Принудительная вентиляция салона автомобиля
Доработка вентиляции в салоне
На выходных появилось время и решил повторить доработку, которую делал на первом Логане.
Проблема (возможно, в т.ч. запотевания) состоит в том, что в Логане подача воздуха в салон осуществляется с помощью вентилятора, для вывода воздуха из багажника существуют клапана, а вот сообщение салона с багажником отсутствует (или я не нашел, на первом Логане хотя бы были небольшие решетки на задних стойках).
Вот организацией этого сообщения я и занялся.
Снял заднюю полку: крепится на 4 пистонах плюс необходимо открутить крепление боковых ремней безопасности. При съеме мешаются боковые стойки — их можно предварительно снять (аккуратнее с обогревом стекла), либо, как я, с усилием аккуратно вытащить полку на себя.
Разметил и выпилил отверстия:
Закрепил с помощью клеевого пистолета решетки. Использовал заглушку обивки потолка от 2108 (код 2108-5702140):
Что под полкой (утеплитель так же снят):
Для лучшей циркуляции немного подрезал утеплитель в районе единственного отверстия в багажник:
Что получилось в результате:
Пока по запотеванию сказать сложно, но проблема с необходимостью сильнее хлопать последнюю закрываемую дверь улучшилась.
Учитывая опыт эксплуатации первого Логана и почти полное отсутствие возможности воздуху выходить из салона на новом, запотевание в данном случае должно уменьшится, т.к. отвод воздуха будет происходить от заднего стекла.
Доработка обдува, вентиляции и печки. Часть 2. Вентиляция салона
Добрый вечер, друзья!
Сегодняшний пост о ещё одной доработке. Это вентиляция салона. Ни для кого не секрет, что вентиляция в 2111 не очень. Про более старые модели не знаю, но у всех последних 2111, в том числе и у меня вентиляция была сделана только через задние двери. Толку от нее было мало, окна потели, и т.д. и т.п. Все мы в курсе этой беды. Владельцам 2110 и 2112 повезло больше, т.к. на последних моделях ставили уже нормальные клапаны вентиляции. Но нас, сараеводов, такая заводская доработка обошла стороной. Вот и выкручиваются все, кто как может. Кто-то дорабатывает, кто-то оставляет так, не обращая внимания. Я же решил, раз уж занялся доработкой обдува, вентиляции и печки, то и этот «тюнинг» необходим. Вентиляция салона автомобиля (вытяжка воздуха) может быть построена различными способами (например, через двери или багажник). В ходе испытаний было выявлено, что вытяжка сделанная через багажник эффективнее вытяжки через двери автомобиля.
Переделанная система вентиляции «с дверей на багажник» дает увеличение скорости потока воздуха в салоне на 11%. В летнее время температура в салоне снижается на 1-2С, а зимой поток воздуха увеличивается на 15% и повышается температура на 3С. Так же после вытяжки через багажник заметно меньше потеют или обмерзают окна.
Итак, суть в том, чтобы сделать вентиляцию салона в самой корме с помощью каких либо клапанов для вентиляции, и при этом закупорить стандартные отверстия. В данном случае, в задних дверях. На 11 люди ставят разные клапана, в том числе и от иномарок. Самые частые, какие я видел, это от мерседеса Vito и от Ланоса. Но они дороговаты оказались. Мною были куплены от Lada Kalina. 2 дефлектора обошлись мне в 122р на Хасанском рынке. Каталажник вот: 11180-8104086-00.
Приехал, скинул бампер, начал прикидывать, что да как.
Взял чертилку, разметил линии для разреза.
Далее в углах засверлился сверлом. Сверло любое, так как я, в отличии от остальных, пилил не лобзиком, а болгаркой. В принципе, и засверливаться мне было не обязательно, но да ладно, что сделал, то сделал.
Ну а дальше в дело пошла болгарка. Аккуратно (один кусок не очень) вырезал куски, достал их.
После выреза проверил внутреннюю полость, там все отлично. Так же нарыл там ещё 2 гайки от заднего фонаря (теперь, наконец-то, все, что уронил в полость, у меня в запасе лежит) и, о чудо, нашлась головка на 8 из моего инструмента, которая летом последовала за гайкой фонаря в бездну. Надо будет только отмыть немного.
Взял напильник, обработал все края, чтобы не было заусенцев, все было гладенько. Затем в ход пошел магнит, собрал по возможности всю стружку и металлическую пыль из полости. Получился вот такой вот ежик (точнее, их там было бесчисленное количество). Минут 20 только собирал стружку с пылью.
Когда все собрали, берем краску и промазываем металл по срезу, и везде, где болгаркой зацепили краску. Внутри всю полость ещё раз промазал мовилем.
Подсушиваем краску феном, ждем ее полного высыхания, потом протираем посадочные места под клапан растворителем, наносим герметик на клапан, вставляем его в отверстие и промазываем полностью все герметиком. Герметика не жалеем, обмазываем по периметру.
Пока все это дело подсыхает, топаем, снимаем решётки с дверей и пластиковую обшивку внизу дверной карты. Решетки я заделал полипропиленом, вставил его просто в паз, сидит плотно, через себя ничего не пропускает.
Ну а вентиляцию в пластмассках пока заклеил простым картоном, ибо в гараже больше ничего не попалось.
Устанавливаем все обратно, все закрываем и проверяем работу вентиляции. На 4 скорости печки клапаны выглядят так
Ну а тут, собственно, видео, где последовательно запускаю с 1 по 4 скорости и обратно.
Внутри, в обивках багажника никаких отверстий не делал, пока и так, вроде, отлично все работает. Поезжу, посмотрю. Если что, потом сделаю в них отверстия. Так что вот такая полезная доработка сегодня у меня появилось. Времени потратил часа 3 на все неспешной работы.
Опции темы
Поиск по теме
Что делать?
Да элементарно, нужно всего-лишь соединить объем салона с объемом багажника.
Даже включение вентилятора отопителя на 1 скорость, создаст движение объема воздуха в заднюю часть и запахи из багажника не попадут в салон а выйдут через вытяжные клапаны в крыльях под бампером. При движении вентилятор можно вообще не включать, все будет происходить «автоматически» свежий воздух будет вытеснять влажный из машины.
Как это сделать?
Тоже довольно просто.
Можно просто насверлить отверстий вдоль заднего стекла, а можно все оформить как надо!
Задняя полка из текстолита, она режется и сверлится на ура.
После этой процедуры, можно будет забыть о проблеме запотевания окон при исправной системе вентиляции и сухих фильтре, ковре и ковриках.
Что для этого нужно.
Нужно использовать облицовку пластиковую от подобных вентиляционных отверстий с других машин.
Я сегодня купил на авторынке 2 такие пластиковые детали от ВАЗ 2108, которые устанавливаются в ней в обивке крыши в задней части. Вернее устанавливались. Сейчас они изменили конструкцию.
Как все это выглядит, далее будет приведено в фотографиях.
Нужны также:
Дрель, Сверло по дереву необходимого диаметра, Карандаш, лист бумаги А4, два канцелярских ножа (один большой, второй маленький про запас), и 2 часа примерно свободного времени.
Далее фото в других сообщениях
Влажность в салоне автомобиля: причины и как бороться?
Влажность в автомобиле приводит к запотевшим окнам, уменьшает видимость и повышает риск несчастных случаев. С этими советами Вы гарантированно высушите свой автомобиль изнутри.
Каждый автолюбитель знаком с проблемой запотевания стекол. В холодное и “мокрое” время года стекла запотевают довольно быстро, поскольку в холодном воздухе содержится больше влаги, чем в теплом.
Особенно ощутимо зимой, когда влага попадает в машину через одежду и обувь, а затем конденсируется на холодных стеклах. Жидкость оседает на границе тепла и холода – стекле, создавая на нём тонкую водяную плёнку из-за которой ничего не видно.
Помимо физики, есть еще одна причина: не лучшее техническое обслуживание автомобиля. Однако, при правильном подходе, проблему можно быстро устранить. Поэтому лучше начать подготовку к зимнему сезону заранее – проверить всё, чтобы зимой не испытывать никаких трудностей.
Оговоримся, что перечисленные ниже советы не панацея от всех бед. Сначала нужно разобраться в корне причины повышенной влажности – если подтекает люк в крыше автомобиля, то простая сушка не поможет, только замена уплотнителя и т.п.
Советуем прочитать наши статьи
[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1217,1231″ limit=»2″ link=»post» target=»blank» width=»290″ height=»290″ title=»always»]
Замена фильтра салона против влажности в салоне авто
Это одно из слабых мест системы вентиляции. Если фильтр салона забит, то вентиляция не сможет обеспечить должный уровень обдува салона. Также забитый фильтр может являться концентратором влаги, что в свою очередь может привести к росту бактерий в нём. Перед зимним сезоном стоит заменить этот фильтр, а вообще менять его нужно каждые 15 000 км.
Принудительная вентиляция против влажности в салоне авто
В любом автомобиле есть технологические отверстия для вентиляции. Обычно они располагаются в багажнике или в полу авто.
Осушитель против влажности в салоне авто
С развитием технологий у водителей стали появляться новые примочки, которые делают жизнь проще. Обратимся же к ним.
Сейчас стали продаваться многоразовые “подушки-осушители”. Они интенсивно впитывают влагу из воздуха и содержат её в себе. Как только осушитель полон, его можно высушить в микроволновой печи или на нагревателе. Довольно полезная вещица, тем более широкий выбор гарантирует, что подушка впишется в дизайн салона. Стоимость такой вещицы начинается от 200 рублей.
Советуем прочитать наши статьи
[su_custom_gallery source=»posts: recent» limit=»3″ link=»post» target=»blank» width=»190″ height=»190″ title=»always»]
Чистка моторного отсека против влажности в салоне авто
Падение листьев и прочих объектов под капот в области перед ветровым стеклом может засорять систему вентиляции и затруднять нормальный обдув салона. Также такая преграда может собирать влагу и быть прямым источником не приятного запаха в салоне. Чтобы влага не попала внутрь, следует удалить все посторонние объекты из под капота.
Уход за уплотнителями против влажности в салоне авто
Со временем все резино-технические изделия “высыхают” и теряют свои первоначальные свойства. Уплотнители – не исключение.
Чистка водосточных желобов против влажности в салоне авто
Засорение водостоков в дверях является главной причиной влаги в автомобиле. Как правило, чистыми они бывают в течении первых двух лет после схода автомобиля с конвейера.
Советуем прочитать наши статьи
[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1598,1100″ limit=»2″ link=»post» target=»blank» width=»290″ height=»290″ title=»always»]
Используйте резиновые коврики против влажности в салоне авто
Зимой следует использовать коврики “лодочки”. Особенно, когда на ногах в салон попадает лёд и снег. Резиновые коврики легко их удерживают, а потрусить его не составляет трудностей.
Вентиляция лобового стекла против влажности в салоне авто
Самым эффективным средством борьбы с запотеванием стекла в движении является использование обдува лобового стекла.
Использование химических средств против влажности в салоне авто
Советуем прочитать наши статьи
[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1742,1752″ limit=»2″ link=»post» target=»blank» width=»290″ height=»290″ title=»always»]
Водители уже давно используют средства “антизапотеватели”. В своей основе они содержат спирт и реактивы, которые, оседая на стекле, не дают влаге равномерно осесть на стекло. В общем, такой способ довольно эффективен, однако хорошее средство, которого хватает на долго может стоить достаточно дорого. Поэтому некоторые водители пренебрегают этим.
Вентиляция в салоне авто должна( просто обязана ) — быть!
Здравствуйте уважаемые почитатели интернет ресурса Drive2.ru!
Зима в этом году у нас в Беларуси пришла по расписанию; 1 декабря — первый снег:) Как известно, к зиме надо готовить свой автомобиль заблаговременно!
Так то — оно так, только ведь можно чего либо и упустить из вида, так оно под час и бывает … Речь в сегодняшней моей записи( сугубо для владельцев Renault Sandero Stepway 2) о вентиляции салона автомобиля!
Предупреждаю читателей сразу; текста будет много, за то по делу! Поехали:)
Наверняка многие владельцы замечали после приобретения этого не самого плохого авто, что двери не хотят закрываться с первого раза и дело вовсе не в дверях:) Если оставить приоткрытое стекло — двери закрываются без усилий! А, почему так происходит? Вероятно по причине плохой вентиляции салона этого автомобиля!Закрыть нормально дверь мешает давление воздуха в салоне… Далее — заднее стекло нашего авто
они ( по науке)снабжены клапанами «хлопушками»,
дабы воздух беспрепятственно из салона уходил( в порожке багажника 2 квадратных отверстия)
, а пыль обратно не проникала…
Ещё 3 года назад разбирался с этим вопросом и даже снимал эти клапана, а далее за клапанами внутри вентиляционных каналов багажника обнаружил довольно таки, большие поролоновые «колбасы» в целлофановой упаковке,
которые напрочь закрывают эти самые каналы!
За 3 года в нашей ветке сайта по этому поводу периодически вспыхивали словесные баталии и мнение наших коллег разделились в этом вопросе ; на хрена их туда засобачили на заводе?
Одни владельцы сего автомобиля утверждают, что это транспортировочные заглушки и дилер (@), не спешит или тупо не хочет их оттуда извлекать по прибытию нового автомобиля в салон ОД! Другие полагают, что назначение этих » поролоновых колбас «заключается в дополнительном утеплении салона автомобиля в суровых российских условиях эксплуатации! Ведь в румынской сборке — типа их там нет!Версии пока только две и больше похожа на реальное положение вещей — версия вторая!Так вот, что думает по этому поводу автор сей записи; какая на фиг разница, для каких целей их туда за пёрли? Факт, то — что они скорее вредят там( крайне плохая вентиляция салона и плохо закрываются двери), чем приносят хоть какую то пользу!
Короче ; 3 года назад доставать я их не стал, терзали смутные сомнения по поводу холода зимой в салоне
( по натуре я мерзляк:), с запотеванием заднего стекла моего авто все эти годы боролся с переменным успехом, подогревом самого стекла, ну и кошачим наполнителем
но защёлки( крепления ) бампера этого автомобиля не любят, что бы их лишний раз дёргали( потом уходят зазоры) поэтому без лишней надобности было решено бампер не снимать! Задние фонари снимаются влёт, пару минут работы ; снять разъёмы проводов и открутить пластиковые фиксирующие барашки в багажнике авто,
далее стягиваем сам фонарь клипсы расположено на кузове и всё — готово:)
Засучив рукав и обдирая шкуру лезем «лапой» снимать клапан
( держится в квадратном отверстии на 4 защёлках) что бы снять, надо на него надавить пальцами или отверткой
строго по центру и потянуть от багажника, достаём клапан, а затем и поролоновую » колбасу»,
установка клапана в обратной последовательности, надо лишь проверить(подёргать) все ли защёлки нормально защёлкнулись!
Многие владельцы этого автомобиля жалуются, что задние фонари натирают краску кузова автомобиля! Натирают, но не у всех:)
Я просто прикрутил нормально( крепко) барашки крепления фонаря сразу после приобретения своего авто, с завода часто не плотно прикручены, вот и трут…
В воскресенье рано утром (5 утра — мороз)повёз супругу на работу; машину прогрел слегка с автозапуска, в салоне холоднее не стало чем обычно( как был дубак — так и остался:))), дело в том, что + 45 градусов
( температура ОЖ, при которой я начинаю движение зимой со двора) особого тепла в салоне и не создаст! Печка у нас в авто нормально греет, но надо что бы она полностью » раскочегарилась» и вышла на полную мощность, а когда проедешь 2 км, то и соответственно ещё в салоне прохладно, в общем на обратном пути по ощущениям в салоне было как всегда, без изменений по теплу!
Специально не включал обогрев заднего стекла, проехал 5 км — заднее стекло не потеет! Вылез под дождь( правда небольшой) покурил на улице и опять в мокрой куртке ради эксперимента плюхнулся в салон — едем дальше 3 км! Отлично, стекло практически чистое, слегка по краям припотело, но это и неудивительно — одежда то мокрая и обогрев стекла не включен!
Подведём итоги; положительные факторы от этой сомнительной затеи — стекло заднее почти не запотевает, тепла меньше не стало по ощущениям, а салон и так на нашем авто при длительных стоянках быстро остывал, а вот двери авто стали закрываться нормально! И ещё; у моего родного брата Sandero румынской сборки 2009 года выпуска, вентиляционная система устроена точно таким образом как и на моём авто, так вот — поролона там в вентканалах нет( специально смотрел)
и в машине у него зимой тепло! Заглушки благоразумно не выбрасывал, а положил в гараже, надеюсь — мне не придётся впоследствии ставить их обратно? :))) Буду ждать сильных морозов, а там посмотрим!
У кого ещё есть версии по поролоновым заглушкам в вентиляции нашего авто? Владельцам сего автомобиля, полагаю будет весьма интересно ваше мнение, по этому поводу, заранее признателен за ваши комментарии! Прошу прощения за качество фото, в помещении мой телефон в тёмном помещении достаточно хреново снимает( отстой)…
Желаю всем читателям отличного настроения( скоро Новый год:) и бес проблемной эксплуатации вашего автомобиля в зимний период и не только!
Будьте внимательны на дорогах и не забудьте перестроиться на зимний стиль вождения! Мир Вашему Дому!
Благодарен за внимание и потраченное время!