Проект автостоянки открытого типа для легковых автомобилей
Как организовать автостоянку и парковку
Открытие собственного дела – сложная задача, к решению которой следует подходить со всей ответственностью. Эффективность предпринимательской деятельности будет напрямую зависеть от предварительного анализа текущей рыночной ситуации в конкретном сегменте бизнеса.
Выгодным решением в открытии собственного предприятия станет организация парковки и автостоянки. Подобная идея при должном исполнении уже в первый год может принести доход, превышающий затраты в два раза. Рост потребительской способности и увеличение количества автомобилей в целом гарантирует постоянный спрос на услуги платного паркинга. В этой статье мы рассмотрим, как в современных условиях открыть автостоянку с нуля.
Как открыть автостоянку с нуля
Если вы планируете открыть автостоянку, первое, с чего следует начать, это изучение целевой аудитории, то есть массы потенциальных потребителей. Ориентируясь в состоянии спроса и имеющегося предложения, вы сможете без труда составить бизнес-план автостоянки.
Главным критерием эффективности работы паркинга станет его расположение. От местонахождения стоянки будет напрямую зависеть общее число клиентов, а также их социальный статус и потребительская способность. В дальнейшем это понадобится для установления суточного тарифа и оптимизации качества оказываемых услуг.
Пример: Если месторасположением автостоянки станет спальный район, то основную клиентскую базу составят обычные жители с автомобилями среднего и эконом-класса. Если площадка будет расположена рядом с торговым комплексом или бизнес-центром, то придется обслуживать респектабельных клиентов с элитными иномарками. Следовательно, потребуются дополнительные финансовые затраты на охрану и системы видеонаблюдения.
Выбирая место будущей автостоянки, следует отталкиваться от объема стартового капитала и перспективной стратегии развития собственного бизнеса. Идеальным вариантом для начала будет место в жилых массивах. По подсчетам экономистов, именно такие точки приносят наибольшую прибыль вначале.
Важно: Изучите своих конкурентов, чтобы избежать нежелательных убытков. Открывая свой паркинг рядом с другой автостоянкой, вы вряд ли сможете переманить клиентов с проверенного и пользующегося доверием места.
Этапы оформления проектной документации
После того, как вы определитесь с месторасположением паркинга, следует перейти к получению разрешений на право аренды от местных муниципалитетов. Этот процесс наиболее сложный, т.к. требует значительных денежных затрат и множество согласований с местными органами власти. Первый шаг на пути к открытию любого бизнеса, в том числе и автостоянки – государственная регистрация юр. лица или ИП. Оказывать подобные услуги вправе представители обеих организационно-правовых форм. Далее необходимо заключить договор на аренду городской земли. На этом этапе важно определиться с тем, что именно вы хотите организовать. Возможные варианты:
Первый вариант обойдется дешевле, но и выручка с одного машино-места будет невысока. Цены на подобных площадках низкие, так как открытые парковки не защищают авто от дождя, пыли и т. д.
Если же вам более привлекательным кажется вариант с организацией закрытой автостоянки, то будьте готовы потратить больше денег и времени на запуск такого проекта. Однако и прибыль будет значительно выше. Прочтите о том, как получить кредит для ИП. Для устройства полноценной автостоянки вам предстоит пройти несколько этапов:
Установленные правила организации автостоянок кроме всех перечисленных документов требуют согласовать открытие такой точки со следующими структурами:
Чтобы определиться с размером земельного участка, арендуемого у муниципалитета или частных владельцев, следует установить точное количество обслуживаемых машин.
Площадь автостоянки выбирается из расчета 2,5*5,3 м на один легковой автомобиль. Стоит учитывать и величину ширины полосы для движения транспортных средств. Рекомендуемое значение – 7 м.
Важно! На стадии проектирования автостоянки необходимо уточнять значения нормативных параметров, действующие на текущую дату. Такие значения содержатся в документе «Строительные нормы и правила РФ. Стоянки автомобилей». Полный текст СНиП 21-02-99 и актуальную редакцию можно найти на информационно-правовом портале «Гарант» www.garant.ru.
Стоимость открытия автостоянки и возможная прибыль
После оформления всех документов можно приступать к строительству автостоянки. Сколько стоит открыть парковку? Для открытого паркинга потребуется установить специальные ограждения из барьеров и проездных ограничителей. Цена за один элемент варьируется от 80 до 110$. Сюда следует добавить стоимость монтажных работ. В среднем цена обустройства и ограждения площади на 50 парковочных мест составляет 4000-6000$ в зависимости от выбранных материалов.
В статьи расходов придется включить затраты на возведение и обустройство помещения для охраны. Дополнительные средства потребуются на освещение и установку камер видеонаблюдения. Кроме того, деньги понадобятся на обустройство дорожного покрытия. В качестве бюджетного варианта можно использовать щебень. Презентабельные автостоянки желательно асфальтировать, однако здесь все решает запас стартового капитала.
Важно! Асфальт следует покрыть специальным раствором, предотвращающим впитывание нефтепродуктов. В противном случае органы контроля имеют право выписать штраф. На практике такие ситуации случаются, но довольно редко.
Чтобы иметь четкую картину того, сколько стоит открыть автостоянку, следует суммировать основные статьи расходов на реализацию этой бизнес-идеи:
Доходы будут составлять примерно 200-400 рублей за одно парковочное место в сутки. При среднем чеке в 300 рублей суточная выручка за 50 машино-мест (при условии полной загруженности) составит 15000 рублей. Годовая выручка в таком случае будет свыше 5 миллионов рублей при расходах в 3 миллиона. В зависимости от того, какие налоги платит ИП или ООО, реализующее услуги автостоянки, чистая прибыль составит от 1,1 до 1,2 миллиона рублей. Сроки окупаемости такого проекта займут от 1,5 до 2 лет.
Что нужно для успешной реализации проекта
До того, как открыть парковку, рекомендуется оценить возможные перспективы такого бизнеса именно в вашем регионе. Важно учитывать особенности автозагруженности района, выбранного вами для открытия стоянки. Например, в крупных городах, где существует реальная проблема с парковочными местами, актуальным будет открытие многоуровневой или подземной автостоянки.
Чтобы привлечь большое количество клиентов к новой парковочной площадке, можно организовать дополнительные услуги: чистку салона, мытье стекол, подкачку шин и т. д. Особое внимание следует уделить подбору персонала для будущей автостоянки. От того, насколько добросовестными будут сотрудники – парковщики и охранники, будет зависеть репутация вашего предприятия.
Главный редактор #ВЗО. Работает на сайте с момента основания. Через Юрия проходят все тексты перед размещением на сайте. Быстро вникает в темы, на которые пишут авторы, включая финансовую, и следит за качеством публикуемых материалов.
Проект автостоянки (стоянки автомобилей)
Автомобилей с каждым годом становится все больше. В крупных городах трудно найти место, где можно безопасно оставить машину на ночь или на несколько дней. Поэтому организация места для хранения автомобилей это мероприятие, которое направлено на разгрузку городских дорог и создание комфортных условий для автовладельцев. Кроме того, строительство автостоянки может стать прибыльным бизнесом. Разрабатывая проект автостоянки, необходимо учитывать требования, особенности и условия организации.
Разновидности стоянок
I. Открытые, их обычно организуют на территории промышленных предприятий, рынков, развлекательных комплексов или парков. Там владельцы оставляют машины на короткое время.
II. Многоэтажные, они строятся рядом с торговыми центрами или другими крупными объектами, а также в жилых кварталах, если позволяет место.
III. Подземные, строятся под зданием, для экономии места. Их возводят обычно, когда возводится крупный объект с массовым посещением людей в плотной городской застройке.
Проект строительства автостоянки разрабатывается с учетом выбранного способа парковки и соблюдения норм организации паркингов.
Необходимо учитывать требования, которые предъявляются к каждому виду стоянок. Территория или здание должны иметь достаточно места для заезда, стоянки автомобилей и организации работы самого паркинга.
Проект стоянки автомобилей должен предусматривать план заезда, выезда и план движения внутри. Необходимо иметь хорошие подъездные дороги, работающие коммуникации для подключения электроэнергии, водоснабжения, стока. При разработке планировки должны быть учтены требования пожарной безопасности – создание отдельного источника водоснабжения и способа эвакуации людей и авто в случае опасности.
Необходимо учитывать и экологические требования: расстояния от жилых объектов должны соответствовать нормам.
Наиболее привлекательным вариантом для бизнеса являются открытые автостоянки. Проект этого вида должен учитывать:
— ограждение территории;
— освещение территории;
— ворота на въезде и выезде, шлагбаум;
— видеонаблюдение;
— помещение охраны;
— требования к дорожному покрытию, оно не должно впитывать горюче-смазочные материалы.
Проект подземной автостоянки должен предусматривать размещение автомобилей, помещения для служащих стоянки, для хранения необходимых материалов, санузлы. Подземная стоянка должна быть не глубже двух этажей здания.
При проектировании можно использовать типовой проект стоянки, внеся необходимые изменения с учетом конкретных условий, или доверить работу профессионалу.
Бизнес план автостоянки
Финансовая модель автостоянки
1. Краткий инвестиционный меморандум
Автовладельцев становится все больше с каждым годом. Согласно статистическим данным, число только легковых автомобилей на российских дорогах с 2007-го по 2017-ый год увеличилось на 50%. Всего 10 лет назад в России ездило 28 млн легковых автомобилей, а в 2017-ом году их стало более 42 млн.
Такая популярность собственного транспорта обусловлена погодными условиями в регионах страны, а также относительной доступностью кредитных средств и прочих программ по займу денег населению.
Данные факты свидетельствуют о том, что все виды услуг, связанные с обслуживанием автомобилей, будут достаточно востребованы. В их число включается и бизнес по организации автостоянок.
Автостоянки — огороженные охраняемые участки, которые позволяют разместить владельцам свои автомобили. Прежде всего, такой услугой будут пользоваться ввиду недостаточности мест возле дома и работы, а также из-за повышенной преступности в ночное время, ведь нередки случаи, когда машины взламывают или вовсе угоняют.
Организация автостоянки — несложный вид бизнеса, однако он потребует от вас определенных знаний и расчетов. В данном бизнес-плане будут рассмотрены все нюансы по организации такого рода предпринимательства.
Сумма первоначальных инвестиций составляет 3 254 500 рублей.
Точка безубыточности достигается на 1 месяц работы.
Срок окупаемости: 23 месяцев.
Средняя чистая прибыль: 146 837 рублей.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Следует понимать, что автостоянки бывают разных видов:
Кроме того, парковки могут быть как крытые (в помещении), так и под открытым небом. В первом случае вам потребуется больше ресурсов для организации дела.
Также стоянки могут находиться как в спальных районах, так и в центре, причем в первом варианте следует рассчитывать на поток посетителей в ночное время, так как машины будут ставить жители жилых домов. Во втором варианте бОльшее количество мест будет занято днем офисными сотрудниками и студентами.
Кроме того, автостоянка может предлагать посетителям дополнительные услуги, такие, как:
Безусловно, наличие дополнительных услуг положительно скажется на вашей конкурентоспособности.
В данном бизнес-плане будет рассмотрен вариант открытия автостоянки под открытым небом в спальном районе вблизи популярного и заселенного жилого комплекса без подземной парковки, так как жители именно таких домов в наибольшей степени нуждаются в хранении своих автомобилей.
Время работы автопарковки: круглосуточно семь дней в неделю. Бизнес подвержен сезонности: наибольший спрос наблюдается в зимнее время, летом же следует ожидать спад.
3. Описание рынка сбыта
Целевая аудитория автостоянок — это люди с достатком выше среднего, имеющие автомобили:
Таким образом, необходимо определиться со своей целевой аудиторией и, исходя из ее потребностей, выбирать геолокацию нахождения будущей парковки.
4. Продажи и маркетинг
Автостоянка — это тот вид бизнеса, который лучше рекламировать оффлайн-методами. Какие способы нужно использовать?
5. План производства
Регистрация в государственных органах
Организация бизнеса автостоянки требует регистрации в государственных органах: достаточно подать заявление на регистрацию в качестве ИП или ООО. Далее необходимо получить разрешение на аренду или приобретение земельного участка для того, чтобы обустроить автостоянку. Потом можно переходить к поиску земельного участка и после заключения договора аренды подготовить проектную документацию и согласовать ее с местными органами власти. Далее договор передается в Земельный комитет. Если парковка будет крытая, придется собрать дополнительный пакет документов, а именно: разрешение Администрации района, договор аренды, разрешение пожарной службы и от Роспотребнадзора.
Оптимальная система налогообложения — упрощенная (6% с доходов).
При регистрации фирмы в нашем примере необходимо указать следующий ОКВЭД:
52.21.24 — Деятельность стоянок для транспортных средств
Поиск земли и подготовка ее к эксплуатации
До регистрации бизнеса начинайте присматривать нужный земельный участок. Далее необходимо обратиться в градостроительный орган и выяснить, можно ли использовать выбранную площадь под ваши нужды. Заранее просчитайте необходимое количество парковочных мест и выбирайте место соответствующей площади. Рассчитывайте, что на одно парковочное место необходимо примерно 10 квадратных метров, а значит, на парковку вместимостью в 50 машин нужно не менее 500 кв.м. земли.
Далее необходимо произвести обязательные работы, такие, как: асфальтирование территории, проведение коммуникации (электричество и вода, если нужно). Асфальтирование потребует около 1 400 000 рублей для площади в 2100 кв.м.Также землю нужно огородить забором, чтобы препятствовать проникновению третьих лиц, на это отложите около 1 000 000 рублей.
Покупка необходимого инвентаря и оборудования
Наименование | Количество | Цена за 1 шт. | Обшая сумма |
Камера видеонаблюдения | 4 | 15 000 | 60 000 |
Охранная будка | 1 | 150 000 | 150 000 |
Шлагбаум | 1 | 50 000 | 50 000 |
Стул | 2 | 2 000 | 40 000 |
Шкаф | 1 | 5 000 | 5 000 |
Микроволновая печь | 1 | 10 000 | 10 000 |
Чайник | 1 | 5 000 | 5 000 |
Форма | 3 | 1 500 | 4 500 |
Итого: | 324 500 |
Поиск персонала
Данный бизнес требует минимального количества персонала, вам будет достаточно трех охранников, работающих посменно, и одного бухгалтера. Данных сотрудников можно найти через бесплатные доски объявлений или знакомых. Будет здорово, если они окажутся жителями близлежащих домов, которым не придется тратить время на проезд до работы.
Маркетинг
Можно начинать раздачу листовок и прочие способы привлечения внимания аудитории уже перед самым запуском. Также необходимо заказать вывеску, которая будет привлекать внимание проезжающих мимо автомобилистов. На первоначальную рекламную кампанию выделите не менее 50 000 рублей.
Календарный план запуска проекта
Этап/длительность исполнения, нед.
Подготовка участка к эскплуатации
Покупка инвентаря и оборудования
Поиск и найм сотрудников
Маркетинг и реклама
6. Организационная структура
Как было указано выше, количество наемного персонала довольно маленькое. В первую очередь, вам понадобятся охранники, не менее трех человек. График работы охранника — сутки через двое, заработная плата — 15 000 рублей. В обязанности охранника входит:
На работу принимаются лица, достигшие 18ти лет, желательно с опытом работы на аналогичных объектах. Также сторож должен обладать знаниями о средствах защиты, средствах видеонаблюдения и пожаротушения.
Охранник подчиняется напрямую директору и полностью обсуждает с ним необходимые вопросы.
Также в бизнесе не обойтись без бухгалтера. Заработная плата данного сотрудника — 8 000 рублей. Бухгалтер сдает отчетность, ведет учет денежных средств, перечисляет заработную плату, отчитывается перед налоговыми органами. Работает удаленно.
Функцию директора владелец автостоянки выполняет самостоятельно. Он занимается привлечением клиентуры, распределением денежных средств, обустройкой стоянки и ее возведением. Заработная плата директора — 20 000 руб.+2% с продаж.
Заработная плата в первый месяц
Сотрудник | 1 месяц |
Охранники | 45 000 |
Директор-окладная часть | 20 000 |
Директор-премиальная часть | 4 422 |
Страховые взносы | 19 500 |
Итого ФОТ | 88 922 |
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учет премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
7. Финансовый план
Регистрация, включая получение всех разрешений | 70 000 |
Проведение работ на участке | 2 600 000 |
Аренда земли на время постройки | 210 000 |
Реклама | 50 000 |
Закупка оборудования | 324 500 |
Итого | 3 254 500 |
Основную долю инвестиций (более 80%) составляет подготовка территории под автостоянку. Далеко не всегда можно найти идеально ровное, с хорошими подъездами, место под автостоянку, поэтому земляные и прочие подготовительные работы занимают большую часть первоначального бюджета.
Ежемесячные расходы, руб
ФОТ (включая отчисления) | 92 168 |
Аренда (2100 кв.м.) | 105 000 |
Коммунальные услуги | 10 000 |
Реклама | 10 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 8 000 |
Непредвиденные расходы | 5 000 |
Итого | 230 168 |
Автостоянке требуется много места, поэтому затраты на аренду территории составляют почти половину всех ежемесячных расходов. Другой большой источник расходов — ФОТ.
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
8. Факторы риска
Риски, которые будут сопровождать ваш проект на стадиях его запуска и реализации:
Пособие к СНиП 21-02-99. Стоянки автомобилей.
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата введения 2000-07-01
1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным предприятием «Центр методологии, нормирования и стандартизации в строительстве» Госстроя России с участием ЦНИИСК им. Кучеренко (ГНЦ «Строительство»), ВНИИПО МВД России и Гипроавтотранса
2 ВНЕСЕНЫ Управлением технормирования Госстроя России
3 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 1 июля 2000 г. постановлением Госстроя России от 19 ноября 1999 г. № 64
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящие нормы и правила распространяются на здания, сооружения и помещения для стоянки (хранения) автомобилей независимо от форм собственности и устанавливают основные положения и требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, а также к инженерному оборудованию таких зданий и их размещению на территории поселений.
Нормы не распространяются на здания, сооружения и помещения для стоянки (хранения) автомобилей, предназначенных для перевозки взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ.
В настоящих нормах применяются основные положения и общие принципы, установленные СНиП 21-01.
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящих строительных нормах и правилах использованы ссылки на следующие документы:
СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий
СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения
СНиП 2.04.05-91* Отопление, вентиляция и кондиционирование
СНиП 2.04.09-84 Пожарная автоматика зданий и сооружений
СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений
СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений
СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение
СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий
ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
НПБ 104-95 Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях
НПБ 105-95 Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности
НПБ 110-99 Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией
НПБ 250-97 Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие технические требования
ППБ 01-93* Правила пожарной безопасности в Российской федерации
ОНТП 01-91 Росавтотранса. Общие нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта
ГН 2.2.4/2.1.8.562-96 Минздрава России. Допустимые уровни шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки
РД-3112199-98 Минтранса России. Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном (сжатом) природном газе.
3.1 Стоянка для автомобилей (далее — автостоянка) — здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей.
3.2 Надземная автостоянка закрытого типа — автостоянка с наружными стеновыми ограждениями.
3.3 Автостоянка открытого типа — автостоянка без наружных стеновых ограждений. Автостоянкой открытого типа считается также такое сооружение, которое открыто, по крайней мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности. Сторона считается открытой, если общая площадь отверстий, распределенных по стороне, составляет не менее 50 % наружной поверхности этой стороны в каждом ярусе (этаже).
3.4 Автостоянки с пандусами (рампами) — автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться от и на уровень земли.
3.5 Механизированная автостоянка — автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами (без участия водителей).
4 РАЗМЕЩЕНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
4.1 Размещение автостоянок на территории городских и сельских поселений, размеры их земельных участков и расстояния до других зданий и сооружений следует предусматривать с учетом требований СНиП 2.07.01 и СНиП II-89.
4.2 Автостоянки могут размещаться (с учетом требований настоящих норм) ниже и/или выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей (подземных и надземных этажей, в том числе с использованием кровли этих зданий), пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под этими зданиями в подземных, подвальных, цокольных или в нижних надземных этажах, а также размещаться на специально оборудованной открытой площадке на уровне земли.
К подземным этажам автостоянок следует относить этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.
Подземные автостоянки допускается размещать также на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами и др.).
4.3 Автостоянки допускается размещать в пристройках к зданиям другого функционального назначения, за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности (по СНиП 21-01) Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б (по НПБ 105).
4.4 Автостоянки допускается встраивать в здания другого функционального назначения I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1, Ф5 категорий А и Б. В здания класса Ф1.4 автостоянки допускается встраивать независимо от их степени огнестойкости. В здания класса Ф1.3 допускается встраивать автостоянки легковых автомобилей только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев (без устройства обособленных боксов).
Под зданиями класса Ф1.1, Ф4.1 располагать автостоянки не допускается.
4.5 Автостоянки закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, встраивать в здания иного назначения и пристраивать к ним, а также располагать ниже уровня земли не допускается.
4.6 Противопожарные расстояния от открытых площадок (в том числе с навесом) для хранения автомобилей до зданий и сооружений предприятий (по обслуживанию автомобилей, промышленных, сельскохозяйственных и др.) должны приниматься:
а) до производственных зданий и сооружений:
I, II и III степеней огнестойкости класса С0 со стороны стен без проемов — не нормируется;
то же, со стороны стен с проемами — не менее 9 м;
IV степени огнестойкости класса С0 и С1 со стороны стен без проемов — не менее 6 м;
то же, со стороны стен с проемами — не менее 12м;
других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности — не менее 15 м;
б) до административных и бытовых зданий предприятий:
I, II и III степеней огнестойкости класса С0 — не менее 9 м;
других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности — не менее 15м.
Расстояние от площадок для хранения автомобилей до зданий и сооружений I и II степеней огнестойкости класса С0 на территории станций технического обслуживания легковых автомобилей с количеством постов не более 15 со стороны стен с проемами не нормируется.
Расстояние от площадок хранения автомобилей для перевозки ГСМ до зданий и сооружений предприятия следует принимать по СНиП II-89 применительно к складам ЛВЖ, а до административных и бытовых зданий этого предприятия — не менее 50 м.
5 ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ
5.1 Надземные автостоянки могут предусматриваться высотой не более 9 этажей, подземные— не более 5 подземных этажей.
5.2 Парковка автомобилей может осуществляться:
с участием водителей — по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов;
без участия водителей — механизированными устройствами.
5.3 В зданиях автостоянок допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы, кладовую для багажа клиентов, помещения для инвалидов, а также общественные телефоны и устройство лифтов для людей. Их необходимость, состав и площади определяются проектом в зависимости от размеров автостоянки и особенностей ее эксплуатации.
Размеры кабины одного из пассажирских лифтов должны обеспечивать транспортировку инвалидов, пользующихся креслами-колясками.
5.4 Категории помещений и зданий для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с требованиями НПБ 105.
Помещения для хранения легковых автомобилей допускается относить к категориям В1— В4, здания автостоянок легковых автомобилей — к категории В (за исключением автомобилей с двигателями, работающими на сжатом или сжиженном газе).
5.5 Автостоянки, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.
Автостоянки, встроенные в здания другого назначения, должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.
В зданиях класса Ф1.3 встроенную автостоянку допускается отделять противопожарным перекрытием 2-го типа, при этом жилые этажи должны быть отделены от автостоянки нежилым этажом (например, техническим).
В зданиях класса Ф1.4 выделение противопожарными преградами встроенной (пристроенной) автостоянки, вмещающей одну легковую автомашину владельца дома, не регламентируется.
Над проемами встроенных в здания другого назначения или пристроенных к ним автостоянок следует предусматривать козырьки из негорючих материалов шириной не менее 1 м с условием обеспечения расстояния от края козырька до низа оконных проемов зданий другого назначения не менее 4 м или противопожарное заполнение указанных проемов (кроме зданий Ф1.4).
5.6 При необходимости устройства в составе автостоянки (по заданию на проектирование) помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ, мойки и т.п.) следует предусматривать для этих целей отдельное здание, помещение или группу помещений. Такие помещения могут предусматриваться в автостоянках (за исключением автостоянок открытого типа и встроенных в жилые здания) и должны быть отделены от автостоянки противопожарными стенами 2-го типа и перекрытиями 3-го типа. Входы и въезды в эти помещения должны быть изолированы от входов и въездов в автостоянку.
Состав и площади помещений, предусматриваемых для выполнения отдельных видов или групп работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, определяются технологическими требованиями проведения соответствующих видов работ с учетом требований ОНТП 01.
5.7 В помещениях зданий, в которые встроены автостоянки, должен быть обеспечен уровень шума в соответствии с гигиеническими нормативами Минздрава России (ГН 2.2.4/2.1.8.562).
5.8 В автостоянках, встроенных в здания другого назначения, не допускается предусматривать общие обычные лестничные клетки и общие лифтовые шахты. Для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток автостоянки, как правило, следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При необходимости сообщения автостоянки со всеми этажами здания другого назначения следует предусматривать противодымную защиту лифтовых шахт и лестничных клеток в соответствии с 6.17.
Сообщение помещений для хранения автомобилей на этаже с помещениями другого назначения (кроме указанных в 5.3) или смежного пожарного отсека допускается через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре и устройством дренчерной завесы над проемом со стороны автостоянки.
5.9 Размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков и т.п. непосредственно в помещениях хранения автомобилей не допускается.
5.10 В многоэтажных зданиях автостоянок для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или специальные лифты (механизированные устройства).
При использовании конструкций, имеющих непрерывный спиральный пол, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).
Для многоэтажных автостоянок с полуэтажами общее число этажей определяется как число полуэтажей, деленное на два, площадь этажа определяется как сумма двух смежных полуэтажей.
5.11 Число рамп и соответственно количество необходимых выездов и въездов в автостоянках определяются в зависимости от количества автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок — на всех этажах) с учетом режима использования автостоянки, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.
Как правило, тип и число рамп могут приниматься при количестве автомобилей:
до 100 — одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации;
до 1000 — одна двухпутная рампа или две однопутные рампы;
свыше 1000 — две двухпутные рампы. Въезд (выезд) из подземных и надземных этажей автостоянки через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается.
5.12 В автостоянках закрытого типа общие для всех этажей рампы должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами, воротами и (или) тамбур-шлюзами с подпором воздуха при пожаре согласно таблице 1.
Предел огнестойкости ограждающих конструкций рампы (противопожар-ных преград), мин, не менее
Требования по необходимости устройства тамбур-шлюза