Про авто в сша
Автомобили из США. Поиск, выбор, покупка
Вообщем нашел в себе силы написать блог про покупку авто из США.
Для начала Вам нужно определиться какой автомобиль вы хотите купить: целый или битый.
Целый авто
В реалиях нашей растаможки нужно понимать, что авто должен быть от 3 до 5 лет
Для этого существует много сайтов: ebay.com, manheim.com, cars.com и тд
ebay.com
Всеми известный сайт. Авто там продаются как на аукционах так и простая покупка. Зачастую на сайте машины дороже.
Manheim.com
Сайт автомобильных аукционов. Здесь все просто. Можно вырвать хороший авто, по хорошей цене
Cars.com
Сайт частных объявлений и объявлений автохаусов. У частников стараюсь не покупать, т.к. могут быть вопросы. Цены дороже, чем на Манхейме. Но есть одна приятность — можно торговаться. И иногда машину можно купить даже дешевле, чем на аукционах.
Битый авто
Здесь же все наоборот. лучше брать авто моложе 3 лет. Почему? Потому что растаможка зависит напрямую от цены авто. Битые авто конечно же дешевле оцениваются.
Для покупки битых авто так же существует много сайтов: ebay.com, manheim.com, cars.com и профилированные — copart.com, iaai.com
Про первые 3 я уже рассказывал, на них есть как и целые так и битые.
Аукционы битых авто
iaai.com
Аукцион битых авто. Лично я предпочитаю его.
Copart.com
Самая крупная площадка по продаже битых автомобилей. В связи с этим существует очень много обмана, очень много «фуфленных» авто. Никогда не покупайте целые авто на этом аукционе…НИКОГДА. Целых «целых» авто там просто не существует.
Схема Копарта проста: покупается сильно битый авто, половина делается лишь бы как, главное что бы на фото не было подозрения ремонта. Другая часть остается битой… и создается впечатления, что авто минимально битый. Были случаи, когда просто приклеивали новые двери на клей, просто навешивали бампера и фоткали так, что было все целое.
Дальше буду рассказывать на конкретном примере. Летом задумались поменять машину жене. Выбор пал на несколько моделей, но купили Huyndai Elantra 2012
А теперь по порядку.
Выбираю всегда явно выраженные удары. Что бы не было подводных камней и обмана, о котором рассказывал раньше.
Elantra была найдена на Копарте.
Очень красивый бордовый цвет
комплектация Limited
пробег 20т миль
минимальные повреждения
После того как Вы выбрали интересный Вам автомобиль — проверяйте его всеми возможными способами.
Я пользуюсь google или carcheck.by. Далее анализируйте найденную вами информацию: когда была бита, какие фото есть, информацию с карфакса в гугле и тд. Это очень важный момент. Т.к. можно нарваться на «фуфленный авто» — а это будет стоить многих денег
Вот на пример сейчас на копарте продается CRV
ничего страшного, но неделю назад она выглядела так
Вытянули двери, выравняли колесо (уверен что просто на скорую руку выровняли кривые детали)
Хорошая GL — морду навесил и готова
А вот некоторое время назад — это были просто запчасти… причем не много
Этот момент нужно очень внимательно проверять.
Elantra оказалась чистой (по приезду это подтвердилось): дтп было за месяц до продажи, гугл не выдал других фото, в карфаксе была информация подтверждающая не сильный удар
Год авто
Специфический момент. У нас в ТехПаспорте ставят год производства, у американцев модельный ряд. Моя Элантра оказалась 11 года. Это можно проверить на carcheck.by. Сайт vin.su — зачастую может Вам выдать точную дату производства.
На сайте Kelley Blue Book Вы сможете оценить стоимость выбранного авто — это нужно для растаможки (минус примерная стоимость ремонта, считать ее буду по американским каталогам, поэтому она будет дороже, чем у нас)
Максимальная ставка.
Дальше Вы должны высчитать максимальную ставку. Оценить все ваши расходы, сравнить рыночные цены и тд. И не забывайте про сбор аукциона (в среднем 500$)
Найден авто, проверен, высчитана максимальная ставка. Кажется долгая процедура, но после 2-3 машины — вы будете выдвать цену до которой торговаться на автомате.
Теперь дело за удачей. Никогда не бросайтесь на первую попавшуюся Вам машину. Потом будете жалеть, выбирайте именно то что Вам надо — спешить не нужно.
После того как будет выигран аукцион — все проще. Оплата, доставка (это уже не ваша забота) и растаможка.
Растаможка. Выше давал ссылку на таможенный калькулятор. В двух словах:
— если машина от 3 до 5, то все просто растамаживается по объему двигателя.
— если машина до 3 лет, то растаможка будет зависеть от стоймости и тут уже все зависит от оценщиков. Вам придется нанять специалистов, которые Вам оценят авто и после этого подаваться на растаможку…
Потом ремонт. Моя Элантра оказалась без подводных камней, но заложенный касарик очень пригодился. В данный момент машина продается, жене не понравилась динамика Элантры… не рвет она со светофоров ))))
Да покупка авто в США — это лотерея… Но чуть большая, чем покупка у нас, а то и тоже самое. Все машины у нас люди готовят к продаже и многие косяк прячут, ради наживы — в итоге они все вылезут у нового владельца… Битая машина — ну ни как к продаже не готовилась…
У меня все семья ездит на авто из США, но на целых, тк привезли еще по старой растаможке.
Все про автомобили в США: личный опыт
О том, что в Америке нельзя обойтись без автомобиля, мы знаем не понаслышке. А как обстоят дела с автомобильным рынком в США? Как правильно покупать машину и что сделать, чтобы не попасться на улови мошенников? Об этом мы узнаем из личного опыта.
Блогер Diaver рассказал о том, какие автомобили предпочитают в Америке, почему здесь так популярны машины, как купить авто с рук или у официального дилера и не попасть впросак. В общем, ответил на все вопросы, которые могут возникнуть у начинающего американского автомобилиста.
Как в США относятся к автомобилям?
«В штатах автомобиль это то, что есть почти у каждого и с раннего возраста. Рынок поддержанных автомобилей огромен, вы можете купить машину практически за любые деньги, все это приводит к тому что машина в штатах не относится к предметам роскоши. К машинам отношение скорее как пылесосам, микроволновкам и прочей бытовой технике. Бравировать своим автомобилем каким бы он ни был не получится, потому что всем плевать на вашу тачку. Для американцев понтоваться тачкой, это примерно как понтоваться холодильником, пусть даже и хорошим — это будет выглядеть довольно странно».
Какие марки пользуются популярностью?
По наблюдениям блогера, наибольшей популярностью в Штатах пользуются марки Toyota, Honda, Ford, Kia/Hyundai и Nissan.
«Немецкие машины практически не встречаются, либо очень мало. Немецкий премиум, и уж конечно немецкий некто-премиум, на дорогах практически отсутствует как класс. В южных штатах типа Техаса, огромной популярностью пользуются пикапы. Самый популярный из которых это Ford F-150».
Почему американцы выбирают пикапы?
«Причин популярности пикапов в США довольно много. Этот тип кузова позволяет выполнять множество функций:
— Поездки в магазин для покупки недельного запаса еды для большой семьи
— Охота, рыбалка и прочий активный отдых
— Строительство, ферма, доставка и прочий бизнес
— Перевоз всяких крупногабаритных грузов».
Что такое CarFax и почему все этим пользуются?
Раньше, рассказывает блогер, ситуация на рынке автомобилей была не очень хорошая: развелось очень много мошенников и понять, хороший ли автомобиль перед вами или почти «убитый» было нереально.
«В 80-х годах прошлого века один предприимчивый товарищ решил исправить это положение и создал компанию CarFax, которая занималась тем, что собирала и хранила информацию об автомобилях. Эту информацию присылали как раз по факсу. Постепенно популярность этого сервиса росла и начинаю с определенного момента люди стали считать что если по машине нет информации в карфаксе или последняя записи были очень давно, то это повод считать такую машину подозрительной и отказаться от покупки. В настоящий момент к этой системе подключено огромное количество компаний, которые отправляют информацию по машинам. Получить отчет по любой машине может каждый, достаточно только иметь VIN номер авто. Стоимость такого отчета 10-20 баксов».
Как покупают автомобиль с рук?
В Америке очень распространена продажа подержанных автомобилей. Так вы можете получить авто по низкой цене, в хорошей комплектации и состоянии, и, к тому же, выторговать еще немного денег. Но этот способ подходит только тем, кто разбирается в автомобилях. Новичкам его не рекомендуют.
Как купить новый автомобиль?
Если не хотите покупать подержанное авто с рук, то вам дорога в официальные магазины. В принципе, покупка нового автомобиля не особо отличается от приобретения спичечного коробка. Вам только нужно знать вот о чем:
«- Налог на авто не включен в стоимость. В разных штатах он разный, в Висконсине это было 5 процентов.
— В стоимость не включена бумажная работа и регистрация. Обычно это пару сотен баксов. Сразу в салоне, на ваше авто вам прицепят номерной знак
— Когда вы берете тест-драйв, вам предложат прокатиться на авто именно в той комплектации которую вы хотите купить. Отдельных авто для тест-драйва нет.
— На тест-драйве с высокой вероятностью с вами никого не будет, менеджер просто подаст вам авто и отдаст ключи, после чего продолжит заниматься своими делами».
Как взять автомобиль в лизинг?
Если ни первый, ни второй способ приобрести автомобиль вам не подходит, подумайте о том, чтобы взять автомобиль в лизинг. Работает это так:
«Машина стоит 35 тысяч баксов, срок лиза 36 месяцев, первый взнос 2000 баксов. По подсчетам, машина через три года будет стоить 20 тысяч баксов, значит я за три года всего должен выплатить 15 тысяч баксов включая первый взнос. Итого вместе с налогами, я плачу чуть меньше 400 баксов в месяц и не должен проехать более 36 тысяч миль (58000 км) за 3 года, каждая миля сверх лимита будет стоить какое-то количество центов. Подсчет остаточной суммы лиза может различаться, но плюс-минус остаточная сумма будет примерно равна рынку за машину с таким пробегом и годом. После окончания лиза, вы можете вместо того чтобы просто вернуть машину, выкупить ее, доплатит эту остаточную сумму».
поиск и покупка авто в США или Панч ин да фейс!
Сходу извиняюсь за несвоевременное появление этого поста, работа, заботы и хлопоты накладывают свои отпечатки на режим и свободное время.
Эх, как вспоминаю как всё происходило так вздрагиваю :з)
История долгая, длинной в несколько месяцев, поэтому всю информацию разделю на несколько записей:
1. Поиск и покупка авто в США
2. Оформление на экспорт и доставка до РФ
3. Порт, разгрузка, таможня авто и железа
И так, начнём по порядку
Не планировал я ехать в США, но мысли о необходимости пробовать себя в новых интересных мне направлениях постоянно грызли. Для моих подписчиков не секрет, что я влюблен в США, мне интересна эта страна, мне интересны жители и традиции этой страны. Это всё видимо залегло где-то там глубоко во мне еще с первой поездки в далеком 1994, тогда я был молодым писюном… и представьте 12-ти летний пацан, попадает из нашего «Совка» в Нью-Йорк, на практику английского языка, да еще и в спортивный лагерь + на целый месяц — это просто нереально перевернуло моё мировоззрение!
Так вот и мысли о необходимости попробовать себя в IT проектах меня просто разрывали и место «пробы» естественно было выбрано — США, Калифорния.
Замотавшись со всеми наскучившими делами и поняв то, что они никогда не закончатся, при этом постаравшись на максимально долгое время вперед сделать свою работу, я решил на продолжительное время скататься в гости к родителям на юг РФ.
Такие вылазки нужны для того, чтобы освободить голову от рутины, суеты и дать возможность подумать о планах на будущее. Вот в один вечер и сформировалась идея. Поделился ей со своими партнерами, получил одобрение, созвонился с «будущим» партнером в США и вот я уже через пару недель нахожусь на другой стороне Планеты.
Поездка планировалась на полгода и сразу же думал о том, что в США лучше автомобиль на этот период купить, чем арендовать.
В целом так и поступил реализовав свою юношескую мечту — Jaguar XJR, покупка и всё сопутствующие описано в БЖ авто.
Так к чему я всё это, да собственно посмотрите на мои авто — 2011 Ford Explorer, 2012 Ford Mustang GT Convertible и вот компаньона тоже подсадил — 2011 Chevrolet Camaro SS и цель поста — 2013 Ford F150 FX4. В общем и вся родня пересела с Японцев (до этого в семье были одни Toyota от Auris до нескольких TLC200… практически весь модельный ряд) на американцев.
Собственно предисловие на этом можно закончить и приступить ближе к сути — поиск и покупка авто в США
Как бы это странно не звучало, но машину из США не планировали покупать. Вернее не планировали покупать себе, а думали о покупке авто для своего прораба. Но машин соответствующих его поиску с США тащить было бессмысленно, т.к. такие авто в РФ стоили как минимум так же, а можно было найти и дешевле.
Так вот за месяц до планируемого отъезда я купил два комплекта 22-х колес на Камаро и на Мустанг + набрали всякого железа на них и отправлять всё это посредством почты/служб доставки большого смысла не имело, т.к. итоговый ценник был бы космическим.
И так родилось решение сменить зимнее авто компаньону, его 2009 Infiniti FX35 (ранее он был мой и в старом блоге он был) на что-нибудь заокеанское и редкое в наших краях + так чтобы в него вся наша поклажа залезла.
Поиски были долгими и нудными, никогда бы не подумал, что находясь в США купить новый автомобиль для экспорта за наличку такая большая проблема, я не шучу — это реально так!
В стране со 130% проникновением интернета в жизнь граждан США довольно глупо тратить своё время и кататься искать авто по дилерам. Это актуально только в том случае, если смотришь, что-то новое и хочешь сделать тест-драйв + поторговаться на месте.
Так вот изначально Jaguar я покупал на www.cars.com, туда же я отправился смотреть и новую машину. Посмотрел, поискал разные варианты и остановились на пикапах, тем более, что есть возможность в итоге немного сэкономить и растаможить такое авто, как «грузовой», НО под категорию «B», об этом чуть позже.
— Так в чем же проблема купить в США новый авто на экспорт?
Каждый из нас считает деньги и пытается сделать такие покупки максимально выгодными, чтобы в дальнейшем с минимальными потерями продать авто.
Так вот, зайдя на любой сайт по продаже авто или на стоянку любого дилера, вы увидите цены MSRP — это говорит о том, что это «чистая» стоимость _без_ учета налогов, в свою очередь в разных штатах они составляют
Собственно видя цену _нового_ авто 50 000$ готовьтесь расстаться еще с 5 000$ на налоги, более того вы потеряете кучу времени на то, чтобы авто было оформлено, заплачены все сборы и поборы — это не сильно много, но мы то хотим экономить и деньги, а в этом случае еще и время + дальше возня (читай опять затраты времени и денег) на подготовку документов на экспорт.
В общем далее было принято решение авто покупать не _НОВОЕ_, а с минимальным пробегом и свежим годом, такие авто дилеры продают на экспорт без уплаты лишних налогов/сборов и тд… авто сразу на эвакуаторе уезжает в порт с последующим экспортом… казалось бы вроде всё просто, сейчас быстренько найдем, купим и отправим, начались новые поиски
Звонок дилеру, обсуждение всех вопросов, в том числе спросили о возможности экспорта данного авто в РФ, на что получили одобрение + мною было принято решение сдать Jaguar в трейд-ин.
И так 2 часа езды в пригород ЛА и вот он стоит сверкает боками. Дилер вроде назывался National — это мощная американская сеть по скупке/продаже б/у авто.
Ягуар отдан на оценку, Форд осмотрен, просим менеджера о тест-драйве. Чтобы ярче представлять картинку опишу менеджера — белый мужик 40 с небольшим лет, щупленький с тупо-глупым выражением морды лица, естественно, что ранее переговоры по телефону вели именно с ним (беседовал коллега живущий в США)
Компаньон: Вроде внешне машина хорошая, можно его протестироть, давайте сделаем тест-драйв?
Он: Да, конечно только сейчас ключи заберу и можно ваше водительское удостоверение?
Я даю ему обычные российские права, тот берет и убегает. Ждем.
Через 2-3 минуты вылетает и говорит: «Извините, но по этим правам мы вам машину не дадим!»
Я: «Почему?! Это международные права, вот почитайте, я по ним уже полмира объездил и в США тоже по ним катаюсь не первый раз!»
Он: «Нет, старший менеджер сказал, что нельзя по ним давать авто на тест-драйв»
Я двигаясь в сторону Ягуара говорю ему: «У меня есть еще дополнительные международные права, давайте я принесу их, они в Ягуаре лежат»
Он пошел вместе со мной за международными правами (такой большой книжкой), в этот момент я ему говорю: «Я этот авто покупаю не себе, а своему компаньону, покупаю на наличку и сразу авто надо отправить в порт для экспорта»
Он беря мои международные права и направляясь зачем-то в сторону здания автосалона произносит: «Да, хорошо…»
Через 2 минуты выбегает с глазами полными пустоты и никаких эмоций тупо протягивает мне права и произносит мега фразу: «Мы вам машину не можем продать!»
Вот так вот просто, берет и это говорит, никаких пояснений и тут же ломиться обратно в здание.
ШОК. отхожу через 10-15 секунд, задаю вопрос: «Почему?!»
Он: «У нас политика дилера мы не продаем свои авто на экспорт, так как вы не будете платить налоги в США!»
Компаньон (цитирую): «ЧТО?! Я СПЕЦИАЛЬНО ЗАДАЛ ПО ТЕЛЕФОНУ ВАМ ВОПРОС ПРО ЭКСПОРТ, ВЫ МЕНЯ УВЕРИЛИ, ЧТО НА ЭКСПОРТ МАШИНЫ ОТПРАВЛЯЕТЕ! МЫ СЮДА 2 ЧАСА ЕХАЛИ И ИЗ-ЗА ВАС ПОТЕРЯЛИ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ!»
Он: «Ну, а что я могу сделать?! или что вы можете мне предложить?!»
Компаньон (цитирую): «У меня сейчас лишь одно желание!»
Компаньон (цитирую): «Ай вонт ту панч ю ин да фейс!»
Он, 40-летний мужик, как баба рванул в здание дилера к охране и к старшему менеджеру, наш Ягуар и ключи от него при этом были у них, ведь авто оценке по трейд-ину.
через пару минут вылетает охрана, старший менеджер (а это 25-30 летний латинос 🙂 ) долгий диалог, требования, чтобы мой компаньон покинул территорию дилера и тд. В общем с помощью 10-ти минутных переговоров я всё же решаю ситуацию и прошу дать возможность сделать тест-драйв и обсудить условия. Понятно, что эту машину я уже точно бы не покупал, но всё же протестить хотел, т.к. ранее на таких авто просто не катался. Да и по цене они вообще не двинулись не на 1$ + оценка Ягуара была просто в копейки, за полгода моего пользования по их мнению я должен был потерять 50% цены, не вариант.
ПОПЫТКА №2
В нашем городишке мы вычитали о приближающей Ярмарке по продаже авто, супер, в 5-ти минутах от дома и около 400-500 машин на продаже… ну думаю, всё, Клондайк, 99% что найду то, что мне надо.
Вы не представляете моего удивления, когда я увидел, что все продаваемые машины мы уже видели у ближайших дилеров и из них был один более менее нормальный 2013 года Ford Explorer Limited с пробегом 8000 миль и приятной ценой 36 500$.
Прокатился, посмотрел, по цене не двинулись, но предложили посмотреть у них _новый_ Ford F150 FX4 с нужным мотором V6 3,5 biturbo за смешные 46 000$. Тут же они посмотрели Ягуар, оценили его в 10 000 — 11 000$ и сказали, что доплачивайте 35 000$ или забирайте этот Lariat и мы готовы его отправить на Экспорт.
Хорошее предложение, договорились встретиться и обсудить более детально на следующий день.
И так… следующий день. Приехали, посмотрели без каких-либо прав и тд сделали тест-драйв + бонусом прохватили на Рапторе. Ну думаю всё же есть вменяемые дилеры с норманым персоналом… как же поспешил я с выводами.
Доходит дело до подсчета цифр и старший менеджер (в золотых часах Rolex) делает нам финальное предложение: «Ребята, машина идет с огромной скидкой, с налогами мы ничего не сделаем, на экспорт сразу мы не можем отправить, давайте свой Ягуар за 11000$ и 45000$ доплачивайте!»
Я: «Подожди, какие 45000$? Даже с учетом 10% налогов такой доплаты не выйдет!»
Он: «Так это без налогов 45000$ + 10% на доплату»
Я в шоке: «Мы с вами обговаривали цифру 35000$ на доплату + 10% и не более этого»
Он: «Нет, вы нас неверно поняли мы имели ввиду другое!»
Я смотря на бумаги на его столе вижу вчерашний клочок на котором всё расписывали… и думаю «конечно же вы имели ввиду другое, только то, что было написано вашей вашей рукой на листе бумаги лежит у вас же на столе и там цифра 35 000$», в общем нет желание быть «лохом», диалог закончен, встаем уходим, занавес.
Далее было еще несколько попыток, но вот еще одну опишу, тоже весёлую, и так ПОПЫТКА №3
Плюнул я на Ford F150 и решили с компаньоном сгонять к дилеру Шевроле + там же Кэдди
Посмотрел у них на сайте один Сильверадо. Нашли своего менеджера, открыли машину, завели, посмотрели… словил себя на мысли, что Ford выглядит приятнее, ну ладно, приехали — надо смотреть… взяли машину на тест-драйв.
Да, менеджера это звали Бил, я запомнил его по одной причине… потому что Бил, в дальнейшем, оказался deБилом, но об этом по порядку.
И так, тест-драйв, взял российские права, всё ОК, без проблем, уже хорошо. Сели все вместе, Бил сел справа сзади, я за руль, компаньон спереди на пассажирском. Так вот, катим, Бил льёт нам в уши потоки бредятины, о том, что это самая лучшая машина в мире и на столько заигрывается, что забывает сказать мне вовремя о необходимости повернуть на очередном перекрестке налево и делает это так «Аааааа… вот здесь нам надо было налево» в этот момент я уже выехал на перекресток и после его слов по-русски молниеносным движением рук устремляю 3-х тонную махину налево. В этот момент после резкого поворота краем глаза замечаю «не горящую стрелку», а компаньон судорожно начинает орать «Чёрный, чёрный, Лёха, чёрный!». Практически завершая левый поворот под «не горящую» стрелку обращаю свой взгляд и вижу картину «черный» мужик на седане Лексус оттормаживает в пол с сизым дымом из под колес, впечатление было такое, что он своими губищами сейчас разобьёт лобовое стекло и проверит «на вкус» наше заднее правое колесо. DeБил при этом замолчал и до конца тест-драйва только говорил о маршруте :з)
Далее, долгие терки об оценке Ягуара, долгие терки о доплате… потеря времени в каждом «левом» движении… пока менеджеры видят в вас потенциального клиента они готовы вас «обсасывать» с ног до головы, нам предлагали попить чай/кофе, покушать вкусного мороженого и тд… но как только они понимают, что у вас есть голова и вас не обмануть интерес сразу к вам сразу же пропадает и появляется их гнилое нутро… спокойно могут нахамить. Кстати, подвинулись всего на 200 или 300$, смешно.
А время тикает, скоро надо улетать в РФ, надо ускоряться + всё ещё надо отправлять в порт и планировать дальнейшие действия, так вот я понял, что в Калифорнии я ничего не найду.
ИТОГОВАЯ, УДАЧНАЯ ПОПЫТКА
Захожу на www.cars.com, ставлю ZIP CODE 10455 (+ настройку all miles) и нахожу авто в Нью-Джерси, как раз в том месте где находится Порт Империал, от куда собственно авто и планировал отправлять в РФ.
и нахожу его 2013 Ford F150 FX4 в цвете Racing red, пробегом 3500 миль и ТОПовой комплектации, всё прям как хотел, цена 46 600$.