработки. Штамповка кабины, клепка рамы, сварка, окраска и конечная сборка этой машины должны были производиться в Ульяновске.
От совместного грузовика Isuzu и Sollers отказались в 2019 году из-за введения балльной системы подсчета локализации, из-за которой японской компании пришлось бы инвестировать крупные средства в свой российский завод в Ульяновской области, к чему Isuzu оказалась не готова, рассказал Горлье.
По итогам 2021 года Isuzu на своей российской площадке собрала 3,7 тысячи грузовиков — японцы считают это хорошим результатом, относительно 2020-го рост практически в два раза (тогда было собрано 2 тысячи машин). В Ульяновске производят почти весь грузовой модельный ряд бренда — шасси полной массой от 3,5 до 33 тонн.
Горлье назвал слухами информацию о том, что следующее поколение внедорожника УАЗ будет опираться на рамную платформу пикапа Isuzu D-Max. При этом топ-менеджер подтвердил, что в 2022-м на российский рынок выйдет внедорожник MU-X на шасси D-Max.
По грузовикам Горлье в ближайшие годы видит цель нарастить продажи до 7,5 тысячи единиц в год.
В 2022-м решится судьба совместного СПИКа с группой Sollers — сегодня Isuzu не получает по нему компенсаций утильсбора из-за низкой доли российских деталей в своих машинах, поэтому не видит смысла в сохранении контракта в существующем виде. При этом от производства автомобилей в РФ компания не откажется, поскольку так ей удобнее адаптироваться под запросы местных клиентов.
Фото N1: Isuzu Elf N-Series
Фото N2: Фабрис Горлье, директор представительства Isuzu в России
Автотехника из прошлого. СССР и не только.
В этой группе ЗАПРЕЩЕНО:
Автотехника из прошлого. СССР и не только. запись закреплена
Автомобили из СССР
Урал-380-862 – активный автопоезд с механическим приводом колёс полуприцепа.
Снаряженная масса автопоезда длиной 16,8 м составляла 14,7 т, полная – 25,3 т. В гружёном состоянии с отключенным приводом полуприцепа он развивал скорость 67 км/ч и имел запас хода 583 км. В комплектацию кузова входили фильтровентиляционные установки и отопители, система освещения и 12 световых люков в покатых скосах крыши, собственные источники электропитания и автономное водоснабжение.
Автотехника из прошлого. СССР и не только. запись закреплена
Грузовики и автобусы соцстран
Агрегат технического ухода за тракторами.
Этот специализированный автомобиль на шасси ГАЗ-52-01 был предназначен для проведения технического обслуживания тракторов и сельхозмашинами в полевых условиях. АТУ-4822 с начала 1970-х годов производил Переволоцкий механический завод в Оренбургской области.
На фото: АТУ-4822 на международной выставке «Сельскохозяйственная техника-72» в Сокольниках.
Автотехника из прошлого. СССР и не только. запись закреплена
СТАРЫЙ МАРШРУТ
Экспериментальный колёсный трактор-тягач Т-210 Онежского тракторного завода, 1960 год.
Опытный образец колёсного тягача Т-210 был создан Онежским тракторного завода в 1960 году. Это двухосный трактор-тягач с обоими ведущими мостами, шарнирно-сочленённой конструкции, был предназначен для механизации лесохозяйственных работ, вывозки древесины по лесным и грунтовым дорогам, строительных работ, транспортировки труб на прокладке газопроводов, нефтепроводов и т.д.
Показать полностью. В 1961 году Т-210 проходил испытания на испытательной станции Онежского тракторного завода в Петровском леспромхозе в Карелии, в 1962 году был направлен для прохождения производственных испытаний в пустыню Кара-Кум, где принял участие в строительстве газопровода Бухара-Урал. Т-210 так и остался опытным образцом.
Авто СССР
Авто СССР запись закреплена
Авто СССР запись закреплена
Авто СССР запись закреплена
Авто СССР запись закреплена
Авто СССР запись закреплена
Авто СССР запись закреплена
Fiat 124, ставший прототипом моделей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103, был впервые представлен публике в 1964 году, серийное производство в Италии началось в 1966. В следующем, 1967 году фирмой был представлен автомобиль более высокого класса со схожим дизайном — Fiat 125.
Показать полностью.
Именно эти готовые, уже освоенные в производстве решения были представлены советской делегации при подписании договора о проекте Волжского автомобильного завода, которым было оговорено, что Fiat предоставит, наряду с техническим проектом завода, полную документацию на два автомобиля: № 1 («норма») и № 2 («люкс»).
Изначально таковое предложение советской стороной было принято; однако, по мере более детальной работы над проектом, очень быстро выяснилось, что несмотря на внешнее сходство 124-я и 125-я модели «Фиата» представляли собой по сути принципиально разные автомобили, минимально унифицированные между собой. Например, «125» превосходил «124» по геометрическим размерам, при этом «124» имел нижневальный мотор со штанговым приводом клапанов объёмом 1200 см³, а «125» — двигатель с двумя верхними распредвалами с ременным приводом, объёмом 1600 см³ и мощностью 90 л. с. Шасси также принципиально отличалось, так как «125» был выполнен на базе устаревшей модели Fiat 1500 разработки конца 1950-х годов, в частности — имел рессорную заднюю подвеску, мягкую и комфортную, но архаичную и требовавшую освоения в СССР производства рессор нужного типа, каковое является достаточно сложным и «капризным».
Разобравшись в ситуации, советская делегация пришла к выводу, что такое положение дел никак её не устраивало. Было потребовано обеспечить максимальную — до 80 % — унификацию автомобилей № 1 и № 2, а также — ввести на автомобиле № 1 верхний распределительный вал двигателя. Со стороны «Фиата», однако, такие требования встретили отчаянное сопротивление, особенно относительно внесения изменений в двигатель. Дело в том, что 1,2-литровый верхневальный мотор на «Фиате» уже имелся, но в качестве перспективной разработки, ещё даже не прошедшей полноценной проверки на надёжность и долговечность, и, по понятным причинам, делиться своими прототипами руководство фирмы желанием не горело. Однако в ходе дальнейших переговоров был всё же достигнут консенсус: доводочные работы по 1,2-литровому верхневальному мотору велись совместно с советской стороной. На его же базе был создан и 1,5-литровый силовой агрегат, предназначенный для автомобиля № 2.
Следует отметить, что созданный таким образом двигатель автомобиля № 1 (1200 см³) так и остался в определённой мере недоведённым даже на этапе серийного выпуска, так как для него был характерен сравнительно быстрый износ распределительного вала (90%-й ресурс 63 тысяч км, средний — 80), обусловленный главным образом конструктивными причинами (высокая нагруженность в зоне контакта кулачков вала с рычагами привода клапанов при одновременной недостаточной подаче масла), и лишь во вторую очередь — низким качеством доступных смазочных материалов. На автомобилях Fiat этот вариант двигателя не использовался.
Что касается самого автомобиля № 2, то относительно него было принято решение в целом сохранить внешнее оформление аналогично модели «125», но при этом обеспечить максимальную унификацию с № 1.
Приемлемым вариантом стало использование наработок «Фиата» по варианту модели «124» с улучшенным оформлением — Fiat 124 Special, которая в то время как раз находилась в процессе разработки. Впоследствии работа над обоими проектами велась параллельно и со взаимным влиянием, а конечные результаты — пошедший в серию в 1968 году Fiat 124S и появившаяся в 1972 ВАЗ-2103 — если и не копировали друг друга внешне, то совершенно явно сильно перекликались.
Таким образом, на самом деле не Fiat 124S стал прототипом ВАЗ-2103 (такое утверждение нередко встречается), а оба они представляли собой различные варианты одной модели, причём разработка их велась параллельно и совместно, хотя освоение советского варианта и запоздало на 4 года, что вполне понятно в контексте строительства нового завода и превалирующей необходимости первичного освоения автомобиля № 1, «нормы», как более массового и необходимого для первичной отработки технологии.
Как внешность, так и конструкция модели «124» была переработана, причём дизайнерам удалось максимально «развести» экстерьер автомобиля с базовыми Fiat 124 и ВАЗ-2101 за счёт дополнительных блестящих отделочных деталей, придававших «тройке» визуальное впечатление ощутимо более высококлассной машины, а также сделать салон несколько просторнее и ощутимо комфортабельнее. Причём нередко отмечается, что вариант внешнего оформления, разработанный для советского варианта, выглядел в целом удачнее и несколько современнее, чем использованный итальянцами на Fiat 124S.
Первые 518 экземпляров ВАЗ-2103 были выпущены в 1972 году. Кроме того, сверх плана было выпущено ещё около 1250 автомобилей под индексом 2103В (В — «временный»), которые из-за проблем с комплектацией получили отделку салона (а часть их ещё и колёса) от ВАЗ-2101. Машины этой серии не поступили в розничную продажу, а были проданы работникам самого ВАЗ-а и заводов-смежников.
Одновременно с проектированием седана ВАЗ-2103 прорабатывался и вариант универсала с улучшенным оформлением по образу «трёшки» — ВАЗ-2104. Однако ввиду утилитарности универсала — «рабочей лошадки» — было принято решение отказаться от такой концепции. Правда, в 1976 году были изготовлены три образца «люкс-универсала», один из которых семь лет проработал в заводском дизайн-центре в качестве развозного автомобиля. Индекс 2104 был присвоен много лет спустя серийному универсалу на базе ВАЗ-2105. В 1982 году в производстве был освоен преемник «тройки» — ВАЗ-2107, который окончательно заменил ВАЗ-2103 в начале 1984 года.
Авто СССР
Авто СССР запись закреплена
Авто СССР запись закреплена
Авто СССР запись закреплена
Авто СССР запись закреплена
Авто СССР запись закреплена
Авто СССР запись закреплена
Fiat 124, ставший прототипом моделей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103, был впервые представлен публике в 1964 году, серийное производство в Италии началось в 1966. В следующем, 1967 году фирмой был представлен автомобиль более высокого класса со схожим дизайном — Fiat 125.
Показать полностью.
Именно эти готовые, уже освоенные в производстве решения были представлены советской делегации при подписании договора о проекте Волжского автомобильного завода, которым было оговорено, что Fiat предоставит, наряду с техническим проектом завода, полную документацию на два автомобиля: № 1 («норма») и № 2 («люкс»).
Изначально таковое предложение советской стороной было принято; однако, по мере более детальной работы над проектом, очень быстро выяснилось, что несмотря на внешнее сходство 124-я и 125-я модели «Фиата» представляли собой по сути принципиально разные автомобили, минимально унифицированные между собой. Например, «125» превосходил «124» по геометрическим размерам, при этом «124» имел нижневальный мотор со штанговым приводом клапанов объёмом 1200 см³, а «125» — двигатель с двумя верхними распредвалами с ременным приводом, объёмом 1600 см³ и мощностью 90 л. с. Шасси также принципиально отличалось, так как «125» был выполнен на базе устаревшей модели Fiat 1500 разработки конца 1950-х годов, в частности — имел рессорную заднюю подвеску, мягкую и комфортную, но архаичную и требовавшую освоения в СССР производства рессор нужного типа, каковое является достаточно сложным и «капризным».
Разобравшись в ситуации, советская делегация пришла к выводу, что такое положение дел никак её не устраивало. Было потребовано обеспечить максимальную — до 80 % — унификацию автомобилей № 1 и № 2, а также — ввести на автомобиле № 1 верхний распределительный вал двигателя. Со стороны «Фиата», однако, такие требования встретили отчаянное сопротивление, особенно относительно внесения изменений в двигатель. Дело в том, что 1,2-литровый верхневальный мотор на «Фиате» уже имелся, но в качестве перспективной разработки, ещё даже не прошедшей полноценной проверки на надёжность и долговечность, и, по понятным причинам, делиться своими прототипами руководство фирмы желанием не горело. Однако в ходе дальнейших переговоров был всё же достигнут консенсус: доводочные работы по 1,2-литровому верхневальному мотору велись совместно с советской стороной. На его же базе был создан и 1,5-литровый силовой агрегат, предназначенный для автомобиля № 2.
Следует отметить, что созданный таким образом двигатель автомобиля № 1 (1200 см³) так и остался в определённой мере недоведённым даже на этапе серийного выпуска, так как для него был характерен сравнительно быстрый износ распределительного вала (90%-й ресурс 63 тысяч км, средний — 80), обусловленный главным образом конструктивными причинами (высокая нагруженность в зоне контакта кулачков вала с рычагами привода клапанов при одновременной недостаточной подаче масла), и лишь во вторую очередь — низким качеством доступных смазочных материалов. На автомобилях Fiat этот вариант двигателя не использовался.
Что касается самого автомобиля № 2, то относительно него было принято решение в целом сохранить внешнее оформление аналогично модели «125», но при этом обеспечить максимальную унификацию с № 1.
Приемлемым вариантом стало использование наработок «Фиата» по варианту модели «124» с улучшенным оформлением — Fiat 124 Special, которая в то время как раз находилась в процессе разработки. Впоследствии работа над обоими проектами велась параллельно и со взаимным влиянием, а конечные результаты — пошедший в серию в 1968 году Fiat 124S и появившаяся в 1972 ВАЗ-2103 — если и не копировали друг друга внешне, то совершенно явно сильно перекликались.
Таким образом, на самом деле не Fiat 124S стал прототипом ВАЗ-2103 (такое утверждение нередко встречается), а оба они представляли собой различные варианты одной модели, причём разработка их велась параллельно и совместно, хотя освоение советского варианта и запоздало на 4 года, что вполне понятно в контексте строительства нового завода и превалирующей необходимости первичного освоения автомобиля № 1, «нормы», как более массового и необходимого для первичной отработки технологии.
Как внешность, так и конструкция модели «124» была переработана, причём дизайнерам удалось максимально «развести» экстерьер автомобиля с базовыми Fiat 124 и ВАЗ-2101 за счёт дополнительных блестящих отделочных деталей, придававших «тройке» визуальное впечатление ощутимо более высококлассной машины, а также сделать салон несколько просторнее и ощутимо комфортабельнее. Причём нередко отмечается, что вариант внешнего оформления, разработанный для советского варианта, выглядел в целом удачнее и несколько современнее, чем использованный итальянцами на Fiat 124S.
Первые 518 экземпляров ВАЗ-2103 были выпущены в 1972 году. Кроме того, сверх плана было выпущено ещё около 1250 автомобилей под индексом 2103В (В — «временный»), которые из-за проблем с комплектацией получили отделку салона (а часть их ещё и колёса) от ВАЗ-2101. Машины этой серии не поступили в розничную продажу, а были проданы работникам самого ВАЗ-а и заводов-смежников.
Одновременно с проектированием седана ВАЗ-2103 прорабатывался и вариант универсала с улучшенным оформлением по образу «трёшки» — ВАЗ-2104. Однако ввиду утилитарности универсала — «рабочей лошадки» — было принято решение отказаться от такой концепции. Правда, в 1976 году были изготовлены три образца «люкс-универсала», один из которых семь лет проработал в заводском дизайн-центре в качестве развозного автомобиля. Индекс 2104 был присвоен много лет спустя серийному универсалу на базе ВАЗ-2105. В 1982 году в производстве был освоен преемник «тройки» — ВАЗ-2107, который окончательно заменил ВАЗ-2103 в начале 1984 года.