Последний концерт машины времени

«Машина времени» показала полную версию своего юбилейного концерта (Видео)

Последний концерт машины времени. Смотреть фото Последний концерт машины времени. Смотреть картинку Последний концерт машины времени. Картинка про Последний концерт машины времени. Фото Последний концерт машины времени

Группа «Машина времени» выпустила полную видеоверсию концерта, посвящённого 50-летию коллектива. Выступление проходило на стадионе «Открытие Арена» 29 июня 2019 года, а премьера фильма состоялась на официальном YouTube-канале группы 17 января 2020 года. В этом концерте прозвучало 29 песен, созданных с начала 70-х до 2019 года.

Режиссёром-постановщиком фильма-концерта стал Герман Садченков. Хронометраж фильма составил больше двух часов.

Новости партнеров

Iron Maiden поместили супергероев Marvel в миры своего талисмана Эдди

Последний концерт машины времени. Смотреть фото Последний концерт машины времени. Смотреть картинку Последний концерт машины времени. Картинка про Последний концерт машины времени. Фото Последний концерт машины времени

Iron Maiden объединились с компанией Marvel для создания уникальной коллекции мерчандайзинга.

Поклонникам представлен широкий ассортимент одежды и аксессуаров, где культовые персонажи Marvel Росомаха, Веном, Танос, Дэдпул «встретились» с талисманом группы Эдди в вариациях альбомов «Fear Of The Dark», «The Trooper», «Killers» и последнего студийника «Senjutsu».

Нил Янг выпустит альбом с демо, о которых он не помнит

Последний концерт машины времени. Смотреть фото Последний концерт машины времени. Смотреть картинку Последний концерт машины времени. Картинка про Последний концерт машины времени. Фото Последний концерт машины времени

Нил Янг объявил о выпуске пластинки «Summer Songs», которая представляет собой сборник демо песен, впервые записанных в 1987 году. Примечательно, что музыкант не помнил об этих треках, пока случайно не нашёл их. Янг обнаружил эти записи недавно, все они были помечены одной и той же датой, при этом все они имеют «очень похожий уникальный звук». Нил Янг добавил, что, «насколько можно понять» все записи были сделаны в студии, но он вообще не может вспомнить эти сессии.

Некоторые из этих песен впоследствии были доведены до ума и появились на более поздних альбомах Янга от «Freedom» 1989 года до «Psychedelic Pill» 2012. Но в демо-версиях тексты значительно отличаются от их известных версий.

Точная дата выпуска «Summer Songs» не называется, по Янг сообщил, что эти демо-записи будут также включены в его предстоящий сборник «Neil Young Archives Volume III», а также выйдут как «отдельный архивный альбом».

Трек-лист «Summer Songs»:

Промо

«Орфей» представил интернет-радиоканал «Классика эстрады»

Последний концерт машины времени. Смотреть фото Последний концерт машины времени. Смотреть картинку Последний концерт машины времени. Картинка про Последний концерт машины времени. Фото Последний концерт машины времени

Радиостанция «Орфей» представила интернет-радиоканал «Классика эстрады» в конце осени 2021 года. На нем можно услышать композиции в исполнении популярнейших российских и зарубежных исполнителей 1950-90-х годов прошлого века, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе «Орфея». В репертуаре «Классики эстрады» звучат Александр Градский и Энди Уильямс, Алексей Рыбников и Луи Армстронг, Алла Пугачёва и Шарль Азнавур, Юрий Антонов и Оркестр Поля Мориа.

Этот канал пополнил собой линейку тематических цифровых каналов «Орфея», которые доступны для прослушивания как на официальном сайте, так и в мобильном приложении радиостанции. По словам представителей радиостанции, появление канала «Классика эстрады» на радио «Орфей» нельзя считать случайностью.

— То, что раньше было современной музыкой, постепенно становится винтажем, а далее – классикой. Кто поспорит с тем, что Эннио Морриконе, Нино Рота, Мишель Легран – это уже безусловная классика? – говорит генеральный директор – художественный руководитель Музыкального телерадиоцентра «Орфей» Ирина Герасимова. – А вспомните, какие выдающиеся композиторы писали музыку для популярного жанра в советские годы? Тихон Хренников, Александра Пахмутова, Ян Френкель! Так что уверена, что наша «Классика эстрады» станет для многих слушателей любимым каналом!

Подбором музыкальных произведений и исполнителей радиоканала «Классика эстрады» занимался композитор Андрей Зубков. Совсем чуть-чуть музыкант не дожил до запуска в эфир своего детища.

Ранее радио «Орфей», отмечающее в этом году своё 30-летие, запустило новый тематический интернет-радиоканал «Классика крупной формы».

Источник

«Когда общался с промоутерами, они прятали глаза. » Андрей Макаревич об отмене концертов, травле и 50 годах «Машины времени»

Стало известно об отмене концерта «Машины времени» 12 июня в День России на Красной площади. По словам пресс-секретаря группы Антона Чернина, об отмене выступления сообщили организаторы. Лидер коллектива Андрей Макаревич на своей странице в Facebook написал: «Если кто-то рассчитывал увидеть «Машину» 12 июня — не увидите. Кто-то кому-то позвонил». О сложных отношениях «Машины времени» и российской власти, и о причинах, вызвавших эти сложности, читайте в нашем материале.

«Машине» — 50! Полвека назад казалось, что рок-н-ролл будет forever young. Не зря же его лозунгами стали фразы вроде: «Слишком стар, чтобы играть рок-н-ролл — слишком молод, чтобы умереть», «Жить быстро — умереть молодым»… и в том же духе. Кладбище героев рок-н-ролла регулярно пополнялось, выжившие отвлекались на корпоративы, дайвинг, кулинарию и православие…, но «молодая шпана», которая, как пел Борис Гребенщиков, «сотрет нас с лица земли», так и не пришла. Не пришла и не стерла. Видимо, заплутала где-то по дороге в мировой паутине. А длинноволосые мальчики и девочки в потертых джинсах тем временем матерели, отмечая 25-30-40 лет творческой деятельности. И вот наконец открыли серию полувековых юбилеев.

Пятьдесят лет — немалый срок. За это время в жизни страны и отдельно взятых граждан произошли самые разные события. Этим воспользовался известный музыкальный журналист Михаил Марголис, подготовивший к юбилею книгу «»Машина Времени». Полвека в движении. (Настоящая история главной рок-группы страны)». С любезного разрешения автора «Лента.ру» публикует несколько отрывков из этой книги.

Последний концерт машины времени. Смотреть фото Последний концерт машины времени. Смотреть картинку Последний концерт машины времени. Картинка про Последний концерт машины времени. Фото Последний концерт машины времени

«Мы были красивые, готовые на все, сильно пьющие, с большой сексуальной потенцией»

Фото: предоставлено Михаилом Марголисом

Из 7-й главы. Ванечка пришел

В год XXV съезда КПСС комсомольское руководство Эстонии неожиданно затеяло прогрессивное мероприятие под вывеской «Таллинские песни молодежи-76». С «молодежными песнями» в столицу независимого ныне балтийского государства прикатил пестрый российский десант, где среди прочих были и начинающий питерский «Аквариум», и впервые уехавшая так далеко от Москвы «Машина», официально делегированная на фестиваль Министерством мясомолочной промышленности РСФСР, в здании которого «машинисты» на тот момент репетировали.

Именно «МВ» и присудили первое место на данном форуме. Но реальным потрясением для Макара со товарищи стало то, что песни «Машины» вся эстонская фестивальная публика знала.

В Таллине с «машинистами» впервые пересекся будущий гуру русского рока Борис Гребенщиков, и выступление «МВ» его поразило:

— Они были на два уровня выше всего, что я тогда видел в Петербурге. Смотрелись абсолютными профессионалами, прекрасно держались на сцене, играли впечатляющую музыку и даже имели некое подобие светового шоу. Их «Туманные поля», помнится, снесли мне крышу. Это была настоящая психоделика.

О той встрече «МВ» и БГ сложили разные предания. В наиболее пикантном из них утверждалось, что «машинисты» вроде бы пытались увести у Бориса жену (будущую маму актрисы Алисы Гребенщиковой). Основатель «Аквариума» подобные слухи отрицает. «Никто никого не пытался уводить, — рассказывает БГ. — Просто мы ехали вместе в автобусе по Таллину. С нами была симпатичная девушка, которая им, естественно, понравилась, а то, что с ней оказался молодой человек, их расстроило, к сожалению. Этой девушкой была моя первая жена Наташа.

Несмотря на сие обстоятельство, они были со мной предельно вежливы. А когда узнали, что нам с Наташкой негде ночевать, поскольку мы заявились в Таллин по собственной инициативе, предложили поехать к ним в общежитие. Мы прекрасно провели ночь, попели друг другу, напились в дым, и все прочее позабылось. Пили чистый спирт, настоянный на африканском перце. Очень сильная вещь. Они исполняли на три голоса — Макаревич, Маргулис и Кава — песни Queen с таким залихватским блеском, что я был в восторге! Абсолютно к себе расположили. Я им тоже чем-то понравился. С тех пор мы начали дружить.

Последний концерт машины времени. Смотреть фото Последний концерт машины времени. Смотреть картинку Последний концерт машины времени. Картинка про Последний концерт машины времени. Фото Последний концерт машины времени

Последний концерт машины времени. Смотреть фото Последний концерт машины времени. Смотреть картинку Последний концерт машины времени. Картинка про Последний концерт машины времени. Фото Последний концерт машины времени

Последний концерт машины времени. Смотреть фото Последний концерт машины времени. Смотреть картинку Последний концерт машины времени. Картинка про Последний концерт машины времени. Фото Последний концерт машины времени

В процессе работы над книгой автору приходилось регулярно встречаться со своими героями: c Андреем Макаревичем.

Фото: предоставлено Михаилом Марголисом

Насколько помню, сначала они пригласили «Аквариум» выступить совместно с «МВ» в Москве, в Архитектурном. Мне показалось тогда, что они себя недооценивают, поскольку на их фоне мы в то время выглядели по меньшей мере странно. Тем не менее мы сыграли вместе. Кажется, в период студенческой летней сессии. А в Ленинграде я после таллинского фестиваля не раз говорил знакомым организаторам концертов, что нужно пригласить «Машину времени»…

Вскоре это случилось. Сейшен проходил в маленьком питерском ДК мест на 200. Сначала. К слову, большое количество ранних песен «Машины» я запомнил наизусть. Когда мне пришлось провести месяц на армейских сборах, я поражал командный состав тем, что пел им песни «МВ», и офицеры меня уважали. Мои собственные сочинения никого из них не интересовали, а песни «Машины» нравились. «Люди в лодках», например. Я сидел в туалете на окошечке, с гитарой, и пел.

Вообще, «машинисты» на первых порах отнеслись к «Аквариуму» буквально как к младшим бедным братьям. У них всего было больше — денег, опыта, светскости…

Из 10-й главы. От дешевого портвейна к коньяку

— Прежде я днем ходил на работу, вечером — в институт, в промежутках между этими занятиями — репетировал. А попав в Росконцерт, понял, что могу заниматься только любимым делом и больше ничем, — говорит Макаревич. — Ты не представляешь, какое это счастье. Я долго к нему шел и не особо верил, что такое когда-нибудь произойдет.

Мы начали давать по 20 концертов в месяц на огромных площадках: стадионы, дворцы спорта. При этом очень много репетировали, сочиняли, выпивали, трахались с девушками. В общем, жили невероятно яркой, насыщенной жизнью.

Самые угарные гастроли происходили в начале 80-х. «Машина» стала чудовищно популярной. В Питере, где мы давали 26 концертов подряд в «Юбилейном», помнится, автобус с нами подняли на руки. Большой автобус, «Икарус». Мы были красивые, готовые на все, сильно пьющие, с большой сексуальной потенцией. Поэтому жизнь, конечно, вели совершенно безумную. По крайней мере, с 80-го по 83-й год. Я тогда как раз развелся. Наверное, одной из причин развода стала именно наша гастрольная «активность». Не умею вести двойную жизнь.

Как-то в Ростове-на-Дону выступали с «битковыми» концертами целых две недели. Тогда такие продолжительные выступления в одном городе считались в порядке вещей. Причем концерты были сборные. «Машина» обеспечивала повышенный интерес к ним, выступая во втором отделении. А в первом мог быть кто угодно — от ансамблей народного танца до Жанны Рождественской за роялем, оркестра Кролла с молодой солисткой Ларисой Долиной или Мазепы и Тепцова (два смешных мужичка с куклами). В общем, скрипка, пипка и утюг…

Директор программ от Росконцерта Игорь Носов, симпатичный малый, царство ему небесное, по каким-то причинам не мог тогда остаться до окончания наших ростовских гастролей и уехал в Москву дня на четыре раньше, вручив нам ключи от своего гостиничного люкса. Номер 214, помню как сейчас. В нем мы гуляли каждую ночь с ансамблем «Сувенир».

Последний концерт машины времени. Смотреть фото Последний концерт машины времени. Смотреть картинку Последний концерт машины времени. Картинка про Последний концерт машины времени. Фото Последний концерт машины времени

Последний концерт машины времени. Смотреть фото Последний концерт машины времени. Смотреть картинку Последний концерт машины времени. Картинка про Последний концерт машины времени. Фото Последний концерт машины времени

«Машина времени» (слева направо, снизу вверх): Валерий Ефремов, Александр Зайцев, Андрей Макаревич, Александр Кутиков

Фото: предоставлено Михаилом Марголисом

Это были очаровательные девки и ребята, с которыми мы крепко дружили, пили до утра, со всеми вытекающими отсюда последствиями. «Сувениры» к тому моменту уже ездили за границу, были крутые и страшно смешные. Количество происходивших с ними историй казалось неисчерпаемым. Мы все, естественно, перевлюблялись друг в друга, кто-то и переженился. При этом никакой конкуренции из-за дамского пола в «Машине» не существовало. Нам, по счастью, всегда нравились очень разные женщины. Скажем, вкусы мои и Кутикова никогда не пересекались…

После заключительного концерта в Ростове мы с «Сувенирами» снова пили всю ночь. В те времена уже перешли с дешевого портвейна на водку и коньяк. Пили, пили и, не ложась спать, отправились в аэропорт. Рейс у нас был очень ранний. Утром прилетели в Москву. Опытные «сувенирцы» знали, что все рестораны в столице открываются в полдень, и только «Узбекистан» — в 11. Туда и отправились всем скопом на автобусе, который поймали прямо в аэропорту. В «Узбекистане» продолжили гулянья до восьми вечера. После чего я все-таки на автомате уехал домой, а остальная компания пошла еще в ресторан ВТО. Поговаривали, что служащие Министерства культуры РСФСР после тех гастролей двусмысленно острили: «Сувенир» попал под «Машину».

По свидетельству хиппана Фагота, которого официально (с записью в трудовой книжке) взяли в Росконцерт вместе с «МВ» как «артиста разговорного жанра»: «Кроме алкоголя, другие виды допинга в «Машине» не прижились. Косяк, например, сваливал Макара с ног с первой затяжки. Не принимал организм. Кокаинов-героинов тогда в помине не было. Бухали все. Дурь, конечно, можно было достать запросто, да и стоила она недорого. Ну, «черняшка» из подмосковных маков была. «Грызлом закинуться» это называлось. Отвратительная штука, сено такое… Какой она эффект давала, я так и не разобрал. Но когда в 1984-м мы ездили на суд над Лехой Романовым в город Железнодорожный, то каждый раз в электричке по дороге туда по ложечке «черняшки» принимали».

Макар утверждает обратное:
— Мое отсутствие интереса к траве объяснялось тем, что она меня вообще на цепляла. Ну, просто никакого эффекта.

И ладно. Тут дело вкуса.

Есть другое примечательное высказывание про «эффект», но уже не психоделический, а материальный. Многим в начале 80-х казалось, что «машинисты», вчерашние «ребята из подполья», под сенью официальной советской госструктуры на порядок увеличили свои доходы.

Валерий Ефремов этого не заметил:
— Резко разбогатеть на профессиональной сцене нам все равно не удалось. Получали мы, конечно, чуть больше инженеров — рублей 400 в месяц. Но и в андеграунде можно было примерно столько же тогда зарабатывать. Профессиональный статус интересовал нас не с финансовой точки зрения. Просто раньше мы были зажаты в Москве и Московской области, а теперь поехали по стране, и выяснилось, что нас повсюду знают. «МВ» может собирать любые залы. Кайфовали от масштаба нашей славы. У нас поменялась психология. Ощутили себя нормальной гастрольной командой. Дома стали реже бывать. В первые росконцертовские годы «Машина» жила фактически как одна семья».

Из 13-й главы. Люди с Лубянки

— А потом еще и товарищи с Лубянки ко мне стали подходить, — рассказывает Макар. — Впервые это произошло после выхода в Америке без нашего ведома «машиновской» пластинки «Охотники за удачей». В Росконцерт приехал комитетовский полковник, курировавший данную организацию. Всех, кроме меня, выгнал из кабинета, и мы с ним вдвоем беседовали.

Вторая встреча с гэбэшником была поинтереснее, как в кино. Перед моей первой поездкой в капстрану — в Грецию. С музыкой этот выезд, к слову, не был связан. Мне позвонили домой. Человек официально представился сотрудником КГБ и сказал, что хочет со мной побеседовать в гостинице «Будапешт». Там он встретил меня в холле, взял ключи от специального номера, куда мы и проследовали. Как я понял, они решили проверить, могу ли я стать их осведомителем. Впрямую таких предложений не делалось, но общий характер беседы наводил на определенные мысли.

В конце концов я откровенно спросил: что вы от меня хотите? Он ответил: «Знаете, вот вы поедете за границу, наверняка, будете с кем-то встречаться, отвечать на какие-то вопросы…» А ведь работники этой организации в каком-то смысле моделируют твое ближайшее будущее. Примерно то, что их интересует, они тебе потом и устраивают. Я все понял и пообещал: «Все, что меня там спросят, я вам честно могу пересказать. Если вам это интересно». Видимо, по моей реакции и каким-то ответам они поняли, что тему со мной развивать не стоит, я им не подойду».

Последний концерт машины времени. Смотреть фото Последний концерт машины времени. Смотреть картинку Последний концерт машины времени. Картинка про Последний концерт машины времени. Фото Последний концерт машины времени

Представление книги широкой публике состоится в Доме книги на Новом Арбате 27 июня в 19.00. Будут присутствовать автор и его герои

Изображение: обложка книги «»Машина Времени». Полвека в движении»

В одном из разговоров я поинтересовался у Андрея, не допускает ли он, что в какие-то моменты в «МВ» все же проникали стукачи? И напомнил давнюю легенду про Александра Катамахина, о котором в околомашинистской среде говорили всякое.

— Думаю, осведомители в наших рядах появлялись, — признает Макар. — Но это не музыканты. Конкретные имена называть не хочу, поскольку все на уровне подозрений. Был ли агентом Катамахин? Не думаю. Возникали такие слухи. Он работал в институте имени Лумумбы, это вообще был такой гэбэшный институт. Но даже если Александр и имел связь с органами, он все равно нам изрядно помогал. Я с ним очень дружил, благодаря ему многое узнал, прочитал, например, Набокова, Алешковского.

Из 30-й главы. Из посла в перебежчики

Еще в феврале 2014-го народный артист России Андрей Макаревич, одетый в официальную форму российских олимпийцев, присутствовал на сочинских Зимних играх как «официальный посол Олимпиады». А уже в марте (после крымских событий) он с жовто-блакитной лентой цветов украинского флага, прикрепленной пацифистским значком к лацкану его темного пальто, вышел в Москве на многотысячный «Марш мира» с призывом «Нет войне!», протестуя против непризнанного мировым сообществом референдума в Крыму и возможного ввода российских войск в Украину.

На своей странице в Facebook Андрей выложил пост, эхом разлетевшийся по всей стране. «Иду в Марше мира. Понимаю, что время не позволяет дойти до Сахарова, соскакиваю в переулок перед Трубной. Немножко поздно понимаю, что сейчас уткнусь в кургиняновских соколов. Из переулка выныривают двое — мужики лет под 50, хорошо одетые. У меня на лацкане маленький пацифик с желто-синей ленточкой. Крик: «Бандера, бл**ь!». Подбегают, узнают, цепенеют на мгновенье, это позволяет мне, не меняя скорости и направления, пройти мимо них. В спину: «Андрюха! Жид Бандере продался!» Боюсь, этот народ уже не спасти».

Данная реплика, то есть отношение к ней, почти такой же нравственный тест, как ответ на вопрос, ставший строкой песни группы «Ундервуд»: «Скажи мне, чей Крым, и я тебе скажу, кто ты». Но это повод для отдельного разговора. А я продолжу про «Машину времени».

С той весны группа попала в странную, непредсказуемую, порой откровенно бредовую полосу. Ее лидера клеймили «фашистом», «перебежчиком», «врагом России», «нацпредателем», «слугой Госдепа» и т.п. На Доме книги (!) на Новом Арбате вывесили гигантский баннер с портретами известных людей и надписью: «Пятая колонна. Чужие среди нас». Разумеется, фото Макаревича тут имелось.

В федеральных СМИ невесть откуда набежавшие «эксперты» оттаптывались как могли на «моральном облике» Макара и сомнительных действиях его группы. Какая-то часть интернет-обитателей вновь, как в 2008-м, после выхода «МВ» на Васильевский спуск, отрекалась от «Машины» и пророчила команде полный «игнор» публики.

А «МВ» готовилась встречать лето одновременно со своим 45-летием юбилейным сейшеном на территории Лужников (он начался 31 мая, а завершился уже фактически 1 июня). И о нем «доброжелатели» судачили в сети, что, мол, отменят концерт «во избежание провокаций». Но ничего не отменили. Причем вход на мероприятие сделали бесплатным — как подарок поклонникам от именинников. И поклонников этих, как обычно, набралось десятки тысяч. А еще отказались от всякого пафоса (который Макар так не любит). Пространство перед сценой было общедоступным. Без вип-секторов и трибун. Кто раньше пришел, тот ближе к сцене и встал. «Машинисты» исполнили в течение трех с лишним часов 45 песен (!) — соответственно возрасту группы.

Последний концерт машины времени. Смотреть фото Последний концерт машины времени. Смотреть картинку Последний концерт машины времени. Картинка про Последний концерт машины времени. Фото Последний концерт машины времени

«Машина времени»: Валерий Ефремов, Сергей Ковагое, Андрей Макаревич, Александр Кутиков, Петр Подгородецкий

Фото: предоставлено Михаилом Марголисом

На первой же теме «То, что люди поют по дороге домой» в небо взлетели сотни надувных шариков с названиями «машиновских» песен, а вторая — «Миром правит любовь» — стала гуманистическим ответом всякому мракобесию.

— Мы поставили себе задачу: к 45-летию написать песню для открытия программы в духе All you need is love. И нам это удалось, — рассказывает Макаревич. — Вообще, в тот вечер как-то совпали все мелочи, о которых мечталось. Слава богу, мы перенесли концерт из Парка культуры в «Лужники» и получили вдвое больше места и публики. Была восхитительная погода, хотя всю неделю обещали дождь. Был отличный звук. Я боялся, что мы со своими глотками не вытянем три с половиной часа. Но мы вытянули, и с очень хорошим настроением отыграли. Была интернет-трансляция на весь мир.

Добавлю, что и за сценой все происходило привычно для «машинистов» — дружественно, хмельно и сытно.

Из 31-й главы. Прекратите шабаш!

Как выяснилось очень скоро (вспомним слова Кутикова), настоящие трудности «Машину» еще только поджидали. Через пару недель после яркого выступления на закрытии «Нашествия» Макар спел на благотворительной акции в украинском Святогорске перед детьми-беженцами из районов боевых действий в Донецкой и Луганской областях. Мероприятие проводилось «Фондом волонтеров Украины» и имело абсолютно гуманистический характер. Но в российских СМИ его изобразили совсем иначе. И классическая пропагандистская цепная реакция из серии «не читал, но осуждаю…» понеслась галопом. Стало уже реально не до смеха.

Источник

Макаревич вывел формулу счастья: «Если перестанут дубинками бить людей»

Концерт «Машины Времени» в Москве случился «неожиданно и с Божьей помощью»

В минувшее воскресенье группа «Машина Времени» вписала в свою концертную биографию абсолютно новый опыт выступления в формате Live&Drive. Это по своему удивительно, потому как еще совсем недавно казалось, что по части концертных впечатлений Макаревича и Ко очень сложно заинтриговать. Квартирники и подпольные сейшены с милицейским «винтиловом», газовые атаки в филармонических залах и чинный плюшево-пафосный Кремль, открыточная Красная площадь и клубы, экстравагантные заказники – за 50 лет вроде бы все, что так или иначе можно назвать концертом, у этой группы уже было. И совсем недавно рок-патриархам, наверное, в самом странном сне не приснилось бы, что летом 2020 года они сыграют на парковке, а пришедшим, точнее, приехавшим зрителями придется слушать своих кумиров в машинах по радио.

Последний концерт машины времени. Смотреть фото Последний концерт машины времени. Смотреть картинку Последний концерт машины времени. Картинка про Последний концерт машины времени. Фото Последний концерт машины времени

Фото: Сергей Сухоруков

Формат концертов drive-in, в отличии от подобного рода кинотеатров, совсем новый. Первое такое выступление состоялось в мае этого года в пригороде Орхуса в Дании. Местный автор и исполнитель Мадс Лангер объявил о своем намерении сыграть для публики, которая сможет соблюдать самоизоляцию в своих машинах, и за шесть дней до концерта в течении нескольких минут продал 500 билетов. В связи с повсеместными ограничениями из-за пандемии на данный момент это почти единственно возможная форма живых выступлений «на публике», поэтому сама схема организации таких мероприятий была очень быстро продумана до мелочей и практикуется теперь в разных странах. В Москве с июля, как только были объявлены послабления режима самоизоляции, концерты на парковках превратились в летний фестиваль, заменив собой рухнувший график бурной сезонной музыкальной активности. В минвушие выходные народ в Лужниках по очереди веселили «Ночные Снайперы», Баста и «Машина Времени».

Пронзительность, жесткость и одновременно чувственный поэтический романтизм Дианы Арбениной задали эмоциональный вектор концертно-автомобильнгому марафону на все выходные. Баста в свою очередь зажег в прямом смысле: сотни фанатских фонариков обеспечили волнующую и торжественную картинку, «Сансару», массово повыползав из машин в нарушение всех соцдистанций, пели стройным хором, а самих машин набилось чуть больше, чем слишком много. Не считая специфики «интерьера», все это предсказуемо укладывалось в тренды и настрой прежних концертов Басты, которые «ЗД» подробно описывала казалось бы еще совсем недавно, а с другой стороны – будто в другую эпоху и очень уже далекие времена.

Братание же «машинистов» с поклонниками проходило, возможно, чуть более сдержанно, но не менее душевно. И еще эта весьма характерная для концертов «Машины Времени» атмосфера всеобщего единения. Мужчина в пафосном наряде итальянского мафиози радом с Сидом из панк-формации «Тараканы», потрепанные скромные иномарки и винтажный «Роллс-Ройс» в скандальной друг от друга близости. В общем, народная рок-группа…

Последний концерт машины времени. Смотреть фото Последний концерт машины времени. Смотреть картинку Последний концерт машины времени. Картинка про Последний концерт машины времени. Фото Последний концерт машины времени

Фото: Сергей Сухоруков

Перед «Машиной Времени» публику разогревали ни много ни мало Crossroads, так что вечерок выдался более чем звездный. Сергей Воронов и его банда относятся к тем группам, которые не раздражают даже тех, кто блюз на дух не переносит. На тему того, как это у них получается, возможно, кто-то сможет написать научный трактат, но и в его отсутствии совершенно ясно: выступления Crossroads обладают завидной убедительностью, при которой и нудноватые соло запросто сходят им с рук. Ну и посмотрите на мистера Воронова… Седая борода, потертый Fender, идеальный черный маникюр. Он элегантен, как рояль и рок-н-роллен до кончиков своих лихо подкрученных усов. Причем и на сцене и за ее пределами. После сета группы 58-летний Сергей прогулялся среди машин и людей, нежно обнимая свою молодую (правильнее сказать очень молодую) красавицу жену, и никому не отказывал в светских селфи.

«Машина Времени» вышла на сцену, когда начали сгущаться сумерки. Наступающая ночь и постепенно нарастающая яркость сценического света — отличная составляющая рок-действа, хотя насчет рока необходимо сделать важное пояснение. Концерт drive-in — своего рода переходная форма между онлайн-трансляцией и полноценным концертом. То есть это еще не живое выступление во всей его мощи, прежде всего относительно звука. Подразумевается, что вы наблюдаете за происходящим из машины, а звук идет через радиоприемник, настроенный на определенную частоту. Можно смотреть и слушать и за пределами авто, но звук будет хуже, потому что сцена не оснащена порталами колонок, а мониторы, которые установлены для музыкантов, дают искаженную звуковую картинку. Зрелище выходит несколько сюрреалистическим, и в итоге у публики на таких мероприятиях практически нет шансов получить полноценные концертные впечатления, когда вы выходите после двухчасового рок-замеса оглушенные и счастливые одновременно.

Впрочем, даже с неполноценным звуком — это гораздо лучше, чем ничего. Очень трогательно наблюдать за живыми реакциями живых людей на живую музыку. Немолодая парочка танцует под медляк, седина и жизненный опыт не мешают людям по-молодежному искренне улыбаться и даже дурачиться, детишки, сидя на крышах машин, смотрят на своих довольных папаш, а может и дедушек, и явно находят забавным все происходящее.

Пикантности событию придавало, конечно, «протестное» или «бунтарское» реноме лидера группы Андрея Макаревича, хотя и выражаемое им всегда исключительно в «академической» форме, что, кстати, его ненавистников бесит еще больше. Из-за этого «Машина Времени» периодичеки оказывалась и продолжает оказываться в списках подозрительных и неблагонадежных субстанций у всевозможных власть предержащих. А тут в стране очередное обострение всего и вся, очередные ремарки Андрея Вадимовича на злобу дня – как вербальные, так и в виде музыкально-поэтических ернических зарисовок, разлетавшихся по ютюбам и информационными «молниями». Вдобавок еще именно в эти дни по всей Москве гоняют одиночные пикеты, и на этом фоне люди съезжается на своих авто в Лужники внимать рок-гуру и его банде – прямо-таки групповой «одиночный пикет» несогласных.

В этом контексте, разумеется, более чем символично прозвучала новая песня «Просыпается ветер», с которой «машинисты» начали свой сет – будто в унисон с революционная классикой «Пусть сильнее грянет буря»: «Просыпается ветер / Он еще где-то там за горами / И все выглядит так, будто нам не грозит ничего…»

В разговоре с «ЗД» г-н Макаревич, впрочем, мудро сглаживал углы столь радикального восприятия: «Каждый представляет что-то в силу богатства собственного воображения. Я такого контекста не вкладывал, но если перестанут людей бить дубинками и разгонять, то я буду счастлив».

Последний концерт машины времени. Смотреть фото Последний концерт машины времени. Смотреть картинку Последний концерт машины времени. Картинка про Последний концерт машины времени. Фото Последний концерт машины времени

Фото: Сергей Сухоруков

Многие программные хиты «Машины Времени» написаны в душные времена, которых за 50 лет истории группы хватило сполна, и становились настоящим глотком свежего воздуха для всех, кто искал в песнях тот смысл, которого не было в хитах сперва советской, а теперь и новейшей российской плюшево-сервильной эстрады.

Песни «Машины», впрочем, сконструированы таким образом, чтобы всем участникам коллектива нашлось место блеснуть мастерством, и они эту возможность используют с полной отдачей и куражем: Игорь Хомич взрывает гитарными рифами «Оставайся с собой», Александр Левочкин не отказывает себе в удовольствии расцветить старинную «Кого ты хотел удивить» эмоциональными клавишными пассажами, добавляя жирных блюзовых и джазовых красок в жесткую ритмику хард-рока.

Ну, и, конечно, «брендированный» костяк группы – с четким барабанным ритмом Валерия Ефремова, неподражаемой вокальной «вишенкой на тортике» Александра Кутикова, без чего невозможно представить музыкальный рисунок «Поворота» или «Спускаясь к великой реке».

Помимо новых песен, которые уже были выложены («Просыпается ветер», «Все корабли сегодня вернутся домой») и войдут в новый альбом группы, впервые было исполнено сочинение «Часы на башне». Андрей Макаревич рассказал «ЗД», что работа над альбомом находится на стадии сведения и релиз состоится ранней осенью: «Название у альбома уже есть, но мы его пока не расскажем».

Выслушав от «ЗД» о впечатлениях «из зала», г-н Макаревич со своей стороны заметил:

— В данном случае важнее эмоция зрителей. С этим, вроде, все получилось. Нам было интересно. Я прекрасно понимаю, что это мера вынужденная и надеюсь, что временная. Я все-таки традиционалист, мне значительно приятнее в энергетическом смысле видеть лица людей, чувствовать их энергию непосредственно, а не переданную через клаксоны автомобилей. Но все равно это забавно, надо через это пройти, попробовать. На сцене же все было очень комфортно, и звук был абсолютно концертный. Даже в чем-то было удобнее, практически студийное ощущение, потому что порталы как раз иногда мешают: звук, который идет в зал, затрудняет свое восприятие, а здесь все было отстроено, как в студии, и мы идеально слышали друг друга.

Последний концерт машины времени. Смотреть фото Последний концерт машины времени. Смотреть картинку Последний концерт машины времени. Картинка про Последний концерт машины времени. Фото Последний концерт машины времени

Фото: Артур Гаспарян

Перед тем как вдохновить собравшихся хитом «Однажды мир прогнется под нас», без которого не мыслим ни один концерт «Машины Времени», Андрей Макаревич резюмировал: «Совершенно неожиданно, с божьей помощью отметили 51-й день рождения».

Это замечательное свойство, на которое теперь большая надежда, имел и концерт в Лужниках. Он был чуть короче, чем привычный сет «машинистов», но прозвучало все, без чего не может обойтись выступление этой группы. «Караоке-блок» из «Костра», «За тех, кто в море» и «Поворота» по-прежнему неплохо работает и потонул в клаксонном восторженном гуле понаехавших авто, а «Свеча» в сложившейся ситуации звучит песней еще и терапевтического характера. Если это и был праздник накануне апокалипсиса, то старая мудрость «помирать так с музыкой» проявилась во всей сермяжности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *