Программа обучения по охране труда водителей грузовых автомобилей

Программа обучения по охране труда для водителя автомобиля

Дистанционное обучение по всей России
8-800-775-09-71 Звонок бесплатный! Дистанционное обучение
по всей России
8-800-775-09-71
Звонок бесплатный!

Программа обучения по охране труда водителей грузовых автомобилей. Смотреть фото Программа обучения по охране труда водителей грузовых автомобилей. Смотреть картинку Программа обучения по охране труда водителей грузовых автомобилей. Картинка про Программа обучения по охране труда водителей грузовых автомобилей. Фото Программа обучения по охране труда водителей грузовых автомобилей

Дистанционное обучение по охране труда.

По завершению курсов выдаются удостоверения и дипломы.

Подробней на странице «Обучение по охране труда».

Наш телефон 8-800-775-09-71 Бесплатный звонок по России!

Программа обучения по охране труда для водителя автомобиля

Программа обучения и экзаменационные билеты по охране труда: профессия водитель легкового авто

Пояснительная записка

В соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.

Обучение по охране труда проводится при подготовке работников рабочих профессий, переподготовке и обучении их другим рабочим профессиям.

Работодатель обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работы со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзамена, а в процессе трудовой деятельности — проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

Работники рабочих профессий, впервые поступившие на указанные работы, либо имеющие перерыв в работе по профессии (виду работ) более года, проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда в течение первого месяца после назначения на эти работы.

Поскольку работа водителя автомобиля связана с опасными условиями труда, он должен пройти обучение и проверку знаний по охране труда. Периодическая проверка знаний проводится не реже 1 раза в год в объеме настоящей программы обучения.

Программа обучения разработана на основании действующих нормативных документов, регламентирующих безопасность труда водителя автомобиля, его квалификационных характеристик в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, а также анализа условий и безопасности его труда.

Время, отводимое на изучение вопросов охраны труда, определяется в зависимости от объема изучаемого материала, а также сложности и опасности выполняемых работ. Обучение включает освоение теоретических знаний и практических навыков безопасной работы по профессии.

Программа обучения состоит из трех разделов:

Первые два раздела являются общими для всех профессий работников и служат для изучения общих организационно-правовых принципов охраны труда.

Раздел «Безопасность труда» является специальным и предназначен для изучения методов безопасности труда для профессии. Формирование тематики специальных вопросов основывается на тарифно-квалификационных характеристиках профессии, мерах обеспечения безопасности труда, анализе причин несчастных случаев на производстве и заболеваемости среди водителей автомобиля.

Характеристика работ водителя автомобиля

Управление автомобилем. Заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Оформление путевых документов. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, не требующих разборки механизмов.

Должен знать: назначение, устройство и правила технического обслуживания автомобиля. Правила дорожного движения. Основы безопасности движения. Правила технической эксплуатации автомобиля, относящиеся к водителю. Возможные неисправности автомобиля: признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения. Порядок проведения технического обслуживания и ремонта автомобиля. Правила, нормы и инструкции по охране труда и пожарной безопасности. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Способы оказания первой помощи при несчастных случаях. Правила внутреннего трудового распорядка организации.

Тематический план обучения по охране труда водителя автомобиля

№ темыТемаВремя изучения темы, час
1.Общие вопросы охраны труда0,5
2.Законодательство по охране труда2,0
3.Нормативные документы по охране труда0,5
4.Организация и управление охраной труда0,5
5.Обучение работников требованиям охраны труда0,5
6.Несчастные случаи на производстве1,0
7.Характеристика условий труда водителя автомобиля1,0
8.Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля6,0
9.Требования безопасности при управлении автомобилем6,0
10.Средства индивидуальной защиты1,0
11.Способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях1,0
Итого:20,0

Программа обучения по охране труда водителя автомобиля

Общие вопросы охраны труда

Определение терминов «Охрана труда», «Условия труда», «Вредный (опасный) производственный фактор», «Безопасные условия труда», «Рабочее место», «Средства индивидуальной и коллективной защиты работников», «Производственная деятельность».

Основные направления государственной политики в области охраны труда. Безопасность труда как составная часть производственной деятельности.

Законодательство по охране труда

Нормативные документы по охране труда

Организация и управление охраной труда

Государственное управление охраной труда. Органы государственного надзора и контроля соблюдения трудового законодательства. Служба охраны труда в организации. Комитет (комиссия) по охране труда.

Обучение работников требованиям охраны труда

Несчастные случаи на производстве

Несчастные случаи на производстве, подлежащие расследованию и учету. Обязанности работодателя при несчастном случае на производстве. Порядок расследования несчастного случая на производстве. Оформление материалов расследования несчастного случая на производстве.

Характеристика условий труда водителя автомобиля

Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля

Требования безопасности при управлении автомобилем

Средства индивидуальной защиты

Способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях

Экзаменационные билеты для проверки знаний по охране труда водителя автомобиля

Билет № 1

Билет № 2

Билет № 3

Билет № 4

Билет № 5

Билет № 6

Билет № 7

Билет № 8

Билет № 9

Билет № 10

Билет № 11

Билет № 12

Билет № 13

Билет № 14

Билет № 15

Дистанционное обучение по охране труда.

По завершению курсов выдаются удостоверения и дипломы.

Подробней на странице «Обучение по охране труда».

Наш телефон 8-800-775-09-71 Бесплатный звонок по России!

Источник

Программа обучения по охране труда водителей грузовых автомобилей

Программа проведения инструктажа по охране труда на рабочем месте для водителя-экспедитора

1. Пояснительная записка

В соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.03 № 1/29, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, проводить инструктаж по охране труда.

Все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи.

Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и т. д.), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ.

Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний безопасных приемов работы и навыков их применения лицом, проводившим инструктаж.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы:

· со всеми вновь принятыми в организацию работниками, включая работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ, в свободное от основной работы время (совместители), а также на дому (надомники) с использованием материалов, инструментов и механизмов, выделяемых работодателем или приобретаемых ими за свой счет;

· с работниками организации, переведенными в установленном порядке из другого структурного подразделения, либо работниками, которым поручается выполнение новой для них работы;

· с командированными работниками сторонних организаций, обучающимися образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящими производственную практику (практические занятия), и другими лицами, участвующими в производственной деятельности организации.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится руководителями структурных подразделений организации по программам, разработанным и утвержденным в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов организации, инструкций по охране труда, технической и эксплуатационной документации.

Настоящая программа инструктажа на рабочем месте разработана в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС) и с учетом характеристики условий и безопасности труда водителя-экспедитора по перевозке грузов.

2. Характеристика работ водителя-экспедитора по перевозке грузов

Принимает грузы со складов в соответствии с сопроводительными документами. Проверяет целостность упаковки (тары). Контролирует наличие приспособлений для перевозки грузов и санитарное состояние соответствующих видов транспорта, предназначенных для перевозки, правильность проведения погрузочно-разгрузочных работ, размещение и укладку грузов. Сопровождает грузы к месту назначения, обеспечивает необходимый режим хранения и сохранность их при транспортировке. Сдает доставленный груз, оформляет приемосдаточную документацию. При необходимости участвует в составлении актов на недостачу, порчу грузов и других документов. Выполняет требования правил, норм и инструкций по охране труда.

Должен знать: организацию погрузочно-разгрузочных работ, порядок приема и сдачи грузов, адреса основных поставщиков грузов и их складов, условия перевозки и хранения экспедируемых грузов, нормативы простоя подвижного состава и контейнеров под погрузочно-разгрузочными операциями, маршруты перевозки грузов, формы документов на прием и отправку грузов и правила их оформления, основы организации труда, правила, нормы и инструкции по охране труда и пожарной безопасности, правила пользования первичными средствами пожаротушения, способы оказания первой помощи при несчастных случаях, правила трудового распорядка организации.

3. Программа инструктажа

3.1. Условия труда водителя-экспедитора по перевозке грузов

Особенности и характеристика условий труда водителя-экспедитора по перевозке грузов. Характерные причины несчастных случаев и заболеваний среди водителей-экспедиторов. Примеры несчастных случаев при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

3.2. Общие требования охраны труда

Порядок допуска водителя-экспедитора по перевозке грузов к работе. Отсутствие медицинских противопоказаний по состоянию здоровья.

Прохождение вводного, первичного и периодического инструктажей по охране труда. Проверка знаний правил безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Объем знаний, которыми должен владеть экспедитор по перевозке грузов.

Опасные и вредные производственные факторы, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на водителя-экспедитора по перевозке грузов во время работы: физические перегрузки (например, при перемещении в течение длительного времени тяжелых грузов); движущиеся транспортные средства, грузоподъемные механизмы, средства малой механизации; перемещающиеся грузы, изделия, товары во время погрузочно-разгрузочных работ; незащищенные подвижные элементы средств транспортировки грузов, подъемно-транспортных механизмов; обрушающиеся и падающие грузы при штабелировании, складировании, погрузке, разгрузке; острые кромки, заусенцы, шероховатости на поверхности тары; повышенная запыленность (при погрузке-разгрузке пылящих грузов); неудовлетворительные микроклиматические условия (температура, влажность и подвижность воздуха с учетом тяжести труда); повышенное скольжение (вследствие замасливания, увлажнения поверхностей, по которым перемещается экспедитор по перевозке грузов); расположение места экспедитора на высоте (например, при разгрузке грузовых автомобилей, при работе на высоком штабеле и др.).

Неблагоприятное воздействие опасных и вредных производственных факторов на организм человека.

Производственные ситуации, представляющие наибольшую опасность для водителя-экспедитора по перевозке грузов.

Ограничения по массе перемещаемого вручную груза.

Меры пожарной безопасности.

Ответственность за нарушение или невыполнение требований инструкций по охране труда.

Необходимость перед началом погрузочно-разгрузочных работ убедиться в том, что ничего не мешает безопасному выполнению этих работ, убедиться в наличии свободных проходов, проездов, исправности пола.

Контроль наличия необходимых вспомогательных приспособлений и средств малой механизации для погрузки-разгрузки автомобиля.

Требования, предъявляемые к освещенности рабочей зоны.

Необходимость перед началом работы по разгрузке грузов убедиться в том, что автомобиль правильно установлен (расстояние между задним бортом кузова автомобиля и зданием должно быть не менее 1,5 м; расстояние между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1 м; высота пола кузова автомобиля должна соответствовать высоте платформы, эстакады, рампы; если пол кузова автомобиля выше или ниже погрузочно-разгрузочной площадки, то необходимо установить трапы).

Меры безопасности, которые следует принять перед перемещением грузов с помощью катков (вдоль пути следует уложить две дорожки из шпал или досок толщиной 40–50 мм, подобрать одинаковые катки диаметром 80–100 мм и такой длины, чтобы их концы не выступали из-под груза более чем на 300–400 мм).

Меры безопасности, которые следует принять перед погрузкой-разгрузкой грузов с помощью подъемно-транспортного оборудования (экспедитор по перевозке грузов перед началом работы должен: подобрать грузозахватные приспособления, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза; проверить исправность деревянных покатов с крюками, тормозных колодок, веревок, роликовых ломов, катальных досок, тележек и других приспособлений для перемещения грузов; проверить наличие и исправность инструмента и приспособлений для вскрытия тары).

Необходимость перед началом работы убедиться в наличии и исправности необходимых средств индивидуальной защиты, а также вспомогательных приспособлений и средств малой механизации.

Необходимость проверки исправности лестниц, стремянок, используемых во время работы, а также тележек, носилок, переносных помостов, стеллажей и тому подобных устройств.

Требования, предъявляемые к лестницам и стремянкам, используемым в работе (переносные лестницы должны иметь приспособления для предотвращения скольжения (например, металлические башмаки, резиновые подпятники); ступени лестниц должны быть прочно заделаны и углублены в продольные брусья; лестницы должны иметь не менее двух металлических стяжек; раздвижные лестницы-стремянки должны быть оборудованы устройствами, исключающими возможность самопроизвольного перемещения; тетивы лестницы через каждый метр должны быть стянуты болтами).

Необходимость проверки исправности деревянных покатов с крюками, тормозных колодок, веревок, роликовых ломов, катальных досок, тележек и другого оборудования и приспособлений для перемещения грузов, ограждений эстакад, отбойного бруса в местах производства погрузочно-разгрузочных работ.

Меры безопасности при использовании лифта (необходимо проверить: исправность освещения шахты, кабины и этажных площадок лифта; исправность световой и звуковой сигнализации, исправность замков, запирающих двери шахты, и дверных контактов лифтов).

Меры предосторожности при передвижении по территории склада.

Меры предосторожности при постановке транспортных средств под погрузку и разгрузку.

Требования безопасности при выгрузке из бортового автомобиля штучных грузов (нужно сначала открыть боковой борт автомобиля, находясь при этом в стороне от борта, и только после возможного выпадения отдельных грузов, упирающихся в борт, экспедитор по перевозке грузов может подняться в кузов и начать разгрузку).

Необходимость открывать и закрывать борт автомобиля вдвоем для предупреждения несчастных случаев.

Требования, предъявляемые к слегам и накатам, применяемым для разгрузки грузов с автомобилей (они должны состоять из металлических труб или твердых пород дерева, не имеющих трещин, вмятин и других дефектов, влияющих на прочность; сечение слег и накатов должно быть таким, чтобы при максимальной нагрузке их прогиб не превышал 20 мм).

Необходимость проверки состояния тары (нельзя переносить товары в неисправной таре, имеющей задиры, заусенцы, с торчащими гвоздями, окантовочной проволокой и железом; экспедитор по перевозке грузов не должен перегружать тару; переносить продукты нужно в таре, соответствующей характеру переносимого груза).

Правила складирования и штабелирования товаров (рабочему склада следует выполнять следующее: размещать грузы следует на выровненных (с уклоном не более 5 градусов) и утрамбованных площадках, принимать меры против их самопроизвольного смещения, просадки, осыпания и раскатывания; между штабелями должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 1 м и проезды для транспортных средств; товары следует складировать с учетом их массы и способности деформироваться под воздействием вышерасположенных грузов; подкладки и прокладки в штабелях складируемых товаров следует располагать в одной вертикальной плоскости; в каждом штабеле должны храниться только одноименные товары, имеющие одинаковые габаритные размеры; не следует производить укладку грузов в штабель в слабой упаковке; не разрешается ходить по штабелю).

Меры предосторожности при использовании для перемещения грузов грузовой тележки (груз на платформе следует располагать равномерно и устойчиво; нельзя укладывать на тележку грузы массой, превышающей ее грузоподъемность; для предохранения рук от травм при проезде по узким проходам, через дверные проемы рукоятки тележки должны быть оборудованы предохранительными скобами; предельная высота укладки грузов на тележке не должна превышать 1,5 м, чтобы экспедитор по перевозке грузов, толкающий тележку перед собой, мог видеть путь следования; при уклоне пути до 2 процентов тележку может перемещать один рабочий; при уклоне от 2 до 6 процентов – двое; при уклоне более 6 процентов перемещать тележки вручную недопустимо).

Меры безопасности при работе на высоте (например, при укладке продуктов в штабель или их снятии с верхних полок стеллажей). Необходимость использовать только исправные приставные лестницы или лестницы-стремянки, снабженные противоскользящими устройствами; запрещение пользоваться для этих целей случайными предметами.

Правила хранения и размещения различных товаров на складе (тарные и громоздкие товары нужно хранить на специальных стеллажах, полках, подтоварниках; при стеллажном хранении более тяжеловесные товары следует размещать на нижних полках; при ручной укладке товаров в штабель его высота не должна превышать 2 м, при этом нельзя укладывать вплотную штабель к штабелю; укладывать товары в штабель нужно прочно, со связкой клетками или уступами и принимать меры к предупреждению обвала или раскатки груза; товары, затаренные в ящики, нужно укладывать «вперевязку»; работнику следует помнить, что при укладке (снятии) ящичных грузов в штабель зачастую происходят несчастные случаи в результате их падения либо защемления рук; кроме того, возможны порезы и другие ранения рук металлической лентой или проволокой, которой скреплены ящики; для предупреждения случаев травматизма при разборке штабеля следует обеспечить его устойчивость, для чего ящики следует разбирать равномерно, поярусно, а для защиты рук необходимо работать в рукавицах; при поштучном складировании тарно-штучных грузов в штабель следует складывать ящики одинаковой формы и размера; при этом крайние ряды ящиков следует для большей устойчивости устанавливать с небольшим уклоном внутрь штабеля; мешки следует укладывать устойчиво, «перевязывая» их тройками или пятерками; при укладке бочек на бок необходимо использовать специально приспособленные для них стеллажи; при отсутствии стеллажей между рядами бочек нужно класть прокладки, а крайние бочки подклинивать; при погрузке бочек или других тяжелых грузов на товарные весы, не установленные заподлицо с полом, следует пользоваться наклонным мостиком).

Меры безопасности при работе с ленточным конвейером-транспортером (следует убедиться в том, что питающие транспортер электрические провода заключены в резиновый шланг и защищены от механических повреждений, а рама транспортера заземлена; проверить, чтобы во время работы барабаны, ремни и другие подвижные элементы транспортера были закрыты сплошными ограждениями; устанавливать транспортер следует таким образом, чтобы по сторонам оставались проходы до 1 м, а верхний конец транспортера был расположен над погрузочной площадкой на высоте 0,5 м; нельзя устанавливать транспортер под углом, превышающим 30 градусов; не следует перемещать транспортер во время его работы; перед передвижением и после окончания работы следует опустить транспортер в крайнее нижнее положение; ручная поправка грузов, очистка ленты транспортера на ходу запрещаются; во время работы нельзя переходить через движущуюся ленту транспортера; не следует загружать ленту транспортера несвойственными для него грузами; регулировку и натяжение ленты можно производить только после полной остановки транспортера; нельзя набрасывать какие-либо предметы на барабан под движущуюся ленту с целью устранения ее пробуксовывания; нельзя работать на транспортере без приемного и подающего столов, а также без ограждения движущихся частей).

Действия водителя-экспедитора по перевозке грузов по окончании работы.

Необходимость визуального осмотра рабочей зоны после окончания работы.

Меры предосторожности при приведении в порядок средств малой механизации, грузозахватных приспособлений и другой оснастки.

Необходимость по окончании работы закрыть загрузочные люки, проемы и запереть их на замки изнутри помещения.

Требования к сообщению обо всех замеченных нарушениях требований охраны труда непосредственному руководителю.

Правила личной гигиены по окончании работы.

3.3. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

Действия водителя-экспедитора по перевозке грузов при возникновении аварийной ситуации. Случаи, при которых следует немедленно прекратить производство погрузочно-разгрузочных работ и покинуть опасную зону.

Неисправности, при возникновении которых не разрешается эксплуатация средств механизации. Необходимость немедленно прекратить работу транспортера при перекосе и пробуксовке его ленты.

Действия водителя-экспедитора по перевозке грузов при несчастном случае, отравлении, внезапном заболевании. Способы оказания первой помощи пострадавшим. Обработка раны и ее перевязка. Необходимость о каждом несчастном случае, произошедшем во время погрузочно-разгрузочных работ, незамедлительно сообщить администрации, а пострадавшему оказать первую помощь.

Действия водителя-экспедитора по перевозке грузов при возникновении пожара. Необходимость немедленно сообщить об этом в пожарную охрану и приступить к тушению очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения (с помощью огнетушителя, внутреннего пожарного водопровода, установки пожаротушения и т. п.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *