Оранжевая лампочка в авто
№3. Оранжевые ДХО или где найти те самые лампы FLOSSER?
Внимание! Данный пост может вызвать инсульт жопы негодование некоторых пользователей Drive2. Можете с пеной у рта доказывать мне, что колхоз, это всё до первого поста ГАИ (нет) и тд. Мне так нравится, пост больше к единомышленникам
Вот нравится мне как выглядят оранжевые (янтарные, если угодно) ДХО на чёрном авто. Но есть одна маленькая проблема. Единственные лампы (как мне известно), которые сделаны из янтарного (по цвету, а не материалу, а то знаю я вас) стекла, не выгорают и не перегорают через месяц, это FLOSSER, артикул 269007. Которые успешно сняты с производства несколько лет назад, и были полностью распроданы в период пандемии. На данный момент есть возможность купить аналогичные лампы только с покрашенным стеклом (совсем другим напылением)
Так эти лампы выглядят в день установки:
Вот что с ними происходит через месяц/полтора:
Нашёл что-то похожее на FLOSSER на али, но отзывы крайне противоречивы.
Собственно вопрос: Где найти те самые лампы FLOSSER, артикул 269007 или что-то по их образу и подобию? Цель найти лампы не из покрашенного стекла, с цоколем 21/5W. Светодиоды даже не рассматриваю.
19. Оранжевые LED-габариты не кетай?! (USDM)
Всем же нам тут нравится отличаться?
Кто-то отличается умом, кто-то сообразительностью, кто-то …, а есть простой способ — USDM габариты.
Поставил себе в Чейзер такие же:
Так что первым делом, когда наконец нашел свой Краун, поставил в него оранжевые янтарные габариты фирмы OSRAM, модели 2855 R6V 1W:
Выбор диодных Osram основывал на знании того, что все галогенные W5W выцветают быстро, а еще это были самые дорогие лампы W5W. В Краун же хочется только топчик!
Но, а что же поставить в новые фары — вопрос был открытый всё равно. С «алика» покупал всяких разных диодных ламп от дорогих до дешевых (штук 30-40 разных), но в итоге разве что в плафоны дверей Чейзера поставил, остальное после тестов дома выбросил нах**. Гуано это полное.
Стал смотреть, а чего делают у нас по лампочкам на нормальных чипах и с гарантией. Так я нашел компанию «Электрокот» (electro-kot.ru/avtosvet/s…odnyye-lampy/led-t10-w5w/).
Дабы избежать вопросов добавлю: Для Атлета/Рояля реста нужны двухконтактные T20. Там же они есть.
Понравилось 2 варианта:
1) На чипах Philips luxeon SMD 3030 с хорошим теплоотводом и стабилизатором (его наличие обязательно).
2) На чипах Epistar SMD 3030 + SMD 4014 с теплоотводом похуже, но он есть и стабилизатор тоже. В итоге выбрал именно эти лампы пока, потому что они просто более яркие.
В комментариях одного из прошлых моих обзоров про лампы для поворотников был вопрос о том какая лампа будет лучше видна через оранжевое стекло поворотника белая или оранжевая, в этом обзоре я постараюсь на него ответить.
У меня есть две одинаковые лампочки, одинаковой мощности, разница между ними только в том, то у одной светодиоды желтые, а у другой оранжевые. Всего в таком корпусе выпускается три цвета ламп.
Для начала давайте посомтрим электрические характеристики. Лампа имеет встроенный драйвер, работу которого можно увидеть на графике. В диапазоне от 11,5 до 15 вольт поддерживается примерно одинаковая потребляемая мощность.
Максимальная температура светодиодов как и в случае белой лампы составила 110 градусов.
Замечу, что это лампа для поворотников и работает не в постоянном режиме а включается периодически с некоторой частотой. Однако я всё же провел эксперимент, в котором лампа работала непрерывно в течение недели ежедневно по 8 часов в день, все характеристики для этого обзора были сняты после этого эксперимента. Как видим лампа из строя не вышла.
Нагрев лампы проводился в маленькой картонной коробочке, по размерам примерно похожим на размер корпуса поворотника, видим, что температура окружающего воздуха в коробочке в момент испытаний составляла 30,6 градусов.
Теперь с помощью люксметра численно определим какая лампа ярче. Яркость я измерял через оранжевое стекло поворотника, расположив датчик на расстоянии 10см от источника света. Сначала измерил яркость 20-и ватной лампы накаливания. Она составила 1520.
По скольку прибор измеряет освещенность, а я пытаюсь с помощью него оценить яркость, то особого значения единицам измерения придавать не будем, предположим что данный параметр есть безразмерная величина.
Яркость такой же белой светодиодной лампы составила 2100.
Яркость нашей оранжевой лампы составила 1150.
Посмотрим как ярко светят лампы при плохом освещении.
Сначала в левый поворотник я установил оранжевую светодиодную лампу, в правый 20 ватную лампу накаливания. 20и ваттная лампа накаливания кажется немного ярче.
Затем я заменил лампу накаливания на белую светодиодную лампу. В этом случае яркость белой лампы ощущается сильнее.
И этот же эксперимент можно провести в условиях немного лучшего освещения, а именно на улице. К сожалению была не солнечная, но всё же определенное представление о яркости получить можно.
Каждый для себя выбирает сам, но в моем случае кажется лучше остановиться на лампе с белыми светодиодами. Если стекло поворотника не оранжевое, то не плохой заменой стандартной 20-и ваттной лампы станет оранжевая светодиодка.
Ни в коем случае ни кому не навязываю переходить на светодиодные лампы. Себе поставил их интереса ради. На такой же белой светодиодной лампе проездил 2 месяца, лампа прекрасно работает.
Ну и конечно видео версия обзора:
Кому нужно, оставлю ссылку на лампу: Ссылочка
Благодарю за интерес к обзору.
18. Красим лампочки габаритов.
Всем привет! Давно увидел в бортовике у Zhanovskiy пост о том, как он поставил себе в габаритные огни оранжевые лампочки. Смотрелось отлично, и эта идея сразу же меня зацепила. Я начал поиск. Сначала в магазинах города, потом в интернете. Все безрезультатно. Оранжевых ламп вообще было очень мало, а подходящих по параметрам не было вообще. Дело в том, что в моей машине по стандарту стоят двухконтактные лампы 12V 35/5W. Именно такие найти я не мог, а терять функционал лампочки не хотелось (при включении поворотника, лампочка загорается ярче с той стороны, в которую поворачиваешь). Находил лампы от других машин, которые были почти такие же, но не то. К тому же ценник заоблачный и ждать чуть ли не месяц.
Поэтому, я решил свои лампочки покрасить. Почитав интернет и набравшись информации, было решено купить Цапонлак.
Я купил желтый и красный (баночка 30р).
Намешав себе нужный цвет, покрасил лампы кисточкой в несколько слоев, предварительно потренеровавшись на старом горелом экземпляре 🙂
Получилось весьма неплохо и довольно-таки бюджетно. Результатом доволен, но цвет получился чуточку не таким, которого я ожидал. Более, что ли, с красноватым отенком, или розоватым. Я ожидал более янтарный. Но в целом отлично!
Ну и немного о головном свете. Японские галогенные лампы Koito Whitebeam III 4200K.
Эти лампы у меня стоят уже давно, но что-то руки не доходили о них написать. Но раз уж я добрался до света, то захвачу и их.
В туманках не знаю что стоит, скорее всего стандартные лампы. Менять их не вижу смысла, мне они нравятся 🙂 Ну и, собственно, все. Спасибо за внимание 🙂
Можно ли ставить синие лампочки в габариты или фару автомобиля и чем грозит?
Штраф за синие лампы
Сторонники соблюдения ПДД любят говорить, что Правила написаны кровью. Но так ли это очевидно, когда речь заходит о запрете ставить лампы запрещённого цвета в головной или иной свет? Пожалуй, при использовании красных ламп в фарах это становится очевидно для многих автолюбителей. И не зря за это предусмотрено лишение прав. Но так ли опасно использование других цветов в световых приборах? В этой статье мы поговорим о том, можно ли ездить с лампочками синего цвета в габаритах, ближнем и дальнем свете фар, противотуманных огнях, разрешён ли синий в подсветке госномера и какие за это штрафы.
Можно ли ставить синие лампочки в 2021 году?
Это зависит от того, куда вы их устанавливаете. Но укажем сразу, это запрещается, если синим светит любой световой прибор снаружи транспортного средства. Вообще, на практике 2021 года любой намёк на проблесковые маячки спецслужб приводит к сильному напряжению сотрудников ГИБДД с последующим наказанием.
Теперь давайте подробнее рассмотрим со ссылками на официальные законы, отдельные световые приборы:
В габаритах
Итак, наш вопрос регулируют не только Основные положения, но и ещё один нормативно-правовой акт – ГОСТ Р 51709-2001.
И, если Правила указывают лишь на то, что спереди цвет фар должен быть исключительно либо белым, либо оранжевым, либо жёлтым, то Госстандарт предписывает более узкие границы – в частности, для передних габаритов предусмотрен исключительно белый цвет – установку синих лампочек ни Правила, ни ГОСТ не разрешают.
И, собственно, пруфы:
В ближнем или дальнем свете
Здесь ставить синие лампы также запрещается. Тот же пункт Правил подразумевает любые огни спереди автомобиля – сюда включаются и передние фары при любом режиме работы.
ГОСТ же, в свою очередь, предписывает исключительно белый цвет как в ближнем, так и в дальнем свете. То есть здесь всё ровно также, как и в случае с габаритными огнями – синий цвет лампочек не разрешается.
В ПТФ
В случае с «противотуманками» в 2021 году отличие совсем небольшое:
И снова никакой отсылки на возможность установки синего цвета.
В подсветке заднего госномера
И это первый случай, когда оба обсуждаемых нами нормативных акта едины в одном: и ГОСТ, и ПДД предписывают только белый цвет для подсветки заднего ГРЗ.
Такой же цвет должен быть для огня заднего хода. А для всех остальных огней сзади ГОСТ предусматривает исключительно красный цвет:
А Основные положения для этих же световых приборов – красный, жёлтый или оранжевый.
Поворотники
Разумеется, и в поворотниках использование синих огней также запрещено. Здесь всё аналогично описанному выше:
Таким образом, ответ на вопрос, можно ли ставить синие лампочки в любой свет, согласно законодательству 2021 года, резко отрицательный – это запрещено для внешних световых приборов.
Про ВСП
Обратите внимание, в среде автолюбителей нередко возникают споры относительно того, что означает сам термин «внешние световые приборы». Основные положения по допуску в нашем случае оперируют именно этим словосочетанием. Ведь, если, к примеру, габариты или подсветка номера не относятся к ВСП, то ставить в них синие лампы уже ничего не запрещает.
Ответ на данный вопрос даёт Технический регламент. Так в списке терминов этот нормативный определяет их как устройства, предназначенные для одной из следующих целей:
Если с первыми двумя назначениями всё предельно понятно – синий цвет запрещён в фарах, противотуманках и подсветке регзнаков, то именно с последним возникают вопросы. Но дело в том, что сигнализация в контексте Техрегламента означает вовсе не охранную систему автомобиля, а любой прибор, служащий в целях сигнализирования в тех или иных целях. Так, габаритные огни сигнализируют о наличии транспортного средства на дороге для других водителей – в частности, в тёмное время суток.
Из этого можно смело сделать вывод о том, что синие лампочки всё же запрещены и в габаритах тоже. Это только подтверждает судебная практика. Вот пример решения одного из районных судов по делу о синем источнике света в габаритных огнях.
Чем грозит?
В КоАП РФ есть одна основная статья по наказаниям за нарушения Основных положений ПДД. При этом, в Административном кодексе нет санкций за нарушения ГОСТа, если конкретная норма ответственности напрямую не ссылается на нарушение последнего.
Так, статья 12.5 КоАП предусматривает наказания за все нарушения ОП: часть 1 предписывает штраф 500 рублей или предупреждение в общих случаях, а остальные части – за более частные случаи нарушений (красные огни спереди, тонировка, неисправная тормозная система и так далее).
В нашем случае частного случая нарушения нет, поэтому водителя с синими лампами в габаритах или других огнях ждёт штраф 500 рублей или (очень редко) предупреждение, если у вас нет других штрафов ГИБДД за последний год, вы раскаиваетесь или даже устраняете на месте данное нарушение.
Лишение прав
Но на практике – хотя в 2021 году это редкость – инспектор ДПС на дороге может составить протокол в нарушение части 3 статьи 12.5 Кодекса, которая предусматривает уже лишение прав. Это незаконно, и на это не так давно указал Верховный суд (там по части ксенона, но общий посыл в том, что не только цвет, но и режим работы огней должны не соответствовать для лишения прав).
Поэтому, даже если сотрудник ГИБДД и направит дело в суд по этой норме санкции (сами ГИБДД не имеют права рассматривать такие дела – только суды), то судья с большой долей вероятности прекратит административное дело.
Но обратите внимание, что лишение прав может грозить уже с большей перспективой, если установленный синий цвет будет максимально похож на спецсигналы оперативных служб: огни будут мигать (возможно, даже синим и красным попеременно).