Прицеп для снегохода своими руками для авто
Советы по самостоятельной сборке прицепа для снегоходов
Существует несколько категорий автоприцепов, которые разделяют их по назначению. Есть универсальные и самые популярные бортовые модели. Отдельно выделяют прицепные ТС для транспортировки плавательных средств, самосвальные конструкции. Среди этого разнообразия присутствуют модели, основных предназначением которых является перевозка снегоходов.
Это довольно уникальное транспортное средство, предназначенное для езды по снегу. А поскольку добраться до заснеженных мест своим ходом вряд ли получится, чтобы покататься, предварительно придётся решить вопрос с доставкой снегохода к месту для катания.
Всякий раз пользоваться услугами эвакуатора или обращаться к частным перевозчикам для доставки финансово совершенно не выгодно, если снегоход эксплуатируется регулярно. Более правильно обзавестись собственным прицепом. Его можно купить либо собрать своими руками.
В чём особенности такого прицепа
Обычная бортовая модель для таких задач как транспортировка снегохода не подойдёт. Её можно доработать, оснастить необходимыми элементами и обеспечить безопасную и надёжную перевозку.
Но поскольку у многих людей бортовой прицеп выполняет повседневные важные задачи, его переделка станет нежелательной. Лучше изготовить новую конструкцию своими руками. Хотя, если бюджет позволяет либо попросту не хочется заниматься сборкой и регистрацией, проще купить заводскую модель.
Перед изготовлением прицепов под снегоходы своими руками нужно узнать некоторые их особенности. Для начала подобные изделия делятся на 2 подкатегории:
Закрытые модели более надёжные, обладают дополнительным уровнем защиты, безопасности и сохранности имущества. А снегоход — вещь далеко не дешёвая. Но покупка и сборка закрытого прицепа обойдётся дороже.
Любой автомобильный прицеп, направленный на перевозку снегохода, обязательно должен обладать определёнными свойствами и характеристиками:
Всё это позволит на прицепной технике осуществлять перевозку снегохода.
Чертежи
Опираясь на размеры самого снегохода, можно создать подходящий для него прицеп. Это первое, с чего стоит начать. Сделайте замеры габаритов своей техники либо подсмотрите их в руководстве по эксплуатации и в техническом паспорте.
В любом случае вам нужно знать габариты снегохода, чтобы на их основе выбрать подходящие габариты будущего прицепа. Сложно назвать конкретные цифры, поскольку они индивидуальны из-за широкого разнообразия продаваемых снегоходов.
Но если сделать прицеп шириной более 2 метров, это позволит транспортировать сразу два снегохода. Важно лишь убедиться, что грузоподъёмности хватит для эксплуатации под такой нагрузкой. Точно решить, какой прицеп будет лучше для перевозки снегохода, может только сам автомобилист. Ведь учитывается целый ряд нюансов.
Рекомендуется сопоставить габаритные размеры снегохода и непосредственно габариты заводского прицепа. По его образу и подобию можно создать собственную технику для перевозки.
К примеру, заводские автоприцепы, предназначенные для снегоходов, имеют такие внутренние размеры погрузочной платформы:
Это соответственно длина и ширина.
Ваш чертёж должен основываться на нескольких параметрах:
В плане ограничений стоит указать такие цифры:
Отталкиваясь от представленных цифр и принимая во внимание габариты собственного снегохода, можно приступать к созданию чертежа для прицепа.
При этом вовсе не обязательно выполнять чертёж самостоятельно. Сейчас существует множество готовых вариантов с достаточно универсальными размерами. Также есть разработки под конкретную снегоходную технику. Но и без чертежа приступать к работе не рекомендуется. Это могут сделать лишь специалисты с богатым опытом. Остальным же чертёж с точным указанием всех размеров нужен в обязательном порядке.
Необходимые детали и комплектующие
Для сборки прицепа для снегоходов своими руками потребуется приобрести определённый комплект запчастей и материалов.
Основными из них являются:
Сцепное устройство рекомендуется покупать от проверенного производителя. К нему предъявляются повышенные требования при проверке на соответствие в лаборатории для получения сертификата. Поэтому самодельные сцепные конструкции могут забраковать, и зарегистрировать такой автоприцеп не получится.
Дополнительно потребуется организовать тормозную систему. Вообще для прицепов категории О1 с полной массой до 750 кг. прицеп не требуется. Но для безопасности и эффективности лучше их установить. Делая прицеп категории О2, то есть с массой 750-3500 кг., установка инерционной тормозной системы будет обязательным условием.
Тут потребуется комплект, состоящий из:
Это ориентировочный набор запчастей и комплектующих. В зависимости от конкретной ситуации, его можно уменьшить или расширить.
Сборка конструкции
Если вы являетесь специалистом в области работы с металлом, сваркой и автомобилями, тогда собрать своими руками хороший и эффективный прицеп для перевозки снегохода не составит большого труда.
Пошагово сборку можно описать примерно так:
Если рассматривать изготовление более подробно, можно привести такой пример пошаговой инструкции. Здесь будет использоваться уже готовое основание, но без бортов, от обычного бортового или лодочного прицепа.
Создание снегоходного автоприцепа предусматривает такие процедуры:
Собрать основание своими руками сложнее. Для этого потребуется сварить раму, соединить с ней дышло, сцепное устройство, а также установить элементы подвески и оси колёс. Но поскольку все компоненты приобретаются от производителей, а не собираются своими руками, здесь лишь важно придерживаться правил монтажа и обеспечить прочное соединение всех компонентов.
Учтите, что к подобным автоприцепам предъявляются повышенные требования в плане их соответствия безопасности. Поэтому при любых неточностях есть вероятность получить отказ в получении сертификата. А без него поставить на учёт и зарегистрировать прицеп не удастся.
Особенности крафта
Чтобы перевозка осуществлялась надёжно, безопасно, а сам автоприцеп служит много лет, нужно предварительно принять во внимание некоторые моменты.
Это касается таких рекомендуемых составляющих:
Насколько это правильно и действительно выгодно браться за сборку прицепа под снегоход своими руками, вопрос достаточно спорный. Но каждый сам для себя принимает решение.
Вопрос стоимости
Назвать точную сумму, в которую может обойтись сборка самодельного автоприцепа, предназначенного для транспортировки снегоходов, очень сложно.
Всё зависит от того, какие комплектующие у вас есть, что предстоит покупать и какого качества будут те или иные составляющие.
Обычно считают, что самостоятельная сборка позволяет сэкономить в 2 раза по сравнению с покупкой заводского прицепа. Но это условно, поскольку иногда, учитывая все расходы, затраты на самоделку может превзойти стоимость аналогичного заводского прицепа.
Помимо расходов на комплектующие, запчасти, элементы подвески, придётся потратить деньги на сертификацию, прохождение лабораторных испытаний и пр.
Для примера: бюджетные прицепы от проверенных компаний стоят от 35-40 тысяч рублей. Но лучше сразу смотреть на модели стоимостью от 50-60 тысяч рублей. Есть модели с ценником 300-500 тысяч. А теперь думайте, покупать или делать своими руками.
Прицеп для снегохода самодельный усиленный.
Идет процесс постройки прицепа для перевозки снегохода,
старый устал, новый строится с запасом, тягач TLC 76
Размеры 3150х 1400 это платформа, высота борта будет 300 мм,
сверху каркас и тент от старого.Грузоподьемность 1200 кг.
Рама готова, остались «мелочи».
Рессоры штатные от 76 крузака.
Поймал балланс, прицеп стоит на двух колесах.
Запаска будет в этом месте, только под рамой, на лебедке цепной от восьмидесятого крузака.
Серьги от крузака со смазкой, крутится втулка, а не резинки, как и обещал выравниваются, каркаса с тентом и полов из фанеры еще нет.
Уазовская ступица, пипец они кривые, их балансировать по идее надо.
Стремянки с портянками
Замки дышла, центральный от курганского прицепа, боковые самопал.
Комментарии 41
Сегодня загрунтовал, начинаются «деверянные» работы с полом и бортами, затем или паралельно проводка и наружняя»гламурная»покраска,
» дышло переделывать буду точно» — а чего вдруг дышло переделывать? Вроде всё красиво у вас получилось.
Я правда решил вот таким «макаром» на другой прицеп делать. Ответственная деталь.
На моем прицепе дышло из профиля 40х60х2 и после моих жестких испытаний слегка изогнуто.Его и заменю.И делал я его с расчетом на установку тормозов, не понадобились.Машинка легко справляется с ним, даже в горах.
» дышло переделывать буду точно» — а чего вдруг дышло переделывать? Вроде всё красиво у вас получилось.
Я правда решил вот таким «макаром» на другой прицеп делать. Ответственная деталь.
Советую заменить на одинарную профильную трубу 40х80х3
Будет практически так же крепко, и чуть легче.Хотя я одинарным не очень доверяю, при движении задним ходом уперся как-то колесом в пенек небольшой в лесу и оно выгнулось.Теперь только вилка.
Там и нагрузки не должно быть большой по задумке при развесовке правильной.
А как с тормозами? Без тормоза тяжёлый прицеп может сыграть злую шутку!(((. Опыт конечно имеет роль, но с тормозом гораздо комфортнее! Тащил как то 1,5 т. В прицепе, чуть отвлекся, едва успел увернуться, чуть не загнал он меня в зад газели!(((.
Так возил, перегон по 50 км, без проблем.Сам посчитай брус 150х150х6000
коротыши не учитывай это с них отпилил чтоб в габарит вписаться, мне 4500 нужны были.
2,3 куба на 520 кг в среднем 1200 выходит.
А как с тормозами? Без тормоза тяжёлый прицеп может сыграть злую шутку!(((. Опыт конечно имеет роль, но с тормозом гораздо комфортнее! Тащил как то 1,5 т. В прицепе, чуть отвлекся, едва успел увернуться, чуть не загнал он меня в зад газели!(((.
И такое было причем часто, я строился и товарищу на гараж возил.
А как с тормозами? Без тормоза тяжёлый прицеп может сыграть злую шутку!(((. Опыт конечно имеет роль, но с тормозом гораздо комфортнее! Тащил как то 1,5 т. В прицепе, чуть отвлекся, едва успел увернуться, чуть не загнал он меня в зад газели!(((.
Проба самосвальной функции, мокрый песок речной.
Ту что стояла, только чуть модернизирую.этот прицеп я же лет десять назад расширял и удлиннял по срочному, «временно» ))), перед охотой, тогда же и электрику делал.Когда снимал перед разборкой проводку вроде все живое было и рабочее, фонарик только битый один.Стеклышко заменю.
На проводку чего пускаешь? ПВС? ШВВП?
А что там ждать, осталась отделка, электрика, ну еще прикрутить кой чего, отбалансировать прицеп в сборе с запаской, и найти для ее лебедки оптимальное место под днищем, это уже интересные
» мелочи».Для меня нудно вымерять, резать, варить.Долго и однообразно это.Не люблю конвеер, поэтому все мои поделки эксклюзивны и не повторяются.
Значит проблема не с трубой, а со стремянками? — Если так, то со шпильками можно и к кузнецу сходить.
Я сам швец, жнец и кузнец, но сейчас проблема в оборудовании.
К кому-то обращаюсь в очень редких случаях.
На крайняк наварю «портянку» на трубу под стремянки, опыт есть.
Эти портить нет желания, фирма, анодированные, им 16 лет, а они как новые и резба чистая, у нас так не умеют.
Удобнее — съёмные совсем борта.
Если вручную красить, то выбор между кисть или валик- лучше валик.
Ось подразумевается — круглая из толстой трубы?
Сьемные не катят, да и не нужны они, каркас под тент сверху стоять будет на этих, крашу я краскопультом))).Да труба, проблема небольшая с ней, 82-ю не найти под стремянки, придется опять мудрить с 76.
Спасибо, но это лишнее, там жесткости в избытке, с двойным запасом.Осталось сделать задний борт и ось и покрасить.
я тоже себе такой сделал(только менее мощный).но пришлось продать снежа.вот теппперь думаю и прицеп продать.жаль.
А фото разместите прицепа. Всем будет интересно. И чего вдруг прицеп-то продавать?
По жизни вроде бы постоянно нужен, если на жопе у телевизора не сидеть.
фото можно но чуть ппозже.а продавать потому что у меня их два и оба самодельные.один 1,7*1,7 где то.на него доки есть(в 90 е оформили).я по тем докам и на этом ездил, номер переставлял и всё.удобно, но теперь два мне не нужны.
Понятно, ждем фото и комментарии, как строили.
И может кому-то захочется купить их у вас.
Рама конечно мощная. Наверное даже чересчур. Но я запас прочности тоже люблю.
А вот серьги стоят неправильно.
Почему ты так решил? То что угол есть? Так рессоры еще висят, и они тяжеленькие.
Когда все в сборе встанет на колеса они будут вертикально стоять, а при нагрузке их рессоры уведут в обратную сторону, тем более что один лист из рессор я выкинул.
Они раньше на моем прицепе стояли, так что в порядке все.
Рама конечно мощная. Наверное даже чересчур. Но я запас прочности тоже люблю.
А вот серьги стоят неправильно.
Ужет так, добавил фоток.
Раму из каких труб изготавливаете?
В этом варианте 40х80х2 и местами 40х80х3, борт 20х40х1,5
Пол фанера влагостойкая, чем зашивать борта еще окончательно не решил. На моем 40х60х2 мне не очень нравится, дышло переделывать буду точно.
Понял, спасибо! Думаю изготовить себе самодельный. Смотрю, что у Вас нет подрамника, а ресоры крепятся непосредственно к раме. Мне, почему-то, говорили, что, если ставить ресоры, то обязательно нужно делать подрамник…
В данной конструкции в подрамнике нет никакой необходимости, все испытания это подтвердили, при максимальной загрузке в 2000 кг(два еврокуба с водой)и перегону по гредеру на скорости до 70 км/ч на расстояние 100 км. ))) никаких деформаций не отмечено, прицепы делаю давно, около 20 лет, и очень разные.
Ну так кажется просто, профиль толстый, а замок как игрушка )))
Профильная труба 2 мм, лишь дышло, в том месте где замок и два элемента рамы над рессорами со стенкой 3мм.Сам замок отштампован из
4 мм стали, на моем, почти таком же прицепе нет с ним проблем.
Прицепное в этой конструкции выглядит как слабое звено.
Почему? Замок кнотт 1400 кг.
сколько весит прицеп в сборе?
Пока это точно неизвестно, но около 350 кг будет.
А шильдик с номером поставите от старого прицепа (под 750кг)
Что поделаешь, такова жизнь.))) У него она изначально даже меньше по моему была.
Его перегружать и не планируется, просто постоянное использование на бездорожье вносит свои требования по запасу прочности конструкции.
Лучше я перебдю и чуть перетяжелю конструкцию, чем она развалится где в глухой тайге или еще хуже на оживленной трассе. Тягач справится, остальное не так важно.
На заводском (курганском)у меня и рессоры лопались и колеса со ступицами улетали прочь, и дышло( водило) ломалось, и не только у меня, и не только продукция этого производителя, больше я с ними не связываюсь, дорого это.
А шильдик с номером поставите от старого прицепа (под 750кг)
Как погодка у вас? Службу проходил в тех краях, в Коле потом в Североморске и окрестностях в далеких уже 1992-93 годах.
Доработка прицепа КМЗ 7194 2019г. для перевозки снегохода.
Доработка прицепа КМЗ 7194 2019г. для перевозки снегохода.
Покупал целенаправленно для снегохода, уже имея опыт эксплуатации.
Ключевым было:
Рессорная подвеска (длинная рессора)
Габарит внутри 3500х1500х1500
Качество силовой конструкции.
Выбор пал на прицеп КМЗ 7194
После внимательного осмотра покупки, было принято решение:
1. Установить защиту электропроводки задних фонарей.
2. Улучшить работу задних фонарей и подсветки номера.
3. Поменять балку и установить дисковые гидравлические тормоза.
4. Установить гидротормозное сцепное устройство на прицеп.
5. Подготовить кузов для перевозки снегохода.
6. Ну и по мелочи.
Задачи определены, за работу.
Снял задние фары, долго не мог понять гениальный замысел «творца», два раздельных провода, вход-выход в каждую фару (по каждой стороне по две сопли тянутся на пластиковых хомутиках от фаркопа к задним фонарям и обратно в начало прицепа, одна для подсветки габарита спереди на боках рамы, а вторая дальше к вилке). Проводка — это тоненькие сопли, Качество на ощупь изоляции провода сомнительное. (словно с китайской ёлочной гирлянды)
При продаже прицепа уверяли что для снегохода самое то, сделано прилично, по сравнению с конкурентами.
Заглянул под прицеп и понял, что ничего не меняется, ни дураки ни дороги.
Господа-конструктора живущие даже не знаю где? Зимой холодно! А ещё снег бывает! Ну это по беды, дык этот снег с колес бывает летит на… и да прилипает на торчащую проводку, а когда накопится критическая масса, то на кочке отлетает вместе с вашими сопливыми проводами. Прямо супер, может еще повезет и в машине блок какой сожжёт. Хотя может так и задумано…
Снимаю провода с фонарей и загоняю их в металлопластиковую трубу Ф15, следом одеваю защитный чехол из 1.5мм оцинкованной стали и собираю обратно местами использую нержавеющие стяжки-автоматы.
Меняю кусок проводки у вилки на силиконовый 08 м 8 Х 0.75мм (в наши холода всегда мягок и гибок, и дорог). Соединение пайка + клеевая терм усадка, у вилки обжимка проводов и обработка вод нерастворимой смазкой с большим диапазонам температур.
После пары поездок меняю часть ламп на качественный LED c драйверами, устанавливаю фонарь заднего хода тоже LED (Зимой вечерами на базах крутится становится гораздо безопаснее и удобнее). Лампы регулярно перегорают толи стрясает толи качество, но горят одинаково и Маяк и Philips. Меняю боковую габаритную подсветку целиком.
Работа подвески надо отдать должное конструкторам супер! Еду пустой, не скачет идет ровно, с полезной нагрузкой тоже все прекрасно. (длинная рессора дает плавную работу подвески, это не резин жгутовая). Балка… Балка, это печаль. Квадратная труба стенка 4мм сама 50х50мм у концов отверстия заваренные держат оси ступиц. (Один владелец сдавал прицеп назад и уперся в пень, погнул балку, результат поехал заказывать новую. Сколько ждал не знаю). Да и на вид хлипковато, (решил доработать напильником). Купил трубу НКТ 60 стенка 6мм, торцована на токарном станке для параллельности. Вырезал на «лазере» переходные шайбы S=10 мм для крепления ступиц, в центральном отверстии сделал ступеньку на 2/3 толщины по диаметру трубы в глубь шайбы. Одел шайбы по торцам трубы, откалибровал и стянул их шпилькой на М20, после обварил в два круга. (Полуавтоматом, проволока 1.2мм). Используя кондуктор сделал остальные крепление к трубе, согласно размерам родной балки.
Площадки под рессоры усилил, (родные в дугу были согнуты при сборке прицепа). Стремянки из Х40 оцинкованы. Установил доработанную переходную шайбу для установки тормозных суппортов от жигулей (ступицы задние и, тормозные суппорта от ВАЗ 09). Тормозные шланги от НИВЫ. Протянул гидравлическую линию (медной трубкой, защищенную резиновым шлангом от протирания креплением).