Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Грузовые стенды сход-развала

Работаем в штатном режиме с соблюдением мер безопасности. Доставка по Москве и в регионы РФ в обычном режиме.

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Сход развал для грузовых автомобилей имеет не меньшее значение, чем для легкового автотранспорта. Если раньше для этого мастера использовали отвес и линейку, а регулировке подвергалась исключительно управляемая ось, сегодня дела обстоят иначе.

Разработка специализированного оборудования была обусловлена следующими факторами:

рост конкуренции между автосервисами предполагает оказание услуг в соответствии с современными стандартами.

Используйте преимущества современного оборудования

Два подхода сегодня используются при сходе развале для грузовых автомобилей.

По раме. Ориентируются в этом случае на линию, проходящую через центр рамы. Датчики монтируются с двух ее сторон, с их помощью определяется точность геометрии. Дополнительно датчики устанавливаются на колесах. Считывается информация, которая после анализа позволяет привести геометрию в норму.

По базовой оси. Ось полуприцепа или задняя ось авто принимается за базовую. Данный подход используется, когда нет возможности использовать регулировку по раме. Способ диагностики аналогичен предыдущему, только привязка идет к выбранной базовой оси.

У компании «Техносоюз» вы сможете заказать передовое современное оборудование, чтобы оказывать услуги по сходу развалу в соответствии со всеми современными стандартами. Мы проконсультируем и подскажем, какие устройства будет оптимальными для покупки.

С нашей помощью вы получите оборудование, которое поможет обслуживать грузовые автомобили в соответствии с рекомендациями производителей. Если нужны канавные на яму или другая специализированная продукция для автосервиса, вы обязательно ее найдете на страницах нашего онлайн-каталога.

Источник

Как выбрать «грузовой» стенд развал-схождения

Среди стендов развал-схождения ИК-оборудование занимает не последнее место в списке популярности, сочетая в себе простоту эксплуатации и достаточно высокую точность получаемых результатов измерений. Планируя приобрести в свой автосервис ИК-стенд, рассмотрите функциональность нескольких моделей, чтобы подобрать оптимальное сочетание рабочих возможностей, максимально соответствующих специфике работы мастерской. Агрегаты разных производителей имеют значительные отличия в техническом исполнении, что может влиять на скорость выполнения работ и их качество.

Особенности работы с инфракрасным стендом

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Конструктивно, современный «датчиковый» стенд развал-схождения представляет собой компьютерный блок с программным обеспечением, гравитационные датчики с ИК-излучателями и CCD-матрицами.

Данный стенд может работать как совместно с подъемником, так и на яме. Вне зависимости, установлен ли компьютерный блок на мобильный кабинет (тумбочку) или нет, он легко может быть перемещен на другое место.

Стенд развал-схождения для грузовых автомобилей ориентирован на работу с колесами большого диаметра, поэтому, как правило, сам датчик имеет более внушительные габаритные размеры, а значит не подойдет для установки на колеса легковых автомобилей (особенно, малолитражек). Не зря принято их делить стенды на две категории: «легковые» (для обслуживания легковых автомобилей и среднетоннажного двухосного грузового транспорта) и «грузовые» (для обслуживания тяжелых многоосных тягачей, автобусов, прицепов и полуприцепов).

Измерение угла поперечного наклона поворотной оси, кастора, и развала осуществляется гравитационными датчиками, которые имеют высокую чувствительность к наклону. В датчик (электронную головку) также встроены инфракрасные преобразователи, которые позволяют определять углы схождения и проверять правильность геометрии колесных осей. Полученные результаты отправляются по беспроводной связи на компьютер, для сравнения со значениями номинальных значений (спецификаций), установленных производителем.

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Функциональные особенности грузовых стендов.

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Какие факторы необходимо учесть при покупке

Есть два принципиально разных метода измерения и «выравнивания»:

И еще, при выборе оборудования не забудьте определиться, будете обслуживать прицепы и/или полуприцепы. Потребуются необходимые опции и аксессуары.

Источник

Линейка ПСК-ЛГ для проверки схождения колес

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Линейка ПСК-ЛГ позволяет оценивать правильность установки углов схождения в процессе эксплуатации автомобиля и при его техническом обслуживании. Применяется на станциях технического обслуживания, в автопарках и владельцами индивидуального транспорта.

Принцип измерения прибора ПСК-ЛГ основан на определении разности измеряемых величин расстояний между различными точками противоположных друг к другу передних колес автомобилей.

Число модификаций – 2 (ПСК-Л для легковых автомобилей, ПСК-ЛГ для грузовых и легковых автомобилей). Поставляется с метрологической поверкой.

Характеристики линейки ПСК-ЛГ:

Источник

Линейка для проверки схождения колес ПСК-ЛГ

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

легковых и грузовых автомобилей
Без поверки 8 500 р

Линейка для проверки схождения колес легковых и грузовых а/м с двумя удлинителями. Диапазон измерений 1050-1340 / 1480-1820 мм. Предел допустимой погрешности +/- 0,5 мм.

Линейка для регулировки углов схождения автомобильных колес создана специально для для измерения в процессе установки и регулирования углов схождения колес как у легковых, так и у грузовых автомобилей. Это приспособление является универсальным и безупречно легким в применении. Такая линейка поможет быстро определить правильность установки колес перед выходом в долгий рейс или важной поездкой, а так же и в процессе эксплуатирования машины, обеспечивая надежность, легкость в использовании. Более того, линейка ПСК-ЛГ поможет избежать очередного посещения станций автотехнического обслуживания и траты денег, послужит отличным помощником, если таких станций по близости не окажется.
Особенности линейки ПСК ЛГ

Эта регулировочная линейка создана из трех составляющих и оснащена миллиметровой разметкой на поверхности. Для большего удобства в перевозе и хранении, она помещена в специальный футляр, ведь ТехСервисСнаб заботится о своих постоянных и вероятных клиентах. Более того, цена является самой конкурентноспособной на рынке оборудования для машин, что непременно порадует водителей и их кошельки, а колеса будут спасены от быстрого износа.

Сама линейка делится на 3 части и упаковывается для хранения и транспортировки в деревянный чемодан, предохраняющий линейку от повреждений.

Габаритные размеры, см 53х11.6х4.8
Вес 1.5 кг
Доставка до терминала транспортной копании Деловые Линии в г. Москве беспатно.

Источник

Линейка для схождения колес грузовых автомобилей, параметры схождения колеса

Сход-развал колёс. Что это и для чего?

Если мысленно провести одну линию вдоль вертикальной плоскости колеса и вторую вдоль плоскости его вращения, то мы сможем увидеть угол развала, который отвечает за положение колёс при движении автомобиля в повороте, за чёткость его прохождения.

Угол развала

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Положительное и отрицательное значение угла развала

Теперь поиграем воображением, смотря на автомобиль сверху. Проводим линии плоскости вращения колёс и линии направления его движения. Здесь мы можем наблюдать угол схождения колёс, который придаёт нашему автомобилю стабильность движения и его дальнейшую предсказуемость.

Угол схождения

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Положительное и отрицательное значение угла схождения

Чтобы осознавать всю значимость процесса регулировки развала-схождения, необходимо понимать, что от правильности установки колёс автомобиля зависит его устойчивость во время движения (склонность к опрокидыванию и заносам), курсовая устойчивость (управляемость и манёвренность), экономическая составляющая (увеличенный ресурс шин и экономия топлива).

Три варианта построения продольной оси автомобиля

На выбор предлагаются три разных метода, с помощью которых можно построить «базовую» линию при вычислении углов индивидуального схода колес:

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей
Продольная ось и линия «trast line» на автомобиле.

Угол между линией «trast line» и центральной продольной осью машины в идеальном случае должен стремиться к нулю. Но в некоторых случаях дефекты задней подвески не всегда удается устранить. Поэтому при диагностике схода и развала проводят замеры, отталкиваясь именно от «trast line».

Признаки нарушенного развала-схождения

Как гласит «мануал» автослесаря: «…для отечественного автопарка ранних годов выпуска периодичность проверки «геометрии» составляет 10 000…15 000 километров…», для автомобилей же иностранного производства специалисты рекомендуют проводить диагностику каждые 30 000 километров пробега. По мне, так это слишком размытый показатель, который совершенно не отражает реалии современных эксплуатационных условий. Согласитесь, тяжело привязать к данным рекомендациям любителя бездорожья на тюнингованном «Паджеро», который активно «собирает» все кочки и ухабы, и дедушку на «семёрке», для которого преодоление дорожной неровности связано с полной остановкой автомобиля. Поэтому для определения состояния углов развала-схождения передних и задних колёс могут служить следующие признаки:

Для того чтобы вас не смущал последний пункт данного списка «симптомов», необходимо периодически проверять давление воздуха в шинах, как, в принципе, и гласит инструкция по эксплуатации автомобиля. В норме износ покрышки должен вызываться условиями её эксплуатации, а не следствиями механических неисправностей подвески автомобиля.

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Примеры и причины преждевременного износа

Помимо этого существует также внеплановая необходимость проверки и регулировки углов развала-схождения. Как правило, данная процедура должна проводиться после:



Развал схождение колес своими руками

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Развал схождение колес своими руками это уже большая редкость в нашем современном высокотехнологичном мире.

Если раньше, еще лет 15 – 25 назад, такие работы большинством водителей проводились самостоятельно, то теперь те же работы будут сделаны в любом уважающем себя автосервисе за 20 – 30 минут.

Безусловно, можно еще найти консервативных водителей, которые не доверяют своего «любимца» никому, и все работы проводят только своими ручками, включая и развал схождение колес автомобиля.

Консерватизм или современный подход, что лучше

Но такой консервативный подход больше подходит для стареньких жигулей, москвичей, волг, запорожцев, а также древних иномарок.

На современных автомобилях такие работы, конечно же, лучше проводить на СТО, где с помощью современного лазерного и компьютерного оборудования сделают все на высоком уровне без каких-либо погрешностей. А все мы знаем, что даже не значительная погрешность в данном вопросе может привести к быстрому износу шин.

СТО, это конечно хорошо, там сделают все быстро и точно. Но всегда есть свое НО.

Во-первых

Какое бы современнейшее оборудование ни стояло на автосервисе, без хорошего специалиста это груда металлолома. И тут могут возникнуть проблемы:

Во-вторых

В зависимости от состояния дорог в Вашем регионе, от того где Вы вообще ездите и интенсивности Ваших поездок период выполнения работ по развалу и схождению колес может быть разным.

Как правило он может варьировать от одного месяца до полугода. А некоторые водители вообще посещают СТО только один раз в год.

Если водителю приходиться посещать СТО один раз в 1 – 3 месяца, то это ощутимые расходы и тут уже многим следует задуматься об экономии средств.

Конечно, если у Вас дорогая иномарка, то с такими расходами придется смириться, а если у Вас наш отечественный автомобиль, то развал схождение колес автомобиля можно сделать и своими руками без особых проблем.

В-третьих

После любого вмешательства в ходовую часть и рулевое управление автомобиля будь то замена рулевых тяг, замена усилителя руля, замена амортизаторов, смена летней резины на зимнюю и наоборот или проведение каких-либо других работы обязательно необходимо проводить контрольные замеры развала схождения колес и при необходимости проводить соответствующие регулировки.

В-четвёртых

Хорошего СТО в Вашем регионе может и не оказаться, или как раз в самый неподходящий момент вышло из строя оборудование, при этом Вы заметили, что внешняя или внутренняя кромка покрышки начала сильно изнашиваться, а это явный признак не правильного развала схождения колес.

Данный список еще можно долго продолжать, но давайте уже перейдем к делу.

Что нужно делать

Для выполнения соответствующих работ Вам понадобятся определенные знания, которые мы Вам сейчас дадим, и специальная линейка, с помощью которой происходит выставления правильных углов схождения и развала колес автомобиля.

Существуют так же специальные цифровые измерители и регуляторы схождения, которые в основном применяются на иномарках, но в своем гараже Вы их вряд ли найдете, да и стоят они от 100 до 300 долларов.

И еще, если у Вас современная иномарка, то скорее всего понадобятся специальные для таких работ ключи, которые не так уж и просто и найти. Это один из недостатков регулировки развала схождения колес своими руками.

Определения, которые нужно знать.

Цифры, которые нужно знать

Чтобы выставить колеса под правильными углами, необходимо знать эти углы, все логично.

Определения для передних колес

Нормативный показатель 6 градусов.

Благодаря данному углу, за счет скорости обеспечивается выравнивание колес.

Угол CAMBER (он же РАЗВАЛ) определяет правильный поперечный наклон колеса.

Благодаря правильно выставленному углу CAMBER за счет массы автомобиля происходит выравнивание колес.

Регулируем развал колес своими руками

Самостоятельная регулировка угла схождения колес

Чтобы самостоятельно выполнить такие работы без крутого дорогостоящего оборудования минимум, что Вам понадобиться это телескопическая специальная линейка для схождения со шкалой.

Как регулировать рулевые тяги смотрите на фото ниже.

Данный способ отлично подходит для регулировки развала схождения колес своими руками ваз 2106 и других моделей авто от ВАЗ.

Но нужно знать, что у заднеприводных автомобилей должно быть положительное схождение, это когда передние колеса как бы ввернуты немного во внутрь.

У переднеприводных автомобилей должно быть отрицательное схождение, это когда передние колеса, как бы развернуты наружу.

Подведя итог, можно сказать, что самостоятельно проводить регулировку развала схождения колес автомобиля вполне возможно, а в некоторых случаях даже нужно.

Данные работы не очень сложны и не требуют от водителя сверх технических знаний и навыков, но вот про супер точность полученного результата здесь уже речь не идет.

Поэтому если у Вас дорогостоящая иномарка, шины на которую стоят в 1/3 от цены отечественного автомобиля или Вы просто не хотите рисковать, то такие работы лучше проводить на СТО, где есть соответствующее оборудование. И цена здесь не главное, главное, чтобы мастер был хорошим.

Цифры, которые нужно знать

Чтобы выставить колеса под правильными углами, необходимо знать эти углы, все логично.

Определения для передних колес

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Нормативный показатель 6 градусов.

Благодаря данному углу, за счет скорости обеспечивается выравнивание колес.

Угол CAMBER (он же РАЗВАЛ) определяет правильный поперечный наклон колеса.

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Благодаря правильно выставленному углу CAMBER за счет массы автомобиля происходит выравнивание колес.

Регулировка схождения передних колес на Газели!

Диагностика и ремонт подвески грузовых автомобилей

Ремонт ходовой грузовых автомобилей в спб.

Особенности развальных болтов в автомобилях различных производителей

Владельцы автомобилей разных годов с различным пробегом сталкиваются с тем, что требуется демонтировать развальные болты. Не всегда такое мероприятие проходит гладко: мастера применяют соленую воду и на неделю оставляют для просушки на воздухе, но все равно оригинальный крепеж не выходит из втулок. Также не получается извлечь накрученный болт на гайке при помощи ударов молотка.

Например, автомобиль был куплен новым в автомобильном салоне, владелец решает произвести самостоятельную смазку узлов. В первый раз элементы вынимаются без проблем. Но в нашей стране в зимний период дорожные реагенты применяют в большом количестве. Несколько дней пребывания в соленой среде – оригинальные запчасти покрываются ржавчиной.

Регулировка установки колёс на легковых автомобилях

Начнём с того, что углы установки колёс на различных марках автомобилей могут существенно отличаться. Это связанно как с конструктивными особенностями подвески авто, так и непосредственно с его назначением. Например, гоночные автомобили для дрифта имеют отрицательный развал, который даёт им малое пятно контакта на прямой (снижает сопротивление качению), при поворотах же пятно контакта имеет максимальное значение, что позволяет пройти вираж с максимальной скоростью. А от развала, естественно, меняется и значения углов схождения.

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Такая «геометрия» привычна для дрифта

Вследствие вышесказанного предлагаю вам познакомиться с методологией установки углов развала-схождения на примере автомобиля ВАЗ 2110, ну а затем при желании вы с успехом сможете применить её непосредственно на своём автомобиле.

Инструменты и необходимые условия

Развал

Подготовка

Устанавливаем автомобиль на скользящие опоры (блины), проверив при этом, что они находятся на одном уровне, так как кривизна пола сильно влияет на точность измерений.

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Понимаю ваш немой вопрос о наличии опорных «блинов», предлагаю изготовить их из четырёх листов металла, предварительно смазав для лучшего скольжения каждую пару между собой солидолом.

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Заостряю на этом ваше внимание, так как при регулировке угла развала-схождения одного из колёс второе должно находится в неподвижном состоянии.

Диагностика

На этом этапе у нас появляется выбор в способе снятия значений положения колеса: строительным отвесом или же строительным уровнем.

Для того чтобы все замеры получились правильными, нам необходимо выставить колёса строго по линии, соответствующей прямолинейному движению;

Прикрепив шнур отвеса на крыле (например, магнитом с подложенным под него тканью), измеряем расстояние «А» и «Б» на левом и правом колёсах (точка отсчёта обод колеса!), записываем результат;

Так используется вертикальный отвес

Прокатываем автомобиль так, чтобы линия замера повернулась на 90о, снимаем новые показатели. Повторяем операцию ещё раз и усредняем полученные значения, тем самым нивелируем погрешность измерения, связанную с биением диска колеса. Для переднеприводных автомобилей усреднённые значения углов развала считаются в норме 0 ± 1 мм, для заднего привода нормой считается диапазон +1 ±3 мм (кстати, для дисков размеров 13 и 14 дюймов 1 миллиметр развала равен примерно 10 угловым минутам).

В нашем же случае завод-изготовитель рекомендует устанавливать угол развала 0 ± 30′, что равняется примерно 2…2,5 мм. Какой же тип развала вам предпочтительнее, зависит от загрузки вашего автомобиля — чем больше вес брутто, тем больше будет отрицательный угол развала в динамике…

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Пример развесовки на подвеске типа Макферсон

…и от стиля езды — чем агрессивнее прохождение поворотов, тем больше колесо стремится к положительному развалу.

Угол развала очень велик

Немного отвлеклись, продолжим.

На рассматриваемом автомобиле было решено установить отрицательный развал и для облегчения процесса к уровню заранее прикрепили пластину толщиной в 2,52 миллиметра.

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Мерная пластинка поможет в работе

Регулировка

После всех приготовлений нам остаётся лишь приложить уровень к ободу колеса и отрегулировать его угол развала до того момента, пока пузырёк не займёт центральное положение.

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Используйте строительный уровень для проверки

Повторяем вышеописанную операцию для второго колеса. Сам процесс регулировки заключается в том, чтобы открутить болты.

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Регулировка данного значения на вашей модели может несколько отличаться, но смысл действий остаётся одинаковым: отклонить ось колеса перпендикулярно кузову автомобиля. Например, на переднеприводных автомобилях с таким же типом подвески «Макферсон» этот параметр также регулируется болтами крепления стойки. В одном исполнении может играть роль эксцентрика уже упомянутый верхний болт, в другом же сама стойка имеет регулировочное отверстие в виде овала.

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

На фото видно овальное отверстие для регулировки

В третьем же случае развал по умолчанию завода-изготовителя может совсем не регулироваться и тогда, при необходимости, приходится или самостоятельно делать овальную выточку на креплении стойки или же растачивать /приобретать верхний болт под регулировочный размер.

На заднеприводных автомобилях угол развала регулируется добавлением и убавлением шайб определённой толщины между нижним/верхним рычагом и балкой.

Регулировочные шайбы обозначены красным

Способы могут быть различными.

Регулировочные шайбы обозначены треугольниками

На автомобилях ГАЗ это вовсе отдельный процесс, как показано ниже.

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

1 — болт регулировки, 2 — регулировочная гайка, 3 — регулировочная пластина

Установка углов схождения

Подготовительные работы

Итак, автомобиль стоит на исходной позиции, положение колёс соответствует прямолинейному движению. Прикрепляем чуть ниже середины обода колеса параллельно полу заранее приготовленные бруски.

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Для того чтобы замерить как можно точнее расстояние между колёсами, закрепляем на одном краю бруска с помощью гвоздика конец рулетки…

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

…на другом колесе ленту рулетки оставляем свободной.

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Протягиваем с обеих сторон от задних колёс к передним (строго посередине) крепкую бечёвку, следим за тем, чтобы она не задевала колесо (в этом месте мы будем проверять прямолинейное положение колёс).

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Расстояние между ободом и колесом

Так как на отечественных автомобилях задняя ось немного уже передней, нам необходимо подложить с обеих сторон задних колёс одинаковые по размеру предметы, например, крышки от пластиковых бутылок.

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Оттягиваем от колеса бичёвку

Необходимо проследить, чтобы бечёвка по всей своей длине не задевала посторонние предметы: брызговики, элементы тюнинга и т. п.

Как проверять

Замеряем рулеткой расстояния А, B, C и D:

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

То есть разница получается 11 мм. Такой результат нас никак устроить не может. Для начала необходимо установить одинаковый зазор C и D в 1…1,5 миллиметра и отрегулировать расстояния A и B, причём в нашем случае (автомобиль переднеприводный) схождение должно быть отрицательным. Зачем? В случае когда ведущие колёса являются управляемыми, при движении их передние части стремятся внутрь, у заднеприводных автомобилей всё происходит с точностью наоборот — при движении колёса стремятся разойтись, поэтому схождение стараются делать положительным.

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Компенсация противодействующих сил

И хотя эти значения не так уж и велики, всё-таки прислушиваться к рекомендациям завода-изготовителя стоит.

Регулировка своими руками

Регулировка угла схождения на всех автомобилях сводится к тому, что при уменьшении значения рулевые тяги необходимо подтянуть, а при увеличении с помощью муфты длину тяг необходимо укоротить. Изменение расстояния между точками колёс необходимо проводить обеими тягами. Усреднённым расстоянием между замерами А и В считается значение в 1 мм.

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Методом проб и ошибок регулируем тяги (обе поочерёдно, не надо крутить лишь одну!), следя за тем, чтобы пыльник свободно проворачивался, не закручивался (при необходимости ослабьте хомут).

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Данные цифры вполне нас удовлетворяют. Регулировка углов развала-схождения на ВАЗ 2110 считается законченной. Для полноты картины к ознакомлению предлагается видеоролик.

Как в домашних условиях провести регулировку на примере ВАЗ 2110: видео

Так как вопрос рассматривается в широком ракурсе, давайте для широты кругозора пробежимся по ключевым моментам на примере грузовых автомобилей.

Развал схождение Газель без ограничения по длине кузова.

Развал и схождение — весьма важные параметры настройки подвески, влияющие не только на управляемость автомобиля, но и на скорость износа колес и деталей подвески, а также(хоть и весьма незначительно, но все же) на расход топлива. Если мы говорим о грузовом автомобиле, в частности, Газели или Соболе, нагрузка на подвеску которых значительно больше, нежели на подвеску легковой машины, то и влияние параметров развала и схождения на все эти показатели оказывают большее.

Когда делать Развал схождение Газель

Проверку регулировки этих параметров нужно проводить регулярно, как советуют специалисты, как минимум, два раза в год. Это при условии, что никаких ремонтов подвески или замены колес владелец автомобиля не производил. В противном же случае регулировку развал схождение Газель требует после каждого серьезного вмешательства в ходовую часть автомобиля, например, ремонте рулевой рейки или замене поперечного рычага подвески.

Важно: хоть развал схождение на газель и устанавливаются в процессе одной процедуры и на одном стенде, это два разных параметра.

Первый – угол наклона колес в горизонтальной плоскости, то есть, по отношению к дороге. Развал называют отрицательным при наклоне колес нижней стороной наружу и, соответственно, положительным нижней стороной внутрь. Правильно отрегулированный угол развала обеспечивает максимально полное сцепление колес с дорогой и, как следствие, хорошую управляемость автомобиля. Пренебрежение этим параметром влечет за собой, в самом мягком случае, ускоренный и неравномерный износ колес, в худшем – проблемы с управлением автомобилем, особенно на высоких скоростях.

Схождение – угол наклона колес в вертикальной плоскости. Проще говоря, колеса автомобиля расположены не строго перпендикулярно своей оси, они слегка развернуты по отношению к направлению движения. Угол, которые они образуют, и есть угол схождения. Схождение в разных странах измеряют по-разному: в большинстве европейских стан – в градусах; в США – в минутах; в России—в миллиметрах, то есть расстояние между задними кромками колес минус расстояние между их передними кромками. Этот параметр регулировки колес влияет на их долговечность.

Важно: для каждого автомобиля производитель устанавливает свои оптимальные величины развала и схождения. Для разных типов автомобилей (легковых и грузовых) при регулировки этих параметров применяется и различное оборудование. Так, развал на Газели производится на стенде для грузовых автомобилей.

Поводом для прохождения процедуры регулировки сход развал на газель могут стать следующие симптомы:

Стенд для Развал Газель
Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей
Современное компьютерное оборудование (сегодня это уже третье поколение стендов для регулировки развала и схождения колес) дает точность при регулировке в десятые доли градуса, что на порядок выше точности лазерных стендов предыдущего поколения. Во-вторых, точная корректировка настройки подвески производится на подъемнике, причем автомобиль при этом должен находиться в строго горизонтальном положении – малейшее отклонение ведет к нарушениям обеих настроек. В-третьих, не только для каждого типа подвески, но и для каждого размера колес производитель автомобиля устанавливает свои оптимальные параметры развала схождения, что мастера, выполняющие эту процедуру, учитывают в обязательном порядке.

Отсюда еще один вывод: чтобы обеспечить своему автомобиль хорошую управляемость и не превращать его в объект повышенной опасности на дороге, доверить процедуру регулировки развала схождения Газели правильнее специалистам автосервиса. Тем более, что процедура эта относительно не дорогая и не требующая замены каких-либо деталей, а у профессионалов, имеющих необходимое оборудование, отнимает совсем не много времени.

Прежде, чем отрегулировать развал схождение соболь, мастер устанавливает правильное давление в колесах (при условии, что колеса идеально сбалансированы, в противном случае процедуре установки углов развала и схождение колес предшествует их балансировка). После того, как сами колеса приведены в идеальное состояние, на них на все устанавливаются датчики, а на ножной тормоз устанавливается блокировка, удерживающая его в заблокированном состоянии. Особенно ответственные мастера производят и визуальный осмотр всей подвески и только после этого начинают процесс регулировки развала схождения.

Данные с закрепленных на колесах датчиков поступают в компьютер и фиксируются в нем. Затем процедура повторяется, но уже с грузом в кузове автомобиля.

В результате мастер получает компьютерную распечатку, в которой присутствуют значения следующих параметров:

После того, как будет осуществлена коррекция всех этих параметров и они будут приведены в норму (напомним, что для каждого автомобиля производитель устанавливает свои нормы), автомобиль возвращается владельцу вместе с распечаткой, где указываются значения параметров развала схождения до регулировки и после.

Ваэжно: Вопрос, который обычно возникает у владельцев автомобилей к мастеру о гарантии на работу, с одной стороны, не лишен смысла, с другой, не имеет точного честного ответа. Обычно мастер обещает сохранение параметров развала схождения Газели на протяжении 20 тыс. км. пробега либо на полгода. Но не стоит забывать, что любое вмешательство в ходовую часть автомобиля, например, замену одного или нескольких колес, влечет за собой разбалансировку развала схождения. А езда по бездорожью собьет эти настройки еще раньше.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Проверка и регулировка углов установки передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, равномерного износа шин при его эксплуатации.

Как отрегулировать схождение колеса на «Газели» самому

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей
Как правильно провести регулировку схождения колес
Выполнять развал-схождение колес своими руками является достаточно сложно и ответственной задачей. Для начала придется выбрать соответствующие инструменты, а также выделить определенную сумму. При проведении рабочих действий придется воспользоваться дорогостоящим инструментом.

Тем, кто решит провести все самостоятельно без помощи специалиста, придется заранее приобрести специальное оборудование.

Автовладельцам потребуется обзавестись следующими инструментами:

Вам это будет интересно О колпаках на колеса на ВАЗ: оригинал на литые диски

Выполнить основную работу можно с осуществлением определенных действий. Порядок работы будет выглядеть следующим образом: автовладелец должен определить расстояние между конструкциями. Все эти сведения нужно зафиксировать на бумаге.

Когда показатель развала меняется, аналогичная ситуация происходит и со схождением. Нужно убедиться, что все гайки на колесах прочно затянуты. При несоблюдении идентичности следует своевременно принять меры, чтобы данную ситуацию изменить. Разность между изделиями может иметь максимум 0.5 атмосфер.

При помощи контргайки, болта с эксцентриком происходит крепление рычагов подвески транспортного средства. Чтобы отрегулировать угол развала, нужно немного отпустить гайку. Таким образом можно обеспечить свободное вращение эксцентрика. После завершения данных мероприятий следует затянуть отпущенные гайки, снять автомобиль с домкрата.


Когда необходимо проводить проверку развала и схождения.

Различные источники рекомендуют проводить регулировку при пробеге примерно 12-15 тысяч километров, или один раз в год.

Иногда бывают случаи, когда приходится выполнять такую операцию досрочно. Причиной этого в большинстве случаев бывает состояние наших дорог. Достаточно один раз «поймать» хорошую выбоину, чтобы потребовалось проводить проверку и регулировку развала и схождения передних колёс.

Если владелец планирует эксплуатировать без особых проблем свой автомобиль длительное время, то экономить на этой операции не стоит. После каждой замены шаровых опор, сайлентблоков, рулевых тяг, амортизаторов необходимо проводить проверку и регулировку развала и схождения колёс.

Выполнить эту операцию сегодня достаточно просто. Нужно просто заехать в сервис, который выполняет такую операцию, и специалисты быстро и качественно выполнят эту работу. Но бывают случаи, когда такую работу необходимо выполнить самостоятельно в условиях гаража.

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Как регулируется сход развал?

Для ремонта вам будут необходимы:

Сначала потребуется выяснить: насколько точно было произведено схождение раньше. Т.е. «нулевое» ли положение у рулевой рейки при прямолинейном движении. Как это сделать? Следуем дальнейшим указаниям: поставить автомобиль на ровной поверхности. Затем повернуть максимально руль в одну сторону, сделав метку сверху на руле (посередине круга) повернуть руль до упора в другую сторону. При этом необходимо посчитать количество целых оборотов и частей целой окружности (долей). Когда посчитали поделить полученное количество на 2 и повернуть руль в это положение. Если данный результат совпадает с привычным положением руля, то «нулевое» положение рейки выставлено. Если нет, это придется сделать самим.


Важные уточнения по процедуре измерения углов установки колес

Предлагаемый метод дает возможность только определять углы установки колес (УУК), чтобы получить представление о текущих параметрах схода и развала. Дальнейшие работы по их регулировке можно проводить как своими руками (при наличии соответствующего опыта и знаний), так и в автомастерских.

Подразумевается, что замеры проводятся при исправной подвеске и нормальном давлении в шинах. Поэтому соответствующие работы, связанные с диагностикой и ремонтом ходовой части, не рассматриваются.

Также необходимо учесть, что в данной статье не рассматривается, какими должны быть углы схода и развала. Речь пойдет только о процессе их измерений. Полученные результаты в дальнейшем нужно сравнить с заводскими значениями, которые могут отличаться для автомобилей разных марок и моделей.

Перед замерами углов схода и развала необходимо разместить автомобиль на ровной твердой поверхности – например, на бетонном полу гаража. Заезжая на рабочую площадку, следует держать руль в нулевом положении. При этом колеса будут стоять максимально близко к тому положению, в котором они находятся при движении авто по прямой дороге.

Если же автомобиль после остановки будет подниматься на домкрате или подъемнике, это приведет к разгрузке подвески, затем колеса станут на пол недостаточно ровно. Для устранения таких погрешностей понадобятся поворотные круги или сдвижные платформы, которых большинство автовладельцев не имеют. Поэтому приподнимать кузов перед проведением замеров настоятельно не рекомендуется. Подвеска машины должна быть под привычной нагрузкой.

Начинать замеры следует с определения углов схода, поскольку именно эти параметры регулируются на большинстве моделей автомобилей. Данная характеристика определяется для каждого из четырех колес, поэтому ее иногда называют «полусхождением». Индивидуальный сход замеряют относительно продольной оси автомобиля. Ее можно построить несколькими способами, рассмотрим подробнее.

Как происходит процедура на грузовых машинах

Установка углов развала

На автомобилях с передним мостом и на грузовиках, имеющих балку, данный параметр нерегулируемый. Угол развала выставлен положением шкворня на заводе-изготовителе и может измениться лишь вследствие его износа. Мы можем лишь с помощью отвеса проверить его по описанной выше методике. Устранение же износа — это сугубо слесарный момент.

Чем делать проверку

Для снятия замеров на грузовиках лучше пользоваться телескопической линейкой, так как из-за большой колёсной базы при измерении рулеткой можно получить погрешность вследствие её прогиба.

Скорее всего, у большинства возникнут проблемы при поиске телескопической линейки. Предлагаю свои варианты решения проблемы:

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Смотреть картинку Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Картинка про Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей. Фото Приспособление для проверки схождения колес грузовых автомобилей

Измерение продольного и поперечного угла наклона оси поворота

Наибольший интерес представляет измерение параметров наклона поворотных осей. Их положение определяется двумя ключевыми характеристиками: поперечным наклоном и продольным (кастером).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *