Приспособление для выравнивания кузова авто
Приспособа для выравнивания кузова авто
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— аккумулятор 12В (можно приспособить и сварочный аппарат);
— втягивающее от стартера (желательно с хорошей контактной группой);
— железный стержень;
— клеммы для аккумулятора;
— силовой провод;
— таймер (по желанию) ;
— провода и кнопка (для включения втягивающего);
— болты, гайки;
— листовая медь (для электрода);
— детали для токарки (по желанию).
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Подготовка втягивающего
Первым делом снимаем с подопытного стартера втягивающее, проверяем его работоспособность. Нам крайне важно, чтобы внутри была исправна контактная группа силового реле. Разбираем втягивающее, снимаем пятаки и шлифуем их на наждачной бумаге, если они сильно загажены. Если пятаки имеют сильную выработку, их можно перевернуть или сменить. Важно, чтобы контактная группа хорошо работала, иначе она быстро сгорит.
Корпус втягивающего автор также зачистил как у кота причиндалы, теперь все смотрится красиво и аккуратно. Носовую часть втягивающего штока и вовсе можно срезать, нам важно только реле.
Шаг второй. Ручка
Далее сделаем ручку, на которой будет закреплен электрод, тут автор решил приспособить железный стержень. На обоих концах стержня нарезаем резьбу, на одном конце устанавливается электрод из листовой меди, тут важно, чтобы был хорошо заточен кончик электрода.
На ручку автор устанавливает пружину и «молоток», которой скользит по ручку. Благодаря этому молоточку мы будем путем ударов выравнивать вмятину кузова, «выгибать ее наружу».
Также на основной ручке закреплена дополнительная ручка с кнопкой, эту ручку автор решил замотать изолентой, хоть напряжение в 12В и не ощутимо человеком.
Шаг третий. Сборка
Собираем устройство, втягивающее лучше закрепить на железной пластине, чтобы оно не прыгало по всему гаражу. К втягивающему к реле подключаем силовые провода от аккумулятора, реле будет замыкать цепь в момент нажатия на кнопку.
Что касается кнопки, ее подключаем к выводам втягивающего, которые идут на катушку и включат втягивающее.
Важно сделать надежный электрод и «заземление», рабочий электрод изготовлен из листовой меди, электрод у автора трехзубый, что позволяет легко заменить испорченный наконечник. Конечно, в качестве электрода можно использовать и заточенный медный стержень, но его сложнее надежно закрепить, да и найти может быть сложнее.
Что касается «заземления», то оно сделано из заточенного болта и специальной круглой гайки из латуни. Когда кончик болта приваривается к кузову, можно открутить гайку, чтобы она прижалась к кузовку и образовала более надежный контакт.
Шаг четвертый. Испытания
Приступаем к испытаниям, для начала зачищаем проблемный участок до голого металла, ну а далее приступаем к работе. Прикасаемся обоими электродами к кузову и на короткое время нажимаем на кнопку. В итоге срабатывает втягивающее и электроды привариваются к кузову. После этого при помощи встроенного молоточка на ручке, аккуратно выбиваем вмятину наружу. Так шаг за шагом, точка за точкой выравниваем вмятину. Ну а далее грунтуем металл и наносим несколько слоев шпаклевки. Шпаклевка будет куда лучше держаться благодаря образовавшимся точкам на металле. Ну а далее останется покрасить обработанный участок и вот кузов уже как новый.
На этом проект можно считать завершенным, самоделка получилась работоспособной и удобной. Надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
ТОП инструментов для рихтовки кузова автомобиля
Детали, входящие в состав конструкции автомобиля, подвержены деформации с течением времени или из-за произошедших дорожно-транспортных происшествий, нарушивших их целостность, поэтому в таких случаях проводится рихтовка автомобиля. Способов ремонта машин много: каждый из них предполагает использование особого вида приспособления, который называется рихтовочный инструмент.
Стапель
Стапель — основное приспособление, применяющееся для рихтовки кузова автомобиля и позволяющее выпрямлять вмятые его части. В зависимости от формы и принципа работы стапели для рихтуемой (поврежденной) поверхности авто делятся на такие виды:
Представляет собой металлическую пятиметровую платформу, изготавливаемую из металлопластин с ребрами жесткости. На это основание с помощью струбцин и подъемного механизма прикрепляется авто для последующего выпрямления вмятины. Стапель с платформой также может использоваться, как подъемник.
Это стационарные конструкции, представляющие собой мощные рельсы, укрепленные в полу мастерской, к которым присоединяются тяговые механизмы. Для безопасности работы выполняются удаленно, через пульт дистанционного управления. Стационарный стапель должен иметь увеличенную грузоподъемность — 10 т.
Стапели с рамой меньше по габаритам, чем платформенные. Принцип действия: вытягивание осуществляется с помощью металлической рамы, грузоподъемность которой составляет от 4 до 6 тонн.
Споттер
Споттер применяется для кузовного ремонта и помогает подобно обратному молотку простукивать небольшие деформированные детали. Это — один из методов рихтовки машин, который выполняется подобным оборудованием точечно. В связи с этим указанный миниатюрный прибор имеет массу преимуществ перед обычным устройством:
Рихтовка споттером позволит автовладельцу, который хочет заняться ремонтом авто самостоятельно, сэкономить на затратах. Чтобы правильно выбрать споттер, следует учесть характер повреждений авто.
Киянки и молотки
Мелкий ударный рабочий инструмент для ремонта машин представлен киянками и молотками. Рихтовочный молоток может иметь несколько разных модификаций:
Применяется для выравнивания средних по размеру вмятин.
В отличие от предыдущего экземпляра с помощью чеканочного молоточка делают более тонкие работы на завершающем этапе выпрямления кузова.
Правит криволинейной формы вмятины и неровности кузова машины за счет кинетического принципа и особого двойного «оперения».
Этот молоток способен разделять и вновь монтировать фланцевые соединения.
Молоточек, сделанный из твердых пород дерева, кожи, резины или других искусственных либо природных современных материалов. Киянки могут оснащаться съемной ударной частью — бойком, позволяющим делать аккуратную рихтовку авто без покраски.
Данный вспомогательный инструмент применяется в качестве поддерживающей основы, на которой выполняются работы по рихтовке. Особенность поддержки: она имеет форму бруска, иногда точно повторяющего форму выпрямляемого элемента. Рихтовочные ударные полотна располагаются на помятой металлоповерхности, после чего сверху производятся удары молотком. Ударные полотна можно подобрать так, чтобы они выступали также в качестве удобных подставок во время рихтовочной работы.
Чтобы вытянуть вмятины, обратный молоток приваривается или прикрепляется на крюк через просверленное в металле кузова отверстие. При выполнении этого трудоемкого процесса мастеру требуется выполнять постукивание грузиком с обратной стороны, медленно перемещая молоток вдоль изделия.
В рихтовочный набор молотков и поддержек при необходимости могут быть включены некоторые другие инструменты для рихтовки кузова.
При выполнении рихтовки своими руками также полезными будут напильники и шлифовальный аппарат. За неимением последнего для шлифования применяют наждачный круг.
Для правки авто могут пригодиться такие разновидности ударных рихтовочных инструментов:
Последний представляет собой набор, включающий строительный фен, термопистолет, специальный электрический и воздушный паяльник. С помощью этих приспособлений покореженный пластик автомобиля может быть подрихтован.
Крючки, рычаги и прочие приспособления
Рихтовщику, который работает над приданием деформированному кузову первоначальной формы, для выполнения полного объема ремонтных работ с автомобильным покрытием пригодятся также:
Рихтовочные крюки должны быть изготовлены из металла толщиной не менее 10-12 мм.
Ложкоподобные инструменты производят выгибание и вытягивание труднодоступных (внутренних) частей кузова.
Рычаги применяются там, где обычного человеческого усилия не хватает.
Правка и рихтовка автомобилей производится, начиная с самой большой вмятины, с использованием подходящих инструментов, при этом рихтовочные молотки остаются основным выпрямляющим приспособлением.
В целях выравнивания вдавленных частей неотрихтованного кузова автомобиля применяется гидравлический кузовной ремонт. С помощью насоса со всевозможными прямыми и фигурными насадками, оснащенного цилиндрами и работающего на гидравлическом механизме, осуществляют вакуумную вытяжку вмятин авто. При невозможности сделать выпрямление с помощью насосов полезными могут стать зажимы и захваты. В рихтовочные комплекты обычно включают несколько таких зажимающих приспособлений разных размеров (диаметров). Также захваты различаются между собой количеством креплений (их может быть от 1 до 3 шт.) и способом фиксации (самый распространенный метод укрепления на кузове — с помощью шурупа).
Пневмомолотки используются для качественного рихтования труднодоступных мест авто. Также для выполнения особо сложных рихтовочных работ существуют специальные металлические механические агрегаты, имеющие несколько опор (от двух до четырех), между которыми закреплен опускающийся и поднимающийся стержень. Он просовывается в заранее проделанное отверстие той части кузова, где требуется вытягивание. Вместе со стержнем на таком приспособлении обычно используются крепления.
Перед началом рихтовочных работ следует, осмотрев повреждения авто, из всего разнообразия специнструментов подобрать те, которые помогут в рассматриваемом случае. Для небольших повреждений подойдет домашний рихтовочный набор, чтобы выполнить выпрямление более глубоких вмятин, следует прибегнуть к помощи специалистов из авторемонтной мастерской.
Мастер-класс: Стенды для правки кузова. Часть 1.
Я открываю новую рубрику: мастер-класс от PRO kuzov.
Уже давно мои читатели просят меня поделиться опытом и многие их вопросы периодически повторяются. В таком варианте отвечать практически невозможно, проще подготовить серию статей, систематизировать доступ к ним и отсылать спрашивающим тематические ссылки.
Как вами будет восприниматься мой Мастер-класс – как помощь при входе в специальность, как школа кузовного ремонта, как курсы повышения квалификации или просто как материалы по расширению кругозора- каждый решает сам для себя.
Имеет значение не название, а степень интереса к этой серии статей.
Стенды для правки геометрии кузова.
Многие их называют стапелем. Если быть более точным, то стапель- это кондуктор, индивидуальный для каждой автомобильной платформы, на который кузов устанавливается контрольными точками.
На такой стапель есть множество шаблонов, но в связи со сложностью и дороговизной такая система широкого распространения не получила. На практике везде применяются универсальные стенды с зажимами за пороги или за раму автомобиля.
Что бы у читателя, раньше не сталкивающегося с этой тематикой, не складывалась примерно вот такая картина
постепенно и достаточно подробно разберёмся с тем, что существует.
Сам я работал на стендах всех типов, как в Москве, так и за бугром, поэтому представляю вам своё субъективное мнение, которое при желании вы можете рассмотреть с точки зрения своего опыта.
Википедия в этом вопросе просвещает очень поверхностно, давайте попробуем составить более подробную картину.
Где то давно я прочитал, что пионером в области изготовления первых стендов была американская фирма Дозер, представившая в 50-е годы примерно такую конструкцию
Сам я с ней ознакомился в 1993 году, на Кипре. Достоинства- простота и низкая цена, недостатки- узкая зона применения, хотя, конечно, если начать строить комбинации из трёх пальцев… в общем, гораздо лучше, чем ничего.
В настоящее время универсальные стенды для правки кузовов принято делить на три категории:
1. Напольные стенды
2. Рамные стенды
3. Платформенные стенды.
Каждая из конструкций имеет свои сильные стороны и недостатки. Естественно, что мастера привыкают к той конструкции, на которой работаю и часто начинают считать её самой оптимальной, но я то работал на всех системах, поэтому могу провести сравнительный анализ.
Я никого не собираюсь ни в чём переубеждать, я просто помогаю сориентироваться в обилии предложений, которых в нашей стране не так уж и много.
Если в моём повествовании встретите какие-то исторические неточности, то это можно и поправить, но практическую сторону вопроса это затрагивает мало.
Напольные стенды.
Самая знаменитая из них – Корек американской фирмы Блэк Хоук ( Чёрный ястреб)
Естественно, что сейчас эти системы выпускает множество не пойми кого, но принцип был заложен именно этой компанией.
Основой этого стенда является рама, вмонтированная в пол. И здесь сразу же возможны два варианта: она бетонируется
или жёсткость конструкции обеспечивают толстые металлические листы.
В этом случае раму можно просто положить на пол, но её цена будет выше.
Ну а далее идут уже чисто практические размышления- стоимость бетонных работ, не выпрут ли вас с арендованной площади…
Сам производитель позиционирует это оборудование для ремонта малой и средней сложности, но в нашей реальности, когда машины вытягиваются между столбами или деревьями…
Считается, что такой стенд имеет невысокую стоимость. А вот это я бы однозначно говорить вам не стал…
Дело в том, что теоретически сами по себе векторы просты и недороги, и их можно ставить много ( это ещё вопрос, зачем?), но… Вектор сам по себе штука паскудная. Не говоря уже о том, что в работе меняется сам вектор приложения силы, когда зажим слетает или рвётся металл… полёты цепей такие, что машины рядом с этой конструкцией лучше не держать. Свои ноги тоже, можете мне в этом просто поверить.
Кстати, плиточка вокруг забетонированной конструкции целой продержится недолго…
Конечно, есть и башни… но сколько тогда это будет стоить?
Считается, что главное преимущество этой конструкции- ровный пол. Но с моей точки зрения неудобства работы с этим стендом, сложности подметания пола, когда грязь прекрасненько забивается в прорези и пропылесосить её оттуда довольно проблематично…
С моей точки зрения как покупное оборудование в настоящий момент напольные системы не актуальны.
Но так как мы нищая страна самоделкиных, пытающихся выжить… Сам я такую конструкцию не собирал, но видел в самодельном исполнении. Ребята собрали конструкцию из строительного швеллера ( в оригинале используется ширина прямоугольного швеллера 100) и у них при приложении усилий стало выворачивать полку
которая должна быть прямой
Учитывая то, что на конструкцию ушло почти 100 метров, эксперимент оказался дорогостоящим и неудачным.
Комплектация стенда выглядит примерно так
Так что я бы посоветовал рассматривать более практичные варианты.
Сам я на стенде по мотивам Корека отработал почти четыре года на Кипре. Вот на таком
Только для усиления пространственной фиксации в передние и задние стойки вставлялись усиливающие поперечные балки, проходящие под днищем автомобиля.
Продолжение будет скоро.
—
Все остальные мастер-классы тут.
Рихтовка автомобиля своими руками: советы и необходимые инструменты
Как сделать рихтовку кузова автомобиля своими руками: инструменты, методы работы, особенности. Видео про рихтовку и покраску машины.
Многие автовладельцы, которые оказывались в ДТП и сталкивались с деформацией кузовных деталей, интересуются эффективными методами правильной рихтовки кузова. Если после подобного происшествия на кузове появились серьезные дефекты, такие как вмятины, частичные повреждения лакокрасочного слоя и т.д., необходимо незамедлительно восстановить прежнее состояние машины. Для предстоящих работ потребуется подготовить ряд инструментов и специализированной аппаратуры.
Беспокрасочные способы устранения вмятин
Перед началом практической части реставрации поврежденного крыла следует осмотреть дефектное место. Если глубина вмятины небольшая, а значительные заломы не наблюдаются, либо ЛКП не нарушилось, не целесообразно проводить традиционную рихтовку, поскольку это повредит ЛКП и вам придется полностью перекрашивать крыло.
Чтобы избежать дополнительных расходов, достаточно воспользоваться методами беспокрасочной рихтовки:
При обнаружении царапин, изгибов и других дефектов ЛКП нужно выполнить традиционную рихтовку с покраской крыла.
Инструменты для рихтовки
Реставрация кузова рихтовкой является достаточно узкопрофильным и кропотливым действием, которое можно выполнить только при наличии опыта и специализированного инвентаря. Для проведения процедуры потребуется подготовить:
Для успешной рихтовки лучше подготовить несколько рихтовочных молотков разного типа. Также нужен базовый слесарный инструмент, который должен быть в распоряжении каждого автовладельца.
Для реализации работ стоит поместить крыло на ровную конструкцию, обработанную ватином, войлоком или синтепоном для подавления ударов. Легкими постукиваниями различными молотками можно выровнять поверхность. При наличии специальных инструментов, крыло надежно закрепляют в неподвижном состоянии.
При рихтовке не помешает дополнительная защита других узлов. Для этого используют фронтальную насадку с магнитной поверхностью и вырезом под крыло. Неплохим подспорьем для рихтовки может стать споттер, представляющий собой специальный прибор, работающий по принципу сварки сопротивлением. В свариваемой зоне появляется тепловая энергия, а инструмент оказывает точечное воздействие. Для устранения вмятин нужно подготовить обратный молоток.
Окрашивание крыла и рихтовка шпатлеванием
Если при устранении дефектов крыла машины старый лакокрасочный слой будет нарушен либо отслоится, потребуется выполнить перекраску конструкции. Окрашивание крыла производится по тем же принципам, что и покраска других элементов кузова:
Покраска крыла востребована и при наличии небольших дефектов с повреждением ЛКП. Основание нужно выровнять шпаклевкой, затем прогрунтовать и покрасить.
Достоинства использования магнитной накидки при самостоятельной рихтовке авто
При выполнении ремонтно-технических работ, затрагивающих кузовные детали, важно не допустить повреждения находящихся рядом деталей транспортного средства. Для защиты кузова подходит специальная магнитная накидка. Она предназначается для защиты ЛКП от любых дефектов.
Для изготовления накидки используется износостойкий материал (как правило, винил). Подобная накидка имеет несколько преимуществ:
В продаже можно найти накидки под конкретные модели и марки автомобиля. При наличии опыта в швейном деле можно сшить накидку своими руками. В таком случае вы сэкономите приличную сумму денег. Для изготовления потребуются:
В первую очередь следует выполнить замеры и сформировать бумажную выкройку. Дальше нужно разложить джинсовую ткань на подходящем ровном мест и раскроить 2 полотна ткани и 1 слой синтепона, который будет использоваться для поглощения ударов. Синтепон необходимо вшить между слоями джинсовки для закрепления крепежных магнитов.
Работа с внутренними деталями
Рихтовка внутренних кузовных деталей считается достаточно простой работой. При наличии необходимых инструментов и слесарных навыков можно провести процедуру своими руками, особенно, если речь идет о выравнивании лонжеронов и балок. Основные сложности могут возникнуть при работе с участками сопряжения поврежденных конструкций – дверной проем с дверьми, брызговик с капотом, моторный щиток с рамкой и т.д.
Чтобы вернуть правильную геометрию, нужны профессиональные инструменты и оборудование. При этом современные автомобили подвергаются деформациям даже при незначительных ДТП. Например, если точки крепления узлов сместились, необходимо устранить это как можно быстрее, поскольку транспортное средство будет передвигаться «под углом» либо двигатель начнет соприкасаться с кузовной конструкцией. Иногда дефекты удается исправить своими руками посредством замены отдельных фрагментов кузова. Но в других случаях его приходится вытягивать с помощью специального оборудования, что сопровождается рядом сложностей.
Рихтовка выстукиванием и вытягивание зацепом
Работа сопровождается большими затратами времени и усилий, поскольку придется демонтировать кузов в поврежденном месте, а затем отметить область вмятины. Для выстукивания дефектов нужна опорная поверхность. Для этого подойдет наковальня.
Иногда приходится слегка подогревать металл для придания ему мягкости.
Второй метод подразумевает устранение вмятин зацепами. Это практикуется при более крупных дефектах кузова. Процесс производится по простому алгоритму: в центр проблемной зоны вкручивается саморез, а затем ударами молотка вытягивается изгиб до возвращения обрабатываемой зоны в исходное положение. Следы от саморезов можно закрасить или обработать шпаклевкой.
Усадка растянутого металла
Растянутые металлические поверхности после рихтовки становятся выше остальных частей, а также теряют запас прочности и становятся нестабильными. Металл не удастся простучать молотком или опустить ниже ввиду отсутствия свободного места. Поверхность либо деформируется, уйдя в противоположную сторону, либо вернется на исходное место.
Если вам удалось устранить деформацию с использованием нужных инструментов и подходящего усилия, то растянутый металл появится только в зоне размещения дефекта. Если реставрация производилась без тщательной оценки состояния поверхностей, проблема усугубится, и следы растягивания металла проявятся по всей плоскости.
В завершение нужно охладить участок губкой или мокрой тряпкой. Подобный метод позволит усадить и другие участки. Но главное – соблюдать осторожность и не переборщить. В противном случае поверхность деформируется, и возникнут другие проблемы.
Усадка нагревом производится с учетом следующих правил:
Заключение
Если вы решились на самостоятельную рихтовку кузова, будьте готовы учитывать как положительные моменты своего выбора, так и некоторые подводные камни и неприятные моменты. Даже если этот этап будет завершен успешно, не забывайте, что за ним следует еще одна непростая работа, а именно – окрашивание кузова. И стоимость покраски может неприятно вас удивить, особенно если при рихтовке были допущены ошибки.
Видео про рихтовку и покраску машины:
Как сделать рихтовку кузова автомобиля своими руками: инструменты, методы работы, особенности. Видео про рихтовку и покраску машины.