Продукция вис авто на базе нивы

Блог Артема Краснова

Об автомобилях и не только

Спец-Нивы: продукция «малого АвтоВАЗа»

More in Тест-драйв:

Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть фото Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть картинку Продукция вис авто на базе нивы. Картинка про Продукция вис авто на базе нивы. Фото Продукция вис авто на базе нивы

Вокруг АвтоВАЗа всегда было много смежников, в том числе тех, что делали модифицированные автомобили, этакие придворные «тюнеры». Иных уж нет, а те, что выжили, АвтоВАЗ объединил в предприятие «ПСА ВИС-Авто» и интегрировал в свои производственные структуры. Поэтому подобные автомобили считаются полноценными «Ладами» с необходимой сертификацией, гарантией и прочими привилегиями серийной техники. До сих пор все они были для меня чем-то мифическим и непонятным, поэтому знакомиться с модельным рядом спец-Лад я решил с линейки на базе Lada 4×4 (Нива).

Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть фото Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть картинку Продукция вис авто на базе нивы. Картинка про Продукция вис авто на базе нивы. Фото Продукция вис авто на базе нивы

Марка «Бронто» лично у меня ассоциируется сугубо с бронированными модификациями Lada для инкассаторов, однако есть и гражданские версии, например, такая вот «Нива» с улучшенной проходимостью – этакий внедорожник в квадрате.

Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть фото Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть картинку Продукция вис авто на базе нивы. Картинка про Продукция вис авто на базе нивы. Фото Продукция вис авто на базе нивы

На полтора сантиметра увеличен просвет (итого – 22 см), задний мост – наварной, проще говоря, усиленный, чтобы не рваться под сильной знакопеременной нагрузкой. Межколесные дифференциалы у обычной «Нивы» свободные, здесь же стоят самоблоки, которыми «Бронто» громко взвизгивает при штурме косогоров. Плюс, конечно, серьезная внедорожная резина.

Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть фото Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть картинку Продукция вис авто на базе нивы. Картинка про Продукция вис авто на базе нивы. Фото Продукция вис авто на базе нивы

Пестрая раскраска наносится вручную на «голый» кузов, и двух одинаковых машин попросту нет. Можно установить дополнительное оборудование, вроде съемной электролебедки, грузовой рамы-багажника на крышу. Шноркеля, кстати, нет – ему нужна отдельная сертификация, поэтому установить можно лишь самостоятельно.

Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть фото Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть картинку Продукция вис авто на базе нивы. Картинка про Продукция вис авто на базе нивы. Фото Продукция вис авто на базе нивы

Но если и этого мало, то есть и козырь в рукаве – снегоболотоход на базе «Нивы» на шинах пониженного давления. С ним я бы познакомился отдельно, если будет шанс.

Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть фото Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть картинку Продукция вис авто на базе нивы. Картинка про Продукция вис авто на базе нивы. Фото Продукция вис авто на базе нивыИнтересно проверить герметичность кунга

Фирма «Супер-Авто» до своей преждевременной кончины выпускала, например, модификации Lada с мотором 1.8 л собственной разработки. Однако в прошлом году компания обанкротилась, возможно, и потому, что у АвтоВАЗа появился собственный мотор 1.8 л.

Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть фото Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть картинку Продукция вис авто на базе нивы. Картинка про Продукция вис авто на базе нивы. Фото Продукция вис авто на базе нивы

Теперь под маркой «Супер-Авто» выпускают такой вот пикап, который лично мне показался весьма логичным развитием идеи классической «Нивы». Ведь, чего греха таить, багажник у нее весьма формальный, что для внедорожника есть большой минус. «Суперский» пикап строится на базе короткобазной «Нивы», которой достраивают удлиненную корму. Салон остается прежним, с тесными задними сиденьями, однако объем багажника по верхнюю часть кунга возрастает примерно до 1000 литров! По меркам фургонов это немного, однако у легковушек такие багажники имеют разве что полноразмерные внедорожники. Груз получается изолированным от салона, а отделка багажника немаркая.

Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть фото Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть картинку Продукция вис авто на базе нивы. Картинка про Продукция вис авто на базе нивы. Фото Продукция вис авто на базе нивыЧтобы зафиксировать крышку в верхнем положении, нужно поставить опору (справа) как при открывании капота. Неудобно.

Жаль, исполнение не шибко душевное, например, у крышки нет газлифтов, а замок борта туговат. Его можно откинуть и использовать, как скамейку, но крепления вызывают вопросы: тросы натянуты неравномерно. Но, увы, и сама «Нива» далеко не идеал качества сборки, поэтому оценю лишь концепцию – а концепция хорошая.

Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть фото Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть картинку Продукция вис авто на базе нивы. Картинка про Продукция вис авто на базе нивы. Фото Продукция вис авто на базе нивыТакие пикапы делают на базе «Нивы» и «Гранты»

Наконец, самый технически экстремальный вариант – пикап «ВИС-Авто». Если предыдущие «Нивы» имели шасси, близкое к прототипу, то этот кентавр состоит из двух половинок: к передней части «Нивы» приварено рамное шасси с подвеской на малолистовых рессорах. На получившуюся тележку можно установить открытый борт, кузов с пластиковым кофром (как на фото), будку, будку-рефрижератор, будку для перевозки хлеба, будку со спецоборудованием (например, аварийно-спасательным или пожарным) и так далее.

Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть фото Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть картинку Продукция вис авто на базе нивы. Картинка про Продукция вис авто на базе нивы. Фото Продукция вис авто на базе нивыОбъем кузова — 2.7 куба, но есть исполнение с будкой, куда входит 3,6 кубометра

Пикапы «ВИС-Авто» бывают в пятиместном исполнении, но тогда максимальный объем будки составит чуть более 2 кубов, и двухместном – объем будки свыше 3 кубов. Пикап с кофром менее вместительный – до 2,7 кубов.

Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть фото Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть картинку Продукция вис авто на базе нивы. Картинка про Продукция вис авто на базе нивы. Фото Продукция вис авто на базе нивыЗадняя подвеска — рессорная

Грузоподъемность всех модификаций одинакова, 750 кг, то есть половина от грузоподъемности «Газели». Хотя по объему кузова Газель-будка, конечно, превосходит такие пикапы раза в 3-4.

Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть фото Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть картинку Продукция вис авто на базе нивы. Картинка про Продукция вис авто на базе нивы. Фото Продукция вис авто на базе нивыПо проходимости пикап «Нива» если уступает обычной, то лишь едва

Продукцию компаний можно комбинировать, например, приведенный на фото экземпляр пикапа «ВИС» имеет апгрейды от «Бронто», включая усиленный мост, увеличенный просвет и самоблокируемые дифференциалы.

Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть фото Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть картинку Продукция вис авто на базе нивы. Картинка про Продукция вис авто на базе нивы. Фото Продукция вис авто на базе нивы

Прокатился я за рулем на пикапе «ВИС-Авто»: ощущения – нечто среднее, между легким грузовиком и обычной «Нивой». Задняя рессорная подвеска делает порожнюю машину довольно тряской на ухабах, но ничего сверхкритичного. Ряд минусов, вроде шумной трансмиссии и слабой динамики разгона, унаследовано от донора, и, кстати, для пикапа с такой грузоподъемностью явно просится более мощный мотор – нынешний развивает всего 83 л.с. Но более тяговитый мотор – это иная трансмиссия, а это уже иной уровень цен, которых «Нива» себе позволить не может.

Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть фото Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть картинку Продукция вис авто на базе нивы. Картинка про Продукция вис авто на базе нивы. Фото Продукция вис авто на базе нивы

С ценами на спецтехнику можно познакомиться по ссылке. Двухместная Нива-пикап стоит от 658 тысяч, пятиместная – от 682 тысяч, полноприводник «Бронто» — от 676 тысяч, пикап «Супер-Авто» — от 649 тысяч. Для сравнения, базовая Lada 4×4 стоит от 476 тысяч рублей, но нужно учитывать лучшую комплектацию некоторых спецверсий. В любом случае, разница в цене за эксклюзивность – порядка 150-180 тысяч рублей.

Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть фото Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть картинку Продукция вис авто на базе нивы. Картинка про Продукция вис авто на базе нивы. Фото Продукция вис авто на базе нивы

Немало. С другой стороны, здесь работает та же логика, что удерживает на плаву саму «Ниву» — прямых конкурентов просто нет. Скажем, если нужен легкий пикап для бездорожья, есть иностранные альтернативы, вроде Toyota Hilux (от 2 млн рублей), или Mitsubishi L200 (от 1.8 млн рублей). И пусть они превзойдут пикапы на базе «Нива» по всем параметрам, трехкратная разница в цене оправдана далеко не всегда. Поэтому есть устойчивый спрос и на продукцию «малого АвтоВАЗа». И нередко спрос этот формируют отнюдь не бедные люди, поэтому есть примеры, когда забирать внедорожник «Бронто» приезжают с личным водителем на Land Cruiser 200.

Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть фото Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть картинку Продукция вис авто на базе нивы. Картинка про Продукция вис авто на базе нивы. Фото Продукция вис авто на базе нивыПикапы «Супер-авто» строят на базе коротких «Нив» Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть фото Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть картинку Продукция вис авто на базе нивы. Картинка про Продукция вис авто на базе нивы. Фото Продукция вис авто на базе нивыИмиджевый внедорожник «Сталкер» на базе «Нивы» если и начнут собирать, то на мощностях «ПСА ВИС-Авто» Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть фото Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть картинку Продукция вис авто на базе нивы. Картинка про Продукция вис авто на базе нивы. Фото Продукция вис авто на базе нивыИнтерьеры машин — как у классических «Нив»

Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть фото Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть картинку Продукция вис авто на базе нивы. Картинка про Продукция вис авто на базе нивы. Фото Продукция вис авто на базе нивы

Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть фото Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть картинку Продукция вис авто на базе нивы. Картинка про Продукция вис авто на базе нивы. Фото Продукция вис авто на базе нивыПикап «Супер-Авто» имеет длинную колесную базу, поэтому чуть уступает короткой «Ниве» в геометрии Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть фото Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть картинку Продукция вис авто на базе нивы. Картинка про Продукция вис авто на базе нивы. Фото Продукция вис авто на базе нивыХодовая часть близка к обычной «Ниве» — сзади пружины. Грузоподъемность 640 кг Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть фото Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть картинку Продукция вис авто на базе нивы. Картинка про Продукция вис авто на базе нивы. Фото Продукция вис авто на базе нивыПикап «ВИС-Авто» более грузоподъемный — до 750 кг Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть фото Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть картинку Продукция вис авто на базе нивы. Картинка про Продукция вис авто на базе нивы. Фото Продукция вис авто на базе нивыУ него много исполнений с 2-х или 5-тиместной кабиной Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть фото Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть картинку Продукция вис авто на базе нивы. Картинка про Продукция вис авто на базе нивы. Фото Продукция вис авто на базе нивыБаза еще длиннее, чем у «Супер-Авто», однако можно версию с повышенной проходимостью (на фото), которая за счет большего просвета частично нивелирует разницу в базе Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть фото Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть картинку Продукция вис авто на базе нивы. Картинка про Продукция вис авто на базе нивы. Фото Продукция вис авто на базе нивыДля открывания заднего борта — грузовые защелки Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть фото Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть картинку Продукция вис авто на базе нивы. Картинка про Продукция вис авто на базе нивы. Фото Продукция вис авто на базе нивыЗадняя часть выполнена в виде рамы из прямоугольного профиля Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть фото Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть картинку Продукция вис авто на базе нивы. Картинка про Продукция вис авто на базе нивы. Фото Продукция вис авто на базе нивыКофр кузова из стеклопластика выглядит не слишком опрятно. Отделка пола — пластиковыми панелями, которые легко царапаются Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть фото Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть картинку Продукция вис авто на базе нивы. Картинка про Продукция вис авто на базе нивы. Фото Продукция вис авто на базе нивыНа крышу можно установить багажник Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть фото Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть картинку Продукция вис авто на базе нивы. Картинка про Продукция вис авто на базе нивы. Фото Продукция вис авто на базе нивыТуда же отправить запасное колесо, которое у обычной «Нивы» под капотом. Причем в данном случае — это не докатка, а полный размер. Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть фото Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть картинку Продукция вис авто на базе нивы. Картинка про Продукция вис авто на базе нивы. Фото Продукция вис авто на базе нивыЛедебка хранится в багажнике и устанавливается силами одного человека Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть фото Продукция вис авто на базе нивы. Смотреть картинку Продукция вис авто на базе нивы. Картинка про Продукция вис авто на базе нивы. Фото Продукция вис авто на базе нивыУстановить можно вперед и назад

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *