Привод для багажника автомобиля

Электропривод багажника (алиэкспресс), нюансы установки

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

В процессе выбора авто в одном из салонов приметил удобство пользования задней дверью с электроприводом. Денег на аутлендер в ультимейте не хватило, а сия полезная опция засела в голове огромной занозой. Какое-то время даже искал информацию сколько и каких усилий будет поставить штатную версию самостоятельно, но понял, что ни материально, ни технически к таким жертвам не готов.

И вот весной натыкаюсь на пост многоуважаемого alex614
«12. ⚡💼 Электропривод багажника и «Чистые руки» 👋»
Придушив жабу и уговорив жену, комплект с беспроводным датчиком был заказан в проверенном месте:
Привод
Датчик

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

1. Сперва пару слов про что внутри. А внутри у нас оно:

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Собрано все на automotive элементной базе, мозги — известный в узких кругах STM32F030, достаточно стабильный и надежный. Моторами подъемников крутят 30 амперные мосфетовские драйверы VNH5050A. В уголочке рядом с релюшками притаился VNH7100BAS — драйвер мотора втягивающего механизма замка.

Плата, увы, никак не защищена — компоненты лаком не покрыты, да и корпус герметичностью не отличается. Вся надежда на то, что внутри пятой двери достаточно сухо и комфортно для жизни контроллера.

Для разбора логики работы схема была собрана на столе. Что удалось обнаружить:

1) при первом включении питания электроподъемники калибруются, в обратной связи сигналы от датчиков холла в левом лифте и сигнал с концевика замка. После установки в авто, первое закрытие крышки багажника идет с небольшой скоростью, до срабатывания замка, повторное открытие-закрытие происходит уже со штатной скоростью. Скорее всего, калибровочные данные также используются для реализации функции настройки высоты открытия.

2) Управление релюшками механическое — через концевики, установленные в механизм замка. При закрытом замке одно реле выключает питание драйверов для уменьшения электропотребления, а второе коммутирует управление замком на штатный сигнал драйвера мотора (пин 3 разъема G-07), т.е. контроллер фактически выключен. Это хорошо, т.к. потребление контроллера на закрытой машине падает до единиц мА. Но еще важнее то, что при закрытом замке работает только штатная электроника, т.е. при сбоях в китайском контроллере, само по себе ничего не откроется.

3) При открытом замке обнаружил косяк — неправильный номинал резистора R83 в базе транзистора Q8 (J3Y) не позволяет полностью открыть его.

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

А транзистор этот формирует 12В для реле питания драйверов и в таком полуоткрытом состоянии рассеивает 0,5 Вт вместо предельных 0,3 Вт и греется очень неприлично. Расчетный номинал резистора не должен превышать 4кОм (а стоит 10кОм), я запаял 2,1 кОм — транзистор предсказуемо стал открываться полностью и перестал греться. Так что, без доработки не рекомендуется долго держать крышку багажника в открытом состоянии, если транзистор сгорит, реле останется без питания, а с ним и большая часть платы.

2. Как подключить контроллер с минимальным вмешательством в проводку

1) Питание
Определяем наличие разъема D10, это позволит не тащить к передней панели питание и провод кнопки открытия. Разъем расположен где-то под задней левой обшивкой:

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Питание подключается к контакту 1 разъема D10.

Если разъема D10 нет (а его в калужской сборке, таки, нет), то подключаемся к 20 пину разъема С129. Лезем под левую кик-панель и ищем там разъем С-129 (расположен очень неудобно, в самых глубинах вдоль крыла), он выглядит вот так:

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Пинуем желтый провод питания контактом Sumitomo M090-SMTS:

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Не нашел где по-быстрому купить такой контакт, поэтому раскопал китайский аналог DJ611-2.2A, покупал здесь:
DJ611-2.2A

И вставляем его в ответную часть C129.20

Краткий мануал, как это делается:
— резким движением вперед-вверх сдергиваем с крепления разъемы мама-папа
— отгибаем фиксатор разъемов и расстыковываем маму от папы
— приподнимаем фиксатор в разъёме папы на 2-3 мм
— вставляем наш контакт с проводом питания
— собираем все в обратном порядке

Я оставил китайский переходник с предохранителем и разместил его в районе штатного люка салонных предохранителей, чтобы при необходимости можно было легко обесточить контроллер из комфортных салонных условий. С электрической точки зрения, это необязательно, так как эта цепь питается от штатного предохранителя на 30А под капотом.

2) Подключение салонной кнопки открытия багажника.

Тянем косу для салонной кнопки от багажника в левую кик-панель.

Выкидываем китайскую кнопку салона (да, совсем) и ставим оригинальную кнопку Mitsubishi 8616A010. Подключаем ее прямо к штатному разъему (странно, что эту часть косы в калуге не соптимизировали). В нем 4 сигнала, первая пара — питание светодиода (родное!), вторая пара — подключение к кнопке. По схеме видно, что кнопка замыкает на землю! Как раз то, что нужно китайскому контроллеру.

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Лезем в левую кик панель, находим там разъем С-23 контакт 1, от кнопки идет зелено-черный провод.

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Выдергиваем (отрезаем) синий провод из разъема китайской кнопки и подключаем ее к C23.1, варианты:

а) варварский — отрезать штатный провод и обжать напрямую с синим проводом (мой вариант)
б) в идеале — запиновать синий провод мамой и вставить его в пустой первый контакт ответной части C23 (проблема — я хз как называется и где купить такой контакт)

Остальные провода от косы китайской кнопки не используем вовсе!

3) Подключение провода ACC

Покупаем на алиэкспресе разъем 6520-0349:

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Обжимаем контакт на провод ACC, собираем разъем и соединяем его с C-423

4) Подключение провода unlock

а) Провод unlock никуда не подключать. Добавить в брелок третью кнопку и научить ETACs ее распознавать — прописать в кодинг 86 Gate/Trunk в Trunk type. Открывать штатно с брелка двойным нажатием на кнопку открытия багажника.
Я даже не стал заморачиваться с новым корпусом брелока, просто купил на митинском рынке десяток кнопок про запас и запаял одну на штатное место.

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Потом подрезал ограничители кнопки-заглушки и подложил по центру на двусторонний скотч пластиковый кругляшок подходящей толщины. Собрал все взад и убедился, что при нажатии новой кнопки загорается светодиод.
б) врезаться по китайскому варианту и клацать кнопкой открытия дверей на брелке три раза
в) не подключать его никуда, купить и подключить беспроводной датчик.

Если все сделать оптимально, то проводка С-221 не требует никакого вмешательства.

5) Коммутация в крышке багажника
Все отлично уживается со штатной проводкой, собираем по китайской схеме (не перепутать разъемы KEY и LOCK, про это в мануале отдельно сказано)

3. Подключение беспроводного датчика
Электрически из датчика выходит 4 провода — земля, питание, ACC, KEY. С подключением земли, питания и ACC все понятно, провод KEY цепляется к одноименной цепи кнопки открытия багажника.

Коробочку я не разбирал, но подозреваю, там что-то типа выхода с открытым коллектором на штатную нагрузку. В момент срабатывания датчика выходной транзистор открывается и сигнал KEY падает в ноль, что эквивалентно нажатию на штатную кнопку.
С логикой все просто:
— на заглушенном (ACC = 0) авто на охране, срабатывание датчика посылает команду на открытие: сигнал KEY в нуле (дверь откроется только с ключом)
— на заведенном (ACC = 12V), датчик может срабатывать сколько угодно, сигнал KEY не меняется.

К этому моменту я как-то подустал и решил, что снимать бампер слишком долго и утомительно. Посему, я сдернул задний левый фонарь:

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Протянул наружнюю проводку датчика под бампером в щель между бампером и кузовом к фонарю, повыдергивал контакты разъема (чтобы протянуть их через гермоввод фонаря):

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Протащил конец с контактами через гермоввод и замотал все изолентой как было:

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Завел проводку в кузов и закрепил гермоввод на место:

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Внутри подключил на место разъем фонаря и зафиксировал на него же разъем внешнего датчика:

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Внутреннюю проводку датчика протащил параллельно проводке контроллера привода в переднюю левую кик-панель (таким образом, отказался от лишнего насилия над гофрой пятой двери).

Провод GND обжал на О-клемму и прикрутил к подходящему болту кузова
Провод ACC подключил параллельно с проводом АСС контроллера подъемника (C-423)
Провод +12V подключил параллельно с проводом +12V контроллера подъемника (возле китайского держателя плавкой вставки). Китайские предохранители (2А) оставил, т.к. по номиналу они больше соответствуют хлипкой проводке китайского датчика.
Провод KEY протянул к 14 контакту разъема C23:

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Выдернул контакт из разъема, зачистил изоляцию на проводе, обжал к нему провод KEY специальной клеммой, посадил в термоусадку и вернул контакт на место.

Сам датчик по шаблону закрепил почти по центру заднего бампера снизу. Кабель стяжками примотал к усилителю заднего бампера. Все доступно лежа из под бампера.

Собственно, на этом можно было бы и закончить, если бы не одно но!
Датчик срабатывает от движения под ним, и ему все равно, нога ли это хозяина, или голова мастера на сервисе на поднятой машине, например. И, во избежание самопроизвольного открытия крышки багажника при сервисном обслуживании и потенциальном повреждении ее, я решил добавить кнопку, отключающую функционал беспроводного датчика.
Долго сомневался, что именно отключать, в идеале — ACC и +12V, но пошел по простому пути и поставил кнопку с фиксатором в разрыв цепи KEY к датчику. Вот такую:

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Врезал ее в мягкую крышку над педалями за OBD разъемом. Теперь, главное не забыть отжимать при заезде на сервис:)

Со времени установки прошло уже несколько месяцев, полет нормальный, все работает, открывается и закрывается. Беспроводной датчик, действительно, срабатывает нечетко, приходится лишний раз махать ногой, но возможность открыть багажник без рук перевешивает все минусы. На днях допилил брелок и активировал штатное открытие в етаксе, осталось отрезать ненужный проводок unlock.

В заключение могу сказать, что доработкой доволен — приблуда годная.

Запчасти

Mitsubishi Outlander 2020, двигатель бензиновый 2.0 л., 146 л. с., полный привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 22

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Поздравляю с установкой и с осиленным шикарным отчетом! 👍 Сегодня тоже обратил внимание на сами приводы — на резинках с торцов есть потертости, но правом уже мелкое отверстие. Сейчас начались дожди, на самих штоках при выдвижении есть влага.
Почитал комменты здесь — теперь тоже думаю — а не вредно ли это для них…
Пока с февраля полет нормальный, будем следить дальше)))

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Спасибо. Тут скорее ваша с andreja12 заслуга:)
Насчет влаги, думаю что-то типа колпачков соорудить, которые бы прикрывали полностью внешнюю часть подъемника сверху в сложенном состоянии. Ну и смазочки они, похоже просят, у меня тоже потертости до металла образовались

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Всегда рад, уже писал 😉

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Во-первых, весной оригинал у официалов стоил 75. Во-вторых, оригинал это торчащая кочерга с кучей датчиков по периметру задней двери. В-третьих, мы же все знаем, что официалы не косячат и без гемора забесплатно переделывают, если чего — да? В-четвертых, я у мамы инженер, и мне так хочется:)

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Расскажу с вашего позволения свою историю небольшую 😉

Перестал корректно работать на открытие/ закрытие где-то еще в сентябре. На пример, при нажатии с кнопки на двери багажника, она на 1/3 поднимается и все, тык-мык короткими подергиваниями. Подозрение сразу на коротыш в стойке привода, что и подтвердила компания производитель (по лого на стойках вышел на них) по видео. Конечно они и сами на али все это добро закупают, но тем не менее заказал у них же левую, так как внутренний голос 😁 подсказывал, что дело именно в ней, хотя они настоятельно советовали заменить обе. В общем ожидать месяц… Потом отменил заказ.

За это время багажник отк/ закрывал вручную, просто немного усилия. А однажды так с дуру надавил закрывая, что вырвало шарик с кронштейна крепления стойки к двери слева вверху в проеме. Причем произошло это при выезде на рыбалку будучи груженым по помидоры 😁😁 И теперь не зафиксированная стойка в кронштейне при закрытии всегда «открывалась», таким образом «ухом» упиралась в верхнюю часть двери багажника, царапая все по пути… Кое-как получилось закрыть дверь тогда. В общем не пользовался багажником около месяца, до того момента пока случайно не нажал на кнопку брелока открытия багажника на парковке окея поздно вечером… Минут 40 пытался придумать, как зафиксировать и нифига. Снял в итоге обшивку двери и фишки стоек, только их иначе дверь потом не открыть. Попутно общался с продавцом с али на предмет покупки одной стойки (L). По номеру со старой он в итоге выслал мне одну новую. Дней через 10 пришла, поставил и все отлично заработало 😎

Такая вот история.
Кстати при откл фишек стоек кронштейн внизу в проеме не дотягивает замок двери, поэтому он зараза всегда брякал 😁

К слову при мойке авто вода может попасть через завальцовку внутрь стоек. Нужно быть аккуратным с этим моментом.

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Вы помечайте хотя бы, что речь не об этом эл/приводе, раз рассказываете такие душераздирающие истории))

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

)) 👍🏻 Просто хотел вылить груз

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Расскажу с вашего позволения свою историю небольшую 😉

Перестал корректно работать на открытие/ закрытие где-то еще в сентябре. На пример, при нажатии с кнопки на двери багажника, она на 1/3 поднимается и все, тык-мык короткими подергиваниями. Подозрение сразу на коротыш в стойке привода, что и подтвердила компания производитель (по лого на стойках вышел на них) по видео. Конечно они и сами на али все это добро закупают, но тем не менее заказал у них же левую, так как внутренний голос 😁 подсказывал, что дело именно в ней, хотя они настоятельно советовали заменить обе. В общем ожидать месяц… Потом отменил заказ.

За это время багажник отк/ закрывал вручную, просто немного усилия. А однажды так с дуру надавил закрывая, что вырвало шарик с кронштейна крепления стойки к двери слева вверху в проеме. Причем произошло это при выезде на рыбалку будучи груженым по помидоры 😁😁 И теперь не зафиксированная стойка в кронштейне при закрытии всегда «открывалась», таким образом «ухом» упиралась в верхнюю часть двери багажника, царапая все по пути… Кое-как получилось закрыть дверь тогда. В общем не пользовался багажником около месяца, до того момента пока случайно не нажал на кнопку брелока открытия багажника на парковке окея поздно вечером… Минут 40 пытался придумать, как зафиксировать и нифига. Снял в итоге обшивку двери и фишки стоек, только их иначе дверь потом не открыть. Попутно общался с продавцом с али на предмет покупки одной стойки (L). По номеру со старой он в итоге выслал мне одну новую. Дней через 10 пришла, поставил и все отлично заработало 😎

Такая вот история.
Кстати при откл фишек стоек кронштейн внизу в проеме не дотягивает замок двери, поэтому он зараза всегда брякал 😁

К слову при мойке авто вода может попасть через завальцовку внутрь стоек. Нужно быть аккуратным с этим моментом.

Что-то действительно душераздерающе — а стойки внешне такие же? Если стойки летят, то дело, чаще всего не не в контроллере, и это грустно. Надеюсь, в вашем случае это просто локальный брак. На гидроизоляцию стоек я тоже посматриваю с подозрением. Хочу наклеить резиновый уплотнитель (D-профиль) на кузов вдоль зазора двери багажника, где-то читал про такое.

Источник

12. ⚡💼 Электропривод багажника и «Чистые руки» 👋

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Наконец добрались руки написать про новогоднюю покупку и серьезную, на мой взгляд, доработку Аута. Речь пойдет об электроприводе багажника.
При выборе Аута остановились на к Блэк Эдишен в большей степени благодаря черному салону и обшивке сидений.
Изначально собирался покупать комплектацию Ультимэйт, но некоторые причины заставили отказаться. У ультимэйта была очень интересная и удобная функция — электропривод багажника, НО он там уж очень медленный, да и «кочерга» штатного привода немного съедает размер проема багажника.
Так как куплена была комплектация Интенс+, багажника там заведомо не было и еще с покупки я запланировал установку электропривода как на Рав4 или Кодиаке — не кочерга, а электроупоры.

Выбирал приводы долго. Думал заказать в РФ — в компании Autolift_tech (без нижнего подчеркивания), но как оказалось впоследствии скидок у них никаких нет, а по внешнему виду весь комплект — чистый Китай. Пообщавшись с их менеджером стало окончательно ясно, что они закупают все в поднебесной, даже был найден ооочень похожий комплект на Али.
Далее поиски и выбор комплекта производился непосредственно на Али.
Был выбран и заказан вот этот комплект:
Ссылка открывается в мобильной версии приложения
и в добавок был заказан сенсор для открывания ногой у этого же продавца:
Еще одна ссылка
Честно говоря эта покупка стала моей самой безумной покупкой на Али, так как ранее я ничего дороже 1000р там не заказывал и доверия к их продукции у меня не много (за исключением товаров из РФ конечно же).
Цена всего заказа составила 32600р с доставкой и со всеми возможными купонами.
Перед заказом вынес мозг продавцу, он попросил меня отфотографировать машину и выслать ему, что и было сделано. Взамен мне прислали инструкции по установке — понятные и нифига непонятные одновременно😁
✅ Преимущества выбранного комплекта, сыгравшие роль при выборе:
1) Отсутствие отрицательных отзывов
2) Наличие втягивающего электрозамка багажника (в отличие от аналогов, где механизм с петлей)
3) Кнопка закрытия/открытия багажника встроена в ручку (не нужно резать дверь)
4) Цена — средняя (не дешево и не дорого)
5) Адекватность продавца (он один из немногих быстро и внятно отвечал на мои вопросы по приводу)
Далее заказ и ожидание… Через 8 дней в дверь постучал курьер нашей великой Почты и вручил коробку.
Полученная посылка меня очень порадовала — я получил на вид очень качественный товар, с нормальным английским в инструкциях и в отличной упаковке.

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Еще до покупки было решено, что ставить его буду сам.
Процесс установки вполне не сложный, но осилил я все неспеша за 2 дня в гараже, стараясь делать все максимально качественно (насколько это возможно с моими далёкими от подобного навыками АТИшника).
Установку производил в 2 захода, в следующем порядке:
(День первый)
1. Демонтировал обшивку (процесс не фотографировал — как-то все быстро получилось, без нюансов):
— пластик двери багажника (только пистоны, 2 из них с шляпками)
— органайзер (4 шурупа)
— левую черную панель багажника
— накладку сбоку заднего сидения слева (там аккуратно, есть хитрая клипса)
— накладку тоннеля проводки внизу проема задней левой двери
— накладку тоннеля проводки внизу проема водительской двери
— левую кик-панель (слева) от педалей
— левую панель внизу торпеды, в которой должна быть кнопка

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

! Не демонтируйте обшивку в холодном гараже или на непрогретом салоне — будут белые заломы и другие сюрпризы в виде отломанных пистонов и креплений. У меня за весь процесс пластик не запланировано не пострадал
! Пластик, под которым расположен ремень безопасности не снимал
2. Установил элементы электропривода (черновой вариант — для теста работоспособности)
— снял штатные газовые упоры багажника и их крепеж
— прикрутил крепеж электроупоров и установил сами электроупоры
— вынул ручку двери, вставил ручку с кнопкой
— открутил штатный замок задней двери и прикрутил всасывающий замок из комплекта
3. Подключил электропроводку в следующем порядке:
1) протянул 2 провода от багажника до левой кик-панели и Етакса (1й провод — питание 12 В и разъем кнопки водителя, 2й провод — АСС и центральный замок)
— в Етаксе нам нужен разъем C-410 — постоянные 12В. Подключение производится через имеющийся в комплекте электропривода предохранитель на 30А

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

— в левой кик-панели находим разъем водительской двери (C-221). И подключаемся к ACC (пин 7 — красный провод) и проводу ЦЗ (пин 2 — желтый провод). Я вынул каждый пин, сделал скрутку, обжал куском клемника и закрыл все это дело в термоусадку. Красный (АСС) в итоге отключил у самого блока электропривода — он отключает кнопку электропривода на панели водителя при заведенном двигателе (меня не такое устраивает), но совсем его убирать не стал — пригодится далее для сенсора.

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

— подключаем кнопку — если использвать кнопку из комплекта — все предельно просто — подключаем разъем к кнопке и подсветку кнопки берем с любой соседней кнопки левой нижней панели торпеды водителя (даже если у Вас там вообще нет кнопок, как у меня, там есть разъемы, в том числе разъем штатной кнопки багажника, откуда можно взять питание подсветки — пин 11 штатного разъема кнопки багажника — цвет разъема — голубой). Я пошел другим путем, об этом ниже.
2) Зафиксировал блок управления на задней двери и осуществил подключение всех имеющихся в комплексе кабелей пин-ту пин (вставить не туда достаточно сложно)
3) Провел тест — все зарабатало сразу как надо. Сенсор ноги решил отложить на второй день.
Итого по времени в первый день я потратил около 4 часов неспешной приятной работы.

(День второй)
4. Установил сенсор, для этого:
1) Снимаем задний бампер (частично, только правую сторону — как снять информация вот тут)
2) Продеваем проводку сенсора через сосок с левой стороны под бампером
3) Прикручиваем сенсор с внутренней стороны бампера — по центру не получится, я прикрутил чуть левее. В комплексе с сенсором имеется трафарет и 2 пары шурупов (черные и серебристые) для крепления сенсора.
4) Подключаем сенсор (всего 4 провода):
— земля (черный провод) — на корпус в любом удобном месте
— красный — зажигание — берем от проводки электропривода
— желтый — постоянное питание 12В — берем от проводки электропривода
— зеленый — подключаем к красному проводу штатной кнопки открытия багажника, как на рисунке ниже

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

! крайне не рекомендую использовать пластиковые клемники для подключения к проводке!
5) Проверяем работу сенсора — все работает «на УРА», но нужно приловчиться.

5. Прокладка проводов и сборка пластика.
1) Отключаем все провода от сенсора и центрального блока
2) Снимаем уплотнительную резинку проема багажника, Продеваем все необходимые провода в дверь через левую гофру сверху, крепим провода к штатной проводке хомутами, чтобы ничего не болталось. Гофре в тот день досталось… 😃 Так ее еще не растягивали 😬

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

3) Делаем отверстия в двери обшивке багажника для проводов электроприводов. В комплекте с электроприводом имеется коронка по металлу, но рука у меня не поднялась делать дырки в металле новой машины 😱. Поэтому было решено сделать отверстия в пластиковой обшивке — понимаю, что уплотнителю задней двери так не очень хорошо, но он намного дешевле самой двери багажника 😃😉. В общем сделал так:

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Дополнительно все провода завернул в карпет, чтобы ничего не гремело.
4) Собираем весь пластик обшивки на место (багажник, пороги, левая кик-панель), ставим на место органайзер.

Вот и вся установка электропривода багажника.
НО! Мне не понравилась кнопка управления электроприводом багажника в панели слева от руля!
Кнопка из комплекта электропривода выглядит вот так:

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Ну и как выглядит штатная кнопка:

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Итак, что мы имеем:
👍 Электроупоры багажника выглядят очень хорошо, никакой кочерги, при этом вполне по-заводскому — однозначно ПЛЮС
👍 Время открывания/закрывания — 6 секунд — еще один плюс по отношению со штатным
👍 Управление электроприводом багажника осуществляется:
1) с кнопки водителя (кнопка заводская, НАСТОЯЩАЯ, с красивой подсветкой) — открытие и закрытие багажника при условии, что центральный замок разблокирован, независимо заведен автомобиль или заглушен
2) с внешней кнопки на двери багажника — открытие и закрытие багажника при условии, что центральный замок разблокирован, независимо заведен автомобиль или заглушен
3) с внутренней кнопки на двери багажника (из комплекта электропривода) — закрытие багажника, независимо заведен автомобиль или заглушен + ⚠ запоминание высоты открытия багажника (удержанием кнопки)
4) ножной сенсор — открытие и закрытие багажника при условии, что центральный замок разблокирован, только если автомобиль заглушен + ⚠ если машина закрыта, не вынимая ключ из кармана (если машина с системой бесключевого), подходим к машине, проводим ногой — машина разблокируется, багажник открывается — вот эта функция вообще огонь! 🌟
5) Кнопки на брелоке:
— тройным нажатием на кнопку «открыть» — Китайский вариант,
— двойным нажатие на кнопку «багажник» на брелоке — при активации функции в Etacs (информация в дополнении, в конце записи)

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

👍 Высота открытия багажника — 1.85м, как и с газовыми упорами
👍 Руку дверь не прищемит — срабатывает стопор, привод останавливается как на открытие, так и на закрытие.

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

Цена на привод вышла следующая:
1) Электропривод двери багажника + ножной сенсор = 32600р
2) Штатная кнопка багажника — 1000р + доставка 350 = 1350
Итого: 33950р

ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ!
✅✅✅Теперь работает кнопка багажника на брелоке!✅✅✅
Делать руками практически ничего не нужно, только кодинг!
⚡⚡⚡В вариант кодинге меняем параметр Gate/Trunk [задн. борт/багажник] в Trunk type [Тип багажника], как на фото ниже

Привод для багажника автомобиля. Смотреть фото Привод для багажника автомобиля. Смотреть картинку Привод для багажника автомобиля. Картинка про Привод для багажника автомобиля. Фото Привод для багажника автомобиля

У меня в кодинге почему-то 2 записи Gate/Trunk (как видите на фото)… Кнопка багажника будет работать если изменить первую запись, при изменении второй ничего не происходит.

Вот и все! Как теперь работает:
⚡⚡⚡Открыта машина или нет — 2 нажатия на кнопку багажника на брелоке и машина снимается с охраны (если закрыта) и багажник открывается. Закрытие в обратном порядке, тоже по 2-му нажатию кнопки багажника на брелоке.
Провод ЦЗ от электропривода пока не отключал, но он нам больше не нужен!
⚡⚡⚡И еще бонус — багажник теперь открывается и закрывается дистанционно с сигналки!
⚡⚡⚡Все-таки не зря кнопку на брелок припаял!


🤟🤟🤟Всем спасибо за внимание, удачи на дорогах и интересных доработок! 🤟🤟🤟

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *