Профилактика кондиционера в автомобиле

Кондиционер в машине: как и зачем проводить его профилактику

Разберем самую актуальную в жаркое время года тему и поговорим об особенностях обслуживания системы автокондиционирования

Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Профилактика кондиционера в автомобиле. Картинка про Профилактика кондиционера в автомобиле. Фото Профилактика кондиционера в автомобиле

Иностранные гости, посещая нашу необъятную, нередко удивляются – оказывается, в России летом бывает жарко! Особенно тяжко приходится жителям мегаполисов, где раскаляющиеся асфальт и бетон только усугубляют ситуацию. А уж если приходится изо дня в день простаивать в пробках… Врагу не пожелаешь остаться в такой период года с неисправным кондиционером! Исправность этой системы – вопрос, требующий комплексного подхода. Разберем по порядку, о каких особенностях эксплуатации систем кондиционирования необходимо знать в первую очередь.

Большинство автовладельцев в курсе, что систему кондиционирования нужно заправлять хладагентом. Но помимо этого она нуждается в периодическом осмотре и обслуживании, затрагивающем такие узлы и агрегаты, как патрубки системы кондиционирования, их резиновые уплотнения, конденсор, а также фильтр-осушитель. При правильной эксплуатации и обслуживании система кондиционирования способна без поломок проработать в течение всего срока службы автомобиля. Одно из главных правил – не пренебрегать заменой салонных фильтров.

Излишнее засорение делает фильтр потенциальным источником аллергенов, а также снижает эффективность самой фильтрации. Это может привести к падению давления, что нагружает систему климат-контроля. Чтобы поддерживать чистую, безопасную атмосферу в салоне, специалисты рекомендуют заменять салонный фильтр по меньшей мере один раз в год, каждые 10-15 тысяч километров или как указывает производитель автомобиля. Только регулярная замена гарантирует постоянную эффективность фильтрации и высокую отдачу системы климат-контроля и обеспечивает более гигиеничную и комфортабельную среду в салоне.

Также владельцам рекомендуется периодически включать кондиционер, даже если за окном стоит минусовая температура: включение кондиционера раз в месяц на 10-15 минут будет способствовать циркуляции добавляющегося в фреон масла, которое будет смазывать в время все уплотнители, продлевая срок их службы. Если же вы стали чувствовать неприятный запах в своем автомобиле, то устранить его причину и предотвратить его появление в дальнейшем можно только благодаря антибактериальной обработке кондиционера, которая должна выполняться квалифицированным персоналом. Но что подразумевает под собой качественное ТО?

Процедура полного и качественного технического обслуживания системы кондиционирования занимает не менее 45 минут и должна включать следующие операции:

1. Проверка работы и производительности системы.

2. Определение типа хладагента и качества хладагента и масла.

3. Проверка наличия в автомобиле салонного фильтра и его замена в случае необходимости.

4. Выявление утечек хладагента. Универсального способа выявления утечек не существует, поэтому рекомендуется использовать два или три способа одновременно.

5. Проверка состояния компонентов системы: наличие повреждений, вызванных попаданием камней или коррозией, отсутствие загрязнения конденсора и радиатора кондиционера, при необходимости – их чистка.

6. Проверка работы системы кондиционирования: оценка производительности системы, проверка наличия шума, анализ работы вентилятора конденсора, потока воздуха и смешивания потоков воздуха (холодного и горячего), а также отсутствие неприятного запаха в салоне при работе системы кондиционирования.

Если пренебрегать этими процедурами, то в будущем придется раскошелиться на ремонт системы. Но об этом мы поговорим в следующий раз.

Источник

Антибиотиком по заразе, водой по радиатору: как самостоятельно обслужить кондиционер?

Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Профилактика кондиционера в автомобиле. Картинка про Профилактика кондиционера в автомобиле. Фото Профилактика кондиционера в автомобиле

Кондиционер (или даже климат-контроль) уже давно стал практически обязательным элементом автомобиля. И чисто теоретически у нас уже так же давно должна появиться привычка его обслуживать. Но этого пока не случилось. Как-то холодит – и ладно. А ведь неправильно. Кондиционер, как и любая другая система автомобиля, требует внимания. В противном случае эта коварная штука может отомстить и самому автовладельцу, и его автомобилю. Первый будет чихать, кашлять и страдать от жары, а второй – просто перегреваться. И не знаю, что в наше время страшнее: кашлять или перегреваться. Наверное, и то и другое опасно. Посмотрим, как этого можно избежать.

Очень коротко о работе кондиционера

Мы не будем рассказывать подробно о физике работы кондиционера, а ограничимся кратким рассказом об основных компонентах системы. Задача: понять, что и где может пойти не так. Для этого лезть в глубокие научные дебри не стоит. Итак, что есть в кондиционере?

Начнём с компрессора. Обычно он бывает двух типов – аксиально-поршневой или роторно-лопастной, но если мы решили рассматривать систему поверхностно, то разбираться в этих терминах не будем. Главное, компрессор нужен для того, чтобы сжать фреон и отправить его в конденсор (он же конденсатор, он же – радиатор кондиционера). Тут фреон из газообразной фазы переходит в жидкую. При сжатии компрессором газ нагревается, и задача конденсатора – охладить его настолько, чтобы он перешёл в жидкое состояние.

Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Профилактика кондиционера в автомобиле. Картинка про Профилактика кондиционера в автомобиле. Фото Профилактика кондиционера в автомобиле

Из конденсатора фреон идёт в осушитель на фильтрацию, затем через расширительный клапан (уже в газообразном состоянии) – в испаритель. В нём тёплый воздух охлаждается холодным фреоном, остывает и через дефлекторы возвращается в салон. Ну а фреон возвращается в компрессор, чтобы повторить свой нелёгкий цикл. Схема немного утрирована (мы пропустили кучу электрики и не стали ничего говорить о переходных процессах в конденсоре и расширительном клапане), но она позволяет в общих чертах представить работу системы кондиционирования. Разумеется, при наличии климат-контроля процесс проходит практически так же, так что всё, о чём будем говорить ниже, применимо и для машин с простым кондиционером, и с «климатом».

Итак, что тут может потребовать вмешательства и что можно сделать самостоятельно?

Компрессор и конденсор

Компрессор – самый сложный компонент системы. И он иногда ломается. К сожалению, ремонт или замена компрессора – работа сложная, самому там что-то сделать непросто. Правда, сейчас даже есть наборы для самостоятельной заправки кондиционера, но сути дела это не меняет. Будем считать, что мы ленивые и криворукие, поэтому оставим все проблемы с компрессором автосервису.

А вот с конденсором чуть интереснее. Я уже говорил, что это – тот же самый радиатор, который обычно стоит первым по ходу движения автомобиля (иногда перед ним может стоять маленький радиатор АКП, если машина с «автоматом»). С одной стороны, это хорошо: конденсор прикрывает собой радиатор системы охлаждения от летящих в него камешков, воробьёв и тополиного пуха (список можно продолжить).

Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Профилактика кондиционера в автомобиле. Картинка про Профилактика кондиционера в автомобиле. Фото Профилактика кондиционера в автомобиле

Но однажды обязательно настаёт время, когда конденсор не спасает систему охлаждения, а очень сильно начинает осложнять ей жизнь. Этот момент наступает тогда, когда он наглухо забивается тем же самым тополиным пухом, пылью, грязью и воробьями. Радиаторы стоят одним пакетом – близко друг к другу. Настолько близко, что пакет радиаторов часто называют «бутербродом». И когда конденсор обрастает грязью до состояния монолитного кирпича, температура радиатора системы охлаждения тоже заметно растёт.

И чёрт бы с ним, с кондиционером, но при его включении начинает перегреваться мотор. Особенно это заметно в пробках. В движении радиатор хотя бы как-то способен обдуваться встречным потоком воздуха, а в пробках ему приходится очень тяжело. Кстати, если есть радиатор АКП, то и там температура тоже будет расти, а это для коробки очень вредно. При этом вентиляторы будут молотить во всю свою мощь, но толку от них будет мало. В итоге мотор перегревается, коробка перегревается, вентиляторы ревут, машина медленно погибает. Что делать? Мыть конденсор.

Да, это не так уж и просто, но почти возможно. Говорю «почти», потому что лучше это всё-таки делать с разборкой пакета радиаторов и мыть их все, а не только конденсор. Самому мыть сложнее, но если ситуация не слишком запущенная, есть смысл немного помучиться.

Важно соблюдать несколько правил. Первое – не пытаться пробить загаженный радиатор мойкой высокого давления, направляя на бедолагу струю воды. Может, что-то отмыть и получится, но, скорее всего, конденсор после этого можно будет выкинуть – соты у него мягкие и повредить их несложно.

Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Профилактика кондиционера в автомобиле. Картинка про Профилактика кондиционера в автомобиле. Фото Профилактика кондиционера в автомобиле

Второе – мыть надо с обеих сторон. И если снаружи это сделать не так уж и сложно, то подобраться к внутренней стороне практически невозможно. Люди придумывают разные способы, делая какие-то «лейки» из просверленных трубок, которые можно засунуть в зазор между радиатором мотора и конденсором. При наличии большого количества свободного времени и фантастического упорства, граничащего с религиозным фанатизмом, можно добиться неплохого результата. Но обычный человек справится лишь с незначительными загрязнениями.

Отсюда вывод: мыть радиаторы лучше превентивно, а не после того, как стрелка температуры начинает упираться в ограничитель на каждом светофоре. Желательно делать это хотя бы раз в два года. В этом случае обычно можно обойтись без разборки пакета радиаторов. Будет и дешевле, и полезнее для автомобиля.

Иногда советуют продуть конденсор сжатым воздухом. Что же, сделать можно. Но от грязи воздух не поможет. Максимум получится сдуть пыль, так что лучше всё-таки мыть. Главное – аккуратно. И уж точно не стоит тереть конденсор металлической щёткой.

Больше ничего хорошего с конденсором сделать нельзя. Посмотрим, где можно поковыряться ещё.

Испаритель

Собственно говоря, именно чистку испарителя и имеют в виду в сервисах, когда предлагают почистить кондиционер. Там, конечно, используют дорогое профессиональное оборудование, но всё можно сделать проще и дешевле.

В магазинах есть два типа средства для чистки испарителя: аэрозоль и пена. Второй способ предназначен для ленивых, первый – для супер ленивых. Вот с него и начнём.

Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Профилактика кондиционера в автомобиле. Картинка про Профилактика кондиционера в автомобиле. Фото Профилактика кондиционера в автомобиле

Задача аэрозоли – обеззаразить воздуховоды и испаритель. Для этого ей надо туда попасть. Как правильно пользоваться конкретным продуктом, нужно читать в инструкции. Общая схема использования элементарная: распылить внутри салона, закрыть все окна, включить салонную циркуляцию (то есть исключить приток уличного воздуха), включить кондиционер на всю мощность минут на 10. Потом проветрить машину и радоваться жизни. Иногда советуют брызгать аэрозолью в воздухозаборники, которые обычно расположены где-то около лобового стекла. Не знаю, насколько это эффективно. Честно говоря, мне аэрозоль не помогла. Я пытался ей почистить кондиционер восьмилетней машины, но он как вонял могилой Дракулы, так и продолжал вонять после обработки. Меня выручила дымовая шашка, работающая по такому же принципу. Ставить её лучше поближе к салонному фильтру. Точнее, к месту его установки, потому что фильтр лучше снять, а после обработки поставить новый.

Некоторые производители аэрозоли утверждают, что фильтр снимать не надо. Мол, их продукт настолько крут, что свободно проходит через фильтр, убивая все микробы и в нём самом, и во всей системе. Может, так оно и есть, но лучше фильтр всё-таки снять, тем более что обычно это сделать не так уж и трудно.

Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Профилактика кондиционера в автомобиле. Картинка про Профилактика кондиционера в автомобиле. Фото Профилактика кондиционера в автомобиле

Второй тип средств – это пена. С ней работать чуть-чуть сложнее, зато она не только обеззараживает, но и отмывает все воздушные магистрали. Её нужно запустить в дренажное отверстие испарителя или в воздуховод за воздушным фильтром. Так что придётся немного напрячься: либо снять фильтр, либо ползать под машиной в поисках дренажа.

Пользоваться пеной нужно аккуратно. В системе она должна полностью осесть и вместе с грязью вытечь через дренаж наружу. Если слишком поторопиться, пена может вылететь из дефлекторов в салон. И вместо чистоты испарителя будет свинарник в салоне. Чтобы нечаянно не испортить всё предприятие, нужно очень внимательно читать инструкцию по применению. Универсальных советов тут нет – только следование инструкции.

Больше в кондиционере чистить нечего. Но кое-что интересное сказать ещё необходимо.

Несколько советов

Понятно, что самостоятельная чистка затевается исключительно ради экономии. Если бы не тяга зажать лишние 1000-1500 рублей, лучше было бы поехать на чистку к профессионалам. Всё-таки хорошая контора сделает всё намного эффективнее, а в случае самостоятельной очистки мы даже не можем гарантировать эффективность пены, аэрозоли или другого выбранного средства. Их много, а что там внутри – сказать никто не может. И цены на них тоже бывают разными.

Мне, например, шашка обошлась в 500 рублей. И она помогла, а аэрозоль за 300 – нет. Итого, уже получилось 800. Вроде, не так уж и много, но можно сделать ещё дешевле. Для этого придётся не только самостоятельно обрабатывать систему, но и делать средство для обеззараживания. В Интернете можно найти десятки рецептов, в основе которых лежат лизол или хлоргексидин, которые можно купить в аптеке. Пользоваться ими надо аккуратно (особенно лизолом), но результат, судя по отзывам, получается неплохим. По крайней мере знаете, что брызжете чем-то полезным, а не непонятной аэрозолью с авторынка.

Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Профилактика кондиционера в автомобиле. Картинка про Профилактика кондиционера в автомобиле. Фото Профилактика кондиционера в автомобиле

Если очистка с первой попытки не принесла результатов, отчаиваться не стоит. Если испаритель загажен основательно, одной процедуры может не хватить, и тогда через день-два есть смысл её повторить. И результата добиться тут можно.

И, наконец, последнее. Чтобы не давать в испарителе разводиться всяким микроорганизмам, достаточно не создавать им для этого благоприятных условий. То есть не давать конденсироваться влаге. Для этого достаточно выключить кондиционер или климат-контроль за несколько минут до того, как заглушите мотор около дома. Тёплый воздух довольно быстро высушит испаритель, и бактериям размножаться будет намного сложнее. Само собой, со временем они там всё равно устроят свою колонию, но произойдёт это позже. Вполне вероятно, что машина к тому времени будет уже у нового владельца, и воевать с ними будет уже он.

Само собой, на чистоту конденсора заблаговременное выключение никак не влияет. И радиаторы мыть придётся в любом случае. И лучше это делать всё-таки в сервисе с разборкой пакетов радиаторов. Иначе можно расстаться не только с кондиционером, но и с мотором, и с АКП из-за их хронического перегрева. А это уже совсем другие деньги.

Источник

Кондиционер в автомобиле: Дезинфекция и чистка

Как часто и когда нужно обслуживать кондиционер в машине.

Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Профилактика кондиционера в автомобиле. Картинка про Профилактика кондиционера в автомобиле. Фото Профилактика кондиционера в автомобиле

Система кондиционирования воздуха в автомобиле требует регулярного технического обслуживания. Уважаемые друзья, предлагаем вам ознакомиться со всей необходимой информацией о том, что должен знать каждый владелец автомобиля об очистке, дезинфекции и о других видах обслуживания кондиционера. Также в этой статье мы расскажем вам о том, как работает в машине кондиционер и почему ему требуется обслуживание.

Сегодня кондиционер в машине стал для большинства машин разных ценовых категорий (в том числе и для транспортных средств эконом класса) частью стандартного оборудования. Он не только обеспечивает комфортную и приятную температуру в салоне автомобиля, но влияет даже на саму безопасность.

Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Профилактика кондиционера в автомобиле. Картинка про Профилактика кондиционера в автомобиле. Фото Профилактика кондиционера в автомобиле

Дело в следующем, согласно проведенным исследованиям было установлено, что с увеличением температуры в салоне машины также значительно повышается и сам риск ДТП, и все это из-за того, что у водителей снижается способность концентрации внимания по мере увеличения температуры воздуха в салоне.

И не удивительно, что большинство покупателей автомобилей хотят, чтобы в их будущей машине должен обязательно быть кондиционер.

Как часто нужно проверять и обслуживать кондиционер в машине?

Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Профилактика кондиционера в автомобиле. Картинка про Профилактика кондиционера в автомобиле. Фото Профилактика кондиционера в автомобиле

Чаще всего владельцы машины должны проверять шланги и прокладки системы кондиционирования, так как они с возрастом начинают высыхать и могут в дальнейшем стать не герметичными. Поэтому автопроизводители рекомендуют проводить проверку системы кондиционирования воздуха как минимум 1 раз в год в специализированных автомастерских.

Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Профилактика кондиционера в автомобиле. Картинка про Профилактика кондиционера в автомобиле. Фото Профилактика кондиционера в автомобиле

Самым лучшим временем сезона для проверки кондиционера является весна. Ведь перед наступлением жаркого летнего периода вы должны быть уверены, что ваш кондиционер сможет работать на полную мощь и эффективно охлаждать салон даже в самую жаркую погоду.

Обычно проверка работоспособности кондиционера и его плановое обслуживание не занимает много времени. Если конечно такое обслуживание будут проходить в том нужном месте, где специалисты имеют соответствующий опыт и оборудование.

Помните друзья о том, что неправильное или некачественное обслуживание кондиционера может нанести значительный ущерб самой системе кондиционирования воздуха, а это будет связано уже с большими денежными затратами. Например, это может произойти тогда, когда обслуживание системы кондиционирования выполняет неквалифицированный или плохо обученный автослесарь.

• Визуальный осмотр и проверка работоспособности всей системы кондиционирования.

• Заправка кондиционера хладагентом (фреоном).

• Долив масла для компрессора кондиционера.

• Дезинфекции системы кондиционирования для удаления бактерий и грибков.

• При необходимости выполняется ремонт системы.

Но не всегда обслуживание кондиционера проводится с определенной периодичностью. Ведь неисправность системы может появиться и раньше запланированного планового обслуживания системы. Например, тогда, когда вы заметили, что охлаждающая способность кондиционера со временем снизилась и ваша машина должна быть как можно скорее проверена на возможную утечку фреона, в данной ситуации также должен быть проведен замер уровня хладагента.

Также обратите ваше внимание на то, что даже без утечки количество хладагента с течением времени в любом автомобиле снижается. В среднем такой объем заправленного в систему кондиционирования хладагента за год снижается примерно на 8%.

В результате естественного уменьшения объема хладагента снижается не только сама эффективность охлаждения. К примеру, недостаточный объем охладителя может стать причиной преждевременного выхода из строя самого компрессора.

Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Профилактика кондиционера в автомобиле. Картинка про Профилактика кондиционера в автомобиле. Фото Профилактика кондиционера в автомобиле

Дело в следующем, что в компрессор кондиционера вместе с фреоном добавляется еще и специальное масло, которое смазывает компрессор и защищает уплотнители от высыхания и растрескивания.

Так что друзья запомните, если вы не будете заправлять систему кондиционирования воздуха долгое время, то компрессор кондиционера в вашей машине может выйти из строя. Кстати стоимость такого нового компрессора вас может «приятно» удивить. Например, на автомобиль Хонда Цивик новый компрессор кондиционера стоит в среднем 48 тыс. рублей.

Средняя стоимость комплексного обслуживания системы кондиционирования воздуха для той же Хонда Цивик примерно составляет от 2.500 до 4.000 тыс. рублей. Так что согласитесь с нами, лучше регулярно обслуживать кондиционер чем рисковать денежными потерями под 50 тыс. рублей.

Что произойдет, если не обслуживать кондиционер?

Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Профилактика кондиционера в автомобиле. Картинка про Профилактика кондиционера в автомобиле. Фото Профилактика кондиционера в автомобиле

Также запомните, так как в такое регулярное обслуживание кондиционера входит не только осмотр и заправка самой системы фреоном но и очистка всей системы кондиционирования воздуха с антибактериальной обработкой, то это напрямую влияет на состояние здоровья самого водителя и его пассажиров.

Дело в следующем, что система кондиционирования в автомобиле является тем самым рассадником микробов, бактерий и и различных грибков.

Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Профилактика кондиционера в автомобиле. Картинка про Профилактика кондиционера в автомобиле. Фото Профилактика кондиционера в автомобиле

Так что друзья запомните, если вы не будете регулярно обслуживать кондиционер, то вы конкретно рискуете своим здоровьем и здоровьем пассажиров. Например, при скоплении в системе кондиционирования воздуха различных микробов водитель и пассажиры в салоне могут не только испытывать необъяснимую для них усталость, но у них также может появиться еще и проблема с дыханием и со зрением. А дело в том, что эти мизерные паразиты (микробы и бактерии) находясь в системе кондиционирования воздуха, при попадании последних в салон авто, могут сильно раздражать глаза человека и поражать дыхательные пути.

Внимание! Если вы являетесь аллергиком (или ваши пассажиры), то ни в коем случае не пренебрегайте обслуживанием системы кондиционирования воздуха.

Антибактериальная обработка кондиционера в машине

Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Профилактика кондиционера в автомобиле. Картинка про Профилактика кондиционера в автомобиле. Фото Профилактика кондиционера в автомобиле

Помимо регулярного обслуживания системы кондиционирования воздуха с антибактериальной обработкой, и для того чтобы предотвратить появление в системе грибков, микробов и бактерий, Вы должны также вовремя менять воздушный салонный фильтр, который в том числе является таким же рассадником различных вредных микроорганизмов.

К большому сожалению, замена салонного фильтра в некоторых автомобилях связана с определенными трудностями. А дело в том, что во многих моделях автомобилей салонный фильтр расположен в не совсем легкодоступном месте и находится под капотом или в том же салоне.

Правда в большинстве таких случаев вам достаточно всего лишь открутить несколько деталей, чтобы получить доступ к фильтру и поменять его на новый. Подробнее о том, как можно заменить салонный фильтр вы можете прочитать здесь.

Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Профилактика кондиционера в автомобиле. Картинка про Профилактика кондиционера в автомобиле. Фото Профилактика кондиционера в автомобиле

Кстати, антибактериальную обработку системы кондиционирования воздуха вы можете провести сами самостоятельно, купив заранее специальное средство для очистки кондиционера от микробов и бактерий. Как правило, такое средство представляет собой обычный баллон пены с длинным шлангом, которую нужно нанести прямо на испаритель, который расположен (как правило) прямо за салонным фильтром.

После обработки испарителя необходимо запустите двигатель и открыть все вентиляционные отверстия включив тем самым кондиционер на полную мощность. Дайте поработать системе кондиционирования воздуха некоторое время, чтобы антибактериальная пена для очистки кондиционера распределилась по всей системе кондиционирования воздуха.

Обратите свое внимание на следующее, что во время дезинфекции кондиционера вы не должны находиться внутри салона машины. После антибактериальной очистки системы вы должны тщательно проветрить салон, а также провести влажную уборку интерьера.

Как же кондиционер в машине охлаждает воздух?

Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Профилактика кондиционера в автомобиле. Картинка про Профилактика кондиционера в автомобиле. Фото Профилактика кондиционера в автомобиле

Жидкий фреон, заправляемый в кондиционер, попадает в систему в виде газа. Когда мы включаем кондиционер для охлаждения салона этот газ фреон сжимается компрессором, что приводит к его нагреву. Далее фреон попадает в теплообменник системы кондиционирования, где происходит охлаждение хладагента за счет его расширения в объеме. В этот момент газ-фреон переходит в жидкое состояние. Дальше в жидком состоянии этот фреон переходит в расширительный клапан откуда далее попадает уже на испаритель.

Так как на этом этапе фреон не находится под давлением, то при прохождении через испаритель он снова переходит в газообразное состояние. Во время перехода жидкого фреона в газообразное состояние он как-раз и охлаждает стенки испарителя.

Через испаритель кондиционера для охлаждения салона система вентиляции пропускает воздух с улицы, а при включенной функции рециркуляции пропускает его через себя, т.е. тогда, когда воздух поступает непосредственно из салона автомобиля.

Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Профилактика кондиционера в автомобиле. Картинка про Профилактика кондиционера в автомобиле. Фото Профилактика кондиционера в автомобиле

Воздух, проходящий через поверхность холодного испарителя, охлаждается и попадает в салон. Стоит здесь отметить, что при охлаждении теплого воздуха на испарителе образуется конденсат из-за содержания в воздухе воды (влаги). Конденсат затем стекает через дренажную систему кондиционирования на дорогу.

Далее весь цикл повторяется.

Таким образом все системы кондиционирования воздуха работают в автомобиле в соответствии с этим принципом. Правда в зависимости от марки, модели и от конструкции кондиционера этот процесс операции преобразования фреона из газового состояния в жидкое может немного различаться.

Так, к примеру, существуют две системы охлаждения воздуха в современных автомобилях, а именно: климат-контроль с автоматическим управлением системой кондиционирования воздуха в салоне, и обычный кондиционер с ручным управлением.

Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Профилактика кондиционера в автомобиле. Картинка про Профилактика кондиционера в автомобиле. Фото Профилактика кондиционера в автомобиле

Вот например, обычный кондиционер может охлаждать температуру в салоне машины только в заданном диапазоне температур, а именно, включив в машине обычный кондиционер он будет охлаждать температуру воздуха постоянно. В случае изменения погодных условий для корректировки температуры в салоне машины вы должны вручную увеличить (как правило) либо уменьшить мощность обдува салона. Климатическая же система кондиционирования воздуха поддерживает необходимую температуру в салоне автоматически с помощью датчиков даже при изменении внешних погодных условий.

Самой удобной климатической системой на сегодня является мультизональный климат-контроль (многозонный), который позволяет сделать индивидуальную настройку температуры для водителя и отдельно для переднего пассажира. В дорогих автомобилях в последние годы появился климат-контроль и для задних пассажиров, которые могут настраивать желаемую температуру прямо в задней части салона.

Влияет ли сам кондиционер на расход топлива?

Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Профилактика кондиционера в автомобиле. Картинка про Профилактика кондиционера в автомобиле. Фото Профилактика кондиционера в автомобиле

Когда мы включаем кондиционер или климат-контроль, то начинает работать компрессор, которому требуется большая мощность для эффективной работы системы кондиционирования. Сам компрессор кондиционера работает от крутящего момента двигателя. В итоге при работающем компрессоре кондиционера двигатель получает большое сопротивление (т.е. нагрузку), что следовательно далее ведет к повышению расхода топлива.

Стоит здесь отметить, что за последние годы автопроизводители смогли технически оптимизировать работу самого компрессора кондиционера, и все благодаря внедрению новых управляемых компрессоров мощность которых регулируется электроникой и в зависимости от потребности охлаждения.

Это позволило существенно уменьшить нагрузку на работающий двигатель.

Также обращаем ваше внимание на тот момент, что согласно проведенного исследования автомобили оснащенные обычным ручным кондиционером во время охлаждения салона потребляют топлива существенно больше, чем автомобили оснащенные климат-контролем.

Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Профилактика кондиционера в автомобиле. Картинка про Профилактика кондиционера в автомобиле. Фото Профилактика кондиционера в автомобиле

Разница в расходе топлива зависит не только от типа системы кондиционирования, но и от условий эксплуатации автомобиля и от его мощности.

Так. например, независимо от типа кондиционера при включенной системе охлаждения в среднем расход топлива в жаркую погоду при движении на шоссе может увеличиться от 0,4 до 1,2 литра на 100 километров, а при движении по городу от 2,0 до 5,0 литров на 100 километров.

Что входит в регулярное обслуживание кондиционера в машине

• Перед включением кондиционера избыточное тепло в автомобиле можно вытянуть через открытые двери и окна машины.

• Во время работы кондиционера окна и люк на крыше должны быть закрыты. Также двери при работающей системе охлаждения салона должны открываться как можно реже и только на короткое время.

• Рециркуляция воздуха салона уменьшает загрязнение салонного фильтра пыльцой и другими загрязнениями, увеличивая тем самым срок службы фильтрующего угольного компонента.

• Требуемая температура не должна быть слишком низкой. Таким образом, поток направленного воздуха должен быть только слегка охлажденным. Также кондиционер не должен работать при температуре наружного воздуха ниже плюс 5° C. В большинстве современных автомобилей при снижении температуры на улице ниже плюс 5° C кондиционер не включится. В более старых автомобилях автоматическая защита системы кондиционирования не предусмотрена, ее нет. Поэтому водители должны помнить всегда о том, что при температуре воздуха на улице ниже плюс 5° C ни в коем случае нельзя включать систему охлаждения воздуха в салоне машины.

В дополнение к эксплуатационным расходам на топливо, связанных с работающим кондиционером, вы должны быть готовы и к периодическим затратам на обслуживание самой системы кондиционирования воздуха, в которые входит диагностика всех компонентов системы, заправка кондиционера фреоном, долив масла, антибактериальная обработка и т.д. и т.п. профработы.

Многие автомобилисты считают, что они могут сэкономить на эксплуатационных расходах за счет отказа от использования кондиционера в машине. Но, к нашему сожалению, это большая их ошибка.

Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Профилактика кондиционера в автомобиле. Картинка про Профилактика кондиционера в автомобиле. Фото Профилактика кондиционера в автомобиле

А дело все в том, что долгосрочное неиспользование (отказ от использования) кондиционера в автомобиле наносит существенный ущерб самой системе кондиционирования.

Когда мы включаем кондиционер, то сразу начинает работать компрессор и фреон вместе с маслом начинает циркулировать по системе. Масло, как мы уже сказали, смазывает всю внутреннюю систему кондиционирования.

Также, если долго не пользоваться кондиционером, то в любом случае со временем объем хладагента в системе уменьшается, что приводит к его нехватке, а также и к недостаточности масла для смазки. В конечном итоге компрессор кондиционера со временем может выйти из строя, что обернется дорогостоящим ремонтом или покупкой за большие деньги нового компрессора.

Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть фото Профилактика кондиционера в автомобиле. Смотреть картинку Профилактика кондиционера в автомобиле. Картинка про Профилактика кондиционера в автомобиле. Фото Профилактика кондиционера в автомобиле

Обратите свое внимание на то, что даже зимой кондиционер не должен находиться в «спящем режиме». Рекомендовано периодитечески включать систему кондиционирования воздуха. Правда для этого вам желательно поставить свою машину в теплое место, где температура наружного воздуха составляет выше плюс 5° C.

Например, вы можете поставить машину на подземный паркинг, в гараж или на автомойку.

Дав проработать кондиционеру некоторое время, вы по сути проведете профилактику всей системы кондиционирования. Поскольку температура окружающего воздуха будет слабоположительная, то кондиционер не будет охлаждать воздух в салоне, но, тем не менее, вы все-равно задействуете все системы охлаждения воздуха в салоне, чтобы избежать в дальнейшем будущих возможных повреждений системы кондиционирования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Советы по правильному использованию кондиционеров в автомобиле: