Природный камень под машину
Площадка под автомобиль на даче — делаем стоянку своими руками
После дождей или весной приезжать с дачи с килограммом грязи на ботинках — сомнительное удовольствие. Именно по этой причине начинаешь задумываться о том, что нужна стоянка на даче. Полная уверенность приходит после очередного дождя, когда с участка удастся выехать далеко не с первого раза. И даже не с пятого. Вот тогда и появляется желание сделать себе дачную парковку. Сложного ничего в ней нет и вполне можно сделать своими руками.
Виды дачных парковочных площадок
Дачи, да и требования к комфорту у всех бывают разные и стоянка на даче для автомобиля — это более десятка вариантов исполнения. Только типов покрытия семь, а еще их комбинации, возможности установки навесов. Отличаются они эксплуатационными характеристиками, затратами. Итак, покрытие для стоянки автомобиля на даче может быть следующих типов:
Самая дешевая в устройстве, при этом удобная в эксплуатации, площадка под парковку автомобиля из щебня или гальки. При правильном устройстве (использование геотекстиля) щебень не смешивается с грунтом на протяжении многих лет. Даже если геотекстиль и не положили (такое часто случается), то подсыпать щебень не проблема. Через какое-то время нижний корж из щебня и грунта становится настолько плотным и прочным, что этот процесс (перемешивания с грунтом) прекращается.
Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов
Отдельный и очень важный плюс, который дает стоянка на даче из щебня — природное водоотведение. Вам не требуется сооружать дренаж. Вода просачивается между камней и уходит в грунт, унося с собой загрязнения. Но этот тип площадок не подходит для участков с высоким уровнем подземных вод. Стоять в луже на щебне — не самое лучшее решение вопроса, хотя проблема решается созданием системы дренажа всего участка.
Зеленая парковка в последние годы все популярнее. Это не обычный газон, а специальный. Под травой скрывается пластиковая решетка, которая перераспределяет нагрузку на грунт, не дает колесам проваливаться. Уход за такой парковкой похож на уход за газоном — стрижка, полив. Прополка не требуется, так как подготовительные работы подразумевают удаление грунта, то есть большинство корней уходит. Сорта трав используются специальные и в этом проблема: они стоят дорого. Второй минус — возможность вымерзания (а семена дорогие, да и растет зелень не слишком быстро). Зато красиво. И можно использовать не только как парковку, но и как площадку для отдыха.
Парковочные решетки — это не пластик, а бетон с отверстиями под траву
Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки — лучший вариант жесткого покрытия для пучинистых грунтов. И вода не задерживается слишком долго — уходит в щели между плитками, и при пучении не страдает целостность покрытия. Еще два варианта: бетонная и асфальтовая дачные парковки — надежны и долговечны, но только в том случае, если все предварительные работы проведены правильно. Их минус — стоят они дорого, появление трещин очень заметно.
Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы
Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.
Можно и так… пока не застрянете после дождя
Общие рекомендации
Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.
Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту. Если ее нет, можно сделать самодельную трамбовку. Берете бревно, приделываете ручки, снизу крепите прочную площадку (толстую доску). Поднимая и резко бросая это орудие, уплотняете песок/щебень
При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.
Размеры
Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.
Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.
Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)
Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров — это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.
Заезд для машины: сток воды
Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:
Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.
С бордюром или без
Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.
Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам
Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно — хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.
Слои: общая последовательность
После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:
В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.
Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.
Особенности площадок с разным покрытием
Под тротуарную плитку, кирпич, плитняк, резиновую плитку, насыпают крупнозернистый песок или мелкую гранитную крошку (1-4 мм). Обратите внимание, что под парковку для авто, плитка нужна толщиной не менее 50 мм (под дорожки можно брать от 30 мм). Еще один момент: чем мельче размеры плитки, которой мостится стоянка на даче, тем менее заметной будет неизбежная «игра» уровней кирпичиков.
Разные покрытия стоянок для дачи имеют свои особенности укладки
Природный камень и бетонные плиты
Если решено сделать парковку из природного камня напиленного плитами, его тоже надо брать толщиной 4-5 см. Укладывать слишком большие куски не стоит: велика вероятность того, что они сломаются. Класть их надо не вплотную, а оставляя зазоры в пару миллиметров. Зазоры заполняют песком, в который можно добавить семена газонной травы стойкой к истиранию. Если сделать такие же дорожки, получается красиво, органично, да еще и грязи не будет.
С природным камнем все выглядит очень прилично
Если трава вас не прельщает (убирать сложнее, надо как-то стричь), промежутки между плитами засыпьте смесью песка и цемента (на 1 часть цемента, 3 части песка). Сметите ее с камней, чтобы на них ничего не было и полейте площадку (только не струей, а мелкими каплями, и чтобы не текло). Смесь превратится в бетон. Ему для набора прочности потребуется определенное время: дней 7 при температуре +20°C для достижения прочности 50% и еще две недели для полного «вызревания». До момента набора 50% прочности, желательно, чтобы ливней в этот период не было, а если начнутся, накройте площадку полиэтиленом. Вода сама по себе не страшна, страшны потоки, которые могут размыть неокрепший бетон.
У этого варианта есть только один недостаток: высокая цена на камень. Чтобы снизить затраты, можно использовать готовые тротуарные плиты большого формата: 50*50 см или около того. Их тоже укладывают на гравийно-песчаную подушку. Все то же, только плиты имеют искусственное происхождение и четкую геометрию.
Бетон
Для бетонной площадки потребуется по периметру установить опалубку. Затем надо будет сделать армирующий каркас в виде клетки из металлического прута. Пруток берут диаметром 10-15 мм, из него складывают решетку с шагом 10-15 см, в местах соединения связывают специальной проволокой (вязальной). Полученную сетку выставляют на упоры чтобы она была приподнята над утрамбованным щебнем на 3-5 см, и слой бетона сверху тоже должен быть не менее 10 см (лучше 15).
Если бетонная стоянка на даче делается для двух и более машин, потребуются компенсационные швы. Для этого на решетку из арматуры укладывают ребром деревянные планки толщиной 0,7-1 см. Ширина планок равна высоте слоя бетона (их можно использовать как направляющие при разравнивании бетонной смеси). Укладывают их с шагом в 2 метра.
Бетонная парковка для машины на даче в процессе изготовления
В случае с бетоном вам придется довольно долго ждать начала эксплуатации вашей парковки. Бетон должен простоять не менее 28 дней. И это если температура не будет опускаться ниже +20°C. При этом вам нужно следить чтобы поверхность не пересыхала. Для этого необходимо площадку поливать, а чтобы вода не высыхала быстро, набросайте сверху рогожи, старых мешков и т.д, сверху киньте кусок полиэтилена. Это покрытие способствуют поддержанию влажности, выравнивает температуру (локальный перегрев вреден) и защищает поверхность от капель, которые неизбежны при поливе.
Если ждать так долго нет возможности, добавьте к бетону «ускоритель». Добавку, ускоряющую твердение бетона. Срок может сократиться до 7-10 дней. Но внимательно прочтите особенности ухода за таким бетоном.
Зеленая газонная парковка
При устройстве зеленой парковки, на слой гравия выставляют специальные решетки, промежутки которых заполняются плодородной почвой, засеваются семенами травы. Для парковки легкового авто, а порой и «джипа», достаточно решетки высотой 10 см. Если на площадке предполагается ставить под разгрузку тяжелые машины (грузовики с материалами), решетка нужна высотой не менее 15 см.
Разница в стоимости решеток для устройства зеленой парковки существенная. Но разница в цене обычно обоснована: одни экопарковки не проседают, выглядят нормально, другие — сминаются, превращая поверхность в кашу из грунта и травы. Поэтому при выборе решеток не гонитесь за дешевизной.
Газонная парковка для авто на даче
Ухаживать за травяной парковкой не слишком удобно: грабли застревают в решетке, не всякая газонокосилка может безопасно работать. Поэтому многие обладатели подобных площадок оказываются разочарованными. Но в последнее время появилась другая тенденция — вместо грунта и травы в решетки засыпают средний щебень, а верх отсыпают мелким щебнем или галькой. Чем этот вариант лучше обычной насыпной площадки? Площадка не продавливается под колесами даже тяжело груженого автомобиля. Этот вариант идеален для глинистых грунтов.
Эконом-варианты заездов и парковок
Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.
Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.
Бюджетный заезд на дачу для машины
Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.
Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.
Уложить плиты в ряд
Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.
Стоянка для авто из того, что имеется под рукой
Укладка природного камня
Укладка пешеходных дорожек и площадок из природного камня — относительно недорогой и практичный способ облагораживания приусадебной территории. Данный облицовочный материал обладает красивой структурой, высокой морозоустойчивостью и стойкостью к истиранию.
Компания Землечист принимает заказы на укладку дорожек из натурального камня в Московской области.
Цены на укладку природного камня
На конечную сумму влияют объемы работ, способ укладки натурального камня (на песок, гарцовку или цементно-песчаный раствор), срочность и подбор рисунка. Поэтому каждый заказ просчитывается в индивидуальном порядке. Предварительный расчет можно выполнить самостоятельно, воспользовавшись прайс-листом на укладку камня.
Допустимые нагрузки: Пешеходы
Наименование работ | ед. изм. | Цена, руб. |
---|---|---|
Укладка природного камня методом подбора на песок, смесь песка с цементом | кв. м. | 700 |
Укладка природного камня (плитняк, доломит, плашка) методом подбора на клей | кв. м. | 900 |
Укладка природного камня с распилом | кв. м. | 1 100 |
Покрытие гидрофобным составом | кв. м. | 150 |
Подрез краевых элементов природного камня | кв. м. | 400 |
Облицовка ступеней натуральным камнем | кв. м. | 1 600 |
Облицовка цоколя дачных домов (высота не более 3м) камнем с расшивкой швов | кв. м. | 1 000 |
Пошаговые дорожки на песчаном основании | кв. м. | 700 |
Цены действительны при площади покрытия не менее 150 кв. м. Точную стоимость уточняйте по телефонам, указанным на сайте.
Этапы укладки дорожек из природного камня
В случае с пошаговой дорожкой из природного камня основание может выполняться локально под каждый камень.
До и после
Сроки выполнения мощения дорожек плитняком
Природный камень можно укладывать с апреля по ноябрь в любую погоду при положительной температуре. За один день бригада способна подготовить основание и уложить до 50 квадратных метров дорожки из плитняка.
Частые вопросы
1) Занимаетесь ли вы укладкой камня на бетон?
Природный камень, уложенный на бетонное основание при помощи раствора или плиточного клея, плохо переносит циклы замораживания и оттаивания в зимний период. Чаще всего жалуются на то, что часть камней просто отваливается, требуется их ремонт. В связи с этим мы не рекомендуем укладку на бетон, но можем выполнить ее без предоставления гарантии на покрытие.
2) Какой природный камень вы используете при укладке?
Мы рекомендуем плитняк «Ростовский» из песчаника и плитняк «Шунгит» из сланца.
3) Можно ли положить камень на землю без основания?
Можно, но, скорее всего, после зимы поверхность мощения пойдет волной из-за морозного пучения. Мы не рекомендуем укладку просто на землю и не даем гарантию на такие работы.
Чем покрыть автостоянку на даче
Есть автостоянка из бетона. Можно ли ее покрыть брусчаткой и как? А диким камнем?
Игорь, Сходня.
Привет, Игорь из Сходни!
В последнее время многие клиенты предпочитают вместо надежных бетонных, но не очень эстетичных по виду площадок под легковые авто, на своих садово-дачных и коттеджных участках иметь парковки выложенные брусчаткой.
А также плитняком, диким камнем, даже валунами, предпочтительно плоскими по своей геометрии.
Основа то бетонная, хорошая, лучше некуда. Правда, одна из опасностей при этом состоит в том, что при не очень прочных материалах изделий или природных камнях, тех самых, которыми будете покрывать бетон сверху, они могут трескаться.
То есть, положили прямо на бетон брусчатку (клевер, лепесток, зигзаг или какой-либо другой конфигурации и наименования), а при наезде на нее авто, она по причине непрочности, при малейшей неровности поверхности бетона, ломается.
Если ваша бетонная площадка была сделана с учетом гидротехнический условий, предусматривающих сток воды от центра парковочной площадки к ее краям, то отлично. Если нет, то можете с помощью насыпания по центру большего слоя песка и меньшего слоя к ее краям, исправить этот недостаток.
Впрочем, многие не заморачивают подобными вещами себе голову и делают площадку просто ровной. Подумаешь, лужа будет на площадке, сойдет.
/ Хотя зимой вода, попавшая под брусчатку, замерзает и поднимает ее/.
После насыпки песка и его выравнивания укладывают выбранное вами покрытие.
Его укладывают как можно плотнее и к поверхности песка и между собой по всем элементам. Для чего сверху на брусчатку (камень) кладут обрезок деревянной доски и бьют по нему кувалдочкой весом около килограмма. Вот и проверите заодно прочность материалов! Не все элементы выдерживают динамику.
Песок служит хорошим компенсатором вертикальных давлений от веса автомобиля.
А лишь потом кладут брусчатку или камень.
При втором варианте после укладки выбранного покрытия осторожно проливают всю его поверхность водой. Так, чтобы она пропиталась в смесь, но не вымыла бы ее из швов. Тогда получается единое и цельное покрытие.
По периметру паркинг-площадку зачастую обрамляют желобами-стоками и бордюрным камнем. Поскольку он заглублен на большую глубину, чем брусчатка (камень), то не дает возможности крайним элементам отвалиться от всех остальных, основных.
Так что ничего сложного в этой работе нет. Делайте как должно и все получится.
Каковы эти характеристики в торговой сети Сходни мне неизвестны и дать рекомендации на этот счет не могу. Решайте сами. Только практика и время могут ответить на этот вопрос.
Природный камень под машину
ПРИРОДНЫЙ КАМЕНЬ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Продукция
Серый камень
Красный камень
Тигровый камень
Малиновый камень
Дракон камень
Камень малиновый
1.5см
Толщина камня 15 мм используется для облицовки фасадов, цоколей
2см
Толщина камня 20 мм используется для отмостки и пешей зоны
3см
Толщина камня 30 мм используется для не подготовленной пешеходной зоны,но можно использоваться под машину если есть основание
4см
Толщина камня 40 мм используется для не подготовленной зоны для автомобиля
5см
Толщина камня 50 мм используется для автомобильной парковки и езды автомобиля.
Камень малиновый галтованный
3см
Толщина камня 30 мм используется для не подготовленной пешеходной зоны,но можно использоваться под машину если есть основание
4см
Толщина камня 40 мм используется для не подготовленной зоны для автомобиля
5см
Толщина камня 50 мм используется для автомобильной парковки и езды автомобиля.
Камень бутовый малиновый
7см
Цена указана за 2тн
Камень бутовый малиновый галтованный
2см
1м³= 2тн Толщина песчаника: от 7 см
Камень красный
1.5см
Толщина камня 15 мм используется для облицовки фасадов, цоколей
2см
Толщина камня 20 мм используется для отмостки и пешей зоны
3см
Толщина камня 30 мм используется для не подготовленной пешеходной зоны,но можно использоваться под машину если есть основание
4см
Толщина камня 40 мм используется для не подготовленной зоны для автомобиля
5см
Толщина камня 50 мм используется для автомобильной парковки и езды автомобиля.
Камень серый
1.5см
Толщина камня 15 мм используется для облицовки фасадов, цоколей
2см
Толщина камня 20 мм используется для отмостки и пешей зоны
3см
Толщина камня 30 мм используется для не подготовленной пешеходной зоны,но можно использоваться под машину если есть основание
4см
Толщина камня 40 мм используется для не подготовленной зоны для автомобиля
5см
Толщина камня 50 мм используется для автомобильной парковки и езды автомобиля.
6см
Толщина камня 60 мм используется для автомобильной парковки и езды автомобиля.