Прицеп для легкового авто характеристики
Размеры прицепа для легкового автомобиля
Размеры прицепа играют важную роль при выборе нужного дополнительного помощника – прицепа, при транспортировке и эксплуатации. В настоящее время очень много конструкций и разных модификаций прицепов в заводском исполнении, но иногда требуется конструкция прицепного устройства с изменёнными габаритами.
Об установленных нормах для прицепов легкового транспорта
При маневрировании на дороге размеры прицепа для легкового автомобиля длина и ширина не только считаются определяющими, но и параметры высоты, масса прицепа играют важную роль, влияют на управляемость, экономичность и соблюдение ПДД.
При управлении и использовании прицепа существуют стандарты и предельные нормы размеров:
При подборе прицепного устройства учитывают возможности автотранспорта, характер перевозимого груза. Размеры автоприцепа определяются исходя из размеров перевозимого груза, особенно это касается при перевозке лодок, различного автотранспорта, катеров и других транспортных устройств.
В таких случаях для безопасности при поездке, разгрузке или погрузке и удобстве соотношение размеров прицепного устройства должно быть равным размерам перевозимого груза.
Выполняя поездку с гружённым автоприцепом водитель обязан соблюдать особую осторожность при маневрировании и скоростной режим. При перевозке грузов с прицепом следует двигаться на 20 км медленнее, чем с буксированным устройством и периодически проверять надёжность сцепного соединения с прицепом, состояние груза и техническое состояние автопоезда.
Об особенностях применения легковых прицепов
Модели прицепов постоянно появляются новые благодаря широкому спросу в перевозке грузов. Прицепы для легковых автомобилей размеры длина, ширина, высота и масса имеют различные значения в зависимости от перевозимого груза, поэтому классифицируются по видам применения:
В следствии увеличения размеров, массы прицепов меняются требования по использованию данных механизмов. Устанавливаются следующие требования по применению защитных или предохранительных элементов:
Прицепы могут выполняться как:
Одноосный для легкового автомобиля конструкции нашли очень широкое применения благодаря характеристикам и маневренности в отличие от двухосных или многоосных.
О преимуществах одноосных прицепов для легковых машин
Основными преимуществами считаются:
Выбор и покупка легкового прицепа — 10 важных аспектов
Когда автолюбитель выбирает прицеп для легкового автомобиля, надежность, безопасность становятся главными критериями, поскольку автопоездом управлять сложнее. Но чтобы отбросить страхи, нужно углубиться в тонкости выбора. В этой статье мы собрали важные критерии, которые помогут при выборе и покупки прицепа для легкового автомобиля.
Десять правил, предложенных ниже, составлены таким образом, что даже начинающий автомобилист сориентируется при выборе. Опытный водитель, если заметит лишние моменты, то уже в следующем пункте обнаружит схему, которой которой руководствовался сам при приобретении прицепа.
1. Виды, особенности, технические характеристики
Для начала стоит вникнуть в техническую часть, поскольку в большинстве случаев прицепы для легковых автомобилей – это универсальные агрегаты. Им под силу перевозка стандартного груза и авто-мото транспорта. На практике отличия формируют четыре группы:
Назначение
Перед приобретением вопрос, что перевозить, порой самый важный. Если предметы бытового назначения, то универсал обслужит любые потребности, удовлетворит многие запросы. Если необходимо перевозить авто и мото транспорт, то понадобится полноценная платформа с бортами предназначены для защиты всего перевозимого. Чаще используются для перевозки следующей техники :
Вопрос бортов и днища остается на втором плане, потому что металл добавляет стоимости, но не функциональности. Тогда рамный лафет предпочтительней. Если речь идет о суровых заснеженных условиях, которые случаются при транспортировке снегохода, то без бортов и тента не обойтись. Однако существуют конструкции без бортов, но с тентом.
Для рамных прицепов необходим такелаж. Он нужен для транспортировки лодки либо катера, кроме ложементов, предусматривает килевой упор, ролики. За спуск на воду, подъем на платформу отвечает лебедка. Совмещенные агрегаты, способные перевозить лодки, квадроциклы встречаются редко. Чаще это переделанные своими руками трейлеры закрытого типа. На этом назначение автоприцепов не заканчивается, поскольку существуют другие типы:
Конструкция
Конструктивные особенности подразумевают идентичный комплект узлов:
Второй вариант обладает большей балансировкой при движении. Кроме сцепной головки, на дышле располагается электрическая вилка, которая вставляется в розетку фаркопа. Распиновка на тринадцать контактов встречается у современных автоприцепов, а вариант на семь у агрегатов раннего периода производства.
Кроме вышеупомянутых материалов, применяют:
Ходовая часть
Распространение получили два вида подвесок:
Устройство современного торсиона чем-то похоже на резино-жгутовую подвеску, но отличается пружинящим элементом. Независимая конструкция плавно реагирует на неровности покрытия, но надежность и грузоподъемность рессор – это их главное преимущество.
Встречаются другие типы подвесок:
Амортизатор, как дополнительный элемент, оборудуется почти на всех моделях. Поэтому качество в целом зависит от его долговечности амортизатора.
На многих двухосных прицепах присутствует тормозная система, что позволяет лучше управлять автопоездом во время движения. При разгоне и торможении она незаменима, так как гасит излишние удары сцепной головки о фаркоп, обеспечивая стабильность автопоезда. Оснащение ручным, аварийным и тормозом наката в сумме дают комфорт, надежность. Одноосные модели лишены этой опции.
Светотехника
Оптические приборы обязательны для транспорта. Кроме пассивных светоотражателей, оборудуют активное освещение на 12 либо на 24 вольта. Стандартный комплект подразумевает:
Нередко в дополнение к световому сигналу заднего хода добавляют звуковое сопровождение.
Дополнительное оборудование
Среди опций, которые предлагает изготовитель, встречается следующее оборудование:
Профессиональные трейлеры оснащаются тентами из высокопрочной ткани по типу углеволокна в эпоксидной пропитке. Пластиковый купол ближе к специализированным устройствам. Здесь устанавливается защита от кражи.
2. Как выбрать прицеп для легкового автомобиля
После ознакомительной информации следует перейти к выбору:
Но чтобы купить прицеп для легкового автомобиля, мало знать конструктив. Хотя перед автолюбителем, изучившим первый объемный, но емкий пункт, открываются три пути:
Третий пункт не освобождает от эксплуатации. Существуют фирмы, предлагающие технику в прокат. Аренда, включающая соответствующие документы, не менее выгодное дело, чем приобретение подходящего агрегата в собственность.
3. Производители прицепной техники
Если не получается выбрать прицеп для легкового автомобиля по конструктивной части и назначению, стоит приглядеться к производителям. Среди них уверенные лидеры, участники международных выставок, региональные производители, продукция которых направлена на конкретного потребителя.
На российском рынке прицепной техники для легковых автомобилей представлены свыше ста производителей. Они производят технику для различных целей и в разных ценовых сегментах. Иногда выбора прицепа зависит от наличия того или иного производителя в Вашем регионе. Указанные выше производители присутствуют во многих регионах РФ. Также востребованы прицепы производства таких компаний, как:
4. Цены на прицепы для легковых автомобилей
Авторынок поделен на сегменты:
5. Важные отличия прицепов
Заметить отличие прицепов – это часть результативной сделки. Но обратить внимание, обосновать несоответствие с техническими характеристиками сможет подкованный в знаниях покупатель. Например, вопрос гарантийного обслуживания либо замены рессоры. Завод-производитель располагает комплектующими, в частности, рессорными листами по отдельности. Даже в России их можно купить. Но дилер или официальный продавец заинтересован в продаже комплекта рессор. Речь идет о разборном механизме. Таких ситуаций много:
Но главным отличием прицепов становится полная масса и грузоподъемность. Многие путают понятия. Нагруженный агрегат подразумевает полную массу. Но если из нее вычесть снаряженную, а это пустой укомплектованный кузов, то получится грузоподъемность. Одноосный прицеп, который весит 200 кг, нагружается до предела в 750 кг. Значит, его грузоподъемность составляет 550 кг. Категория «B» предполагает полную массу устройства до 750 кг независимо от того, одноосный он или двухосный. В документах значится эта цифра, хотя двухосник поднимет полторы тонны. Если перевозка предполагает от 500 до 700 кг на борту, одноосник обеспечит ее. К тому же одна ось – это маневренность и устойчивость на неровной дороге. Вопрос о том, какой прицеп лучше одноосный или двухосный? рассмотрен в этой статье.
При эксплуатации агрегата с запасом грузоподъемности, то есть двухосного прицепа, учитывают один нюанс. Разрешенная по техническому заключению полная масса оказывается запрещенной по ПДД при остановке сотрудниками ГИБДД. Варианта два. Или не попадаться, или расширить категорию водительских прав. Хотя если масса автопоезда не превышает 3,5 тонны, а масса машины больше хвоста, то загрузка двухосного бортовика свыше 750 кг уместна. Но это тонкости, обсуждать которые на трассе может не каждый. Более подробно, данный вопрос, раскрыт в данной статье.
6. Важные моменты при покупке
Покупатель, смотря на внешний вид, выбирает тот прицеп, что дороже, не зная заведомо о цене. Если салон не предлагает скидку, то разброс цен – это рыночный ход, обусловленный распродажей одной модели или небывалым спросом на другую. В таком случае не нужно торопиться с покупкой, а продолжать искать выгодные условия. Нередкий момент, когда на выбранном агрегате замечен дефект. Стоит ли требовать какие-либо уступки? Это зависит от компетентности дилера.
При сделке независимо от ценника следует придерживаться четких правил:
7. Документы на прицеп
8. Оформление и регистрация
Езда с неоформленным прицепом приравнивается к управлению транспортным средством без прав. Своевременная регистрация, как продолжение удачной покупки – это залог беспрепятственной эксплуатации. Чтобы получить в ГИБДД номерной знак и свидетельство о регистрации, нужно пройти процедуру оформления:
Вся процедура занимает не более часа. Повторный визит назначают в течение двух недель. На сегодня портал Госуслуги предлагает эту же схему не выходя из дома. Причем со скидкой. Но до оформления предстоит выбрать новый или подержанный прицеп. Подробно процедура регистрации прицепа описана в данной статье.
9. Покупка нового прицепа
Покупка с завода либо из салона – это праздник для автовладельца. Хотя потратиться придется. Как вознаграждение – поездка до гаража с новоиспеченной покупкой. Преимущества нового прицепа очевидны:
К минусам относят необходимость свободного гаражного места. Но о нем заботятся заранее.
10. Покупка б/у на Авито или аналогичных сайтах
Если новое транспортное средство – это роскошь, которую позволяет не каждый, то вариант интернет-запроса на Авито никто не отменял. Четкость, количество фотографий влияют на успех продажи. А покупка зависит от количества объявлений. Статистика неофициальных сделок в объеме не уменьшается, поэтому прибегнуть к рекламе в интернете с равным успехом получается у обеих сторон. Чтобы исключить обман либо фатальную неточность, кроме телефонного звонка, осматривайте и изучайте объект покупки со всех сторон, в том числе и документы на прицеп.
Видео ролик о выборе и процедуре покупки прицепа
Прицепы бывают разные от агрегатов с увеличенным клиренсом до много колесных транспортных средств. Казалось бы, некоторым усовершенствованным конструкциям не хватает только силового элемента. Но грамотное сочетание с автомобилем – это 20% удачи на дороге, 80% результата при транспортировке. Надеемся, эти 10 правил помогут Вам в выборе и покупке прицепа, а также регистрации и последующей эксплуатации.
Какой легковой прицеп лучше выбрать: описания, плюсы и минусы, отзывы и цена
Для перевозки малогабаритных грузов каждому владельцу авто необходим лучший легковой прицеп, вестимый и надежный.
Это незаменимая деталь во время ремонта и строительства, для поездок на природу или дачу, если все необходимые предметы и материалы не помещаются в стандартный багажник.
Список лучших легковых прицепов:
Топ 10 лучших легковых прицепов: описания, характеристики, отзывы
На отечественном авторынке сегодня работает множество производителей легковых автоприцепов, как одноосных, так и двуосных, как классических, так и нестандартных моделей. Последние необходимы для перевозки мотороллеров, снегоходов, лодок, скутеров, катеров и прочей спецтехники. Рассмотрим список лучших прицепов для легковых авто, созданный с учетом технических характеристик и реальной эксплуатации на практике.
Трейлер двухосный 829800
Прицеп двухосный, бортовой, имеющий центральную тормозную ось. Тормоза инерционного типа имеют автомат заднего хода. Резиново-жгутовая подвеска служит многие годы без дорогостоящего обслуживания. Кузов изготовлен из высокопрочной оцинкованной стали. Она выдерживает резкие температурные перепады и длительное пребывание в воде. В комплекте есть каркасный тент и подкатное колесо. Трейлер двухосный 829800 имеет дно – прочную ламинированную фанеру, устойчивую к воздействию воды и снега.
Высота бортов, м | 0,84 |
Грузоподъемность, кг | 960 |
Размер кузова, м | 3,58х1,66 |
Наличие тента | да |
Преимущества:
Недостатки:
Атлетик 712022
Двухосный вариант для дачи и малого строительства. Борта обработаны антикоррозийным покрытием. Качественная немецкая рессорная подвеска AL-KO не требует дополнительных ремонтов длительное время. В комплектацию входит опорное колесо. Атлетик 712022 производится в Тольятти, и по стоимости этот прицеп один из самых доступных на российском рынке.
Высота бортов, м | 0,97 |
Грузоподъемность, кг | 600 |
Размер кузова, м | 2,5х1,27х0,42 |
Наличие тента | да |
Преимущества:
Недостатки:
Трейлер 3,5×1,5 двухосный
Мощный автоприцеп для легкового автомобиля, в котором безопасно перевозят крупные грузы и даже мототехнику. Он оснащен 2-мя осями колес R15 или R16. Боковые борта откидные, другие можно снять вручную. Плавный ход обеспечивает надежная амортизационная подвеска с несколькими рессорами. Центральное дышло гарантирует надежную связь прицепа с авто. Есть петли для безопасного крепления груза. Днище изготовлено из ударопрочной нержавейки. Задний съемный и передний откидывающийся борт позволяют перевозить грузы, по длине превышающие длину платформы.
Высота бортов, м | 0,31 |
Грузоподъемность, кг | 1500 |
Размер кузова, м | 3,4×1,5 |
Наличие тента | да |
Преимущества:
Недостатки:
Кремень на рессоре Газель
Для тех, кто еще думает, какой прицеп купить, Кремень Газель — идеальный самосвальный вариант по цене и надежности с одноосной конструкцией. Он оснащен опорным колесом и подходит для транспортировки крупногабаритного груза. Во время транспортировки, груз будет защищен от дождя, грязи и любопытных глаз плотным ПВХ-тентом, а от ударов — качественными рессорами. Все металлические детали оцинкованы.
Высота бортов, м | 0,45 |
Грузоподъемность, кг | 575-1000 |
Размер кузова, м | 3,9х2,0 |
Наличие тента | да |
Преимущества:
Недостатки:
Крепыш 821303
Долговечный, одноосный прицеп с оцинкованными алюминиевыми бортами. Маневренная, высокопрочная подвеска обеспечивает плавный ход и максимальную устойчивость на дороге. Она надежно защищает от ударов, во время транспортировки груза по бездорожью. Крепыш 821303 может быть переоборудован для работы с внедорожниками (устанавливают другие колеса и усиленную ступицу).
Высота бортов, м | 0,25 |
Грузоподъемность, кг | 565 |
Размер кузова, м | 1,85х1,21 |
Наличие тента | да |
Преимущества:
Недостатки:
Кремень Alko
Один из лучших прицепов для легкового авто одноосного типа, с листовой подвеской Al-ko и мягкими амортизаторами. Он имеет ламинированное днище и небольшой вес, V-образное и оцинкованное покрытие бортов, а также эргономичные надежные замки. Подходит для транспортировки длинномеров. В комплект входит защитный тент высотой 0,3 или 0,7 м. Плюс несколько стяжных ремней разной длины.
Высота бортов, м | 0,85 |
Грузоподъемность, кг | 560-740 |
Размер кузова, м | 3,00х1,75 |
Наличие тента | да |
Преимущества:
Недостатки:
Фаворит 2,56×1,4
Одноосный прицеп отечественной сборки Фаворит идеален для перевозки разнообразных габаритных предметов. Рессорная подвеска оснащена отбойниками и надежными амортизаторами. Задний борт распахивается наружу, что дает возможность перевозить длинные предметы. От снега, грязи и дождя перевозимые вещи надежно защищает плотный быстросъемный тент высотой от 0,3 м.
Высота бортов, м | 0,4 |
Грузоподъемность, кг | 565 |
Размер кузова, м | 2,56×1,4 |
Наличие тента | да |
Преимущества:
Недостатки:
Креон 1800
Одноосный прицеп из высококачественной стали с V-образным дышлом. Благодаря откидному заднему борту легко перевозить транспортировать длинномеры. Прочная рессорная подвеска позволяет без деформации и повреждений транспортировать груз по бездорожью.
Высота бортов, м | 0,4 |
Грузоподъемность, кг | 575 |
Размер кузова, м | 1,8×1,28 |
Наличие тента | да |
Преимущества:
Недостатки:
Цинк-Мастер 2,0×1,30
Днище данного легкового прицепа одноосного типа — ламинированная влагостойкая фанера. Стальные борта оцинкованы, за счет чего, не ржавеют. На мягкой прочной подвеске ALKO, установлены гидравлические амортизаторы. Задний борт открывается, что позволяет без проблем производить разгрузку.
Высота бортов, м | 0,3 |
Грузоподъемность, кг | 565 |
Размер кузова, м | 2,0×1,3 |
Наличие тента | да |
Преимущества:
Недостатки:
МЗСА 817710.012 дачный
Маневренный, одноосный автоприцеп от Московского завода специализированных автомобилей. Он имеет откидной задний борт для облегчения выгрузки/загрузки сыпучих материалов и техники. V-образное дышло из стального профиля выдерживает серьезные нагрузки и защищает жгут электропроводки от повреждений. Стальная рама имеет болтовые соединения, которые легко заменить в случае механического повреждения. На протяжении всего срока службы немецкие подшипники не выходят из строя, не требуют дорогостоящей регулировки и смазки.
Высота бортов, м | 0,29 |
Грузоподъемность, кг | 565 |
Размер кузова, м | 1,85×1,23 |
Наличие тента | да |
Преимущества:
Недостатки:
Сравнительная таблица лучших легковых прицепов с ценами
Чтобы понять, какой легковой прицеп лучше, нужно сравнить все топовые варианты между собой. Каждая модель имеет свои плюсы и минусы. Главное — определиться, какой ценовой диапазон возможен по бюджету и для каких целей необходим прицеп.
№ | Модель | Размер кузова, м | Высота бортов, м | Грузоподъемность, кг | Кол-во осей, шт | Цена, руб. |
1 | Трейлер двухосный 829800 | 3,58х1,66 | 0,84 | 960 | 2 | 142000-143000 |
2 | Атлетик 712022 | 2,5х1,27 | 0,94 | 600 | 2 | 59000-63000 |
3 | Трейлер 3,5×1,5 двухосный | 3,4×1,5 | 0,31 | 1500 | 2 | 92000-95000 |
4 | Кремень на рессоре Газель | 3,9х2,0 | 0,45 | 575-1000 | 1 | 55000-60000 |
5 | Крепыш 821303 | 1,85х1,21 | 0,25 | 565 | 1 | 47000-50000 |
6 | Кремень Alko | 3,00х1,75 | 0,85 | 560-740 | 1 | 33000-38000 |
7 | Фаворит 2,56×1,4 | 2,56×1,4 | 0,4 | 565 | 1 | 48000-50000 |
8 | Креон 1800 | 1,8×1,28 | 0,4 | 575 | 1 | 35000-37000 |
9 | Цинк-Мастер 2,0×1,30 | 2,0×1,30 | 0,4 | 565 | 1 | 32000-35000 |
10 | МЗСА 817710.012 | 1,85×1,23 | 0,29 | 565 | 1 | 40000-42000 |
Советы по выбору лучшего легкового прицепа
Для выбора качественного автоприцепа нужно обращать внимание на некоторые моменты:
Следуя этим советам, очень просто подобрать лучший легковой прицеп, даже не имея большого опыта в автостроении и грузоперевозках.