Программа для сматывания пробега на авто
Коррекция пробега своими силами, или как прошить память EEPROM
Аккуратно ее выпеваем.
Теперь нужно считать ее прошивку, для этого нужен программатор.
Если по чистой случайности у вас его нет, то собираем с нуля.
Для сбора простейшего программатора вам потребуется COM порт (RS-232) если на задней панели компьютера его нет то вам потребуется переходник USB-COM (RS-232)
Дальше нужно собрать простейшую цепь для подключения память к разъему com порта.
Проверяйте по 10 раз как вы все подключили перед подключением к ПК!
У меня получилась вот такая ЗАЛИПУХА 🙂
Далее дело за программной частью
Незабываем устанавливливать драйвера на переходник USB-COM
Качаем с просторв интернет программулину PonyProg
Ну я по старинке пользовался IC-PROG (только для ОС XP)
Не забывайте о разрядности вашей ОС ищите программы для вашей ОС.
interface Setup»>
Далее, выбираем в правом верхнем углу тип памяти и название,
Ну и пытайтесь считать прошивку.
Должно считать примерно так
Далее сохраняем прошивку в качестве гарантии, что бы можно было вернуть прошивку в первоначальном виде.
Теперь нам понадобиться программа калькулятор пробега, программа под названием carculator V-1.07
Находим в программе свое авто, (моего авто не было, по анологии понял куда вписывать новые данные).
Вбиваем в программу нужный пробег, и нажимаем Calculate он выдает преобразованный пробег в шестнадцатеричном виде, далее ставим галочку swap и опять нажимаем Calculate, мы получили набор символов который нужно вставить в определенную область памяти. Программа carculator v1.07 при выборе авто показывает в какие строки и ячейки нужно вставить новые данные с примером.
Далее меняем в программе редактора памяти значения на новые, и программируем контроллер.
Ворачиваем его в приборку, для удобства в приборку припаял сокет 8 ног, что бы постоянно не выпаивать микруху а просто вставлять.
Метаморфозы моего пробега ))
Коррекция одометра или в простонародье как скрутить пробег своими руками
Всем привет.
Я уже довольно таки давно пользуюсь данным сайтом, он прекрасен, тут очень много полезной информации.
Но меня всегда удивляло то, что людям не лень выкладывать сюда посты, всегда задавался вопросом, мол зачем? неужели столько много свободного времени у людей, что бы тратить его на это?
Но тут я столкнулся с тем, что не смог откопать нужную мне информацию. Вернее она есть, но собирать ее пришлось по кусочкам и с разных ресурсов.
Поэтому я решил ворваться в тусовку так сказать сразу с двух ног, по харду)))
Речь пойдет о том, как скрутить пробег на многих автомобилях китайским программатором с алиэкспресс
В данном случае это Nissan Almera N16 и Classic
Инфы не много, и меня бомбануло что ей не охотно делятся, всякие перекупы и «бизнесмены», мол конкуренция, ничего не расскажем
Сразу не обзывайтесь нехорошими словами)))
Это может потребоваться не только ради перекупских целей, дабы обмануть кого либо.
Например многие уже сталкивались с тем, что на N16 рестайлинг частенько умирает приборка, (кстати об этом тоже нет никакой инфы, позже создам маленький пост о том, куда потыкать паяльником, что бы все заработало) и при ее замене, на одометре будет не правильное число, число того автомобиля, с которого она сдернута.
Так же, допустим если пробег другой приборки плюс минус совпал с вашим, можно забить, если не одно но. (хотя в этом могу ошибаться)
Допустим у вас комплектация Люксури с телевизором по середине, вы поставили приборку от комплектации, где его не было, он у вас не будет показывать расход, пробег и так далее, потому как этого всего не прописано в прошивке приборки, и нужно залить дамп родной в «новую».
С причинами разобрались)
Что нам нужно.
Не совсем кривые руки, китайский программатор с алика, немного теоритического понимания в электронике, возможно паяльник и немного софта
Начнем с програматора
Берем самую жирную комплектацию, с крабами, это облегчит вам жизнь и снизит риск сломать микросхему, ее не придется выпаивать.
По схеме ниже, нужно соединить крабы с программатором, в этом помогут переходники идущие в комплекте.
Там ничего сложного, на переходниках подписано где какой номер пина, ваша задача спаять это все в тупую по схеме (можно соединить обжимными коннекторами, если не у меете паять)
И обязательно, чтобы не запутаться, подключить разъем крабов к переходнику красным проводом, на пин1. Ногу 6, которая по схеме именуется ORG, не трогаем, она нам нафиг не нужна, оставляем пустой.
Программатор готов к работе, откладываем его.
Следующий шаг, снимаем приборку, несем домой, разбираем ее полностью.
Тут описывать толком нечего, кроме как нюанса со стрелками, которые потом можно будет легко выставить по китайской ЕЛМ327, которая прекрасно работает с программой Car scaner для Android.
А снимаются они запросто обычной столовой вилкой
Находим там микросхему с маркировкой 93С66, она то нам и нужна. Это EPPROM, где хранится нужная нам информация.
Пока что откладываем плату приборки в сторону.
Переходим к софту.
нужно всего две проги, если хотите откоррективать пробег. Если только перезалить дамп с родной на другую, хватит и одной проги.
это AsProgrammer_2.1.0.13_fix и Tachosoft 23.1
AsProgrammer я качал с 4pda, с топика по ссылке
4pda.to/forum/index.php?showtopic=884713&st=700
Мое имхо, это самый надежный сайт, я ему доверяю.
Что бы что-то скачать с него, обязательно зарегистрируйтесь, иначе не разрешит
Это программа, которая работает непосредственно с программатором,
Через нее мы и будем считывать дамп нашей микросхемы.
В папке с программой лежат драйвера, устанавливаем все подряд, запускаем программу, втыкиваем программатор, загорается красный диодик, ищем кнопку определить чип, нажимаем. Должен моргнуть диодик именуемый как RUN, на плате програматора.
если снизу появилась надпись
Current programmer: CH341
IC not responding
Значит дрова встали, и он работает
Если Connecting Error CH341(Not found)
То он не работает))) Еще раз устанавливаем дрова, либо ищем другую прогу, если с этой ничего не выйдет, на 4ПДА их много.
Вытаскиваем его из компа. Подключаем прищепку к нашей микросхеме, красный провод, должен быть на первой ноге.
Теперь о том, как найти первую ногу.
Первая нога на микросхемах, всегда обозначается точкой, думал я… До этого момента.
Но на приборке от классика, нет обозначения точкой, оказывается по какой- то причине, не ведома от меня, производителям микросхем стало лень гравировать точку, мол много места занимает, на логотип не хватает))) И они начали делать скос на одном из краев микросхемы
точка, это первая нога, если ее нет, то скошеная грань, это будет первая нога, будьте внимательны, она еле заметная, считаются ноги соответственно против часовой стрелки (по крайней мере всегда было так).
Но нам оно и не надо, если правильно спаяли\смотали переходник, то просто ставим прищепку, красным проводом на первую ногу, остальное само попадет куда нужно.
Втыкиваем программатор обратно в комп. Кстати, рекомендуют не использовать высоко скоростной порт USB3.0, почему не знаю, я им просто поверил и воткнул в обычный
Нажимаем кнопку «Определить Чип» Он должен автоматически определиться как «M93C66_16bits», Предложет вам выбрать его, подтверждаем. Если сам не определился, хотя должен, можно вручную его выбрать.
Нажимаем кнопку «читать чип» и видим примерно это
Желательно прочитать еще несколько раз, чтобы убедиться что он читается всегда одинаково с одинаковыми значениями, после этого ОБЯЗАТЕЛЬНО сохраняем полученый дамп. чтобы в случае криворукости ввода данных, можно было вернуть все обратно.
Теперь Идем в другую прогу, в Tachosoft, его придется качать просто с гугла, на свой страх.
на него кстати защитник виндовсовский ругнулся разочек, при том что когда я им пользовался, он молчал, а когда неделю спустя начал копировать его на флешку, он сказал что это лютейший троянище)))
Я принял решение попросить его не мешать мне))))
Tachosoft, это калькулятор пробега.
Там все просто, выбираете ваш автомобиль, мой был Nissan Almera Type 1
вводите какой вам нужен пробег, нажимаете «калькулейт». Он выдаст вам значения, и покажет пример куда их запихать
Теперь идем обратно в AsProgrammer
И руками, именно руками, не копипастом, редактируем значения которые вам назвал калькулятор пробега
Теперь нажимаем кнопку «Записать», потверждаем. Вынимаем программатор, отсоединяем прищепку, частично собираем приборку для проверки, если все работает, радуемся, если нет, то заливаем обратно сохраненный дамп, ищем ошЫбку и пробуем все по новой.
Когда все получится, собираем все обратно, и радуемся
У меня было примерно двадцать неудачных попыток, пока я пытался разобраться во всем этом. То калькулятор был кривой, то руки)
После того как разобрался, Классика скрутил с первого раза.
С Классиком кстати надо быть очень осторожно, в приборке живет кусок иммобилайзера, и если ее угробить, можно попасть на немалые деньги. Именно поэтому подопытным был N16, там ИММО хз где, но точно не в приборке)))
Коррекция одометров
Программы для изменения дампов: коррекция одометров
19 файлов
white list of Super VAG K+CAN plus 2.0
Отправлено 2 мая, 2018
Сборка программ для читки блоков AirBag
Отправлено 28 марта, 2018
NYO4 2017
Отправлено 6 октября, 2017
Tachosoft 23.1
Отправлено 4 октября, 2017
Dashboardservice_tool
Отправлено 12 марта, 2017
NYO4 2015
Обновлено 30 декабря, 2015
Dashboard Renault Scenic 2 editor
Редактор дампов для Renault Scenic 2 с памятью 93C56.
Позволяет менять комплектацию, VIN, пробег и другие данные в дампе.
Отправлено 21 августа, 2014
odcalc2
Отправлено 31 июля, 2014
tachosoft201_crk
Отправлено 31 июля, 2014
DASH(USA) noviji
Отправлено 31 июля, 2014
peugeot
Отправлено 31 июля, 2014
Отправлено 31 июля, 2014
OdOktja
Отправлено 31 июля, 2014
Service Reset
Отправлено 18 июля, 2014
ETSmartUSB v 1.00
Отправлено 11 апреля, 2014
Lichnik
Отправлено 10 января, 2014
Licznik
Отправлено 9 ноября, 2013
Japan ODO Programer
После запуска программы, вам откроется главное окно программы.
Более подробное описание работы с программой вы получите при ее приобретении в файле PDF.
Например Toyota:
Нажмите на вкладку Toyota и в выпадающем меню выберите нужную марку автомобиля. Рядом с маркой автомобиля описывается название фирмы-производителя щитка приборов. Ошибиться невозможно. Выбираем Caldina 93c46 Yazaki Meter c микросхемой 93с46. Сразу после выбора, программа покажет реальный пробег. Вводим желаемый пробег и программа сама его пересчитывает и прописывает в микросхему. На этом работа с программой и щитком окончена.
Корректировка пробега: зачем, как и почем?
По данным «Автостата», в среднем каждая иномарка в возрасте до 10 лет пробегает 18 тысяч километров в год. При этом практически любой покупатель подержанного автомобиля надеется, что ему уж точно попадется такой экземпляр, который накатал меньше. Вот и на рынке можно увидеть множество пятилеток с заявленным пробегом в 50 тысяч. Неужели статистика врет? Разве что в меньшую сторону. Реальность в том, что у доброй половины автомобилей пробег банально скручен.
Спидометр или одометр?
Неизвестно по какой причине, но большинство автомобилистов в России свято верят, что та штуковина, которая показывает пробег автомобиля, называется спидометром. На самом деле спидометр (от английского слова speed) показывает скорость и только ее. Пробег фиксирует одометр – принципиально иной по конструкции прибор. Единственное, что их роднит, так это приборная доска, на которой они расположены. Поэтому давайте определимся раз и навсегда: корректируют (или «скручивают») не спидометр, а одометр.
Для полного понимания вопроса кратко разберемся в устройстве одометра. Примерно до 90-х годов прошлого века в мировом автопроме (на отечественных моделях – дольше) использовался простой механический одометр.
По сути это счетчик с цифрами плюс редуктор с огромным передаточным числом. То есть входной вал такого редуктора нужно провернуть 1 500 – 2 000 раз, чтобы один из «валиков» счетчика прошел один оборот. Механический одометр с помощью тросика соединен с выходным валом коробки передач. Шестерни крутятся, и медленно, но верно «набегает» пробег.
В электронном одометре никаких валиков, редукторов, тросиков и прочего архаизма нет. На том же самом выходном валу коробки (реже на колесе) смонтирован магнитный или оптический датчик, считающий обороты. Далее он передает полученные сведения в электронный блок управления, а тот уже выводит их на экранчик на приборной панели.
Данные о пробеге сохраняются на всякий случай еще в нескольких блоках управления, иногда – еще в ключе зажигания. Чаще всего резервных точек хранения информации – три-четыре штуки, на самых современных BMW и Land Rover (именно эти марки традиционно считаются самыми проблемными для корректировки пробега) их может быть семь-восемь.
Как скручивается пробег?
Публиковать здесь подробную инструкцию о том, как скрутить пробег, мы не будем. Но расскажем вкратце о сути процесса.
Механический одометр обычно скручивают двумя способами. Первый заключается в том, чтобы присоединить к входному валу счетчика электромоторчик или обычную электродрель и «смотать» его обратно. От этого дедовского метода, кстати, и произошел термин «скрутка пробега».
Минус этого способа в том, что пресловутый редуктор, о котором мы говорили чуть выше, не позволит скорректировать пробег быстро. Сидеть с дрелью придётся часами. Для тех, кто не привык ждать, есть другой вариант: разобрать блок одометра и собрать его заново, выстроив предварительно желаемую комбинацию цифр.
Электронные одометры, как нетрудно догадаться, корректируются с помощью электронных же устройств. На относительно бюджетных и простых автомобилях достаточно отвинтить щиток приборной доски и подсоединить его через разъем к компьютеру, затем с помощью специальной программы скорректировать данные. Щиток ставится на место и тогда, кроме как по царапинам на крепежных винтах, выявить факт вмешательства в систему будет невозможно.
Наличие резервных точек хранения информации о пробеге процесс несколько усложняет, но несильно. В случаях «средней тяжести» нужно подключаться через диагностический разъем к бортовому компьютеру и стирать все данные в резервных блоках. При необходимости «перепрошивают» ключ зажигания. Если хотя бы один блок останется нетронутым, спустя короткое время после корректировки на экранчике одометра рискуют появиться прежние цифры. В особо «тяжелых» случаях в блок управления впаивается новая микросхема, позволяющая корректировать пробег.
На сегодняшний момент не существует ни одного автомобиля, у которого нельзя скрутить пробег. Почему? Да потому, что автопроизводителю нет никакого смысла заниматься защитой данных о пробеге всерьез. Чаяния покупателей на вторичном рынке их не беспокоят, поэтому если вы берете машину с пробегом, то полагайтесь на свои знания и удачу.
Сколько стоит?
Совсем не дорого. При желании можно найти умельцев, которые скрутят простой механический одометр за 1 000 рублей. Простой электронный одометр корректируется по цене от 1 500 рублей. Сложные модели вроде новых BMW и Land Rover «обработать» стоит дороже – от 3 000 до 5 000 рублей. Верхняя планка, впрочем, всегда ограничена фантазией мастера. Если он видит, что клиент явно с деньгами, но без знаний, цена может быть установлена произвольно.
Как определить, что пробег скручен?
Напрямую практически невозможно. Если процедуру корректировки проводили более-менее грамотные люди с минимальными знаниями по специфике моделей, найти следы внешнего вмешательства при компьютерной диагностике не удастся. Можно оценить косвенные признаки износа: стершиеся накладки на педали, обтертую обивку руля и кресел. Попробуйте сравнить ощущения в водительском и пассажирском кресле – у сильно «укатанных» машин первое, возможно, будет продавлено сильнее. Но помните, что накладки, чехлы и оплетки на руль стоят дешево.
Есть еще такие предательские вещи, как этикетки с указанием пробега, которые заботливые сервисмены вешают под капот для того, чтобы хозяин не забыл, когда в следующий раз нужно менять масло. Бывает, что скорректировав пробег везде, где только можно, продавец забывает отрезать эту бумажку, которая выдаст его с головой. Еще имеет смысл посмотреть сервисную книжку – ее отсутствие послужит верным признаком для беспокойства.
Вообще, сам по себе пробег не является основным индикатором износа автомобиля. В Европе за пять лет люди накатывают по 150-200 тысяч километров, но ездят аккуратно и своевременно проводят все сервисные процедуры, в результате чего машины остаются в хорошем состоянии. Безалаберный же водитель может «убить» автомобиль и за 30-40 тысяч. Поэтому при покупке машины в первую очередь обращайте внимания на состояние самой машины, а не на данные ее одометра.
Корректировка пробега своими руками 🙂
Всем хай!
После замены приборки на оптитрон появилось желание вбить родной пробег в новую панель, т.к. оптитрон пришел с пробегом в 40тыс.км, а по факту было около 163тыс. Нет ничего невозможного, поэтому поехали:
В Subaru до 2003 года в приборной панели есть только одна энергонезависимая память Eeprom 93c56. Хранит она в себе пробег, как общий так и суточный, калибровочные данные стрелок приборов (т.е.на какую величину отклонять стрелки при определенном значении сигнала) и еще что-то…;) Суть корректировки пробега заключается в перезаписи 16тиричного кода, обозначающего реальный пробег на тот, который нас интересует.
Необходимо разобрать приборную панель и выпаять эту самую флеш память.
Выпаиваем слабомощным паяльником флешку, аккуратно, не отломив на ней ножки, новые в радиомагазине по 40 рублей 😀
Для программирования придется собрать простейший программатор, нужно пару метров проводов, 3 резистора по 4,7кОм, мама СОМ-разъема и 3 стабилитрона, маркировка на схеме.
Ниже можно увидеть, каким может получиться программатор при наличии прямых рук и немного материалов! Фото собранного программатора по схемам, выложенных выше, предоставлено субароводом N4cer. У меня все было похабнее, но работоспособно:))
Собрав программатор и подпаяв к нему флешку, я делал всё навесным монтажом, устанавливаем скачанный на просторах интернета софт под названием PonyProg а также понадобится калькулятор пробега, названия программ на фото ниже. Установив пони делаем калибровку и настройку, выбираем тип нашей микросхемы: MicroWire16eeprom 9356. Далее считываем данные с памяти и наблюдаем не 0000 или FFFF, a следующую картину символов:
Сразу сохраняем считанный код в отдельное место, как бы backup, на всякий случай. Затем читаем еще раз и начинаем баловаться)
Пробег хранится в последних двух строках, открыв калькулятор выбираем наш авто и пишем пробег, нужный нам. Программа генерирует код в 16тиричной системе и мы вбиваем его вместо нижних строк. Возможно, необходимо будет менять биты местами, старший с младшим, поэтому рекомендую перед операцией переписать ваш пробег и в калькуляторе сначала вбить его, тем самым проверить сойдется ли код пробега считанный вами с кодом от калькулятора. Если все ровно и биты не переставлены, то правим считанный код заменой и записываем в память, после можно проверить правильность записи, есть такая функция в программе. Вообще программа простая, по ней много инфы.
Если все записали и все получилось, то впаиваем чип обратно, собираем в обратной последовательности и радуемся новому пробегу.
Пытался перепрограммировать не выпаивая, так сказать внутрисхемно, не получилось, считывает одни нули…возможно нужно 6ую ножку перерезать, впрочем я еще эксперементирую:))
Кстати, оживил панель от турбо-механики, влил родную прошивку и заработала. Напомню, менял калибровочные значения стрелок в ней, чтобы на 6ти цилиндрах тахометр не врал. Тахо врать перестал но стрелка стала дергаться и спидометр не работал, поменял все обратно и работает…короче она у меня на эксперементах, так же как и в планах заставить её делать стрелками круг почета:))
Не так давно был приятно удивлен тем, что мы теперь возглавляем наш модельный ряд! Очень почетно и ответственно, спасибо Вам, друзья! Ведь все что здесь пишется — исключительно в интересах субобратства и им срчувствующих, лишних и неинформативных постов не плодим! Когда регистрировал аута, 2 года назад, и поверить не мог, что мы будем в топе:) Но это справедливо, этот автомобиль особенный, он не должен оставаться незамеченным))