Проблемы с наличием автомобилей у дилеров

Почему российские дилеры столкнулись с дефицитом машин

Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть картинку Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Картинка про Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть картинку Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Картинка про Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров

Российский автомобильный рынок, в апреле-мае столкнувшийся с обвалом спроса и закрытием дилерских центров в большинстве регионов из-за пандемии коронавируса, в первом летнем месяце подал признаки восстановления. Во многом этому способствовало открытие автосалонов в Москве и Петербурге после двухмесячного карантина, а ведь две столицы являются крупнейшими региональными авторынками в нашей стране.

Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть картинку Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Картинка про Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров

Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть картинку Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Картинка про Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров

Показательно, что обеспечить рост авторынку не помогла и расширенная госпрограмма льготного автокредитования, которая была запущена с 1 июня. Теперь она стала доступна семьям с одним ребенком и работникам медицинских организаций государственной системы здравоохранения. Кроме того, 10-процентную скидку от государства на приобретение нового автомобиля в кредит могут получить покупатели, которые сдадут в трейд-ин имеющееся у них транспортное средство старше шести лет при условии, что они владели им не менее одного года.

Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть картинку Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Картинка про Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров

А вот увеличение максимальной суммы до 1,5 млн рублей для автомобилей, участвующих в госпрограммах, практически ничего не изменило: расширился лишь выбор доступных комплектаций, но не самих моделей. Тем не менее, обновленная госпрограмма обеспечивает значительный объем продаж в массовом сегменте, и, по прогнозам участников рынка, выделенные на нее средства могут быть израсходованы уже в течение третьего квартала.

Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть картинку Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Картинка про Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров

Между тем, в связи с недавними простоями на российских автозаводах и приостановкой поставок импортных иномарок в условиях пандемии коронавируса, дилеры столкнулись с некоторой нехваткой машин в наличии. Причем дефицит возник по ряду моделей и комплектаций как в массовом, так и в премиальном сегменте.

Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть картинку Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Картинка про Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров

По словам генерального директора ГК «АвтоСпецЦентр» Дениса Петрунина, простой автозаводов на протяжении двух месяцев негативно отразился на доступности автомобилей, и на рынке не будет нужного количества машин. Сейчас распродаются товарные запасы, выкупленные дилерами до введения режима самоизоляции. Онлайн-продажи в период ограничений приходились в большей мере на премиальные бренды, поскольку клиенты премиума менее чувствительны к кризисам, чем клиенты массового сегмента, и инвестировали деньги в автомобили. Поэтому в премиальных брендах отсутствие стоков сейчас ощущается сильнее, чем в массовом сегменте.

В свою очередь, генеральный директор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий отмечает, что дефицит особенно ощущается по тем автомобилям, которые находятся в шорт-листе по программе льготного автокредитования. По его мнению, возникший дефицит стал одним из факторов, который не позволил авторынку в июне превзойти результат годичной давности.

Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть картинку Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Картинка про Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров

Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть картинку Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Картинка про Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров

Источник

Новогодних скидок на машины не будет. Но есть и хорошие новости

Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть картинку Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Картинка про Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров

Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть картинку Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Картинка про Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров

Ждать новогодних распродаж бессмысленно, ведь у автодилеров в этому году нет проблем со спросом, говорят участники рынка. Если на какие-то редкие модели и установят скидки, то они будут далеко не такими щедрыми, как раньше, предсказал председатель комитета по развитию предпринимательства в автомобильной отрасли Санкт-Петербургского отделения «Деловой России» Вячеслав Жигалов. Автомобилей на складах осталось мало, очередь заказов на многие импортные модели уже перешла на 2022 год, а срок ожидания увеличился в среднем на полтора месяца.

Спрос сейчас значительно превышает предложение, отмечает руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Всему виной — дефицит автомобилей из-за нехватки микрочипов. По словам Целикова, если бы кризиса поставок автомобилей не было, то в этом году продажи оказались бы на уровне двух миллионов машин. Но в нынешней ситуации ожидаемый объем реализации автомобилей в России составит 1,6-1,7 миллиона единиц. Это на 36% больше, чем в прошлый, «пандемийный» год, но меньше, чем в 2018 и 2019 годах.

Помимо этого, авторитейл в 2021 году показал значительный рост цен на новые машины — плюс 20-25%. И это не считая стоимости дополнительного оборудования, которое прибавляет к чеку еще несколько сотен тысяч рублей. Автомобили АвтоВАЗа сейчас можно купить на 9-12% дороже, чем в январе. Citroen только в ноябре поднял цены на все модели на 20-50 тысяч рублей. Один из самых популярных в России брендов — Kia — увеличил стоимость своих машин на суммы от 15 до 100 тысяч рублей.

Когда покупать новую машину

Быстрого решения проблем с поставками автомобилей на российский рынок ждать не стоит в ближайшее время, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Поэтому тем, кому срочно необходимо поменять машину, стоит заказать ее сейчас.

Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть картинку Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Картинка про Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров

Сергей Целиков добавляет, что если есть возможность именно заказать автомобиль, а не покупать на месте, то лучше ей воспользоваться. «Все, что есть в наличии у дилеров — уходит с огромными накрутками. Поэтому, если человек готов подождать какое-то время, то можно сделать предзаказ у дилера и ждать по рекомендованной розничной цене. Срок ожидания увеличился, но если экономия составит полмиллиона рублей, то почему бы и не подождать», — советует Целиков.

Допы на полмиллиона скоро исчезнут

Покупка автомобилей, которые сейчас находятся на складах автодилеров, обойдется намного дороже за счет включенного в стоимость дополнительного оборудования. Это уникальная ситуация, такого никогда не было на рынке, говорит Сергей Целиков. Сигнализация с автозапуском и GSM, антишум, антикор, защита двигателя и коробки, ковры и брызговики в комплекте могут прибавить до 450 тысяч рублей к цене автомобиля массового сегмента.

Впрочем, эксперты уверены: обязательные допы уйдут в прошлое, как только объемы поставок автомобилей вернутся на прежний уровень. Баланс рынка восстановится, и тогда продавцам не придется накручивать стоимость машин для большей выручки.

Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть картинку Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Картинка про Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров

Что ждать от цен в следующем году

По прогнозам исследовательской компании IHS Markit, ситуация с микроэлектроникой останется напряженной на протяжении всего 2022 года. Аналитики Intel предрекают, что дефицит сохранится и в 2023-м. Владимир Беспалов говорит, что в любом случае быстрого решения проблемы не произойдет. Следовательно, цены будут только расти.

Сергей Целиков согласен с этим мнением: «Все зависит от производства, здесь ситуация непредсказуемая. Все ждали, что к концу этого года все разрешится, но, как видим, сдвига в лучшую сторону не произошло. И в прогнозах все дальше и дальше оттягивается момент, когда кризис в связи с нехваткой микрочипов завершится. Все зависит от того, как производители сумеют договориться с поставщиками и какие сбои ждут в дальнейшем. В первом полугодии нормализации ситуации точно не предвидится».

При этом Вячеслав Жигалов настроен более оптимистично: «Мы можем ориентироваться на то, что к концу первого квартала следующего года ситуация начнет выправляться. Думаю, что это не будет одномоментно для всех. В среднем, картина начнет улучшаться к концу марта».

Источник

Не «допом» единым: почему продажа автомобиля сегодня превратилась в аферу

Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть картинку Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Картинка про Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров

Читайте нас в Google Новости

Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть картинку Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Картинка про Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров

Дилеры воспользовались возникшим острым дефицитом автомобилей в России и стремительно задрали цены. Сегодня во многих случаях приобрести новую машину в автосалоне без множества ненужных опций и дополнительного оборудования практически невозможно. Эксперты утверждают: зачастую продавцы соглашаются продать авто только в том случае, если клиент готов выложить за «допы» (дополнительные опции) внушительную сумму. Порой накрутка превышает несколько миллионов рублей. NEWS.ru выяснял, можно ли бороться с произволом на рынке, реально ли заказать себе машину без «наворотов» и стоит ли вообще сейчас совершать покупку.

Прибавьте миллион

Социальные сети сегодня переполнены историями о том, как россияне пытаются приобрести новый автомобиль. Житель Челябинской области Алексей рассказал NEWS.ru, что искал машину для супруги.

Нацеливалиcь на компактный кроссовер — в качестве основного варианта рассматривали Kia Seltos. Но после двухнедельных мучений приняли решение отказаться от покупки — машину нам готовы были продать, но только при условии, если мы закажем «допы» не меньше чем на 250 тысяч рублей, — говорит он.

У Юлии из Татарстана — похожая история. Она хотела приобрести кроссовер Mazda. Продавец сразу сообщил девушке, что машин в наличии нет, новые приедут как минимум через несколько месяцев.

Мне предложили один вариант, я очень обрадовалась. Но когда назвали ценник — выпала, простите, в осадок. Цена превышала указанную на официальном сайте почти на миллион рублей, — рассказала собеседница NEWS.ru.

На резонный вопрос, откуда взялась такая цена, представитель дилера честно признался — стоимость выросла из-за установленного на машину дополнительного оборудования.

Я сказала, что мне не нужна спутниковая сигнализация и ультрапрочное керамическое покрытие кузова. Но получила ответ, что без этого набора опций машину мне не продадут, и сказали, что лучше предложения на рынке я сейчас не найду, — добавила девушка.

Период повышенного спроса продолжается, цены на автомобили растут, но число желающих их приобрести не убывает, констатировала в разговоре с NEWS.ru автоэксперт Юлия Каблинова. По её словам, совокупность этих факторов на фоне дефицита на рынке позволяет продавцам выкручивать покупателям руки в буквальном смысле слова.

Или покупайте машину в самой дорогой комплектации, или ждите неизвестно сколько без ненужных «допников», — указала Каблинова.

Она подчеркнула, что формально дилеры используют вполне законную схему, когда завышенная цена устанавливается на автомобили в наличии, а без накруток тоже можно приобрести автомобиль, но с существенной задержкой. Соответственно, на покупателя перекладываются риски изменения валютного курса и изменения цен производителем. Сроки ожидания автомобиля по официальным ценам доходят сейчас до года, при этом что будет через год, никто не знает.

Тотальный дефицит

По данным аналитического агентства «Автостат», дефицит новых автомобилей действительно сохраняется и в ближайшие месяцы шансов на изменение ситуации к лучшему практически нет. При этом цены только за первое полугодие выросли на семь процентов, и это не предел — обновление прайс-листов продолжилось и в июле. По некоторым данным, именно из-за нехватки машин в России могут остановить перезапуск государственной программы поддержки авторынка — рынок и без того перегрет, зачем его ещё дополнительно стимулировать?

Представители целого ряда дилеров, торгующих различными автомобильными брендами, подтвердили NEWS.ru, что машины приходят с большими задержками, да и их можно пересчитать буквально по пальцам.

Такого дефицита мы даже и припомнить не можем, — признаётся в разговоре с NEWS.ru сотрудник автоцентра, торгующего японскими автомобилями в Поволжье. — Недавно удалось внепланово выкупить две машины, это был настоящий праздник.

По его словам, сейчас спрос на новые авто высокий — договоры поставки заключаются с клиентом со сроком ожидания до года. Это не означает, что автомобиль обязательно так долго будет ехать к владельцу, однако подобные истории теперь не редкость.

Важно и другое: дилеры не заинтересованы в том, чтобы привозить базовые, наиболее бюджетные комплектации, поскольку доходности на них практически нет, пояснил NEWS.ru ведущий автоподкаста «Не роскошь» Ян Хайцеэр. Чтобы компенсировать сегодня свои затраты, дилер вынужден продавать ненужные аксессуары, а иногда и нужные — но по такой цене, что волосы встают дыбом.

На бюджетные автомобили в среднем накручивается по 300–400 тысяч рублей, на автомобили премиального класса — от полутора до трёх миллионов рублей. И мы, потребители, это проглатываем, способствуем такой ситуации — сегодня мы берём то, что дают. Если мы это прекратим делать, то ситуация автоматически рассосётся, — утверждает эксперт.

По его словам, казалось бы, неплохой ход предложила компания Hyundai, решив продавать автомобили онлайн через официальный сервис. Однако, говорит Хайцеэр, воспользоваться ноу-хау, пожалуй, смогли немногие: все машины мгновенно выкупили дилеры, поэтому приобрести машину по рекомендованной цене, как правило, невозможно, опять же только с дополнительными опциями.

Эксперты называют несколько причин возникшего дефицита. Во-первых, это пандемия коронавирусной инфекции, которая затормозила работу многих автозаводов, во-вторых, внёс лепту и взлетевший доллар. В-третьих, и эта причина сейчас называется ключевой, на рынке образовалась проблема с поставкой микрочипов, которыми оснащаются практически все современные автомобили. Как ожидается, дефицит полупроводников с большой долей вероятности сохранится до конца года. В пресс-службе Министерства промышленности и торговли подтвердили проблему с поставками комплектующих. Замглавы ведомства Василий Шпак ранее указывал, что «проблема есть», спрогнозировав нехватку чипов как минимум до осени. Минпромторг ведёт переговоры с автопроизводителями о переходе на отечественные разработки в области электроники.

Дилерский беспредел

Практика, когда дилеры продают автомобили только с допоборудованием по цене значительно выше рекомендованной, сегодня стала повсеместной. Об этом NEWS.ru заявил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его данным, на самые ходовые модели накрутка может превышать миллион рублей.

Бороться с дилерами невозможно, а автопроизводители на жалобы не реагируют. Проблема стала массовой. Единственный совет — отложить покупку автомобиля до времён, когда схлынет искусственный дефицит и дилеры станут куда более сговорчивыми и начнут предлагать скидки, как это было раньше. Не надо вестись на ажиотаж, нужно просто подождать, — полагает эксперт.

О том, что наказать дилеров в этой ситуации крайне сложно, говорит и координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Он пояснил, что формально они продают автомобили по схеме «рекомендованная цена плюс стоимость улучшений». При этом пресловутая «стоимость улучшений» ничем не регламентирована.

Грубо говоря, ты можешь продавать лапшу доширак за пять тысяч рублей, другой вопрос, что у тебя её не купят. Но если ты продаёшь эту лапшу как неотделимое улучшение, то в этом случае закон «О защите прав потребителей» пасует. В нашем случае допоборудование выступает в роли вот такого «неотделимого улучшения», и никто реально не знает, сколько автосалон потратил на это денег, — считает он.

Впрочем, далеко не все разделяют такую позицию. Некоторые юристы полагают, что дилеров, желающих нажиться на дефиците, следует привлекать к ответу. Например, адвокат Григорий Сарбаев называет происходящее «дилерским беспределом». По его мнению, продавцы думают, что формально ничего не нарушают и привлечь их к ответственности не за что. Однако это не так, утверждает юрист.

На самом деле закон «О защите прав потребителей» стоит на страже клиентов автосалонов и запрещает дилерам предоставлять ложную информацию о наличии либо отсутствии базовых моделей авто, а также ставить потребителя в заведомо невыгодное положение навязыванием дополнительных сервисов и девайсов, — указал Сарбаев.

Он также отметил, что отказ от предоставления автомобиля в комплектации, официально заявленной автосалоном, является прямым обманом. Сарбаев рекомендует фиксировать весь переговорный процесс, особенно фразы менеджера, вводящие в заблуждение. Стоит также требовать от руководства салона письменного документа о невозможности продажи автомобиля в нужной комплектации.

Подавайте жалобы в Роспотребнадзор, предавайте огласке в соцсетях и письмах в адрес автопроизводителей все конкретные случаи нарушения законодательства с тем, чтобы моральная блокада заставила автопроизводителей воздействовать на своих дилеров не только в форме уговоров, но и в форме чувствительных штрафов, — указал юрист.

Он подчеркнул, что дилеры нарушают не только законодательство, но и соглашения с автопроизводителями.

Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть картинку Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Картинка про Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров

Источник

Стоит ли покупать автомобиль в разгар дефицита

Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть картинку Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Картинка про Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть картинку Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Картинка про Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров

Несмотря на то, что автомобили в последнее время постоянно дорожают, спрос на них по-прежнему превышает предложение. Напомним, нехватка машин у дилеров возникла еще прошлым летом, после простоев на российских автозаводах и приостановки поставок импортных иномарок в период локдауна. Способствовал дефициту и повышенный спрос со стороны потребителей, которые тогда спешили совершить покупку на фоне нестабильности рубля.

Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть картинку Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Картинка про Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров

По мнению руководителя группы онлайн-продаж дирекции развития продаж ГК «Бизнес Кар» Андрея Творогова, восстановление ситуации, связанной с нехваткой машин, может нормализоваться в первом полугодии 2022 года, если эпидемиологическая обстановка в мире стабилизируется и не будут вводиться новые меры санкционного давления на страны, где расположены мировые производители микроэлектроники и прочих крупных комплектующих автомобилей.

В свою очередь, ситуацией с нехваткой машин воспользовались некоторые дилеры, которые при продаже автомобилей стали накручивать опции стоимостью до полумиллиона рублей. Впрочем, в былые времена покупателям даже предлагалось купить очередь на покупку машины, однако эта практика, судя по всему, осталась в прошлом.

Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть картинку Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Картинка про Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров

На сегодняшний день, по данным ГК «Бизнес Кар», срок ожидания новых автомобилей может составлять от 3 месяцев до 2 лет в зависимости от марки, модели, сочетания комплектации и цвета конкретного автомобиля, а машины местного производства, как правило, почти всегда доступны в течение месяца.

Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть картинку Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Картинка про Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров

Как говорит Владимир Мирошников, если удовлетворяющей запросы покупателя модели нет в наличии на складе дилера, ее всегда можно заказать, однако в этом случае к моменту поставки автомобиля цена на модель может увеличиться. Многие клиенты это понимают и стараются выбрать машину из наличия, а некоторые из них готовы рассмотреть покупку автомобиля с пробегом в качестве альтернативы новому.

Действительно, в условиях продолжающегося дефицита автопроизводители стали с завидной регулярностью повышать цены на свои модели. Согласно оценкам агентства «Автостат», за первое полугодие 2021-го средневзвешенная стоимость нового легкового автомобиля в России увеличилась на 12,5% и составила 1 млн 886 тыс. рублей. При этом сильнее всего подорожали иномарки: на 14,4% до 2 млн 246 тыс. рублей, в то время как цены на отечественные машины «потяжелели» в среднем на 11,6%, достигнув отметки в 782 тыс. рублей.

По мнению Андрея Творогова, за время ожидания поставки автомобиля в нужном цвете и комплектации его стоимость может вырасти на 8-12%, если ориентироваться на текущий темп роста цен.

Источник

Продажи новых машин рухнули: дилеры расплачиваются за жадность?

Развитие ситуации с продажей новых автомобилей на российском рынке идет по наихудшему сценарию. Начавшееся в середине лета падение стремительно набирает обороты. Если в июле автодилеры показали минус 6,5%, а в августе продажи упали на 17%, то в сентябре, по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, рынок откатился на 22,6%. Что будет дальше и на сколько рынок может упасть в октябре не знает никто. Даже в ассоциации АЕБ, которая на протяжении многих лет ведет мониторинг продаж новых автомобилей в России, отказались строить прогнозы на этот год, заявив, что ясность появится только в ноябре.

Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть картинку Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Картинка про Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров

Основных причин, по которым российский авторынок обновил очередное дно, две, причем одна следует из другой. Первопричина – это искусственный дефицит автомобилей, который, как нас уверяют, вызван нехваткой полупроводников для автокомпонентов (блоков ABS/ESP, ЭРА-ГЛОНАСС, и других). При этом производители чипов говорят об обратном: оказывается, что они уже давно исправно отгружают требуемое количество микросхем своим заказчикам. Ну и как следствие дефицита новых автомобилей – безумный рост дилерских наценок, из-за чего многие россияне откладывают покупку машины до лучших времен (и правильно делают).

Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть картинку Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Картинка про Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров

Все это похоже на мировой заговор, однако если он и есть, то договориться удалось не всем. Например, китайские автоконцерны проблем с полупроводниками похоже не испытывают. Так Haval нарастил продажи в сентябре почти в два с половиной раза, впервые заняв 10-ю позицию в рейтинге самых популярных автомобильных брендов в нашей стране. Идущая следом Chery, несмотря на отсутствие в линейке машин локального производства, прибавила 137%, а немного отстающая Geely показала плюс 20%. Причем, если бы компания Chery плюсовала к своим продажам кроссоверы Cheryexeed (в отчете АЕБ они идут отдельной строчкой), то уже она, а не Haval, стала бы самым популярным китайским автопроизводителем в России.

Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Смотреть картинку Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Картинка про Проблемы с наличием автомобилей у дилеров. Фото Проблемы с наличием автомобилей у дилеров

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА СЕНТЯБРЬ 2021 (ДАННЫЕ АЕБ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *