Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей

Курсовая работа: Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей

1. Исходные данные к курсовой работы

2. Расчет годового объема работ предприятия автосервиса

3. Расчет количества постов предприятия автосервиса

4. Расчет параметров производственной базы

5. Расчет капитальных вложений

6. Расчет количества производственного персонала

7. Состав затрат на выполнение работ (оказание услуг)

7.1 Расчет затрат на запасные части

7.2 Затраты на содержание помещения

7.2.1 Затраты на освещение

7.2.2 Затраты на отопление

7.2.3 Затраты на потребление водоресурсов

7.2.4 Затраты на водоресурсы, необходимые для уборки помещения

7.2.5 Затраты на содержание и обслуживание оборудования

7.2.6 Затраты на амортизацию

7.3. Расчет фондов заработной платы

9. Расчет финансовых результатов на предприятиях автосервиса

10. Расчет показателей экономической эффективности

Проектирование новых станций технического обслуживания легковых автомобилей (СТОА), их реконструкция, расширение осуществляются по общим правилам проектирования предприятий, зданий и сооружений в соответствии со СНиП 1.02.01-85.

Особую роль при разработке проектов СТОА играет технологическое проектирование, результаты которого во многом определяют технический уровень производства ТО и ТР автомобилей и служат основой для разработки других частей проекта, что оказывает существенное влияние на качество проекта в целом. В основу технологического проектирования положены современные технология и организация производства ТО и ТР автомобилей, максимальная механизация производственных процессов, эффективное использование площадей, рациональное взаимное расположение производственных, складских и вспомогательных помещений.

В нашей стране на сегодняшний день парк легковых автомобилей увеличивается. Также возрастает потребность в техническом обслуживании и техническом ремонте легковых автомобилей.

В связи с этим ростом, возникает необходимость строительства новых станций технического обслуживания легковых автомобилей.

Одной из первых (и самых сложных) проблем для такого бизнеса может стать выбор места. Эта проблема довольно остра. От места, как и в любом другом бизнесе по оказанию услуг населению, зависит многое. Хотя автовладелец — имеет возможность проехать километр-другой в поисках условий получше ему, но практика показывает, что большинство из них идет по пути наименьшего сопротивления — то есть при отсутствии четких предпочтений обращается в тот автосервис, который оказался под рукой. Весьма действенна, кстати, самая незатейливая реклама — «наружка» у въезда к автосервису, то есть и для привлеченных с помощью рекламы клиентов в конечном счете решающим фактором выбора стало то обстоятельство, что автосервис оказался у них на пути.

1. Исходные данные к курсовой работе

Исходные данные представлены в таблице 1:

Таблица 1- Исходные данные

2. Расчет годового объема работ предприятия автосервиса

Годовой объем работ предприятия автосервиса включает работы по ТО и ТР легковых автомобилей и приемке-выдаче.

Для расчета годового объема работ Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Смотреть фото Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Смотреть картинку Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Картинка про Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Фото Проект станции технического обслуживания легковых автомобилейнеобходимо произвести распределение обслуживаемого парка по классам легковых автомобилей (таблица 2).

Таблица 2-Распределение парка легковых автомобилей по классам

Название: Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: курсовая работа Добавлен 03:02:44 29 апреля 2011 Похожие работы
Просмотров: 285 Комментариев: 17 Оценило: 3 человек Средний балл: 4 Оценка: неизвестно Скачать
Класс легкового автомобиляПроцентЧисло автомобилей
Особо малый15114
Малый75570
Средний1076
ИТОГО100760

Распределение парка легковых автомобилей по классам осуществляется, исходя из числа обслуживаемых легковых автомобилей в год, в соответствии с заданным вариантом, с учётом среднестатистических данных о сложившейся структуре парка легковых автомобилей в стране (таблица 2).

Рассчитаем удельную трудоемкость ТО и ТР легковых автомобилей, чел*час /1000 км, которая рассчитывается по формуле (1):

Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Смотреть фото Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Смотреть картинку Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Картинка про Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Фото Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Смотреть фото Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Смотреть картинку Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Картинка про Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Фото Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей(1)

где Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Смотреть фото Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Смотреть картинку Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Картинка про Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Фото Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей— нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР легковых автомобилей по ОНТП, чел*час/1000 км;

Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Смотреть фото Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Смотреть картинку Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Картинка про Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Фото Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей— коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от числа рабочих постов по ОНТП, составляет 1,05;

Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Смотреть фото Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Смотреть картинку Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Картинка про Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Фото Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей— коэффициент корректирования в зависимости от климатического района по ОНТП, составляет 1.

Тогда удельная трудоемкость ТО и ТР легковых автомобилей составляет: Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Смотреть фото Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Смотреть картинку Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Картинка про Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Фото Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей.

Расчет удельной трудоемкости ТО и ТР сводится в таблицу 3.

Таблица 3-Расчет удельной трудоемкости ТО и ТР

Источник

Бизнес-план автосервиса

Несмотря на обилие автосервисов и мастеров в каждом городе, никто из них не сидит без работы: внутренний спрос на авторемонтные услуги остается открытым. Количество машин растет, как новых, так и поддержанных, и все они требуют технической поддержки.

В таких условиях открытие СТО представляется выгодным направлением для инвестирования. В этом материале мы приведем подробный бизнес-план автосервисного центра с нуля, расскажем об этапах развития и приведем примерный расчет окупаемости.

Описание проекта автосервиса

На автосервисе реально можно делать деньги. Несмотря на высокую конкуренцию на рынке, спрос на авторемонтные услуги остается высоким и продолжает расти вместе с ростом автомобильного парка в России.

Начинать работу можно в разных форматах; в данном бизнес-плане автосервиса рассмотрена идея открытия мультифункционального автосервисного центра, который будет предлагать широкий ассортимент услуг, от ремонта до мойки. Это позволит охватить как можно больше клиентов, увеличить объемы выручки.

Нужно предупредить, открывать этот бизнес лучше человеку с опытом работы в автосервисах либо с поддержкой такого эксперта.

Дело потребует достаточно крупных инвестиций, более 10 млн руб. Реализовать проект можно своими усилиями либо с помощью франчайзеров.

Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Смотреть фото Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Смотреть картинку Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Картинка про Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Фото Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей

Актуальность бизнеса по ремонту авто

Количество автотранспорта в России растет ежегодно. По состоянию на начало 2019 года парк автомобильной техники в стране насчитывал почти 52 млн ед., 84% из которых приходилось на легковые автомобили.

Это непосредственно влияет на емкость рынка автосервисов, ибо каждому автомобилю требуется тех. обслуживание. В стоимостном выражении емкость рынка составляет около 600 млрд руб. в год. Есть потенциал для дальнейшего расширения, связанный с ростом автопарка и износом транспорта.

Высоким спросом пользуются следующие услуги:

Другие услуги Автосервисов также востребованы: от поломок не застрахован никто. Автовладельцы не любят оттягивать ремонт, и при случае сразу обращаются в мастерские.

Ситуация на рынке

На рынке технического обслуживания автомобильного транспорта конкуренция высокая: в регионах страны работает множество одиночных, сетевых сервисов и отдельных мастеров.

Независимые сервисы (одиночные либо сетевые) занимают более половины рынка. На индивидуальные автомастерские (в том числе «гаражного» типа) приходится около четверти емкости рынка. Авторизированные дилерские центры занимают долю порядка 12-15%.

Но существующее предложение не удовлетворяет всего спроса в тех. обслуживании. Российская экономика находится в кризисе, который ведет к снижению доходов граждан. Это побуждает людей экономить и покупать поддержанные авто, которые априори требуют больше ремонта.

Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Смотреть фото Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Смотреть картинку Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Картинка про Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Фото Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей

Анализ рынка и конкурентов

На рынке сложилась отчетливая тенденция, свидетельствующая об оттоке автовладельцев из официальных сервисных центров в частные компании (сетевые и одиночные). Об этом свидетельствует снижение объема продаж у «официалов» с 49 млрд руб. в 2017 г до 46 млрд руб. в 2018 г. В 2019 г. ожидается снижение до 43 млрд руб.

В России работает несколько крупных сетевых компаний, которые открыли свои филиалы в десятках российских городов. Есть сервисы, специализированные на грузовых авто (к примеру, «ТРАК ЦЕНТР»), хотя большинство СТО нацелены, естественно, на автомобили категории В.

У сетевых компаний есть своя клиентура, на все же россияне по большей части предпочитают делать ремонт в более дешевых одиночных сервисах либо у отдельных мастеров. Автосервисный рынок в России считается непрозрачным: по всей стране очень распространены (и популярны) незарегистрированные «гаражные» предприятия.

Разновидности СТО

Разновидности автомастерских отличаются как по видам ремонтных услуг, так и по конкретной специализации. Виды сервисов можно группировать в 4 категории.

Выбор основного направления деятельности

Перед тем, как открыть станцию тех. обслуживания, необходимо тщательно проанализировать ситуацию на рынке, соотношение российских и зарубежных авто, конкурентную среду, их направленность, возможности и цены.

Большая часть россиян, купивших новый автомобиль, после окончания срока гарантии уходят в альтернативные сервисы, предлагающих хорошее качество работы по более низким ценам. А владельцы поддержанных авто в официальные центры и не обращаются.

Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Смотреть фото Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Смотреть картинку Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Картинка про Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Фото Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей

В данном бизнес-плане рассмотрен проект открытия одиночного СТО со следующим перечнем услуг:

Что нужно для начала?

Открытие современного СТО потребует достаточно крупных инвестиций. Особенно выделяется статья «оборудование и инвентарь» – покупка качественной техники потребует дополнительных вложений. Запас расходников и сырья создать необходимо, но нужно помнить, что многие детали заказываются на внешних сервисах за счет клиента.

Таблица 1. Размер первоначальных расходов для открытия автосервиса.

Источник

Проектирование станции технического обслуживания

Классификация станций технического обслуживания (СТО). Разработка проекта СТО для обслуживания автомобилей, движущихся по трассе М-7 и принадлежащих гражданам. Годовой объем работ, количество исполнителей и постов. Организация производственного процесса.

Проектирование станции технического обслуживания

Автомобильный транспорт играет большую роль в экономической и социальной жизни общества. Он отличается высокой маневренностью и способностью осуществлять прямую доставку грузов и людей (без участия других видов транспорта).

Благодаря высокой мобильности автомобильного транспорта он широко используется на перевозках грузов и пассажиров как внутри городов (районов), так в междугородном (межрайонном) и международном сообщениях.

В условиях перехода к рыночной экономике автомобильный транспорт явился своего рода полигоном, где начался процесс приватизации государственной собственности и разукрупнения предприятий. В настоящее время здесь действует значительное число малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, которые выполняют большие объемы работ по перевозкам грузов, а также по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Благоприятные перспективы в развитии малого предпринимательства на автомобильном транспорте открываются в связи с мероприятиями по регулированию транспорта, предусмотренными федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России» на период с 2002 по 2010 г. Программой, в частности, предусмотрено: создание экономического механизма обновления и модернизации транспортных средств; формирование эффективных систем контроля качества работ и услуг; совершенствование организации дорожного движения и СТО с применением современных технических средств; реализация программы «Международные транспортные коридоры».

Федеральная программа включает и другие мероприятия, направленные на совершенствование работы транспортного сектора экономики Росси, в котором автомобильный транспорт занимает важное место. Их реализация будет осуществляться в условиях широкого применения на автомобильном рынке транспортных и автосервисных услуг малых форм хозяйствования.

По принципу размещения СТО подразделяются на городские и дорожные.

Дорожные станции обслуживания являются универсальными станциями для обслуживания и ремонта легковых и грузовых автомобилей и автобусов. Они имеют от одного до пяти рабочих постов и предназначены для выполнения моечных, смазочных, крепежных, регулировочных работ, устранения мелких отказов и неисправностей, возникающих в пути, а также для заправки автомототранспорта топливом и маслом. Дорожные станции всегда сооружаются в комплексе с автозаправочными станциями.

Проектируемая мной, станция технического обслуживания предназначена для обслуживания автомобилей, движущихся по трассе М-7, принадлежащих гражданам.

Для постройки станции я выбрал шестьсот двадцать пятый километр трассы. Во-первых, близлежащие СТО находятся на расстоянии сорока километров, что обеспечивает насыщенность поступления транспортных средств в соответствии с положением ОНТП от тысяча девятьсот девяносто первого года. Во-вторых, на этом месте уже построена автозаправочная станция, которая по положению ОНТП, должна быть организована вместе с дорожной СТО. В-третьих, неподалеку располагается населенный пункт.

При принятии расчетных величин были учтены все коэффициенты съезда транспортных средств на ТО и ТР с учетом корректирования поступления их на конкурирующие СТО по видам выполняемых работ на них.

Легковые автомобили: NСТО = = 16 заездов;

грузовые автомобили: NСТО = = 3 заезда;

автобусы: NСТО = = 1 заезд.

Источник

Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей малого класса

Обоснование выбора территории, на которой планируется разместить станцию технического обслуживания автомобилей. Расчёт производственной программы. Определение годового объема работ, подбор технологического оборудования и расчёт количества рабочих.

РубрикаТранспорт
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления04.06.2012
Размер файла1,3 M

Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Смотреть фото Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Смотреть картинку Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Картинка про Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Фото Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Сыктывкарский лесной институт (филиал)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова»

Кафедра: Автомобили и автомобильное хозяйство

Дисциплина: «Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного транспорта»

Тема: Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей малого класса

Студент: Малахаева Е.С.,

Руководитель проекта: к.т.н., доцент Абаимов Р.В.

Зав. кафедрой: к.т.н., профессор Чудов В.И.

1. Обоснование выбора территории, на которой планируется разместить СТО

2. Расчет производственной программы

3. Определение годового объема работ

4. Расчет численности производственных рабочих

4.1 Расчет технологически необходимых рабочий

4.2 Количество штатных рабочих

4.3 Количество вспомогательных рабочих

4.4 Численность инженерно-технических работников

5. Расчет числа рабочих постов ТО и ТР

6. Подбор технологического оборудования

7. Расчет площадей производственных зон, участков, складов, стоянок автомашин; административно-бытовых помещений и общей площади предприятия

8. Обоснование объемо-планировочных решений зданий

9. Расчет мощности осветительной установки помещений методом коэффициента использования (зона ТО и ТР)

10. Расчет мощности осветительной установки производственных помещений

11. Расчет общей потребности в электрической энергии

12. Расчет расхода тепла

13. Расчет водопотребления и водоотведения

14. Расчет потребного воздухообмена

15. Технико-экономическая оценка проекта

Сегодня значение автомобильного транспорта для нашей страны и мира в целом очень велико. Он служит основным участником процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияние на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.

Автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления. По сравнению с другими видами транспорта автомобильный имеет ряд преимуществ, что обеспечивает ему интенсивное развитие:

— доставка грузов и пассажиров «от двери до двери»;

— сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;

— экономия упаковочного материала;

— более высокая скорость доставки грузов и пассажиров автомобилями;

— возможность участия в смешанных перевозках;

— перевозки небольших партий груза, что позволяет предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.

Качественно выполненное ТО и ремонт позволяет сохранить на прежнем уровне технические и эксплуатационные свойства автомобиля, что способствует уменьшению неисправностей автомобиля в процессе эксплуатации.

1. Обоснование выбора территории, на которой планируется разместить СТО

станция технический обслуживание автомобиль

Для проектирования СТО необходимо несколько показателей, минимум из которых составляют: численность населения района города, класс автомобиля, среднегодовой пробег автомобилей, число рабочих дней в году, продолжительность смены. По этим немногочисленным данным можно определить: годовую трудоемкость (годовой объем работ), число рабочих постов, численность персонала, площади отдельных участков и СТО в целом, подобрать необходимое оборудование и т. д. Сложно судить об объективности расчетов, ибо спрос на услуги СТО варьируется и зависит от множества независимых от человека факторов, но тем не менее они необходимы, как и необходимы сами СТО.

Обоснование выбора территории направлено на оценку целесообразности создания в определенном районе города СТО, ее конкурентоспособность на рынке данных услуг, а следовательно и экономической выгоды от ее создания.

Для проектируемой СТО выбрана территория по Октябрьскому проспекту, около гипермаркета «Макси». В этом районе большая пропускная способность, близи располагается АЗС.

СТО планируется оснастить всеми современными средствами и оборудованием, выбор которых основывался на универсальности, надежности, высокой производительности, малой трудоемкости и т. д.

2. Расчет производственной программы

Особенность расчета станции технического обслуживания (далее СТО) от расчета автотранспортного предприятия (далее АТП) состоит в том, что заезды на СТО носят вероятностный характер. Для СТО производственная программа по всем видам технических воздействий является случайной величиной и задается числом заездов или обслуживаемыми автомобилями на СТО в течение года. Производственная программа для городских СТО характеризуется условно-комплексно обслуживаемыми автомобилями в год. Производственная программа является основным показателем для расчета годовых работ, на основе которых определяется численность производственных, вспомогательных рабочих, инженерно-технических рабочих (далее ИТР), производственных площадей, складских и административно-бытовых помещений, систем электроснабжения, водоснабжения и вентиляции.

Перечень услуг оказываемых СТО зависит от входного потока требований, которые характеризуются частотой спроса на виды работ и их трудоемкости.

3. Определение годового объема работ

Количество автомобилей подлежащих населению:

Годовое число заездов на СТО определяется:

Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту определяется:

Годовой объем уборочно-моечных работ (УМР) определяется:

Годовой объем работ по приемке-выдаче определяется:

Годовой объем работ по противокоррозийной обработке определяется:

Годовой объем кузовных работ определяется:

Источник

Как открыть станцию технического обслуживания автомобилей

В статье даем пошаговый план по открытию станции технического обслуживания автомобилей.

Виды СТО

Давайте определимся с местом размещения и специализацией сервиса для ремонта авто. Эта информация понадобится вам для составления бизнес-плана.

Условно все СТО делятся на городские и загородные или дорожные.

Дорожные находятся на автозаправочных станциях или располагаются вдоль по шоссе рядом с гостиницами. У них обычно узкая специализация, которая связана с мелким ремонтом или шиномонтажом.

Городские автомобильные мастерские делятся на несколько типов:

Комплексные. Это полноценные автосервисы, в которых предусмотрен весь комплекс услуг, а также в ассортименте есть большой выбор комплектующих и запчастей.

Специализированные. Такие станции “заточены” под оказание определенных услуг по более низкой стоимости, чем в обычных автосервисах.

Определились с видом СТО? Переходим к организационным моментам.

Этапы открытия автосервиса

Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Смотреть фото Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Смотреть картинку Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Картинка про Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Фото Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей

Шаг 1. Составление бизнес-плана

Для составления бизнес-плана есть 2 варианта:

вы предоставляете исходные данные специалистам, и они знакомят вас с готовым бизнес-планом;

делайте бизнес-план самостоятельно. В этом случае рекомендуем обратить внимание на указанные ниже детали.

Что важно прописать в бизнес-плане автосервиса?

Тип СТО:

сервис по ремонту двигателей,

крупный сервис с полным циклом услуг и др.

Траты на старте, т.е сколько денег вам потребуется для открытия автосервиса. Постарайтесь учесть все расходы:

покупка и установка оборудования,

мебель (стеллажи, тумбы, шкафы для хранения инструментов),

бюджет на рекламную компанию,

оформление бизнеса в ФНС,

заказ вывески или баннера с названием магазина,

оформление разрешений на работу в различных государственных структурах.

Давайте подсчитаем примерные расходы на небольшой автосервис.

Итого: 1 млн. 265 тыс рублей

Цифра условная и не конечная. Затраты на старте при открытия автосервиса зависят от региона, типа автосервиса, количества рабочих мест, оборудования.

Текущие основные затраты

стоимость обслуживания оборудования,

поддержание чистоты в помещении и др.

Это еще примерно 200 тыс.рублей в месяц дополнительно.

Цели по развитию бизнеса на полгода, 1 год, 3 года, например, открытие сети автомастерских.

Анализ конкурентов. На что обратить внимание рассказываем дальше.

Срок выхода на окупаемость СТО и получения прибыли владельца. Цифры зависят от конкретного случая.

Рентабельность бизнеса. Оптимальная цифра рентабельности составляет примерно 25% для нового автосервиса.

Стратегия продвижения. Подумайте, какие рекламные каналы задействуете для привлечения своей аудитории. Не исключайте и бесплатные методы.

Подробный бизнес-план сделан, расчеты вам нравятся. Идем дальше.

Шаг 2. Изучение целевой аудитории

основные страхи и потребности клиентов (например, качественный сервис, стоимость услуг и т.д);

из каких источников они будут узнавать о вашем автосервисе (посоветовали друзья, увидели рекламу, прочитали хорошие отзывы и т.д);

доход потенциальных клиентов;

какие марки и года выпуска у их авто;

что важно для принятия решения посетить ваш автосервис, например, качественное обслуживание, скидки, система лояльности и др.

Чем качественнее вы проработаете данный этап, тем лучше у вас будет представление о том, как и где запускать рекламную кампанию. Также на основе полученных данных составьте пошаговую стратегию для развития бизнеса.

Шаг 3. Анализ конкурентов

На что обратить внимание при анализе конкурентов

Сервис. В качестве конкурентов рассматривайте только те СТО, которые работают с вами в одном ценовом сегменте и оказывают одинаковые услуги. Изучите их подход, на чем они делают акцент при продаже услуги (цена, качество, скорость работы). Найдите “уязвимые места” и постарайтесь сделать это своими конкурентными преимуществами.

Доступность для клиента. Посмотрите контакты автосервиса в интернете или в социальных сетях. Попробуйте оставить заявку или позвонить по указанным телефонам. Проанализируйте, как с вами общается менеджер.

Старайтесь оценивать своих конкурентов по офлайн и онлайн-деятельности. Рекомендуем составить сравнительную таблицу с критериями и прописать результаты.

Итак, с помощью бизнес-плана вы определили прибыльность бизнеса. Анализ конкурентов наглядно показал, к чему стремиться и как действовать. Переходим к организационным этапам открытия автосервиса.

Шаг 4. Регистрация в ФНС

Что выбрать ИП или ООО? Такой вопрос стоит часто перед начинающими бизнесменами.

Пошаговая инструкция по открытию ООО здесь.

Открыть ИП проще, для этого достаточно написать заявление и передать его в МФЦ.

Читайте нашу статью, где мы в деталях рассказали о регистрации ИП.

Остается только добавить, что начинающие предприниматели часто выбирают именно ИП из-за простой регистрации и простого ведения бухгалтерии.

Шаг 5. Выбор системы налогообложения

Всего выделяют несколько видов налогообложения:

ОСНО (общая система налогообложения). Не рекомендуем ее выбирать из-за высокой налоговой нагрузки. Но если вы не уведомите налоговую о выборе другой системы налогообложения, ОСНО станет ей по умолчанию.

УСН (упрощенная система налогообложения). Ее часто выбирают предприниматели. Причин две: простота расчетов и “щадящие” налоги. Подробнее об УСН читайте в нашем материале.

ПСН (патентная система налогообложения). При этом налоговом режиме декларация не подается, достаточно просто купить патент на ведение деятельности в определенном регионе.

О том, как работать на каждом из налоговых режимов, рассказываем в статье.

Шаг 6. Аренда помещения

С чего начать поиск помещения под СТО? Рекомендуем посмотреть коммерческие объявления и выбрать несколько вариантов для детального знакомства.

Многие рассматривают в качестве аренды гараж. Такой вариант подойдет для небольших автосервисов и то с учетом определенных требований, которые предъявляются к автосервису со стороны надзорных органов.

здание под СТО находится вдали от жилых домов и водоемов на расстоянии не менее 50 м. Лучше, если оно расположено вблизи автомагистралей и АЗС;

габариты здания выбирайте в зависимости от масштаба автосервиса, но не менее 30 м. Высота здания не менее 3,5 м

Раздевалка, душевая и туалет располагаются на площади не менее 50 кв. м. Не забывайте о размере проездов и проходов внутри автосервиса, они должны занимать не менее 25% от всей площади. Заранее позаботьтесь и о складе для хранения автозапчастей;

наличие подъезда к зданию. Большое пространство для парковки станет дополнительным плюсом, которое владельцы авто точно оценят по достоинству.

Итак, какой метраж здания будет оптимальным? Зависит от оказываемых услуг.

Например, чтобы открыть шиномонтажную достаточно будет и специального вагончика, а вот для небольшой автомастерской с двумя автомобильными подъемниками не менее 100 кв м.

При создании любого автосервиса не забывайте о зонировании.

В каждой СТО предусмотрена:

рабочая зона, где ведутся основные работы;

сервисная зона для общения с заказчиками, там же иногда располагается небольшой магазин автозапчастей,

кабинет для администрации,

санузел, душевая, раздевалка для персонала.

Рекомендуем перед выбором помещения обратиться за консультацией к юристам.

Шаг 7. Подготовка списка для покупки оборудования

Для ремонта автомобилей нужно качественное оборудование. Определимся, с тем, что будем искать для закупа и перейдем к выбору поставщиков.

Оборудование для автосервиса:

Также понадобятся инструменты для персонала:

Прежде, чем перейти к выбору поставщиков, определите какое оборудование вам понадобится для качественного ремонта машин. Исходите из специфики услуг автосервиса.

Шаг 8. Выбор поставщиков запчастей и оборудования

С чего начать выбор поставщиков для оборудования? Изучите их предложения в интернете. Обратите внимание на следующие критерии:

срок работы на рынке;

отзывы как по самому оборудованию, так и по компании, где вы решите его покупать;

стоимость. Гнаться за самым дешевым предложение на рынке не стоит. Важно найти баланс между надежностью поставщика и той ценой, по которой он продает это оборудование;

наличие сервисных центров компании в вашем регионе;

Акцент делайте именно на условия послепродажного обслуживания, а также эргономичность и качество современного оборудования. Важно, чтобы оно было удобным для работы и не создавало большого количества шума.

Критерии для выбора поставщиков оборудования:

условия поставки товара. Уточните, про гарантийный срок, обмен и возврат товара в случае, если случится поломка в процессе доставки;

сертификация. Любое оборудование для ремонтных работ подлежит сертификации, если оно представляет опасность для человека;

Не рекомендуем экономить на оборудовании, и закупать его на “серых” рынках. Если бюджет ограничен, лучше возьмите оборудование в аренду. Но также внимательно отнеситесь к его выбору.

При создании автосервиса с полным циклом услуг вам придется найти надежного поставщика запчастей и комплектующих. Рекомендации для выбора аналогичны указанным выше.

Шаг 9. Подбор персонала

Вы заказали оборудование и зарегистрировали ИП, теперь переходим к поиску персонала.

определите сколько человек будет работать в команде, кто это будет. Например, 3 автомеханика, 1 диагност, 1 консультант и т.д;

уточните мотивацию кандидатов работать в вашей команде. Спросите про предыдущий опыт работы, планы на ближайшие несколько лет и т.д.

Будьте готовы к тому, что опытный персонал не согласится на ваши условия по оплате труда. Поэтому выбирайте тех, кто готов учиться, развиваться и работать на результат.

Шаг 10. Покупка онлайн-кассы

Использование онлайн-кассы для ИП и организаций регламентировано 54-ФЗ.

На что обратить внимание при выборе кассы?

Работа с маркированными товарами. Если вы планируете, кроме сервисных услуг, продавать товары, обратите внимание на закон по маркировке товаров. Так с 1 ноября 2020 года маркировка шин и автопокрышек стала обязательной, а до 2024 года маркировка коснется всех групп товаров. Поэтому рекомендуем выбирать кассы, которые легко адаптируются под эти нормы законодательства.

Наличие централизованной технической поддержки и гарантийного обслуживания.

Простота и удобство в работе. Понятная навигация, интерфейс и др.

Подключение товароучетной системы для контроля продаж и сверки остатков.

Стоимость кассовой программы и обновлений.

Хорошая новость в том, что онлайн-кассу покупать не обязательно. Вы можете взять ее в аренду и платить ежемесячную плату только за нужные услуги.

То, что касса должна выбивать чеки, это понятно. Требования к кассовому оборудованию определены 54-ФЗ о применении ККТ. Мы предлагаем вам рассмотреть варианты касс со специальными функциями для работы в автосервисе.

Например, МТС Касса может работать в офлайн-режиме и выбивать чек, даже в отсутствии сети. А для работы с маркированными товарами достаточно просто подключить услугу в личном кабинете.

Но и это еще не все. Подробнее о всем функционале МТС Касс для автосервиса, читайте в материале.

Шаг 11. Продвижение и реклама автосервиса

Для быстрой окупаемости вложений собственного автосервиса необходимо привлекать клиентов.

бонусы, скидки при открытии,

Также “продвигайтесь” платно. Используйте разные способы и каналы:

запускайте рекламу в Яндекс Директ, Google Adwords. Не рекомендуем настраивать рекламу самостоятельно,чтобы избежать серьезных проблем с тратами бюджета. Если нет специальных знаний, лучше обратиться к специалистам, которые оказывают такие услуги.

Найти их можно по рекомендациям знакомых индивидуальных предпринимателей или на биржах по удаленной работе, например, WorkZilla;

Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Смотреть фото Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Смотреть картинку Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Картинка про Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Фото Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей

установите наружную рекламу. Но прежде узнайте о правилах ее размещения. Например, в некоторых регионах получать разрешение на размещение рекламы не нужно.

Если требуется разрешение властей, соберите необходимый пакет документов, обычно это:

заявление в местные органы власти,

разрешение от собственника помещения, офиса, баннера, где планируете разместить рекламу. Заключение договора с ним,

квитанция об оплате госпошлины.

Шаг 12. Список документов для открытия автосервиса

Подытожим и пробежимся по списку документов, необходимых для открытия автосервиса.

Раньше предпринимателю нужна была лицензия на оказание услуг. Сейчас лицензию получать не обязательно, и это значительно экономит время на оформление документов.

Какие документы нужны для регистрации автосервиса:

Свидетельство о регистрации бизнеса (ИП или ООО)

Договор об аренде или собственности помещения под автосервис

Заключение службы пожарного надзора

Также необходимо подать уведомление в территориальный орган Роспотребнадзора о начале работ в автосервисе.

Рекомендации для оптимизации затрат и экономии вашего времени

Клиентам-пользователям МТС Кассы мы помогаем с решением некоторых организационных вопросов:

Бесплатная регистрация ООО и ИП, при условии открытия расчетного счета через нашу компанию.

Бухгалтерское сопровождение или подключение к онлайн-сервису для самостоятельного ведения бухгалтерии

Подбор кассового решения под 54-ФЗ. Его регистрация в ФНС и настройка платежей.

Поддержка по любым вопросам работы кассы.

Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Смотреть фото Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Смотреть картинку Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Картинка про Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей. Фото Проект станции технического обслуживания легковых автомобилей

Дата публикации: 06.11.2020

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *