Проблемы с запчастями на корейские авто
Каталитический нейтрализатор — проблема всех корейцев (часть 1)
После приобретения корейской колесницы, решил полазить по форумам и узнать что и как с обслуживанием, какие слабые и сильные стороны авто. Конечно, самым первым кричащим постом на многих сайтах красовалась статья о катализаторе (он же каталитический нейтрализатор). Катализатор предназначен для очистки вредных выхлопов автомобиля в процессе эксплуатации. По требованиям экологии он стоит на любом современном автомобиле, обуславливая экологичность (Евро 3, 4…и т.д.).
Какие только ужасы не пишут о вреде этой детали, но даже были и комментаторы, которые с гордой грудью и мыслью о сверхэкологичной Грете Тунберг, вставали на защиту нашей планеты…не смотря на коптящие черной дымовой завесой автобусы и тяжелую технику. Ладно, это вопрос эстетический, если не поэтический.
Почему катализатор проблема на корейских авто? Тезисно: сама деталь — катализатор, расположена достаточно близко к выпуску двигателя
и даже является частью выпускного коллектора, что в свою очередь, при разрушении столь хрупкой китайской керамики, крошка может нанести непоправимый вред двигателю, попав в внутрь и делая задиры на стенках цилиндров — это в худшем и запущенном случае. В лучшем загорается Джеки Чан (лампа на приборной панели «Check Engine»), может сопровождаться потерей мощности. Происходит это из-за того, что катализатор, разрушаясь, забивает собственные каналы, через которые двигатель «выдыхает», а когда керамические соты станут забитыми собственной крошкой, то поток выхлопных газов, упираясь в забитый выхлоп, поднимет эту крошку и засосет в цилиндры (написал как можно коротко об этом процессе).
Есть еще сторонники теории заговора, которые всячески отрицают данный факт, столь известный многим не по слухам. В целом, собрать ясную картину о данном дефекте не выходит, поскольку отзывы о преждевременном выходе из строя катализатора поступают от владельцев корейских авто с разными пробегами, годами выпусками авто и качества эксплуатации (какое заливали масло в мотор, топливо и т.д.)
В том числе и на KIA CEED 2G ставили катализаторы, на которых гарантия в 1000 км от производителя и при неисправности последней, как многие владельцы описывают, дилер предлагает просто выбить ломом остатки катализатора из части выхлопной системы. При этом вдобавок еще нужно будет перепрошивать блок управления двигателем на экологический класс Euro 2 какой-то сторонней программой, поскольку двигатель переходит в аварийный режим работы: кислородный датчик будет ругаться на «грязный» выхлоп при отсутствии катализатора. При более серьезной поломке вследствие разрушения катализатора ремонт производился за счет клиента. Эта тематика получила всеобщее возмущение…и все. Нынче корейцы ставят на автомобили своего производства катализаторы с увеличенной гарантией, под срок машины (5 лет/150 т.км.), но, насколько эта деталь стала надежнее остается только догадываться.
В общем, досконально ковыряясь в этой теме и со своей нелюбовью доверять фортуне и удаче, решил заниматься этим вопросом.
Поскольку я крайний противник колхоза, то после долгих размышлений и многодневных чтений форумов, решил пойти «правильным путем» и установить вместо заведомо некачественной и слабой детали, металлический катализатор некой фирмы Emitec. При этом я по-прежнему остаюсь в рамках экологического класса Euro 4 и мне не придется перешивать ЭБУ двигателя на Euro 2, как пришлось бы при удалении катализатора. Меня этот вариант устраивал: автомобиль остается на стоковой (заводской) прошивке, удовлетворяет заводским экологическим нормам, я же лишаюсь страха и риска знакомства с мотористами.
Единственный минус — цена: за сам металлический катализатор попросили 11 000 р., и работа 3 000 р., но что не сделаешь для здоровья любимой машины и своих нервов.
Проблемы с запчастями на корейские авто
Поводом к написанию статьи послужило большое количество вопросов клиентов: почему на многих современных автомобилях, особенно на всех, без исключения, современных моделях Kia и Hyundai, на зеркале цилиндров образуются сильные продольные задиры.
Опишу составляющие данной проблемы:
— Часто владельцы этих марок обращают внимание на глухой стук при работе особенно холодного мотора, который по мере прогрева становится тише, либо исчезает совсем.
— Увеличенный расход моторного масла.
— Снижение компрессии.
— Повышенная дымность выхлопных газов.
— Снижение динамики и экономичности автомобиля.
При работе мотора, поршень в цилиндре осуществляет не только возвратно поступательное перемещение вверх — вниз, но у него, при изменении направления движения есть и боковые, радиальные смещения относительно оси цилиндра. Т.е при движении вверх, он прижат к одной стенке цилиндра, а при изменении направления движения вниз, поршень перемещается на противоположную сторону.
Изменение положения поршня в радиальном направлении называется — перекладкой. Так вот, когда на стенках цилиндра и самом поршне появляются сильные задиры, зазор между этими деталями в месте контакта увеличивается и из-за этого слышна перекладка поршней.
В начальной стадии износа – стук при перекладке пропадает по мере прогрева двигателя (поршень нагревается и расширяясь частично компенсирует износ). Если ситуация запущена, стук слышен и после прогрева мотора.
При работе двигателя, в выхлопной системе проходят сложные газодинамические процессы. Наряду с тем, что есть давление отработавших газов, которое выталкивает их из глушителя, на определённом участке выхлопной системы (в области резонатора, на его входе, из — за разницы объёмов входной трубы и самого резонатора), образуется обратная ударная волна, направленная к зоне выпускного клапана следующего по порядку работы цилиндра.
Следует заметить, что на некоторых оборотах двигателя, эта ударная волна не только возвращается до зоны выпускного клапана, но и залетает в сам цилиндр. И если на её пути стоит катализатор, который начал рассыпаться, этой волной захватываются мелкие частички керамической матрицы и заносятся в цилиндры. Получается, что керамика попадает в цилиндры, итог — задиры.
Ситуация усугублена ещё одним фактором: Катализатор — элемент конструкции, который служит для доокисления (догорания) отработавших газов с целью их максимальной нейтрализации для окружающей среды. Максимально эффективно, процесс доокисления проходит тогда, когда керамическая матрица прогреется до рабочего состояния, а это 400 — 800 градусов. Задача конструкторов — экологов, заставить стремительно разогреться катализатор после запуска мотора, чтобы он максимально быстро вступил в работу. Для этого его стали размещать как можно ближе к головке блока цилиндров, итог — горячие отработавшие газы способствуют энергичному нагреву матрицы. То — есть, с точки зрения экологии, сделано всё правильно.
Примечание chiptuner.ru : мы позволили себе проиллюстрировать статью Олега Михайловича снимком остатков катализатора, демонтированного с автомобиля Renault Logan c пробегом 95 т.км. Катализатор просто «сгорел на работе».
Не берусь судить о идеологии конструкторов автомобилей Kia и Hyundai, но факты говорят о таком видении ситуации:
Конструкция мотора серии Gamma, хорошо проработана и его надёжность весьма высока, если не учитывать вышеописанную проблему. По своей конструкции и характеристикам, считается – средне форсированным, и не смотря на это, есть ещё значительный запас по его модификации в плане тюнинга. В конструкции применены изменяемые фазы газораспределения, дорогое покрытие DLC толкателей клапанов, износостойкое покрытие поршневых колец из нитрида хрома и т.д., что позволяет мотору обладать хорошей экономичностью, мощностью и крутящим моментом.
Но, в погоне за лёгкостью и технологичностью блока цилиндров, похоже, пожертвовали его ремонтопригодностью. Как было раньше в чугунных блоках или в алюминиевых, но с толстой, как правило залитой гильзой цилиндра из того же чугуна? Если изнашивались цилиндры, блок растачивали под следующий ремонтный размер несколько увеличенного диаметра. Устанавливали новые поршни соответствующего размера и получали качественно восстановленную по диаметру рабочую пару.
В нынешних моторах, следуя идеологии оптимизации и удешевления конструкции, цилиндры изготавливают непосредственно в алюминиевом блоке, с последующим упрочнением поверхностного слоя. Без каких либо чугунных гильз.
Существует несколько методов химического упрочнения поверхностного слоя зеркала цилиндров, как правило это насыщение никелем или кремнием, (технология — Nikasil, Silumal и Alusil) поверхность после этого становится прочной, твёрдой и износостойкой. Но беда в том, что толщина этого самого диффузионного слоя, составляет всего несколько десятых долей миллиметра. И пока мотор «чистый», проблем нет, но как только в пару трения попадает пусть даже самые мелкие частички разрушающегося катализатора, ситуация становится критичной — появляются задиры зеркала цилиндров со всеми вытекающими последствиями.
И тем больше осложнений, чем дольше мотор работает с присутствующим и рассыпающимся катализатором. Если появились задиры, как следствие, ещё и не полноценно снимается маслосъёмными кольцами масло со стенок цилиндров. Попадая в камеру сгорания, продукты его горения увеличивают концентрацию не полностью сгоревших соединений углерода. Они, в свою очередь, встречаясь с раскалённой матрицей катализатора догорают в ней и могут поднять её температуру свыше 900 градусов, при которой матрица может начать плавиться и ещё быстрее разрушаться.
Напрашивается вопрос — неужели производители данных марок не знают о проблеме? Думается знают, ведь это происходит и на гарантийных автомобилях. И есть обратная связь гарантийных пунктов с заводом. Скорее всего это связано с маркетинговой политикой. Можно предположить, что таким образом, производитель искусственно ограничивает срок эксплуатации.
Чем же ещё можно объяснить подобное положение дел? Зачем выпускать агрегат, который прослужит долго и беспроблемно? Ведь автомобиль выпускается в расчёте на то, что он будет эксплуатироваться 5 лет, с пробегом 150000 км. за срок службы. Далее идёт физическое и моральное старение. Производитель заинтересован, чтобы у него чаще покупали продукцию, запасные части, а дилеры этого производителя чаще обслуживали и ремонтировали.
Заключительный вопрос — что делать?
К сожалению, мы не можем повлиять на производителя автомобилей, остаётся только предупреждать и устранять последствия данной проблемы.
Предупредить негативное влияние разрушающегося катализатора на новом автомобиле:
— заменить низкокачественный катализатор на подобный, качественный.
— удалить катализатор с соответствующей коррекцией программы.
Если же износ такой, что уже ведётся речь о восстановлении мотора, единственным решением является установка в блок цилиндров чугунных гильз, что и предлагают при подобной проблеме официальные дилеры в период гарантийного срока. Данную процедуру очень качественно проводит Московская фирма «Механика», мы, при ремонте подобных моторов, часто пользуемся их услугами.
Конечно, есть и промежуточные значения, и, если есть подозрение на данную проблему, лучше не дожидаться критичного состояния и хотя бы остановить процесс разрушения.
Если есть желание более детально разобраться в процессах происходящих в выхлопной системе, и подтверждающее написанное выше, предлагаю прочитать статью Александра Пахомова, в которой затронута тема о распространение ударных волн в газовой среде — «О настроенном выхлопе».
Есть, конечно, более серьезные научные работы на тему газодинамики (справочники BOSCH, книги Назарова М.М «Автомобильный Кросс», учебники для ВУЗов), но статья А. Пахомова, на мой взгляд, максимально доходчиво и коротко описывает суть.
Обзор запчастей от Корейских фирм (цена-качество)
Поделитесь в соцсетях:
Обзор запчастей от Корейских фирм (цена-качество)
В сегодняшнем обзоре – запчасти корейского автопрома, для рынка азиатских автомобилей. Это Япония, Корея и Китай. Речь идет о наиболее распространенных брендах, которые присутствуют на рынке нашей страны.
Корейские производители, наряду с европейскими производителями придерживаются той же самой политики, что запчасти, которые не идут на конвейер, они по качеству чаще всего отличаются – более низкого качества. Производитель диктует некоторые свои условия по качеству запчастей, ну и создает техусловия, по которым производитель выпускает ту или иную запчасть к автомобилю.
После того, как производитель допускает к производству на этом же заводе запчастей к своему автопрому, сама компания-производитель автомобилей запрещает заводу производить аналоги на своём производстве, не позднее 3 лет с момента начала выпуска модели.
Это связано с тем, что любой из производителей автомобилей зарабатывает не на производстве автомобилей, себестоимость производства единицы автомобиля зачастую ниже цены его продажи. Все производители зарабатывают на постобслуживании. Пока у вас есть гарантия, вы платите деньги за замену агрегатов или за техобслуживание, и производитель зарабатывает именно на этом.
Поэтому если в 80-90-х годах автомобили могли служить 10-20 лет, и у них был запас по прочности, то сейчас производителю это не выгодно, ну и соответственно, заведомо снижается качество для того, чтобы вы купили новый автомобилей. У большинства автомобилей ресурс – 150-300 тысяч. Далее идёт замена агрегатов и узлов – достаточно дорогостоящий ремонт, поэтому всегда мы сталкиваемся с тем, что чем старее автомобиль – тем он надёжнее.
И так для всех автомобилей с пробегом необходимы новые запчасти. Начнем обзор запасных частей от одной из самых крупнейших корпораций в Корее – Parts-Mall.
Parts-Mall
Это несколько брендов, объединенных одной корпорацией. То есть, под брендом может продаваться несколько других брендов, разделенных по направлениям. Качество запчастей достаточно неплохое, что правда судя по отзывам про запчасти Parts-Mall так думают не все. И тем не менее, достаточно невысокий ценник, большой ассортимент всего, что производится на азиатский рынок (корейский и японский автопром) часто сподвигают покупать именно их детали.
Mobis
Все задают вопрос, что такое Mobis. Это не сторонняя компания, а подразделение компании Hyundai. Подразделение, которое занимается исключительно запчастями, всё что связано исключительно с какими-то разработками в этом направлении, производством, продажей – это всё Mobis. Поэтому если вы покупаете запчасть на корейский автомобиль, то что вы приобретаете под маркой Mobis – это будет оригинал. Это будет не какой-то аналог, или что-то еще, а оригинал. Для автомобилей Hyundai-Kia Mobis – это оригинал. Поэтому ни в коем случае не стоит их путать со сторонними производителями – это конвейерное производство.
Зачастую один и тот же артикул под маркировкой Hyundai и под маркировкой Kia и под маркировкой Mobis будет иметь разную цену. Не бойтесь, выбирайте, что дешевле и попадёте в точку. Не будет никаких проблем.
Один из достаточно хороших производителей, которые поставляют на оригинал. В том числе та же компания Mobis заказывает у CTR производство различных шарнирных соединений: шаровые, рулевые, стойки стабилизатора и так далее.
Бренд достаточно неплохой. В последнее время участились подделки под CTR. Обращайте внимание! Обязательно на неподдельной запчасти должна быть выбита надпись CTR Corporation.
Корпорация CTR выпускает хорошие рычаги неплохого качества, части и элементы двигателя и тормозной системы, рулевого управления и подвески.
Один из крупнейших заводов по производству подшипников, роликов и помп систем охлаждения. В данный момент они расширили линейку и выпускают ступицы, шаровые. Что касается подшипников, роликов ГРМ, Приводных ремней и водяных – эта компания делает на оригинал. Однако отзывы о деталях GMB своего производства в качестве аналого, посредственные.
Практически все автомобили корейского рынка комплектуются роликами GMB либо KOYA.
ILJIN
Компания достаточно старая, бренд очень раскрученный в Азии. Специализируется на производстве подшипников и ступиц. Компания ILJIN – один из крупнейших производителей подшипников наряду с SKF, FAG, SNR – китами, всем известными. Не дешевый бренд. Если вам предлагают дешевые запчасти этой марки по низкой стоимости – есть риск нарваться на подделку.
В настоящее время ILJIN выиграла тендер на поставку элементов подвески для сборочных конвейеров VW Polo и Lupo. Компания вышла на более серьезный уровень, поэтому стоит обратить внимание на этот бренд.
Onnuri
Недавно появился этот бренд на рынке. По качеству данной продукции можно сказать, что рассматривая высоковольные провода, видно, что материал изготовления – бюджетный, сделан без наворотов. От Onnuri не стоит ждать супервысокого качества. Цена вполне демократичная. Но нареканий на этот бренд не было. Также эта компания выпускает большое количество помп и масляных насосов – ассортимент достаточно широкий.
На рынке на сегодняшний день очень большое количество колодок корейского производства. В частности, HSB. Вообще, этот бренд – достаточно известный и раскрученный в Азии. У каждого производителя по колодкам есть премиум-линейка, среднее качество и бюджетный сектор. Само производство – элементарное. Берут металлическую основу и наносят фрикцион. Всё качество колодки заключается в качестве фрикционной смеси и каким образом она закреплена на оснастке. Именитые производители что-то разрабатывают, изобретают, и колодки такие как ATE, TRW, Zimmerman – стоят своих денег.
Также и у корейских производителей существуют колодки премиум качества, и бюджетные, которые в основном и поставляются на наш рынок. Объясняется это просто: мы не хотим качественные запчасти за нормальные деньги. Поэтому производитель делает максимум усилий, чтобы поставить на наш рынок конкурентоспособный товар. Этот товар, который мы готовы приобрести. Поэтому обижаться тут не на кого.
Можно сказать, что не самый плохой бренд. Если рассматривать поставки 5-летней давности – качество было значительно лучше.
MANDO
Корейский производитель. Очень много автомобилей с конвейера идёт с этими запчастями. У этой компании так же есть 2 линейки: конвейерная и на вторичный рынок. Это две разные запчасти. Производитель неплохой, отзывы про запчасти Mando довольно неплохие, колодки этого производителя ходят долго, стоят недорого. Шикарные колодки для стиля «езда дедушки». Данный производитель выпускает очень много запчастей.
Как уберечь себя при покупке LPI авто и не попасть на «SKOREACAR»
Приветствую. Название темы «Как уберечь себя и не попасть на «SKOREACAR»», где «SKOREACAR» как синоним к словам «кинуть», «нагреть», «обмануть» и «скрутить». Данная статья написана мной не для того, что бы принести данной компании какой-то потребительский ущерб, а для того, что бы уберечь будущих покупателей LPI автомобилей из Кореи от таких как «SKOREACAR» в лице Володи и ко.
* «ADVISOR-AUTO» начали возить LPI авто из Кореи позже, их не учитываю в данной статье.
Независимых чатов в Telegram нет! Чат во главе stanislavgrigoriev точно существует только в интересах компании «SCOREACAR». По этому, никому не верьте и перепроверяйте информацию у конкурентов и людей, которые реально являются владельцами LPI авто.
Немного вопиющих случаев в отношении клиентов компании «SCOREACAR» :
Спасибо uacustom за потраченное время на огласку отзывов недовольных клиентов. Которых послали на *** и удалили с чата «SCOREACAR», потому что они писали сообщения не в интересах компании.
Специалист по корейским машинам
Как-то прочитал статью одного мастера по корейским авто (тренер учебного центра Bosch). На примере Hyundai Solaris с объемом двигателя 1,4 литра и автоматической коробкой передач, он рассказал с чем приходится сталкиваться хозяину авто, спустя пару десятков тысяч километров пробега после покупки и что будет дальше…
Проблемы при пробеге до 5 тыс. км: «Перед покупкой человек должен был проверить крепление фонарей, в особенности задних. Как видим, в нашем случае это сделано не было. Задняя левая оптика болтается, выскакивает. У Rio фары сидят более уверенно, хотя тоже могут попасться шаткие.
Передний бампер у некоторых образцов, сошедших с конвейера, снимается резким движением руки. Это не критично. Достаточно просто купить новые пистоны и заменить. По сути, это болезнь не Hyundai, а комплектующих. Если подергать бампер у Rio, возникнет ощущение, будто он железный. В этой модели более ответственно подошли к делу.
Очень важно перед покупкой проверить лобовое стекло. Просто проведите пальцем по краю, по всему периметру. Если поверхность покажется слишком шершавой, стоит отказаться от покупки этой модели. Не раз владельцы жаловались на проблему: в мороз в микротрещинах замерзает вода и стекло со временем лопается. Причем трещины чаще всего идут от боковой грани (в основном справа) к центру. У Rio такой проблемы нет.
У нашего Solaris на 300-м километре пробега вышел из строя подогрев заднего стекла. Раньше такого производители не допускали, но и цены были совершенно другими. Правда, грешили иными, более серьезными неисправностями. Я в автосервисе уже 25 лет и обслуживал первые появившиеся в нашей стране Kia Sportage. У некоторых машин раньше была беда: после включения правого поворотника при горящем ближнем свете фар бесконтрольно загорался дальний. Однако корейцы быстро исправились.
Владельцы жалуются на кнопки мультимедиа на руле – мол, быстро стираются и выходят из строя.»
После отправили Hyundai на подъемник: «Ходовая часть модели даст о себе знать после 120—130 тыс. км пробега. В частности, летят задние амортизаторы, — говорит специалист. — Багажник в седане объемный, его часто загружают. Большой вес багажа и наши дороги приводят к течи амортизатора.
На задних колесах установлены датчики ABS. Выполненный в пластике, нередко он вылетает, лопается. Кожух проводки резиновый, зимой теряет эластичность. А сам провод почему-то слишком перетянут, из-за натяжения тоже подвержен деформации.
Перед покупкой следует обратить внимание на ступичные подшипники. Если они разболтаны, ни в коем случае не стоит их подкручивать самостоятельно, можно перетянуть. Регистрировался уже не один такой инцидент.
У тепловой защиты глушителя откручиваются болты. Во время движения водитель слышит некое непонятное дребезжание, подозревает проблемы с подвеской. По факту же нужно всего лишь поджать два болтика.
Проблемы передней подвески проявляются после 120 тыс. км пробега. Мы говорим о сайлент-блоках и тяге стабилизатора. Но для наших дорог это нормально: болезнью „корейцев“ такую неисправность не назовешь, так как она касается всех моделей всех производителей.
Нередко отлетают пластиковые пистоны, при помощи которых крепится защита арок. Тогда дорожная грязь (особенно во влажную погоду) зачерпывается колесом и отправляется под пластик. Одно хорошо: противотуманки защищены как следует, электрика не страдает.
А вот настоящей проблемой и для Hyundai, и для Kia можно назвать отверстия в стаканах амортизатора. Туда попадает грязь, влага, там появляется ржавчина, подкапотное пространство засыпается песком. Я бы советовал подыскать подходящие по диаметру резинки и закрыть эти отверстия.
В вопросах электроники особого криминала нет. Клиенты иногда жалуются на выходящие из строя лампочки, загорающийся датчик ESP. Похоже на программную ошибку в блоке комфорта.
Двигатели работают хорошо, пусть они и недолговечны. Производитель изначально заложил в них малый ресурс. После 3 тыс. км пробега встречается течь из-под резиновой прокладки клапанной крышки. Стоит учитывать, что современные корейские моторы весьма чувствительны к качеству масла, просят премиум-класс. Также агрегат привередлив к нашему топливу. Топливный фильтр в белорусских реалиях стоит менять через 10 тыс. км, а не через 30—40 тыс., как указано в документах»
В конце разговора попросили мастера перечислить самые частые поломки у старых «корейцев», выпущенных задолго до наводнения рынка «бюджетниками». Вопрос заставил специалиста серьезно задуматься. «На 100 автомобилей только у 7—8 совпадут неисправности, — уверяет мастер. — У того же Volkswagen эта цифра будет больше. Нередко можно услышать нарекания на ходовую часть, электрику (лямбда-зонды, датчики ABS), подверженный коррозии металл кузова. Но последняя беда касается в первую очередь Daewoo, которая не сильно популярна у нас. Типичных болезней не назову. И в этом заключается преимущество производителей из Кореи. Если у первых Sportage были ужасные проблемы (например, при движении задним ходом могло отвалиться колесо, потому что при заклинивании механизма блокировки оно откручивалось), то уже через год они пропали. Kia и Hyundai очень быстро реагируют на отзывы владельцев, оперативно исправляют недочеты. Пару лет назад эти компании оказались в ситуации, когда нужно было любыми способами закрепиться на восточноевропейском рынке. С помощью качества и цены они весьма удачно заняли свою нишу. Оперативность реакции на отзывы водителей, нравящийся людям дизайн, а также качество и скорость обслуживания — благодаря этим трем факторам „корейцы“ и популярны у нас».