Причины воблинга на мотоцикле
Тема: Легкий воблинг на 70 км/ч
Опции темы
Отображение
Такого я точно еще не слышал. А как же воблинг на новом асфальте. А почему колесо начинает колбасить в полете при отрыве от покрытия. Тоже подвеска не успевает отрабатывать.
Что именно улыбнуло.
Половина мотоциклистов убеждены,что воблинг напрямую связан с центральным кофром и начинается из за него. И это не шутка
Перегруз задней части мотоцикла является одной из причин воблинга, а не конкретно центральный кофр.
У меня на ГТЛ воблинг на больших скоростях только в повороте появлялся, лечился обычным плавным закрытием газа. Но народ как только не лечит, кто газ добавляет, кто задний тормоз прижимает, кто пригибается к рулю..
Тоже подвеска не успевает.
Перегруз задней части мотоцикла НЕ является одной из причин воблинга. Худшее зацепление переднего колеса с дорогой усиливает воблинг и мешает колесу стабилизироваться. Сбросо� � газа вы загружаете переднее колесо и все встает на свои места.
Вобблинг
[править | править вики-текст]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 января 2014; проверки требуют 18 правок.
Вобблинг, шимми (англ. wobbling, wobble, «шимми», в народе — расколбас) — эффект возникновения автоколебаний в системах управления транспортных машин, возникающий на больших скоростях и приводящий к потере контакта с опорой и/или к разрушению конструкции. Название «шимми», принятое в отечественной литературе, происходит от популярного в начале XX в. танца, для которого характерно быстрое покачивание плечами вправо-влево. Частота и амплитуда колебаний в каждом конкретном случае зависят от конкретных характеристик элементов конструкции.
Шимми особенно опасно тем, что возникает только на больших скоростях движения. Самые опытные гонщики могут попасть в такую ситуацию, что регулярно наблюдается в соревнованиях на трассах шоссейно-кольцевых мотогонок. В авиации были случаи разрыва колёс и излома стоек шасси, разрушение крыльев самолетов и лопастей вертолетов.
Вобблинг на мотоцикле возникает, когда управляемое колесо после отбоя от дорожного покрытия приземляется уже под некоторым углом относительно курса движения мотоцикла. При этом, в результате наклона вилки и выноса оси колеса вперед по отношению к оси поворота вилки, возникает импульс, толкающий руль в противоположную отклонению сторону, что на относительно малых скоростях способствует сохранению равновесия и направления движения. Но если скорость значительно превышает расчётную, то при определённом соотношении сил, действующих на вилку, импульс получается слишком большим, и руль отклоняется дальше, чем направление по курсу.
Физика явления[править | править вики-текст]
В момент получения импульса, толкающего колесо в сторону, противоположную отклонению от курса, часть энергии гасится амортизатором, что автоматически увеличивает следующий интервал времени отрыва колеса от дорожного полотна — когда рама и амортизатор отработают обратный ход и произойдёт переброс руля в противоположную сторону. В результате возникает положительная обратная связь, ведущая к нарастанию колебаний с частотой 4—10 Гц управляемого колеса относительно курса. Причиной возникновения такой реакции могут послужить неправильно рассчитанные характеристики амортизаторов, пружин подвески, неровности дороги, особенно периодического характера (покрытие типа «стиральная доска»), характер разгона и т. д.
С точки зрения ТАУ шимми — неустойчивость системы регулирования, включающей в себя, кроме конструкции руля, вилки, амортизатора и пр. и действия водителя.
Явление шимми обычно связывается с деформацией шины колеса. Однако, оно наблюдается и на недеформируемых (стальных) колёсах. Как показано В. Ф. Журавлёвым и Д. М. Климовым[1], шимми полностью объясняется, если, помимо обычно рассматриваемых сил, ввести многокомпонентные силы сухого трения.
Основная опора шасси предсерийного самолёта Як-42 с гидравлическим гасителем колебаний «шимми»
Борьба с шимми[править | править вики-текст]
Теория возникновения шимми на автомобилях разработана в СССР академиком Е. А. Чудаковым в середине 30-х годов ХХ века. Борьба с шимми на автомобилях сводится к закладке в конструкцию передней подвески параметров, обеспечивающих самостабилизацию колес — статическую (развал, кастер) и динамическую (схождение и тщательная балансировка самих колес, обязательное демпфирование подвесок). Первым серийным автомобилем с подвеской, рассчитанной на противостояние возникновению шимми, был отечественный ГАЗ-М1.
Способы пресечения шимми на самолётах — флаттера — во время Великой Отечественной войны успешно изучал М. В. Келдыш, в 1946 году он получил Сталинскую премию за преодоление флаттера на самолётах. Теория противостояния флаттеру стреловидным крылом разработана С. А. Лавочкиным в 1948 году.
Флаттер на вертолётах был успешно преодолен в результате научно-практических работ советского авиаконструктора М. Л. Миля.
Возможности выхода из шимми на мотоцикле: вначале — открытие газа (ускорение), расслабление рук, перенос веса тела ближе к задней оси. Далее, на «раскачке»: на прямых — сильное плавное торможение задним колесом; в поворотах — общепринятой тактики не существует.
Эффективна установка рулевого демпфера для компенсации колебаний. Крайне важны балансировка переднего колеса, качество покрышки, исправность вилки, правильно выбранная жёсткость амортизатора.
«Пожалуйста, скорую. Я воблинг словила»
ДТП произошло 16 мая в Адлере. Девушка решила «погоняться» с автомобилем. На кадрах видно, что сначала лидирует мотоцикл. Затем иномарка легко обходит двухколесный транспорт, устремляясь вперед.
Мотоциклистка принимает решение добавить скорости. На спидометре цифры быстро добегают до 190, однако через пару мгновений мотоцикл теряет управление, руль начинает трясти и девушка уходит в так называемый «воблинг».
Очевидцы происшествия вызвали скорую помощь. Известно, что серьезных травм удалось избежать, переломов нет. Чудом неуправляемый мотоцикл не задел припаркованные автомобили.
Воблинг возникает не от отсутствия демпфера, а от неумения управлять мотоциклом. Неправильная посадка + напряжённые руки, вцепившиеся в руль = воблинг. Всегда.
И за мотоцикл держатся не руками, а ногами. Это азы.
Хех, никто не спорит, он поедет прямо и выравняется. Только прямо будет выбрано рандомно неуправляемым мотоциклом на скорости 190+ 😀
Само возникновение воблинга это уже следствие напряжённых рук, неправильной посадки и неумения управлять мотоциклом в целом.
Не за руль держаться, а за мотоцикл. Это большой нюанс.
Воблинг это физический процесс, возникающий в любых устройствах с поворачивающими колесиками.
PS таки перечитал ваш комментарий. Вы видимо еще и не понимаете что воблингу подвержено переднее, рулевое колесо, поэтому считаю что ваш интеллект все таки несоответствует высоким требованиям к диалогу.
Вы совершенно не понимаете причины этого явления.
Физический процесс, о котором вы говорите называется эффект шимми.
Если сидеть на мотоцикле правильно, обхватив коленями бак и расслабив руки, то воблинга просто не будет. Да, руль может пару раз качнуть и этим всё кончится. Как-то по особенному это прерывать тоже не нужно. При правильной посадке оно проходит само через пару колебаний.
Управление облегчает наличие навыков управления.
А когда не знаешь и не понимаешь самых базовых вещей демпфер не поможет.
Бороться нужно с причиной, а не со следствием.
Драка в Питере после ДТП, местный успокоил
Для чего запрещают указывать должность и национальность преступников
Когда после громких преступлений с участием выходцев с юга в Госдуму внесли законопроект, запрещающий указывать национальность преступников, все граждане подумали, что дно уже достигнуто. Но в этот момент снизу постучали из самой Госдумы. Целый зампред комитета по безопасности и противодействию коррупции сообщил, что в преступлениях без намерений не нужно указывать должность преступника.
Только вот дело не в репутации, и не в разжигании межнациональной розни (как в случае с указыванием национальностей). Просто в преступниках большинство запрещальщиков видят самих себя. На воре ведь и шапка горит. Когда преступление совершили чиновники (или лица без национальности), то внимание к ним возрастает на порядки. И оно логично: если человека сбил пьяный сантехник, то плохо, конечно, но что с него взять? А когда то же делает человек, обличенный властью, и представляющий государство, то это сильно другое. Раз он пошел на такую работу, то у него ответственность выше. И спрос с него тоже.
Но повышенное внимание граждан делает невозможным решить вопрос по-тихому, как запрещальщики привыкли. Когда во всем интернете обсуждается некое преступление, то причастные люди элементарно побоятся брать денежку, ибо могут пойти прицепом. И преступника, о ужас, придется наказывать по законам РФ! Но для запрещальщиков, привыкших, что все равны, а они равнее, это совершенно неприемлемо. И они изо всех сил пытаются сделать так, чтобы внимание граждан обходило подобные преступления. Ведь вчера пришли за пьяным следователем, сегодня за преступником без национальности, а завтра что, за самим запрещальщиком? И ему теперь по законам жить, что ли?!
Это как тараканы, которые ночью выберутся на кухню и начинают втихорца жрать все, что не приколочено. А боятся больше всего они включения света. Ибо после этого ночь перестанет быть томной, а их начнут бить по самым интимным местам. И тараканы с визгом бегут прятаться по всем щелям, только бы спастись от предательского света. Точно так же, как запрещальщики прячутся от света СМИ. Только вот тараканы не могут запретить включать ночью свет на кухне.
Как ты думаешь, дорогой читатель, а кто был главным борцом с указанием национальности итальянских преступников в американских СМИ? Ну, чтобы не разжигать к итальянцам национальную рознь и искоренить у американцев привычку считать их бандитами? Так Джозеф Коломбо, глава мафиозной семьи Коломбо, одной из «Пяти семей» Нью-Йорка. То есть не просто бандит, а самый топовый этнический бандит. Это так, информация к размышлению