Прицеп фургон для легкового автомобиля жилой
Автодома в наличии
Доставка автодомов и жилых прицепов по всей территории Российской Федерации: мы доставим ваш автокемпер, дом на колесах, прицеп-дачу, караван, трак-кемпер в любой город России!
Поддержка заводской гарантии
Поддержка заводской гарантии
Поддержка заводской гарантии
Года выпуска: | 2021 |
КПП: | АКПП 9 ступ |
Категория прав: | «В» |
Двигатель | MB FH 417 CDI 170HP TH |
Поддержка заводской гарантии
КПП: | АКПП |
Год выпуска: | 2021 |
Категория прав: | «В» |
Жидкостное отопление | ALDE |
Арктический пакет | Hymer |
Поддержка заводской гарантии
Поддержка заводской гарантии
КПП: | АКПП |
Год выпуска: | 2022 |
Категория прав: | «В» |
Привод | Полный 4х4 |
Цвет | Белый |
Поддержка заводской гарантии
Поддержка заводской гарантии
Поддержка заводской гарантии
Москва: Доставка со склада 1-2 месяца
Поддержка заводской гарантии
Москва: доступен с февраля 2022 года
Поддержка заводской гарантии
Год выпуска: | 2021 |
КПП: | АКПП |
Категория прав: | «В» |
Привод | Передний |
Двигатель | Дизель |
Москва: Доступен с февраля 2022 года
Поддержка заводской гарантии
Год выпуска: | 2022 |
КПП: | АКПП 9 AT |
Категория прав: | «В» |
Отопление: | Жидкостное ALDE |
Поддержка заводской гарантии
Москва: доступен с июня 2022 г
Поддержка заводской гарантии
Поддержка заводской гарантии
Поддержка заводской гарантии
Поддержка заводской гарантии
Москва: Доступен с января 2022 года
Поддержка заводской гарантии
Поддержка заводской гарантии
Москва: Февраль 2021
Поддержка заводской гарантии
Москва: Доступен с января 2022
Поддержка заводской гарантии
Поддержка заводской гарантии
Поддержка заводской гарантии
Москва: Доставка со склада 1-2 месяца
Поддержка заводской гарантии
Москва: Январь 2022
Поддержка заводской гарантии
Поддержка заводской гарантии
Отопление | Жидкостное ALDE |
Салон | Кожа |
Год выпускаё | 2021 |
Категрия прав | ВЕ, BC |
Количество осей | 2 |
Поддержка заводской гарантии
Поддержка заводской гарантии
Москва: Доставка со склада 1-2 месяца
Поддержка заводской гарантии
Москва: Доставка со склада 1-2 месяца
Поддержка заводской гарантии
Поддержка заводской гарантии
Поддержка заводской гарантии
Поддержка заводской гарантии
© Яхты на колесах, 2011-2021
При полном или частичном копировании материала с сайта, указание авторства и обратная ссылка на сайт обязательны.
Прицепы-дача новые. Дома на колесах.
Идеальный дом на колесах для путешествий и не только
Бронирование авиабилетов, поиск хостелов, оформление кипы документов для перелета или поездки — все это лишние траты времени и нервов. А ведь путешествовать хочется с максимальным комфортом!
Решение проблемы есть. Вам просто нужен жилой прицеп для легкового автомобиля, который избавит от лишних трат и позволит планировать поездки так, как вам будет удобнее всего.
Что собой представляет?
Кемпер (дом на колесах, караван) — жилое помещение на колесах, оборудованное всем необходимым для одновременного проживания от 2-х до 9-и человек, что зависит от общего числа спальных мест. Используется целой семьёй или компанией друзей для временного или постоянного проживания во время путешествий. В нем есть все необходимое для отдыха и сна, приготовления пищи, душ, туалет и место для багажа.
Такую «мини-квартиру» можно отцепить по приезду в кемпинг и отправиться на изучение достопримечательностей. В конце дня гораздо приятнее возвращаться в свой собственный, уютный дом, нежели отправляться в гостиницу, палатку или хостел.
Разновидности в зависимости от периода использования
Существуют летние и зимние караваны. На летних — бак для сточных вод расположен под днищем или вовсе отсутствует. На зимних моделях, например, как в Kabe, бак располагается между двойными полами или имеет систему подогрева.
Летний кемпер не получится использовать в морозный период года без принудительного подогрева бака серых вод, так как сточные воды необходимо сливать прямо на землю и сливной кран с большой долей вероятности попросту замерзнет. В зимнем — можно пользоваться водой в любое время года.
Преимущества перед автодомом
Если сравнивать жилой трейлер с автодомом, то у первого есть следующие преимущества — более дешевая цена и простое обслуживание, что обусловлено отсутствием моторизированного шасси.
Кроме того, можно монтировать абсолютно то же оборудование, что и на автодом. Практически при любой планировке кровати, диваны имеют подъемный механизм для увеличения свободного пространства для багажа.
Спальные места
Новейшая тенденция — использование кроватей Hubbett, которые размещаются под потолком и при необходимости опускаются до середины. Располагаются они обычно в обеденной зоне.
Расширение между односпальными кроватями — увеличивает количество спальных мест или превращает две раздельные кровати в одну большую для королевского сна двух человек.
Такие решения позволяют добавить дополнительные спальные места. Это просто идеальный вариант для путешествия большой семьей или компанией друзей.
Буксировка тягачом
Перед тем, как купить кемпер в России или под заказ из Германии, стоит знать, что для его перевозки рекомендуется использовать транспортное средство с мощным двигателем и выбирать трейлер массой меньше на 1/3 веса автомобиля. Если с мощностью мотора вопрос решается достаточно просто и быстро с помощью чип-тюнинга (изменения программы управления двигателем, без какого–либо физического вмешательства в мотор), то о весе нужно помнить всегда.
Собираясь в путешествие, важно знать, что по большинству европейских дорог запрещено передвигаться на машинах вместе с караванами со скоростью более 100 км/час, а по российским дорогам — более 70км/ч. Во время движения пассажиры не должны находиться внутри него.
Грузоподъемность
Перед тем, как купить жилой прицеп, важно учесть его максимальную грузоподъемность. Обычно она составляет от 150 до 300 кг, и в эту цифру входит:
• газовые баллоны (2 шт.) = 30 кг;
• запас воды = 20-25 кг;
• инструменты, домкраты, запасное колесо и т.п. = 30 кг;
• продукты в дорогу = 15 кг;
• вещи личного пользования = 60 кг.
• дополнительное оборудование, которое вы поставите в дальнейшем
Таким образом выходит порядка 200 кг «набора путешественника».
Разновидности
Автодачи могут отличаться по своим основным характеристикам, габаритам, внутреннему наполнению, уникальным техническим решениям и т.д. Рассмотрим наиболее популярные разновидности.
Если вы уже приглядели себе кемпер, купить его в любом случае успеете, не спешите. Вначале ознакомьтесь со следующими их видами:
Тонкости выбора
На выбор конкретного варианта может повлиять наличие или отсутствие определенных элементов внутреннего оснащения, конструкционные особенности и остальные факторы. Рассмотрим ключевые моменты.
Как именно будет использоваться ваш передвижной дом
Если вы собираетесь часто находиться внутри или использовать его в качестве стационарного мини-дома, тогда стоит выбрать двухосную модель. Она больше по размерам, просторнее и отличается весьма интересными решениями в плане внутреннего наполнения.
Если же вы будете находиться в пути и стоять на месте одинаковое время, тогда можно рассмотреть удлиненную одноосную версию. А если в движении вы будете находиться дольше, идеальным решением для вас станет одноосник с короткой базой.
Число «жильцов»
Если вы едете компанией из 4-7 человек или с детьми, тогда вам нужна двухосная, просторная автодача. Маркируются они как правило буквой «K» (Kinder). Но на детские места могут свободно лечь и взрослые люди, правда, весом до 70-80 кг.
Если же вас будет немного (2-4 человека), вполне достаточно небольшого одноосного варианта. А для семей, состоящих всего из 2-х человек, на рынке можно найти двухместные кемперы.
Остальные важные моменты
Также вам стоит знать, что для передвижения автодачи на короткую дистанцию можно установить специальные электромоторы на оба колёса — Mover. Он позволяет ранжировать трейлер передвигая его в кемпинге на несколько метров в разные стороны.
Оснащение
Итак, вы уже поняли — если вам нужен прицеп-дача, купить его можно как для стационарного решения проблемы с «жилплощадью», так и для довольно частых путешествий. Но, что же находится внутри него? — все необходимое оборудование для проживания нескольких человек. Тут есть мебель, освещение, санузел с душем, бойлер, обогреватель, плита для приготовления еды и конечно же спальные места.
Дополнительно его можно оборудовать маркизой, палаткой, кондиционером, установить телевизионную антенну, подключить аккумулятор и внешние источники освещения. В некоторых моделях есть душ во всю ширину — для тех, кто любит мыться без стеснения, например Hobby Prestige 720 WLC
Есть даже такие трейлеры, которые позволяют отдельно перевозить мототранспорт, автомобили, а так же существуют слайдеры с раздвижными стенами. Решений масса, и все они зависят от конкретной марки и модели.
Электропитание каравана может быть реализовано от:
В большинстве прицепов-дач из Германии есть встроенная емкость для воды (как правило, объемом от 20-и до 40-и литров). Это обусловлено тем, что в европейских государствах (да и в США также) туристы обычно ночуют именно в кемпингах, где есть душевые и система подачи воды. Поэтому им в принципе не нужен объемный бак.
Но в том случае, если вы собираетесь колесить, к примеру, по странам СНГ, тогда придется подумать о покупке дополнительных емкостей, чтобы у вас был запас воды, достаточный для комфортной жизни.
Все внутренние элементы мебели обычно оснащаются надежными ручками и защелками, чтобы при движении дверцы не открывались самостоятельно. Газовые баллоны находятся в специальном изолированном пространстве для обеспечения безопасности.
Основные плюсы прицепов-дач
Если вы – любитель поколесить по разным странам, но еще сомневаетесь, хотите ли себе автокемпер, купить его стоит из-за массы преимуществ:
Кроме того, вам не придется ночевать в тесной, холодной палатке под дождём, искать общественную душевую или туалет (да и негигиенично это, а иногда даже неприятно туда заходить), а также подбирать оптимальные варианты жилья и бронировать их.
Купить новый прицеп-дачу в компании Райземобиль
Это выгодно как в финансовом плане, так и в плане экономии времени и комфортности путешествия. И никакая деталь не сможет испортить вам настроения — будь то тараканы в грязных комнатах или отсутствие нормальной душевой в хостеле.
В каталоге на сайте вы найдете караваны, рассчитанные на 2-9 человек. Они отличаются размерами, внутренней планировкой, подходами к зонированию помещения, базовым оснащением и ценами. Все они имеют подробные технические характеристики, описание, фотографии, видео и даже можно погулять по ним виртуально.
Выбор у нас действительно очень большой — вы можете убедиться в этом сами. Мы постоянно пополняем свой ассортимент, и вы гарантированно найдете у нас решение, на 100% удовлетворяющее все ваши нужды.
Даже если вдруг вы не увидите подходящего варианта, не спешите покидать сайт — просто напишите нам, и в течение 2-х часов мы предложим вам лучшее решение под ваш индивидуальный запрос.
Если вам нужен качественный, практичный и новый прицеп-дача, купить его из Германии под заказ вы всегда можете у нас! С максимальной выгодой и удобством. Мы работаем только на результат! При желании можем доставить караван в любой регион и город.
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит
Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых проблем не составляет. Да что там, даже отечественная компания “Купава” производит вполне годные туристические прицепы-«караваны», причем стоят они как минимум вдвое дешевле европейских аналогов. Одна проблема: все они – и самоходные автодома, и прицепы – не слишком уютно чувствуют себя вне приличного асфальта.
Д опустим, вам не нужно ездить напрямик через торфяные болота, а вполне достаточно того, чтобы прицеп или самоходный кемпер без проблем для своего здоровья выдержал многодневную поездку по разбитым дорогам с ямами в полколеса, бугристым грейдерам и горным грунтовкам с торчащими из дорожного полотна валунами. Увы — найти такую технику в готовом виде непросто…
Но есть старый принцип: «если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам». Именно так и решил Руслан, автопутешественник и блогер, известный в сети под ником «Внедорожный». В принципе, опыта ему было не занимать: в свое время он был председателем клуба автопутешественников «Аргонавт», занимался организацией массовых выездов и уже неплохо представлял, что, собственно, ему нужно. Но мало понять, что мобильное жилье должно быть способным двигаться не только по асфальту и при этом не рассыпаться. Муки выбора на этом не заканчиваются…
Муки выбора
Собственно, все внедорожные дома на колесах можно разделить на три группы. Во-первых, это самоходные кемперы на полноприводных шасси. Тут открывается огромное окно возможностей. Можно взять «буханку» (которая в нынешние времена называется УАЗ СГР) или Соболь 4х4 и плотно поработать с их внутренним обустройством. Увы, и внутренний объем этих фургонов довольно ограничен, и проблема возможности стоять в полный рост встает, извините за тавтологию, в полный рост.
Можно взять полноприводное шасси – скажем, УАЗ Профи или Соболь 4х4 Фермер и построить домик на этом шасси. Тоже, в общем-то, получится «дом кума Тыквы» — размер грузовой площадки этих автомобилей составляет около 3 метров в длину и двух в ширину, но можно использовать пространство над кабиной.
Популярные у нас среднеразмерные пикапы (Mitsubishi L200, Isuzu D-Max, Toyota Hilux) подходят для таких целей не слишком хорошо: их грузовая площадка имеет в длину всего 1,5 метра и сильно ограничивает возможности кемперостроителей.
Можно, конечно, найти полноразмерный американский пикап, но это дорого… А можно замахнуться на «крупные формы» и взять за основу, скажем, среднетоннажный Садко. Между прочим, его грузовая платформа имеет лишь немногим большие размеры (по сравнению с УАЗ Профи), зато внедорожные возможности — на высоте.
Но все автодома имеют один и тот же недостаток. Вот представьте себе: человек на кемпере-автодоме выезжает на отдых с семьей. Приехали, нашли симпатичное место на берегу таежного озера или с красивым видом на горную долину, начали располагаться, растянули тенты, разложили мебель. И тут выясняется, что мяса не купили, соль закончилась, пиво забыли, в конце концов. У владельца кемпера какие варианты? Либо он вручает семье кресла и оставляет их сидеть в чистом поле (тенты и маркизы, естественно, придется отцепить), а сам спешит в магазин в ближайший населенный пункт, либо они сворачивают лагерь и едут в магазин все вместе. Такая же коллизия возникает при желании осмотреть достопримечательности в ближайших окрестностях.
А вот если у тебя прицеп, то ты просто отцепляешь тягач, закрываешь дверь на замок и едешь налегке.
Мой дом — моя крепость
Вот Руслан и решил, что ему нужен именно прицеп. Но и прицепы, способные двигаться за тягачом по бездорожью, бывают двух типов. Во-первых, это прицеп-палатка. Как правило, они очень компактные, их может буксировать даже крохотный Suzuki Jimny. Кстати, такие прицепы под названием «Пикник» производят и у нас в стране, и стоят они относительно недорого, 250-300 тысяч рублей. Но… Все-таки они рассчитаны на эксплуатацию в летнее время: кухонный модуль с плитой и мойкой обычно делается выдвижным, а палатку, основой которой становится прицеп, все-таки нужно ставить: тянуть растяжки, забивать колышки… Да и без присмотра такой лагерь не оставишь, а развертывание прицепа-палатки — это время. Если человек провел десяток, а то и больше часов за рулем, он хочет только одного — спать, спать и еще раз спать!
Значит, решил Руслан, его потребностям соответствует только жесткий прицеп, в обиходе — «караван». Причем даже в готовых прицепах такого рода, с которыми ему приходилось иметь дело, на приведение дома из транспортного положения в положение «спальня» нужно проделать целый ряд операций — опустить стол, переложить на него спинку-подушку, достать матрас, расстелить, застелить постель… Это время. Так сложилась основная концепция, и Руслан приступил к работе.
Немедленно спать!
Раму Руслан приобрел готовую, а вот подвеску переделал самым радикальным образом. Установил новую, усиленную ось со ступицами от Mitsubishi Pajero и гидравлическими тормозами от него же. Оснастил тормозную систему ручным приводом, при помощи которого можно заблокировать колеса прицепа. Ось подвешена на рессорах от Газели, которые можно найти где угодно, в любом регионе. На задней стенке прицепа разместились два запасных колеса, плюс еще одно на автомобиле. Все колеса одинаковые и взаимозаменяемые, даже диски одинаковые. В дышло вживлен рабочий цилиндр от Волги, который приводит тормоз наката. В итоге прицеп действительно на моих глазах преодолел весьма серьезные препятствия, причем для того, чтобы их преодолеть, Руслану пришлось задействовать обе лебедки, установленные на его Pajero III.
Каркас сделан из алюминиевого полого профиля, внутрь которого закачан напыляемый полиуретановый утеплитель. Такой же утеплитель использован для термоизоляции основного жилого объема. Он заполняет все щели и даже проникает в микротрещины фанеры, из которой выполнены стены. В результате прицеп сохраняет температуру, как настоящий термос. В жару в нем прохладно, а в мороз он долго сохраняет тепло. Подтверждаю: пока мы беседовали с Русланом, температура за бортом перевалила за +26, но внутри царила прохлада. Учитывая все это, Руслан не стал связываться с установкой кондиционера, решив положиться на естественную вентиляцию.
Иногда проще таскать канистры
На той же стене закреплен откидной столик. Он имеет два положения. Первое — кофейного столика, причем его размер вполне позволяет позавтракать вдвоем. Ну а если нужен обеденный стол, то столик выдвигается вперед, под него ставится опора, и получается столешница. Обитатели сидят на двух объемистых рундуках, причем внутри них есть изолированные объемы, доступ в которые осуществляется снаружи прицепа. Там размещается «грязное» оборудование: инструменты, сварочный аппарат и тому подобные вещи. Еще одна такая емкость, большего размера, есть в передней части. В принципе, в нее помещаются четыре сумки с надувными лодками, но у Руслана там стоят газовый баллон, бачок с горючим для дизельного отопителя и генератор.
В средней части прицепа на левой по ходу движения стене установлен холодильник абсорбционного типа, который может использовать для питания 220 В, 12 В и газ. Руслан его покупал подержанным, и на самом деле им не очень им доволен. Как и все абсорбционные холодильники он, конечно, очень экономно расходует электричество, но есть нюанс. В систему заправлен не фреон, а смесь воды и аммиака, который постепенно начинает кристаллизоваться в змеевике. Аммиака в системе становится все меньше, и аппарат перестает выполнять свою основную функцию. Единственное спасение — холодильник вытащить, перевернуть вверх ногами, чтобы вода, стекая, смывала кристаллы, И такую процедуру нужно повторить раз десять. В новом прицепе, который Руслан строит совместно с компанией «Леруа Мерлен», он использовал современный компрессионный автохолодильник мощностью 45 Вт. Такой уровень электропотребления не составляет особых проблем: Руслан установил на крышу прицепа две солнечных батареи и аккумулятор емкостью 200 а*ч. Инвертор мощностью 3 кВт (он разместился под поверхностью, в которую врезана плита) позволяет не особенно нервничать по поводу доступной мощности.
Канистры для чистой воды разместились под мойкой. Руслан сознательно отказался от встроенного бака. Он объясняет это так: «Ну вот, скажем, есть родник. Я взял канистры, приехал, наполнил, поставил. А со стационарным баком нужно будет привезти канистры, а потом переливать их в заливную горловину. Закачивать насосом? Так не всегда близко к воде подъехать можно». Но в новом прицепе, который он строит с «Леруа Мерлен», Руслан все-таки повесил снаружи катушку с 20-метровым шлангом и погружным насосом «Малыш». Это все подключено к емкостям внутри прицепа, и есть заливная горловина.
Опыт, сын ошибок трудных
Естественно, кухонный уголок оснащен двухконфорочной газовой плитой. Но сначала ей пришлось выполнять не только функции устройства для приготовления пищи… В свой первый маршрут Руслан сорвался с не доведенным до ума прицепом. Сам он объясняет это так:
Все лето я проковырялся, строил прицеп, ну и «не вынесла душа поэта». Было так обидно: 9 месяцев в году ждешь лето, и вот лето прошло, а я его не увидел. И тут я понял, что нужно срываться и ехать. Собственно, так у меня родилась идея проекта «Из края в край». Первый этап, с ноября по март, я проехал в одиночку, с собакой, 26 регионов.
В поездку он сорвался, не установив запланированный автономный отопитель, вот и пришлось отапливать прицеп газовой плитой, ну а чтобы не угореть, открывать вентиляцию и оставлять щелку в окне. В итоге все-таки угорел, но это уже другая история… А до этого в первую же холодную ночь у него закончился газ в баллоне.
Проснулся — холодрыга! За бортом — минус двадцать пять. У меня собака замерзает! Я пса закутал в два спальника, достал генератор и строительный фен, поставил его на 600 градусов, и до утра мы так и спасались.
Итогом этого приключения стал прописавшийся в прицепе дизельный отопитель «Планар», которым Руслан очень доволен:
На ходу понижаешь температуру до 5-7 градусов, за 5-10 минут до остановки открываешь приложение в телефоне, запускаешь, выставляешь 22 градуса и жмешь «старт». Пока припаркуешься, зайдешь — а в прицепе уже те самые +22!
Последним этапом постройки стала легализация и официальное оформление. Оказалось, что получить государственные номера довольно просто: ведь с точки зрения официальных органов дом на прицепе — это просто груз. Естественно, людей в нем перевозить категорически запрещено.
Сколько стоит дом построить
Работы по обустройства мобильного дома еще не закончены. Так, в прицепе должен появиться проточный газовый водонагреватель и душ. Поддон уже есть, но вот слив к нему еще не сделан. А еще Руслан хочет сделать Г-образную скамеечку, которую можно будет откинуть так, чтобы получилось что-то вроде парты. На нее будет можно поставить ноутбук и работать, сидя прямо на разложенной кровати. Над входом появится тент-маркиза. Наверняка Руслану предстоит и более серьезно заняться вопросом защиты от комаров, слепней и прочего гнуса, особенно если он отправится в летний маршрут по восточным регионам. На сегодня он располагает только москитными сетками на окна, которые крепятся по временному варианту, при помощи двустороннего скотча и ленты «велькро» (в просторечии — «липучки»). А вот дверной проем никакой защиты от летающей нечисти не имеет…
Ну и теперь самый серьезный вопрос — о бюджете постройки такого прицепа. Сам жилой модуль из доступных материалов обойдется примерно в 100 000 рублей, но это — без шасси. Шасси — еще 25 000, окна — по 20 000, отопитель 20 000, газовая плита — около 5 000, раковина — 600 рублей, маркиза — 45 000, помпа — 5 000 рублей, фильтр для воды «Барьер» — 6 000 рублей, солнечные панели — по 15 000 каждая, контроллер — 4 000… Всего около 350-400 тысяч при условии, что все сделано своими руками.
Будут кемперы — будут и кемпинги
Я не мог не спросить Руслана: а зачем, собственно, он всем этим занимается: построил один «караван», строит второй, планирует построить большие дома на седельном полуприцепе к пикапу и на шасси тяжелого грузовика, ведет блог, устраивает мастер-классы…
По его словам, своими проектами он преследует три главные цели. Во-первых, популяризовать Россию как место для отдыха и путешествий. Внести посильный вклад в развитие такого туристического сегмента как автотуризм. Ну и наконец, по мере возможности популяризовать «караванинг», потому что у нас есть «закольцованная проблема». У нас не развивается обеспечивающая автотуризм инфраструктура, потому что не развит сам автотуризм, а автотуризм не развивается, потому что не развита инфраструктура. Потому что, по словам Руслана (и я могу их только поддержать), кемпингов у нас практически нет.
Как же так? — спросите вы. У нас на юге едешь, и вдоль дороги сплошняком вывески: кемпинг «У дяди Васи», «У дяди Пети», «У Татьяны». Но они ничего общего с кемпингами не имеют. Это просто платные парковки. Настоящий кемпинг — это окультуренная зона, разделенная на блоки, где отдельно стоят караванеры, кемперисты, велосипедисты и палаточники. Потому что культура отдыха у всех разная. Кемперист, как правило, дольше пары дней на одном месте не задерживается. Караванеры же чаще действуют по схеме «приехали, отцепились и на недельку зависли в одной точке». Так что их нужно разделять: не очень хорошо, когда у вас куча детей, собака, все бегают, играют, а кемперы то и дело катаются туда-сюда.
Кроме того, кемпинг — это сервис. Это подключение к электричеству, Wi-Fi, возможность слива серой воды и заправки чистой. В любом случае, в кемпинге должна быть прачечная, душевые, нормальные туалеты. Дальше идут всякие спа, бани, сауны и прочее, стационарные мангалы и беседки для отдыха. Должна быть и развлекательная программа, культурная программа… На территории кемпинга должна быть возможность нанять гида, взять в аренду велосипеды. Но таких кемпингов у нас, считай, и нет, кроме кемпинга в Суздали. Московский кемпинг — это просто перевалочный пункт. Там есть душевые, но это — просто парковка с очень тесным расположением, буквально борт о борт. Вы не можете растянуть маркизу, поставить шезлонг…