Пробная езда на новом авто
Все о Тест-драйв, как проходит и особенности проведения
Некоторые салоны перед покупкой предлагают провести тест драйв автомобиля. Эта услуга весьма полезна как для водителя, так и для автосалона. Но тест-драйв — что это такое и как он проводится? И сколько стоит эта услуга? Ниже эти вопросы будут рассмотрены.
Что такое тест-драйв?
Тест-драйв представляет собой тестовую поездку, во время которой водитель может проверить работу автомобиля. Эта услуга предоставляются автомобилисту, если он планирует купить машину.
[attention type=red]В большинстве случаев услуга является бесплатной.[/attention]
Различают два варианта тест драйва:
Для чего тест-драйв водителю?
Водителю тестовая поездка выгодна тем, что она позволяет оценить состояние транспортного средства перед покупкой. Он может проверить следующие параметры авто — качество рулевого управления, состояние тормозной системы, скорость разгона, работа стеклоочистителей и другие.
[attention type=yellow]Если водителю не понравится автомобиль во время тест-драйва, то может отказаться от его покупки — за это не предусмотрено никаких штрафных санкций и ограничений.[/attention]
Условия
Базовые условия, которые обязательны для всех потенциальных покупателей-автомобилистов:
Пробный маршрут
Обычно тест-драйв выполняется в рамках определенного маршрута, составленного автосалоном. Маршрут обычно является кольцевым, а во время езды водитель передвигается в рамках 3-4 кварталов. Салон может выбирать дополнительные параметры движения — скорость езды, допустимость некоторых маневров и так далее. В случае длинного тест-драйва маршрут водитель составляет самостоятельно.
На что обратить внимание
Зачем тест-драйв нужен автосалону?
Для автосалона эта услуга выгодна тем, что она позволяет улучшить коммерческий потенциал торговых точек:
Что нужно, чтобы пройти тест-драйв
Подготовка
Оптимальный алгоритм подготовки:
Документы
В большинстве случаев требуется всего 2 документа:
Подводные камни
Оформление документов для тест-драйва
Обычно перед тестовой поездкой водитель должен подписать с автосалоном специальный договор о проведении тест-драйва. Соглашение заполняется на основании паспорта и ВУ покупателя. Перед подписанием соглашения также проводится осмотр автомобиля водителем. В соглашения вносятся следующие данные:
[attention type=green]При оформлении договора обязательно обратите внимание, указаны ли в нем сведения об ответственности водителя в случае ДТП. Если этого пункта нет, потребуйте включить его в текст договора.[/attention]
Особенности автомобилей для тест-драйва
Для тестовой поездки автосалоны обычно выставляют особые модели авто. Узнаем, что это означает по факту:
Стоимость услуги тест-драйв
Стоимость услуги определяется автосалоном в индивидуальном порядке. В большинстве случаев цена следующая:
Популярные вопросы
Могут ли мне отказать в тестовой поездке, если у меня не открыта соответствующая категория ВУ?
Да, подобный сценарий весьма вероятен. Это чревато для автосалона двумя проблемами — высокий риск ДТП и штраф за передачу руля человеку без водительских прав.
Можно ли пройти тест-драйв вместе с более опытным другом-автомобилистом?
Да, в большинстве случаев такой сценарий возможен. Ваш друг при этом должен удовлетворять стандартным условиям — есть удостоверение, есть стаж в размере не менее 2 лет и другие.
Может ли инструктор отстранить водителя от вождения во время тестовой поездки?
Да, такое возможно, хотя на практике встречается редко. Основные случаи — превышение скорости, серьезное отклонение от маршрута, оскорбление инструктора или автосалона.
Тест-драйв авто перед покупкой. На что обратить внимание?
В списке преимуществ автосалоны часто указывают выгодные кредитные программы, демократичные цены и регулярные акции. А еще есть услуга «Тест-драйв». Это реальная возможность испытать авто до того, как Вы станете его полноправным владельцем. Услуга пользуется популярностью, поскольку предлагает покупателям дополнительные выгоды.
Что такое тест-драйв?
Это пробная поездка, которая позволяет познакомиться с машиной, понять, насколько она комфортна и отвечает ли Вашим требованиям. Тест-драйв на дороге дает возможность оценить модель, определиться с комплектацией, выявить плюсы и минусы. Также это реальный шанс для автодилера представить покупателю новый продукт, например, электромобиль. Так адаптация к непривычной модели пройдет быстрее.
Услуга распространяется на все машины, представленные в автосалоне.
Зачем услуга покупателю?
Вы сможете провести оценку самостоятельно: без влияния рекламы, отзывов коллег и знакомых, мнения менеджера. При этом можно оценить все важные технические и эстетические аспекты. Посмотрите, удобно ли Вам сидеть за рулем и пользоваться приборной панелью, устраивают ли габариты, нравится ли эргономика салона и размер багажного отделения.
Автодилеры ограничивают время тест-драйва. Как правило, в Вашем распоряжении будет 15–45 минут. Конечно, этого времени может быть недостаточно для полного анализа, поэтому стоит сконцентрироваться на самых значимых деталях. Не лишним будет заранее составить перечень требований к авто. Если Вы новичок и не обладаете целым арсеналом знаний, пообщайтесь с более опытными автолюбителями или изучите статьи в специализированных журналах.
Как проходит тест-драйв в автосалонах?
Здесь нет ничего сложного. Вам нужно связаться с менеджером дилерского центра и забронировать удобное время. Совершить пробную поездку можно и без предварительной записи, однако в этом случае могут возникнуть сложности (например, автомобиль уже «занят» другим клиентом).
Важное условие тест-драйва в автосалонах – стаж вождения от 2 лет и возраст клиента старше 21 года.
Для совершения пробного заезда выбираются маршруты, которые заранее согласованы с ГИБДД. Как правило, они проходят по обычным городским улицам. Участки бездорожья включаются в маршрут в том случае, если Вы тестируете внедорожник.
Во время пробной езды рядом с Вами будет находиться менеджер. Не стоит переживать: он подскажет, куда свернуть и какие опции проверить.
На что обратить внимание при тест-драйве?
Пробный заезд: быть или не быть?
Конечно, да! Не отказывайтесь от этой возможности: в процессе тест-драйва Вы либо окончательно определитесь с покупкой, либо решите испытать другой автомобиль.
Важно грамотно выбрать продавца. Наилучший вариант – сотрудничество с официальным дилером. Это гарантия безопасности и спокойствия в будущем.
Специалисты CITROEN FAVORIT MOTORS проконсультируют Вас, ответят на вопросы, расскажут об особенностях комплектаций и помогут выбрать подходящую модель.
Adaptive Retail Sales
Продажа новых автомобилей – это сложный процесс, который состоит из нескольких этапов, одним из которых является – тест-драйв или пробная поездка. Многие менеджеры по продажам, делают массу ошибок проводя тестовую поездку из-за чего срывается продажа и клиент остается недовольным. В данной статье мы рассмотрим процесс демонстрации нового автомобиля клиенту во всех деталях и разберемся чего делать нельзя, а что просто необходимо, для того чтобы усилить потребность и закрыть сделку.
В чем основной смысл тест-драйва в продажах новых авто?
Вам покажется этот вопрос глупым, однако, далеко не все менеджеры по продажам понимают суть этого этапа продаж нового автомобиля и как следствие море негодования от очередного клиента, просящегося на тест-драйв. Давайте разберемся в чем состоит истинный смысл демонстрации авто в реальных условиях.
Пробная поездка глазами клиента
Представьте, что перед вами около десяти марок автомобилей, которые вы рассматриваете к покупке, вы читаете про них, смотрите видео-обзоры, пытаетесь сравнивать цифры в технических характеристиках. В результате вы получаете двух — трех фаворитов, которые якобы соответствуют вашему идеалу. И вот, вы обходите все автосалоны, смотрите еще раз все машины, и решаетесь совершить пробную поездку. Заветный момент, тест-драйв проведен, а машина вам не нравится в ходу! Причин, которые могут вызвать недовольство у клиента масса: неудобные сиденья, плохой обзор, не хватает мощности, плохая шумоизоляция и т.д. Важно то, что получено негативное ощущение от езды! Ключевое слово на этом этапе продаж – это ощущение!
Такое бывает очень часто в автопродажах, когда внешность и цена соответствует потребностям, а ощущения от вождения все смывает одним махом. Уже имея небольшой опыт, клиент продолжит свой путь по другим салонам, тестируя одну машину за другой, боясь ошибиться вновь. Теперь на полке его ценностей при выборе автомобиля будут лежать ощущения от езды и пока он не найдет то, что ему подходит, покупка не состоится.
Дело тут не в типе клиента (визуал, кинестетик, аудиал), дело в ценнике на такой товар. Чем выше цена на автомобиль, тем больше требований у клиента к нему, но впереди всегда будут находиться ощущения: от салона, от дизайна, от комфорта поездки. В шоу-руме автосалона все автомобили красивые, блестят, и манят присесть, даря при этом статичные ощущения, которые приблизительно схожи между собой. На тест-драйве клиент получает сильные эмоции, адреналин, которые не сравнимы со статичными ощущениями, вот почему нужно использовать демонстрацию авто как дожимающий инструмент в продажах.
Продаем ощущения
Минуты владения, еще не своим автомобилем, сильно действуют на подсознание покупателя, прививая ему мысль о покупке уже в ближайшее время. Информацию можно забыть уже через полчаса, а эмоции полученные на тест-драйве — нет! Правильно проведенный тест не только подкрепляет теорию, полученную на этапе консультации, но и подтверждает ожидания клиента.
Большинство клиентов, покупают уже не первый автомобиль и им есть с чем сравнить полученные ощущения, поэтому, когда вы видите, что предыдущий автомобиль клиента классом ниже, то это еще один уникальный шанс произвести на него «Вау-эффект», поразить его ощущениями. Если классом выше, то всегда есть важная причина сподвигающая его к замене, которую можно заострить презентуя новую машину. Вопрос в том, умеет ли менеджер по продажам правильно провести тест-драйв на новом автомобиле так, чтобы зажечь клиента и тем самым мотивировать его к покупке?
Ошибки при проведении тест-драйва, которые стоят сделки
Если вы работаете в авто-бизнесе, то вы знаете, что продавцы не очень любят проводить тест-драйв клиенту и дело тут даже не в потраченном времени или лени. Демонстрация авто на дороге – это сложный процесс, который таит в себе много опасностей для продажи и менеджеры знают это. Не прогретый двигатель, неудачная кочка, не то настроение клиента и все — прощай продажа. Чтобы тест-драйв прошел удачно, нужно соблюсти множество факторов, а это уже требует от них усилий и профессионализма, что можно рассмотреть лишь у единиц.
Рассмотрим самые распространенные ошибки при проведении тест-драйва, которые допускают продавцы автомобилей и в следствии чего остаются без продажи.
Если вы знаете, что автомобиль прекрасно ведет себя на резких поворотах, то нужно будет обязательно это продемонстрировать, соответственно если двигатель имеет посредственную динамику, то не нужно пытаться всех обгонять на своем пути. Акцентируйте внимание на самых ярких преимуществах тестируемой модели прямо на ходу, тогда мелкие недостатки будут не так значимы, а клиент сам прочувствует все плюсы машины. «Обратите внимание на размер зеркал заднего вида. Как вам?» или «Как вам тормоза? Практически спортивные!».
Это был список самых грубых ошибок, которые допускаются продавцами при демонстрационной поездке, а сейчас рассмотрим минусы этапа «тест-драйв».
Недостатки этапа «тест-драйв» в продажах новых автомобилей
В каждой бочке есть ложка дегтя, и тест-драйв – не исключение. Рассмотрим случаи, когда этот этап продажи является негативным для сделки:
Заключение
Как вы видите, простой на первый взгляд процесс тестовой поездки имеет массу тонкостей, которые могут мощно сподвигать клиента к покупке, так и безвозвратно отпугивать. Уделяйте особое внимание обучению своих сотрудников отдела продаж автомобилей, так как непрофессиональный подход нередко обходится предприятию в миллионы недополученной прибыли. Если вас интересует техника продаж новых автомобилей во всех подробностях, кликайте сюда.
А какие фишки используете вы на тест-драйве с клиентом? Напишите об этом в комментариях!
Обкатка нового авто. Так ли это необходимо?
Для чего нужна обкатка новго авто
Единого мнения нет
Невозможно однозначно ответить на вопрос: есть ли смысл обкатывать мотор.
Некоторые автопроизводители считают, что при современных технологиях рабочие поверхности цилиндро-поршневой группы обрабатываются так, что двигатели с самого начала работают в оптимальном режиме. В этом случае какие-либо пробные испытания не нужны.
Специалисты-авторемонтники тоже не отвечают четко на вопрос: является ли обкатка только что купленного авто непременным условием его исправной работы. Некоторые из них утверждают, что серьезных поломок в дальнейшем можно избежать, если обкатать основные важные узлы двигателя на первых нескольких тысячах километров.
Для чего обкатывается мотор?
В узлах двигателя имеется большое количество движущихся элементов, трущихся один о другой и соприкасающихся друг с другом при работе. Даже используя высокоточное оборудование, идеально подогнать одну к другой такие детали довольно сложно. Следовательно, потребуется некоторый начальный пробег автомобиля, чтобы они притерлись. Если в этот период машину эксплуатировать активно и без ограничений, есть вероятность повышенного износа нового двигателя.
Мастера, советуя начинать с пробной езды, поясняют, что смазка на начальном этапе не достигает всех труднодоступных мест. Этим объясняется возникновение, так называемого, «масляного голодания», когда некоторые подвижные элементы взаимодействуют без смазки — посуху. Чтобы улучшить работу двигателя в дальнейшем и предотвратить его ранний износ, масло должно попасть во все малодоступные точки. Это и происходит во время первоначального пробега. Но если водитель после покупки новой автомашины, не раздумывая, начинает эксплуатировать двигатель на максимуме, возможен выход из строя этого механизма и иные проблемы с транспортным средством.
Многие водители считают, что имея гарантийный талон на машину, обкатку можно не делать. Действительно, при выявлении сколь-нибудь серьезных поломок двигателя их устранение производится в течение гарантийного срока бесплатно. При этом основательные поломки, связанные именно с неправильной обкаткой, возникают довольно редко. Неверно выбранный режим работы мотора в начале использования автомобиля приводит только к ускоренной амортизации силового агрегата. Видимые симптомы этого появляются лишь через несколько лет после начала эксплуатации машины. Гарантийные сроки к тому моменту, как правило, заканчиваются, и дорогостоящий ремонт целиком ложится на владельца авто.
Однако тенденция последнего времени указывает на то, что собственники меняют автомобили практически через 3-5 лет. За такой период, какие-либо значительные дефекты двигателя не проявятся, даже если его обкатка не выполнялась. В действительности вы поменяете авто до проявления в нем первых признаков раннего износа. Но если транспортное средство решено эксплуатировать в течение длительного времени, то лучше правильно начать его использование, проведя требуемую обкатку двигателя.
Первое техническое обслуживание
Большинство производителей автомобилей советуют пройти нулевое техническое обслуживание — первое ТО после покупки. На этот момент машина уже наездила требуемый начальный километраж. Выполнением такого сервисного обслуживания завершается процесс обкатки. В рамках этого ТО производится замена масла и при необходимости других жидкостей автомобиля, замеры уровня трансмиссионной эмульсии в коробке переключения скоростей, проверка и замена при необходимости тормозных колодок, дисков и других важных деталей.
Не все автовладельцы считают целесообразным пригонять автомобиль на нулевой технический осмотр. Многим кажется, что обслуживание после такого незначительного пробега не имеет смысла, и только увеличивает затраты на содержание машины. В действительности, первое ТО можно считать в определенной степени гарантией беспроблемной работы транспортного средства на весь дальнейший период его использования. В некоторых случаях бывает, что пропуск одного ТО может лишить автовладельца права на гарантийное обслуживание. Тогда любая неполадка будет устраняться за счет собственника машины.
Правила обкатки
Довольно часто водители не имеют представления, в чем именно заключается правильная обкатка купленного автомобиля. Обычно в прилагаемом руководстве по эксплуатации содержатся все необходимые сведения относительно проведения такой процедуры. Прежде всего, ограничивается езда на высоких (более 3000 в минуту) оборотах двигателя. Надо воздержаться от резкого торможения. Тормозные колодки и диски еще не приработались, а это влияет на безопасность движения.
Обкатывать авто нужно в различных режимах, включающих в равной мере езду по городу и вне его. Не рекомендуется сразу после приобретения автомобиля пользоваться им исключительно на загородных магистралях. Скорости здесь существенно отличаются от городских, и требуемый начальный пробег будет наезжен буквально за пару дней. За такой короткий период подвижные детали как двигателя, так и других агрегатов не успеют приработаться в достаточной степени.
По завершении правильно выполненной процедуры начальной обкатки машины обязательно выполнение нулевого сервисного обслуживания. При осуществлении этих регламентных работ производится замена циркулирующих в агрегатах технических жидкостей и проверка важнейших узлов автомобиля. Если в результате компьютерной диагностики выявлены разного рода неполадки, то по гарантии они устраняются и заменяются вышедшие из строя или бракованные детали.
Пренебрегая проведением соответствующей обкатки транспортного средства или не выполняя нулевое ТО, мы неизбежно в будущем можем столкнуться с необходимостью серьезного ремонта автомобиля. И стоимость его может существенно превысить сумму, которую удалось сэкономить на обкатке.
Подведем итог
Обкатка двигателя, выполненная в полном объеме, позволяет притереться подвижным деталям друг к другу, а также заполнить смазкой все малодоступные точки. Сегодня большинство производителей автомобильной техники советуют выполнять процедуру обкатки, что при дальнейшем пользовании машиной предотвращает досрочный ее износ. Во время такой пробной езды, длящейся для нового автомобиля примерно 1.5-2 тысячи километров, нежелательно: слишком быстро разгоняться и ездить на скорости выше 120 км/час, эксплуатировать двигатель на оборотах более 3000, применять торможение двигателем, прибегать к агрессивному стилю вождения. После окончания периода обкатки проводится нулевой сервис, и в дальнейшем какие-либо нежелательные моменты, связанные с использованием автомобиля, отсутствуют.
Читайте также
Особенности выкупа битого авто
Практически все автовладельцы хотя бы раз попадали в мелкую аварию. Перед покупкой авто нет никакой уверенности в том, что машина будет всегда оставаться в первоначальном состоянии. Более того, это невозможно.
Хромирование деталей салона автомобиля своими руками
Тюнинг салона авто с помощью хромированных деталей
Хромирование деталей автомобиля придаст ему очень красивый внешний вид. Хромирование часто выполняется при тюнинге, ведь оно придаёт различным частям автомобиля солидный вид с оттенком серебра, да и достоинство есть у данного вида тюнинга – хромирование даёт неплохую защиту от коррозии. Если же Вы решитесь выполнить данную процедуру в домашних условиях, то запаситесь терпением и обязательно сосредоточьтесь на работе.
Тест драйв подержанного авто
На что обратить внимание при покупке БУ авто
Если Вы собрались купить подержанный автомобиль – ни в коем случае не пренебрегайте возможностью тест драйва. Опытные водители утверждают, что именно пробная поездка дает более полное представление о машине, ее исправности, качествах и позволяет определить реальную цену автомобиля. Однако тонкости и секреты тест-драйва известны не всем. Мы постарались собрать и систематизировать многолетний опыт профессионалов, который поможет Вам протестировать и найти действительно хороший автомобиль.
Когда и как стоит полировать лобовое стекло
Когда необходима полировка лобового стекла. Способы полировки
Лобовое стекло автомобиля служит средством защиты водителя и пассажиров от дорожно-транспортных условий, осадков и обеспечивает контроль за происходящем на дороге. Основной ролью стекла является обеспечение достаточного уровня обзора. А уже для выполнения своих функций, стекло должно иметь достаточный уровень прозрачности и отсутствие видимых повреждений.
Продлеваем жизнь авто: коротко о главном
Покупка автомобиля – это, несомненно, радость. Но вот на смену этой радости приходит время поломок.
Что делать, если автомобиль сдан в автоломбард, а выкупить его нет возможности
О том, что сумму займа вместе с весомыми процентами нужно будет вернуть очень скоро, думать не хочется.
Устанавливаем автомобильную антенну и усилитель самостоятельно
Как установить автомобильную антенну и усилитель самостоятельно?
Если пришло время заменить старую антенну на более современную модель, проблему можно решить двумя способами. Во-первых, обратиться за помощью к специалистам, или установить антенну своими руками, следуя простой инструкции. Самое главное, правильно подобрать этот незаменимый элемент для автомобиля, руководствуясь не только привлекательным внешним видом и дизайном, но принимая во внимание технические характеристики.
Функции дефлекторов боковых окон
В любое время года автолюбителем приходится сталкиваться с разными трудностями при управлении транспортным средством. В основном это взаимосвязано с проблемами при открывании окна в машине при передвижении, особенно в плохую погоду.
Зависимая или независимая подвеска
Зависимая или независимая: какая подвеска лучше
Нет необходимости лишний раз упоминать о том, что важнейшим компонентом автомобиля является подвеска. На ней лежит выполнение задачи контакта кузова (рамы) с дорогой.
Главными функциями, которые выполняет подвеска являются:
Преимущества и недостатки автовыкупа
В период экономического кризиса многие автовладельцы стали продавать свои транспортные средства, но покупателя найти не так просто. Вследствие чего услуги скупки автомобилей стали набирать популярность.