Проект гаража на два авто
Проекты гаражей на две машины
Проектирование и строительство гаража на 2 машины – непростое дело. Нужно учесть множество факторов, чтобы впоследствии не сожалеть о допущенных недочётах и непредвиденных неудобствах. В этом помогут рекомендации и подсказки тех, кто своими силами успешно справился с этой сложной задачей.
Плюсы и минусы гаражей на 2 машины
Для подавляющего большинства автомобилистов гараж – и ремонтная база, и мастерская, и хранилище самых разных вещей. Поэтому реальный размер помещения часто не совпадает с желаемым и требуемым. Многие владельцы машин сходятся во мнении, что второе место для авто никогда не будет лишним. Даже если сейчас в наличии одна машина, всегда есть вероятность приобретения второй.
На заметку! Ширина одноместного гаража должна быть такой, чтобы в нём можно было свободно обойти авто со всеми открытыми дверцами. В такое помещение при желании можно поставить и вторую машину. Это один из бюджетных вариантов двухместного.
Исходя из этих и других соображений, можно сделать выводы о «плюсах» и «минусах» двухместных гаражей.
В числе их преимуществ отмечают:
Но, несмотря на всю привлекательность таких построек, они имеют один существенный «минус» – затраты на их строительство во многом сопоставимы с расходами на возведение небольшого дома.
Что учесть при проектировании гаража
Первый и самый главный критерий выбора проекта гаража на 2 машины – его размеры. Люди, не знакомые со спецификой расчётов таких строений, при определении оптимальных габаритов исходят из математического равенства: 1+1=2. Это неверный подход.
Неправильно придерживаться и принципа «чем больше, тем лучше». При таком решении неизбежны пустующие площади, что говорит о бесцельных тратах на их строительство.
Для того чтобы рационально расходовать бюджет, на этапе проектирования решают несколько важных вопросов:
Оптимальные размеры двухместного гаража
Машин существует огромное количество, с самыми разными геометрическими параметрами. Построить двухместный гараж для двух микроавтобусов – не одно и то же, что для двух легковушек. В первом случае необходима более просторная площадь. При выборе размеров гаража можно ориентироваться на опыт владельцев таких строений и их советы.
Оптимальными считают следующие:
Необходимые в конкретном случае размеры строения определяют следующим образом:
Внимание! Для проверки правильности расчётов на расчерченном участке нужно припарковаться двумя машинами, открыть дверцы и убедиться в том, что найденные размеры будущего строения удобны и правильно определены.
Минимальные размеры гаража для разных моделей авто:
Также требуется правильно определить высоту гаража. Стандартно она составляет 2,4-2,5 м. Для получения точных данных для конкретного авто поступают следующим образом:
Если в гараже планируют установить подъёмник, к полученным в результате расчета данным, добавляют не менее 2 м.
Также необходимо учесть тип ворот, которые будут установлены. Если они роллетные или подъёмно-поворотные, потребуется консультация специалиста из соответствующей компании по установке этих конструкций. Для монтажа подъёмного механизма потребуется дополнительное подпотолочное пространство. Его также необходимо включить в расчёт оптимальной высоты гаража.
Основные моменты проектирования
При самостоятельном решении вопроса проектирования рекомендуется ориентироваться на опыт специалистов. Они предоставляют заказчику несколько документов:
Все эти этапы работ нужно будет выполнить самостоятельно. Эскизом можно пренебречь, но от модифицированной пояснительной записки отказываться не стоит. Необходимо любым удобным способом зафиксировать возникающие в голове идеи и соображения относительно размеров, внешнего вида, материалов для строительства гаража. В этом помогут блокнот с ручкой или ПК.
Особенности проектирования гаражей на две машины с одними воротами
Двухместный гараж с одними воротами в финансовом плане более выгоден, чем с двумя. По этой причине многие автовладельцы останавливают свой выбор на этой планировке. Экономия действительно есть, но она не слишком значительна.
Необходимо учесть тот факт, что минимальная ширина ворот составит 5-6 м. Потребуется устанавливать по центру опоры или укладывать балки высокой прочности. Это влечёт дополнительные финансовые и трудовые затраты.
Есть у такой планировки и другие «минусы»:
Совет! Если предполагается отапливать гараж, устанавливать одни ворота нецелесообразно.
При ширине гаража 6,5 м и менее оптимально устанавливать одни ворота. Следует учесть, что они должны иметь рёбра жёсткости, в противном случае со временем неизбежен перекос панелей.
Важно предусмотреть наличие калитки. Многие, кто сэкономил на ней, сожалеют об упущенной возможности. Нередко возникает необходимость зайти в гараж, а не заехать или выехать из него. При наличии калитки ворота будут открываться реже, что положительно скажется на сроке их эксплуатации.
Нюансы проектирования гаражей на два авто с двумя воротами
Большинство автовладельцев считают наличие двух ворот более удобным и финансово оправданным.
Главные требования к такому строению:
Тип ворот каждый выбирает на своё усмотрение. Наиболее удобны подъёмные с электроприводом. При проектировании учитывают, что ворота устанавливают внакладку на стены проёма или непосредственно в проём. В связи с этим для первого варианта необходимо предусмотреть по 10 см по бокам и 20-25 см сверху.
В случае установки двух ворот потребуется устройство четырёх дренажных каналов. Они необходимы для отвода жидкости с пола. Стоит отметить, что в гаражах с одними воротами нужны всего два канала.
В строениях с двумя воротами наименее удобны распашные. Створки при открытии занимают слишком много места, неизбежно будут соприкасаться со вторыми воротами, и высок риск повреждения покрытия и тех, и других. Оптимальный выбор для строений такого типа – роллетные или подъёмно-поворотные ворота.
Какие материалы лучше использовать
Выбор материалов для строительства и отделки гаража чрезвычайно широк. Можно использовать все те, которые подходят для возведения жилого дома. В первую очередь определяются с типом фундамента.
Для двухместных гаражей необходимо солидное основание, способное выдерживать значительные весовые нагрузки. Это либо монолитная железобетонная плита, либо полноценный ленточный фундамент.
Плиту заливают самостоятельно, так как даже ЖБИ промышленного типа потребуется не менее двух штук. Это чревато перекосом основания. Если решено возводить ленту по периметру строения, всё равно потребуется заливать бетонный пол. Поэтому плита в любом случае предпочтительнее.
Материалы для стен
Стены возводят из нескольких видов материалов:
Выбор зависит от финансовых возможностей владельца и доступности материалов. Самый холодный и недорогой гараж – из профнастила. Он представляет собой металлический каркас, обшитый металлическими же полотнами. Утеплить такое строение можно, но только изнутри. А согласно правилам теплотехники, внутреннее утепление намного менее эффективно, чем наружное.
По этой и многим другим причинам, рекомендуется остановить выбор на более достойных материалах для строительства гаража на две машины. Самые экономные варианты из них – пеноблоки или каркас с утеплителем (его строительство обойдётся дешевле, чем из покупных сэндвич-панелей). Если планируют устанавливать двое ворот, между ними потребуется возвести балку из кирпича, бетонных блоков или пеноблоков.
Самые основательные строения – кирпичные или бетонные. Это стандартное решение для одно- или двухместных гаражей. Потребуются значительные финансовые вложения, но они вполне оправданы. Строения из кирпича и бетона – самые долговечные. Но тёплыми их не назовешь. В этом они проигрывают каркасникам и постройкам из сэндвич панелей. Поэтому требуют утепления, которое устраивают под обливочным материалом внешних стен. В качестве утеплителя выбирают пенопласт или плиты минеральной ваты.
Материалы для кровли
Выбор кровельных материалов столь же широк, как и строительных. Наиболее популярны:
Самые экономные способы устройства кровли – с применением ондулина и шифера. По цене они сравнительно сопоставимы, с небольшим преимуществом в пользу второго. Однако по качеству и эстетичности ондулин выигрывает. Трудоёмкость работ по укладке этих материалов одинакова. Специальных знаний не требуется.
Чего нельзя сказать о металлочерепице и гибкой черепице. Монтаж этих кровельных материалов требует наличия и знаний, и навыков. Положить мягкую черепицу без перекосов сможет только мастер. Новичку придётся изучать технологию работ и знакомиться с её нюансами.
Более прост и удобен в монтаже профнастил. Он столь же надёжен и долговечен, как все перечисленные выше кровельные материалы. Важно правильно уложить первое полотно, все следующие крепят, ориентируясь на него. Кровля из профнастила обойдётся дешевле, чем из металлической или мягкой черепицы. Не придётся приглашать мастеров, так как все работы можно выполнить самостоятельно.
В каком стиле лучше реализовывать проекты
Каждый автовладелец хочет, чтобы его гараж был удобным, уютным и внешне презентабельным. Однако нужно понимать, что гараж – это не дом, и ему сложно придать облик, соответствующий какому-либо стилевому решению. У гаража нет окон, кровля традиционно одно-или двухскатная, плоская. Внешний вид ворот стандартен и лаконичен.
В связи с этим вопрос придания индивидуальности строению заключается в выборе нескольких параметров:
Внутреннее устройство гаража можно выполнить в определённом стиле. Популярен «шале», основными акцентами которого являются простор, минимализм и уют. В отделке используют только натуральные и экологически чистые материалы: древесину, стекло, керамику. Такой гараж может быть одно-или двухместным.
Внешнему облику строения можно придать определенное стилевое решение с помощью навеса и обустройства стояночной площадки. Для стиля «модерн» характерны металл и брусчатка. Это традиционное оформление прилегающей территории.
Таким образом, все вопросы по проектированию, определению оптимальных размеров и выбору материалов для строительства гаража можно решить самостоятельно. На это потребуется время, поиск и анализ информации, а также подключение творческих способностей. Но всё это окупится финансовой экономией и моральным удовлетворением при виде собственного респектабельного гаража на две машины.
Как построить гараж на 2 машины: размер, оптимальная ширина, план, чертежи и фото
Проект № 1 – стандартный с одним въездом
Это проект представляет собой стандартный отдельностоящий двухместный гараж без дополнительных зон. Площадь полезного пространства составляет чуть больше 36,5 кв.м.
В гараже предусмотрены два небольших оконных проема для вентиляции и место для размещения стеллажей у задней стенки.
Преимуществом данного проекта является компактность и экономичность за счет использования одних ворот, газобетона вместо кирпича и облегченного фундамента. Такой гараж не будет занимать значительное место на участке.
К недостаткам можно отнести отсутствие дополнительного выхода в виде калитки или дверного проема в боковой стене.
Проект № 2 – стандартный с двумя въездами
Более привычным размещением автомобилей в двухместном гараже является взаимопараллельное. Однако, если для квадратной постройки места на участке недостаточно, либо участок имеет вытянутую прямоугольную форму, лучше выбрать проект гаража, предполагающий последовательное размещение машин.
Общая площадь постройки 53 кв.м.
Преимуществам данного проекта является наличие двух отдельных ворот и дополнительного выхода с невысоким крыльцом и навесом.
К недостаткам можно отнести отсутствие дополнительного места для размещения стеллажей и внушительную длину – более 10 м.
Проект № 3 — гараж с террасой для отдыха и санузлом
При наличии достаточного места на участке, интересным решением станет обустройство гаража с крытой террасой для отдыха и небольшим санузлом.
Общая площадь постройки составит почти 101,5 кв.м. При этом площадь под стоянку автомобилей составит почти 43 кв.м., а площадь места под террасу и санузел будет одинаковой и составит около 12 кв.м.
Преимуществом проекта является наличие двух ворот и оконного проема, как в самом гараже, так и в санузле, а также навеса, выступающего за территорию террасы на 2,1 метра с одной и на 1,6 метра с другой стороны. Также удобно, что в санузел ведет отдельная дверь с улицы.
Недостатком можно назвать то, что навес не доходит до двери, ведущей из гаража на улицу. То есть в непогоду он не защитит человека, желающего пройти на террасу, от осадков. А также отсутствие дополнительного выхода из гаража, который вел бы сразу на улицу или на террасу.
Выбор места для строительства
Прежде чем начать проектировать гараж на две машины, необходимо определиться с его местоположением на загородном участке. Потребуется учесть следующие факторы:
. Они должны быть устроены так, чтобы при парковке автомобиль не мешал, в том числе при одновременном и поочередном въезде внутрь двух машин сразу.
. Если ворота в гаражное строение будут распашными, необходимо предусмотреть, чтобы они не задевали другие конструкции и не занимали много места.
. Эти моменты важны при выборе системы фундамента и расчете затрат на материалы.
. Данный фактор необходимо знать, чтобы избежать риска подтопления здания в весеннее половодье.
. Если под выбранным местом пролегают, например, канализационные трубы, придется усиливать фундамент, при этом обустроить ремонтную яму при необходимости не удастся, поэтому лучше выбрать другой участок для строительства.
– дома, огорода, хозпостроек, источника водоснабжения.
После выбора места можно обозначить будущее строение на плане участка.
Выезд из гаража должен быть свободным для обеих машин Источник rsrub.ru
Проект № 4 – гараж с хозпомещением или мастерской
Если есть необходимость в дополнительном месте для хранения садового инвентаря, детских велосипедов, колясок и прочих габаритных предметов, или просто есть желание обустроить свое личное рабочее пространство, обратите внимание на проект гаража с дополнительной зоной посредине.
Общая площадь гаража составит чуть больше 68 кв.м. При этом под стоянку каждого автомобиля отводиться по 26 кв.м., а под дополнительное помещение – чуть более 16 кв.м.
Преимуществом проекта является наличие оконных проемов как в месте парковки, так и в хозпомещении. Также для удобства имеются двери в обоих отсеках для автомобилей, ведущие в кладовую, и дверь, ведущая из среднего помещения на улицу. Входная дверь предусмотрительно расположена под навесом.
К недостаткам можно отнести разве что отсутствие выхода сразу на улицу.
Проект № 5 – гараж с тамбуром, комнатой для гостей и жилой мансардой
Этот проект станет отличным вариантом, если стоит задача разместить как можно функциональных зон на одной площади и обеспечить комфортное пребывание частым гостям.
Общая площадь имеет средние размеры – 78,8 кв.м. Площадь под стоянку авто составляет 44,2 кв.м. Гостевая комната на первом этаже и парковочное место оснащены небольшими оконными проемами. На мансарде есть жилое пространство.
Преимуществом является наличие тамбура и дополнительной двери, ведущей из гаража, боковое расположение лестницы, ведущей на второй этаж и общие ворота.
К недостаткам можно отнести отсутствие санузла и скрадывание полезной площади маршевой лестницей.
Освещение
Существенным минусом закрытых гаражных строений является отсутствие естественного освещения. Даже наличие небольших зарешеченных окошек не повышает общего уровня освещенности.
Внимание: При прокладке кабеля никогда не применяйте скрутки. Это не безопасно. Пользуйтесь клеммниками и это обеспечит надежность соединения.
Проект № 6 — гараж с мастерской и кладовой
Практичным и довольно компактным является проект гаража, который совмещает на своей площади сразу два дополнительных полезных пространства – кладовую и мастерскую.
Общая площадь постройки составит почти 61 кв.м. абсолютно все помещения оснащены оконными проемами.
Очевидными преимуществами проекта являются удобно расположенные помещения, соединенные между собой дверными проемами. Также плюсом является наличие двери, ведущей из мастерской на улицу. Размеры помещений позволяют с комфортом разместить как стеллажи, так и стол или верстак.
Недостатком можно назвать наличие двух ворот. С целью удешевления сооружения, их можно было заменить единым полотном.
Проект № 7 – гараж с помещением под кухню или комнату с террасой
Практичным решением станет вариант гаража, совмещенного с кухней и с просторной террасой под навесом. Если потребности в дополнительном месте для приготовления пищи нет, вместо этого можно обустроить бильярдную или комнату отдыха для гостей.
Общая площадь постройки составит чуть более 86 кв.м. Довольно большая площадь, почти 22 кв.м., отводится под террасу под навесом.
К преимуществам данного типа гаража можно отнести наличие оконных проемов как в части, предназначенной для стоянки автомобилей, так и в смежном помещении. Обратите внимание, что в комнату можно войти как из гаража, так и с улицы. Входная дверь расположена под навесом. Въезд для автомобилей представлен двумя отдельными воротами.
К недостатку данного проекта можно отнести открытый тип крыльца. Вместо этого можно было обустроить небольшой тамбур, который отсекал бы холодный воздух от жилой части и способствовал снижению теплопотерь.
Возникающие трудности
При постройке гаража необходимо учесть ряд потенциальных ошибок, которые могут привести даже к разрушению постройки, не говоря уже о неудобствах в эксплуатации.
Учет этих и других нюансов сделает пользование новеньким гаражом намного комфортнее.
Проект № 8 – гараж с комнатой отдыха, сауной и санузлом
Если ваше желание иметь сауну или баню на территории своего участка однозначно, то в целях экономии места и строительных материалов, можно совместить такие помещения как санузел, парная, комната отдыха и парковку под одной крышей.
Общая площадь строения составит 77, 61 кв.м. Для стоянки автомобилей отводится практически 45 кв.м.
Все остальные помещения также имеют достаточную площадь. Особенно актуально наличие изолированного тамбура. Продуман удобный выход из парной, ведущий сразу в санузел с душевой. К недостаткам проекта можно отнести разве что его довольно крупные размеры и отсутствие дополнительной двери, ведущей из гаража на улицу.
Материалы для строительства
Выбор материалов обусловлен не только бюджетом, но и тем, о какой части строения идет речь:
. Чаще всего его делают плитным, поскольку такое основание выдержит вес двух транспортных средств и другие нагрузки. Расчет фундамента нужно делать с запасом, проектируя гараж на две машины; размеры плиты должны быть на 20-40 см больше периметра по стенам. Для заливки используют бетонную смесь на основе цемента марки не ниже М-400, армирование осуществляется с помощью арматуры.
. Несущие части конструкции могут быть сделаны из газоблока, керамзитного блока, кирпича, а внутренние стенки – из полублока либо стеновых панелей.
. Если гараж имеет мансардный или полноценный жилой этаж, для этой цели могут использоваться плиты ЖБИ.
. Стропильная система делается из бруса и досок, на обрешетку из реек укладывается пирог из гидро- и теплоизоляции, а сверху устанавливают внешнее покрытие. В зависимости от бюджета и предпочтений это может быть металлочерепица, профлист, мягкая кровля или иной материал. Форма чаще всего односкатная, но если сверху устроен второй этаж, обычно делают двускатную кровлю.
. С этой целью может использоваться фасадная штукатурка, сайдинг, облицовочный кирпич и т.д.
Проект № 9 – гараж с навесом под третье авто
Этот проект подойдет семье с двумя личными авто, если в гости часто приезжают гости или родственники. Третье парковочное место представлено крытым навесом на всю длину гаража. Это позволяет защитить машину от непогоды.
Когда дополнительное место будет пустовать, это пространство можно использовать для обустройства террасы. Размер гаража составляет 6.5×6.5 м. Ширина дополнительного места составляет 3 м.
Преимуществом данного проекта в первую очередь является его простота и практичность, а также менее затратное строительство ввиду использования пенобетона и облегченного фундамента. Дополнительное удобство приносит отдельный выход, ведущий под навес.
Подготовительные работы
Подготовительные работы при возведении гаражной конструкции мало чем отличаются от тех, которые проводят при строительстве дома.
Первым делом определяют размеры необходимого участка и очищают его от мусора. Если это нужно, то также выравнивают почву. После этого размечают в соответствии с чертежами. Если строительство предполагает создание фундамента, отмечают его расположение (места для рытья траншей или забивания свай).
Закупают строительные материалы, исходя из предварительных расчетов объема здания.
Проект № 10 – гараж с кладовой, котельной, мастерской и санузлом
Очень практичный проект, который совмещает в себе такие необходимые зоны, как кладовая, котельная, санузел и мастерская. Занимает площадь 95 кв.м.
В данном гараже продумано все. Вход в гараж с улицы, а также в одно из вспомогательных помещений представлен в виде крыльца с навесом. Также в дополнительные зоны можно пройти с обеих частей, предназначенных для стоянки автомобиля.
Предусмотрен и небольшой санузел. В каждом помещении имеется оконный проем. Единственным
неудобством является отсутствие двери, ведущей из мастерской прямо на улицу.
Метки:Гараж, Проекты домов
Вентиляция
Для сохранения условий нужного микроклимата, не обойтись без вентиляции приточно-вытяжного типа. Она поможет избежать накопления вредоносных выхлопных газов и обеспечит хороший уровень воздухообмена, что способствует быстрому высушиванию машины.
Вам предстоит выбор в пользу одного из видов вентиляции: естественного, принудительного или механического, комбинированного.