Ожидание авто без допов полгода
Как купить авто «Без допов» и «сэкономить»
Все же решил написать как мы покупали Жулика, какие варианты покупки сейчас существуют и как можно сэкономить при покупке.
Сразу оговорюсь, что я не являюсь каким-то экспертом в покупке новых автомобилей в салонах, а просто хочу описать свой опыт и наблюдения при покупке авто в наши не прекращающиеся пандемийные времена.
Мало того, я вообще никогда не являлся сторонником покупки новых авто в салонах, т.к. это тупо дорого. Считаю, что намного дешевле и лучше покупать б/у авто с небольшим пробегом (до 10-20 т.км), когда авто прошло уже обкатку, владелец накупил уже всяких «ништяков», купил 2-й комплект резины, а если повезет, то еще и пленкой обклеил. И я уже так покупал машины и не раз и только подтверждал свою теорию. Ну понятно, что это халивар и это на любителя и вообще пост сейчас не об этом ;))
И так, вижу на текущий момент 4 варианта купить авто в салоне (рассказываю про салон Haval, но в других, думаю, все аналогично):
1. Покупка из наличия в кредит
2. Покупка из наличия за наличку
3. Заказать авто с ожиданием от 2-х месяцев в кредит
4. Заказать авто с ожиданием от 2-х месяцев за наличку
Надо понимать, что все авто в наличии уже «заряженные» доп. оборудованием на 300к и именно по этой цене РРЦ+300к вам продадут авто за наличку.
Вот прайсы, которые лежат в салоне с ценами РРЦ+300к
Если же вы хотите купить авто из наличия в кредит, то цена «волшебным» образом уменьшается на 100к и далее вы поймете почему.
Про 4й вариант с заказом авто и оплатой его налом утверждать не могу, т.к. мы заказывали авто и оформляли кредит, но могу предположить, что обязательно скажут установить доп. оборудование на 300к вот и все.
Остановлюсь подробнее на нашем 3-м варианте покупки авто с его заказом, ожиданием и последующим оформлением кредита.
Стоимость в 300к доп. оборудования нас в корне не устраивала и тут менеджер сказал нам, что нам просто несказанно повезло и им разрешили продавать машины на заказ по РРЦ и доп. оборудование они устанавливать не будут. Уж не знаю правда нам повезло или нет, но склоняюсь к тому. что никакого везения не было)) Мы заплатили аванс в 50к, который, как нас сразу предупредили, не вернут нам если мы откажемся от покупки авто. С нами оформили ДКП с указанием цвета заказываемого авто, его цены и комплектации, единственно на счет расцветки салона так же сразу предупредили, что это у них такая «Haval-лотерея» и какой реально будет салон цвета неизвестно — как соберет завод. Заказали мы в конце августа и нам сказали, что авто приедет где-то к концу ноября, т.е. срок ожидания 3 месяца. Так же нас предупредили, что если РРЦ на момент приезда авто увеличится, то будем покупать уже по ней, т.е. цена не фиксируется.
Мы ушли довольные, что очень удачно заказали авто без. допов. Буквально меньше чем ч.р. месяц звонит менеджер и говорит, что приехала красная машина как мы хотели со светлым салоном, НО полноприводная и стоить она будет, соответственно, на 100к дороже…надо срочно ему ответить за 10мин…
Мы не ожидали, что произойдет все так быстро, мы еще не успели даже выставить на продажу наш Hyundai Getz 2009г. и еще не было собрано нужной суммы для первоначального взноса…в общем отказались и решили не «пороть горячку».
Hyundai Getz, надо отметить, продался буквально за пару дней, чего мы тоже не ожидали, и мы остались с одной моей машиной (Geely Atlas), ездили с супругой по очереди, что было очень не удобно.
И тут еще ч.р. пару недель снова звонит менеджер и говорит, что на складе появилось авто красного цвета, но опять полноприводное. Мы к тому моменту уже решили, что будем соглашаться и на версию 4WD, поэтому не задумываясь согласились.
В общем, приехали мы забирать наш автомобиль, доп. оборудования на нем действительно не было установлено никакого. РРЦ уже выросло на 40к к этому моменту (за 2 месяца). Т.е. на 22.10.2021г. РРЦ на 4WD было 1 789 000 руб. + 10 000 руб. за выбор цвета, итого 1 799 000 руб.
Осмотрели авто и пошли оформлять кредит…
И вот тут началось…
Для кредита нужно КАСКО, мы выбрали с франшизой 15к и получилась стоимость КАСКО — 68 101 руб.
Ну это даже нормальная цена, все равно хотели страховать да и для кредита обычно всегда требуется страховать по КАСКО — это ОК. Включили КАСКО в сумму кредита.
Ах да, когда рассказывали про КАСКО «подарили» нам еще карту «Помощь на дорогах» за 9 900 руб. Подарили типа потому что сделали нам типа скидку на эти же 9 900 руб. на полис КАСКО. Короче «кручу-верчу…», а в полисе черным по белому написана стоимость КАСКО 58 201 руб. Т.е. по факту эту карту за 9 900 руб. нам продали.
Дальше «нарисовалось» ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ страхование жизни НА 3 ГОДА и даже если гасишь кредит ранее 3х лет, оставшуюся часть страховки ВЕРНУТЬ НЕЛЬЗЯ. А страховка эта стоит 90к — вот это было для нас новостью конечно…ладно, тоже включили в сумму кредита.
Возвращаемся к менеджеру салона, который нам показывал авто и он нам как ни в чем не бывало предлагает подписать финальную бумажку, под названием «Доп. соглашение к ДКП«, в котором написано, что салон предоставляет нам скидку в размере 200к (1 999 000 — 200 000 = 1799 000 (РРЦ)) только в том случае, если мы оформляем у них пакет услуг, состоящий из:
— КАСКО
— карты помощи на дорогах
— страхования жизни
— а так же мы оформляем кредит
Если мы отказываемся от этого пакета услуг или же гасим полностью кредит ранее чем чр 3 месяца — мы должны будем вернуть им эту скидку в размере 200к.
Как не переплатить при покупке новой машины: секреты официального дилера
Покупка нового автомобиля — целое приключение: выбор и поиск, торги, поездки от дилера к дилеру, оплата. На каждом этапе легко утратить бдительность и согласиться на невыгодные условия. Рассказываем, к чему нужно быть готовым при покупке новой машины.
Кто покупал новую машину, знает: у официального дилера нет строгих цен. Стоимость зависит от времени года, модели и спроса на машины. Дилеры играют на этом: предлагают подарки при покупке и дают скидки. Покупателю может показаться, что он сторговался и купил машину дешевле, когда на самом деле переплатил. Важно разобраться в тонкостях покупки новой машины и не дать себя обмануть. Вот что для этого нужно.
Понять, сколько должна стоить машина, и поторговаться
У новых автомобилей есть рекомендованные розничные цены, а также «поддержка» — скидка на некоторые модели, которую меняют раз в месяц или квартал. Из-за этого непонятно, какова окончательная цена и какая может быть скидка. Причем цена может сильно отличаться от той, которую рекомендует производитель. Нужно ехать, торговаться и спрашивать. Результат зависит от величины города.
Областные центры. Дилеров мало, выбора у покупателей нет. Здесь не дают больших скидок, не делают подарков. Нужна машина — покупай.
Города-миллионники. Немного свободнее — можно сбить цену. Здесь дилеры «дружат» — договариваются друг с другом о минимальной цене.
Москва и Санкт-Петербург. Много дилеров, большая конкуренция, есть смысл побороться за клиента. Можно получить хорошую скидку или подарки. Правда, не на базовые модели.
В Москве потребуется несколько дней, чтобы объехать все салоны, но и предложение можно найти хорошее — ради него есть смысл приехать в большой город. Примерная схема: поинтересоваться машиной в одном автосалоне, а потом с этим предложением поехать в другой. Показать продавцам и спросить, не предложат ли они более выгодные условия. Потом заехать к следующему — и так, пока не найдёте хороший вариант.
CEBEP-SPB рассказывает про выбор и покупку BMW 3 серии целый детектив. Он попросил столичных товарищей из БМВ-клуба поездить по разным дилерам и поспрашивать цены. В итоге приехал за машиной из Санкт-Петербурга и купил автомобиль с выгодой 900 тысяч.
Некоторые пользователи Драйва советуют немного приврать при торге: предложили машину за 900 тысяч, а ты говоришь, что покупаешь за 870. Способ только кажется рабочим. Продавцы знают, сколько должна стоить машина и максимальный размер скидки, — обман раскроют быстро.
Всё, что написано выше, не работает для машин в базовой комплектации. Чтобы выполнить план и получить премию, менеджер должен продать как можно больше дополнительного оборудования и услуг:
— Дополнительный комплект оригинального литья с резиной.
— Сеточки, подстаканники и фирменный коврик в багажник.
— Тонировку по ГОСТу.
— ОСАГО, каско и прочие страховые продукты.
— Сетку для защиты радиатора со снятием и установкой бампера.
— Бронирование оптики и бамперов плёнкой и многое другое.
Совсем здорово, если старую машину клиент сдаст в трейд-ин, а новую возьмёт в кредит. Каждый из этих пунктов — предмет переговоров. Если дилер не делает скидку, есть смысл договориться о подарке в виде оборудования или услуг.
Покупать только у официалов и смотреть на размер скидки
Выбираете новую машину — отправляйтесь к официальному дилеру. Неофициальные часто создают проблемы, темнят с договорами и обманывают. Таких компаний много в больших городах, их иногда путают с официальными представителями. Как правило, подобные автосалоны продают разные автомобили: рядом с Фокусом будет стоять Солярис, а за ними — Логан.
В блогах на DRIVE2 сотни историй про людей, которые в поисках интересного предложения зашли в автосалон и чуть не лишились денег. Примерный сценарий: человек находит в интернете дешёвую новую машину, менеджер подтверждает цену и даже предлагает оплатить билет, если ехать далеко. Почему бы не поехать ради машины, которая дешевле на 40%? В салоне найдут способ заработать на таком покупателе.
Драйвовчанин-автоподборщик AvtoREVIZORRO рассказывает, как это происходит:
покупатель, который уверен, что всех перехитрил, идёт в кассу и отдаёт 420 тысяч рублей за новый Солярис, который на официальном сайте стоит 700 тысяч рублей. Возвращается к машине и не понимает, почему она закрыта и никто даже не думает выдавать ключи. Менеджер объясняет: «Солярис вам не принадлежит, и вообще вы договор читали?», — и уверяет, что если заплатить еще раз столько же, машину точно можно будет забрать. Не хватает? Автосалон с радостью предоставит вам кредит под 240% годовых.
— Вы хорошо ознакомились с договором? — спросили драйвовчанина сразу после подписания.
— Ну да, все понятно.
— Что понятно? — перебивает менеджер.
— Понятно, что стоимость авто 335 тысяч и что мы ее у вас покупаем.
— А вам понятен пункт договора 1.3, в котором сказано, что покупателю необходимо внести сумму торговой наценки в размере 21% от стоимости авто? — менеджер улыбается и указывает на договор.
Чтобы не дать себя обмануть, перед посещением автосалона важно проверить:
— Является ли автосалон официальным дилером. Если информации о салоне нет на официальном сайте автопроизводителя, в нём не стоит покупать автомобиль.
— Насколько адекватна цена. Компания размещает информацию о ценах на своем сайте. Цена, которая сильно ниже рекомендованной — повод задуматься.
Играть с ценами могут не только мошенники. «Главное чтобы клиент пришёл, а дальше как-нибудь разберемся», — думают руководители некоторых дилерских центров. На сайте такого продавца может быть опубликована акция на покупку автомобиля — скидка до 100 тысяч рублей. По телефону всё подтверждают: можно получить выгоду на машину в базовой комплектации. Но когда покупатель приходит в салон оказывается, что предложение уже не действует или все машины раскупили. Есть другие комплектации — заметно дороже.
Важно обращать внимание на звёздочки, мелкий шрифт. Сразу после того, как становится понятно, что предложение недействительно, останавливать любые беседы с менеджерами и идти к выходу.
Не заказывать, выбирать из того, что есть в наличии
Машины в дилерском центре постоянно в движении. Заказали на заводе — привезли на склад — продали клиенту — заказали новые. В такой схеме они не застаиваются на складе. Бывает, что покупатель комплектует автомобиль через конфигуратор: выбирает среднюю комплектацию, просит определённый цвет, светодиодную оптику, чёрный потолок и фирменное литьё с особым дизайном. Для дилера это индивидуальный заказ — менеджер по умолчанию уверен, что машина будет продана именно этому покупателю. Он не готов делать скидки и даже коврики в салон будет продавать за полную стоимость. Можно рассчитывать только на скидку по программе трейд-ин и кредиту.
Если комплектация не ходовая, машина может задержаться. Чем дольше она стоит в салоне, тем больше теряет в цене. За продажу таких машин менеджеры могут получать особенные бонусы.
Чтобы сохранить постоянный оборот автомобилей, их нужно продавать быстро. Дилерскому центру выгоднее продать автомобиль со склада при первом визите клиента, чем заказывать его на заводе. Ждать поставку машины нужно от двух до шести месяцев. Это сильно замедляет общий цикл движения автомобилей в дилерском центре, да и клиент может передумать. Поэтому часто менеджеры убеждают купить машину из того, что уже есть в наличии. Готовность купить автомобиль прямо сейчас можно использовать как дополнительный аргумент для снижения цены.
Такой принцип работает не всегда. Если новые машины хорошо берут без рекламы и подарков, договориться о скидке не получится. Могут даже завысить цену, пригрозить долгим ожиданием и настоять на покупке машины с избыточным и не всегда нужным покупателю дополнительным оборудованием. Для примера вспомним 2013 год и появление на рынке первого рестайлинга Рено Дастер. Тогда покупателям предлагали взять самую полную комплектацию за 800 тысяч рублей в течение недели, либо подождать два-три месяца — и многие выбирали первый вариант. Всё это при цене 600 тысяч рублей за полноприводный вариант с кондиционером и музыкой. В подобной ситуации есть смысл подождать или присмотреться к автомобилям других моделей.
Расслабиться и улыбаться
Какой бы жесткой и изматывающей ни была гонка за хорошим предложением, стоит помнить про переговоры и личное общение. Не понадобится ничего, кроме доброжелательности, спокойствия и вежливости.
Итоговая выгода зависит от менеджера, с которым вы общались, — понравились ли вы, какое у него было настроение и другие мелочи. Поэтому важно общаться просто и по-дружески, не давить и ничего не требовать. Покупка машины — приятное приобретение, а не жесткие переговоры.
Как не переплатить. Выводы
— Узнайте примерные цены на нужные комплектации.
— Посетите несколько автосалонов. Если город небольшой, постарайтесь выбраться в город-миллионник.
— Не ищите нереально выгодных условий.
— Выбирайте машину только у официального дилера.
— Не заказывайте машину под себя, выбирайте из того, что есть в наличии.
— Улыбайтесь, общайтесь по-человечески и не грубите.
Дилер не отдает предоплаченный автомобиль, пока не куплю допоборудование. Это законно?
Законно ли отказываться продавать автомобиль по цене, указанной в предварительном договоре купли-продажи, при внесении покупателем аванса? Куда можно обратиться или пожаловаться? Нарушает ли автосалон закон о защите прав потребителей в данном случае?
Дилер незаконно отказывается передать вам машину по цене из предварительного договора купли-продажи. Это нарушение закона о защите прав потребителей. Расскажу, как должно быть, куда жаловаться и как получить свой автомобиль без ненужного оборудования.
Что вам гарантирует предварительный договор
Правильно, что с вами заключили предварительный договор купли-продажи автомобиля. Это необходимое условие, когда доставка дорогостоящего товара откладывается. В предварительном договоре указывают:
В договоре могут быть и другие условия, важные для продавца и покупателя, например способ оплаты. В вашем договоре закрепили, что вы вносите аванс, а оставшуюся сумму передаете при получении автомобиля. Могут быть и другие варианты оплаты.
Когда продавец и покупатель заключают предварительный договор, они обязуются в будущем заключить основной. При этом основной договор обязательно заключать на тех же условиях, что и предварительный: он имеет такую же юридическую силу, как и основной.
В основном договоре, который вы с автосалоном заключите при передаче машины, продавец обязан указать цену и другие условия, о которых вы договорились ранее. При расчете цены автомобиля дилер обязан учесть ваш аванс и не должен увеличивать цену за счет дополнительного оборудования, о котором вы не договаривались.
Как победить выгорание
Что делать, если автосалон навязывает ненужное оборудование
Автосалон, который отказывается передать автомобиль и требует купить ненужное вам оборудование, нарушает ваши права потребителя. Закон запрещает при продаже одного товара навязывать покупку другого товара за дополнительную плату. Дилер обязан передать вам автомобиль без дополнительных условий.
Чтобы защитить свои права, вам нужно внести полностью сумму за автомобиль, указанную в преддоговоре. После направляйте в автосалон претензию в произвольной форме. Можете взять наш образец.
Главное — потребовать в течение 10 дней передать вам автомобиль. При этом можете сослаться на статью 16 закона «О защите прав потребителей» и показать, что закон вы знаете.
Если претензия не поможет
Автосалоны понимают, что незаконно навязывают допоборудование, и обычно отдают автомобиль, как только получают от покупателя претензию. Если ваш дилер откажется передать машину даже после претензии, можете написать заявление в Роспотребнадзор по месту своего жительства или подать иск в суд.
Жалоба в Роспотребнадзор. Роспотребнадзор — это ведомство, которое в том числе защищает права потребителей. Для этого уполномоченные сотрудники проверяют продавцов — как те выполняют требования законодательства. Проверки проводят в том числе по жалобам потребителей.
У проверяющих из Роспотребнадзора большие полномочия. Так, они устанавливают, какие нарушения допустил продавец, составляют протоколы о привлечении нарушителей к административной ответственности, направляют материалы для возбуждения уголовных дел в правоохранительные органы.
Составьте заявление в Роспотребнадзор в произвольной форме. Коротко изложите ситуацию, укажите важные моменты, в том числе то, что продавец не передал вам машину после оплаты и претензии. Просите провести проверку.
В какой орган Роспотребнадзора в вашем регионе направлять жалобу, смотрите на сайте ведомства. Жалобу можно подать электронно, для этого понадобится регистрация на госуслугах.
Иск в суд. Если решите обратиться в суд, государственную пошлину платить не будете. Вы можете сами подать исковое заявление, а можете обратиться в организацию, которая занимается защитой прав потребителей в суде. Это бесплатно.
Комитет по защите прав потребителей поможет составить исковое заявление и сможет защищать ваши права в суде. Информацию об организациях, которые занимаются защитой прав потребителей в вашем регионе, вы также можете найти на сайте Роспотребнадзора.
В иске требуйте от автосалона, чтобы вам передали автомобиль, так как вы заплатили оговоренную сумму. В суде вы можете взыскать и неустойку за каждый день просрочки передачи автомобиля.
Неустойку рассчитывайте с даты, когда автосалон должен был передать вам автомобиль, до дня, когда суд вынесет решение или автосалон передаст вам автомобиль, смотря что случится раньше.
За каждый день просрочки вам положено 0,5% от суммы, которую вы заплатили по предварительному договору.
2 апреля вы заплатили 1 200 000 Р и направили претензию с требованием передать вам оплаченную машину, но автосалон этого не сделал.
19 апреля вы подали исковое заявление, и 28 мая суд принял решение в вашу пользу.
Если суд примет решение в вашу пользу, он взыщет с автосалона штраф за то, что салон добровольно не выполнил ваши требования, — 50% от суммы, которую вам присудит.
Также можете требовать компенсации морального вреда, размер которой определит суд. Размер компенсации не зависит от размера имущественного вреда. Суд определит сумму компенсации с учетом характера ваших нравственных и физических страданий и исходя из принципа разумности и справедливости.
Надеюсь, что вам передадут автомобиль сразу после того, как откажетесь платить за дополнительное оборудование. Но если этого не произойдет, вы знаете, как действовать дальше.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
У нас был такой же случай, только менеджер рассказывал, что на авто уже установлено допоборудование. Ну окей. Я набрала в тот салон, где стояла машина. Мне подтвердили, что никакого допоборудования нет, то есть машина ровно та же, что я и договаривалась.
После этого я написала в головной офис, где описала ситуацию, объяснила их потенциальные репутационные и прочие потери, если менеджер не перестанет себя плохо вести.
Итог: мне в тот же день перезвонили, извинились, сменили менеджера и что-то подарили типа бесплатного ТО дополнительно. Ну и машину тут же отдали без разных, там, ковриков и зимних резин дополнительных.
Салона уже давно нет того, но сработали они в этом плане на совесть.
Когда уже можно будет покупать авто напрямую у производителя, минуя всякие диллеры)
Рафаэль, у хендай можно уже
Alexander, хэндай уже давно и почти сразу закрыли онлайн-продажи, видимо из-за бунта автодилеров)))
Alexander, Уже и нет!
Игорь, очень правдоподобно, к сожалению.
Сейчас подбираю автомобиль. Изучаю форум этой марки. И там столько историй про это навязывание допов, что я начал беспокоиться.
Чаще, как я понял, это с автомобилями уже в салоне. Но и с заказными тоже бывает. Допов могут навязать от 50 и до 300 тыс., судя по форуму.
Сейчас не только недвижка выросла, но и на автомобили спрос, в салонах почти ничего нет.
Теперь не менеджеры бьются за клиента, а клиенты за право купить конкретную машину. Не купит один с навязанными допами — согласится другой, кому машина нужна сейчас (заказные сейчас по 3-6 месяцев делают, в зависимости от модели и опций).
Поэтому и скидок и подарков (коврики, резина и пр, что раньше часто было) почти не дают. Особенно если машина не в кредит (где навязывают сверху страхование жизни за безумные деньги), и могут скинуть за счёт комиссии, что получают от банка.
Люди пишут, что в подарок при полной оплате наличкой машины в 2,5 млн получали фирменную кружку, например.
Скорей всего, в договоре есть пункты, которые позволяют дилеру работать подобным образом.
Покупая машину у дилера, договор надо читать очень и очень тщательно. Там нет честных людей, работают в основном воры и мошенники в галстуках, поэтому будьте внимательны. Забирайте предоплату и покупайте в другом месте.
Nikolay, это не воры и мошенники. Думаю, ничего личного, просто бизнес. А договоры конечно нужно читать. Более того, пригласить юриста для консультации. Да, это затраты, но ниже чем развод дилеров.
Виктор, а смысл в этих юристах, если вам без допов никто не даст забронировать автомобиль, вам скажут, что прямо перед вами пришел человек и забронировал, очень жаль, но ничего давай закажем новый со сроком ожидания до года!
Марат, вы сотрудник дилера видимо?) Знаете много того, чего не знают клиенты)
Вполне штатная ситуация, дилеры только на допах зарабатывают и неважно насколько дилер добросовестный и крупный. Рекомендую в данной ситуации изначально пообщаться с производителем через письмо на официальном сайте или по телефону. Дальше контора проведёт беседу с дилером, скажем Kia реагировала раньше моментально, чуть ли не руководитель продаж дилера звонит, утрясая ситуацию.
Когда покупал машину, менеджер рассказал, что им позволяют бронировать машину в базе, а дальше они её обкладывают допами (виртуально) и продают конечному пользователю. То есть по факту там не менеджер должен быть, а покупатель. Возможно в базе фиктивный человек указан. Что происходит, когда покупатель отказывается от допов: ой, извините, автомобиль уже занят. Ещё обратил внимание, что первичный договор о предоплате может быть с другой конторой заключён, а не дилером, а в день когда машину забираешь договор уже другой подписывается.
Макс, как они сломают? Дилеры прекратят сотрудничать если станет неинтересно, Производителю нафиг не надо строить и содержать 100-200 дилерских центров, снабжать их, платить персоналу, строить систему безопасности чтоб там не воровали, или будем на завод на ТО ездить? Производителю нанимать любые левые СТО, которые подготовят и выдадут автомобиль (как Тинькофф Страхование), а как обслуживать по гарантии? Оснащение оборудованием по дилерским стандартам это десятки миллионов рублей, Покупатели сами побегут от такого производителя, который выдает с левых СТО!
тьфунатебя, полная ерунда.
Ваг полуседан
Брала в 2020м в комплектации которую выбрала себе сама
Заключили сразу обычный договор ибо с предварительным послала далеко
Предоплату и прочие условия делали как мне было нужно
Аргумент был один: или так или я ушла, пока.
Да я вынесла мозг дилеру
Да мне жаль этого парня-менеджера
Да процесс оформления документов и выбора занял примерно месяц
Но я получила что хотела и даже получила скидку в деньгах (проверяла по рынку она реальная и соответствует, экономия небольшая составила порядка 80 тысяч)
Мне в финале казалось что он был рад что я наконец от него отстала 🤣
тьфунатебя, знакомый так из принципа решил подождать 3 мес. чтобы получить без допов и по прайсу. Внес предоплату. В день X ему позвонил менеджер и грустным голосом сообщил: «Извините, мол, руководство нам запретило продавать автомобиль без допов».
Т.е. человек прождал три месяца, и его вот так кидают. Понятно, что менеджеры просто выполняют свою работу, но как чел его обматерил, это надо было слышать
Sergey, если договор есть, то на что ссылался менеджер, когда сообщал, что машину не продаст?
тьфунатебя, в договоре сейчас пишут, что конечная цена может измениться, или то, что они могут рассторгнуть договор и полностью вернуть сумму предоплаты безо всяких проблем.
тьфунатебя, дилеры не дураки. Сейчас никто не фиксирует цену, тк за 3 мес точно произойдет рост. И не понятно сколько ее делать будут, тк чипов нет, у завода выходной итд. Сейчас безумный дефицит машин.
тьфунатебя, ситуация та же, что и у автора вопроса. Не знаю подробностей как они договорились, но сошлись на том, что чуть-чуть допов всё же пришлось взять.
Имхо на стадии предложения заключения неких предварительных договоров надо уходить от этого дилера и идти к другому.
Или договор купли продажи с четким условием поставки, предоплатой (а лучше постоплатой) и неустойками в случае проблем или до свидания.
🤷🏻♀️
Essa, они вам не отказывают, они говорят, что автомобиль в салоне забронирован (кем забронирован это коммерческая тайна), вам не отказывают, а предлагают заказать другой, с открытой датой, ждать будете до турецкой Пасхи, если только не случится кризис перепроизводства автомобилей, что весьма сомнительно!
Александр, а в 1988 году автомобили вообще бесплатно за передовые трудовые заслуги давали, причем тут то, что было 13 лет назад, Пандемия ( испанки ) такого уровня была более 100 лет назад, когда массового производства автомобилей то и не было, такой кризис предложения впервые и у всех! Сейчас даже Китайцев Джили Кулрей по РРЦ не купишь. В этой ситуации имеет смысл брать что дают, надеется что через год-два будет в продаже много автомобилей туманно, Правительство к тому времени обязательно еще приспустит рубль.
Игорь, все так и есть. Уже полгода такая ситуация. Немцы да, а всякие корейцы без допов машину практически не продают. До миллиона плюс к РРЦ цена доходит.
Lupus, расхотелось менять свою 14 летнюю тойоту✌️)))
Дичь какая.. пока ещё ни разу не покупала авто у дилера, только с рук, но теперь как-то напряглась. В статье не упоминается бренд, интересно все же, какого класса автомобиль? Почему-то кажется, что более премиальные бренды не должны таким промышлять. Но могу ошибаться конечно..
Angelina, киа, фольксваген, шкода. У всех одна история.
Angelina, последнее время жопа из за коронакризиса, даже на такие дорогие тачки как новый мохав навязывают. Но в целом вы правы раньше на дорогие тачки не навязывали. Обычно БЦ класс разводят покупашек потому что их много и выбора у них не особо, а дорогие тачки не так часто покупают и подход другой
У вас один дилер что ли в городе? Говорите чтоб снимали допы, или вы не покупаете у них машину, а едете в другой салон. Увидите, как риторика резко изменится.
Да ни хрена риторика не изменится. Все дилеры всех брендов торгуют по одной схеме. А именно, наглое втюхивание ненужных допов. Т. е. продажа авто уже с допами. Хочешь покупай, хочешь жди пустое авто пол года. А там не известно, что ещё будет через пол года.
Василий, может случиться так, что все салоны одного бренда в городе принадлежат одному лицу и тогда такая тактика не сработает
Essa, по закону такие пункты не имеют силы
Как обычно офисные банковские клерки витают в облаках и совершенно не понимают корень проблемы. Во-первых, при заказе в производство автомобиля в предварительном договоре с автосалоном нет вин-кода автомобиля, и, следовательно, идентифицировать, что стоящий на стоянке дилера автомобиль относится к вашей сделке невозможно, даже если он совпадает по всем спецификациям с вашим, и вы отказываетесь от условий дилера, он скажет «простите, но данный автомобиль уже забронирован!», Во-вторых, в условиях предварительного договора указаны сроки по полгода, а то и больше, далее там есть ссылка, что если производитель по разным причинам затягивает поставку, то ответственности на дилере нет. Сейчас в условиях пандемии, дефицита комплектующих, перебоев с производством никто не будет продавать без допмаржи, если только это не премиум и прочий неликвид. Даже если вызовете полицию, инспектора Роспотребнадзора в салон, вам скажут, что вы, что вы, этот автомобиль уже продан, но мы с радостью можем заказать с вами новый! Вы просто потеряете время и нервы на эти разборки, и останетесь без автомобиля!
Если автомобиль стоит свободный на складе (что уже большая ныне редкость) и вы хотите его забронировать авансом и предварительным договором, в предварительном договоре уже будет вписано допов на энную сумму, если вы не хотите допов, то возвращаетесь к п.1 и словам «простите, но данный автомобиль уже забронирован!» и «мы с радостью можем заказать с вами новый»
Василий, давно не покупали. Сейчас никаких скидок нет, даже госпрограммы не работают. Более того, нужно доплатить сверх ррц производителя на допы. Во всяком случае это касается бюджетных и востребованных авто