Проблемы с тюнингом автомобилей

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей в 2021 году

Проблемы с тюнингом автомобилей. Смотреть фото Проблемы с тюнингом автомобилей. Смотреть картинку Проблемы с тюнингом автомобилей. Картинка про Проблемы с тюнингом автомобилей. Фото Проблемы с тюнингом автомобилей

С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д. Журнал «За Рулем» дали разъяснения новым правилам с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым. Сайт Лада.Онлайн уточнил, как новые правила скажутся на установку оригинальных аксессуаров LADA.

Что изменилось?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Какой тюнинг и доработка являются незаконными?

Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.

Какой тюнинг и доработки могут быть установлены

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2015 .

Разъяснения по отдельным элементам тюнинга

Разъяснения от «За Рулем» по отдельным доработкам/тюнингу:

Про размер колес: Информация о том, какой размер колес можно использовать содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Более подробные разъяснения.

Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля.

Про ТСУ (фаркоп): Это тоже быстросъемная конструкция. К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно. Более подробные разъяснения.

Про светодиодную подсветку номерных знаков. Пункт 3.4 запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.

Про установку сидений от другого автомобиля: Зависит от того, какой автомобиль и какие сиденья. Такая замена может считаться переоборудованием, но вы имеете на нее право, если предоставите документы о безопасности сидений и возможности их установки на ваш автомобиль. Работы должны быть выполнены в специализированной мастерской (автосервисе) и зарегистрированы в ГИБДД.

Про запаску снаружи: В ГОСТ 33670–2015 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем.

Про нештатный глушитель (паук и пр.): ГОСТ 33670–2015 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие.

Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет. Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму.

Про брызговики, которых нет с завода: Перечень неисправностей запрещает эксплуатацию, если на автомобиле отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Но если присутствуют не предусмотренные — это не нарушение. Во всяком случае, не прямое. Вряд ли инспекторы будут канителиться с вами по такому сомнительному поводу.

Про нештатную магнитолу и сабвуфер (Teyes и пр.): Можно, но не всегда (см. разъяснения).

Про нештатный руль (спортивный и пр.): В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тип рулевого колеса не регламентируется, в отличие от люфтов, перемещения узлов и деталей, резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки. Так же как и в ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Там записано, что рулевое колесо не должно захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя, крепежные болты руля к ступице не должны выступать, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными) — и это всё.

Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.

Про установку ГБО: Как и раньше переделку придется регистрировать в ГИБДД (через экспертизу в НАМИ или в других экспертных компаниях).

Про ветровики (боковые дефлекторы): Устанавливать можно. Но, по ГОСТ 33670–2015 (А.16.6), они должны быть не загнуты к кузову так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм (представьте большой елочный шар), и имеют радиус закругления кромок не меньше 1 мм. Сложно? Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.

Про накладки на кузов (мухобойка и пр.): Прямого запрета на использование накладок, дефлекторов и тому подобного нет, однако в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, есть тот самый универсальный пункт 7.18 о внесении изменений в конструкцию. У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары. В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу. Без «мухобойки» уж точно можно обойтись: пользы от нее никакой, а красота сомнительная.

Лифт подвески. Проставки для увеличения дорожного просвета являются компонентами транспортного средства, их установка возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Тягово-сцепное устройство (фаркоп). Устанавливаемые на транспортные средства компоненты, в том числе тягово-сцепное устройство, должны соответствовать требованиям технического регламента, в том числе в отношении маркировки. Установка ТСУ на транспортное средство в случае, если в одобрении типа транспортного средства указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС.

Лебедка и холодильно-обогревательное оборудование. Установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Возможность данной установки и соответствие данного оборудования другим техническим регламентам рассматриваются аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС. Для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (ССКТС) требованиям безопасности заявитель должен предоставить документацию, подтверждающую соответствие усовершенствованного транспортного средства требованиям безопасности.

Колеса большего радиуса. При установке на транспортное средство колес размерности, не предусмотренной заводом-изготовителем, безопасность транспортного средства должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Шины, устанавливаемые на транспортное средство, должны соответствовать категории скорости, указанной в «Одобрении типа транспортного средства».

Переоборудование под перевозку грузов. При внесении изменений в конструкцию ТС, связанных с установкой самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, тента, необходимо предоставление документации, подтверждающей соответствие транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Легкосъемные компоненты. Установка на транспортное средство легкосъемных компонентов, таких как крышка грузового отсека для пикапа, багажник на крышу автомобиля, не требует получения ССКТС в случае, если данные компоненты являются легкосъемными, установлены в соответствии с инструкцией по установке или эксплуатации компонента и возможность их использования отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.

Тюнинг обвес. Чтобы законно ездить на автомобиле с тюнинг обвесом нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД. Чтобы перерегистрация прошла успешно нужно иметь на руках декларацию о соответствии от производителя тюнинг обвеса.

Что одобрено к установке по ОТТС

Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.

Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:

Проблемы с тюнингом автомобилей. Смотреть фото Проблемы с тюнингом автомобилей. Смотреть картинку Проблемы с тюнингом автомобилей. Картинка про Проблемы с тюнингом автомобилей. Фото Проблемы с тюнингом автомобилей

Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства:

Проблемы с тюнингом автомобилей. Смотреть фото Проблемы с тюнингом автомобилей. Смотреть картинку Проблемы с тюнингом автомобилей. Картинка про Проблемы с тюнингом автомобилей. Фото Проблемы с тюнингом автомобилей

Касается ли это оригинальных аксессуаров?

Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?

Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай…

Где купить оригинальные аксессуары для LADA:

Ключевые слова: новые законы и правила

Проблемы с тюнингом автомобилей. Смотреть фото Проблемы с тюнингом автомобилей. Смотреть картинку Проблемы с тюнингом автомобилей. Картинка про Проблемы с тюнингом автомобилей. Фото Проблемы с тюнингом автомобилей

Проблемы с тюнингом автомобилей. Смотреть фото Проблемы с тюнингом автомобилей. Смотреть картинку Проблемы с тюнингом автомобилей. Картинка про Проблемы с тюнингом автомобилей. Фото Проблемы с тюнингом автомобилей

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Допы, из-за которых ГИБДД не поставит машину на учет. Список и объяснение

Проблемы с тюнингом автомобилей. Смотреть фото Проблемы с тюнингом автомобилей. Смотреть картинку Проблемы с тюнингом автомобилей. Картинка про Проблемы с тюнингом автомобилей. Фото Проблемы с тюнингом автомобилей

Проблемы с тюнингом автомобилей. Смотреть фото Проблемы с тюнингом автомобилей. Смотреть картинку Проблемы с тюнингом автомобилей. Картинка про Проблемы с тюнингом автомобилей. Фото Проблемы с тюнингом автомобилей

Автомобилисты, которые доработали свою машину, часто сталкиваются с проблемами во время регистрации в ГИБДД. Инспектор отказывает в постановке на учет и отправляет писать заявление на внесение изменений в конструкцию. После чего собственники вынуждены ехать в лабораторию — проходить испытания и получать документы.

Причем часто речь идет не о гаражных кенгурятниках и спойлерах, чип-тюнинге мотора и изменениях в тормозной системе. Проблемы возникают даже из-за сертифицированных декоративных накладок на кузов и дисков другого размера. Нередко отказывают даже из-за оборудования, которое устанавливают официальные дилеры при покупке машины. Autonews.ru выяснил все нюансы про допы и узнал, почему из-за них возникают проблемы.

«Все это просто украшение кузова»

Первые сложности с регистрацией автомобилей, на которые в дилерских центрах ставят кузовные стайлинг-пакеты, начались пять лет назад. Тогда ГИБДД массово начала отказывать автомобилистам в регистрации таких машин и отправлять их в лабораторию за подтверждением безопасности в связи с внесением изменений в конструкцию. Дилеры столкнулись с тем, что готовые машины с сертифицированными допами уезжали от дилера, а потом получали проблемы с постановкой на учет. Тогда компании по установке дорогого европейского тюнинга начали помогать клиентам получать сертификаты в специальных лабораториях. Об этом Autonews.ru рассказал руководитель такой компании, пожелавший не называть своего имени.

«Первые проблемы возникли с дисками, аэродинамическими комплектами, накладками на капот, зеркалами и спойлерами, которые, к слову, не выходят за габариты автомобиля и никак не влияют на его безопасность. Все это просто внешнее украшение кузова», — рассказал поставщик допоборудования для дилеров.

При этом из-за нестыковок в документах (административный регламент МВД и техрегламент Таможенного союза) владельцев таких машин ждет серьезный квест. Дело в том, что внесение изменений в конструкцию автомобиля можно инициировать только когда машину уже начали эксплуатировать. А момент «эксплуатации» наступает не в момент выдачи ПТС, а только после регистрации автомобиля в ГИБДД. То есть фактически клиент, купивший, например, автомобиль с дисками большего размера у дилера, не может внести изменения в конструкцию. Сначала он должен купить машину в заводском состоянии, поставить ее на учет в ГИБДД и уже после вернуться к дилеру за понравившимися дисками.

Оборудование, из-за которого машину не поставят на учет
ОборудованиеЧто говорит производительЧто говорят в ГИБДД
Декоративные накладки на кузов, включая зеркала и спойлерыОфициально сертифицировано в ЕС, не влияет на безопасностьИзменения в конструкции, которые нужно проверять в лаборатории
Насадка на выхлопную трубуНе меняет конструкцию, не влияет на экологический классМеняет конструкцию, меняет экологический класс
Диски большего размераДопустимы автопроизводителем и НАМИ согласно ОТТСНе указаны на самом кузове, значит не испытаны
Нештатный бамперОфициально сертифицировано в ЕС, не является частью силовой конструкции кузова, безопасноИзменения в конструкции, которые влияют на безопасность кузова
Дополнительный светОфициально сертифицировано, не влияет не безопасностьИзменение конструкции, влияющее на безопасность
Доработанная внедорожная подвескаОфициально сертифицирована в ЕС под конкретные марки и моделиИзменения конструкции, влияющие не безопасность

«Многих клиентов эта процедура отпугивает. Для производителей серийного тюнинга ситуация патовая. Если поставить в ряд пять одинаковых автомобилей с нашим тюнингом, то они все будут идентичны. Но меня каждый раз заставляют проходить процедуры внесения изменений в конструкцию для каждого конкретного VIN-номера», — жалуется предприниматель.

По его словам, самым нелогичным является то, что ГИБДД регистрирует машины с опасным гаражным оборудованием, которое не видно человеческому глазу, а машины с европейскими сертифицированными карбоновыми накладками на кузов отправляют в лаборатории.

Декоративный бампер попал под запрет

Представители рынка тюнинга и стайлинга удивляются тому, что даже четкие определения конструкции автомобиля, указанные в документах, не могут повлиять на отказ в регистрации от ГИБДД. Например, в техрегламенте определение бампера дается как часть внутренней силовой конструкции кузова. А то, что люди в обиходе называют бампером, на самом деле — облицовка. Но в ГИБДД, несмотря на документы, считают иначе: машины с такими допами уезжают в лабораторию.

«Когда люди покупают китайские бамперы, никому до этого нет дела. А когда это дорогой декоративный бампер европейской фирмы — тогда есть вопросы. Сейчас нашим клиентам уже в автосалоне бренда предлагаем комплект документов для внесения изменений в конструкцию. На дорогах катается такое количество дичи, которое не идет ни в какое сравнение с серийным сертифицированным европейским и японским тюнингом. Когда мы это видим, то становится жалко своих сил и денег на эти бумаги и испытания», — пожаловался собеседник Autonews.ru.

По словам предпринимателя, чиновники и МВД не хотят сделать единую процедуру, позволяющую честным игрокам рынка пройти регистрацию прозрачно и просто.

«Сейчас для клиента это уже упирается в четыре визита в разные инстанции. Каждый раз нужно отстоять в очереди и, как правило, заехать на площадку. Удовольствия тут мало», — добавил источник.

Странные истории с дисками

Самые частые проблемы во время регистрации возникают у автомобилей с дисками, размер которых больше заявленной цифры на наклейке в проеме двери. Производители называют это правовым нигилизмом на местах со стороны сотрудников ГИБДД. Дело в том, что обычно в основном документе описания автомобиля (ОТТС) четко прописан применимый размер резины. Например, для Toyota Land Cruiser это 285/60 R18 или 285/50 R20. То есть производитель и НАМИ указывают, что допустимо ставить диски диаметром от 18 до 20 дюймов.

Проблемы с тюнингом автомобилей. Смотреть фото Проблемы с тюнингом автомобилей. Смотреть картинку Проблемы с тюнингом автомобилей. Картинка про Проблемы с тюнингом автомобилей. Фото Проблемы с тюнингом автомобилей

Как правило, эта информация дублируется на наклейках в проеме двери. Но на базовых версиях автомобиля в наклейке двери указаны только R18. И как только собственник приезжает в ГАИ на 20-х колесах, у него возникают проблемы. Для инспектора ГИБДД, как правило, наклейка на кузове важнее официальной документации института НАМИ и компании Toyota. Такие же ситуации возникают и у моделей других марок.

Где искать одобренные допы

Некоторое время назад в Youtube появились ролики, где юристы рассказывали, как купить машину без навязанных дилерских допов. Речь шла, например, о нештатной сигнализации, защите картера и сетке на решетке радиатора. Клиентам предлагали взять машину с допами, рассказать о них во время регистрации инспектору в ГИБДД, получить письменный отказ в постановке на учет из-за внесения изменений в конструкцию, и затем поехать к дилеру и вернуть деньги за допы, сняв их. Autonews.ru отправил запрос в МВД, где попросил указать, действительно ли дилерские допы могут стать причиной отказа в регистрации.

Представители МВД в ответе указали, что дилер может вносить такие изменения в конструкцию, так как является уполномоченным представителем автомобильной компании-производителя.

«Данные о заявленной изготовителем конструкции должны быть основаны на официальной информации, которая содержится в одобрении типа транспортного средства, руководстве по его эксплуатации либо может быть получена из источников, обладающих официальной информацией об автомобилей, в случаях отсутствия указанных документов.

К таким источникам могут быть отнесены: изготовитель автомобиля, представитель изготовителя или иное уполномоченное ими лицо (например, официальный дилер), а также орган по сертификации или испытательная лаборатория. Таким образом, установка дополнительного оборудования не является внесением изменений в конструкцию», — объяснили в МВД России.

Как раз после этого к Autonews.ru обратились представители компаний, специализирующихся на установке допоборудования, с просьбой разъяснить, чем их доработки, сертифицированные автопроизводителями, отличаются, например, от установки защиты картера.

«Идеальный пример — это компания Jaguar Land Rover. Есть модель Discovery, у которой допы внесены в ОТТС, и это огромный список. Можно ставить кенгурятники и лебедки официально, это допущено автопроизводителем. Если брать логику ГИБДД, то сертифицированный тюнинг у дилера — это тоже дилерские допы», — возмутился один из представителей отрасли.

Источник

12 распространённых ошибок, которые совершают водители, делая тюнинг автомобиля

Проблемы с тюнингом автомобилей. Смотреть фото Проблемы с тюнингом автомобилей. Смотреть картинку Проблемы с тюнингом автомобилей. Картинка про Проблемы с тюнингом автомобилей. Фото Проблемы с тюнингом автомобилей

Тюнинг автомобиля бывает как полезным, вроде улучшения проходимости по бездорожью, так и вредным, делающим машину опасной. И если ты задумался о том, чтобы улучшить своё авто, прежде тебе стоит узнать об основных ошибках в тюнинге.

1. Слишком большие амбиции

Большинство водителей владеет посредственными автомобилями, которые они хотят выделить из миллионов таких же машин, создавая по-настоящему амбициозные проекты по переделке. Это и замена двигателя на более мощный, и модификация подвески, и многое другое.

Проблема в том, что обычно нет чёткого плана по такому тюнингу, из-за чего кажущийся простым проект переходит в разряд долгостроев.

2. Следование современным трендам

Мода постоянно меняется, и то, что было актуально вчера, сегодня уже надоело, а завтра раздражает или вызывает смех. Прежде чем покупать очередной обвес, следуя тренду, подумай, будет ли это актуально в будущем и получится ли продать модифицированный таким образом автомобиль. Одно дело — наклейки, стикеры или что-то такое же, легко демонтируемое. Другое — дорогие обвесы вроде комплекта расширения кузова, который был в моде в начале-середине 2000-х.

3. Установка плацебо

Как и среди лекарств, в тюнинге тоже есть плацебо. Чаще всего это устройства, которые якобы уменьшают расход топлива на десятки процентов. Да, существует чип-тюнинг, который действительно работает, но он подходит не для каждой машины и не всегда даёт адекватный затратам выхлоп.

Остальные же устройства, призванные уменьшить расход топлива, которые предлагают за баснословные суммы, — это чистой воды шарлатанство. За красивым «научным» описанием обычно кроется набор не связанных между собой терминов.

4. Внесение изменений в неправильном порядке

Это касается долгосрочных проектов, которые подразумевают сложную работу над несколькими узлами автомобиля. К примеру, требуется установка новой выхлопной системы и антикоррозийное покрытие. Если сначала заменить выхлоп, а потом браться за обработку днища, то ты просто сделаешь ненужную работу дважды, так как придётся демонтировать и снова устанавливать систему вывода.

Прежде чем приниматься за долгосрочный тюнинг, распиши каждый шаг и расставь приоритеты, чтобы последующие этапы не заставляли возвращаться к предыдущим и выполнять двойную работу.

5. Чрезмерное облегчение кузова

Насмотревшись на профессиональные гонки и наигравшись в NFS и другие аркады, парни пытаются как можно больше облегчить автомобиль, ведь это должно повысить максимальную скорость. И такой тюнинг действительно ускоряет разгон и повышает скорость, но в ущерб управляемости и безопасности.

Дело в том, что каждый элемент кузова и салона создаёт баланс, и, к примеру, убрав задние сидения, водитель рискует снизить управляемость, особенно в условиях заноса.

6. Экономия на всём

Только в играх тюнинг выглядит как заурядный процесс, где нужно отдать немного денег за значительное повышение мощности и скорости. В реальности даже за обычную расточку блока цилиндров придётся отвалить десятки тысяч рублей. Прибавь к этому новые цилиндры, поршни, расходники — и получишь внушительную сумму.

Поэтому нередко водители делают тюнинг в гараже с самыми недорогими деталями из Китая. А потом двигатель отправляется на капремонт или на свалку, потому что ремень ГРМ оказался по прочности на уровне древнеегипетского папируса, а «почти неотличимые от оригинала» поршни от нагрева расширились так, что просто впаялись в цилиндры.

7. Слишком дорогие детали

В противовес предыдущему пункту: споткнувшись о дешёвые детали, водители переходят к премиальному рынку, навешивая на свои авто брендовые обвесы за сотни долларов. Почему это плохо? Они не только сами по себе дорогие, но и требуют более тонкого и дорогостоящего обслуживания, особенно если речь идёт о визуальных улучшениях кузова.

Лучше всего найти золотую середину между качеством и затратами, благо для этого существуют десятки сайтов с отзывами. На рынке есть немало предложений по запчастям, которые так же эффективны и надёжны, как и брендовые, но по цене стоковых от дилеров.

8. Отсутствие баланса

Часто тюнинг ведётся только в одной категории. Нередко водители выбирают путь повышения мощности для увеличения скорости автомобиля. При этом они забывают про другие важные моменты, такие как управляемость и безопасность.

Если ты решил заняться тюнингом автомобиля, помни, что каждый элемент твоей машины был продуман инженерами и соответствует изначально заданным характеристикам. Значительное повышение мощности потребует как минимум модификации подвески и тормозной системы, так как те могут не справиться с возросшей нагрузкой.

9. Ухудшение безопасности

Стильный спортивный руль вместо унылой стоковой баранки улучшит внешний вид салона, сделает его более эффектным. Но проблема в том, что такие рули с тонкими линиями редко имеют в комплекте подушку безопасности, особенно если эта запчасть куплена на вторичном рынке.

Стандартные кресла тоже достаточно унылы, поэтому их нередко заменяют на спортивные. А так как спортивные сидения более габаритные, для их установки нужно демонтировать стоковые ремни безопасности и поставить новые. Обычно ремни удаляют, а новые ставить не торопятся, из-за чего водитель и пассажиры значительно уменьшают свои шансы на выживание при лобовом столкновении.

10. «Лишние» детали

Обычно такие детали остаются после установки нового оборудования или при модификации стокового. Подумаешь, пара невзрачных болтов — что может пойти не так? А то, что на скорости в 100+ двигатель твоего автомобиля может в прямом смысле отвалиться. Это одна из самых частых ошибок, встречающихся у начинающих водителей или слишком самоуверенных любителей тюнинга.

Если ты обнаружил «лишние» детали после сборки, не нужно говорить извечное: «И так сойдёт». Сколько бы времени это ни заняло — разбери и собери заново, на этот раз точно следуя схеме. Особенно если это деталь, отвечающая за безопасность.

11. Непонимание, что самостоятельно уже не справиться

Даже если ты опытный водитель и знаешь свою машину вдоль и поперёк, не стоит лезть туда, где уровень твоей компетенции недостаточен. Одна из самых больших ошибок в тюнинге — это попытка решить проблемы, которые выходят за рамки знаний, опыта и имеющегося оборудования. Многие обвесы требуют специальной техники и настройки для правильной работы, и установить их самостоятельно в гараже просто не получится.

Особенно внимательно нужно относиться к модификации топливной системы. Все работы с ней стоит доверить опытным монтажникам — ты ведь не хочешь, чтобы твоя машина вспыхнула как спичка из-за твоих неумелых действий?

12. Доверять любую работу профессионалам

Противоположный случай — делать любые работы только на СТО или в специализированных мастерских. Во-первых, там с тебя сдерут большие деньги за элементарную работу. Во-вторых, ты не получишь никакого удовольствия от тюнинга.

Если эта деталь не затрагивает систему безопасности и не предполагает вмешательства в работу двигателя или сложной электроники, попробуй установить её самостоятельно. Так ты не только сэкономишь, но и получишь увлекательный опыт, а также удовольствие от созерцания собственноручно сделанного тюнинга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *