Проект пожарная машина будущего
Пожарная машина будущего
Cветлана Малофеева
Пожарная машина будущего
Сегодня я хотела бы рассказать о том, как мы провели неделю по пожарной безопасности.
Наш садик работает во взаимодействии с пожарной частью. Поэтому предыдущая неделя была вся посвящена пожарной безопасности. Старшие дошкольники сходили на экскурсию в пожарную часть, познакомились с профессией пожарного и с видами пожарных машин. А мы, раз ещё маленькие, познакомились с пожарными машинами с помощью иллюстраций и художественной литературы. В нашей группе был объявлен конкурс «Пожарная машина«. Где родителям было предложено сделать пожарную машину, используя разнообразный бросовый материал. Родители приложили своё творчество и умение. И вот что у них получилось.
Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!». Цель: формирование знаний о.
Конь-огонь: Rosenbauer создал пожарную машину будущего
Грузовыми концептами нынче мало кого удивишь. Они появляются с завидным постоянством, и все похожи: округло-зализанные, умноэлектронные, невероятно дружелюбные к экологии. Как, например, мерседесовский Vision Van, о котором мы расскажем совсем скоро.
Но пожарные автомобили будущего — явление редчайшее! Мы припомним разве что показанную в 2002 году футуристическую легковушку Peugeot H ₂ O (ее предполагалось оснастить топливными элементами, работающими на водороде и кислороде).
Пожарный концепт-кар Peugeot Н₂O был показан в 2002 году
А теперь крупнейший производитель пожарок в мире, австрийский Rosenbauer, к 150-летию фирмы построил футуристический CFT — Concept Fire Truck, «концептуальный пожарный грузовик». Проанализировав тенденции последних лет, создатели сделали машину компактной и многоцелевой: надстройка трансформируется под конкретные задачи — от автоцистерны до спасательного автомобиля с возможностью перевозки лежачих пострадавших. Шасси, кабина и надстройка составляют единое целое, что должно улучшить динамику и устойчивость (тут самое время вспомнить неторопливые и валкие советские автоцистерны на шасси ЗИЛ-130), а кабина водителя и отсек боевого расчета образуют безбарьерное пространство, поскольку не разделены перегородкой. Все оборудование в кузове доступно с земли так, что бойцам не надо карабкаться наверх, а спецсигналы интегрированы в кабину.
Разработчики CFT уверяют, что он эргономичнее, универсальнее и экологичнее всех существующих серийных аналогов, — но о технической стороне проекта ничего конкретного не говорится. В пресс-релизе упомянуто лишь то, что «спрос на уменьшение выбросов загрязняющих веществ и шума приводит к размышлениям на тему альтернативных концепций». Видимо, как и у прочих «грузовиков будущего», привод планируется сделать гибридным или электрическим.
От себя добавим, что новые пожарные машины европейского производства и без того дороги, а такая окажется еще дороже. И если она однажды станет серийной, ее будут заказывать в основном крупные и богатые города — а прочий мир продолжит обходиться, как и сегодня, привычными пожарками.
5 нереальных пожарных машин будущего из нашей реальности
За руль спасательного автомобиля вряд ли согласится сесть обычный водитель, особенно это касается пожарных машин необычных моделей. К ним можно отнести пятерку транспортных средств, помогающих оперативно реагировать при пожарах, спасая жизни людей и их имущество.
Австрийская «Пантера»
Австрийская компания «Rosenbauer Group», специализирующаяся на производстве пожарных машин, презентовала усовершенствованную модель 4×4 и 6×6 нового поколения грузовиков «Panther». Кузов пожарной машины оснащен светодиодными сигнальными огнями, ударостойким стеклом, которое обеспечивает дополнительную защиту экипажу.
Этот спасательный автомобиль удобен в эксплуатации и обладает:
«Пантера» имеет 6 или 8-ступенчатую коробку передач и мощный двигатель Volvo D15 на 750 л.с., что позволяет этому гиганту массой 39 тонн за считанные секунды набирать скорость 80 км/ч.
Благодаря низкому центру тяжести грузовик имеет высокую проходимость даже в труднодоступных местах.
Усовершенствованная пожарная машина 5 поколения отличается новой компьютерной системой управления насосом большой мощности и телескопическим брандспойтом, что обеспечивает дозированную и четкую подачу средств тушения пожаров, позволяя пожарным проводить большее количество спасательных операций.
Rosenbauer Panther
Аэропорт «Борисполь» закупил необычный аэродромный автомобиль для тушения пожаров – Rosenbauer Panther 5. Модель 6х6 четвертого поколения отличается футуристическим дизайном и высокой стоимостью (1 млн евро). Автомобиль в состоянии перевозить до 14, 5 тыс. литров средства для пожаротушения, а мощный насос обеспечивает подачу 9 тонн воды в минуту.
Rosenbauer Panther 5 снабжен автоматической коробкой передач и развивает максимальную скорость до 120 км/ч, благодаря турбодизельному двигателю в 700 л.с. Разгон автомобиля за 30 секунд составляет 80 км/ч. Эта модель пожарной машины повысит уровень безопасности в «Борисполе».
ЗИЛ-Sides
Начало истории создания ЗИЛ-Sides берет в 70 годах ХХ века, когда возникла необходимость в создании нового пожарного автомобиля с увеличенной скоростью, удобством и быстротой посадки пожарных, оперативностью работы при тушении пожаров.
В 1975 году производитель «Внештехника» объединил свои усилия с французской фирмой Sides, создав в течение двух лет два автомобиля на основе шасси ЗиЛ-131. Ширмовые двери были сделаны широкими для быстрой высадки пожарных.
Оборудование и места для экипажа располагались продольно вдоль кузова, пол был максимально опущен. Благодаря низкой установке водобака, получилось сместить центр тяжести авто. Однако из-за существующих в автомобиле технических недостатков, ограничились лишь 2 опытными образцами.
Экзотический «Тяни-Толкай»
Модель с двумя кабинами (основная – полуторная, дополнительная – одинарная) создана австрийской компанией EMPL на основе двух тягачей MAN. Внешне авто напоминает сказочного «Тяни-толкая».
Машина создана для тушения пожаров в тоннелях: въезжать в горящий тоннель вперед одной кабиной, выливать воду и мигом возвращаться обратно, используя вторую кабину.
Мощность двигателя для движения основной кабины составляет 330 л.с., что позволяет развивать скорость до 110 км/ч.
Для переключения движения на дополнительную кабину существует специальная кнопка переключения коробки передач ZF. Между кабинами установлена система связи для координации действий водителей пожарного автомобиля.
Российская «Гюрза»
Для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ используется необычная уникальная установка отечественного производства «Гюрза». Машина футуристического вида была представлено на выставке «Комплексная безопасность-2015» производителем НПО «Каланча».
«Гюрза» – комбинированная установка, которая применяется во время аварийно-спасательных работ на объектах, созданных из высокопрочных материалов. Принцип работы основан на применении тонкораспыляемой смеси воды и абразивного материала, которая подается в зону пожара с помощью высокого давления со скоростью 300 м/с.
Установка работает в 3 режимах:
Благодаря этим режимам повышается эффективность тушения пожара в разы.
Каждая из указанных необычных пожарных машин обладает уникальными особенностями и техническими характеристиками, что делает их незаменимыми в различных чрезвычайных ситуациях. Однако все они призваны выполнять одну функцию – помогать при спасении человеческой жизни.
Пожтехника настоящего и будущего: какие машины и роботы вскоре появятся в МЧС
Фото: Степан Змачинский
Глава чрезвычайного ведомства Евгений Зиничев посетил Всероссийский Научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России (ВНИИПО) в Балашихе. Это единственное в стране учреждение, сотрудники которого уже более 80 лет занимаются разработкой и исследованиями пожарной техники, средств противопожарной защиты и огнетушащих веществ. Глава ведомства оценил опытное производство пожарно-технической продукции и ознакомился с техникой и оборудованием института на территории полигона.
На территории ВНИИПО оборудованы специальные помещения (стенды), имитирующие объекты или элементы инфраструктуры, где возникновение пожара может угрожать жизни людей и нанести серьезный материальный ущерб: склад, транспортный тоннель и другое.
На фото: Показ оборудования базы ГДЗС, средств индивидуальной защиты пожарного
На специальном испытательном полигоне министру показали инновационную технику для ликвидации техногенных аварий и пожаров. Евгений Зиничев осмотрел пожарно-спасательное оборудование, пожарные автолестницы, автоцистерны, автоколенчатые подъемники и другую современную пожарно-спасательную технику.
На фото: Показ образцов пожарно-спасательной техники и демонстрация работы пожарной автолестницы и автоколенчатого подъемника
Во Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России показать свои разработки и новую пожарную технику приехали и сотрудники 7-й ПСЧ 1-отряда ФПС по Мурманской области.
Третье отличие, в этом автомобиле пожарно-технического вооружение (ПТВ), которое может замерзать в отсеках, размещено в специальном боксе внутри автомобиля. Кроме того, после тушения пожара все рукава замерзают и разрушаются, поэтому в автомобиле предусмотрена система с сжатым воздухом, ресиверы, которые эту воду из рукавов удаляют. После завершения работы насоса, сразу подается сжатый воздух в рукавные линии и вода из рукавов уходит.
Евгению Зиничеву были показаны и продемонстрированы различные стенды, такие как: испытание систем пожаротушения в высотных стеллажных складах, испытание электрокабелей на нераспространение горения при групповой прокладке, испытание пожарных извещателей, испытание прибора приемно-контрольного пожарного по показателям электромагнитной совместимости, стенд для проведения термических испытаний.
На фото: Показ стенда испытаний систем пожаротушения в высотных стеллажных складах
На таких стендах специалисты учреждения проводят испытания систем пожаротушения и готовят рекомендации по противопожарному обустройству различных помещений, в том числе критически важных. В частности, институтом уже подготовлены рекомендации по обеспечению пожарной безопасности объектов космодрома «Байконур» и руководство по противопожарному обеспечению пусков ракет космического назначения.
На фото: Показ стенда испытаний электрокабелей на нераспространение горения при групповой прокладке
На фото: Показ стенда испытаний пожарных извещателей
На фото: Показ мобильного комплекса «Зверь»
После посещения стендов института, главе МЧС России были продемонстрированы возможности современных образцов пожарно-спасательной техники и оборудования. В ходе демонстрационных учений были показаны передовые технологии пожаротушения.
На фото: Демонстрация работы пожарных подразделений, связанные с тушением возгорания легкового автомобиля и спасению пострадавших при ДТП на специальном тренажёре «Т-мобиль». Для отработки оперативных действий разработан специальный тренажёр, имитирующий возгорание легкового автомобиля.
Первыми на место ДТП прибывает пожарно-спасательное подразделение, использующее высокоманевренные пожарные мотоциклы. Мотоциклисты производят тушение автомобиля с помощью мобильных ранцевых установок импульсной подачи огнетушащих веществ и вскрытие поврежденного автомобиля с помощью аварийно-спасательного инструмента.
Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим и доставки их в стационарное лечебное учреждение прибывает специализированный пожарно-спасательный автомобиль с медицинским модулем ПСА-ММ с медицинским работником.
После извлечения пострадавшего из легкового автомобиля на носилки, ему оказывают первую медицинскую помощь и производят его эвакуацию в медицинское учреждение.
Особая гордость ВНИИПО — наземные робототехнические комплексы, которые неоднократно применялись при тушении крупных пожаров и в условиях, когда есть угроза жизни пожарного или спасателя. Например, осенью 2017 года два робота ВНИИПО (Луф-60 и Ель-10) были задействованы в ликвидации пожара в столичном торговом комплексе «Синдика».
На фото: Демонстрация работы по тушению условного пожара робототехническим комплексом пожаротушения тяжелого класса Ель-10, разработанного фирмой DOK-ING при участии специалистов ВНИИПО.
Эти роботы позволяют проводить тушение пожаров в условиях, сопряженных с риском для личного состава, на безопасном расстоянии и не подвергать воздействие опасных факторов возгорания на пожарных и спасателей.
На фото: Демонстрация работы подачи огнетушащего вещества через установки комбинированного пожаротушения «Пурга» (с расходом до 20 л/с) установленных на пожарной автоцистерне с лестницей. Проводится имитация тушения пожара в резервуарном баке. Данная АЦЛ предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, запаса воды и пенообразователя, ПТВ, а также тушения пожара огнетушащими средствами с помощью ручных стволов и проведения спасательных работ на высоте до 24 метров. АЦЛ является многофункциональным пожарным автомобилем, сочетающим в себе функции пожарной автоцистерны и пожарной автолестницы.
На фото: Демонстрация работы пожарных подразделений по тушению контейнера (огневого симулятора), в котором имитируется очаг пожара и дальнейшее его вскрытие с помощью установки гидроабразивной резки «Кобра». Производится поджог горючей смеси. При достижении температуры в контейнере до 400 градусов отделение приступает к тушению пожара.
Затем, после прокола, начинают подачу ОТВ через стенку металлического контейнера в очаг пожара. При этом проводится мониторинг за изменением температурного режима в контейнере с использованием тепловизора. Для наглядности, все присутствующие на мероприятии могли наблюдать за изменениями температуры в контейнере по установленному монитору.
При снижении температуры внутри контейнера до 70 градусов, подача ОТВ прекращается. Открывается контейнер-тренажер и пожарные подразделения приступают к тактическому вентилированию внутреннего объема, с последующим дотушиванием очагов пожара.
В настоящее время система пожаротушения с гидроабразивной резкой одно из самых эффективных средств тушения пожаров в замкнутых объемах. Установки пожаротушения с возможностями гидроабразивной резки реализуют принцип локально-объемного тушения за счет подачи тонкораспыленной воды в виде тумана. Возможности гидроабразивной резки позволяют подавать огнетушащие вещества через ограждающие конструкции за счет образования в них отверстий режущей струёй воды с абразивом. При этом максимально обеспечивается безопасность действий участников тушения пожара, так как они находятся за пределами горящего помещения.
На фото: Демонстрация работы пожарных подразделений по тушению пожара с использованием генератора пены сверхвысокой кратности BIGFlexiFoam. Демонстрация установки проводится на огневом стимуляторе. Заполнение пеной его объема составляет всего несколько секунд. Эта система генерации пены разработана для борьбы с пожарами класса «А», а также для профилактического покрытия и защиты потенциально опасных объектов. Применяется данная установка при тушении кабельных коллекторов, подвалов большой площади.
На фото: Демонстрация работы пожарных подразделений по тушению условного пожара в деревянном доме. По легенде учений, произошло загорание жилого дома. К месту пожара прибывают пожарные автоцистерны, оборудованные специальными системами пожаротушения компрессионной пеной.
Кроме того, данные пожарные автомобили оснащаются установками создания и подачи компрессионной пены за счёт давления сжатого воздуха NATISK и CAFS. Пена формируется за счёт давления сжатого воздуха внутри трубопроводов, расположенных внутри автомобилей, а затем осуществляется подача через рукавные линии к ручным стволам на тушение.
На фото: Демонстрируются передвижные модели экранов «Согда» — 1А и модель 3, а также переносная модель 1 Б. Эти изделия обеспечивают локализацию огня температурой до 1200 градусов и снижают тепловые потоки в 50 раз. Данная уникальная продукция запатентована как в России, так и за рубежом. Тепловые экраны предназначены для защиты пожарных и спасателей, оборудования и техники при тушении огня, а также при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ. Они обеспечивают видимость горящих объектов, что позволяет оценить обстановку в зоне горения.
Пожарное звено из двух бойцов под защитой экрана 1А, приблизилось непосредственно к очагу огня, и сейчас начнет тушение с близкого расстояния, что обеспечивает наиболее эффективное использование огнетушащих средств. Для защиты одного бойца разработан складной экран модели 1Б имени Героя России Евгения Чернышева.
Благодаря своей компактности, он в первую очередь используется на пожарах в многоэтажных жилых домах и сооружениях. А сбоку от огня расположены экраны модели 3, которые позволяют защищать оборудование, а также служат противопожарными преградами, препятствуя распространению огня.
Из них можно монтировать эвакуационные коридоры для спасания людей из зоны пожара. При тушении условного пожара, люди без специальных средств защиты могут находиться в таком коридоре в непосредственной близости от огня.
На фото: Демонстрация тушения газового фонтана с помощью мобильного пожарно-спасательного комплекса большой мощности с мобильной роботизированной установкой газоводяного пожаротушения.
Мобильная роботизированная установка оснащена авиационным турбореактивным двигателем ВК-1 от самолета МИГ-17, обеспечивающим высокую эффективность тушения нефтяных и газовых фонтанов.
Размещение пожарного модуля с авиационным двигателем на роботизированной установке позволяет ей занять оптимальное положение и обеспечивает безопасное тушение, не требуя присутствия личного состава в непосредственной близости от горящего фонтана.
С возможностями новейших образцов пожарной техники в тот день ознакомился и первый заместитель министра МЧС Александр Чуприян. По его словам, теперь перед министерством стоит задача по совершенствованию спецтехники и ее поставки в пожарные подразделения.
Всероссийский Научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России создан в городе Балашиха Московской области в 1937 году. Предприятие занимается научными разработками в области пожарной безопасности, создания и внедрения технических средств пожарной охраны, защиты имущества собственников от пожаров. За полученные результаты по решению научных проблем пожарной безопасности в 1987 году институт был награждён орденом «Знак Почета». На сегодняшний день ВНИИПО — это основное пожарно-техническое научно-исследовательское учреждение в стране.