Пробить мотоцикл по аукциону
Проверка японского мотоцикла по номеру рамы
В Японии на аукционе можно купить неплохой подержанный байк по вполне скромной цене. Это привлекает перекупщиков – они скупают мотоциклы десятками штук, а затем перепродают в России, сделав наценку. При этом простому человеку торги на аукционах недоступны – в них могут принимать участие только компании с уставным капиталом порядка 30 000$. Но, несмотря на сделанную оценку, японские мотоциклы охотно раскупаются в России. И вот почему:
На аукционах своя методика оценки мототранспорта, но уважающие себя компании не будут покупать байки с баллом ниже 3-5.
Дальнейшая судьба мотоцикла известна – он перепродается в России, после пройденной растаможки. И, казалось бы, все легально и прозрачно, но в такой сделке есть свои нюансы.
Какие риски при покупке японского байка
Мотоциклы, привезенные из Японии, покупать выгодно. За 200-300 тысяч российских рублей можно взять неплохой современный байк с небольшим пробегом. Учитывая суровость японского законодательства, можно быть уверенным в том, что бывший владелец пользовался им аккуратно. Проблем с юридической чистотой у него нет, как и по технической части. Перед выставлением на торги транспорт проходит сложную проверку, а результаты доступны участникам аукционов.
Риск покупателя заключается в том, что под видом японской техники мошенники продают байки, зарегистрированные в России и имеющие серьезные юридические проблемы. Когда покупатель просит данные для проверки по базам данным, ему сообщают о невозможности запроса. Действительно, в базах данных российских компаний отсутствуют сведения о транспорте, зарегистрированном на территории других государств.
И уже при регистрации байка выясняется, что он находится в угоне, залоге или на нем наложены ограничения.
Как правильно купить японский байк и проверить его
Несмотря на утверждения продавца о безопасности сделки, попросите номер рамы. Дальше проверьте байк по нескольким базам:
Сведения о мотоциклах из Японии содержатся только в таможенных органах и ГИБДД, если байк уже поставлен на учет в России.
Как проверить в ГИБДД:
На сайте ГИБДД можно узнать, зарегистрирован ли байк в России, кто является собственником (физлицо или юрлицо), находится ли в угоне, наличие ограничений и участие в ДТП.
Второй шаг – проверка в реестре залогов:
В этом реестре содержатся сведения о мотоциклах, находящихся в залоге у финансовых организаций. Если байк найден в базе данных, то от его покупки стоит отказаться.
Проверка на АвтоИстории
Чтобы покупка мотоцикла не обернулась для вас серьезной проблемой, проверьте его через сервис АвтоИстория. Какие сведения мы предоставляем:
Запросив отчет в нашем сервисе, вы получите полную информацию о мотоцикле.
Обратите внимание, что если байк не найден в базе данных, то это говорит о том, что он не зарегистрирован на территории России. Возможно, причина этого – поддельные документы и перебитый номер рамы.
Как купить отчет в сервисе АвтоИстория:
Отчет вы получите на электронную почту в течение 15 минут после подтверждения оплаты.
Обязательно проверяйте любой подержанный транспорт перед покупкой, даже если продавец пытается убедить вас в безопасности сделки и юридической чистоте. Качественно подделанные документы – одна из причин покупки проблемного байка. Поэтому не верьте на слово, верьте только достоверной информации. А получить ее вы можете благодаря нашему сервису онлайн-проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации.
Три слова о покупке Мотоцикла из Японии.
Многие считают, что с японскими аукционами сотрудничать легко: взял и купил. Но это в корне не так — простой обыватель приобрести товар с аукциона не может. Такая привилегия есть только у лицензированных организаций с уставным капиталом не менее 30 000$.
Аукционы в Японии — это город в городе, причём есть отдельные площадки для авто- и мототранспорта. Нас интересует второй. Например, на аукционе BDS мотоциклов сотни тысяч (павильонов там просто огромное количество). Вот например видео как вывозят мотоциклы Motolife.
Как мотоцикл становится ЛОТом на аукционе? Сначала со всем пакетом документов он прибывает в пункт осмотра. Его фотографируют со всех сторон, снизу и сверху. По желанию владельца делают оценку. Кстати, это существенно повышает стоимость ЛОТа. Конкретно мой мотоцикл БЕЗ оценки стоил бы примерно на 30% дешевле. Но он был бы как кот в мешке, со стуком в двигателе, например, или с любыми другими проблемами.
Оценку проводят придирчивые, специально обученные работники аукциона. Как показывает практика — они не завышают оценки, а скорее наоборот занижают. Описывают в аукционном листа каждую мелочь: трещинку, царапинку на пластике, на повторителе, на крышке двигателя — где только найдут. Проверяют электрику мотоцикла. Даже записывают видео как он заводится, работают ли световые и звуковые сигналы.
Покупатель, конечно, получает потом повышенный ценник, но и некую гарантию качества.
Про оценки. У аукциона BDS шкала до 9 (если не ошибаюсь). Но оценка 9 = новый мотоцикл без пробега. 8 = с пробегом до тысячи и не старше трёх лет, при отсутствии каких-либо видимых дефектов. Получить оценку 5 может относительно свежий мотоцикл, в отличном состоянии. А вот мотоциклы старше 10 лет «пятёрку» не получат никогда. То есть максимум, на что может рассчитывать 20-летний мот в отличном состоянии = 4. Это японцы, у них своя философия.
Оценки 3 и ниже = плохо заводится, или вообще не заводится. Рваные сидения, мятые баки, пластик и т.п. Для таких, а также для «битья» есть свои дни работы аукциона. Однако и среди битых ЛОТов можно найти хороший мотоцикл, которому просто нужно заменить вилку, крыло, фару и ещё что-нибудь по мелочи. Причём японцы всё это могут сделать и сами, а потом отправить мот в Россию как «не бит не крашен». Но редко таким занимаются.
Существует поверье, что японцы не мотают пробег. На большинстве мотоциклов даже есть подтверждения оригинальности пробега, ибо техника проходит каждый год ТО, на котором записывают намотанные километры. Когда мотоцикл попадает на аукцион с таким документом — прописывают пробег с последнего ТО. Если цифра заявлена в 35 тысяч, а на ТО — 34, считай пробег оригинальный. Но бывает и наоборот. Возможно пришлось заменить щиток приборов после ДТП. Или тюнинг поставили. Или просто хитрожопый самурай.
Двухколёсный транспорт помимо аукционов можно ещё купить на «помойках». Это такой небольшой рынок мотоциклов, которые, не найдя покупателя, становятся сначала ЗЧ, а потом уходят в металл. Найти что-то интересное можно, но придётся покопаться. Снова видео компании Motolife.
Ценообразование. Возьмем мотоцикл стоимостью в 156 000 рублей во Владивостоке, объём 249ccm. Теперь примерно раскидаем ценообразование с учётом посредников:
— Стоимость мотоцикла с аукциона = 70 тыр.
— Премиальные работникам в Японии = 15 тыр.
— Транспортные расходы на паром и логистику до Владивостока = 15 тыр.
— Таможня во Владивостоке+пакет документов на 250 кубов = 25+5 тыр.
— Логистика по Владивостоку = 10 тыр.
— Посредникам = 25тыр.
Это не точные цифры, а так, навскидку, чтобы понять всю цепь. Где-то может больше, где-то может меньше, но прекрасно понятно, что сами мотоциклы стоят не дорого, а вот из доставка и оформление документов стоят денег.
Как расшифровать аукционный лист
Аукционный лист – сопутствующий документ, которым сопровождается машина/мотоцикл при продаже на аукционе. В этом листе содержится вся информация о транспортном средстве – техническое состояние, пробег, год выпуска, прочее. Составляются аукционные листы экспертами после детального осмотра. Обычно их дополняют свежими фотографиями продаваемого транспорта, информацией о стартовой цене и времени начала торгов.
Содержание:
Подпишитесь на нас в социальных сетях!
На каких аукционах можно покупать японскую мототехнику и как расшифровать их аукционные листы
В Японии работают десятки аукционов по продаже автомобилей и мототехники. Среди самых крупных – BDS, JBA, AUCNET и ARAI. Несмотря на схожие принципы работы, аукционные листы на разных площадках отличаются. Поэтому мы остановимся на расшифровке листов каждой из площадок.
Аукцион BDS
Главный плюс аукциона BDS – здесь аукционные листы заполнены на английском, в отличие от JBA или ARAI. А не так давно аукцион предоставляет не только листы с фото, но и видео. Кроме того, это крупнейшая по числу выставляемых мотоциклов площадка.
Состояние мотоциклов оценивается по 10-бальной шкале, где:
В аукционном листе детально расписывается каждая деталь и каждый обнаруженный дефект. Например:
Кроме того, детально описан внешний вид – состояние пластиковых элементов, бака, сиденья, хвоста и других компонентов.
Более детально с информацией в аукционном листе BDS ознакомьтесь на следующем изображении.
Аукцион JBA
JBA – меньший аукцион, чем BDS, но развивается он довольно стремительно. При составлении аукционного листа эксперты оценивают состояние отдельных узлов и дают общую оценку мотоцикла.
Состояние узлов прописано буквенными значениями:
S – идеальное состояние;
Е – аварийное (на запчасти).
Общее состояние мотоциклов оценивается почти так же, как и на аукционе BDS, но с некоторыми нюансами:
S – новый мотоцикл в отличном состоянии;
от 1 до 6 баллов – от очень плохого до идеального состояния (есть промежуточные баллы – 3,5 и 4,5);
R – битый, аварийный мотоцикл.
На практике оценка 4 балла на аукционе JBA – это уже очень хорошо.
Обязательно обратите внимание на замечания по внешнему виду мотоцикла. Они обозначаются буквами с указателями на схематическом изображении или фотографии мотоцикла:
цифры 1, 2, 3 показывают уровень повреждения – от малого дефекта до сильного повреждения соответственно.
Более детально с примером аукционного листа JBA вы можете ознакомиться на следующем изображении. Главный недостаток этого аукциона – бумаги заполнены на японском.
Аукцион AUCNET
По количеству выставляемых на аукцион мотоциклов AUCNET находится +/- на том же уровне, что и BDS. Система общей оценки мотоцикла тоже почти идентичная, но начинается не с 1 балла, а с нуля. То есть, чтобы лучше понять, отталкивайтесь от значений:
BDS 2 = AUCNET 1 и так далее.
Оценка 0 баллов может стоять и для мотоцикла в хорошем состоянии, но на который нет документов и его нельзя поставить на учет на территории Японии. При этом в России можно.
Также здесь используются буквенные обозначения разных повреждений и недостатков. Например:
В – коррозия или вмятина;
W – большие царапины и потертости;
N – указанный элемент отсутствует;
Х – нужно заменить элемент;
ВР – если следы краски.
Если на мотоцикле есть повреждения, их степень оценивают по шкале от 1 до 3 баллов. Подробнее с примером аукционного листа вы можете ознакомиться на картинке ниже.
Аукцион ARAI
Еще один небольшой аукцион, на котором выставляется в среднем до 1000 мотоциклов. В большинстве это малолитражные модели. Но зато по ценам ARAI – один из наиболее бюджетных аукционов. Как и в большинстве описанных выше аукционов, система оценки состояния мотоцикла здесь цифровая – от 0 до 9, где чем выше балл, тем лучше состояние байка.
Как и везде, здесь оцениваются и отдельные элементы мотоцикла. Оценивают их буквенно:
Х – значительные повреждения, неисправность.
Обратите внимание! В аукционном листе ARAI указывают не год выпуска мотоцикла, а год его первой регистрации. И это еще не все. Здесь нет обычной графы «год». За основу берется 1988 год, а число, указанное в листе – сколько лет от 88-го года прошло до момента регистрации. Поэтому лучше всего проверять год выпуска по номеру рамы.
С остальными составляющими аукционного листа ARAI вы можете ознакомиться на следующем изображении. Посмотрите на пункт с годом регистрации. Цифра 11 означает, что мотоцикл впервые зарегистрирован в 1999 году (1988+11=1999).
Как не запутаться в аукционном листе
Мы рассмотрели только основные критерии оценки в аукционных листах. Информации в них намного больше. Кроме того, аукционы периодически меняют принципы заполнения аукционных листов, из-за чего актуальная сегодня информация может не соответствовать действительности через полгода.
Рекомендуем детально ознакомиться с расшифровкой аукционных листов конкретного интересующего вас аукциона. И обязательно уточняйте детали, если не уверены, что смогли прочитать аукционный лист правильно.
AUCNET (I-MOTO-AUC) мотоаукцион
AUCNET (i-moto-auc) это второй по величине и одновременно это самый необычный мотоаукцион в Японии.
👉Основное отличие данного аукциона — он не имеет своей площадки и является исключительно интернет-аукционом.
👉Выставленные на торги мотоциклы не свозятся на единую стоянку, а могут находиться в любой точке Японии. Эксперт выезжает прямо к владельцу мотоцикла, делает фото и техническое заключение по строгому регламенту.
👉Большая часть лотов в основном из дилерских площадок и мотомагазинов, и частично от частых лиц.
Строгий регламент досмотра — гарантирует, что мотоциклы будут действительно в хорошем состоянии. Скрупулезный подход в описании и объективная оценка – это главные достоинства аукциона.
Чем интересен данный аукцион? — он позволяет иметь большой выбор мотоциклов, которые редко выставляются на других аукционах. Также выставляется много мотоциклов с тюнингом.
🕙В день торгов выставляется до 2500 тысяч моделей мотоциклов. Лоты обычно начинают появляться в системе уже во вторник, а торги проходят по четвергам в 10 утра (местное время).
Перед выставлением мотоцикла на продажу аукционными экспертами осматривается:
Каждый мотоцикл оценивается очень строго. Для многих покупателей основными критериями в выборе байков являются внешние особенности и тюнинг, но не забывайте также о ходовой части и двигателе, обращайте внимание на оценку отдельных узлов.
Технические и визуальные повреждения указываются в разделах:
✅ Пиктограммами указываются следующие замечания:
Степень повреждения: 1 — маленький 2- средний 3- большой
Отдельным пунктом указывается остаток передней и задней резины.
✅ Общая оценка на аукционах AUCNET (i-moto-auc) от 0 до 9.
9 — мотоцикл не стоял на учёте, новый
8 — мотоцикл не использовался, но проходил регистрацию
7 — мотоцикл поставлен на учет не более 6 месяцев назад, с пробегом меньше 1000 км
6 — с пробегом до 5000 км
5 — с пробегом до 15000 км, имеет мелкие царапины и хороший внешний вид
4 — в хорошем состоянии, с незначительными косметическими и техническими недостатками.
3 — требуется ремонт внешних деталей, и возможно технических узлов
2 — в плохом состоянии (значительные коррозия и повреждения),
1 — для утилизации, не имеет товарной стоимости
0 — в аварийном состоянии, или без документов
КАК ПРОХОДЯТ ТОРГИ — AUCNET (i-moto-auc)
Торги идут одновременно по трем линиям (A, B, C) – т.е 3 мото сразу в одну минуту.
Напомним что на BDS торги идут сразу по 4 лотам одновременно.
Шаг торгов 2000 йен, время на один лот примерно 1 минута.
❗ Во время торгов бывают три ситуации :
1. Торги идут, во время торгов цена достигает «Урикири» (т.е. той цены, после которой продавец готов продать мотоцикл), и далее кто больше дал, тому мотоцикл и продан.
2. Торги идут, во время торгов ход торгов замедляется, и … цена сбрасывается до более низкой назад и торги начинаются с начала.
В ролике выше была вторая ситуация:
В приложенном ролике Africa Twin 750 сегодня куплен за 416 000 йен.
Но обратите внимание на специфику этой площадки.
Последняя наша ставка была 412 000, далее она росла виртуально и никто другой больше не кликнул, несмотря на приглашение нажать еще разок )
Торги перешли на вторую фазу, цена сбросилась до последней реально предложенной на первом этапе, далее мы ставим +2000 йен и покупаем лот.
3. Торги идут, лот не продан (UNSOLD).
Но тут есть одна фишка!
AUCNET — это единственный аукцион, на котором можно предложить свою цену, если лот не продан. Аукцион свяжется с продавцом, передаст Ваше предложение. Далее либо согласие на Вашу цену, либо отказ ). Но помните цена не может быть ниже той на которой остановились торги аукциона.
🙏Наши менеджеры всегда помогут с точной расшифровкой аукционного листа и обратят Ваше внимание на все тонкости конкретного мотоцикла.
Проверка мотоцикла по ВИН (VIN)
Характеристики состояния мотоцикла можно узнать на специальной виртуальной площадке. Покупатель может провести независимую проверку транспортного средства, прежде чем оформлять сделку. По коду на раме можно узнать все возможные недостатки мототранспорта. На сайте сервиса «АвтоВин» доступна полная информация о ТС, которая позволит избежать проблем с государственными инстанциями.
Возможные проблемы при покупке мотоцикла
Покупая мотоцикл б/у, пользователь не всегда владеет исчерпывающей информацией о том, что именно с ним происходило до момента текущего приобретения. Продавец может скрыть сведения о юридических и технических проблемах с транспортным средством. Проверив технику, будущий владелец получит информацию о:
Для этих целей используется специальный сервис, позволяющий получить информацию из более чем 15 баз: банка, ГИБДД, реестра залогов, компании по лизингу и др.
Проводить проверку следует два раза: перед тем, как покупатель собрался осматривать технику, и непосредственно перед покупкой. Информация о состоянии мотоцикла будет актуальной на момент проверки. Полученный отчет можно просмотреть по ссылке на протяжении года.
Продавец заинтересован в продаже транспорта по высокой цене. Поэтому может предоставить покупателю не всю информацию о нем. Если новый владелец получает в пользование технику, побывавшую в ДТП, ему потребуются дополнительные вложения, чтобы восстановить мотоцикл. В то же время купив транспорт, который находится в угоне, можно вовсе лишиться приобретения.
Поэтому мототехнику следует обязательно проверить. Для получения данных достаточно знать код ВИН-номер.
Как проводить проверку?
При выпуске любому транспортному средству присваивается номер производителя. Он уникален для техники, выдается на заводе и проходит регистрацию в реестре Государственной инспекции. С 2014 года, чтобы продать технику, не обязательно снимать ее с учета. Госномер остается таким же при смене владельца. Но возникла новая проблема: как убедиться, что мотоцикл не находится в угоне или в залоге у банка?
Для этого используют ВИН-код. Он представляет собой 17-значный номер, который способен идентифицировать транспорт. В коде заложена такая информация:
На мотоцикле найти номер можно на рулевой колонке. На каждом современном транспорте применяются VIN-коды. Ранее для защиты мотоцикла от угона использовали номер на раме. Он представлял собой 9-значный набор символов от завода-изготовителя. Позже были добавлены дополнительные цифры, которые помогали узнать страну, где выпускалось транспортное средство.
По уникальному коду пользователь может получить всю информацию о ТС. Исключение составляют ДТП, произошедшие до 2015 года. Поскольку с этого периода стал проводиться учет происшествий на дорогах.
Сервис «АвтоВин» отличается по предоставляемой информации от сайта Государственных услуг. Ресурс проверок показывает максимальный перечень данных. В некоторых случаях сведения могут быть платными, но затраты вполне оправданы. Поскольку мотоциклист, приобретая транспорт с юридическими проблемами, может потратить значительно больше времени на разбирательства с госструктурами или лишиться приобретенного мотоцикла без возмещения ему ущерба.
Гос. услуги предоставляются бесплатно, но, как правило, информация распределена по разным ресурсам: одни предоставляют данные об угоне и регистрации, другие – сведения о технике, зарегистрированной только в Москве и Московской области. Сайт «АвтоВин» дает полное представление о мототехнике.
Для получения информации необходимо ввести в поле поиска VIN-код. Если он отсутствует — тогда символы с рамы. Таким образом, покупатель сможет пробить номер на наличие проблем с техникой. Сервис использует общедоступные информационные базы, группируя полученные данные. При покупке нужно внимательно изучить качество нанесенного номера. Мошенники могут пытаться скрыть негативную информацию о технике и перебивают цифры кода.
Поэтому простой способ защититься от недобросовестного продавца – расшифровать кодировку. Последовательность цифр на раме создается при помощи сложных математических формул. Изменение хотя бы одного символа приведет при проверке к ошибке. То же будет и при введении неправильного ВИН-кода.
В некоторых случаях на мотоцикле может отсутствовать номерной код. Если речь идет о японской мототехнике, в ПТС и страховке указывается «не установлено». Сотрудники ГИБДД не имеют права отказать в регистрации ТС. В остальных случаях покупать технику без кодировки – рискованно.
Иногда цифры могут стираться в процессе эксплуатации мотоцикла или табличка с информацией оказалась утерянной. Не рекомендуется самостоятельно наносить цифры, пытаясь отреставрировать выбитый код. При осмотре инспектор будет настаивать на проведении экспертизы и законно требовать доказать юридическую чистоту мотоцикла.
Если в процессе осмотра транспорта не было обнаружено механических повреждений или деформаций, которые могли бы свидетельствовать об изменении последовательности цифр, нужно обратиться в МРЭО. Будет зафиксирована естественная порча номера и выдано разрешение на его восстановление.
Лучший способ защититься от мошенников – использовать онлайн-ресурс для проверки мотоциклов и другой техники «АвтоВин». На сайте предлагается быстро провести проверку мотоцикла, узнать всю историю его существования, включая смену хозяев, наличие произошедших с транспортом ДТП и пр. Ежедневно на портале обновляется информация о нахождении техники в угоне, поэтому рекомендуется проверять ТС перед осмотром и непосредственно перед заключением сделки. Пользуйтесь услугами проверенного сервиса, чтобы купить мотоцикл с юридически и технически чистой историей.