Прицеп кемпер для легкового автомобиля кочевник
Отзыв нашего клиента о прицепе Кочевник 3 (много текста)
Заметки после четырех месяцев владения и 6000 километров пробега.
Являясь туристом-любителем и позже автотуристом, со стажем более 30 лет, я однажды понял, что пора переходить с палаток к более комфортному туризму. После анализа своего желания и предложений рынка, понял, что полноценный прицеп-кемпер (считай, своя хрущевка с собой) мне не нужен. Кровать, всегда готовая к пользованию с обогревом в межсезонье, кухонный уголок, компактность и проходимость аналогичная тянущему прицеп авто – вот и весь райдер, который мне нужен.
Реализация мечты.
Осенью 2020, после всех мук выбора, я приехал в Кемпер-Урал посмотреть в живую и заказать Кочевник-2. На месте мое «хочу» выросло до Кочевника-3. В мае 2021, по предварительной договоренности, я получаю свой прицеп, который, учитывая его размеры на фоне полноценных немцев, англичан и прочих караванов, получает имя собственное, гордое – «Скворечник».
Комплектация рассчитывалась исходя из двух человек экипажа, выездов в межсезонье и достаточную автономность
Подтверждение теории и практический опыт.
Поездка домой и первые выезды на выходные, в принципе, подтвердили правильность выбора:
Отопитель опробован был на обратной дороге. Греет. Насос, спасибо конструкторам производителя прицепа, стоит удачно, его почти не слышно. Пультом пользоваться удобно.
Две двери позволяют не толкаться и не лазить через ноги друг друга.
Света в спальнике и на кухне хватает.
Две полки в спальнике (одна вверху переборки с кухней а вторая на переднем скосе кузова) позволяют организовать размещения вещей: срочное, постоянно требующееся, впереди, про запас – назад. На верх передней полки можно положить мелочь типа часов, телефонов, ключей от машины, фонарика, все легко достается и через двери и из лежаче-сидячего положения.
За долгие годы с палатками и сопутствующими спальниками-матрасами-пенками был выработан компактно укладывающийся необходимый минимум барахла. Ненужные теперь палатки и прочее вообще свели на нет необходимость в багажном отделении. Отказ от среднего отсека и вещевого ящика в спальнике позволил на освободившихся 60 сантиметрах под передней полкой удобно разуваться-обуваться и складывать обувь. Там же, в дороге, хранятся в чехлах складные стол и стулья. Чтоб не разводить грязь/песок был брошен коврик по ширине спальника и по длине до матраса в разложенном состоянии. Вынул, вытряхнул, постелил назад.
Изготовление моего «Скворечника» удачно совпало с опробованием 12 вольтового холодильника. На предложение поставить такой я согласился, и не пожалел. Энергетика электросистемы пошла в плюс. Холодильник, включенный постоянно и настроенный на +4.+6 градусов, свет, зарядка девайсов и накачивание матрасов несчастых палаточников за две недели крымской автономки аккумулятор в ноль ни разу не вывели.
Слегка ошарашил расход бензина. Тягач – минивен крайслер, 3,8 литра. Груженая машина (шесть человек и автобокс на крыше) на круизе в одиночку на 100 км/ч укладывалась в 9 – 10 литров. С прицепом при двух членах экипажа и без автобокса на тех же скоростях: 15 – 16 литров. Методом проб и ошибок выяснилось, что на подъемах, даже плавных круиз подстегивает машину и переключается на низшие передачи. После перехода на режим круиз – педаль поездка в Крым показала средний расход 12 литров. С учетом серпантинов ЮБК, по приезду домой средний расход составил 13 литров.
На трассе поведение поезда адекватное, не мотает, не дергает. Ширина прицепа равна ширине машины и проблем с зеркалами нет. Учитывая объем движка тягача, про прицеп просто забываешь.
Переход с марша к лагерю занимает считанные минуты. Открыть дверь, выдвинуть опору — ко сну готов.
Жара за 30 градусов, стоявшая в Крыму, в спальнике переносится лучше чем в палатке. Духоты нет. Снаружи разогретый солнцем алюминий не держит рука. Внутри стенки и потолок днем не нагреваются. Чуть теплее окружающей среды становится карпет на переднем скосе. При открытых окнах и приоткрытом люке даже в безветрие можно комфортно провести послеобеденную сиесту.
Интересный глюк поймал отопитель: сам включался на продув. Выяснилось, что камера теплообменника в замкнутом пространстве рундука нагревается до 40-50 градусов. Отопитель считает, что его только заглушили и пытается остудить теплообменник. Отключил варварским способом: разомкнул разъем между самим котлом и пультом.
На заметку: в электрике прицепа надо, по моему мнению, предохранитель по минусовой цепи с АКБ убрать (по плюсу стоит и достаточно), а использовать его в цепи питания отопителя.
Кухонный блок. При заказе задумывался о газовой встройке. Отговорили. Опыт показал, что правильно. Горелку можно приспособить и на траве/автономном столе, а вся поверхность столешницы и крышка выдвинутого холодильника используется при резке/сервировке/разлитии (нужное подчеркнуть). Там же складывается, обычно в беспорядке, посуда, продукты.
Водоснабжение. Смутило болтание полной, да и пустой канистры в столешнице. Единственная моя доработка:
— добавлен угловой слив для удобства установки/снятия бака;
— заменен штатный бак на бак с крышкой с прокладкой, чтоб не тек, купленный в ближайшем «леруа». Не подумавши взял 20 литровый, хотя в магазине стояли такие же 30 литровые баки, чуть выше. Надо было брать. По размеру входит.
— рамка из бруска 50х50 собранная за полчаса из подручного материала, с пропилами под короб с проводкой. Рамка просто вложена в стол в распор. За две недели по шоссе,
серпантинам, раздолбанным грунтовкам Генеральских пляжей и Опука ничего не болтается, не проливается, крышку снял, насос опустил – вода в кране есть.
Про постановку на учет.
Без вопросов вообще. На осмотровой площадке уникальность сыграла только в плюс. Инспектор, без очереди, сначала – покажи, что за зверь, потом сверка вин и свободен.
Внимание окружающих и интерес обеспечен. ГИБДД на дороге интерес к поезду не проявляет.
Итого, в сухом остатке:
На трассе хорошо. Грунтовки, перелески – проезжаем там, где полноразмерный прицеп-кемпер пришлось бы бросить, а невядов-126 возможно бы и спасовал. Самое главное — удобно, комфортно, компактно, короче, квадратиш, практиш, гут! Спится отлично. Удобство пользования на высоте. Тугие резинки уплотнителей уже размялись и двери/люки закрываются/открываются нормально. Каких-то косяков не вылезло. Ходовая и кузовные не раскрутились, не разошлись, не заскрипели. Да, это не зализанный иностранец за миллионы, но кондовость прицепа и цена, по моему мнению, золотая середина.
Изложено сумбурно, что-то наверняка потерялось, не упомянул. Но я со «скворечником» открыл для себя новые горизонты автотуризма.
Радостью от своей игрушки делился мальчик Дима, 50 годиков.