Продвижение грузовых автомобилей в интернете

Продвижение грузовых автомобилей в интернете

ГК «Грузовая техника» — производитель и поставщик спецтехники на 11 регионов.

Задачи: увеличить трафик и пробиться через конкуренцию с агрегаторами.

Адская конкуренция: тысячи сайтов с арендой, сотни агрегаторов

Устаревший движок, который уже не поддерживается разработчиками

Сайт пришел с вирусами, костылями и кучей проблем с юзабилити

Продвижение грузовых автомобилей в интернете. Смотреть фото Продвижение грузовых автомобилей в интернете. Смотреть картинку Продвижение грузовых автомобилей в интернете. Картинка про Продвижение грузовых автомобилей в интернете. Фото Продвижение грузовых автомобилей в интернете

Продвижение грузовых автомобилей в интернете. Смотреть фото Продвижение грузовых автомобилей в интернете. Смотреть картинку Продвижение грузовых автомобилей в интернете. Картинка про Продвижение грузовых автомобилей в интернете. Фото Продвижение грузовых автомобилей в интернете

Продвижение грузовых автомобилей в интернете. Смотреть фото Продвижение грузовых автомобилей в интернете. Смотреть картинку Продвижение грузовых автомобилей в интернете. Картинка про Продвижение грузовых автомобилей в интернете. Фото Продвижение грузовых автомобилей в интернете

Наш сайт был поднят со дна выдачи Яндекс буквально за четыре месяца.
Количество заявок, поступающих с сайта выросло в разы, через три месяца
мы перестали сравнивать их количество с аналогичным периодом
годовалой давности по причине бессмысленности.

Отношение к процессу работы с сайтом: «Умный маркетинг» постоянно
работает с сайтом, его не надо подгонять, что-то спрашивать, на что-то
обращать внимание. Наоборот, от постоянных предложений по внесению
изменений, проверке новых текстов, зачастую не остаётся времени на другую
работу (небольшое преувеличение, конечно, но не далеко от истины).

Смирнов Павел Анатольевич, маркетолог

— Трудно попадать в выдачу: в 2017 году появилось много сервисов по аренде спецтехники, с которыми приходится бороться за топ-10 даже по не целевым для них запросам.

— Еще сложнее пробиться в топ-10 среди агрегаторов: Яндекс понизил среднюю степень локализации и теперь в выдаче стало больше агрегаторов, торговых площадок, предлагающих б/у технику и сайтов компаний, расположенных в других регионах.

— Юзабилити сайта вызывал вопросы: пользователей заставляли вводить капчу, формы обратной связи были неопрятными, на товарных страницах нет характеристик, вкладок.

— При работе с сайтом оказалось, что у него огромное количество костыльных самописных решений в коде — за счет этого доработки затянулись, так как костыли пришлось исправлять.

— Движок MODX Evolution — устаревший, не поддерживается разработчиками. Проблемы с кешированием сайта.

— Неоптимальная структура, на сайте не хватало разделов, было много дублей страниц в индексе.

— От предыдущего подрядчика сайт пришел с пачкой вирусов.

Стратегия. На первых этапах продвижения работали стандартными методами: корректировали структуру, добавляли новые разделы, скрывали дубли, добавляли перелинковочные блоки.
Но в октябре 2017 изменили стратегию, так как обойти в топ-10 сайты с арендой и агрегаторы по высокочастотным запросам нереально. Решили увеличивать трафик за счет создания страниц фильтров и оптимизации этих страниц под низкочастотные запросы.

Юзабилити. Во время оптимизации сделали кучу доработок по сайту:

— Добавили много новых блоков

— Редизайнили главную. Раньше текст был нечитабельным и не имел четкой смысловой структуры, преимущества никак не выделялись. В итоге добавили отступы между блоками, визуально оформили преимущества

Источник

Как продавать спецтехнику в интернете: 5 эффективных инструментов от агентства «Простые решения»

Уже почти 10 лет мы помогаем увеличивать продажи через Интернет нашим заказчикам — импортерам и дилерам дорожно-строительной, складской, дробильно-сортировочной и сельскохозяйственной техники и оборудования. Какие инструменты продвижения наиболее эффективны в этой тематике рассказываем в статье.

Фото с выставки СТТ-2014, в которой принимали участие наши заказчики «АстрА-техно Групп»

7-10 лет назад конкуренция в выдаче поисковых систем была небольшой: достаточно было закупать ссылки и иметь нормальный сайт, чтобы получать хорошие позиции и трафик в поисковиках. Сейчас по многим частотным целевым запросам на первой странице вы увидите только агрегаторы и инфопорталы, коммерческие сайты занимают две-три строчки.

Ниже мы собрали несколько рекомендаций по поисковому продвижению спецтехники в 2021 году, опираясь на свой профессиональный опыт:

1) Сайт, на котором представлен только один бренд техники, продвинуть по общим запросам (к примеру, трактор, мини погрузчик) почти не реально — для этого нужен большой каталог.

2) Рекомендуем собирать широкую семантику и создавать дополнительные подразделы для охвата низко- и среднечастотных целевых запросов, которые приносят трафик на сайт. Например, при продвижении мини-погрузчиков мы делали дополнительные страницы фильтрации для создания новых страниц под запросы: китайские, гусеничные, колесные, фронтальные, с бортовым поворотом и т.д. Это также положительно влияет на продвижение общих запросов.

3) Необходимо детально прорабатывать страницы моделей техники для улучшения коммерческих и поведенческих факторов ранжирования, а также конверсии. Продвижение по запросам с указанием моделей позволяет охватить низкочастотные, но при этом самые целевые запросы, которые приносят заявки.

Стоит отметить, что заявка с SEO со временем становится в 2-3 раза дешевле, чем с контекстной рекламы, поэтому если вы нацелены «играть в долгую», этот инструмент must have для компании в тематике спецтехники.

Заявка с SEO со временем становится в 2-3 раза дешевле, чем с контекстной рекламы

Запуск рекламы в Яндекс. Директ и Google Ads дает быстрый эффект, заявки начинают поступать сразу после запуска объявлений, в то время как на получение значимых результатов по SEO уйдет минимум 2-3 месяца. Поэтому мы рекомендуем использовать инструменты в комплексе. Ниже пара советов для эффективной настройки:

2. Для показов в рекламной сети используйте коммерческие высокочастотные запросы. За счет этого избавляемся от «мусорного» трафика, стоимость клика будет ниже благодаря большому охвату, и, как бонус, показываемся по тем запросам, по которым на поиске стоимость клика обычно запредельно высокая. Например, если на поиске брать дорогие запросы “сельскохозяйственная техника купить” или “мини-погрузчик” мы не всегда рекомендуем при ограниченном бюджете, то для объявлений на РСЯ они отлично подойдут.

3.Так как цикл принятия решения о покупке достаточно длительный, обязательно добавляем кампанию по ретаргетингу — возвращаем потенциальных клиентов на сайт. Секрет успешной работы ретаргетинга — это специальные условия и выгоды, которые не были прописаны в объявлениях и на посадочных страницах с поиска и РСЯ.

Это лишь часть моментов, если вопрос эффективности контекстной рекламы для вас актуален — обращайтесь, мы проведем бесплатный аудит и подготовим индивидуальные рекомендации.

E-mail рассылки все еще отлично работают, если у вас есть CRM и база потенциальных клиентов. Содержание писем можем быть самым разным: информация о новинках и поступлении на склад, акции, ссылки на обзоры, новости компании, поздравления с праздниками и спецпредложения.

Хорошие результаты по e-mail-рассылкам получились при продаже новой техники, навесного оборудования и запасных частей. Например, многие владельцы спецтехники держат запас расходников, и при получении письма с акцией охотно пополняют его. Регулярные рассылки, по нашему опыту, повышали продажи запчастей на 25%.

Отправку по холодной базе— если вы взяли контакты, например, из 2ГИС или других справочников — многие сервисы сейчас блокируют, так как скорее всего будут жалобы на спам и отписки, кроме того, у подобных рассылок очень низкая эффективность.

В рамках общей стратегии продвижения, мы использовали также специальные тематические порталы, например, «Экскаватор.ру» — один из самых популярных в тематике дорожно-строительной техники. Многие из подобных ресурсов имеют хорошую отдачу.

Неплохой результат можно получить при публикации объявлений на Авито. Мы автоматизировали публикацию объявлений, закупали рекламные блоки, баннеры, приоритетное размещение и т.д.

Основные принципы работы:

Компаниям, продающим спецтехнику, соцсети нужны скорее для поддержания контакта с клиентами, чем непосредственно для продаж. Это удобные площадки для оповещения о новинках, мероприятиях и поставках.

Не стоит ждать шквала заявок, но вы вполне можете прогревать там аудиторию, давать пользу клиентам и быть постоянно в их поле зрения, что в условиях растущей конкуренции очень важно.

Когда мы начинали работать с «АстрА-Техно» 8-9 лет назад, то уже делали акцент на фото и видео-контент. Тогда целенаправленно никто не продвигал Youtube-каналы, да и инструментов толком не было. Однако, ролики с демонстрацией техники снимали, выкладывали на сервис, затем размещали на сайте. Даже непрофессиональное видео, где видно только как огромные валуны исчезают в жерле дробилки, или минипогрузчик чистит снег, набирали просмотры и комментарии.

Спецтехника — это сложный товар, который хотят предварительно посмотреть в действии, потом приехать на демонстрацию: увидеть вживую, поэтому видео-обзоры хорошо работают для знакомства с новыми моделями или брендами.

Мы всегда пробуем что-то новое и применяем работающие приемы из других отраслей. Ниже несколько не самых очевидных идей.

Эта практика пришла из e-commerce, но коммерческие сайты, да еще и в тематике тяжелого оборудования, это не применяли. Сейчас механика, конечно, может быть другая, но скорость по-прежнему является решающим моментом в принятии решения о сотрудничестве.

Обработка входящих обращений. Кроме привлечения трафика, огромный эффект давала грамотная настройка приема звонков:

Качественная работа с CRM и приемом звонков дает до + 50% к продажам в сочетании с другими инструментами, например, смс-оповещениями о принятой заявке с сайта.

Также хочется отметить, что большое значение для успешного продвижения имеет сайт: его удобство для пользователей, наличие всей необходимой информации, скорость загрузки страниц, версия для мобильных устройств и прочее. Без всесторонней проработки главного информационного ресурса компании можно впустую слить бюджеты на рекламу или значительно снизить ее эффективность.

Помните, что конкуренция в тематике растет год от года, инструменты усложняются. Стратегия каждого дистрибьютора или дилера должна иметь свои особенности в зависимости от целей, текущих задач и рыночной ниши. Команда digital-агентства “Простые решения” рада будет помочь вам ее разработать и реализовать!

Источник

Эффективная реклама спецтехники: непререкаемый авторитет Интернета и инструменты продвижения, с ним связанные

Продвижение грузовых автомобилей в интернете. Смотреть фото Продвижение грузовых автомобилей в интернете. Смотреть картинку Продвижение грузовых автомобилей в интернете. Картинка про Продвижение грузовых автомобилей в интернете. Фото Продвижение грузовых автомобилей в интернете

Любой современный бизнесмен, открывающий новое направление своего дела, и каждая фирма в его лице задаётся вопросом, как эффективно рекламировать свой товар или предлагаемые услуги. В начале развития какой-то темы разумных и реалистичных людей бизнеса интересует даже не задача, как сразу обойти всех конкурентов, а вопрос, как сделать так, «чтобы меня хотя бы было видно». Это вопрос очень резонный, так как все современные компании, предлагающие товары и услуги, пользуются своими сайтами и различными методами продвижения сайтов и рекламных объявлений в сети Интернет.

В этой статье мы будем делиться опытом, конечно, именно связанным с продажей спецтехники (продукции машиностроения) и комплектующих к ней, то есть сложного технического продукта. Для его реализации нужны и специализированные знания для выгодного отличия от конкурентов своей технической грамотностью, и склад, и сервисные специалисты, осуществляющие гарантийное обслуживание. По умолчанию будем считать, что у рекламирующейся компании всё это есть.

Зачем это нужно: можно ли работать без сайта или вообще не продвигать сайт?

Почти все мелкие и крупные компании знают, что, если ты сделал хороший сайт, но ничего не предпринимаешь для его продвижения общепринятыми методами в сети Интернет (SEO-продвижение, Яндекс-директ и т.п.), то при наличии даже хорошей продукции и самого умного содержания ему обеспечено 122-е место при поиске. Единственное, что поможет тогда попасть на первые страницы поисковиков – солидный возраст сайта и большой объём информации на нём, но «солидный возраст» для того же Яндекса – это 5-10 и более лет, а без хорошей рекламы столько проживёт редкая фирма. На рынке имеются, к примеру, и крупные промышленные гиганты-монополисты в области выпуска какой-то продукции, существовавшие в том или ином виде ещё до революции 1917-го года, которые имеют безупречно грамотный в плане размещаемой информации сайт, но никогда его не продвигают. Они уверены, что клиенты их знают, при необходимости в их технике сами их найдут. Иногда такое случается, и, конечно, такое положение на рынке – большая удача для компании, но со временем и они обнаруживают, что их красивого сайта почти никто никогда не видел, а его дизайн и формат полностью устарели.

На нашем рынке поставок спецтехники – подъёмных кранов, бульдозеров, автогрейдеров, погрузчиков и запчастей ко всем этим машинам – монополистов нет, и каждой фирме, которая хочет существовать, иметь прибыль и активно удовлетворять потребности своих заказчиков, нужно уделять очень большое внимание Интернет-продвижению.

Основные инструменты

Когда компания продаёт технику, для получения запросов клиентов ей однозначно необходимы следующие рекламные инструменты:

1. Постоянно пополняемый и обновляемый сайт с большим объёмом информации, свежими новостями, фото и видео техники (у нас такой имеется, Вы на нём сейчас находитесь). Над нашим сайтом постоянно работают менеджеры, технари, SEO-специалист, мы пишем уникальные и технически грамотные тексты. Современный сайт программируется так, чтобы он хорошо отображался и на большом экране компьютера, и на любом смартфоне, как на мощных машинах, так и в удалённых регионах России, где такой техники может и не быть. Такой формат сайта считается эффективным инструментом и правилом хорошего тона.

2. Хороший каталог продукции, который в идеале в формате печатного издания ложится как справочник на стол каждого главного инженера строительной компании или компании по добыче полезных ископаемых (например, он может попасть к адресату на отраслевой выставке или почтой). В нашем случае каталог был бы слишком объёмным – у нас много поставщиков, запчастей, вариантов поставок каждой единицы техники под конкретный бюджет клиента. Поэтому мы также предпочитаем пользоваться сайтом, то есть весь свой огромный каталог в электронном виде размещать на нём.

3. Методы продвижения сайта в Интернете:

б) Яндекс-директ, когда фирма закладывает определённый рекламный бюджет на «клики» клиентов для захода на свой сайт по конкретным позициям.

4. Объявления на популярных порталах и досках деловых объявлений, например, Tiu.Ru, Экскаватор.Ру, avito.ru, www.pulscen.ru.

5. Целевая рассылка материалов по электронной почте старым знакомым и новым потенциальным клиентам.

Электронные технологии или «холодные продажи»?

Если фирма, желающая начать продавать технический продукт или открыть новое направление поставок (к примеру, запчастей к отечественной спецтехнике, грузовым автомобилям и т.п.), знает о необходимости всех этих инструментов, это, конечно, уже шаг к успеху. Существуют и руководители компаний, которые не очень хотят вкладываться в Интернет-продвижение, полагая, что самое важное для бизнеса – это личные связи менеджеров по продажам с заказчиками на руководящем уровне. Они заставляют своих сотрудников меньше сидеть в офисе за компьютером и больше ездить по клиентам, занимаясь «холодными продажами». К сожалению, практика доказывает, что со временем эффективным менеджерам по продажам становится совершенно неинтересно работать в такой компании.

Такая позиция руководителя показывает, что:

Мы говорили выше, что знание технологии изготовления и продвижения хорошего сайта – уже шаг к успеху компании, но, конечно, это не всё, что нужно, и не панацея ото всех бед. Если фирма предлагает мало кому нужный продукт или услуги по неподходящим для рынка ценам в условиях конкуренции, то эти методы не помогут. Точнее сказать, они могут показать, годен товар для рынка или негоден. К примеру, в условиях курса евро по 60-70 рублей нет смысла красиво и правильно рекламировать немецкие или швейцарские станки. Если у клиентов нет денег, а станки относятся к той области, которая находится при кризисе в сильном спаде, то хороший сайт поставщика только поможет студенту технического вуза написать реферат о таких станках, а отделу маркетинга конкурентов – обзор рынка.

О методе Яндекс-директа и работе с досками деловых объявлений

Поделимся своим опытом по поводу Яндекс-директа и досок деловых объявлений.

1. Про Яндекс-директ скажем, что он плохо подходит для тех маленьких компаний, где руководство хочет тратить на продвижение в сети Интернет не более 25-ти тысяч рублей в месяц. Если Вы вывешиваете рекламное объявление и платите деньги за «клики», то должны быть готовы к тому, что:

а) На него будут нажимать конкуренты, с интересом следящие за Вашим развитием, студенты, безденежные клиенты, которым ничего не надо, но они попросили подобрать нужную информацию знакомого специалиста. Все эти люди будут тратить Ваши деньги. Для того чтобы что-то продать таким методом, нужно вкладывать некоторые свободные средства.

б) Самое главное – иметь рекламируемый товар на складе. Методом Яндекс-директа продаётся складской товар, так как меньше всего позвонивший в этом случае клиент хочет услышать: «да, мы поставляем бульдозеры, срок поставки в среднем 4-5 месяцев, мы свяжемся с производителем и вам перезвоним, а цен по телефону не сообщаем, пришлите письменный запрос». В последнем случае деньги, потраченные на Интернет-рекламу, пропадут зря, а переговоры с клиентом создадут видимость начала какой-то полезной деятельности. Вы будете радоваться его звонку, но умный клиент звонит всем – всей России – и сравнивает цены. Тем, кто отвечает неуверенно и неконкретно, он не перезванивает никогда.

в) Неплохо иметь телефонную линию 8-800-…, которая сейчас есть почти на любом уважающем себя сайте. В таком случае клиент не платит за звонок, то есть видит, что звонит в небедную фирму и что Вы уважаете его интерес к Вашей продукции.

2. На площадках порталов Tiu.Ru и Pulscen.ru очень любят открывать свои сайты новые фирмы, так как это действительно очень мощные и старые Интернет-ресурсы. Tiu.Ru – очень удобный ресурс, и размещённая на нём информация всегда стоит высоко в результатах поиска Яндекса. На этом портале при создании карточек товаров в виде «витрины» предлагается удобное место для описания товаров и их фото, стандартный набор ключевых слов (тэгов), некоторые методы продвижения по регионам и SEO-продвижения от самого портала.

Создавать такие подсайты-объявления на Tiu.Ru и Pulscen.ru удобно и выгодно, если:

Обучение клиентов, к примеру, конструктивным отличиям ведущего колеса гусеницы крана от натяжного колеса, то есть демонстрация Вашей технической грамотности, наверное, не совсем впишется в формат этих досок объявлений. На них информация должна быть краткой, ёмкой и именно с ценой и фото складского товара.

3. Для нас однозначно интересны специализированные доски объявлений именно по нашей продукции, такие, как «Экскаватор.Ру». На этих досках нам принесёт пользу как прямая реклама товара, так и форум для общения с клиентами, потому что это и есть наш рынок.

Примечание об участии в форумах на специализированных сайтах:

4. Что касается таких ресурсов, как Avito.Ru, где продаётся всё, от стабилизатора напряжения для дачи и «дедушкиного» фотоаппарата до бульдозеров «ЧТЗ», то нужно отметить, что они в чём-то удобны для работы на нашем рынке, а в чём-то и совсем нет:

а) Клиенты не всегда относятся серьёзно к объявлениям о предложениях крупной спецтехники на таких сайтах, где наличествует «сборная солянка» из миллионов других самых разных товаров. Есть смысл предлагать на avito.ru спецтехнику б/у по хорошим ценам и запчасти со склада, но не новую сложную технику под заказ. Новый бульдозер Б10М за 6-6,5 миллионов рублей с avito.ru Вы с большой вероятностью не продадите. На таких порталах клиент будет смотреть, в первую очередь, на цену, и его мало интересует Ваш опыт и имидж. Некоторые клиенты уже знакомы также с тем, что объявления на avito.ru вешают компании, которые потом просто не отвечают на телефон.

б) Avito.Ru – крупный игрок рынка в своём роде услуг, чуть ли не монополист для некоторых регионов, который может навязывать условия. Если Вы, к примеру, располагаетесь в Челябинске, то обязаны в этом регионе и зарегистрироваться с Вашим объявлением. Если именно в Челябинске на Ваш товар сейчас спроса нет, то не стоит ждать многого от такой рекламы. Договориться с avito.ru о смене каких-то условий или Ваших координат с целью повышения шансов на продвижение продукции будет сложно. Вы будете оплачивать все тарифы и получать вежливые ответы от безликого оператора площадки, направленные на поддержание удобных правил для их, а не Вашей работы, и на заблаговременную ликвидацию экзотических ситуаций.

Ваши попытки размещать всё время одно и то же объявление разными словами, зарегистрироваться не в той категории, поменять свои координаты, чтобы попасть в более интересный регион, в конечном итоге закончатся тем, что модератор Вас «выбросит», и Вы не сможете общаться с Avito.Ru со своего прежнего электронного адреса.

Все компании, которые хотят серьёзно заниматься своим бизнесом, особенно в сфере продажи техники, индивидуальны. На Avito.ru и Pulscen.Ru правила одинаковые для всех, идёт сравнение по ценам и наличию товара на складе. Это электронные магазины-«витрины», которые свою индивидуальность Вам проявить не дадут. Для Вашей индивидуальности – Ваш собственный сайт.

Мы надеемся, что эта наша статья принесла читателям что-то новое или помогла систематизировать в понимании все те знания в этой области, которые у них уже были. Мы размещаем такие материалы в целях открытого общения с клиентами, поставщиками, конкурентами и партнёрами, то есть в целях обмена опытом. Будем рады, если Вы тоже поделитесь своими наблюдениями в сфере эффективной рекламы в Интернете, расскажете нам что-то, чего мы не знаем, или укажете на то, в чём мы, с Вашей точки зрения, неправы. Пожалуйста, оставляйте ваши отзывы.

Источник

Полная инструкция по продвижению в автомобильной отрасли Статьи редакции

Работа с аудиторией, веб-аналитика, SEO, контекст — методики и примеры от совладельца маркетинговой группы «Комплето» Владимира Давыдова.

Эксперты подтверждают: начало перевозки пассажиров в автомобилях без водителя — вопрос ближайших десяти лет. Самоуправляемые автомобили станут частью новой волны автоматизации и началом четвертой промышленной революции, в основе которой развитие систем искусственного интеллекта.

При этом технологии, которые используют в автомобильном маркетинге, — это передвижение на повозках: та же скорость и управляемость. Сильный маркетинг наблюдается только на вторичным рынке: в автоломбардах и бизнесе по продаже б/у-авто. Вот у кого действительно есть, чему поучиться.

В этой статье мы предлагаем автомаркетологам пройти конкретные шаги, которые позволят поднять маркетинг автодилеров и производителей автомобилей на новый уровень и обогнать конкурентов.

Маркетинг у автодилеров — это в большинстве случаев поиск волшебной таблетки. Вот что получается, когда компании не строят системный маркетинг, а начинают искать вау-эффект. Ниже скриншот реальной записи разгневанного пользователя в Facebook.

Автомаркетологи могут возразить: мы не банк и не доставка еды, в нашей отрасли есть специфика. И действительно, автодилеры вынуждены выстраивать маркетинг в условиях массы ограничений:

Однако уровень развития технологий интернет-маркетинга позволяет обойти эти ограничения — было бы желание. Желания чаще всего нет, в результате мы получаем:

По данным исследования Google Consumer Barometer, средний срок принятия решения о покупке автомобиля в России составляет пять месяцев.

Путь, который проходит покупатель за всё это время:

Сейчас фокус у большинства автодилеров находится непосредственно на воронке продаж:

Как сейчас действуют автодилеры:

С несформированным спросом автодилеры практически не работают, при допродажах и техническом обслуживании не используют данных, которые уже накопились о покупателе. Также нет системной работы с негативными отзывами, что мешает получать от маркетинга самое ценное — поток обращений по рекомендации.

Если мы понимаем, на какой стадии находится клиент, то можем показать наиболее релевантную его потребностям информацию.

Покупке первого автомобиля или его замене зачастую предшествует какое-то событие в жизни. Если мы сможем отследить события, катализирующие покупку авто, то сможем определить потребность пользователя и сегментировать аудиторию.

51% семей в России имеют автомобиль. Два автомобиля есть у 13,9% семей.

Как продать автомобиль жене клиента:

Аналитическое агентство «Автостат» провело опрос дилеров и опубликовало на сайте исследование по средним показателям маркетинговой активности дилеров.

Мы взяли эти данные, свели в одну таблицу, выделили вклад интернета в общий объем продаж автомобилей, рассчитали ROI — и вот, что получилось:

Очевидно, что ROI на самом деле гораздо ниже. Такие нелепые цифры мы получаем, когда используем в корне неверный подход к аналитике автодилеров.

После 2014 года многие автодилеры стали использовать коллтрекинг: начали измерять стоимость обращения и отключать кампании и запросы, которые приносят дорогие звонки. При этом если мы используем коллтрекинг без связки с CRM, мы не сможем увидеть, какие продажи и допродажи принес клиент и какой получается итоговый накопительный доход.

Как тогда можно определить, какой порог стоимости звонка неприемлемо высок? И что будет, если мы оставим только рекламные кампании с недорогими звонками, при том что основную прибыль нам приносили запросы с высокой стоимостью первичного обращения?

Чтобы не делать неверных выводов, необходимо связывать системы веб-аналитики с телефонией, базой данных (1C) и CRM.

Путь покупателя автомобиля от формирования потребности до приобретения автомобиля выглядит так:

Примерно через полгода после первого обращения происходит продажа. За счет того, что все действия отмечаются в CRM и все элементы системы взаимосвязаны, мы видим полный путь клиента: от первого клика по рекламе до итоговой покупки. И если у дилерского центра есть автосервис, любые заказы услуг также будут видны в единой CRM-системе.

Чтобы всё это работало, необходимо:

Однако желание внедрить понятную и удобную систему веб-аналитики сталкивается с российскими реалиями:

В большинстве дилерских центров развитие электронного маркетинга тормозится наличием всех этих проблем. В 2011 году автодилеры воспринимали идею внедрения коллтрекинга очень скептически: «У нас красивый номер, нельзя пользоваться несогласованными с производителем номерами телефонов».

Прошло шесть лет, и коллтрекингом пользуется большинство автодилеров. Точно так же через несколько лет внедрение единой системы веб-аналитики и учета клиентов станет отраслевым стандартом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *