Прицеп на два автомобиля
Легковой автопоезд с двумя прицепами!
Легковой автопоезд с двумя прицепами!
Случайно наткнулся на одном из тематических форумов на вопрос: «можно ли передвигаться на легковом авто буксируя за собой одновременно ДВА легковых прицепа (к примеру: дом на колёсах и за ним гидроцикл)«?
Ох сколько копий там было сломано в споре) потом вопрос дублировался на ещё нескольких форумах, но для себя однозначного ответа (а мне тоже стало интересно) так и не нашел. И не то что бы ответа, а разъяснения нормативных актов по этому поводу, типа ДА, можно, НО нужно соблюсти следующие требования …
В общем зная что ГИБДД обязано ответить на любой вопрос посланный им через официальный сайт, воспользовался данной услугой.
Любезно получил положительный ответ и предлагаю ознакомиться с условиями транспортировки.
Надеюсь информация была полезной
Если у кого то из нас есть такая специфическая необходимость таскать за собой два прицепа, давайте соблюдать ПДД и не создавать аварийных ситуаций на дороге!
Комментарии 88
в 1996 году запретили.
было: (пдд 1987г)
буксировка запрещена
-при общей длине поезда сочлененных транспортных средств, превышающей 24м
-более одного механического транспортного средства (как исключение по согласованию с ГАИ допускается буксировка двух механических транспортных средств на жесткой сцепке или методом частичной погрузки (т.е. два камаза можно было цеплять к третьему, количество немеханических транспортных средств-//прицепов// не регламентировалось)
как стало — я уже написал.
живы еще люди, которые помнят, что было до 96 года, да и в советских фильмах шоферы-ударники мелькают с двумя-тремя прицепами с зерном.
Письмо — хорошее, мало ли как жизнь повернется, вроде как и отмазка.
обдумываю составной прицеп, (сзади короткий до 2 м, стыкуется к переднему «рама в раму», борт к борту. Возможно, это уже будет груз, выступающий не более чем на 2м
в рф тоже
20.4. Буксировка запрещается:
двух и более транспортных средств;
правда, и в рб и в рф — это в разделе буксировка МЕХАНИЧЕСКИХ транспортных средств, но в подпункте «механических» отсутствует
что ли в рф можно за камаз с прицепом зацепить другой камаз?
Эм… может что то изменилось с момента публикации записи, но вы видите официальный ответ
скорее всего официальный ответ готовила девочка-практикантка, а зам нач отдела не читая подписал. Я помню, как буксировку двух прицепов изъяли примерно в 90-95 году
Врятли.завтра проверю пункты, отпишу
прошло два года, завтра не наступило.
в белоруссии запрещено однозначно
буксировка запрещена:
193.6. двух и более транспортных средств, за исключением буксировки на жесткой сцепке седельного тягача с полуприцепом;
то есть прямо указано, что необязательно механических
в рб еще прямо указано, что запрещена буксировка автопоездами
Нафиг там тогда собрали автопоезд маз из 3-4 прицепов и презентовали на заводе?
эксперимент на мазе не состоялся, правила переписывать не пришлось. однако, всякие финны таскают по два прицепа, зверинцы=-цирки передвижные видел раньше по 2-3 прицепа. видимо, какие-то спецразрешения
в белоруссии запрещено однозначно
буксировка запрещена:
193.6. двух и более транспортных средств, за исключением буксировки на жесткой сцепке седельного тягача с полуприцепом;
то есть прямо указано, что необязательно механических
в рб еще прямо указано, что запрещена буксировка автопоездами
Я сам — прицепоман со стажем, очень торчу от этого дела
ПС : категория ВЕ открыта )
Если 2015кГ это максимальный вес прицепа с тормозами, который может тянуть МЕРИН, то о каких 3500 может идти речь? Начало документа еще раз прочитайте, «не должно ПРЕВЫШАТЬ технически ДОПУСТИМОЙ массы УСТАНОВЛЕННОЙ изготовителем буксирующего транспортного средства»
Я обратил на это внимание, но выходит, что п 14.3 отписки противоречит административному регламенту по допуску транспортных средств кат «ВЕ» :
Пишу это не просто так — более года использую большой прицеп, разрешенная максимальная масса которого больше самого тягача по сути в полтора раза (3.500 кг против 2.015) ни разу не возникало вопросов с полицией :
Проверили документы, посмотрели, что категория «Е к В» открыта, пожелали счастливого пути.
Чтобы не быть голословным, скидываю фото свежайшего постановления правительства от 24.10.2014 в редакции от 04.02.2016 «О допуске к управлению ТС» (шаблон, по которому полиция несет службу )
Столько раз задавался этим вопросом — имеется два курганца, очень хочется попробовать автопоезд, так же хочется чтоб остановили и доказали почему нельзя)))) бумажки эти конечно распечатаю…
ахахахаха) способ выяснить штрафом? боюсь вас будут пытаться штрафовать даже если всё в норме (просто по незнанию закона инспекторами)
Штраф тоже нужно обосновать. А так же можно обжаловать. Мне вот не досуг, а мой отец уж больно любит это дело и не раз доказывал в суде свою правоту. Так же не понимаю тех, кто ссытся при виде дпс — у нас по пути на дачу — пост, никаких ограничений (для легкового транспорта) — так и еду под 80, но есть ссыкуны при виде сотрудника чуть не на колени падают, сбрасывают до 10 км/ч. На таких вот людях — трясущимися руками подающим документы и молящих о пощаде и воспитываются сотрудники, которые разговаривают как будто они боги.
ахахахаха) способ выяснить штрафом? боюсь вас будут пытаться штрафовать даже если всё в норме (просто по незнанию закона инспекторами)
У нас (военных) это называется проверка боем ☺
Бортовые прицепы 1,5 – 2,5 м
Бортовой одноосный прицеп. Частично оцинкован, современное антикоррозийное покрытие. Грузоподъёмность – 550 кг. Размер колеса – R13.
Размеры: 1700х1300х300 мм
Бортовой одноосный прицеп. Частично оцинкован, современное антикоррозийное покрытие. Грузоподъёмность – 550 кг. Размер колеса – R13.
Размеры: 2000х1300х300 мм
Размеры: 1700х1300х500 мм
Одноосный прицеп для легковых автомобилей. Кузов опрокидываемый (функция самосвала). Грузоподъёмность – 550 кг. Размер колёс – R13.
2000×1230 мм
Оцинкованный
Прицеп общего назначения. Антикоррозийное покрытие кузова выполнено методом горячего цинкования. Внутренняя длина составляет 2 м. Грузоподъёмность – 750 кг.
Размеры: 2000х1300х500 мм
Размеры: 2500х1300х300 мм
Бортовой одноосный самосвальный прицеп. Кузов опрокидываемый (выполняет функцию самосвала). Грузоподъёмность – 750 кг. Размер колёс – R13.
Размеры: 1760х1320 мм.
2460×1230 мм
Оцинкованный
Прицеп общего назначения. Полностью оцинкован, обладает антикоррозийными свойствами. Длина составляет 2,5 м, грузоподъёмность – 750 кг. Размер колеса – R13.
Размеры: 2500х1300х500 мм
Размеры: 1992х1260х284 мм
Размеры: 2000х1320 мм.
Размеры: 2500х1260х284 мм
Размеры: 2250х1320 мм.
Автоприцеп общего назначения. Полностью оцинкован, имеет антикоррозийное покрытие. Грузоподъёмность – 750 кг. Размер колеса – R13.
Размеры: 2500х1320 мм.
Размеры: 2000х1320 мм.
Размеры: 2500х1500х300 мм
Размеры: 2500х1512х284 мм
Размеры: 2500х1500х300 мм
Размеры: 2500х1512х284 мм
Отображаются все 24 результата
Склад: г. Москва, МКАД 32-й км,
территория Тракт-32, въезд со МКАДа
Режим работы: Понедельник – воскресенье с 10-00 до 18-00
Телефон: +7 (495) 201-30-56
Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Политика конфиденциальности
Берем на буксир
16 вопросов о прицепах для легковых автомобилей
1) Какие нужны права, чтобы ездить с прицепом?
По действующему, на данный момент, законодательству, прав с категорией «В» достаточно, если разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа не превышает 750 кг. Либо если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такой комбинации транспортных средств не превышает 3 500 кг.
В случае же, когда прицеп или состав «автомобиль+прицеп» в эти рамки не вписываются, придется открывать в правах дополнительно категорию «Е». В среднем по Петербургу, стоимость обучения составит 8 000-10 000 руб., срок обучения – около полутора месяцев.
2) Прицеп можно использовать с любым автомобилем?
Да, если его разрешенная максимальная масса не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В». Что касается прицепного узла – фаркопа, то технически его можно поставить на любую машину.
3) Как нужно дооборудовать автомобиль, чтобы использовать прицеп?
Это, как уже упоминалось, установка фаркопа, а также выведение дополнительной электропроводки для световых прибо-ров (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.
4) По каким параметрам подбирается прицеп к автомобилю?
Прежде всего, нужно ответить на вопрос: для чего вам нужен прицеп – возить доски-кирпичи, гидроцикл или катер? А может, мобильный дачный домик? Далее внимательно читаем техниче-ские характеристики прицепа и оцениваем, вписывается будущий состав в категорию «В» или нет.
Нелишним будет ознакомиться и с инструкцией к своему автомобилю, где присутствует пункт «максимальная масса буксируемого прицепа оборудованного/не оборудованного тормозами». Эти сведения можно поискать в Интернете или позвонить на дилерскую станцию. После этого делаем выбор.
5) Каковы особенности езды с прицепом?
Вообще-то, прицеп, особенно загруженный, ощутимо снижает разгонную динамику машины и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
Тормозить надо плавно – независимо от того, порожний прицеп или груженый. Важно соблюдать дистанцию до идущей впереди машины. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а его самого проходить «внатяг». Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание».
На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Согласно ПДД, максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах – 70 км/ч.
При езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. При этом большой прицеп ухудшает задний обзор.
Так, в салонное зеркало, например, становится уже ничего, кроме собственного прицепа-дачи, не видно. Правда, в случае необходимости можно установить дополнительные, так называемые караванные, зеркала заднего обзора. Они устанавливаются либо на капот автомобиля, либо на штатные зеркала заднего обзора. С прицепами с большой площадью кузова – такими, как прицеп-дача или тентованный грузовой – надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.
6) Как правильно загружать прицеп?
Груз следует размещать равномерно – таким образом, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой.
Смещение назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.
7) Может ли груз выступать за габариты прицепа?
Согласно гл. 23 ПДД РФ, груз не должен выступать сзади более чем на 2 м, в ширину – быть более 2.55 м, а высота прицепа с грузом должна быть не более 4 м от поверхности проезжей части.
При этом груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м (или сбоку более чем на 0.4 м от внешнего края габаритного огня), должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.
8) Что нельзя перевозить в прицепе?
Прежде всего, кого: людей. В том числе, и в прицепе-даче. Не допускается перевозить взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества. К таким де-юре относятся и канистра с бензином, и бытовой газовый баллон. Впрочем, де-факто их возят все, и инспекторы ГИБДД не придираются. Но если в прицепе целый склад ГСМ – инспектор может тормознуть на законных основаниях.
Кроме того, по предписанию п. 23.3. ПДД РФ, груз не должен ограничивать обзор, мешать управлению, нарушать устойчивость транспортного средства, закрывать внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой. Также груз не должен создавать шум, пылить, загрязнять дорогу и окружающую среду.
9) Как прицеп влияет на техническое состояние и ресурс машины?
Поскольку прицеп – это всегда лишний вес, соответственно, это и дополнительная нагрузка на автомобиль: прежде всего, на двигатель и трансмиссию, износ которых, при прочих равных условиях, происходит быстрее.
Однако тут многое зависит от самого состава. Например, для большого внедорожника с пятилитровым мотором, который возит легкий прицеп с гидроциклом и седана С-класса, таскающего громоздкий прицеп-дачу, «допнагрузка» и ускорение износа будут разными. В первом случае они сводятся практически к нулю, а во втором станут заметны уже после двух-трех лет эксплуатации.
Ориентировочные цены на прицепы, руб.
Грузовой прицеп, полная масса от 450 до 2500 кг | от 20 000 до 160 000 |
Кемпинговый прицеп (в базовой комплектации) | от 250 000 |
Прицеп для перевозки мототехники | от 25 000 |
Прицеп для перевозки лодок, полная масса от 400 до 3500 кг | от 25 000 до 200 000 |
Прицеп для перевозки лошадей | от 150 000 |
Торговый прицеп-киоск | от 170 000 |
10) Насколько возрастает расход топлива автомобиля?
В среднем, расход топлива увеличивается от 5 до 15% и даже более. Но здесь многое зависит, опять-таки, от пропорций состава «мощность автомобиля – масса прицепа». Свой вклад вносят и условия езды: километраж по городу и по проселкам.
11) Нужно ли ставить на прицеп зимнюю/летнюю резину?
В России – не нужно. Тем более, что большинство новых прицепов, особенно отечественного производства, продаются у нас со всесезонной резиной. Но вот тем, кто собирается в путешествие в страны Евросоюза, стоит вспомнить про времена года: в ЕС для прицепов сезонная смена резины обязательна.
12) Предусматривается ли что-нибудь в конструкции на случай, если прицеп вдруг отцепится на ходу?
Для этого существует специальная аварийная тормозная система. Устроена она довольно просто: за фаркоп цепляется страховочный трос, который в нормальном режиме ослаблен. При нарушении сцепки с автомобилем и отсоединении прицепа трос натягивается и приводит в действие привод тормозных механизмов колес прицепа.
В электропроводке для прицепа присутствуют сигнальные лампочки в салоне автомобиля, сообщающие о присоединении-отсоединении прицепа.
13) Обязательно ли регистрировать прицеп в ГИБДД?
В ПТС содержится информация о марке и модели, а также идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы. Договор купли продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом.
При регистрации владельцу выдается свидетельство и номерной знак.
14) Должен ли прицеп проходить техосмотр?
Должен. Прицепы подлежат техосмотру один раз в два года, если с года их выпуска прошло не более пяти лет (включая год выпуска), и один раз в год, если прошло более пяти лет.
Месяц представления прицепа на осмотр указывается в талоне технического осмотра. Как правило, он устанавливается таким же, как у автомобиля, с которым прицеп эксплуатируется, либо выбирается в соответствии с последней цифрой государственного регистрационного знака.
15) Нужно ли страховать прицеп?
Для прицепов – так же, как для автомобилей – требуется ОСАГО. Стоимость полиса на год составляет 711 руб. Кроме того, прицеп можно застраховать и по КАСКО. Такой полис обойдется, в среднем, в 2% от стоимости прицепа для риска «ущерб» и в 0.5% – по риску «хищение».
16) Надо ли платить за прицеп транспортный налог?
Нет. По ныне действующему законодательству, прицепы, как не относящиеся к самоходным транспортным средствам, транспортным налогом не облагаются.
Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе механического транспортного средства. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски (гл. 1 ПДД РФ).
По назначению прицепы для легковых автомобилей различаются как прицепы-дачи, грузовые, специализированные прицепы для перевозки различной техники (квадроциклов, гидроциклов, снегоходов, автомобилей, погрузчиков, мини-экскаваторов и т. п.) а также для перевозки лодок и катеров.
По грузоподъемности прицепы для л/а различаются на категории. О1 – это прицепы, максимальная масса которых не более 0.75 т; О2 – прицепы, максимальная масса которых свыше 0.75 т, но не более 3.5 т.
Основные элементы конструкции прицепа: рама, кузов, дышло и подвеска. Дышло представляет собой А-образный (или I-образный) горизонтальный рычаг, закрепленный на передней стороне рамы прицепа. На нем находятся узел сцепки, закрепляемый за фаркоп автомобиля, страховочные тросы, а у некоторых прицепов – складная или колесная подставка.
У прицепа может быть одна либо две и более осей. Для л/а прицепов применяют такие виды подвесок, как рессорная зависимая, пружинная зависимая, рычажно-пружинная независимая, резино-жгутовая независимая и торсионная независимая.
Прицепы для л/а могут оснащаться рабочей тормозной системой (гидравлической инерционного типа), а также стояночными и аварийными тормозами.