Проекция телефона на экран авто
Полное отображение экрана телефона на головном устройстве и запуск любых сторонних приложений из под Android Auto.
Всем привет.
Давно ничего не писал в бортжурнале, приношу извинения всем моим подписчикам. Зима, холодно, ездить много не получается, с машиной заниматься тоже не климат. Поэтому и информации мало, а по пустякам писать — это не моё.
Эта запись будет посвящена проблеме отображения информации с телефона на экране головного устройства и запуску сторонних приложений.
Не секрет, что многих владельцев современных автомобилей огорчает тот факт, что мультимедийные устройства, установленные в их навороченных машинах имеют крайне ограниченный функционал. Всему виной политика производителей, которые ночи не спят, все думают, как бы не допустить отвлечения нашего с вами внимания от дороги. Не дай бог лишний раз посмотреть на дисплей машины. И, наверное, по большому счету, они в чем-то правы. Но нас такое положение вещей в принципе не устраивает и мы всеми правдами и неправдами пытаемся обойти эти ограничения.
В моей машине, как и во всех других Peugeot 3008 ll, официально ввезенных в Россию, установлена мультимедийная система с поддержкой трех программ для связи со смартфоном владельца автомобиля. Это Car Play для телефонов Apple, MirrorLink и Android Auto для смартфонов, работающих под управлением Android. Поскольку я являюсь поклонником «Андрюши» (да простят меня владельцы «укушенного яблока»), речь пойдет о двух последних программах.
Мне очень нравится навигационная программа Navitel. Во первых, у неё самые подробные карты регионов, чем не могут похвастаться производители других навигационных систем, во вторых они регулярно обновляют и улучшают как саму систему, так и карты, и в третьих, я к ней просто привык и знаю, как в ней работать. Наличие в автомобиле огромного дисплея и невозможность отобразить на нет интерфейс любимого Navitel обескураживает. Поэтому было принято решение рано или поздно поискать пути решения этой проблемы и вывести Навител на экран «головы».
Нужно сказать, что приложение MirrorLink поддерживает весьма ограниченное количество марок телефонов. Несколько Самсунгов, несколько Сони, HTC, LG, пара Хуавеев, причем в основном из ряда фаворитов, поэтому купить телефон с поддержкой MirrorLink за 3-5 тыс на вторичном рынке — та еще задачка, а переплачивать 20 тыс. за новый телефон, чтобы бросить его в машину и использовать в качестве TV-Box-навигатор жаба не дает. К тому же, по отзывам пользователей, MirrorLink — программа весьма капризная, работает нестабильно, регулярно рвется, да и программы поддерживает далеко не все, в том числе нет поддержки Навитела.
Бороздя просторы Интернета на популярном сайте 4pda я наткнулся на тему, посвященную зеркалированию экрана телефона на Головное устройство с помощью Android Auto. Один умелец на xda.com создал замечательную программу для телефона, которая через интерфейс Android Auto отображает экран мобильника на экран Головы. Называется эта программа Android Auto Mirror (сокращенно AAM). Эта программа замечательна тем, что её можно поставить практически на любой телефон под управлением Android не ниже 5.0, она только недавно появилась, имеет небольшие проблемы и баги, которые оперативно устраняются, почти каждый день выходят новые, улучшенные версии программы с добавлениями и исправлениями.
Именно эта программа помогла мне решить проблему зеркалирования телефона на дисплей машины и отображения на нем любого приложения, установленного в телефоне. Как это выглядит, можно посмотреть в небольшом ролике с моим участием.
На основании приобретенного опыта я составил небольшую инструкцию с подробным описанием всех шагов. С удовольствием выкладываю её здесь и надеюсь, что она кому нибудь сможет помочь.
Отображение экрана телефона и запуск любых приложений на ШГУ через Android Auto с помощью AA Mirror.
Для водителей, чьи автомобили, точнее головные устройства, поддерживают функцию Android Auto (а в их число входит и Peugeot 3008 ll), есть хорошая новость, особенно для тех кто не может жить без Яндекс Навигатора, Navitel или других программ, поддержки которых нет в Android Auto.
Появился проект под названием Android Auto Mirror (сокращенноAAM).
Суть проекта — копирование экрана смартфона через Android Auto на экран магнитолы. Звук также идет с телефона на Android Auto. Программа Android Auto Mirror работает из под Android Auto и сама по себе не запустится.
На данный момент сенсор экрана для отображаемого на магнитоле приложения работает только при наличии ROOT-доступа на телефоне. Если ROOT-прав нет, то запускать приложения можно через панель AAM (на экране магнитолы отображается слева), но управлять ими можно будет только с экрана смартфона.
Один из минусов такого решения на данный момент — это то, что экран телефона должен быть включен. Программа только появилась и в настоящее время активно развивается. Устраняются замеченные баги и улучшается работа приложения. Приложение активно обсуждается на 4pda и xda.
Убрать нижнюю панель AA с экрана ГУ нельзя. И вряд ли это станет возможным в ближайшее время.
Ниже приводится инструкция по процедуре установки и пользования программой Android Auto Mirror.
Сокращения, применяемые в инструкции:
ГУ – Головное устройство автомобиля (дисплей).
AM – Приложение Android Auto. Скачать
AAM – Приложение Android Auto Mirror. Скачать
1. В первую очередь необходимо получить ROOT-права на телефон, который Вы будете использовать для отображения экрана телефона на ГУ. В последних версиях AAM добавлена функция изменения размера изображения Screen size, для которой также нужны ROOT-права. Для каждой марки телефона процедура получения ROOT-прав своя. Поэтому ищите информацию по вашему телефону в интернете или попросите специалистов, которые в этих вопросах разбираются лучше вас.
2. Скачать и установить последнюю версию AAM.
3. В приложении AA в телефоне активировать «режим разработчика». Для этого заходим в приложение и нажимаем три черточки:
Как превратить смартфон в проекционный экран автомобиля…
Проекционный экран, который является прерогативой дорогих автомобилей, может появиться в любой машине. Все, что для этого потребуется — смартфон с GPS-модулем и специальное приложение.
Приложение Hudway превращает мобильное устройство в Head-Up Display и помогает водителю на трассе при плохой видимости. Достаточно запустить приложение, положить смартфон на приборную панель и экран начнет проецировать на стекло рисунок дороги со всеми ее поворотами, подсказывать текущую скорость автомобиля, дистанцию до очередного поворота. Картинка меняется в режиме реального времени и находится прямо перед глазами водителя, делая управление более безопасным. Фокусироваться с проекции на дорогу и обратно, не сложнее, чем со спидометра на дорогу.
Hudway действительно очень удобное приложение, оно окажется полезным на загородных и извилистых трассах, ночью, в сильный дождь или туман. Оно работает на устройствах на базе Android и iOS, и распространяется бесплатно. За отдельную плату можно расширить функционал голосовыми подсказками и другим видом дороги.
К незначительным недостаткам использования программы можно отнести необходимость иметь специальный коврик, предотвращающий скольжение телефона, а также невозможность использования приложения в дневное время. При ярком свете проекции с телефона практически не видно.
Подключить смартфон к головному устройству
Для подключения смартфона к головному устройству автомобиля выполните два шага.
Шаг 1. Подключение по Bluetooth
Шаг 2. Подключение по USB
После подключения на экране появится Яндекс.Навигатор.
Чтобы активировать Алису, нажмите кнопку на экране или кнопку Push-to-Talk на руле.
Подробнее о работе приложения и всех возможностях см. в Справке Яндекс.Навигатора.
Подключить смартфон к головному устройству
Для подключения смартфона к головному устройству автомобиля выполните два шага.
Шаг 1. Подключение по Bluetooth
Шаг 2. Подключение по USB
После подключения на экране появится Яндекс.Навигатор.
Чтобы активировать Алису, нажмите кнопку на экране или кнопку Push-to-Talk на руле.
Подробнее о работе приложения и всех возможностях см. в Справке Яндекс.Навигатора.
Проекция на стекло – плюсы и минусы HUD-приложений для смартфонов
В мобильных маркетах сейчас представлены десятки HUD-приложений, делающих из смартфона так называемый Heads-Up Display, когда лежащий на торпедо телефон проецирует изображение на лобовое стекло, делая бюджетный автомобиль немножко похожим на премиум-класс, а то и на самолет! Насколько они удобны, необходимы и какие имеют нюансы использования?
Разновидности HUD-приложений
HUD – это «head-up display», устройство, информация с которого считывается водителем или пилотом без наклона головы, не отвлекаясь от управления. В случае мобильных приложений имеет место эффект отражения от лобового стекла – смартфон дает отзеркаленное изображение, которое на лобовом стекле смотрится, как прямое.
Соответственно, все, что предлагают традиционные мобильные приложения для автомобилистов, можно проецировать на стекло – карты, пробки, радары, скорость, ошибки check engine и т.п. Приложений – масса, большинство из них бесплатны, и функциональность их разнообразна.
Самое простое из существующего – это приложения-спидометры. Отображают только скорость крупными цифрами или аналоговыми стрелочными шкалами. Как правило, имеют возможность визуальных настроек – цвет индикации и т.п.
Чуть сложнее – спидометр + «оповещалка» о радарах. Вдобавок к индикации скорости предупреждает о приближении камер-радаров за счет скачанных баз координат. Эффективность приложений такого типа целиком зависит от качества обновления баз разработчиками.
Еще более навороченный вариант – HUD-приложения со встроенной навигацией, сделанных, как правило, на базе Гугл-карт с их функциональностью. Интересным бонусом может оказаться ночной черно-белый режим, показывающий только дорогу, избавляя водителя от всей лишней информации, которая присутствует в обычных навигационных программах с ночным режимом.
Особенности использования HUD-режима
Работа только в сумерках или ночью
Во встроенных с завода HUD-системах явно используются средства проекции с повышенной яркостью. Телефон, увы, к таким не относится – даже имеющий дисплей ярче среднего и отрегулированный на максимум. На солнце проекцию на стекле не видно от слова совсем. Слегка можно разлечить в тени, но основное время актуальности «смартфонного» HUD – это сумерки.
Перегрев телефона
Тут сложнее. Скажем честно, использовать HUD-режим в тех приложениях, где задействована навигация, да еще и в холодное время года – просто опасно для вашего телефона! Ибо идет, по сути, тройной нагрев — от печки через дефлекторы обдува лобового стекла, разогрев чипов аппарата от ресурсоемкой навигации, а также выделение тепла на заряжающейся батарее, поскольку оставлять без зарядки аппарат с работающим GPS-приемником явно нерационально – за час он высосет полбатареи.
В итоге гаджет греется буквально как утюг, что явно не способствует его долгожительству. Отчасти может помочь резиновый коврик, перекрывающий щели обдува, но режим работы аппарата все равно крайне тяжелый и вредный.
Двоение изображения
За счет того, что изображение отражается и от внутренней поверхности стекла, и от внешней, символы HUD всегда двоятся. Смотрится не слишком приятно, хотя этот «косяк» HUD-программкам первое время прощают за счет эффекта экзотичности. Вторая сторона той же медали заключается в том, что положить телефон на торпедо так, чтобы водителю было видно ТОЛЬКО отражение на экране – крайне сложно. Как правило, в поле зрения попадает и отражение, и сам дисплей – а вместе получается какая-то неопрятная светящаяся каша… Примерно такая:
Выводы
Говоря о полезности HUD-приложений, стоит отметить, что индикация скорости в чистом виде – фактически пустое баловство. К чему дублировать четкий и наглядный штатный спидометр мутноватыми цифирками подпрыгивающего на кочках смартфона?! Разве что если у вас имеется некая, пусть и живая, но весьма престарелая иномарка, приборная панель вышла из строя, и купить её либо сложно, либо нерационально ввиду общей стоимости и возраста машины. В этом случае смартфон может отчасти выполнить роль «приборки», в особенности с приложением для диагностики, и HUD эффект тут окажется кстати, хотя это и небесспорно.
Индикация скорости с предупреждением о радарах – ну, режьте меня, но ровно столь же бесполезна, как и спидометр. Есть приложения, предупреждающие о радарах, работающие с голосовыми предупреждениями в фоне и при выключенном дисплее – им проекция на стекло совершенно не нужна…
Вот разве что в HUD-навигации в черно-белом минималистичном варианте что-то есть, да и то с этим можно поспорить – лично у меня из-за привычки к классическому виду GPS-приложений постоянно возникало ощущение некой урезанности информации, как будто чего-то не хватает… Впрочем, все фломастеры разные на вкус – пробуйте, и, возможно, вы найдете HUD-приложение, которое окажется удобным и полезным для вас!
Проекция на лобовое: топ-5 бесплатных приложений для смартфонов
Для этих целей достаточно скачать программу, имитирующую работу HUD-дисплея. Конечно, функциональность этих программ заметно уступает полноценным устройствам: вы не увидите обороты двигателя и расход топлива, равно как и не будет подсказок по переключению передач. Приложения черпают всю необходимую информацию по GPS, поэтому не стоит ждать и сверхточного отображения скорости.
Приложения для Android
CarHUD
DigiHUD
Визуально приложение напоминает предыдущее, но функционал куда шире, равно как и количество настроек. По умолчанию помимо текущей скорости на экран выводится максимальное и среднее ее значения, текущее пройденное расстояние и время, но вывод всех необходимых данных можно установить под себя. Есть возможность ведения статистики по поездке.
HUD Speed
11.jpg
Simple HUD
SimpleSpeedometer HUD
Информативность приложения не хуже, но и не лучше аналогов. Во время движения на экран выводятся текущая, средняя и максимальная скорости, пройденное расстояние и время. Помимо них нашлось место для совершенно ненужных иконок со ссылками на разработчиков.
Но есть и приятный бонус: вся собранная статистика собирается в единый рейтинг по пройденному расстоянию с возможностью сортировки за все время или за неделю. Рекордсменов из Беларуси пока не обнаружено. Скачать можно здесь.
Приложения для iOS
Awesome HUD Free
Но даже двух бесплатных тем вполне хватает, благо есть возможность настроить как цветовую схему, так и вывод информации на экран. Среди особенностей стоит отметить возможность вывода трека и установку предупреждения о превышении скорости. Скачать можно здесь.
HUDPlus
Этот спидометр отличается необычным выводом информации на экран и ориентированностью на прослушивание музыки. В зависимости от движения машины поворачивает в соответствующую сторону и нарисованная дорога. Большой практичности в этом нет, но выглядит здорово.
Второй экран, вызываемый пролистыванием, из информации о движении оставляет только скорость. Остальное место отведено под проигрыватель. Скачать можно здесь.
Speedometer + HUD
Speed HUD
Speedometer Free + Speed Limit Alert
Наш вердикт
Таким образом, попользовавшись некоторое время одним из этих приложений, можно понять наверняка, стоит ли покупать полноценный HUD-дисплей.
HUD-дисплей позволит вывести на лобовое стекло информацию о скорости передвижения, оборотах двигателя и расходе топлива; более продвинутые модели сообщат о заряде аккумулятора, температуре охлаждающей жидкости, выведут среднюю скорость и время поездки. Но с некоторыми самыми необходимыми задачами справится и мобильное приложение. Да еще и позволит настроить внешний вид под себя.