Программа для диагностики мотоциклов сузуки
ELM327 и программа SZ Viewer
Добрый день! Установил себе программу SZ Viewer SZ Viewer и подключился ей к ELM327 который установлен в машине
Подсмотрел у ermak21140 (: за что ему большое спасибо! Узнал много нового о машине (: У кого есть СУЗУКИ и еще не стоит эта программа на смартфоне или компьютере рекомендую установить!
Программа работает по протоколам протоколы SDL-KWP, SDL-CAN позволяет просматривать некоторые текущие значения и ошибки (DTC) блоков управления силовым агрегатом, двигателем, АКПП/вариатором, ABS/ESP, SRS, AC/HVAC, BCM, PS и EMCD/4WD.
С помощью этой программы узнал что у меня висит какая-то ошибка с кодом p0000 … в интернете я конечно узнал, что это ошибка означает что ошибок нет 😉 но все равно подозрительно 😉
(: что удивило что в машине по кан шине оказывается бегает такая информация какая дверь открыта водительская пассажирская … сколько топлива в баке в процентах и так далее (: Я думал, что такую информацию можно узнать только на ваге мазде … (: а нет!
Самое интересное конечно это раздел 4в 😉 и ЕСП! Можно посмотреть скорость каждого колеса и когда подключается полный привод в режиме реального времени! (: Я в восторге!
P/S на магнитоле программа вылетае при попытке подключится к адаптеру 🙁 написал разработчикам надеюсь что исправят этот баг! Уже исправили! Очень оперативно!
Заметки malykh.com
2014-02-15
SZ Viewer: общая информация, ссылки на версии (Android, Windows, Linux)
Информация обновляется по мере выхода новых версий.
Программа SZ Viewer для диагностики автомобилей Suzuki
В том числе Suzuki для внутреннего рынка Японии (JDM).
Работа по протоколам Suzuki через K-Line и CAN, старый 5В протокол SDL (до примерно 2000 года) не поддерживается. См. определение протокола (по разъему диагностики).
Три ветки программы (перейти к разделу на странице):
SZ Viewer A: версия для Android
Требования к оборудованию:
SZ Viewer W: версия для Windows
Требования к оборудованию:
SZ Viewer L: версия для Linux
Требования к оборудованию:
1. Для доступа к устройствам пользователь должен быть в группе dialout (не забудьте перелогиниться после добавления).
2. Bluetooth-устройство должно быть подвязано к /dev/rfcommX (через GUI-настройки, при помощи rfcomm bind или тому подобного).
SZ Viewer M: версия для macOS
Требования к оборудованию:
1. Первый запуск через Finder нужно делать при помощи контекстного меню ⮞ Open/Открыть, а не двойным щелчком.
SZ Viewer (Win). Контроль параметров. Suzuki Liana. VAG-K+CAN COMMANDER 1.4
Проверял скорость обмена TPS (Tables per second):
С использованием ноута K52J и ELM327 BlueTooth Vgate iCar 2 (v2.1)
Eng=4,8; ABS=6,24; SRS=6,34; HVAS=5,46.
С использованием ноута Lenovo3000 G410 + USB BlueTooth2.0 и ELM327 BlueTooth Vgate iCar 2 (v2.1)
Eng=0,7; ABS=3,0; SRS=5,8; HVAS=5,16.
С использованием ноута Lenovo3000 G410 + USB BlueTooth4.0 и ELM327 BlueTooth Vgate iCar 2 (v2.1)
Eng=4,75; ABS=6,14; SRS=6,12; HVAS=5,44.
С использованием ноута Lenovo3000 G410 + USB BlueTooth2.0 и ELM327 BlueTooth (v1.5)
Eng=4,4 (на версии W1-2017-04-15).
Address — ScanIDs/Locals/DTC Groups … текстовый вид, это еще и поиск новых таблиц, на некоторых блоках после запуска этого скана могут появится новые вкладки с данными, но без расшифровки.
Двигатель по протоколу SDL-KWP:
Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Системы пассивной безопасности SRS (Supplementary Restraint System):
Система отопления, вентиляции и кондиционирования HVAC (Heating Ventilation Air Conditioning):
Возможность просмотра параметра во времени…
Возможно записать параметры одного из блоков, записываемый файл типа:
2015-09-02 19-22-18.szv
В создаваемой SZ Viewer папке (как вариант XP)
C:\Documents and Settings\Администратор\.sz-viewer\saved
О топливной коррекции…
Short trim, Long trim, Total trim malykh.com:
«»А вот информацию о trim хочу представить отдельно. Она часто недооценивается, а реально это довольно информативный, но простой индикатор состояния двигателя.
В блоке управления есть зашитые таблицы, согласно которым по показаниям датчиков определяется длительность впрыска. Но это таблицы для идеального состояния двигателя. В реальности блок может решить чуть подкорректировать длительность. Данные о trim — это как раз показатель такой коррекции таблиц.
Отрицательное значение коррекции показывает, что смесь получается слишком богатой, поэтому блок решает сокращать время впрыска (обедняет смесь).
Положительное значение коррекции показывает, что смесь слишком бедная, блок увеличивает время впрыска (обогащает смесь).
Но если абсолютная величина коррекции достигает больших значений (10% или даже больше), то это плохая весть — двигатель (система питания/впрыска) в неисправном состоянии, может иметь большой расход или недостаточную мощность. Нужно обязательно разбираться.»»
.
========================================================
В версии sz-viewer-w1-2017-04-15 имеется возможность сформировать File.csv методом копирования блока или текстовый файл, которые далее легко преобразовать в file.xls ( 2015-09-05 17-25-33 2.xls ).
Файлы SZ Viewer…
Соответственно, облегчается построение графиков, например зависимость оборотов от температуры ОЖ:
Варианты диагностики Suzuki Grand Vitara (2005-2014) НСГВ
Постараюсь разложить все по полочкам, статья обзорная. Можно пройти по каждому пункту подробно, вопрос в том надо ли?
1) Китайский девайс ELM 327 + любая программа диагностики — например Torque или HOBD. Этот способ дешевый и малопрактичный, т.к. большинство программ работающих с ELM 327 ловят только информацию передаваемую для «Generic Scan Tool». Это некий стандарт, которым обязали всех производителей свои машины поддерживать. В этот стандарт входит возможность просмотра в реальном времени показателей работы ДВС и возможность чтения ошибок из блока управления ДВС. Все — больше ничего нельзя! Получить информацию о работе других блоков или считать из них ошибки — не получится! Данный способ абсолютно бессмысленен при существовании следующего способа. Для работы этого способа подойдет любой китайский ELM327 адаптер
2) Бесплатная программа SZView — позволяет для большинства Сузук диагностировать бОльшую часть электронных блоков(в том числе SRS, ABS, HVAC, AT, ECU), а так же читать и сбрасывать ошибки из них, а так же выполнять активные тесты некоторых блоков. Страница автора malykh.blogspot.com/2014/02/sz-viewer.html Автор наш соотечественник, можно задать вопросы, получить ответы и помочь в разработке программы тестируя ее. Есть версия под Андройд, которая будет работать с китайским ELM327 адаптером по Bluetooth, так же есть версия под Windows, которая будет работать с ELM327-USB или более продвинутым вариантом ELS27 от наших соотечественников с ФордФокус клуба или с устройством J2534 или с VAG K+CAN Commander. Здесь об адаптерах стоит поговорить подробнее.
Для работы SZView со смартфоном нужен правильный китайский ELM327 — версии 1.5 Китайцы штампуют их пачками, с более дешевыми внутренностями и называют это версией 2.1. Она с SZView не работает. Я встречал несколько адаптеров даже одного внешнего вида, один из которых работает, другой нет. То есть как повезет при покупке.
Сам автор подробно описывает эту проблему и адаптеры в своем блоге malykh.blogspot.com/2016/04/sz-viewer.html и вообще автор подробно описывает про совместимость своей программы с различными адаптерами malykh.blogspot.com/2015/03/sz-viewer.html
Для работы с ноута опять же нужен правильный адаптер, поэтому меня заинтересовал вариант использования ELS27 — современный отечественный вариант ELM327 который может больше и работает быстрее. Создавался поклонниками форда, сейчас доступен к покупке, но стоит дороже китайских поделок (от 4 тыс. руб.). Имеет защиту от убивания в виде хардварного сброса к заводской версии прошивки, возможность работы с несколькими кан-шинами и т.д. Более подробно почитать и заказать можно тут els27.ru/ru-ru/ Применительно к фордам данный адаптер может намного больше чем обычный ELM327, в котором поддержки нескольких КАН шин просто нет.
Адаптеры J2534 предназначены в первую очередь не для диагностики, а для прошивки ЭБУ. Поэтому они самые дорогие (от 8 тыс. руб.), тем не менее SZView работает и с ними. Есть и иностранного производства, а есть и адаптеры отечественного производства, зачастую не уступающие по функциям:
Американский Tactrix OpenPort 2.0 — www.tactrix.com/index.php…_id=17&vmcchk=1&Itemid=53 — в стоке позволяет прошивать некоторые модели субару и митцубиши, без допоплнительного ПО. В комплекте бесплатный ECUFlash. В основном для этого этот адаптер и разрабатывался.
Адаптер Диалинк от SMS-Софт — almisoft.ru/J2534.htm Адаптер разрабатывался для программы по обновлению прошивок ЭБУ «CombiLoader «, но умеет много чего. В том числе работать в режиме ЕЛМ327, Кан-Хакер, работать по Bluetooth и т.д. В том числе владельцам адаптера доступна бесплатно программа SMSDiag3 — almisoft.ru/smsdiag3.htm для диагностики, которая для некоторых авто так же как и SZView будет видеть не только «Generic Scan Tool».
Адаптер «ЧипСофт» — shop.chipsoft.com.ua/inde…ct&path=38&product_id=117 — создавался так же для своего флешера «ЧипЛоадер». Т.к. является J2534 устройством, то тоже должен работать с SZView. Так же работает в режиме «Кан-Хакер». Автор проекта присутствует на драйве wertex76 и нередко пишет интересные статейки по теме прошивок ЭБУ и диагностики. Например здесь www.drive2.ru/b/466550547407700729/ упоминается эмулятор GMTech2 под Windows, который к Сузуки тоже имеет отношение, почему станет ясно далее. А так же автор поделился опытом создания такого адаптера — оригинал статья на хабре habrahabr.ru/post/224297/
Адаптер Ford/Mazda VCM II о котором речь так же пойдет далее, так же будет работать, т.к. является J2534 устройством malykh.blogspot.com/2016/11/sdt2.html
А вот пример использования адаптера Mini-VCI J2534 с праворульным собратом Гранд Витары www.drive2.ru/l/9597020/
А вот пример использования адаптера VAG K+CAN Commander 1.4 www.drive2.ru/l/491418476771017002/
Скорее всего для большинства владельцев НСГВ — SZView + правильный ELM327 v1.5 — наиболее подходящий и бюджетный вариант.
Следующие варианты диагностики — это штатные решения, точнее их китайские копии. Поэтому рассмотрим их в процессе их появления на свет.
3) GM Tech 2 — диагностический тестер компании GM. До 2008 года Suzuki дружили с GM и для сокращения расходов использовали это решение для диагностики. Этот прибор достаточно стар. Посредством смены специальных карт памяти позволяет работать с разными автомобилями концерна GM. В том числе есть карты с ПО и для Suzuki. Девайс видит НСГВ 1.6, 2.0, 2.7, 1.9 дизель. 2.4 и 3.2 данное устройство не видит (хотя двигатель 3.2 и GM-ский). Устройство позволяет произвести диагностику блоков (скорее всего всех) на тех авто, которые видит. Чтение ошибок, их сброс. Привязку ключей — имеется ввиду конечно привязка ЧИПа ИММО к автомобилю, при чем делается это оффлайн, безо всяких дополнительных искусственных ограничений. А вот для обновления прошивок (скорее калибровок ЭБУ) — уже будет необходимо войти в специальный режим(требуется подключение к ноутбуку с интернетом специальным шнуром), который может быть доступен только онлайн по секретному паролю (доступ в сервисные функции TIS ONLINE). На али доступен китайский клон данного устройства — разумная цена 15 тыс. руб. Китайский клон отличается от оригинала созданного компанией BOSCH, но не так сильно и вполне дорабатывается.
Хитрож…ми продавцами диагностического оборудования в России — данный прибор(именно китайская копия) продается по мега-завышенным ценам — от 40 тыс. руб. www.carmod.ru/products/avtoskaner_gm_tech2_pro_kit За эти деньги можно уже искать оригинал на еБей. При этом продавцы Вам не дадут внятного ответа что может и чего не может прибор — типичный бизнес возрождающейся России.
Сила данного девайса именно в его дремучести, все последующие варианты штатных приборов-диагностики привязать ключи просто-так не дадут! Я опробовал его на НСГВ 2.0 2013 года — видит, работает, можно проводить активные тесты типа включения вентилятора и управления клапаном ЕГР. А так же на 1.6, 2.7, 2.0 — для привязки ключей. 1.9 дизеля вблизи пока не видел…
4) Suzuki SDT — После ссоры Suzuki и GM в 2008 году компании срочно был нужен мотортестер, и он был найден опять подобным способом, но теперь уже не в заморской америке, а в родной Японии у компании Тойота.
Данное устройство разработано фирмой Денсо и работает под управлением Windows CE. Позволяет посредством смены специальных карт памяти с ПО производить диагностику, привязку ключей, активные тесты и обновление прошивок (возможно калибровок) на автомобили Сузуки, Тойота, Исузу, Дайхатсу. Так же есть китайский клон, разумная цена от 15 тыс. руб.на али. Но в России как всегда дороже, так как тут люди богаче наверное… www.autoscaners.ru/catalo…ionalnyy_dilerskiy_skaner — 55-60 тыс. руб. — именно за китайский клон.
Само собой для обновления прошивок этим прибором потребуется онлайн доступ достать который будет крайне проблематично (настолько проблематично, что даже не интересно как…). Что касается привязки ключей — чипов транспондеров ИММО — тут тоже конкретно для сузуки уже не получится. Чтобы привязать ключ к авто, нужен не только прибор, но и специальный кабель ИММОбилайзера, вместо стандартного. Это искуственное ограничение, которое было специально введено для сужения круга лиц, способных ключи привязать. Точнее для попытки сужения этого круга)))
На сегодняшний момент данный кабель не поддерживается, т.к. и сам Suzuki-SDT устарел. Более того официальные дистрибьютеры (по крайней мере в США) требуют уничтожить кабель и прислать им фото, для доступа к функциям программирования ключей следующего девайса. А дело то в том, что этот кабель недостаточно защищал их односторонние права на привязку потерянных владельцем ключей… )))
suzukipitstopplus.com/
Suzuki SDT должен видеть все НСГВ и достаточно удобен тем, что является хоть и несколько старинным гаджетом, но полноценным мотортестером, который прекрасно работает без подключения к Ноутбуку. Это удобно — в том числе при осмотре машины при покупке, т.к. можно поехать с девайсом к продавцу, а не зазывать его к себе в гараж. Изначально штатная версия шла с осцилографом, в китайских версиях его часто не бывает.
Кроме того, в некоторых случаях Suzuki SDT работает быстрее чем связка Адаптер+Ноутбук, хотя возможно, на данный момент в нормальных адаптерах эта проблема решена.
5) Suzuki SDT II — на сегодняшний день самый последний вариант штатной диагностики Сузук — должен видеть вообще все машины с ОБД-2 (кроме сильно старых видимо). Это связка специального адаптера J2534 и своего собственного ПО для Windows. Адаптер Ford/Mazda VCM II — есть китайский клон, цена 4-6 тыс. руб. ПО Suzuki SDT 2 есть в свободном доступе в сети. После получения адаптер потребуется настроить, но есть готовая инструкция и все там не так и сложно. А вот и пример использования вместе с инструкцией www.drive2.ru/l/477236151162241924/
Так что здесь интересно с программированием ключей? Даже не думайте — для доступа к этой функции теперь потребуется еще один специальный USB-ключ, который уже вставляется в этот адаптер. Но и это еще не все, потребуется код активации который запросить могут видимо только официальные диллеры, этот код привязан к связке Адаптер+Секретный USBключ+Конкретный компьютер — и все это несмотря на то, что для привязки ключей еще со времен тех2 требовались пароли… Иначе никак, времена Тех2 прошли)))
Удивительно, но в сравнении с программой SZView — этот вариант скорее проигрывает, и не только по стоимости, но и по детальности выдаваемых данных. Например SZView дает информацию по сопротивлениям подушек в системе SRS, а вот штатный Suzuki SDT 2 ее не дает! malykh.blogspot.com/2016/11/sdt2-srs.html Вот так…
Как я и говорил, можно детальнее пройтись по пунктам, особенно последним трем, если оно конечно надо )))
Диагностика праворульных Сузуки JDM с SZ Viewer
Пытался я диагностику Эскудо сделать с помощью универсального сканера, дело закончилось ничем. Результаты конечно, были, но не торт. Данные с ЭБУ двигателя так и не смог прочитать.
Наткнулся я на блог замечательного человека, пока не до конца испорченного капитализмом — Malykh’a. Антон абсолютно безвозмездно распространяет замечательную программу «SZ-Viewer» собственной разработки. Благодаря тому, что Антон сам владелец Сузуки Джимни, SZ-Viewer специально им заточен для чтения данных с праворульных авто без полноценного ОБД2. Но и левый руль также подерживает.
Использовал для работы адаптер Mini-VCI J2534. Выписывал на Али с целью диагностики а/м Toyota, и, как выяснилось, благодаря Антону Malykh, работает с его программой.
С некоторыми плясками адаптер с драйвером был установлен на Win 8×32, ну а сама программа подхватила его вообще без вопросов. Программа выдает очень много параметров, и пока не разобрался, позволяет ли записать показания в файл, так что выкладываю скриншоты с нескольких вкладок.
Кстати вот еще адаптер и опыт диагностики для более старых машин Сузуки — до 2001 года — www.drive2.ru/l/7272197/
PS приехал наконец bt адаптер диагностикиelm 327 v1.5 с третьего раза правда завелся, но работает нормально. Версия именно как нам нужна 1.5. можно покупать.