Проект гаража с плоской крышей на 2 машины
Проект гаража с плоской кровлей
Полный рабочий проект на строительство
Технико-экономические показатели
Этажность: 1 этаж
Максимальная высота здания: 3,64 м
Архитектурно-планировочные решения
Материалы для кровли
• Площадь полимерной ПВХ мембраны — 76 м².
• Площадь стеклохолста 100 г/м² — 76 м².
• Площадь геотекстиля 300 г/м² — 46 м².
• Площадь наплавляемой пароизоляции — 46 м².
• Объем щебня или гальки фракции 20-40 (балласт) — 2,3 м³.
Площадь мембраны дана с учетом заведения на парапет.
Спецификация элементов заполнения наружных проемов. Эскизы
Конструктивные решения
• несущие наружные — кладка из газобетонных блоков с утеплением пенополистиролом, б=200+150 мм;
• перегородка — кладка из газобетонных блоков, б=200 мм.
Перемычки несущих наружных и внутренних стен — сборно-монолитные из газобетонных У-блоков.
Перекрытие — монолитное ж/б, б=160мм.
Принятые в проекте решения соответствуют:
• СП 20.13330.2016 «Нагрузки и воздействия»;
• СП 63.13330.2018 «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения»;
• СП 15.13330.2012 «Каменные и армокаменные конструкции»;
• СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений»;
• СП 28.13330.2017 «Защита строительных конструкций от коррозии».
Указания по производству работ
Данный проект разработан для производства работ в летнее время.
В зимний период производство работ вести в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87. Производство работ необходимо вести строго в соответствии с действующими нормативными документами. На все применяемые материалы и изделия должны быть сертификаты. Замена марки материала (изделия) возможна только по согласованию с проектной организацией. Устройство полов следует проводить после прокладки всех инженерных коммуникаций внутри дома.
На все скрытые работы должны быть составлены акты.
До начала строительства необходимо выполнить проекты:
• дренажной системы;
• ливневой канализации;
• внутренних и наружных инженерных сетей (или проект вводов/выводов сетей).
Технические требования к железобетонным конструкциям:
Технические требования к каменным конструкциям:
• Площадь геотекстиля — 212 м².
• Площадь профилированной мембраны — 80 м².
• Объем песка для создания песчаной подушки — 36 м³.
• Объем земляных работ — 66 м³.
• Расположение возможных мест стыковки стержней показано отдельно. Не допускается стыковать нижнюю арматуру посередине пролета. Не допускается стыковать верхнюю арматуру в надопорной зоне.
• Стыковка арматуры балок аналогична.
• Расстояние между стыкуемыми стержнями не более 4Ø или 50 мм.
Общая площадь: 73 м²
Высота конька: 3.765 м
Сохранить и поделиться:
Наружные стены:
газобетонные блоки 400
Фундамент:
монолитная ж/б плита
Наружная отделка:
лицевой кирпич
Архитектурный стиль:
европейский
Стоимость проекта:
15000
(Архитектурный и конструктивный разделы)
Паспорт проекта: | 5000 |
---|---|
Копия проекта (АС): | 2000 |
Инженерные сети: | 8000 |
Электронная копия проекта (pdf): | 7000 |
Общая площадь:
73 м²
Террасы, балконы:
0 м²
Высота конька:
3.765 м
Паспорт проекта: | 5000 р. |
---|---|
Копия проекта: | 2000 р. |
Инженерные сети: | 8000 р. |
Электронная копия проекта (PDF): | 7000 р. |
Наружные стены:
газобетонные блоки 400
Фундамент:
монолитная ж/б плита
Наружная отделка:
лицевой кирпич
Архитектурный стиль:
европейский
Видео
Подписка
Для того, что бы скачать образмеренные планы для этого проекта, Вы должны быть подписаны на наш паблик Вконтакте, сделать это можно нажав кнопку:
Планировки этажей
Редактор планов
кисть линия прямоугольник ластик Текст очистить
Проект 90-64L» itemprop=»image»>
Проект 90-64L» itemprop=»image»>
Проект 90-64L» itemprop=»image»>
Проект 90-64L» itemprop=»image»>
Фасады
Проект 90-64L» itemprop=»image»>
Проект 90-64L» itemprop=»image»>
Проект 90-64L» itemprop=»image»>
Проект 90-64L» itemprop=»image»>
Модификации проекта 90-64L
Популярные категории
По площади
Тип строения
Важные разделы
Контакты
ул. Авиамоторная, д. 12, офис 815
ул. Кораблестроителей, д. 32, корп. 3
Email:
Соцсети
Реквизиты:
ООО «Проектный Дом»
Юридический адрес: 199397, Санкт-Петербург, улица Кораблестроителей, д. 32, корп. 3, пом. 72Н
ИНН 7801596620
КПП 780101001
ОГРН 1137847081822
Северо-Западный Банк ПАО «Сбербанк России» г. Санкт-Петербург
Расчётный счёт 40702810855040000275
Корреспондентский счет 30101810500000000653
Пакет «Инженерные сети»
Любой архитектурно-строительный проект состоит из трех частей: архитектурной, конструкторской и инженерной. Это документ, без которого застройщик не получит разрешение на начало строительства.
Основной частью проекта являются архитектурный и конструкторский разделы. Если заказчик точно уверен, что в строительной бригаде найдутся толковые специалисты по инженерным сетям, то от разработки этой части проекта в специализированной фирме можно отказаться. Но необходимо понимать, что архитектор, конструктор и инженер работают над проектом сообща и такие моменты, как, например, штробы и проемы в стенах для прокладки труб и проводов, предусматриваются ими заранее.
Инженерная часть проекта делится на несколько частей
Прежде, чем приступать к проектированию, необходимо определиться, какая будет коммуникация – индивидуальная или подключенная к централизованной системе.
Индивидуальное водоснабжение дает полную независимость от внешних условий. Но необходимо помнить, что понадобятся собственные источники воды, а бурение скважины обойдется в приличную сумму.
Подключение к централизованной системе потребует разработки проекта в соответствии с техническими условиями существующей сети и получение разрешения на врезку.
При подключении канализации к централизованной системе, порядок работы такой же, как и при подключении водоснабжения: оформление запроса в соответствующие службы, разработка проекта, получение разрешения на врезку в систему. Если вы решили организовать индивидуальную канализационную систему, то время от времени вам придется приглашать ассенизаторскую службу.
Если система вентиляции это всегда индивидуальное проектирование, то отопление может быть как индивидуальным (печное, воздушное, водяное, электрическое), так и с подключением к централизованным сетям.
Электрические системы можно разделить на обязательные и дополнительные. К обязательным относятся внутреннее и наружное освещение, системы вентиляции, кондиционирования и электроотопления. К дополнительным можно отнести такие системы, как «Теплый пол» или автоматизированное управление воротами.
ВАЖНО
Цена: от 350 руб. за м²
Пакет «Инженерные сети»
Проект инженерных сетей позволит грамотно проложить коммуникации и сделать дом по-настоящему комфортным и современным.
Внесение изменений в проект
Зачастую перед заказчиком встает вопрос: выбрать типовой проект дома и сэкономить, потеряв при этом на оригинальности будущего жилья, или заказать индивидуальный проект, но за большие деньги.
Наша компания предлагает компромиссный вариант. Вы заказываете типовой проект, а мы вносим в него изменения, максимально учитывая все ваши пожелания. Конечно, это предполагает дополнительные расходы, но, в любом случае, такое проект обойдется намного дешевле, чем работа под конкретный заказ. А уж о том, чтобы ваш дом выглядел оригинально, мы позаботимся.
В проект дома можно внести такие изменения:
перенести стенные перегородки. Но только в том случае, если они не являются несущими. Такая операция позволит изменить размер и назначение комнат
перенос оконных и дверных проемов позволит изменить освещенность комнат и организовать удобный доступ в нужные вам помещения
изменение типа перекрытий и стен позволит вам в полной мере реализовать собственные представления об экономном и рациональном жилье
изменить высоту потолков. Хотя все наши дома спроектированы с оптимальной высотой помещений 2,8 м, некоторые заказчики считают, что высокие потолки – это дополнительный уют и комфорт
переоборудование мансарды под жилое помещение даст вам возможность расширить собственное жизненное пространство
изменять угол наклона кровли и навесов стоит с учетом климатических условий конкретного региона
изменять тип фундамента необходимо, учитывая инженерно-геологических параметры грунта. Также существует возможность добавить или изменить подвал или цокольный этаж
добавить, убрать, изменить гараж или террасу, вы можете, сообразуясь со своими представлениями о функциональности жилья
изменение конструктивного состава, строительных и отделочных материалов позволит вам экономно распорядиться собственными финансовыми средствами
проект в зеркальном отображении позволит органично вписать дом в окружающий ландшафт.
Внесенные изменения не должны влиять на безопасность дома.
Слишком большое количество изменений, как правило, не улучшают проект. Если в каталоги вы не смогли выбрать подходящий дом, то, может быть, стоит заказать у архитектора жилье по индивидуальному проекту.
Цена: от 3000 руб.
Внесение изменений в проект
Дом, построенный по типовому проекту, может выглядеть оригинально
Проект гаража на 2 автомобиля: планировка, размеры, особенности
Прежде чем построить гараж на 2 машины, необходимо грамотно спроектировать строение с учетом назначения, особенностей эксплуатации и габаритов самих транспортных средств. Из статьи вы узнаете, какие проекты, варианты планировки пользуются популярностью, из чего можно возвести здание и как отделать его. Кроме того, вы поймете, как выбрать место и подготовить его, определить размеры будущего объекта, чтобы он соответствовал действующим нормативам и был удобен для использования.
Классический гараж на два автомобиля Источник e-megion.ru
Выбор места для строительства
Прежде чем начать проектировать гараж на две машины, необходимо определиться с его местоположением на загородном участке. Потребуется учесть следующие факторы:
Подъездные пути. Они должны быть устроены так, чтобы при парковке автомобиль не мешал, в том числе при одновременном и поочередном въезде внутрь двух машин сразу.
Место для распахивания створок. Если ворота в гаражное строение будут распашными, необходимо предусмотреть, чтобы они не задевали другие конструкции и не занимали много места.
Рельеф, наклон почвы. Эти моменты важны при выборе системы фундамента и расчете затрат на материалы.
Глубина подземных вод. Данный фактор необходимо знать, чтобы избежать риска подтопления здания в весеннее половодье.
Наличие коммуникаций под землей. Если под выбранным местом пролегают, например, канализационные трубы, придется усиливать фундамент, при этом обустроить ремонтную яму при необходимости не удастся, поэтому лучше выбрать другой участок для строительства.
Удаленность других объектов – дома, огорода, хозпостроек, источника водоснабжения.
После выбора места можно обозначить будущее строение на плане участка.
Выезд из гаража должен быть свободным для обеих машин Источник rsrub.ru
Расчет размеров
Следующий этап после подбора места – расчет габаритов здания; при этом важно не только отвести место для непосредственной парковки транспортных средств, но и учесть небольшое пространство для обслуживания и хранения инструментов. Сами парковочные места могут находиться в одном помещении или разделяться перегородкой: это зависит от предпочтений владельца. Рассчитывая размер гаража на 2 машины, можно обратить внимание на СНиП 21.02.99, в котором указаны минимальные габариты парковочного места на открытой местности и внутри помещения:
Точный размер зависит от габаритов самих машин. Соответственно, для гаража на два транспортных средства нужно умножить показатели на 2, после чего прибавить расстояние между парковочными местами (минимум 50 см). Необходимо предусмотреть место для стеллажей, а также промежуток между автомобилями и стенками строения: согласно строительным нормам, он должен составить 0,5 м.
Естественно, если гараж будет использоваться не только для транспортных средств, но и хранения инструмента, дров, уличных скамеек и иного инвентаря, требуется учесть это при расчете размеров. Высота потолков должна составлять минимум 220 см.
Размеры отмечаются на плане будущего здания Источник rookame.ru
Особенности проектирования
Проект гаража должен содержать не только размеры и особенности планировки: требуется обозначить тип фундамента, материалы изготовления, толщину стен и перегородок, указать тип и размеры ворот, кровли, точки подведения коммуникаций, расположение окон. Существует множество вариантов готовых проектов, отличающихся габаритами, планировкой и назначением.
Эконом-вариант
Если бюджет на строительство ограничен, а территория участка невелика, имеет смысл обустроить небольшой гараж. Как правило, в этом случае пространство между парковочными местами для машин не отгораживают, въезд чаще всего объединенный и оснащен одними воротами. При необходимости сэкономить место устанавливаются откатные или подъемные створки, если же пространства хватает, можно поставить и распашные. Стеллажи для инструментов и расходных материалов размещают по периметру в верхней части гаража, для ремонта можно сделать яму с бетонным полом и стенками. Нередко в целях экономии она обустраивается только под одним парковочным местом.
Стандартный гараж на 2 авто Источник rsrub.ru
Вариант с хозблоком
Обустроить гараж на 2 машины с хозблоком – популярная идея, позволяющая объединить гараж с сараем под одной крышей. В этом случае помещение потребуется расширить минимум на 200 см, точный размер зависит от количества оборудования, которое будет храниться в пристройке. Например, в хозблоке можно держать садовый инвентарь, ручной инструмент и станки, стройматериалы, сельскохозяйственную технику.
Чаще всего такой гараж ставят на въезде, чтобы можно было не только удобно заехать, но и при необходимости извлечь хранящиеся в помещении инструменты. Перегородку между хозяйственным помещением и парковочными местами чаще делают из полублока или кирпича, освещение можно провести отдельное в каждую часть.
Классическая планировка гаражного помещения с хозблоком Источник rsrub.ru
Проект гаража на 2 авто с мансардой
Весьма популярный вариант – строительство гаража на две машины с мансардным этажом: надстройка может использоваться для хранения вещей, временного или сезонного проживания, также там можно обустроить комнату отдыха. Обязательные требования к такому проекту:
Усиление фундамента и стен. Они должны выдерживать вес мансарды; сама надстройка может быть сделана из того же материала, что и несущие конструкции, или более легких разновидностей (например, каркасно-щитовые материалы).
Грамотная отделка. Потребуется как следует утеплить оба этажа, обустроить котельную, которая будет прогревать мансарду и нижнюю часть здания, а также позаботиться о подведении коммуникаций и грамотной разводке внутри.
Обустройство вентиляционной системы. Это особенно важно, если мансарду будут использовать для сезонного проживания.
Такой гараж на 2 машины, проект которого включает котельную, санузел и просторное помещение сверху, позволит оптимально разместить автомобили и инструмент, сэкономив пространство на участке.
Мансардный этаж можно обустроить для любых целей Источник rsrub.ru
Гараж с жилым этажом
Можно обустроить здание с верхним этажом, предназначенным для постоянного проживания: он может использоваться как самим владельцем, например, на время строительства основного дома, так и гостями. Помещение для постоянного проживания требует качественного утепления и гидроизоляции, внутри необходимо разместить все удобства, поэтому, как правило, размер такого строения немаленький. В таком гараже внизу размещаются парковочные места, ремонтная зона, котельная, а сверху обустраивают одну или несколько комнат.
В зависимости от назначения на жилом этаже можно оборудовать один крупный зал или 2-4 небольших помещения. Первый вариант оптимален, если наверху планируется создать, например, зону отдыха или игровой зал с бильярдом, а второе решение актуально, если владелец собирается перенести гостевые комнаты из дома.
Гараж с этажом для постоянного проживания Источник yovape.ru
Проект с мастерской
Если владелец не только содержит два транспортных средства, но и лично занимается ремонтом или оказывает такие услуги на частной основе, оптимальным выбором станет проект гаража на 2 машины с мастерской. Как правило, это помещение примыкает к парковочной зоне и граничит с котельной, оптимальный размер – 20-25 квадратных метров. Нюансы, которые следует учесть:
Размер мастерской. Он должен быть таким, чтобы при необходимости там помещалось само транспортное средство. Если из двух машин одна больше другой, следует брать в расчет габариты более крупного автомобиля.
Вход в разные помещения. Лучше обустроить их отдельно: один ведет в парковочную зону, другой – в мастерскую, еще один можно сделать ведущим в котельную либо хозяйственную часть, если таковая предусмотрена.
Расположение станков и инструментов. Оборудование нужно разместить так, чтобы можно было пользоваться им с максимальным удобством.
Стандартная планировка гаража с мастерской Источник brigadir-info.ru
Материалы для строительства
Выбор материалов обусловлен не только бюджетом, но и тем, о какой части строения идет речь:
Фундамент. Чаще всего его делают плитным, поскольку такое основание выдержит вес двух транспортных средств и другие нагрузки. Расчет фундамента нужно делать с запасом, проектируя гараж на две машины; размеры плиты должны быть на 20-40 см больше периметра по стенам. Для заливки используют бетонную смесь на основе цемента марки не ниже М-400, армирование осуществляется с помощью арматуры.
Стены и перегородки. Несущие части конструкции могут быть сделаны из газоблока, керамзитного блока, кирпича, а внутренние стенки – из полублока либо стеновых панелей.
Перекрытия. Если гараж имеет мансардный или полноценный жилой этаж, для этой цели могут использоваться плиты ЖБИ.
Кровля. Стропильная система делается из бруса и досок, на обрешетку из реек укладывается пирог из гидро- и теплоизоляции, а сверху устанавливают внешнее покрытие. В зависимости от бюджета и предпочтений это может быть металлочерепица, профлист, мягкая кровля или иной материал. Форма чаще всего односкатная, но если сверху устроен второй этаж, обычно делают двускатную кровлю.
Внешняя отделка. С этой целью может использоваться фасадная штукатурка, сайдинг, облицовочный кирпич и т.д.
Проекты гаражей на две машины
Проектирование и строительство гаража на 2 машины – непростое дело. Нужно учесть множество факторов, чтобы впоследствии не сожалеть о допущенных недочётах и непредвиденных неудобствах. В этом помогут рекомендации и подсказки тех, кто своими силами успешно справился с этой сложной задачей.
Плюсы и минусы гаражей на 2 машины
Для подавляющего большинства автомобилистов гараж – и ремонтная база, и мастерская, и хранилище самых разных вещей. Поэтому реальный размер помещения часто не совпадает с желаемым и требуемым. Многие владельцы машин сходятся во мнении, что второе место для авто никогда не будет лишним. Даже если сейчас в наличии одна машина, всегда есть вероятность приобретения второй.
На заметку! Ширина одноместного гаража должна быть такой, чтобы в нём можно было свободно обойти авто со всеми открытыми дверцами. В такое помещение при желании можно поставить и вторую машину. Это один из бюджетных вариантов двухместного.
Исходя из этих и других соображений, можно сделать выводы о «плюсах» и «минусах» двухместных гаражей.
В числе их преимуществ отмечают:
Но, несмотря на всю привлекательность таких построек, они имеют один существенный «минус» – затраты на их строительство во многом сопоставимы с расходами на возведение небольшого дома.
Что учесть при проектировании гаража
Первый и самый главный критерий выбора проекта гаража на 2 машины – его размеры. Люди, не знакомые со спецификой расчётов таких строений, при определении оптимальных габаритов исходят из математического равенства: 1+1=2. Это неверный подход.
Неправильно придерживаться и принципа «чем больше, тем лучше». При таком решении неизбежны пустующие площади, что говорит о бесцельных тратах на их строительство.
Для того чтобы рационально расходовать бюджет, на этапе проектирования решают несколько важных вопросов:
Оптимальные размеры двухместного гаража
Машин существует огромное количество, с самыми разными геометрическими параметрами. Построить двухместный гараж для двух микроавтобусов – не одно и то же, что для двух легковушек. В первом случае необходима более просторная площадь. При выборе размеров гаража можно ориентироваться на опыт владельцев таких строений и их советы.
Оптимальными считают следующие:
Необходимые в конкретном случае размеры строения определяют следующим образом:
Внимание! Для проверки правильности расчётов на расчерченном участке нужно припарковаться двумя машинами, открыть дверцы и убедиться в том, что найденные размеры будущего строения удобны и правильно определены.
Минимальные размеры гаража для разных моделей авто:
Также требуется правильно определить высоту гаража. Стандартно она составляет 2,4-2,5 м. Для получения точных данных для конкретного авто поступают следующим образом:
Если в гараже планируют установить подъёмник, к полученным в результате расчета данным, добавляют не менее 2 м.
Также необходимо учесть тип ворот, которые будут установлены. Если они роллетные или подъёмно-поворотные, потребуется консультация специалиста из соответствующей компании по установке этих конструкций. Для монтажа подъёмного механизма потребуется дополнительное подпотолочное пространство. Его также необходимо включить в расчёт оптимальной высоты гаража.
Основные моменты проектирования
При самостоятельном решении вопроса проектирования рекомендуется ориентироваться на опыт специалистов. Они предоставляют заказчику несколько документов:
Все эти этапы работ нужно будет выполнить самостоятельно. Эскизом можно пренебречь, но от модифицированной пояснительной записки отказываться не стоит. Необходимо любым удобным способом зафиксировать возникающие в голове идеи и соображения относительно размеров, внешнего вида, материалов для строительства гаража. В этом помогут блокнот с ручкой или ПК.
Особенности проектирования гаражей на две машины с одними воротами
Двухместный гараж с одними воротами в финансовом плане более выгоден, чем с двумя. По этой причине многие автовладельцы останавливают свой выбор на этой планировке. Экономия действительно есть, но она не слишком значительна.
Необходимо учесть тот факт, что минимальная ширина ворот составит 5-6 м. Потребуется устанавливать по центру опоры или укладывать балки высокой прочности. Это влечёт дополнительные финансовые и трудовые затраты.
Есть у такой планировки и другие «минусы»:
Совет! Если предполагается отапливать гараж, устанавливать одни ворота нецелесообразно.
При ширине гаража 6,5 м и менее оптимально устанавливать одни ворота. Следует учесть, что они должны иметь рёбра жёсткости, в противном случае со временем неизбежен перекос панелей.
Важно предусмотреть наличие калитки. Многие, кто сэкономил на ней, сожалеют об упущенной возможности. Нередко возникает необходимость зайти в гараж, а не заехать или выехать из него. При наличии калитки ворота будут открываться реже, что положительно скажется на сроке их эксплуатации.
Нюансы проектирования гаражей на два авто с двумя воротами
Большинство автовладельцев считают наличие двух ворот более удобным и финансово оправданным.
Главные требования к такому строению:
Тип ворот каждый выбирает на своё усмотрение. Наиболее удобны подъёмные с электроприводом. При проектировании учитывают, что ворота устанавливают внакладку на стены проёма или непосредственно в проём. В связи с этим для первого варианта необходимо предусмотреть по 10 см по бокам и 20-25 см сверху.
В случае установки двух ворот потребуется устройство четырёх дренажных каналов. Они необходимы для отвода жидкости с пола. Стоит отметить, что в гаражах с одними воротами нужны всего два канала.
В строениях с двумя воротами наименее удобны распашные. Створки при открытии занимают слишком много места, неизбежно будут соприкасаться со вторыми воротами, и высок риск повреждения покрытия и тех, и других. Оптимальный выбор для строений такого типа – роллетные или подъёмно-поворотные ворота.
Какие материалы лучше использовать
Выбор материалов для строительства и отделки гаража чрезвычайно широк. Можно использовать все те, которые подходят для возведения жилого дома. В первую очередь определяются с типом фундамента.
Для двухместных гаражей необходимо солидное основание, способное выдерживать значительные весовые нагрузки. Это либо монолитная железобетонная плита, либо полноценный ленточный фундамент.
Плиту заливают самостоятельно, так как даже ЖБИ промышленного типа потребуется не менее двух штук. Это чревато перекосом основания. Если решено возводить ленту по периметру строения, всё равно потребуется заливать бетонный пол. Поэтому плита в любом случае предпочтительнее.
Материалы для стен
Стены возводят из нескольких видов материалов:
Выбор зависит от финансовых возможностей владельца и доступности материалов. Самый холодный и недорогой гараж – из профнастила. Он представляет собой металлический каркас, обшитый металлическими же полотнами. Утеплить такое строение можно, но только изнутри. А согласно правилам теплотехники, внутреннее утепление намного менее эффективно, чем наружное.
По этой и многим другим причинам, рекомендуется остановить выбор на более достойных материалах для строительства гаража на две машины. Самые экономные варианты из них – пеноблоки или каркас с утеплителем (его строительство обойдётся дешевле, чем из покупных сэндвич-панелей). Если планируют устанавливать двое ворот, между ними потребуется возвести балку из кирпича, бетонных блоков или пеноблоков.
Самые основательные строения – кирпичные или бетонные. Это стандартное решение для одно- или двухместных гаражей. Потребуются значительные финансовые вложения, но они вполне оправданы. Строения из кирпича и бетона – самые долговечные. Но тёплыми их не назовешь. В этом они проигрывают каркасникам и постройкам из сэндвич панелей. Поэтому требуют утепления, которое устраивают под обливочным материалом внешних стен. В качестве утеплителя выбирают пенопласт или плиты минеральной ваты.
Материалы для кровли
Выбор кровельных материалов столь же широк, как и строительных. Наиболее популярны:
Самые экономные способы устройства кровли – с применением ондулина и шифера. По цене они сравнительно сопоставимы, с небольшим преимуществом в пользу второго. Однако по качеству и эстетичности ондулин выигрывает. Трудоёмкость работ по укладке этих материалов одинакова. Специальных знаний не требуется.
Чего нельзя сказать о металлочерепице и гибкой черепице. Монтаж этих кровельных материалов требует наличия и знаний, и навыков. Положить мягкую черепицу без перекосов сможет только мастер. Новичку придётся изучать технологию работ и знакомиться с её нюансами.
Более прост и удобен в монтаже профнастил. Он столь же надёжен и долговечен, как все перечисленные выше кровельные материалы. Важно правильно уложить первое полотно, все следующие крепят, ориентируясь на него. Кровля из профнастила обойдётся дешевле, чем из металлической или мягкой черепицы. Не придётся приглашать мастеров, так как все работы можно выполнить самостоятельно.
В каком стиле лучше реализовывать проекты
Каждый автовладелец хочет, чтобы его гараж был удобным, уютным и внешне презентабельным. Однако нужно понимать, что гараж – это не дом, и ему сложно придать облик, соответствующий какому-либо стилевому решению. У гаража нет окон, кровля традиционно одно-или двухскатная, плоская. Внешний вид ворот стандартен и лаконичен.
В связи с этим вопрос придания индивидуальности строению заключается в выборе нескольких параметров:
Внутреннее устройство гаража можно выполнить в определённом стиле. Популярен «шале», основными акцентами которого являются простор, минимализм и уют. В отделке используют только натуральные и экологически чистые материалы: древесину, стекло, керамику. Такой гараж может быть одно-или двухместным.
Внешнему облику строения можно придать определенное стилевое решение с помощью навеса и обустройства стояночной площадки. Для стиля «модерн» характерны металл и брусчатка. Это традиционное оформление прилегающей территории.
Таким образом, все вопросы по проектированию, определению оптимальных размеров и выбору материалов для строительства гаража можно решить самостоятельно. На это потребуется время, поиск и анализ информации, а также подключение творческих способностей. Но всё это окупится финансовой экономией и моральным удовлетворением при виде собственного респектабельного гаража на две машины.