Причина увеличения расхода бензина в машине

20 наиболее вероятных причин повышенного расхода топлива

Причина увеличения расхода бензина в машине. Смотреть фото Причина увеличения расхода бензина в машине. Смотреть картинку Причина увеличения расхода бензина в машине. Картинка про Причина увеличения расхода бензина в машине. Фото Причина увеличения расхода бензина в машине

20 наиболее вероятных причин повышенного расхода топлива
Немало статей написано о вопросе вопросов для каждого, наверное, автолюбителя — о повышенном расходе топлива.
И читая эти публикации ( как и в печати, так и в Internet ) можно прийти к выводу, что на расход топлива влияют только набившие оскомину 20 наиболее вероятных причинах повышенного расхода топлива:
1. Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%.
2. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей — 10%.
3. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний на 10%.
4. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход на 10%.
5. Езда на непрогретом двигателе увеличивает расход на 20%.
6. Повышенный износ цилиндропоршневой группы. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход на 10%.
7. Износ кривошипно-шатунного механизма — 10%.
8. Износ сцепления — 10%.
9. Износ механизма газораспределения, а так же не отрегулированные зазоры клапанов — до 20%.
10. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат) — на 15%.
11. Не отрегулированный сход развал — 10%.
12. Пониженное давление в шинах — по 9% на каждые 0,5 кг/см2.
13. Каждые 100 кг груза — на 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой на 5%. Прицеп — 60%.
14. Манера езды на 50%.
15. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — раз в 5 тыс. км) увеличивает расход на 10%. Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями увеличивает расход на 5%. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное.
16. Проблемы связанные с системой питания (карбюратор; бензонасос) — до 50%.
17. Применение низкооктанового бензина (даже когда заправляешь Аи-95 — никогда не знаешь, что зальешь) — до 5%.
18. Деформированные моторы с уменьшенной степенью сжатия — до 10%.
19. Встречный ветер — до 10%.
20. Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления — до 10%
Дочитав до конца можно сказать: В принципе правильно. Но только для каких марок автомобилей. По всей видимости исключительно для отечественных. Кроме того, сразу возникает вопрос о гениальности автора (авторов), которые так точно и скурпулезно рассчитали все в процентах и даже сумели подсчитать, что расход топлива при встречном ветре для Жигулей и Land Cruiser будет составлять на 10 процентов выше обычного. Несмотря на разную массу автомобилей. Не обращая внимание на скорость движения. На скорость ветра. Не обращая внимание на — и тут можно перечислить, пожалуй, десятка два-три причин, по которым этот процентаж будет в корне неверным. Особенно для иномарок, потому что там ну никак невозможно перетянуть подшипники ступиц колес. И многие другие пункты так же «не совсем» применительны.
Конечно, за основу, для общего развития, так сказать, эти 20 причин взять можно.

Мы же с вами попробуем поговорить более конкретнее и применительнее о возможных причинах расхода топлива на японских машинах с системами электронного впрыска топлива. Только поговорить и только предположить, потому что этот вопрос — скользкий вопрос, так как на повышенных расход топлива может влиять такое количество причин, которые и предположить невозможно. Кроме банальных, конечно : перебои в искрообразовании, например и так далее, о чем будет сказано ниже.

Да, и в нашу мастерскую тоже достаточно часто приезжают клиенты с жалобой на повышенный расход топлива.

И иногда цифры расхода называют просто изумительные — в одном случае Nissan с двигателем объема 1.500 см3 съедал по словам клиента БОЛЕЕ 20 ЛИТРОВ НА ТРАССЕ, а в городе — более 25 литров.

Это как надо двигателю работать и как точно высчитывать перерасход топлива!

K слову сказать: удивительно, но практически все клиенты, которые жалуются на большой перерасход топлива, каким-то образом умудряются высчитывать этот перерасход буквально до 100 грамм. В крайнем случае — до 500 грамм (у меня двигатель ест пятнадцать с половиной или шестнадцать с половиной литров на сто километров). Смотришь на такого водителя и молчишь. Ну, вы сами понимаете почему.
Практически всегда трудно объяснить человеку, что если он прочитал в какой-то книге, что его ласточка должна кушать, например, 11 литров, а у него расход топлива в городском режиме составляет 14.5 литров, и только на трассе расход топлива становится ровно 11 литров — трудно объяснить человеку, что указанные литры расхода для его автомобиля измерялись на идеальном автомобиле и в идеальных условиях. Автомобильной компании всегда выгодно преподнести какой-то новый концепт кар в самом наилучшем виде. Особенно по расходу топлива. И уж там действительно замерят расход топлива буквально до одного грамма. И если он будет, например, 10 литров 150 грамм на 100 километров, то специалисты всегда смогут исхитриться и снизить его до красивой круглой цифры. Но это все к слову.

Какие автомобили, в основном, бегают по просторам России?

Правильно, с пробегом, как минимум, более 70 тысяч километров. И трудно еще сказать, в каких конкретно условиях конкретная машина эксплуатировалась. И нельзя сравнивать вашу машину с точно такой же машиной соседа по стоянке, у которого она кушает всего ничего, на вашей в Японии «гоняли пацаны», а на его степенно ездил фермер и только по воскресеньям в церковь, чувствуете разницу?

И еще, тоже главное — каким способом измерять свой расход топлива?

Ведь практически никто из жалующихся не проверил свой расход топлива наиболее разумными и доступными способами, описанными, кстати, во многих журналах и статьях, в том числе и в журнале За рулем:
1. Останавливаем машину на ровном участке дороги и замечаем положение колес;
2. Заливаем бензин под горловину;
3. Совершаем пробную поездку по городу и возвращаемся к тому же месту, откуда начали движение;
4. Ставим машину в такое же (первоначальное) положение;
5.С помощью мерной емкости (канистры) снова заливаем бак топливом под горловину и записываем количество залитого бензина;
6. Дальше чистая арифметика: делим количество долитого топлива на то количество километров, которое проехала машина и получаем итог — такой-то расход топлива на столько-то километров.

Есть еще один более простой (однако менее точный) способ:
1. Дожидаемся загорания лампочки «Окончание топлива»;
2. Заправляем автомобиль, обнуляем показания одометра ( на многих японских автомобилях есть такой дополнительный спидометр, при помощи которого можно определять свой суточный пробег) и записываем показания;
3. Ездим в обычном режиме;
4. При загорании красной лампочки (топливо) — смотрим на одометр и снова записываем километраж;
5. Количество залитых в топливный бак литров делим на пробег. Записываем режим езды: городской, трасса, смешанный.
А если еще отметить и интенсивность городского движения, время дня, температуру окружающей среды, и что-либо еще, существенное на ваш взгляд то можно вычислить изменения расхода в зависимости от указанных условий.

Кроме того, есть важное условие, которое является «чисто российским» и которое следует помнить и учитывать при вычислении своего расхода топлива: в среднем топливораздаточная колонка недоливает порядка 0,5 литра, что обусловлено многими факторами, в том числе и ее конструкцией (вы понимаете, наверное, о чем я хотел сказать).

Поэтому, заправившись пятью литрами или пятьюдесятью — мы получим совершенно разные результаты. Подсчитайте сами: 0,5 литра от 5 литров это 10%, а от 50 литров это всего лишь 1 %.

Так что заправить в бак один раз 20 литров выгоднее, чем 2 раза по 10. Ну а езда с пустым баком при минусовых температурах гарантия образования конденсата в баке. А на воде даже японские автомобили ездить не умеют.

Заметим, что все эти способы далеко не идеальные, однако лучшего варианта замерить свой расход топлива для простого водителя пока не придумано.

Конечно, расход топлива на трассе и в городе — это две большие разницы, но и по этим данным можно хоть и приблизительно, но уточнить для самого себя здоровье своей машины.

Итак, давайте постараемся хоть немного осветить этот вопрос — что же все-таки может влиять на повышенный расход топлива?

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (THW):

Как мы уже знаем, одним из основных датчиков является датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, или THW, который расположен в районе термостата. Его показания крайне важны для стабильной и экономной работы двигателя, потому что в зависимости от сопротивления датчика компьютер рассчитывает то количество топлива, которое необходимо двигателю для работы при данной ему датчиком температуре.

На различных марках и моделях автомашин показания THW различные, но если сказать усреднено, то для холодного двигателя датчик покажет сопротивление от 2 до 6 КОм (в зависимости от температуры за бортом), а для горячего — 250-350 Ом.

А теперь представим, что наш датчик температуры говорит компьютеру при полностью прогретом двигателе, что двигатель еще немного холодный, то есть показывает сопротивление 500 или более Ом.

Что делает компьютер.

Процессор сравнивает те показания, которые зашиты в его память и понимает, что при данном сопротивлении топлива надо больше.

И расширяет импульсы на форсунки (инжектора).

И топлива поступает в цилиндры больше. Но это следствие. А причина, вернее причин, может быть несколько:
— Неисправность самого датчика температуры;
— Неисправность термостата;
— Завоздушенность системы охлаждения;
— Неисправность радиатора;
— Ну и, в крайнем случае (такое, правда, встречалось всего несколько раз) — ошибка самого компьютера.

Кроме того, датчик температуры напрямую связан и с автоматической коробкой передач. И так уж правильно устроена японская электроника, что если, например, датчик не выдает положенную температуру, то и АКПП не будет переключаться на повышенную передачу и автомобиль будет плестись на пониженной скорости и дико жрать топливо.

Oxygen Sensor или датчик кислорода

Другая, не менее распространенная болезнь — датчик кислорода или по-научному:

Для его проверки, а так же, для проверки состава смеси, подаваемой в цилиндры можно воспользоваться простейшей проверкой (описание дается применительно только для автомобилей Toyota):
— прогреть двигатель до рабочей температуры;
— подсоеденить + стрелочного прибора (вольтметра) к клемме VF или VF 1 диагностического разъема, а минус вольтметра к клемме E 1;
— вывести двигатель на 90 секунд на режим 2500 оборотов;
— закоротить клеммы TE 1 или Т и Е1 — прибор должен регистрировать пульсацию напряжения с частотой более 8 раз за 10 секунд.
Примечание: если частота пульсации ниже указанной удалить перемычку с клемм ТЕ и Е1.:
— удерживая двигатель в режиме 2500 оборотов измерить напряжение между клеммами VF 1 или VF и Е1;
— если напряжение присутствует Oxygen Sensor подлежит замене;
— если напряжения нет считать код неисправности;
— отсоеденить шланг клапана вентиляции картера;
— подсоеденить вольтметр к клеммам VF и Е1;
— если напряжение есть — смесь СЛИШКОМ БОГАТАЯ;
— если после первой проверки пульсации напряжения не было снять перемычку с клемм ТЕ1 и Е1;
— на режиме 2500 оборотов измерить напряжение между клеммами VF и Е1;
— если напряжение равно 5 вольт, отсоеденить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости;
— установить в разъем сопротивление 5-10 КОм и закоротить клеммы ТЕ1 и Е1;
— вывести двигатель на 90 секунд на режим 2500 оборотов;
— если напряжение между клеммами VF и Е1 около 5 вольт — смесь СЛИШКОМ БЕДНАЯ.

Повторюсь, что вышеописанная схема проверки приблизительная.

Примечание: в последнее время, с появлением специальной литературы о принципах работы систем электронного впрыска топлива, некоторые автомастера (дельцы от автосервиса, по-другому их не назовешь), нашли для себя дополнительный источник заработка, который называется:

Диагностика повышенного расхода топлива на вашей машине.

Прочитав и начитавшись различного рода статей и немного определив для себя, что:
— датчик кислорода достаточно сильно влияет на повышенный расход топлива и что
— данное утверждение самому клиенту практически невозможно перепроверить, и
— датчик кислорода стоит в среднем около 300 долларов США (новый),
— эти, с позволения сказать автоспециалисты довольно неплохо и просто-напросто нагло зарабатывают на проведении подобной диагностики, вовсю используя техническую дремучесть клиента.

Умный вид, менторский тон, умные выражения и в итоге, практически ничего не делая можно уверенно содрать с клиента несколько сотен за диагностику. Потому что практически никто из клиентов не станет заказывать из Японии новый датчик кислорода за триста баксов, а, смирившись с судьбой, будет продолжать ездить и вспоминать добрым словом автомастера, который разъяснил ему, далекому от техники человеку причину перерасхода топлива:
— к сожалению, ваш датчик кислорода полностью заморожен, потому и расход топлива у вас более 20 литров

И далее идут объяснения: мол, топливо у нас в России плохое, бензин этилированный, который губит датчик кислорода практически сразу же, датчик восстановлению не подлежит, сочувствую, с Вас четыреста рублей за диагностику.

А что остается клиенту?

Только верить на слово, сколько всего было сказано! И как красиво сказано!

Но нет возможности у клиента посмотреть сверху на эту проблему, посмотреть и сделать небольшую статистику: сколько конкретно автомобилей имеют повышенный расход топлива конкретно из-за датчика кислорода?

А ответ, как ни удивительно, будет таким: весьма небольшой процент. И уж не в два раза, потому что даже для кислородного датчика это звучит дико.

И поэтому нельзя однозначно и определенно сказать, что в повышенном расходе топлива виноват только Oxygen Sensor.

Причин может быть множество, и одна может наслаиваться на другую.

Конечно, подобных мастеров не так уж и много, но учитывать вероятность такой диагностики стоит.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS):

Кстати, никто не обращал внимание на такой факт, что с изменением положения датчика положения дроссельной заслонки одновременно изменяется и угол опережения зажигания?

В японском автомобиле все взаимосвязано. Не зря же компьютер отслеживает показания TPS по двум направлениям — через контакт VTA и контакт IDL.

Контакт VTA говорит компьютеру об изменении положения дроссельной заслонки, а контакт IDL (контакт холостого хода) о том, стоит ли сейчас дроссельная заслонка в положении холостой ход или нет.

И если изначально неправильно выставить TPS, особенно контакты холостого хода (IDL), то компьютер начнет ошибаться, принимая искаженные показания TPS за правильные. Возникающие при этом ошибки:
— повышенные обороты холостого хода;
— неправильный (ранний или поздний) угол опережения зажигания;
— неустойчивая работа двигателя на ХХ;
— неправильный состав топливо-воздушной смеси.

Клапан холостого хода (Idle Air Control Valve):

Данный клапан вследствии своей неправильной работы может помогать двигателю держать повышенные обороты холостого хода. И не только — нарушение первоначальной регулировки отрицательно скажется при работе двигателя практически на всех режимах работы.

Управляется этот клапан компютером: на более пожилых моделях компьютер подает на клапан просто +12 вольт, которые изменяют положение биметалической пластинки внутри клапана, а она, в свою очередь двигает в ту или иную сторону специальную пластинку, уменьшая или увеличивая проходное сечение для поступления во впускной коллектор дополнительного воздуха. На более новых автомобилях биметалической пластинки уже нет, внутри уже работает шаговый двигатель.

Да, именно инжектор (форсунка) вследствии использования грязного топлива или топлива с водой, а так же вследствии обыкновенного старения или изношенности может плавно перейти в такое состояние, что его механическая часть (игла, седло) начнут пропускать лишнее топливо в том положении, когда инжектор должен быть закрыт. Для двигателей с центральным впрыском — Ci, актуален еще и вопрос уплотнения одной-единственной форсунки — какой-то момент резиновые кольца отказываются уплотнять и расход топлива возрастает неимоверно.
Проверить это утверждение можно достаточно простым способом:
— открутить ( на трех болтиках) и снять верхнюю защитную крышку форсунки;
— включить зажигание;
— перемкнуть контакты FP и + B на колодке диагностического разъема (топливный насос должен заработать послышится шуршание топлива в топливной магистрали);
— подсвечивая себе переноской наблюдать в течении одной минуты за форсункой будет из нее капать топливо на дроссельную заслонку или нет. Если упадет несколько капель в течении этого времени это еще терпимо, но в идеале топливо не должно капать.

Таким же способом, кстати, можно проверять герметичность любой другой пусковой форсунки на любом другом типе двигателя, где она имеется.

Нештатный подсос воздуха:

Для этой проверки можно воспользоваться любым аэрозольным баллончиком, содержащим мало-мальски горючую смесь, например, жидкостью для промывки карбюраторов.

Запустив двигатель направляем аэрозольную струю на возможные места нештатного подсоса дополнительного воздуха. В случае, если подсос воздуха существует в том или ином месте, обороты двигателя тут же возрастут на какое-то время.

Очень важно обратить внимание на то, на что никто и никогда внимание не обращает на возможный подсос воздуха в выпускном коллекторе перед датчиком кислорода.

Практически на всех автомобилях перед катализатором есть так называемая гофра. И если она или потерта или вообще порвана — вот вам лишние литры перерасхода топлива (датчик кислорода воспринимает этот лишний воздух как бедную смесь и автоматически добавляет топливо).

Топливная система: Обратный клапан:

Для чего нужен этот клапан вы, наверное, знаете: для поддержания определенного давления в топливной рейке. А теперь представим, что вместо положенных двух с половиной килограмм на сантиметр квадратный клапан держит давление немного больше. Что произойдет в этом случае?

Правильно: в цилиндры топлива будет попадать больше.

Конечно, датчик кислорода сразу же известит об этом компьютер.

Но у каждого компьютера есть допустимые пределы регулировки состава смеси. Он может и не суметь подрегулировать состав смеси.

Но если уж компьютер и уберет лишнее топливо — мощность двигателя снизится и водитель непроизвольно будет сильнее давить на газ.

Как ни крути — опять повышенный расход топлива.

Если коротко, то угол опережения зажигания выставляется для того, что бы максимально использовать заложенную в паспорте мощность двигателя. То есть, правильно выставив угол опережения зажигания мы создадим такие благоприятные условия внутри цилиндра, что наша топливо-воздушная смесь будет зажжена и взорвется в самый нужный момент.

А не позже или раньше, что спровоцирует снижение мощности и другие неприятности.

Теперь самое интересное.

Вы когда нибудь обращали внимание, что, если при работе двигателя на ХХ перемкнуть в диагностическом разъеме контакты диагностики E 1- TE 1, то звук работы двигателя изменится?

При перемыкании данных контактов и работающем двигателе мы выключаем электронную систему опережения зажигания.

И только теперь можно при помощи стробоскопа выставить нужный (и правильный) угол опережения зажигания.

Однако в большинстве случаев мало кто обращает внимание на этот нюанс.

Другое дело, что качество нашего топлива оставляет желать лучшего?

И достаточно часто бывает такое, что при правильно выставленном угле опережения зажигания двигатель начинает отчаянно детонировать.

Вот и приходится подстраивать угол опережения зажигания под бензин. И сами понимаете, как вся эта самодеятельность влияет на повышенных расход топлива.

Спросите себя: Когда в последний раз вы смотрели состояние свечей зажигания?

Ответ, наверное, будет таким: когда-то.

Однако свечи зажигания продукт не вечный. Изнашиваются. А именно через, например, тысяч пять-семь километров выставленный ранее зазор между электродами увеличится, пусть ненамного, но все-таки увеличится на 0.1мм, приблизительно).

Что мы получаем в итоге, если своевременно не проверять свечной зазор?

Правильно, — увеличенный свечной зазор.

Из практики можно сказать, что иногда нам попадались зазоры в три и более миллиметров.

И если не брать во внимание остальные неприятности, которые помогают системе зажигания выйти из строя, то увеличенный свечной зазор — прямой путь к повышенному расходу топлива.

Снижение мощности двигателя:

Что же происходит в этом случае и каким боком снижение мощности двигателя может повлиять на увеличение расхода топлива?

Ответ простой, как три рубля:
— при снижении мощности двигателя по различным причинам машина начинает тянуть уже хуже, и водитель интуитивно прибавляет газку. Скорость движения практически остается такой же, как и ранее, а топлива в цилиндры поступает и улетает уже намного больше.

Вот вам и еще одна причина повышенного расхода топлива.

Что можно сказать в заключении: вопрос повышенного расхода топлива — это действительно вопрос из вопросов и подходить к его решению надо комплексно.

Конечно, не все причины этого описаны в данной статье.

Всегда надо конкретно думать по каждой машине, потому что автомобили, их электронные системы так же непохожи друг на друга как и люди — у каждой конкретной электроники свой характер и свое настроение.

Источник

Большой расход топлива

Многих автовладельцев интересует вопрос связанный с большим расходом топлива. На расход топлива есть свои причины, некоторые из них совершает сам человек, ну а некоторые проявляются в связи выходом из строя узлов агрегата.

Причины увеличенного расхода топлива можно поделить на две группы. В первой вина ложится на транспортное средство — причина кроется в каких-либо механических неисправностях. А во второй за рост потребления бензина или солярки отвечает водитель, который допустил некоторые ошибки или сознательно создал тяжелые условия эксплуатации авто.

Ошибки водителя, увеличивающие расход топлива

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:

Также существует ряд объективных причин, по которым автомобиль потребляет больше топлива, чем это предписано. Все они связаны с состоянием его отдельных узлов и механизмов.

Технические причины увеличения расхода топлива

Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расхода бензина. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.

Факторы расхода топлива

#1 Износ двигателя

Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:

#2 Износ сцепления

Изношенный диск сцепления

Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронуться с места и переключится на повышенную передачу — это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.

Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.

В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.

Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор — это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.

#3 Неправильно настроено зажигание

Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.

Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.

Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.

#4 Износ шин

Износ шин автомобиля влияет не только на расход топлива, но и на управляемость. Следите за глубиной протектора покрышек.

Если покрышки достаточно изношены или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено.

В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давление в шинах.

#5 Неисправности тормозной системы

Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое — «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.

#6 Вышедшие из строя свечи зажигания

Нужно следить за состоянием свечей зажигания.

Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат — дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.

К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим.

#7 Забитые форсунки или карбюратор

Топливоподача в цилиндры двигателя и расход зависит от состояния топливной аппаратуры.

Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.

При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.

В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.

Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.

Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.

#8 Поломка лямбда-зонда или ДМРВ

К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.

Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:

Аналогичные рассуждения справедливы и по отношению к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ). Он предназначен для регулирования уровня подачи воздуха в цилиндры двигателя. Неисправности датчика выявить несложно. Как правило, при этом двигатель начинает работать нестабильно, особенно на холостых оборотах (очень высокие или низкие «скачущие» обороты), потеря динамических характеристик (машина плохо разгоняется). Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту. Его можно лишь заменить, хотя его чистка может временно исправить ситуацию.

#9 Забитый воздушный фильтр

Только чистый воздушный фильтр может обеспечить образование нормальной воздушно-топливной смеси.

Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

#10 Стиль вождения

Динамические нагрузки и перегрузка машины способствуют лишнему расходу топлива

Если на автомобиле ехать с динамичными изменениями — резко ускоряться и резко тормозить — конечно же расход топлива у автомобиля увеличится в разы. Также стоит помнить о тюнинге и измененных аэродинамических показателях; это все стоит денег, в том числе тех, которые придется дополнительно отдавать на заправке.

#11 Постоянно включенные потребители электроэнергии

Особенно влияет работа кондиционера — при включенном «кондее» автомобиль начинает потреблять больше топлива. К примеру, в среднем, на каждые 100 км нужны дополнительные 0,8 литра горючего, поэтому старайтесь пользоваться кондиционером только при необходимости. Также оказывает свое влияние на расход топлива постоянная работа фар.

Часто поведение стрелки индикатора топлива начинает беспокоить как раз в зимний период, когда задействовано много потребителей энергии, а также факторов перегруженности авто, на которые начинающие водители, как правило, не обращают внимания. Сюда относится печка, кондиционер и различного рода подогреватели (подогрев сидений, стёкол, зеркал, предпусковой и т.п.).

#12 Перегруз автомобиля

Когда автомобиль загружают до предела, например на 5 посадочных мест садится семеро человек, а в багажнике также имеется какой-то приличный груз, тогда естественно тратится больше топлива для передвижения транспортного средства. Каждые 100 кг груза означают увеличение примерно на 10%.

Пустой багажник на крыше поднимает расход на 5%, а загруженный — аж на 40%. Прицеп сзади увеличивает печальный показатель на все 60%.

#13 Движение с непрогретым двигателем

Существует мнение, что можно сэкономить бензин, если перед движением двигатель хорошенько прогреть. Оно правдиво лишь отчасти. Да, действительно, теплый двигатель расходует меньше топлива. Это обусловлено тем фактом, что некоторая часть тепловой энергии уходит на разогрев корпуса и деталей мотора. Однако это происходит на начальном этапе. Поэтому небольшая часть бензина расходуется, грубо говоря, не по назначению. А когда двигатель уже прогретый, тепловая энергия идет непосредственно на работу самого мотора.

Однако данный метод экономии топлива является сомнительным. Дело в том, что на разогрев двигателя тратится не так много бензина. А учитывая, что для прогрева также нужно некоторое количество топлива, то получается, что экономия таким методом не имеет смысла.

Что следует учитывать в этом ключе, так это, что непрогретый двигатель выбрасывает в атмосферу гораздо больше вредных веществ. Некоторые западные автопроизводители пишут об этом в мануалах к своим машинам. Поэтому, прогревать машину лучше не в гараже, а на свежем воздухе.

Причины перерасхода топлива на дизеле

Теперь рассмотрим типовые причины перерасхода топлива на дизельных двигателях. Не касаясь общих (например, спущенные шины, перевозка тяжелого груза, езда при сильном встречном ветре) перечислим лишь те, которые непосредственно касаются дизельного двигателя.

Как видите, неисправности достаточно типовые. Поэтому, чтобы не допускать перерасхода топлива необходимо следить за исправностью перечисленных выше узлов.

Типы двигателей и характерные причины перерасхода топлива

Приведем для вас таблицу, в которой систематизируем причины большого расхода топлива, характерные для различных типов двигателей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *