Принято считать что телеграф телефон поезда автомобили и лайнеры призваны экономить обществознание
как вы понимаете смысл прочитанного? какая здесь главная проблема?
Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг, который можно употребить для развития своих духовных способностей. Но произошел удивительный парадокс. Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем его было у людей дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры? Да Боже мой! У каждого, кто жил тогда в относительном достатке (а мы все живем теперь в относительном достатке), времени было во много раз больше, хотя каждый тратил тогда на дорогу из города в город неделю, а то и месяц, вместо наших двух-трех часов.
Говорят, не хватало времени Микеланджело или Бальзаку. Но ведь им потому его и не хватало, что в сутках только двадцать четыре часа, а в жизни всего лишь шестьдесят или семьдесят лет. Мы же, дай нам волю, просуетимся и сорок восемь часов в одни сутки, будем порхать как заведенные из города в город, с материка на материк и все не выберем часу, чтобы успокоиться и сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе нормальной человеческой натуры.
Техника сделала могущественным каждое государство в целом и человечество в целом. По огневой, уничтожающей и всевозможной мощи Америка двадцатого века не то что та же Америка девятнадцатого, и человечество, если пришлось бы отбиваться, ну, хоть от марсиан, встретило бы их не так, как два или три века назад. Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто человека, одного человека, человека как такового? Могуч был библейский Моисей, выведший свой народ из чужой земли, могуча была Жанна д’Арк из города Орлеана, могучи были Гарибальди и Рафаэль, Спартак и Шекспир, Бетховен и Петефи, Лермонтов и Толстой. Да мало ли. Открыватели новых земель, первые полярные путешественники, великие ваятели, живописцы и поэты, гиганты мысли и духа, подвижники идеи. Можем ли мы сказать, что весь наш технический прогресс сделал человека более могучим именно с этой единственно правильной точки зрения? Конечно, мощные орудия и приспособления. Но ведь и духовное ничтожество, трусишка может дернуть за нужный рычажок или нажать нужную кнопку. Пожалуй, трусишка-то и дернет в первую очередь.
Напишите пожалууууйста тезис, доказательство и вывод.
Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, авто-мобили и лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг, который можно употребить для развития своих духовных способностей. Но произошел удивительный парадокс. Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем его было у людей до телефонной, до телеграфной, до авиационной поры? Да боже мой! У каждого, кто жил тогда в относительном достатке (а мы все живем теперь в относительном достатке), времени было во много раз больше, хотя каждый тратил тогда на дорогу из города в город неделю, а то и месяц, вместо наших двух-трех часов.
Говорят, не хватало времени Микеланджело или Бальзаку. Но ведь им потому его и не хватало, что в сутках только двадцать четыре часа, а в жизни всего лишь шестьдесят или семьдесят лет. Мы же, дай нам волю, просуетимся и сорок восемь часов в одни сутки, будем порхать как заведенные из города в город, с материка на материк, и все не выберем часу, чтобы успокоиться и сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе нормальной человеческой натуры.
Техника сделала могущественными каждое государство в целом и человечество в целом. По огневой уничтожающей и всевозможной мощи Америка двадцатого века не то, что та же Америка девятнадцатого, и человечество, если пришлось бы отбиваться, ну хоть от марсиан, встретило бы их не так, как два или три века назад. Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто человека, одного человека, человека как такового? Могуч был библейский Моисей, выведший свой народ из чужой земли, могуча была Жанна д’Арк из города Орлеана, могучи были Гарибальди и Рафаэль, Спартак и Шекспир, Бетховен и Петефи, Лермонтов и Толстой. Да мало ли. Открыватели новых земель, первые полярные путешественники, великие ваятели, живописцы и поэты, гиганты мысли и духа, подвижники идеи. Можем ли мы сказать, что весь наш технический прогресс сделал человека более могучим именно с этой единственно правильной точки зрения? Конечно, мощные орудия и приспособления. Но ведь и духовное ничтожество, трусишка может дернуть за нужный рычажок или нажать нужную кнопку. Пожалуй, трусишка-то и дернет в первую очередь.
Человечество коллективно может завоевать Луну либо антивещество, но все равно за письменный стол человек садится в отдельности.
Принято считать что телеграф телефон поезда автомобили и лайнеры призваны экономить обществознание
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Помнится, уезжая, я обещал вам писать письма, и, помнится, вы немало удивились этому. (2)Что за причуда: в двадцатом веке — письма! (3)Как будто нет телеграфа и телефона. (4)Как будто нельзя за пять минут (теперь это делается за пять минут) соединиться, и поговорить, и узнать все новости, и рассказать, что нового у тебя.
(5)Были, были, конечно, и «Письма из Италии», и «Письма из далека», и «Письма русского путешественника». (6)Только представьте себе: человек проехал из России в Париж и написал два тома писем! (7)Тогда как во время современного перелета из Москвы в Париж пассажир только успевает сочинить телеграмму о благополучном отлете и благополучном приземлении. (8)Два слова вместо двух томов — вот ритм, вот темп, вот, если хотите, стиль двадцатого века.
(9)Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг, который можно употребить для развития своих духовных способностей. (10)Но произошел удивительный парадокс. (11)Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем его было у людей дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры? (12)Да боже мой!
(13)Техника сделала могущественными каждое государство и человечество в целом. (14)По огневой уничтожающей и всевозможной мощи Америка двадцатого века не то, что та же Америка девятнадцатого, и человечество, если пришлось бы отбиваться, ну хоть от марсиан, встретило бы их не так, как два или три века назад. (15)Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто человека, одного человека, человека как такового?(16)Да, все вместе, обладающие современной техникой, мы мощнее. (17)Но это всё — мы. (18)Когда же «ты» останешься наедине с самим собой без радиоактивных и химических реакций, без атомных подводных лодок и даже без скафандра — просто один, можешь ли ты сказать про себя, что ты могущественнее всех своих предшественников по планете Земля?(19)Человечество коллективно может завоевать Луну либо антивещество, но все равно за письменный стол каждый человек садится в отдельности.
1. Проблема развития техники (сделала ли техника человека могущественнее?).
2. Проблема роли транспортных и информационных технологий с точки зрения времени (сэкономило ли нам время их появление?).
1. Человечество коллективно — да, но отдельный человек могущественне не стал: «Человечество коллективно может завоевать Луну либо антивещество, но все равно за письменный стол каждый человек садится в отдельности.»
2. Современные технологии связи сделали нашу жизнь удобнее, но, с другой стороны, свободного времени больше не стало, даже наоборот — раньше человек во время, к примеру, длительной поездки, мог написать книгу.
По тексту Солоухина «Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили. » (ЕГЭ по русскому)
Человеческий мир не стоит на месте. Ежедневно и ежечасно он развивается, люди преобразуют окружающую среду и пытаются создать комфортное пространство для своего существования. Ещё в древности технические изобретения были призваны дать человеку больше свободного времени, они сделали могущественными многие государства. Однако можем ли мы назвать простого современного человека более могучим сравнительно с его предками? Именно над этим проблемным вопросом размышляет автор в своем тексте.
В самом начале Солоухин рассказывает нам о том, что раньше люди создавали технику для экономии своего драгоценного времени, после чего он задается вопросом: стало ли у современного человека его больше, чем у предшествующих поколений? Писатель говорит о том, что люди настоящего тратят время впустую и не умеют им распоряжаться грамотно: «…Мы же, дай нам волю, просуетимся и сорок восемь часов в одни сутки, будем порхать как заведенные из города в город…».
Далее Солоухин повествует о великих людях прошлого и утверждает, что по-настоящему могущественны были именно они: «Могуч был библейский Моисей, выведший свой народ из чужой земли… открыватели новых земель, первые полярные путешественники, великие ваятели, живописцы, поэты…». Эти люди понимали цену своего времени, поэтому они не зависели друг от друга, работали наедине с самим собой и создавали нашу историю.
Оба аргумента противопоставлены друг другу, чтобы читатель более чётко и ясно уловил главную мысль текста. В первом аргументе рассказывается о современном поколении, которое не умеет ценить время и тратит его впустую, на что-то менее важное, а во втором — о наших предках, которые, наоборот, понимали, что время могуче, и его нельзя тратить на мелкие, ненужные вещи и работы.
Позиция автора заявлена чётко.
Солоухин утверждает, что одного современного человека нельзя назвать могучим. Индивид таковым будет являться только в группе людей, в которой они начнут работать совместно, а не каждый по отдельности: «Да, все вместе, обладающие современной техникой, мы мощнее… Когда же «ты» останешься наедине с самим собой…?». Автор формулирует свою позицию в виде риторического вопроса, однако становится очевидным то, что здесь подразумевается отрицательный ответ.
Я не могу согласиться с мнением Солоухина и считаю, что сегодня существует огромное множество возможностей для реализации личности человека. Именно для этого и существуют новые технологии. Они позволяют людям найти занятия по душе и развить свой потенциал. Обращаясь в прошлое, можно вспомнить, что человек не мог совершенствоваться всесторонне, если не имел ярко выраженного собственного таланта, поскольку древняя цивилизация и технологии не позволяли этого сделать. Сейчас любой из нас, не имеющий, например, вокальных способностей с рождения, может пойти учиться в музыкальную школу и развиваться до тех пор, пока не будет удовлетворён своим результатом и не получит диплом об окончании учреждения. То же самое можно сказать о танцевальных, спортивных, художественных данных. В прошлом человек не смог бы этого сделать, так как был ограничен возможностями в связи с древностью цивилизации. Он бы воспользовался лишь своим врождённым талантом, если он имелся.
Таким образом, можно сделать вывод, что современного человека можно назвать по-настоящему могучим. Он не тратит время на ручной труд, а вместо этого применяет машинный. Современники развиты всесторонне в отличие от своих предшественников, которые не имели возможности воспользоваться новейшими технологиями. Сегодня человек способен реализовать себя во многих сферах деятельности, для этого нужно лишь его желание.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Ну помогите пожалуйста♥♥♥срочно нужно:((
(1)Помнится, уезжая, я
обещал вам писать письма, и, помнится, вы немало удивились этому. (2) Что за причуда: в
двадцатом веке – письма! (3) Как будто нет телеграфа и телефона. (4)Как будто
нельзя за пять минут (теперь это делается за пять минут) соединиться, и
поговорить, и узнать все новости, и рассказать, что нового у тебя.
(5)Были, были, конечно,
и «Письма из Италии», и «Письма из далёка», и «Письма русского
путешественника». (6)Только представьте себе: человек проехал из России в Париж
и написал два тома писем! (7)Тогда как во время современного перелёта из Москвы
в Париж пассажир только успевает сочинить телеграмму о благополучном отлёте и
благополучном приземлении. (8)Два слова вместо двух томов – вот ритм, вот темп,
вот, если хотите, стиль двадцатого века.
(9)Принято считать, что
телеграф, телефон, поезда, автомобили и лайнеры призваны экономить человеку его
драгоценное время, высвобождать досуг, который можно употребить для развития
своих духовных способностей. (10)Но произошёл удивительный парадокс. (11)Можем
ли мы, положа руку на сердце, сказать,
что времени у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем его
было у людей дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры? (12)Да боже мой!
(13)Техника сделала
могущественными каждое государство и человечество в целом. (14)По огневой уничтожающей и всевозможной мощи Америка
двадцатого века не то, что та же Америка девятнадцатого, и человечество, если
пришлось бы отбиваться, ну хоть от марсиан, встретило бы из не так, как два или
три века назад. (15)Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто
человека, одного человека, человека как такового?
(16)Да, все вместе,
обладающие современной техникой, мы мощнее. (17) Но это всё – мы. (18)Когда же
ты останешься наедине с самим собой без радиоактивных и химических реакций, без
атомных подводных лодок и даже без скафандра – просто один, можешь ли ты
сказать про себя, что ты могущественнее всех своих предшественников по планете
Земля?
(19)Человечество
коллективно может завоевать Луну либо антивещество, но всё равно за письменный
стол каждый человек садится в отдельности.
Задания
с выбором ответа
А15.
В каком предложении текста наиболее полно
отражена основная мысль?
А16.
Определите стиль и тип речи текста.
1) научно-популярный
стиль; повествование
2)
публицистический стиль; рассуждение
3)
художественный стиль; описание
4)
научный стиль; рассуждение
А17. В
каком из перечисленных предложений есть фразеологизм?
Задания с кратким
ответом
В1. Из
предложений 6-7 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным
способом?
В2. Из
предложения 7 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
В3. Среди
предложений первого и второго абзацев найдите простое односоставное безличное
предложение. Напишите его номер.
В4. Среди предложений 9-15 найдите сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением
придаточных. Напишите номера этих сложных предложений.
В5. Среди предложений 16-18 найдите предложение, в
котором контекстный антоним служит средством связи с предыдущим
предложением.