Проблемы с европейскими авто

Авто из Европы 2021-2022 – Риски покупки СТАТЬИ

«Дни двигателей внутреннего сгорания сочтены» – так считает европейское сообщество. К 2035-му году наши западные соседи планируют избавиться от того, что мы привыкли считать «сердцем» автомобиля.

Наверное, вы тоже видели эти объявления со свежими дизелями, пригнанными из Европы. Все с 1.6, как на подбор. Среди них есть экзотика для наших краёв: Renault Talisman, Renault Espace, Opel Vivaro, Opel Insignia 2. Ну и, конечно, много VAG-ов, особенно Volkswagen Passat B8, Volkswagen Touran 3.

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими автоСнова Европа снабжает нас автомобилями. Но на этот раз приезжают в основном только дизели

По сути, многие из них заполняют в нашем рынке огромную дыру в нише семейных универсалов и минивэнов с комфортом выше среднего и с ценником ниже среднего. Спрос дикий, но многие смотрят на всё это великолепие, как на праворукого японца после новостей о Фукусиме – опасаются. Всё-таки, привезёнка, не знаешь, что от неё ожидать. Давайте посмотрим на одного из таких европейцев поближе и оценим с чем они к нам приходят из Европы в 2021-2022 году.

Пример осмотра, привезённого авто из Европы

Volkswagen Touran, 2016 г.в, 1.6 TDI DSG, 93 ткм, ввезён из Франции через Белоруссию. Растаможен, на учёте в ГИБДД РФ пока ещё не стоит.

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими авто Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими автоЗаявленный пробег 93 ткм Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими автоСтраховой сертификат и сертификат качества воздуха

По документам вопросов нет. Ввезена легально, сборы, пошлины уплачены, с регистрацией проблем быть не должно.

По кузову. Заявленный продавцом заводской окрас подтвердился лишь отчасти. Всё-таки машина из Франции. То, из-за чего у нас поднимают тревогу, бьют морды и вызывают ГИБДД, там является нормальным. Припарковаться к соседнему авто «на стук»? Да отлично, лишь бы выехать потом самому. Поэтому бампера у нашего Турана крашенные и в этом нет ничего постыдного.

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими автоВ современный VAG помимо солярки ещё придется добавлять и жидкость AdBlue. Euro-6 требует жертв

По технике. Масляные «сопли» для подержанного VAG тоже норма. Правда этот европеец по приезду в Россию как-то уж слишком простудился. Не кашляет, повышенной температуры нет, но «соплей» уж как-то слишком много: потек передний сальник коленвала, масло во впуске после турбины, мокрый стык ДВС/КПП, мокрый левый сальник КПП. А пробег точно 93 ткм?

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими автоМасло капает на защиту с левого привода и стыка ДВС и КПП. Если с первой течью всё понятно, то причину второй еще предстоит выяснять после снятия коробки

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими авто

Смотрим одну из ячеек блока мотора – всё отлично, пробег совпадает. Да не может быть, всё-таки машина ехала к нам через Белоруссию, а там, кажется, запрещено отпускать в Россию авто с родным километражем. Смотрим пробег по регистрации прерванных процессов – и вот уже 186 ткм, смотрим ещё один потайной блок (никому не скажу), та-дам – 228 ткм. Вот это уже похоже на правду. Суровую, но всё же правду.

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими авто Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими автоВот это похоже на правду Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими автоБудьте осторожны. В Европе подобные автомобили любят использовать в такси. Пробеги запросто могут быть 400+

Вообще, белорусы умеют крутить пробег и делают это очень качественно, поэтому проверять авто придётся как следует и лучше, если это будет человек со спец.оборудованием и знаниями. Порой информацию о пробеге приходится выуживать из мест, про которые не в курсе даже опытные ВАГоводы. В общем, обращайтесь к профессионалам.

До того, как познакомился с таким чистокровным европейцев впервые, был убеждён, что высокомоментные моторы тут работают с «мокрыми» DSG, но этот Туран сдвинул парадигмы и доказал, что «сухому» DQ200 (0CW) здесь тоже есть место. Это не вариатор, роботу дизель – не преграда. Работает, и работает как надо.

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими авто

По подвеске пока ничего серьезного нет, правда задние сайлентблоки подпросели и потрескались. Ещё тысяч 30 ткм и можно готовить «капиталку» ходовой, что опять же с пробегом 93 ткм и европейскими дорогами никак не вяжется.

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими авто

Салон свеж, но при этом с намёком на интенсивную эксплуатацию и тоже косвенно подтвердил сомнения по пробегу.

Как их привозят?

Конкретно осмотренный выше Volkswagen Touran привезён к нам частником, у которого явно имеется и виза и спец.знания и опыт взаимодействия с таможней. Грубо говоря, перекуп-перегонщик. В конце 90-ых, начале 2000-ых таких было очень много, и они, похоже, возвращаются.

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими авто

Правда на сегодняшний день это более развитый бизнес с соответствующим сервисом. Основная масса подобных автомобилей из Европы сейчас привозится через компании, которые работают и с аукционами, и с обычными частниками. В общем, всю работу по выкупу, растамаживанию и доставке берут на себя.

Кто-то сначала привозит, а потом продаёт, кто-то работает только под заказ для конкретного покупателя. В общем, услуги на любой вкус и цвет.

Покупать или нет?

Похоже, при условии сохранения текущей пошлинной политики на ввоз иномарок, наш рынок продолжит пополняться подобными ввезёнышами из Европы. С одной стороны, они восполняют огромную брешь, позволяя людям купить относительно недорого свежий нашпигованный «семейник» на технологичных агрегатах.

С другой – многие из них приходят к нам не с чистой совестью и нуждаются в тщательной проверке. Это нам сегодня попался не самый страшный вариант, пробег всего 228 ткм. Но бывают машины из перевозок, где в год автомобиль способен проехать и 100 000 км и больше. Может в Европе и хорошие дороги, и солярка лучше, но, как вы видите, износ многих элементов подчиняется только количеству пройденного пути, информацию о котором лучше знать до того, как расплатитесь за авто.

Источник

Без пробега по РФ: как обманывают со «свежепригнанными» авто из Европы

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими авто

Сегодня видеоблоги пестрят десятками животрепещущих историй, где так называемые «подборщики» раскрывают обман – например, «затоталенное» и восстановленное авто, которое продавец (а точнее, перекупщик) выдаёт за подарок судьбы. Кроме того, не гнушаются и коррекцией одометра – проще говоря, его скручиванием в меньшую сторону. При этом принято считать, что пригнанные из-за рубежа автомобили отличаются лучшим техническим состоянием, а также куда более прозрачной историей эксплуатации и обслуживания. Мы уже как-то рассказывали про особенности восстановления битых автомобилей после ДТП в Восточной Европе. Однако жизнь подкидывает еще более удивительные сюжеты – правда, не у нас, а в соседней Украине, где импорт «свежих» автомобилей в последние годы заметно вырос. Далее – от первого лица.

А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». А.С. Пушкин. Сказка о попе и о работнике его Балде

В последние несколько лет в Украину активно ввозят так называемые «евробляхи» — автомобили на иностранной регистрации. Однако неплохой альтернативой бюджетному сегменту новых автомобилей в ценовой категории от 10 до 15 тысяч долларов стали не «убитые в хлам» машины на иностранном учёте, а пригнанные под «льготную растаможку» вполне свежие автомобили в возрасте 5-6 лет.

Действительно, после того, как с 1 августа 2016 года вступил в действие Закон № 1389-19 (бывший законопроект №3251, наделавший когда-то много шума), оказалось, что вместо покупки нового Renault Logan в автосалоне можно пригнать вполне приличный по остаточному ресурсу автомобиль более высокого класса – например, VW Golf VI или Skoda Octavia A5, выполненные на единой платформе PQ35. Именно эти две модели наряду с Renault Megane в кузове универсал и стали настоящими бестселлерами украинской «свежепригнанной вторички», изрядно подвинув рынок новых автомобилей – точнее, сравнявшись с ним по объемам именно за счет ввезенных в страну машин, выпущенных после 2010 года и соответствующих нормам токсичности Евро-5.

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими авто

Skoda Octava A5 FL последних лет выпуска для многих украинцев стала доступным «автомобилем мечты», который стоит, как новый бюджетник вроде Renault Logan

Ведь именно такие авто и подпадают под действие таможенного оформления по льготным ставкам. Наиболее популярными стали автомобили 2012-2013 года выпуска–не такие дорогие, как совсем свежие экземпляры в возрасте 2-3 лет, но в лучшем состоянии, чем более старые машины, также подпадающие под Закон No1389-19.

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими авто

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими авто

Большинство пригоняемых VW/Skoda оснащено 1,6-литровым турбодизелем мощностью 105 л.с.

Предприимчивые «перегонщики» быстро раскусили потенциал таких моделей и буквально наводнили ими рынок. Как в давно забытые девяностые годы, поездка за машиной в Германию для многих жителей Украины стала регулярной обыденностью и одновременно стабильным источником дохода. Причем не самым плохим – в среднем «чистыми» на одной машине зарабатывают около 500 евро – примерно вдвое больше «средней зарплаты по больнице», то есть официального дохода среднего украинца. А ведь за месяц реально пригнать и два, и три автомобиля – были бы покупатели. Причем многие специализируются лишь на «подборе и трансфере» — то есть, не пригоняют автомобиль под клиента, а сопровождают его в Европу и осуществляют помощь в выборе машины и её таможенном оформлении.

Поставив себе задачу приобрести именно один из «хайповых» вариантов (VW Golf VI Variant или Skoda Octavia A5 Combi светлого цвета с МКП) мой коллега столкнулся с неожиданностью.

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими авто

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими авто

Именно такую Skoda Octavia мы искали

Как оказалось, выбранные им на немецком сайте варианты с дизельным 1,6-литровым двигателем и пробегом до 200 000 км (по понятным причинам) вместе с накладными расходами и неизбежным «интересом подборщика-пригонщика» оказываются как минимум на 1 000 долларов дороже, чем такая же точно машина, но уже пригнанная кем-то и даже поставленная на учёт! То есть, налицо парадоксальная ситуация: «здесь и сейчас» можно приобрести машину дешевле, чем даже если пригнать её самому! Разумеется, мы не могли не заинтересоваться этой загадкой и с пристрастием осмотрели несколько подходящих машин.

От теории – к практике

Первым стал Volkswagen Golf Variant 2011 года за 10 500 долларов с идеальными для нас параметрами – свежепригнанный универсал серебристого цвета с пробегом 175 000 км, 1,6-литровым турбодизелем на механике, который на фото в объявлении был еще на немецких транзитах. Позвонив владельцу, мы с удивлением услышали, что автомобиль находится на мойке буквально в 500 метрах от нас, причем самого продавца там нет, поскольку машину после пригона просто приводят в порядок – «химчистят салон». Тем лучше.

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими авто

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими авто

Нередко именно такими «плохими» фото в странных ракурсах продавец пытается скрыть очевидные дефекты кузова и салона

Приехав, мы начали неспешный осмотр. Гольф как Гольф: традиционно для немецких машин резина хорошая, но на индикаторах износа – то есть, её с трудом хватит на сезон. Немного смутили зазоры между капотом и крыльями, вынудив внимательно осмотреть правый угол. Так и есть: переднее крыло явно шпатлевали, на что указывают более «мягкие» грани на арке и рёбрах жесткости. Правда, в отличие от меня, потенциальный покупатель этого в упор не видел… Открыв правую переднюю дверь, мы обнаружили явно крашеную верхнюю петлю, в то время как на нижней – «родные» следы ржавчины. Да и «зерно» на серебристом металлике по правой стороне несколько отличалось от остальных кузовных элементов. Что ж, измерив кузов «на глазок», достаём толщиномер.

А глаз-то, оказывается, алмаз! Весь кузов «бьётся» в диапазоне 120-150 микрон, а правая сторона – 250-300. Более того, в дверных проёмах – и вовсе 400-500 мкм, а в заднем правом даже обнаружилась парочка здоровенных «жуков» — пузырей, скрывающих ржавчину.

Довершал картину изрядно облезший руль, явно не выглядящий на 175 000 км пробега.

Поскольку Golf позиционировался как небитый, дальнейший осмотр не имел смысла, поэтому машину даже не заводили.

Второй вариант – еще интереснее. Свежепригнанная (месяц назад) из Австрии Skoda Octavia A5 в комплектации Elegance из самых последних выпусков — «чистый 2013 год в родной краске», как выразился продавец по телефону. В объявлении – 166 000 км пробега и очень привлекательная цена в 11 350 долларов, причем владелец готов отдать своё сокровище в родной краске за 11 тысяч ровно. Не машина – мечта?

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими авто

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими авто

На фото Октавия выглядит практически безупречно. Да и дальнейший осмотр располагал к покупке, если бы не пара «но»…

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими авто

Заявленный пробег – 166 000 км, что вполне правдоподобно для 5-летнего автомобиля из Европы. На то и расчет

Первичный осмотр автомобиля не выявил никакого явного криминала. Действительно, серебристый «Элеганс» с 1,6-литровым турбодизелем «на ручке» и в хорошей комплектации – с «деревянными» накладками и складывающимися с ключа зеркалами. Шестнадцатидюймовые легкосплавные диски на вполне живой резине Continental, чистый и аккуратный салон, сухой двигатель. Владелец был настолько любезен, что даже разрешил нам подключиться к диагностическому разъему – и никаких ошибок мы не обнаружили. Тестовая поездка показала, что Октавия с 1,6-литровым 105-сильным моторчиком, конечно, не радует паровозной тягой, как двухлитровая, но обладает достаточным запасом мощности с учетом своего рабочего объема. Ни скрипов, ни стуков – ничего такого, что бы отвергло от машины. Конечно, на кузове есть мелкие сколы и царапины, но кого они будут смущать на пятилетнем автомобиле?

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими авто

Австрийский «подномерник» указывает на страну предыдущей регистрации автомобиля

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими авто

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими авто

На «морде» — минимум сколов и несколько небольших потёртостей

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими авто

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими авто

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими авто

Богатая (для Шкоды) комплектация и не затёртый салон – то, что надо брать. Или не надо?

Казалось бы, вот он – идеальный вариант. Ударить по рукам сразу помешали лишь два обстоятельства – отсутствие сервисной книги и подозрительно перекрашенный руль, причем сложилось такое впечатление, что его «освежали» в кустарных условиях и чуть ли не кисточкой. Насторожило еще и то, что продавец сразу сказал, что лично он пробег не сматывал, а если это сделали до него в Европе, то вряд ли смотали больше 50 000 км, если судить по состоянию автомобиля, за которое он даёт зуб и палец на отсечение. Однако, сходу рискуя на словах комплектностью собственного организма, подтвердить правдивость показаний одометра хотя бы записями в сервисной книге он не смог, сказав, что «её не было и меня это не интересовало».

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими авто

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими авто

Обратите внимание на странный блеск руля и небольшие морщины на обивке сидений, которую явно снимали и натягивали заново. Рычаг коробки передач заменён

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими авто

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими авто

Вживую руль смотрится очень непривлекательно, словно его в спешке натёрли обувным кремом

Именно поэтому мы вежливо поблагодарили владельца и… решили воспользоваться «звонком другу» — а именно людям, имеющим доступ к глобальной сети Skoda. Таким образом, если автомобиль заезжал к «официалам» в любой точке Европы, его историю можно более или менее проследить – по крайней мере, в плане пробега, на котором он посещал СТО Skoda.

Полученная информация заставила нас присесть на стул и заплакать от смеха: в прошлом году этот серебристый универсал заезжал на сервис с пробегом… 511 000 км! Вот это джек-пот!

Отсутствие «сервиски» намекало, что одометр слегка «скрутили», но смотать с полумиллиона километров в три раза? Самое забавное, что в своей бурной и далёкой молодости за 2 месяца эта Skoda как-то наездила ни много ни мало 30 000 км(!) – как выразился наш инсайдер, «они её не глушили, наверное». Причем машина регулярно посещала «официалов» до 200 000 км, а затем пропала из их поля зрения аж до 400 000 км. И, кроме регламентных работ, никаких других ремонтов на официальном сервисе с ней не делали.

Не хотелось бы петь дифирамбы автомобилю со столь космически смотанным километражем, но ни внешне, ни по состоянию деталей интерьера эта Skoda никак не производила впечатление машины, которая съездила на Луну и почти вернулась обратно! Даже накладки на педалях, кнопки стеклоподъемников и обивка сидений выглядели весьма бодро и вполне соответствовали ожиданиям покупателя пятилетнего автомобиля с заявленным пробегом в 166 000 км. Получив такой неожиданный «моральный удар», нам даже не было интересно, сам ли перегонщик это сделал, или пробег смотали еще в Австрии какие-нибудь турки-перекупщики. В конце концов, какая разница, кто и как смотал одометр, если по факту бедная Octavia намотала на свои колёса не менее 600 000 реальных километров?

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими авто

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими авто

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими авто

Интерьер смотрелся весьма свежо

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими авто

Как вам состояние педалей автомобиля с заявленным пробегом 166 000 км и реальным – свыше полумиллиона километров?

Мораль истории стара, как мир и автобизнес – никому нельзя верить, даже если очень хочется. Теперь мы знаем, почему на украинском рынке полно привлекательных предложений по свежепригнанным машинам, низкая цена которых объясняется очень просто – это «битки» либо экземпляры со скрученным пробегом. А самое интересное во всей этой истории то, что без спасительной возможности «пробить историю по базе» Октавия была бы приобретена с вероятностью 99%.

Источник

«95 процентов претензий относится к внешнему виду». С какими проблемами можно столкнуться при покупке авто из Европы и как их решать?

Автомобилями с аукциона уже трудно кого-то удивить, тем более в условиях пандемии. Это едва ли не самый простой способ пригнать авто из Европы, даже не выходя из дома. Однако за относительной простотой процесса часто скрывается страх ошибиться с покупкой.

Вдруг состояние автомобиля окажется вовсе не таким, каким оно было на фото? Что делать, если после покупки выяснится, что без дополнительных вложений передвигаться на «свежей» машине просто нельзя? Какие трудности могут поджидать в тех случаях, когда без компенсации не обойтись? Эти и другие вопросы мы обсудили с представителем литовского отделения аукциона Exleasingcar Айварасом Якулевичюсом.

– Состояние автомобилей довольно сильно зависит от страны, где они эксплуатировались. Есть разница в подходах различных стран к решению спорных ситуаций?

– Разница есть, причем довольно заметная. Проблемы с автомобилями из Германии бывают очень редко, но и отвечать на претензии банки не спешат. Вернее, они могут вообще никак не реагировать на них. Бельгия и Голландия в этом смысле куда проще: при возникновении претензий трудностей по их урегулированию практически никогда не возникает. Французские банки также работают с претензиями корректно, но очень не спеша, а у итальянских особенный путь: они предпочитают игнорировать проблему до последнего, рассчитывая на то, что она сама собой как-нибудь разрешится.

А если авто из Германии имеет какие-то не отмеченные в отчете или на фото проблемы? Пиши пропало?

– Все зависит от конкретного случая. Но даже тогда, когда банк тянет время или вовсе не дает ответа, мы всегда договариваемся с покупателем об определенной сумме компенсации со своей стороны. Пусть мы потеряем деньги, но это риски, которые есть в любом бизнесе. Оставлять покупателя один на один с проблемой никто не будет – имя важнее.

Сколько у нового владельца авто есть времени на то, чтобы предъявить претензию?

– Если чуть упростить все правила и устоявшиеся практики, то все работает следующим образом. После того как автомобиль прибывает на нашу стоянку в Литве, у нас есть 24 часа на предъявление претензий. Этого вполне достаточно, чтобы обнаружить какие-то откровенные проблемы вроде больших вмятин на кузове или разбитых фар. То же касается и технической части: мы не устраиваем полноценные тест-драйвы, чтобы досконально изучать автомобиль, но коробка в аварийном режиме или сообщения об ошибках на приборной панели мимо нас не пройдут.

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими авто

Но это не значит, что по истечении суток продавцу нельзя выставить претензию. Просто тогда разбирательство по ней потребует больше времени и сил. То же самое можно сказать и о каких-то спорных моментах уже после получения авто покупателем. Правила есть правила, но проблемы решаются в любом случае. Идти навстречу друг другу – это нормально для бизнеса, потому что ситуации бывают разные.

Сколько должна стоить проблема, чтобы покупатель мог в принципе инициировать спор?

– Малозначительными дефектами считаются те случаи, когда сумма убытков относительно каждого из дефектов не превышает 100 евро, а общая сумма не выходит за пределы 250 евро. Это риски, которые есть в аукционе, – об этом прямо указано в правилах, рассчитывать на их компенсацию не стоит. Правила выставления претензий вообще можно сравнить с инструкциями для техники: до их чтения часто дело доходит только тогда, когда что-то не работает.

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими авто

В Сети достаточно положительных отзывов о Exleasingcar.com, но без ошибок никуда. Почему иногда в Сети всплывают случаи, когда в купленном авто можно обнаружить, например, частично вваренный порог с проемом?

– Автомобили после окончания лизингового договора возвращаются в логистические центры, где проходят проверку. Этим занимаются люди, которые иногда могут ошибаться или что-то не заметить. Точно такие же люди ездят на лизинговых автомобилях, а потому в отдельных случаях отдельные недобросовестные владельцы пытаются схитрить и обмануть лизинговую и страховую компании. Тогда, например, ремонт после ДТП не будет отражен нигде в документах, а если работы по восстановлению выполнены на хорошем уровне, то без углубленной проверки это сложно заметить. Такие ошибки плохи в том числе и для лизинговых компаний, потому что репутация в этой сфере играет важную роль. Никто не станет специально продавать проблемный автомобиль под видом хорошего. Но на 100 процентов ни от чего застраховаться нельзя.

Если дело доходит до спора, какие вещи фигурируют в нем чаще всего?

– Очень многие споры являются следствием невнимательности или завышенных ожиданий. 95 процентов из них приходится как раз на внешний вид кузова или салона. Покупка автомобиля – это событие, и вполне понятно, что хочется, чтобы он был максимально хорошим. Для лизинговых автомобилей наличие каких-то сколов или царапин вполне нормально, поскольку никакой предпродажной подготовки они не проходят.

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими авто

Если на фото попали, например, три царапины на капоте, которые убираются полировкой, а еще две не попали или плохо видны на фото – это не считается проблемой, поскольку полировать необходимо все равно весь капот. Тем более что получить от банка какую-то компенсацию уже после получения автомобиля из-за таких вещей почти невозможно.

Невнимательностью вообще объясняется множество спорных ситуаций. Простой пример из практики: автомобиль приезжает с трещиной на противотуманной фаре, покупатель недоволен, поэтому начинаем разбираться, кто же виноват. Выходит, что никто: при тщательном рассмотрении фото авто с аукциона трещина обнаруживается на «своем» месте». Просто невнимательность.

А что делать, если у автомобиля есть проблемы технического характера? Например, не работает кондиционер, о чем не было заявлено изначально в отчете?

– Если говорить конкретно о кондиционере, то такое случается редко. Лизинговые автомобили регулярно проходят обслуживание, где подобные проблемы своевременно устраняются. Но если какой-то узел действительно не работает, то одного фото, как это допустимо для кузовных проблем, будет уже недостаточно. В таком случае необходимо заключение от официального дилера, и вот уже с ним мы вправе перенаправлять претензии покупателей к первоначальному продавцу. Но, повторюсь, претензии о технических недочетах составляют всего около 5 процентов общего количества. К тому же выставлять их необходимо в максимально короткие сроки.

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими авто

Претензии после условно пройденных 500 километров приниматься уже не будут. Также существуют некоторые ограничения на состояние отдельных узлов автомобилей с пробегами более 100 тысяч километров: сцепление, тормозные колодок, аккумулятор и еще некоторых вещи подвержены естественному износу, неисправностью это не считается. Для лучшего понимания их состояния необходимо внимательно изучать отчеты о прохождении технического обслуживания.

В правилах Exleasingcar.com указано, что сбор за подачу претензии составляет 50 евро.

– Как и любой уважающий себя и клиентов сервис, мы тщательно прописываем правила и порядок всех процедур, чтобы избежать недоразумений во время работы. Другое дело, что на практике эти правила соблюдаются далеко не всегда, а «забываются» они как раз в пользу покупателя. Сбор 50 евро актуален уже для серьезных претензий, когда автомобиль имеет существенные недостатки. Да и то эти деньги закладываются в компенсацию после решения спорной ситуации.

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими авто

Можно ли как-то застраховаться от возникновения проблем? По аналогии с тем, как магазины и автосалоны предлагают заплатить больше ради расширенной гарантии.

– Автомобили с аукционов приходят как есть: где-то с грязным салоном, где-то с царапинами, а где-то, наоборот, в отличнейшем состоянии. Exleasingcar.com в процессе покупки выступает в качестве посредника, который дает возможность поучаствовать в тех аукционах, куда доступ физическим лицам закрыт.

Проблемы с европейскими авто. Смотреть фото Проблемы с европейскими авто. Смотреть картинку Проблемы с европейскими авто. Картинка про Проблемы с европейскими авто. Фото Проблемы с европейскими авто

Соответственно и давать гарантии на автомобили, которыми мы не владеем, не можем. Гарантия дается лишь на те автомобили, которые по каким-то причинам мы вынуждены реализовывать уже самостоятельно, от своего имени. Но, во-первых, они проходят тщательную предпродажную подготовку, во-вторых, их стоимость уже будет выше предложений с аукциона.

Чтобы быть максимально уверенными в покупке именно с аукциона, у нас есть услуга диагностики авто после его прибытия в Литву. Многие экономят на этом, хотя, по сути, любой подержанный автомобиль необходимо загонять на СТО, чтобы знать о нем все и наверняка.

Можно ли назвать покупку авто на лизинговым аукционе «котом в мешке»?

– Однозначно нет. Машины из Европы продаются в своем «естественном», но ни в коем случае не «убитом» состоянии. Проблемы иногда бывают, от этого никуда не деться. Но это и не те случаи, когда вварена четверть кузова, а двигатель того и гляди развалится на ходу. Куда важнее, что все вопросы, за исключением совсем малозначительных, удается решить таким образом, чтобы все остались довольны. Несмотря на все правила, никто не отменял человеческий фактор: иногда можно «войти в положение», даже если формально оснований для этого нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *