Прочитать авто по блютузу
|6| Диагностика ELM327 v1.5. Успех по bluetooth на андроид смартфоне.
Всем величайшее приветствие от меня!)
Наверное как и многих владельцев, у меня было огромное желание подключится к мозгам автомобиля и глянуть что там творится😁
Изначально при покупке авто сразу, без углубления в эту тему, заказал диагностику ELM327 v2.1.
И естественно, я промазал…🤦♂️
Как приехала диагностика сразу понял что заказал не то.
Как описывали другие владельцы наших ЭФок на диагностике внутри должно быть две платы и версия должна быть только ELM327 v1.5.
Все фото ниже сделаны уже с правельной версией ELM327 v1.5.
Блин, месяц ждал и промах. Блин.
Обидно однако.
Ну думаю раз приехало может стоит попробовать.
Вместе с диагностикой заказывал сразу и колодку OBD II.
Собрал колодку, подключил, скачал несколько бесплатных программ и результат не удовлетворительный😞
Эдинственная програма которая коректно подключилась к ELM327 v2.1 это CarScanner.
К диагностике подключилась а к машине нет.
Пошуршал просторы всемирной паутины нашёл правельную диагностику ELM327 v1.5 ну и на всевышном Али заказал её)
Ссылки я оставлю в конце статьи.
Кстати Шевроле Авэо 2006г. диагностикой ELM327 v2.1 прочитал абсолютно все программой CarScanner.
Но это не в нашем случае!
Для успешного подключения через блютуз с телефона нам надо:
1. Mazda 323f ba (в моем случае мотор 1.5, 1996г., за другие моторы и года не могу сказать точно)
2. Диагностика ELM327 v1.5 (с двумя платами внутри)
3. Колодка OBD II для диагностики.
4. Андроид смартфон.
5. Терпение.
6. И единственная программа которая успешно считала мои мозги FORscan Lite (к сожалению она платная).
Сразу скажу что получилось не с первого раза по этому если что то не вышло не вешайте сразу нос.
Ниже расскажу как у меня на следующий день успешно получилось подключить с первого раза.
На этот момент у меня на телефоне уже скачаная платная версия программы FORscan Lite.
Ещё добавлю от себя, если вдруг вы купите эту программу и у вас все ровно не выйдет подключится, то не надо в меня бросать помидоры и другие подручные предметы😅
Эта статья лично моего опыта и все ваши действия вы делаете на свой страх и риск.
Программы диагностики авто для сканеров ELM327, K line 409.1 адаптер, Autocom Delphi
Сделал подборку популярного софта по диагностике авто для таких сканеров как ELM327 USB и блютуз, K line 409.1 адаптер, OP COM, Autocom — Delphi и другим.
Если есть пожелания, пиши в коментах, какие программы еще интересно было скачать и по каким записать видео.
Программы для Android OS
Для авто отличающихся от стандартного протокола (чтобы ELM327 работал с вашим авто в программе Torque Pro), нужно прописывать строку инициализации и прописывать внешние пиды.
———————————————
Расширения для Torque — PID файлы для разных марок: (для авто, у которых стандартно в программе отображаются значения не корректные). Чтобы его добавить нужно:
1. Добавить набор пидов Torque Pro
2. Прописать строку инициализации. Список вариантов строки инициализации для разных автомобилей
Рекомендации для тех, кто решил купить ELM327:
Все китайские версии адаптера 2.1 никакого отношения к версии 2.1 оригинального не имеют.
Покупать версию 2.1 смыла нет никакого, так как либо цифры 1.5 поменяны на 2.1 (в лучшем случае, редко попадаются). В худшем версия 2.1 полная липа, пустая болванка, работающая криво, а с большим количеством авто вовсе не работает.
Ответ на вопрос: берите версию только 1.5 с чипом PIC и не слишком дешёвую, где-то от 6$, всё что дешевле подделка.
Статья. У тебя Windows 7 или Windows 8 и не работает устройство диагностики по USB? (инструкция для K-line адаптеров и ELM327 USB) Прочти инструкцию, она уже многим помогла!
Статья. Как сбросить ошибки подушек безопасности Airbag SRS на Chery Amulet.
Диагностика своими руками. Часть IV. О ELM 327 по полочкам.
Создать данную запись меня побудила масса вопросов о данном адаптере. Дабы сэкономить и Ваше и моё время, а также избежать однотипных вопросов в будущем, я решил изложить все свои соображения и вопросы в данной записи.
Запись не является аксиомой и её не следует воспринимать как единственно верную точку зрения. Всё написанное ниже является моим мнением, которое основано на том, или ином опыте работы с данной игрушкой (ELM 327) с достаточно обширным списком авто.
При написании материала ниже я также опирался на среднестатистического пользователя. Который не нуждается в глубокой диагностике и которому нужно лишь чтение ошибок и их сброс.
Да и про адаптеры, я писал основываясь на те, которые в большинстве лежат у перекупов. Потому не стоит писать в коментах — «Мой читает эту машину! Что за бред?!». Может Вашу и читает, но из моих 5 ELM’ов такое авто подхватил только один. Сказав, что это авто поддерживается, есть шанс, что человек просто выкинет на ветер определённую сумму денег, на которую купил бы тот же VAG-COM 409 и работать со своим авто.
Ладно, не будем разводить не нужную полемику…
ELM327 — микросхема, преобразующая ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в протокол RS-232, разработанный компанией Elmelectronics. В настоящий момент последняя версия микрокода — v2.1.
Микросхема elm 327 представляет собой pic-контроллер с прошивкой, разработанной канадской компанией Elm electronics. Именно такую микросхему называют «оригинальной», т.к. подавляющее большинство автосканеров построены на основе китайских версий elm 327. В большинстве случаев отличий от оригинала нет, но их цены существенно ниже.
Т.е. это не что иное, как просто «чип», который преобразует различные протоколы данных, передаваемых с ЭБУ автомобилей в простейший RS-232 (типа COM-порт). Говоря своими словами. Адаптеры, которые продаются везде, где только можно, это коробочка с разъёмом OBD2, текстолитовой платой, на которой припаян китайский аналог ELM327, ну а далее контроллер, который преобразует RS-232 в требуемый «протокол», в зависимости от версии адаптера. Т.е. это может быть Bluetooth, Wi-Fi или USB.
Какого вида существуют ELM 327? Какой лучше?
На вид они разные (цвета и формы). Тут стоит разделить их на 2 типа:
— проводные
— беспроводные
Проводные — это обычная коробочка, в которой имеется USB разъём. Он подключается к ПК и с помощью драйверов «прикидывается» ни чем иным, как COM портом (тем самым RS-232).
Коробочки разного цвета и формы. Начиная от простых пластиковых, заканчивая металлическими с кучей лампочек.
Беспроводные — та же коробочка, но без проводов. Форма может быть любая, от мала до велика. Разница лишь в том, что данные идут по Bluetooth или Wi-Fi.
Тут вариаций немного больше, чем у проводных. Форма может быть разная, чаще различия в длине.
Также существуют версии ELM 327 — 1.3, 1.4, 1.5, 2.1 и т.д.
Тут стоит понимать, что китайцам нужно продавать свои игрушки и 1.5 — это не что иное, как их модификация 1.4b, которая в свою очередь отличается от 1.4 мелкими доработками и возможностью отключения питания (когда авто не заведено), при наличии адаптера в разъёме (когда он воткнут постоянно). По факту, адаптеры кушают ток всегда, пусть и небольшой. Исключение составляют адаптер с кнопкой. Версия 2.1 — доработка с увеличенной скоростью обмена данными.
Тут я сильно вдаваться не буду, ибо по факту, отличий Вы не заметите.
Какой лучше взять, проводной или беспроводной?
Скажем так, если Вас интересует редкое подключение данного девайса к авто с помощью ПК, Ваш выбор — проводной. С ним меньше всего мороки и его установка и работа наиболее проста. Для работы с ПК я бы не советовал беспроводные варианты.
Беспроводной хорош, когда нет ноутбука и для чтения ошибок будет использоваться смартфон. Или же когда хочется очередную игрушку, которая бы показывала «кучу» параметров на экране телефона.
Тут я немного огорчу.
Чтение и стирание ошибок — не ремонт.
Да, программ масса, коннект не сложен. Работа проста. Но параметров получите — минимум.
Скорость обновления данных будет также не столь высока.
Данные о скорости и оборотах будут обновляться медленнее Вашей приборки. А расчёт нагрузки — мифическое значение, которое берётся непонятно откуда. Немного забегая вперёд скажу, фирменное диагностическое оборудование может снимать показания до нескольких десятков раз в секунду СО ВСЕХ имеющихся датчиков.
В конечном итоге, по своему опыту и опыту остальных, с уверенностью скажу, рано или поздно надоест и девайс будет выполнять роль заглушки разъёма или будет жить в бардачке.
При подключении такого адаптера к ноутбуку с Bluetooth, потребуется больше манипуляций, а из-за частенько кривых драйверов, иногда и попотеть, чтобы подружить ноутбук и адаптер.
А моя машина будет читаться с помощью ELM 327?
Конечно я мог бы в очередной раз развести демагогию и указать протоколы, начать их обсуждение и т.п., но пойду иначе. Кто хочет знать какой протокол в Вашем ЭБУ и какие поддерживаются ELM 327, милости прошу в интернет.
Тут я поступлю проще, дав краткий список от которого можно оттолкнуться. Сделаю упор на детища ГАЗ (я же пишу это в БЖ Волги).
Итак, вот список поддерживаемых авто Российского производства:
— Chevrolet Niva с 2007
— Ваз 2105 с 2009
— Lada 2107 с 2008
— Ваз 2110 с 2005
— Ваз 2114 с 2012
— Ваз 111740
— Ваз Калина с 2011
— Газ-31105 с ДВС Chraysler 2,4
— Газ-2217 Соболь с 2008
— Lada GRANTA с 2012
— Lada Priora 217130 с 2011
— Lada Largus с 2013
— Tagaz Tager с 2008
ЭБУ Bosch 7.9.7 — диагностируются ELM 327.
ЭБУ Январь 7.4 (также некоторые другие версии Января) — диагностируются ELM 327.
Суда я бы также приписал:
— Reno (Logan, Duster, Sandero и т.д.)
— Daewoo (с OBD2)
Также поддерживается ряд Китайских авто (почти все современные с 2004 года выпуска).
ЭБУ МИКАС 5.4 — НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ELM 327!
ЭБУ МИКАС 7.1 — НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ELM 327!
Т.е. ГАЗы с двигателями ЗМЗ 406 (в большей своей части) — ПРОЛЕТАЮТ!
ПОТОМУ Я И ДЕЛАЛ ПРЕДЫДУЩУЮ ЗАПИСЬ О ДИАГНОСТИКЕ ИМЕННО С K-LINE АДАПТЕРОМ!
Владельцы современных ГАЗелей могут быть спокойны, они поддерживаются.
Также ELM 327 работает и с МИКАС 11 (УМЗ 4216).
Остальные авто, это более ли менее свежие ВАЗы с разъёмом OBD2 и ЭБУ указанным выше.
Естественно все свежие авто с шиной CAN также попадают в список поддерживаемых.
Иномарки:
Все свежие авто примерно с 2000-2004 года выпуска и свежее. В том числе и дизеля.
Правда авто типа VW Passat B3, B4 или AUDI 80 и 100, а также аналогичные авто — не поддерживаются. Для них вновь нужно использовать K-Line адаптер.
Какими программами я могу диагностировать свою машину? Какое ПО лучше?
Программ для ELM 327 масса. Тут можете сами пробежаться и погуглить, на сайтах, где торгуют этими адаптерами эти программы зачастую лежат открыто. В общем найти их не проблема.
Я остановлюсь на моей любимой — ScanMaster ELM.
Тут стоит дать замечание. Почти все программы под ELM 327 имеют одинаковый функционал и выводят почти одну и ту же информацию.
В то же время, ScanMaster ELM более универсальна и приглянулась мне лучше.
Правда я её использую для работы уж с совсем экзотическими авто (модули которых у меня отсутствуют). Для наших авто я её не использую.
Ошибки лучше расшифровывать на сайтах, касаемо именно Вашего автомобиля. Хоть номера и стандартны, но сама интерпретация у каждого производителя своя. Потому лучше делать упор на конкретное авто.
При подключении данная программа может сама найти адаптер, а можно и ткнуть её в нужный порт. При подключении в главном окне указывает напряжение АКБ, протокол и скорость обмена данными. Эта информация полезна при подключении других адаптеров или другого ПО, где автоопределение по какой-то причине не работает.
Что же мы имеем в конечном итоге?
В конечном итоге мы имеем своеобразный разводной ключ. В некоторых ситуациях им работать можно, но разве он лучше хорошего набора ключей?
ELM 327 поможет Вам прочесть ошибки и понять из-за чего загорелась лампа ошибки.
Также при его цене, позволит сэкономить средства. Ведь многие «диагносты» берут деньги за простое чтение и стирание ошибок. В таком случае ELM 327 легко окупает себя после первой такой «диагностики».
Он поможет Вам прочесть реальный пробег (ведь ЭБУ редко корректируют ввиду дороговизны и сложности), а также глянуть, срабатывали ли подушки безопасности.
С дорогими адаптерами он не может конкурировать в принципе.
Это просто китайская микросхема. В то время как специализированное оборудование — это целый комплекс с развёрнутым ПО. Там и параметров гораздо больше и возможностей. Можно не только смотреть ЭБУ, АКПП, АБС и прочие мелочи. Но и управлять почти всеми элементами, с возможностью редактирования массы параметров. К примеру активации Corner на авто с минимальной комплектацией, времени включения/выключения света, редактирования ключей и т.д. и т.п.
Вплоть до такой мелочи (которую многие упускают), как поправка показаний спидометра при смене одних колёс на другие (изменении их размеров).
Да и ПО постоянно обновляется, оно и удобнее и нагляднее.
Инструкция по подключению ELM327 Bluetooth к смартфону под управлением ОС Android
Приветствую Вас, друзья мои!
У меня иногда спрашивают как подключил адаптер.Чтобы много раз не объяснять, решил закинуть сюда, и давать ссыль =)
Начну с того, что я юзаю вот такой блюпупадаптер =)
Инструкция заточена для японских авто Toyota, для других авто потребуются другие коды в строке инициализации.
Итак, сначала берём Torque PRO ( версия лайт не подойдет ).Можно взять у меня туточки, или на 4PDA, или просто скачать на Google Play:play.google.com/store/app…tails?id=org.prowl.torque.
Также последние версии Торка с плагинами и прочими допами можно посмотреть туточки.
1. Установите программу Torque PRO
2. Подключите ELM327 Bluetooth в диагностический адаптер вашего авто
3. Включите зажигание или заведите мотор, при этом на ELM327 Bluetooth должны загореться индикаторы
4. Заходим в настройки Android
5. Заходим в настройки беспроводных сетей
6. Включаем Bluetooth и жмем кнопку «Настройки Bluetooth»
7. Жмем кнопку «Поиск устройств»
8. Нажимаем на найденный адаптер. Варианты названий ELM327 Bluetooth — OBD-II, avto diag, CHX.
9. Коды сопряжения обычно: 1234 или 0000 или 6789
10. Если код подошел и все хорошо, увидим надпись «Сопряжено, но не подключено». На этом настройка Bluetooth закончена
11. Запускаем ранее установленную программу Torque и сразу же создаем профиль авто
11.1 Заходим в меню слева
11.2 Жмем «профиль авто»
11.3 Заполняем профиль в соответствии с вашей тойотой (название, объем бака, объем двигателя, массу автомобиля) идем в самый низ и видим там последние 2 строчки
ВАЖНО!11.4 «предпочтительный OBD 2 протокол» ставим ISO 14230-4(5b init, 10.4k baud)
и ниже вписываем atsp4\natiia13\natib96\natsh8113f1\natsw00\natat2
и сохраняем профиль (в лайт версии этой строчки нет)
12. После запуска программы Torque видим, что единственный прибор на главном экране программы НЕАКТИВЕН
13. Нажимаем на смартфоне кнопку «Меню» и заходим в «Настройки». В настройках выбираем пункт «OBD2 настройки адаптера»
14. Жмем «Тип соединения»
15. Выбираем «Bluetooth»
16. Жмем «Выберите устройство Bluetooth»
17. Выбираем то устройство, с которым установили сопряжение в пункте 10. На этом настройка программы Torque завершена. Возвращаемся на главный экран программы
18. Жмем «Adapter Status»
19. Наблюдаем процесс установления связи с адаптером и ЭБУ
20. Ждем пока не появятся 4 зеленые галочки. Если хотя бы одна галочка не появилась — значит вы что то сделали не так. Повторите инструкцию с пункта 2
21. Выходим на главный экран программы и видим, что основной прибор стал автивным и показывает текущие обороты двигателя. Для просмотра других приборов жмем «Realtime Information»
22. Получаем несколько экранов с приборами. Если нажать на прибор или пустое место на экране, то можно будет добавить\удалить прибор
Резюме: Для диагностики движки и сброса ошибок подойдёт.Кроме движки ничего не продиагностировать через этот адаптер
Информация для поста собрана из разных мест, в том числе и с драйва =)
ВАЖНО!Чтобы при подключенном адаптере не мигала пиктограмма ABS нужно закрасить ножки отмеченные на картинке
Применение диагностических адаптеров ELM327 на практике и список поддерживаемых автомобилей
Совместимость 87 комментариев 05 мая 2018 Просмотров: 100273 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
ELM327 — микросхема, преобразующая ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в протокол RS-232, разработанная компанией Elm Electronics.
Изначальная оригинальная реализация ELM327 выполнена на микроконтроллере PIC18F2480 фирмы Microchip Technology. Бывают проводные и беспроводные модели.
❗❗❗ Адаптер ELM327 совместим исключительно с автомобилями, которые оборудованы специальным диагностическим разъемом OBD2 16 пин. Такие авто впервые стали выпускаться в США в 1996 году, в остальных странах оснащение диагностическим разъемом произошло намного позднее. Автомобильные концерны на территории Японии комплексно оборудовали все типы производимых машин начиная с 2000 г. В европейских государствах машины, работающие на бензине были оборудованы в 2001 г., дизельные с 2004 г. Китайские авто оснастили в 2008, 2009 годах соответственно.
Отечественные автозаводы начали укомплектовывать 16 контактными разъемами модели выпускаемые с 2010 года. До 2010 на Российских моделях устанавливали 12 pin GM (VAG) разъем, для подключения к таким интерфейсам потребуются переходники.